7M01105 Менеджмент и лидерство в образовании в КРУ им. Байтурсынова
-
Цель образовательной программы подготовка магистров, обладающих глубокими знаниями и практическими навыками в области менеджмента и лидерства системы образования, профессиональными компетенциями руководителя, способных эффективно управлять персоналом, ресурсами и процессами организации образования, а также принимать обоснованные стратегические решения в условиях современных вызовов и изменений в образовательной политике и практике
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 1 год
-
Объем кредитов 60
-
Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология
Дисциплины
-
Менеджмент и резилентное лидерство
Дисциплина направлена на формирование у магистрантов комплекса управленческих и лидерских компетенций, способствующих эффективному функционированию организаций в условиях высокой неопределённости, изменений и кризисов. Особое внимание уделяется управлению и развитию резилентности (устойчивости и адаптивности) как ключевого качества современного лидера, способного сохранять эффективность и поддерживать команду в условиях стресса, турбулентности и нестабильной внешней среды. Образовательный процесс строится с использованием кейс-методов, модели "пирамида Хэмела", междисциплинарного анализа и практико-ориентированных проектов, направленных на решение актуальных управленческих задач.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Иностранный язык (профессиональный)
Во время курса магистранты развивают свои навыки разговорной речи на профессиональном иностранном языке, что позволяет им реализовывать различные аспекты профессиональной деятельности на иностранном языке в качестве преподавателей
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Внедрение изменений в организационную структуру
Магистранты углубляют свое понимание уникальности организационной культуры школы и ее взаимосвязи с педагогическим лидерством. Магистранты собирают и используют надежные данные для внесения изменений в организационные структуры и культуру. Они развивают способности учителей руководить изменениями вместе со школьным руководителем
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Управление в специальных и профессиональных организациях образования
Магистранты расширяют свои знания о управлении и лидерстве в специальных и профессиональны организациях. Магистранты умеют анализировать научные исследования с лучшими мировыми практиками. Магистранты знают особенности структуры специальных и профессиональных организаций образования, способны вносить выполнимые предложения по их изменению и улучшению
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Формирование школьной культуры и развитие профессиональных сообществ
Магистранты понимают школьную культуру как среду, которая постоянно нуждается в поддержке и развитии, способную к изменениям и совершенствованию. Они исследуют способы формирования школьной культуры на основе исследований, применяют методы мониторинга изменений в школьной культуре после внедрения инноваций и реагируют на них рациональным, соответствующим контексту образом. Магистранты анализируют и оценивают способы взаимодействия между социальной и образовательной средой, а также между группами людей, отдельными лицами и организациями и их влияние друг на друга. Они создают новые или совершенствуют старые способы взаимодействия, основанные на ценностях всеобщего благополучия
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Политики и практики в области специального и профессионального образования
Магистранты углубляют знания в механизмах государственной регуляции работы специальных и профессиональных учреждений образования и знакомятся с лучшими мировыми практиками. Магистранты знают особенности и отличия формального и неформального образования, методы их присуждения и перезачета. Магистранты собирают и используют надежные данные для внесения изменений в организационные структуры и культуру. Они развивают способности преподавателей руководить изменениями вместе с руководителем организации
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Политики и практики в области образования
Магистранты изучают политику в области образования через типы существующих классификаций нормативных правовых актов и типы будущих классификаций стандартов, руководящих принципов и практик. Они рассматривают процесс создания образовательных политик и их структуру, а также анализируют изменения, которые привели к внедрению различных политик. Рассматривают примеры использования искусственного интеллекта в школьном образовании. Изучают способы, благодаря которым технологии искусственного интеллекта улучшают качество обучения, делают его более персонализированным и эффективным
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в педагогическое лидерство
Магистранты позиционируют и концептуализируют педагогическое лидерство как часть управления образованием. Они понимают, как их педагогическое руководство служит процессам преподавания и обучения, и как они могут использовать физические и людские ресурсы школы для достижения образовательных целей. Они также понимают важность педагогического лидерства для отдельных лиц и сообществ в постоянно меняющемся контексте образования. Магистранты могут развивать свои собственные педагогические компетенции и компетенции своих коллег, создавая новые учебные сообщества и команды внутри школы и используя новые учебные среды, инструменты и обновленные методы преподавания. Они глубоко понимают связь между педагогическим руководством и основной образовательной программой школы
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Международный опыт повышения эффективности и развития школы
Магистранты критически анализируют и оценивают мировую практику повышения эффективности и развития школы, изучая соответствующую литературу и другие материалы, с помощью которых они могут рекомендовать и адаптировать подходящие мировые практики для конкретной образовательной организации. Они также способны развивать навыки управления изменениями в образовательной организации. Магистранты определяют и классифицируют параметры успеваемости в школе на основе внешних и внутренних оценок и исследуют государственные стандарты оценки эффективности образовательной организации
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Оценка качества образования
Магистранты изучают аспекты школьной программы обеспечения качества и внутренней системы оценки, связанной со стратегией школы и годовым планом. Они используют данные внутренней и внешней оценки для разработки школьной программы и ежедневного осуществления преподавания. Они также анализируют данные с различных точек зрения, таких как социально-экономические, педагогические и социальные рамки. Магистранты распознают области совершенствования и используют ресурсы там, где школа должна развиваться в основном. Они определяют цели подготовки учителей, которые будут способствовать этому развитию. Они также устанавливают конструктивные способы сбора положительных и отрицательных отзывов от всего школьного сообщества
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- осуществляет организационно-управленческую деятельность, применяя основные теории и модели менеджмента, стратегии управления, методы планирования, организации, руководства, оценки и контроля, для эффективного управления организационными процессами системы образования
- взаимодействует устно и письменно на профессиональном уровне, на иностранном языке в межкультурном образовательном пространстве
- управляет поведением обучающихся в соответствии с этическими и профессиональными стандартами, касающихся педагогического лидерства и лучших лидерских практик в образовании
- оценивает основные критерии качества образования, применяя оценочные процедуры сбора и анализа данных, интерпретации результатов и выработки рекомендаций для улучшения качества образовательных процессов
- разрабатывает стратегии и планы внедрения изменений на основе выявленных потребностей в изменениях организационной структуры
- проектирует образовательную работу, с использованием искусственного интеллекта, учитывая создание программ развития школьной, поддерживающей и безопасной образовательной среды
- демонстрирует комплексные знания и навыки, необходимые для профессиональной деятельности в сфере образования, а также готовность к анализу, разработке и реализации образовательных программ и проектов в соответствии с современными требованиями образовательной политики
- формирует организационную культуру в соответствии с международными и/или казахстанскими нормами