Новая образовательная программа

6B01501 Учитель химии и биологии в Мирас

Дисциплины

  • Психология общения и управление конфликтами

    Изучаемые вопросы: сущность общения; коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения; функции общения; структура общения; виды общения; модели общения; вербальные и невербальные средства общения; уровни общения; социальная природа конфликтов; причины конфликтов; типы конфликтов; динамика и механизмы конфликта; управление конфликтами в организационной системе. Формируемые компетенции: применение техник и приемов эффективного общения в профессиональной деятельности; владение приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; владение приемами межличностной, межкультурной, межэтнической и деловой коммуникации; выявление причин конфликтов; управления конфликтным процессом и своим поведением в конфликте; анализ конфликтных ситуаций; использование знаний в области управления конфликтами на практике для предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций в сфере управления; организация переговоров и использование различных технологий переговорного процесса в практической деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и предпринимательства

    Изучаемые вопросы: роль и значение экономики в жизни общества; законы производства, обмена и распределения материальных благ; теоретические основы функционирования рыночной экономики; основы экономики предприятия; содержание и суть предпринимательства; виды и формы предпринимательской деятельности. Формируемые компетенции: применение экономических знаний в конкретных ситуациях; осуществление экономических расчётов; определение собственных возможностей в осуществлении предпринимательской деятельности; использование знаний основ предпринимательства для организации своего дела; разработка бизнес-плана; готовность к созданию предпринимательской единицы и организация ее деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практикум по развитию критического и креативного мышления

    Изучаемые вопросы: природа, структура, функции критического и креативного мышления и методы их формирования; модели критического мышления; методы стимулирования, функции, виды творческого мышления; современное состояние теории принятия решений; понятийное обеспечение процесса принятия решений; инструментарий критического и креативного мышления, необходимый для принятия решений; виды, стратегии и методы принятия решений. Формируемые компетенции: умения отличать критический и креативный способы мышления от иных форм интеллектуальной деятельности; владение методами и приемами креативного мышления; использование различных моделей критического и креативного мышления на практике; осуществление критического анализа ситуации в процессе принятия решений на базе процедур осознания и интерпретации; формулирование и аргументированное отстаивание собственной позиции по различным проблемам, а также корректное опровержение позиции оппонента.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ораторское искусство

    Изучаемые вопросы: основной категориальный аппарат ораторского искусства; история ораторского искусства; стратегии и тактики эффективных речевых коммуникаций; алгоритм создания эффективного публичного сообщения; дискуссия и полемика. Формируемые компетенции: умения доходчиво излагать свои мысли, чувствовать себя уверенно во время общения и выступления; владение голосом и выразительностью речи; управление вниманием слушателей; умения отвечать на неожиданные вопросы, эффективно убеждать оппонентов и оказывать влияние на слушателей; владение методами и техниками анализа речевого поведения партнера, способами самоконтроля.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное общество и устойчивое развитие

    Изучаемые вопросы: понятие и принципы инклюзивного образования, международные и национальные документы, связь между образованием и устойчивым развитием, формирование толерантности и инклюзивной культуры. Формируемые компетенции: cпособность к индивидуализации образовательного процесса и созданию инклюзивных условий для разных категорий обучающихся, способность применять инновационные педагогические технологии для работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями (ООП), знание принципов инклюзивного образования и его роли в устойчивом развитии общества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Изучаемые вопросы: содержание и задачи экологии; понятия экосистемы и биосферы; круговорот веществ и поток энергии в экосистемах; глобальные проблемы человечества; законодательные меры по охране природы; условия возникновения экологически опасных и чрезвычайных ситуаций, закономерности их проявления; классификация, характеристика и прогнозирование ЧС; разработка и реализация мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий, первая медицинская помощь и др. Формируемые компетенции: оценка воздействия экологических факторов на состояние здоровья человека; идентификация основных опасностей среды обитания человека; выбор методов защиты от опасностей; владение способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; умение оказывать первую медицинскую само- и взаимопомощь; эффективное действие при угрозе и возникновении экстремальных ситуаций и ЧС; определение симптомов состояния организма человека при травмах; правильное применение средств медицинской аптечки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы антикоррупционной культуры

    Изучаемые вопросы: сущность коррупции как социального и правового явления; проявление коррупции в общественной жизни; мера морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции; профилактика правонарушений. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права и антикоррупционной культуры; ведение полемики в правовом поле.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы инноватики и инновационной деятельности

    Изучаемые вопросы: сущность понятий «инновации», «инновационная деятельность», «инновационный проект»; классификация инноваций; факторы, определяющие инновационную деятельность; источники инновационных идей; приоритеты инновационной политики на различных уровнях управления экономикой; основные модели инновационного развития; методы и формы научных исследований. Формируемые компетенции: определение методов и форм научных исследований; анализ и оценка инновационных проектов; планирование работ по реализации инноваций, презентация инновационных проектов; осуществление бизнес-планирования инновационных проектов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы права

    Изучаемые вопросы: право и его место в системе социального регулирования; основные формы (источники) права; правовые нормы и правоотношения; правомерное поведение и правонарушения; основы правового статуса человека и гражданина РК, основные отрасли права и др. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права; аргументированное участие в правовых дискуссиях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Финансовая грамотность

    Изучаемые вопросы: Понятие, цели и задачи финансовой грамотности. Деньги, расчеты и платежи. Личные финансы: доходы, расходы, бюджет. Налоги и налогообложение физических лиц. Банковские услуги для населения. Страхование. Финансовые рынки и основы инвестирования. Индивидуальное предпринимательство и стартап. Банкротство физических лиц. Личная финансовая безопасность. Формируемые компетенции: проявлять инициативу в применении полученных знаний и умений для решения задач в области личных и семейных финансов, уметь самостоятельно осуществлять планирование и управление личными финансами с учетом финансовых рисков и банкротства для населения, формировать собственное отношение к различным финансовым проблемам и анализировать их последствия, а также обращаться в соответствующие государственные органы/фонды для их решения, уметь интерпретировать финансовую информацию, оценивать и минимизировать риски, возникающие при формировании инвестиционного портфеля, уметь выявлять признаки «финансовой пирамиды» и выбирать необходимый инструментарий для инвестирования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы академического письма

    Изучаемые вопросы: понятия «академическое письмо», жанры академического письма (аннотация, эссе, рецензия, реферат, научная статья и др.), основные принципы составления и оформления академических текстов и их презентация. Формируемые компетенции: создание письменных академических текстов различных жанров; оформление письменного текста в соответствии с принятыми нормами, требованиями, стандартами; умения и навыки составления библиографического описания печатных изданий и электронных ресурсов; навыки аналитической работы с научными источниками; редактирование академических текстов; критическое оценивание письменных работ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы лидерства и командообразования

    Изучаемые вопросы: сущность понятий «лидерство», «команда», «командообразование»; модели лидерства и их типология; стили лидерства; модели принятия лидерского решения, технологии формирования команды. Формируемые компетенции: анализ и оценка стилей лидерства; оценка условий и последствий реализации различных стилей лидерства; методы и приемы формирования команды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Анатомия и морфология растений

    Изучаемые вопросы: научные знания об анатомии и морфологии растений; растительная клетка; определения и принципы классификации тканей; воспроизведение и размножение растений; жизненные формы растений. Формируемые компетенции: владение основными знаниями по анатомии и морфологии растений; знание клеточного строения растений; определение принципов классификации тканей; знание общих сведений о размножении растений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Геоботаника

    Изучаемые вопросы: предмет и задачи геоботаники; методы исследования растительного покрова; история становления геоботаники; флористическая геоботаника; экологическая геоботаника; ценологическая геоботаника; основные методы геоботанических исследований (выявление состава и структуры фитоценозов, экспериментальная фитоценология; классификация растительных сообществ). Формируемые компетенции: знание целей, задач и основных разделов геоботаники в системе биологических наук; владение основными понятиями и терминами; умение излагать историю становления геоботаники; понимание основных методов геоботанических исследований; умения определять состав и структуру фитоценозов; владение знаниями об экспериментальной фитоценологии, классификации растительных сообществ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Анатомия, физиология и гигиена школьников

    Изучаемые вопросы: предмет возрастной анатомии, физиологии и гигиены детей; основные закономерности роста и развития организма детей; возрастная периодизация; развитие регуляторных систем детского организма; строение и функции систем органов здорового ребенка; возрастные анатомо-физиологические особенности развития детей; основы гигиены детей; гигиенические нормы, требования и правила сохранения и укрепления здоровья на различных этапах онтогенеза; особенности влияния факторов среды на здоровье детей. Формируемые компетенции: формирование системы знаний об особенностях строения и функционирования организма ребенка; умение выявлять анатомо-физиологические особенности ребенка; знание особенностей влияния факторов среды на здоровье детей; знание основных положений гигиены детей; умение организовывать гигиеническое воспитание детей; владение методами оценки общих гигиенических требований; формирование у детей культурно-гигиенических навыков.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теоретические основы неорганической химии

    Изучаемые вопросы: теоретические основы неорганической химии; общие законы химии; атомные молекулярные учения, строение и законы периодической системы; термодинамика химических реакций; законы протекания химических и кинетических реакций. Формируемые компетенции: владение общими законами химии; знание структуры и закономерностей периодической системы; владение методами химического равновесия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Организация проектной деятельности

    Изучаемые вопросы: основы проектной деятельности; технологии проектирования; внедрения и эффективного управления проектами; методы сбора исходных данных и методы проектирования, методы разработки и реализации проектов. Формируемые компетенции: владение методами сбора и анализ информации; конструирование и подготовка проектов; владение инструментами организации проектной деятельности; постановка цели и задач на каждом этапе реализации проекта; разработка способов решения проблемы; применение на практике методов проектирования в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Цитология, гистология и эмбриология

    Изучаемые вопросы: история развития цитологии, гистологии и эмбриологии; клетка и неклеточные структуры; органеллы цитоплазмы; строения и функции клетки; размножение, патологические процессы в клетках; закономерности возникновения и эволюции тканей, классификация тканей. Формируемые компетенции: знание истории развития цитологии, гистологии и эмбриологии; владение основными закономерностями развития и жизнедеятельности организма, тканей и органов; умение работать с увеличительной техникой (микроскопами, оптическими и простыми лупами) при изучении гистологических, цитологических, иммуногистохимических препаратов; знание классификации тканей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Химия неметаллов

    Изучаемые вопросы: теоретические основы химии неметаллов; распространенность химических элементов; электронное строение неметаллов в периодической системе; периодическая система химических элементов Менделеева. Формируемые компетенции: владение теоретическими основами химии неметаллов; формирование представлений об электронном строение неметаллов; знание строения и свойств s- и p-элементов; знание сравнительной характеристики строения и свойств оксида водорода и пероксида водорода.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Информационные технологии в профессиональной деятельности педагога

    Изучаемые вопросы: состав, функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности их использования в профессиональной деятельности педагога; основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ; понятия «информационные системы», «информационные технологии»; теоретические основы, виды и структуры баз данных; возможности сетевых технологий работы с информацией. Формируемые компетенции: использование программного обеспечение в профессиональной деятельности педагога; применение компьютерных и телекоммуникационных средств; навыки работы с информационными справочными системами; использование прикладных программ в профессиональной деятельности; умения использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Технология профессиональной успешности педагога

    Изучаемые вопросы: социальные функции и значимость системы образования, ценностные основы профессиональной деятельности педагога; требования к личностным и профессиональным качествам педагога; нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность педагога; выдающиеся педагоги; траектории развития карьеры, профессиональная этика. Формируемые компетенции: демонстрация способности и готовности разбираться в современных вопросах в области образования, педагогики, процесса воспитания, профессиональной этики; применение принципов и правил профессиональной этики и этикета в профессиональной деятельности; владение и демонстрация индивидуальных особенностей моделирования профессионального имиджа; владение методами профессионального и личностного имиджирования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Химия элементов

    Изучаемые вопросы: электронное строение элементов периодической системы Д.И. Менделеева; классификация химических элементов по группам и периодам; химические свойства s, p, d, f - элементов и их соединений; свойства простых веществ. Формируемые компетенции: знание элементов периодической системы; освоение классификации химических элементов по группам и периодам; анализ особенностей химических свойств s, p, d, f - элементов; владение навыками в процессе получения оксидов, гидроксидов, кислорода и углеродов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Основы общей химии

    Изучаемые вопросы: теоретические основы общей химии; химия элементов; техника лабораторных исследований; химическая связь и строение молекул; окислительно-восстановительные реакции; техника работы с веществами, реактивами и приборами. Формируемые компетенции: знание теоретических основ общей химии; умение работать в лабораторном кабинете; умение осуществлять окислительно-восстановительные реакции; навыки работы с реактивами и приборами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Искусственный интеллект в профессиональной деятельности педагога

    Изучаемые вопросы: роль и возможности искусственного интеллекта (ИИ); технологии машинного обучения и их применение в профессиональной деятельности; использование чат-ботов и виртуальных помощников; этические и правовые аспекты применения ИИ; анализ больших данных и адаптивные технологии; перспективы развития ИИ в профессиональной деятельности. Формируемые компетенции: навыки использования технологий искусственного интеллекта в профессиональной деятельности; умение применять интеллектуальные системы; способность анализировать данные; критическое осмысление возможностей и ограничений ИИ; освоение инструментов автоматизации; формирование навыков работы с чат-ботами, виртуальными помощниками и платформами, использующими ИИ; знание правовых и этических норм применения ИИ в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Практика устного перевода [minor]

    Изучаемые вопросы: языковые средств в условиях различных прагматических ситуациях в зависимости от специфики аудитории; формирование навыков устного перевода на базе узкоспециальных текстов; развитие и закрепление методов и инструментов переводческой техники; Формируемые компетенции: умение выбирать лексические единицы в соответствии со знанием по предмету перевода, выполнять различные переводческие преобразования на базе применения лексических и грамматических трансформаций, передавать термины специальной направленности, выделять техникой записи при последовательном переводе и «декодированием» записанных предложений, вести переводческую деятельность в соответствии с местом и контекстом перевода.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Зоология беспозвоночных

    Изучаемые вопросы: научные знания о современной зоологии; морфология, физиология, экология и систематика беспозвоночных животных; основные приемы работы с беспозвоночными в лаборатории; общая характеристика групп и типов беспозвоночных животных: систематический обзор, образ жизни, географическое распространение. Формируемые компетенции: формирование научных знаний о современной зоологии; знание морфологии, физиологии, экологии и систематики беспозвоночных животных; владение основными зоологическими и сравнительно-анатомическими понятиями; знание характеристики групп и типов беспозвоночных животных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Big Data Management [minor]

    Изучаемые вопросы: Big Data Managment как новый взгляд на проблемы управления и принятия решений; роль больших данных в технике, экономике и жизни; область использование Big Data Management; техники и технологии больших данных; классификация при помощи генетических алгоритмов; анализ ассоциативных правил; нейронные сети; технологии и инструменты больших данных; Storm – система потоковой обработки. Формируемые компетенции: знание об основных понятиях «больших данных»; навыки управления большим объемом данных, разработки интеллектуальных и Smart-приложений с применением больших данных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Основы медиации [minor]

    Изучаемые вопросы: основные положения нормативных актов, применяемых в сфере медиации; теоретических знаний в сфере предупреждения, урегулирования и разрешения спорных вопросов, организации переговоров с участием нейтрального посредника (медиатора); Формируемые компетенции: способность применять эти знаний в последующей практической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Изучаемые вопросы: объект, предмет, задачи и функции педагогики; категориальный аппарат педагогики; дидактические концепции и принципы обучения; образование как педагогический процесс; формы и средства обучения; сущность, виды воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса; теоретические и методические основы воспитания; педагогическое взаимодействие и социокультурная среда воспитания и развития личности. Формируемые компетенции: знание теоретических основ обучения и воспитания; владение приемами анализа и разработки программ обучения и воспитания; знание общих принципов дидактики и способы их реализации в предметных методиках обучения; приобретение навыков определения цели, принципов, содержания, методов, средств, форм педагогического процесса, применения методов научно-педагогических исследований, оценивания качества образовательного процесса; умение применять полученные педагогические знания в учебной и профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Методика решения задач по химии

    Изучаемые вопросы: виды и классификация задач в курсе школьной химии; методика решения расчетных и качественных задач; оформление условий и решений; химические и термохимические расчеты; задачи по уравнениям реакций и физическим величинам; комбинированные и усложнённые задачи; методы проверки и оценивания. Формируемые компетенции: владение методами решения различных типов химических задач; развитие логического и алгоритмического мышления; умение обучать школьников решению расчетных и качественных задач с учетом требований учебной программы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Систематика животных

    Изучаемые вопросы: закономерности развития животных; строение, функции организма животных; целостное изучение анатомических, топографических, физиологических видов и возрастных особенностей животных; метаболизм, гомеостаз, физиологическая адаптация животных. Формируемые компетенции: знание и понимание строения органов и систем органов животных, их видовые особенности; понимание характеристик процессов жизнедеятельности, понятия метаболизма, гомеостаза, физиологической адаптации человека и животных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Физико-химические методы анализа

    Изучаемые вопросы: классификация физико-химических методов анализа, цели, задачи и область применения; основные законы физико-химических методов анализа; методы идентификации и определения веществ (качественный и количественный анализ): элементный, молекулярный, фазовый анализ. Формируемые компетенции: знание основных понятий и определений в физико-химических методах анализа; понимание классификации методов анализа по сущности явлений; знание основных объектов анализа; знание основных аналитических проблем как снижение предела обнаружения, повышение точности анализа и т.д.; умение различить качественный и количественный анализ.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания химии и биологии

    Изучаемые вопросы: история и основы методики преподавания химии и биологии; дидактические принципы и структура школьного курса; методы и приемы обучения; формы организации учебного процесса; моделирование урока; проведение демонстрационных, лабораторных и практических работ; организация исследовательской деятельности на примере местной экосистемы. Формируемые компетенции: владение методами и формами преподавания химии и биологии; умение разрабатывать и проводить учебные занятия и эксперименты; применение дидактических принципов и современных требований к результатам обучения; формирование исследовательских и экологических навыков у обучающихся.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Морфология человека

    Изучаемые вопросы: структура и функции основных органов и систем человеческого организма; особенности морфологии человека на уровне тканей, органов и систем органов; развитие и строение костной, мышечной, нервной, сосудистой и других систем; анатомия головы, шеи, туловища и конечностей; основные понятия и термины, используемые в морфологии человека; изменения морфологии человека в процессе эволюции. Формируемые компетенции: овладение основами морфологии человека и знание строения его органов и систем; понимание функциональной значимости различных частей тела и их взаимосвязи; умение использовать анатомические и морфологические знания для диагностики, профилактики и лечения заболеваний; способность анализировать изменения в морфологии человека в зависимости от возраста, пола, образа жизни и других факторов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Биохимия

    Изучаемые вопросы: этапы развития и достижения биохимии; аминокислоты; свойства и функции белков; ферменты, нуклеиновые кислоты, углеводы, липиды витамины; гормоны, классификация, их специфические свойства; обмен веществ как единая система биохимических процессов. Формируемые компетенции: знание биохимических реакций; понимание сущности химических реакций, происходящих в организме, механизмы регуляции и их роль в обеспечении жизнедеятельности организма; владение методами качественного и количественного анализа нуклеиновых кислот, белков, жиров, углеводов, витаминов и гормонов в биологическом материале.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Язык сценариев JavaScript [minor]

    Изучаемые вопросы: синтаксис языка сценариев JavaScript и его эффективное применение в программировании интернет приложений; основные возможности языка программирования JavaScript и практическое применение данного языка при решении задач связанных с программированием интернет-приложений. Формируемые компетенции: владение навыками веб-программирования и создания интерактивных веб-сайтов с использованием языка JavaScript.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Анатомия человека

    Изучаемые вопросы: отрасли анатомической науки; методы исследования анатомической науки; история анатомии человека, место человека в природе; понятия клетки, ткани, органа, системы органов, аппарата и организма. Формируемые компетенции: знать области анатомической науки; определять методы исследования анатомической науки; знать историю анатомии человека, место человека в природе; знать понятия клетки, ткани, органа, системы органов, аппарата и организма.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Психология креативного мышления [minor]

    Изучаемые вопросы: психологические феномены, категории, методы изучения и описания закономерностей психики и механизмы творческого процесса, психологические особенности личности креатива и его жизненный путь, место и роль творчества в жизни человека. Формируемые компетенции: использование психологических методик по развитию креативного мышления; навыками креативной рефлексии в профессиональной деятельности; навыками адаптации к сложным профессиональным ситуациям; навыками передачи опыта использования креативных методик другим членами коллектива в процессе профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Систематика растений

    Изучаемые вопросы: классификация разнообразия растений; разделы таксономии: систематика, номенклатура и филогенетика; основы систематики прокариот, грибов, низших и высших растений; жизненные формы и экологические группы растений, их распределение в зависимости от условий окружающей среды; теоретические и практические знания по современной систематике растений; редкие и исчезающие виды растений, подлежащие защите и занесенные в Красную книгу. Формируемые компетенции: знание классификации разнообразия растений; знание систематики, номенклатуры и филогенетики растений; умение различать систематику низших и высших растений; понимание жизненных форм и экологических групп растений; умение выявлять редкие и исчезающие виды растений, подлежащие охране и занесенные в 'Красную книгу'.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Молекулярная биология

    Изучаемые вопросы: клетка как основная единица жизни; структура и функции ДНК, РНК и белков; нуклеиновые кислоты и генетический код; репликация, транскрипция и синтез белка; мутации и генная перестройка; гены и потоки информации в клетке; биологические мембраны; основы молекулярной генетики и генной инженерии. Формируемые компетенции: понимание молекулярных основ жизнедеятельности клетки; знание механизмов хранения, передачи и реализации генетической информации; умение применять методы молекулярной биологии и анализировать генетические процессы на клеточном уровне.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Практика письменного перевода [minor]

    Изучаемые вопросы: особенности письменного перевода иностранного языка; основная терминологическая база по направлениям; техника записей перевода; выбор адекватного лексического материала; правильное применение терминов специальной направленности. Формируемые компетенции: умение выбирать лексические единицы в соответствии со знанием по предмету перевода, выполнять различные переводческие преобразования на базе применения лексических и грамматических трансформаций, передавать термины специальной направленности, владеть техникой записи при последовательном переводе и «декодированием» записанных предложений, вести переводческую деятельность в соответствии с местом и контекстом перевода.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Аналитическая и физическая химия

    Изучаемые вопросы: химический состав и структура веществ; определение химических элементов или групп элементов; качественный и количественный анализ веществ на основе фундаментальных законов химии; новые методы анализа; теоретические основы аналитических методов; основы термодинамики и кинетики. Формируемые компетенции: знание химического состава и структуры вещества; умение определять химические элементы групп элементов; освоение знаний о качественном и количественном анализе веществ; умение работать с новыми методами анализа; знание теоретических основ аналитических методов; знание законов термодинамики и кинетики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Химическая технология

    Изучаемые вопросы: сырьё, энергия, вода в химической технологии; охрана природы и очистка выбросов; основы технологических процессов; реакторы, каталитические и электрохимические процессы; производство кислот, удобрений, силикатных материалов, органического синтеза, полимеров и переработка топлива. Формируемые компетенции: знание основных химико-технологических процессов и оборудования; умение анализировать и применять технологические решения; понимание экологических требований к производствам и рационального использования ресурсов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Физиология растений

    Изучаемые вопросы: физиология растительной клетки; химические вещества, входящие в состав растительной клетки; обмен веществ и особенности его регуляции; осмотический, коллоидно химический механизм; механизм транспирации, регуляция транспирации; фотосинтетические пигменты, пигментные системы; пути дыхательного обмена; химический состав растений, макро - и микро-элементы; признаки недостатка и избытка элементов; общие закономерности роста. Формируемые компетенции: владение знаниями в области физиологии растений; владение навыками работы с химическими веществами, входящими в состав растительных клеток; знание обмена веществ и особенностей его регуляции; понимание процессов: транспирация, фотосинтез, синтеза АТФ, адаптация; знание принципов функциональной организации растительных объектов и механизмов гомеостатической регуляции; знание физиолого-биохимических основ молекулярных механизмов жизнедеятельности растений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Инновационные переводческие технологии (теория и практика) [minor]

    Изучаемые вопросы: формирование знаний о современных технологиях перевода; формирование практических навыков работы с системами автоматизированного перевода; овладение современными информационными технологиями и способами их применения в современной переводческой практике; формирование общекультурных и профессиональных компетенций, связанных с получением и обработкой лингвистической информации с помощью информационных технологий; Формируемые компетенции: современные технологии в переводе. Требования современного международного рынка переводов. Технология Translation Memory. Программные продукты, использующие технологию Translation Memory. Принцип работы программы Wordfast и ее аналогов. Электронные информационные ресурсы переводчика. Способы использования сети Интернет в процессе перевода. Лингвистические информационные ресурсы. Комплексное применение электронных ресурсов в переводе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Психосоматика [minor]

    Изучаемые вопросы: психосоматические расстройства, факторы их возникновения, психологические воздействия, направленных на оптимизацию состояния, имеющих их людей, изучение об основных психосоматических теориях, видах психосоматических расстройств, об отношении человека к болезни и факторах его формирования. Формируемые компетенции: способность в рамках различных видов профессиональной деятельности прогнозировать изменения и понимать функционирование различных составляющих психики в норме и патологии

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Разработка web-приложений на языке Php [minor]

    Изучаемые вопросы: языки программирования веб-приложений Php; набор функций языка Php, предназначенных для разработки веб-сайтов; теоретические и практические знания в области интернет-программирования; применение языка сценария веб-приложений Php. Формируемые компетенции: владение навыками разработки веб-страниц и веб-приложений с использованием языка Php.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Органическая химия

    Изучаемые вопросы: основные теоретические положения, закономерности строения органической химии, свойства и взаимные превращения различных классов органических соединений. Формируемые компетенций: первоначальные навыки работы в лаборатории органической химии, формирование целостной системы химического мышления и образования, концепции теоретической органической химии, новейшие физико-химические методы определения строения и реакционной способности органических соединений, пути практического использования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Анатомия и физиология животных

    Изучаемые вопросы: научные знания о современной анатомии и физиологии животных; морфология, физиология, биохимия и клеточная структура животных; основные принципы функционирования органов и систем животных, их взаимосвязь и координация; общая характеристика видов и типов животных в контексте их анатомо-физиологических особенностей; механизмы адаптации животных к различным условиям среды. Формируемые компетенции: формирование научных знаний о современной анатомии и физиологии животных; знание морфологии, физиологии и биохимии животных; владение основными анатомо-физиологическими понятиями; понимание принципов работы органов и систем животных, а также их адаптационных механизмов; способность анализировать анатомо-физиологические особенности различных видов животных и их связь с образом жизни и экологической нишей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Теоретические основы органической химии

    Изучаемые вопросы: теоретические основы органической химии; общие законы химии; атомные молекулярные учения, строение и законы периодической системы; термодинамика химических реакций; законы протекания химических и кинетических реакций. Формируемые компетенции: владение общими законами химии; знание структуры и закономерностей периодической системы; владение методами химического равновесия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Зоология позвоночных

    Изучаемые вопросы: научные знания о современной зоологии; морфология, физиология, экология и систематика позвоночных животных; основные приемы работы с позвоночными животными в лаборатории; общая характеристика групп и типов позвоночных животных: систематический обзор, образ жизни, географическое распространение. Формируемые компетенции: формирование научных знаний о современной зоологии; знание морфологии, физиологии, экологии и систематики позвоночных животных; владение основными зоологическими и сравнительно-анатомическими понятиями; знание характеристики групп и типов позвоночных животных.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Физиология и биохимия растений

    Изучаемые вопросы: физиологические процессы растений; основные закономерности роста и развития; физиологические основы приспособления и устойчивости растений к условиям среды; физиология и биохимия формирования качества урожая. Формируемые компетенции: знание основных закономерности роста и развития растений; владение современными биофизическими и биохимическими методами исследования растений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Иммунология

    Изучаемые вопросы: строение и принципы функционирования иммунной системы человека; реакция иммунной системы при разных иммунопатологических состояниях; механизм формирования гуморального и клеточного иммунного ответа; влияние различных факторов на работу иммунной системы; молекулярно-генетические основы иммунологических реакций и их регуляция. Формируемые компетенции: знание структуры, возрастных особенностей и функций иммунной системы человека; знание реакций иммунной системы при разных иммунопатологических состояниях; владение знаниями о клеточном иммунном ответе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Организация и планирование НИР в школе

    Изучаемые вопросы: дисциплина развивает творческие способности, обучает применению активных форм и методов исследования; Формируемые компетенции: формирует понятие науки и ее основные концепции; определяет психологические и социальные факторы в научной работе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Организация лабораторных работ химического и биологического эксперимента в школе

    Изучаемые вопросы: основные теоретические понятия биологии и химии, понятия школьного биологического эксперимента в обучении, обеспечение наглядного восприятия биологических явлений и биологических веществ. Формируемые компетенции: о соблюдении правил техники безопасности при работе в биологической лаборатории, умение обращаться с биологической посудой и химическими реактивами, а также с газовыми горелками, электрохимическими нагревателями.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Эволюционное учение

    Изучаемые вопросы: основные принципы эволюционного учения; историческое развитие теорий эволюции от Ламарка до Дарвина и современного синтетического теоретического подхода; механизмы эволюции: естественный отбор, мутации, генетический дрейф, миграции и изоляция; концепции видообразования и адаптации; влияние экологических и генетических факторов на эволюционные изменения; молекулярные и генетические основы эволюции. Формируемые компетенции: формирование глубоких знаний об эволюционном процессе и его механизмах; умение анализировать эволюционные изменения на разных уровнях организации живых систем (от молекул до экосистем); знание основных эволюционных теорий и концепций, их применения в биологии; способность объяснять механизмы видообразования и адаптации организмов в разных условиях среды; критическое мышление при оценке научных данных, связанных с эволюцией.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Технология основных производств

    Изучаемые вопросы: основные технологические процессы современных производств и их перспективы развития; причины и источники воздействия технологии на окружающую среду; технология современного энергопроизводства. Формируемые компетенции: владение знаниями об основных технологических процессах; знание причин и источников воздействия технологии на окружающую среду; понимание технологии современного энергопроизводства.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 7
  • Генетика

    Изучаемые вопросы: предмет, цели и задачи генетики; структура и основные направления современной генетики; методы генетических исследований; законы Г. Менделя; типы взаимодействия генов; молекулярные основы наследственности; строение и функции хромосом; клеточный цикл: митоз, мейоз, гаметогенез; генетика пола; сцепленное наследование, кроссинговер; цитоплазматическая наследственность; изменчивость, мутагенез; изменения хромосом; виды генных мутаций. Формируемые компетенции: знание целей и задач генетики; понимание структуры и основных направлений современной генетики; знание методов генетических исследований; понимание основных терминов и положения генетики, законов наследования признаков; понимание различных генетических процессов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Основы микробиологии и вирусологии

    Изучаемые вопросы: основные разделы современной микробиологии и вирусологии; свойства и характеристика микроорганизмов, принципы систематики и морфологии микроорганизмов; закономерность жизни и развития микроорганизмов и вирусов; питательные среды микроорганизмов и вирусов; реакция по выявлению вирусов. Формируемые компетенции: знание основных разделов современной микробиологии и вирусологии; знание важнейших свойств микроорганизмов, их роль в природе и различных сферах человеческой деятельности; владение основными микробиологическими методами и сферы их применения; умение готовить питательные среды для получения чистых культур микроорганизмов; проведение реакций по выявлению вирусов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Биотехнология

    Изучаемые вопросы: основы биотехнологии и её направления; строение клеток прокариот и эукариот; дрожжи, вирусы и бактериофаги; клеточная и генная инженерия; клональное микроразмножение растений; клонирование животных; получение моноклональных антител; методы трансформации и трансдукции; применение трансгенных организмов; биотехнология в медицине и сельском хозяйстве; этические аспекты. Формируемые компетенции: знание ключевых биотехнологических процессов и методов; навыки клеточной и генной инженерии; понимание применения биотехнологии в различных сферах; способность к оценке биоэтических последствий научных разработок.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Биогеография и биоресурсы Казахстана

    Изучаемые вопросы: разнообразие ресурсов растительного и животного мира Казахстана; основные этапы истории изучения и хозяйственного освоения отдельных групп и видов полезных растений и животных в Казахстане. Формируемые компетенции: владение методами получения сырья и областей их применения; навыки организации научно-исследовательской и природоохранной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Генетика с основами селекции

    Изучаемые вопросы: предмет и методы исследования; учение об исходном материале в селекции; центры происхождения культурных растений по Н.И. Вавилову; понятие о породе, сорте, штамме; источники изменчивости для отбора; комбинативная изменчивость; мутационная изменчивость; системы скрещивания в селекции растений и животных; инбридинг; линейная селекция; аутбридинг; отдаленная гибридизация; гетерозис, его генетические механизмы; индивидуальный и массовый отборы и их значение; перспективы развития селекции в связи с успехами молекулярной генетики и цитогенетики. Формируемые компетенции: понимание и объяснение методов селекции; понятие о породе, сорте, штамме; знание видов изменчивости; знание развития селекции в связи с успехами молекулярной генетики и цитогенетики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Современные теории эволюции

    Изучаемые вопросы: основные теории эволюции, их историческое развитие и современные подходы; механизмы эволюционных изменений: мутации, естественный отбор, генетический дрейф и миграции; роль наследственности и изменчивости в эволюционном процессе; современные представления о происхождении видов, генетике популяций и эволюционных процессах на молекулярном уровне; влияние факторов окружающей среды на эволюционные изменения. Формируемые компетенции: формирование научных знаний о современных теориях эволюции; знание механизмов эволюционного процесса и их взаимодействие; умение анализировать данные об изменениях видов и популяций; понимание генетических и экологических основ эволюции; способность применять эволюционные теории для объяснения разнообразия жизни на Земле и процессов, происходящих в природе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Проблемы современной науки химии и биологии

    Изучаемые вопросы: об актуальных проблемах и перспективных направлениях современных научных исследований в области химии и биологии; знакомство с методологическими достижениями и перспективными направлениями развития основных дисциплин; Формируемые компетенции: способствует закреплению умений и навыков самостоятельной работы, анализа и сопоставления результатов собственных научных исследований с литературными сведениями; дисциплина изучается с включением английского языка.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Химия ВМС

    Изучаемые вопросы: химическое строение, синтез и превращения полимеров; структура и свойства высокомолекулярных соединений; сырьё и материалы для синтеза полимеров; методы переработки полимеров в изделия; исследование состава и свойств полимерных материалов. Формируемые компетенции: знание процессов синтеза и модификации полимеров; умение исследовать и анализировать свойства ВМС; понимание технологий переработки и применения полимерных материалов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 7
  • Компьютерное моделирование в химии и биологии

    Изучаемые вопросы: основные методы и подходы компьютерного моделирования в химии и биологии; использование математических моделей для описания химических реакций и биологических процессов; молекулярное моделирование и симуляции взаимодействий молекул; моделирование процессов в клеточной и молекулярной биологии, включая процессы репликации, транскрипции и трансляции; использование компьютерных программ для анализа биологических данных, таких как структура белков и взаимодействие молекул. Формируемые компетенции: овладение основами компьютерного моделирования в химии и биологии; знание математических и статистических методов, используемых для моделирования химических и биологических процессов; умение применять специализированные программные инструменты для создания и анализа моделей молекул, реакций и биологических систем; способность интерпретировать результаты компьютерных экспериментов и использовать их для решения научных задач в химии и биологии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Способен осуществлять межличностную и профессиональную коммуникацию в устной и письменной форме на казахском, русском и иностранном языках
  • Демонстрирует знания, умения, навыки и компетенции в области общеобразовательных дисциплин
  • Демонстрирует владение методами научных исследований, умения и навыки выполнения проектов с соблюдением принципов академической честности, владеет навыками академического письма и навыками публичного выступления
  • Способен работать в команде, вести диалог с участниками производственного процесса, устанавливать конструктивные связи при непосредственном общении с людьми, владеть навыками делового общения.
  • Демонстрирует навыки сбора и обработки информации, владение информационно-коммуникационными технологиями, искусственным интеллектом, в том числе в решении профессиональных задач
  • Демонстрирует дополнительные знания и компетенции, применение умений и навыков, осуществление эффективной деятельности непрофильного для студента направления подготовки
  • Способен выстраивать собственную траекторию личностного и профессионального развития, демонстрирует способность к личностному и профессиональному самосовершенствованию
  • Способен выявлять анатомо-физиологические особенности детей, основные биологические законы роста и развития детского организма, организовывать окружающую среду в школе в соответствии с гигиеническими требованиями, обеспечивать охрану жизни и здоровья
  • Владеет приемами и методами преподавания химии и биологии, планирования и постановки лабораторных опытов, практических занятий и экспериментов, анализа и синтеза; методологией планирования и проведения урока, составления технологических схем, приемами физико-химических расчетов и решения теоретических и практических задач, синтезирует информацию при работе с новыми методами анализа. В процессе обучения химии и биологии научатся использовать инновационные методы преподавания, повышать активность учащихся и применять современные инструменты для глубокого освоения предмета
  • Владеет знаниями об основных направлениях современной генетики, микробиологии, вирусологии, иммунологии, демонстрирует знания о важнейших свойствах микроорганизмов, и их роли в природе, а также в различных сферах человеческой деятельности
  • Владеет основными приемами работы с беспозвоночными и позвоночными животными в лаборатории, владеет знаниями о физиологических процессах животных и растений, а также знаниями о значении ресурсов растительного и животного мира Казахстана
  • Способен осуществлять обучение, воспитание и развитие на основе педагогических принципов, а также с учетом социальных, возрастных, психических, психофизических и индивидуальных особенностей, владеет понятийным аппаратом общей и возрастной психологии и готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса
  • Владеет понятийно-категориальным аппаратом специальной педагогической науки, системой знаний о развитии, обучении, воспитании и педагогическом сопровождении детей с особыми образовательными потребностями
  • Способен работать с учебным оборудованием и техническими средствами, имеющимися в школьном кабинете биологии, включая мультимедийные системы при работе на компьютере с помощью современных программных продуктов; владеет знанием структуры растительной клетки, тканей и органов, роли и функции репродуктивных органов растения; понимает классификацию отделов, классов, подклассов, порядков, семейств современных и ископаемых высших растений
Top