7M01307 Педагогика и методика начального обучения в ЗКГУ им. М. Утемисова
-
Цель образовательной программы Подготовка квалифицированных специалистов в области педагогического образования, способных к научной и педагогической деятельности, обладающих критическим мышлением, организаторскими способностями, навыками исследовательской, информационно-аналитической деятельности, освоение магистрантами основ научно-исследовательских и экспериментальных методов наблюдения и анализа образовательных процессов и явлений уровня начального, профессионального, высшего образования.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M003 Подготовка педагогов без предметной специализации
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M013 Подготовка педагогов без предметной специализации
Дисциплины
-
Содержание начального образования и научно-теоретические основы технологии обучения
Магистранты овладеют понятиями о содержании начального образования, в области ведущих концепций, парадигм, моделей образовательного процесса; теоретических основ организации обучения в современном образовательном процессе (закономерности, принципы, цели и задачи, функции, методы, приемы, формы, технологии, содержание, целеобразование и целеполагание, диагностика и оценивание). Работая в группах, будут различать методологические основы проектирования процесса обучения и учения; овладеют основными дидактическими умениями для организации обучения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Организация и планирование научно-исследовательской работы
Магистранты овладеют навыками организации и планирования научно-исследовательской работы. Выполняя практические задания применяют методы статистической обработки данных, методы исследования. Работая в группах, составляют планы научно-исследовательской работы, анализируют и обсуждают способы организации, научный аппарат и структуру научного психолого-педагогического исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Управление инновациями в сфере образования
Магистранты овладеют основными понятиями о методологических основах исследования инновационных процессов, происходящих в сфере начального образования. При работе в группах будет происходить осмысление инновационных процессов; формирование умения обосновывать необходимость изменений, осуществлять инновационные процессы, принимать управленческие решения. На основе полученных знаний будет сформирована готовность к управлению инновациями в сфере образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
История и философия науки
В ходе изучения данного курса будут рассмотрены особенности научного познания. Особое внимание при этом уделяется рассмотрению таких вопросов, как функции науки, философия и наука, роль философии в возникновении науки, структура научного знания, эмпирические и теоретические знания, динамика науки, научных традиций и научной революции, научная рациональность, ее виды и ценности, наука как социальный институт, место наук в системе научных знаний
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Исторические аспекты подготовки будущего учителя начальных классов
Магистранты овладеют понятиями об исторических аспектах подготовки будущего учителя начальных классов, о социально значимых свойствах и качествах личности учителя. При работе в группах создают модели единого целостного процесса становления профессионала на разных этапах. Они будут знать психологию профессиональной деятельности; приобретут углубленную методическую подготовку по направлению теоретико-методических вопросов, что способствует повышению эффективности, улучшению качества подготовки специалистов в сфере образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Планирование научных проектов
Магистранты овладеют навыками планирования научных проектов. Выполняя практические задания формулируют актуальность проектов, цели, задачи, гипотезу, методы, практическую значимость проектов. Работая в группах составляют научные проекты.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Современные технологии и методики преподавания в высшей школе
Курс направлен на формирование у обучающихся профессиональной педагогической компетентности в контексте высшего образования. В процессе изучения курса обучающиеся углубят знания и навыки в области современных педагогических технологий, методик активного обучения, цифровых инструментов и проектно-ориентированных подходов. Курс учитывает индивидуализацию, интерактивность и гибкость образовательных процессов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Психология лидерства и командного взаимодействия
Обучающиеся овладеют теоретическими знаниями о психологических основах лидерства, стилях управления, командной динамике и эффективном взаимодействии в групповой среде. Выполняя практические задания, обучающиеся изучают основные психологические аспекты лидерского поведения, типологию лидеров, особенности групповой динамики и методы построения высокоэффективных команд. Работая в группах, приобретают практические навыки решения управленческих задач, разрабатывают методы и способы создания эффективного командного взаимодействия, разрешения спорных ситуаций и управления мотивацией.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Инновационный менеджмент
Целью дисциплины является получение знаний и методологических основ исследования инновационных процессов, раскрытие сущности научного подхода на основе общенаучных методов исследования, а также формирование у магистрантов способности к принятию эффективных решений в области управления инновациями. В результате изучения дисциплины магистранты осваивают управление проектами, приобретают теоретические знания и практические навыки, адаптируются к инновационной среде.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Начальная школа в условиях системного обновления образования
Магистранты овладеют углубленными знаниями об особенностях и стратегических задачах обновления казахстанского образования и интеграции Республики Казахстан в мировое образовательное пространство, расширят общекультурный и научный кругозор. Выполняя задания, анализируют педагогические проблемы начальной школы, соотношение позитивных и негативных аспектов на основе изучения мировых тенденций развития образования. При работе в группах, происходит формирование представлений о состоянии, основных тенденциях и закономерностях развития образования в различных странах.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Производственный менеджмент
В ходе изучения данного курса магистранты получат представление о роли производственного менеджмента в системе управления организацией; изучат основы развития бизнес-процессов и предпринимательской деятельности, особенности управления инновационными проектами; типы производственных процессов, принципы построения производственной структуры предприятия, методы организации производственных и бизнес-процессов, методы прогнозирования, планирования производственной деятельности. В результате изучения курса магистранты овладеют практическими навыками в области принятия управленческих решений, связанных с производственной деятельностью предприятия
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Иностранный язык (профессиональный)
Интенсивное изучение языка, ориентированное на профессиональную лексику, умение вести диалог на профессиональном уровне. При изучении курса магистранты должны: знать закономерности построения письменной и устной речи на иностранном языке, основы ведения документации и деловой переписки; уметь понимать на слух и читать текстовой материал; владеть навыками монологической и диалогической речи.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессиональный менеджмент
Магистранты изучают вопросы практического содержания управления, формируется комплекс знаний об управлении, вырабатываются конкретные навыки осуществления различных видов управленческой деятельности, анализа систем управления и их проектирования. Магистранты приобретают навыки по принятию управленческих решений в основных сферах, в вопросах организации основных процессов, планирования и управления на предприятии
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методы научного исследования
Магистранты овладеют методами научного исследования. Выполняя практические задания разрабатывают и применяют разнообразные методы распознавания индивидуальных психолого- педагогических особенностей учащихся начальной школы. Работая в группах, анализируют особенности применения теоретических и эмпирических методов, приемы и средства, с помощью которых можно получить действительные сведения, используемые для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Научные основы преподавания языкознания и культурологии в начальной школе
Магистрант изучит объект исследования, этапы становления, направления и методику лингвокультурологии в области научных основ преподавания лингвокультурологии в начальной школе. Ознакомится с основными направлениями казахской культуры, освоит особенности казахской этнокультуры, основы межкультурного общения. На практических занятиях научится анализировать деятельность лингвокультурных единиц, свойственных языку в художественной литературе, классифицировать на группы, определять их специфику. Овладеет видами лингвокультурных единиц, что позволит преподавать язык на глубоком когнитивном уровне
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Научно-теоретические основы разработки образовательного контента и содержания начального образования
Магистранты овладеют знаниями о научно-теоретических основах разработки образовательного контента и содержания начального образования. Работая в группах, научатся анализировать актуальные проблемы современной науки и проектировать ситуации новой педагогической реальности; владеть педагогическим инструментарием, позволяющего адаптировать современные достижения науки к образовательному процессу
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современные педагогические и информационные технологии в подготовке специалистов
Магистранты овладеют навыками к следующим видам деятельности: реализация профессионально-образовательных программ и учебных планов в будущей педагогической деятельности на уровне, отвечающим принятым образовательным стандартам высшего профессионального образования; разработка и применение современных образовательных технологий, выбору оптимальной стратегии преподавания в зависимости от уровня подготовки обучающихся и целей обучения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теоретические основы личностно-ориентированного образования в начальной школе
Магистранты овладеют знаниями о теоретических основах личностно-ориентированного обучения в начальном образовании, осваивают технологии реализации личностно -ориентированного обучения в начальном образовании. Работая в группах, изучают теоретические основы личностно-ориентированного обучения и современные направления развития образования; сущность понятия «личность», психологические теории развития личности и процесс развития личности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современные подходы к обучению литературному чтению в начальной школе
Магистрант рассматривает литературу в начальной школе как искусство слова и науку, овладев теоретическими и методическими основами, определяет эффективность использования новых подходов на уроках литературного чтения. Научится использовать современные подходы как средство обучения образному мышлению, творческому воображению, систематическому выражению мыслей на уроках литературного чтения. На практических занятиях, используя новые подходы, понимает многообразие, последовательность, жанровые стилистические особенности литературного знания
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инновационные технологии в высшей школе
Магистранты овладеют основами инновационной деятельности педагога начальной школы. Работая в группах, овладевают методами диагностики готовности педагога к инновационной деятельности и технологиями подготовки педагога к работе в системе инновационного образования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогические и психологические основы формирования профессионального мастерства учителя начальной школы
Магистранты овладеют знаниями о структуре и сущностных характеристиках педагогического мастерства учителя начальных классов и технологиях становления его профессионального мастерства. Работая в группах, научатся педагогически грамотно осуществлять взаимодействие с учащимися; формировать индивидуальный стиль педагогической деятельности
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теоретико-методологические основы формирования функциональной грамотности учащихся начальных классов
Магистранты при изучении курса анализируют проблемы формирования и оценивания функциональной грамотности учащихся в теории и практике обучения, изучают методолого-теоретические основы, разрабатывают методические рекомендации по формированию функциональной грамотности учащихся
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современные парадигмы образования
Магистранты овладеют знаниями о теоретических основах проблем педагогических наук; анализируют актуальные проблемы педагогики и образования. Выполняя задания, углубленно осваивают парадигмы образования, теоретико-методологические и практические положения, характеризующие традиционную и гуманистическую парадигмы; раскрывают сущность фундаментальных принципов (природосообразность, культуросообразность, свободосообразность); ориентируются в продуктивности оценочных суждений на основе овладения понятийно-категориальным аппаратом педагогики; умеют выбирать новые формы и методы работы в условиях развития науки и изменяющейся педагогической практики.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теоретико-методические основы обучения понятиям когнитивной лингвистики в начальной школе
Данный курс научно обосновывает знания о направлениях когнитивной лингвистики языкознания, её основных понятиях, основных педагогических позициях и методах когнитивного обучения с разных сторон. На практических занятиях магистранты овладевают основными принципами теории познания, касающихся языкознания, анализируют их на конкретных примерах, учатся правильно применять. Овладевают языковым общением через мысль, сознание, целостность языка. Владеют образцами концептуального анализа художественного текста
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инновационные методики обучения
Магистранты овладеют инновационными методиками обучения. Будут знать содержание и структуру педагогической инноватики, ключевые характеристики и основные классификации инновационных методов; методологические основы инновационной деятельности педагога начальной школы. Выполняя практические задания применяют инновационные методы и приемы обучения, методики диагностики готовности педагога к инновационной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Креативная педагогика
Магистранты овладеют общекультурными и профессиональными компетенциями личности магистранта через освоение креативной педагогики как учебной дисциплины, способствующей развитию и формированию творческой активности, самостоятельности, сотрудничества у обучающихся, необходимых в их будущей профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инновационные методы исследования в естествознании
Магистранты овладеют навыками применения инновационных методов исследования в естествознании. Научатся определять особенности взаимосвязи естествознания и современных технологий, усовершенствуют научно-методологическое мышление, педагогическое мастерство, исследовательские навыки, способности к саморегуляции и самоактивации к дальнейшей профессиональной деятельности
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Ведущие тенденции и педагогические условия формирования у младших школьников естественно-научной картины мира
У магистрантов совершенствуются навыки анализа естественно-научной картины мира как фундамента для формирования научного мировоззрения, знаний, взглядов и убеждения личности. Научатся применять системный анализ в оценке ведущих тенденций и условий, что способствует освоению информации на новом качественном уровне. На практических занятиях применяют личностно-ориентированные технологии учебно-творческой деятельности учащихся начальной школы при формировании естественно-научной картины мира.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Критический стиль мышления в профессиональном самостановлении преподавателя высшей школы
Магистранты овладеют основами критического стиля мышления. Выполняя практические задания, изучат методологические подходы к исследованию критического мышления; рассмотрят аналитические, логические, рефлексивные и организаторские компетенции как важную составляющую критического мышления; индивидуальные траектории развития критического мышления обучающегося
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Качественные и количественные методы исследования
Магистранты овладеют системой научных знаний, связанных с математизацией научных дисциплин. Выполняя практические задания, описывают возможности применения математических моделей в педагогике начальной школы, применение математических моделей в процессе обучения
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методика преподавания педагогики высшей школы
Магистранты овладеют навыками педагогического мастерства, ознакомятся с теоретико-методологическими положениями педагогики, принципами, формами, методами и средствами построения образовательного процесса, получат представления о психологических основах воспитания и этических нормах педагогической деятельности. При работе в группах составляют учебные программы, планы конспектов лекционных и практических занятий для своей профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы формирования информационной компетентности будущего специалиста
Магистранты овладеют основными понятиями формирования информационной компетентности будущего специалиста. Выполняя практические задания, самостоятельно описывают закономерности и механизмы современной парадигмы образования, основы информационной компетентности. При работе в группах, составляют характеристику будущего специалиста на базе информационных и коммуникационных технологий.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Дидактические основы формирования профессиональной компетентности будущего специалиста
Магистранты овладеют основными понятиями и принципами компетентностного подхода в образовании. Выполняя практические задания, описывают структуру и критерии формирования профессиональной компетентности. Работая в группах, составляют планы формирования профессиональной компетентности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и практика педагогического эксперимента
Магистранты овладеют системой научных знаний о педагогическом эксперименте. Работая в группах, изучают теоретические особенности планирования и проведения педагогического эксперимента; приобретают навыки и умения в постановке научно-исследовательских задач и решений
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Исследовательская культура педагога-исследователя
Магистранты овладеют понятиями исследовательской культуры педагога-исследователя. Выполняя практические задания, описывают особенности профессионального мышления педагога-исследователя. Работая в группах, разрабатывают критерии, показатели и условия исследовательской культуры педагога-исследователя.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Технология профессионально-ориентированного обучения
Магистранты овладеют понятиями об основных технологиях профессионально ориентированного обучения и мотивированными способностями системной технологизации педагогического труда. Работая в группах, изучат теоретические и практические традиции применения педагогических технологий, научатся использовать основные технологические приемы и методы в своей профессионально-педагогической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Теория и технология преподавания педагогических дисциплин в вузе
Магистранты овладеют теорией и технологией преподавания педагогических дисциплин в вузе. Выполняя практические задания объясняют теории и технологии преподавания педагогических дисциплин. При работе в группах составляют планы конспектов педагогических дисциплин.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы и инструменты искусственного интеллекта
Методы и инструменты искусственного интеллекта - это курс, направленный на изучение теоретических и практических аспектов разработки и применения интеллектуальных систем. Магистранты познакомятся с основными методами ИИ, включая машинное обучение, глубокое обучение, обработку естественного языка и компьютерное зрение. Курс охватывает современные инструменты и библиотеки (TensorFlow, PyTorch, scikit-learn), а также их использование для решения реальных задач в различных областях, таких как анализ данных, автоматизация и оптимизация процессов. Магистранты будут развивать навыки разработки ИИ-систем и их применения для анализа данных, предсказания и классификации
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Научные и методологические подходы в современном естествознании
В ходе изучения курса у магистрантов сформируются навыки применения новых научных и методологических подходов в современном естествознании. Научатся анализировать концепции, освещающие различные процессы и явления в живой и неживой природе, описывать современные научные и методологические методы познания мира
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Активные методы в преподавании педагогических дисциплин
Магистранты овладеют методикой преподавания активных методов. Выполняя практические задания, объясняют активные методы и приемы преподавания педагогики высшей школы. При работе в группах составляют планы конспектов лекционных и практических занятий педагогических дисциплин, осваивают активные методы обучения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные проблемы науки и начального образования
Магистранты овладеют понятиями об актуальных проблемах педагогической науки как части гуманитарного знания, ценностных оснований их профессиональной деятельности, а также готовности решать образовательные и исследовательские задачи. Выполняя практические задания, получают навыки управления группами, коллективом, самоуправления, основные навыки руководителя; работая в группах научатся анализировать актуальные проблемы современной науки и проектировать ситуации новой педагогической реальности; владеть педагогическим инструментарием, позволяющим адаптировать современные достижения науки к образовательному процессу.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Научно-теоретические основы преподавания отдельных методик в вузе
Магистранты овладеют теорией и технологией преподавания отдельных методик в вузе. Выполняя практические задания объясняют теории и технологии преподавания педагогических дисциплин в вузе. При работе в группах составляют планы конспектов педагогических дисциплин.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Высшая математика в педагогике
Магистранты овладеют современными технологиями преподавания математики, позволяющими активизировать познавательную деятельность и организовывать самостоятельную работу . Работая в группах, приобретут умение ставить проблемы организации обучения в средних специальных и высших учебных заведениях и планировать деятельность по их разрешению
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика преподавания в высшей школе
Магистранты овладеют методикой и методами преподавания высшей школы. Выполняя практические задания, объясняют активные методы и приемы преподавания педагогики высшей школы. Работая в группах, составляют планы конспектов лекционных и практических занятий педагогических дисциплин.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Систематизирует знания в области педагогики и методики начального обучения, полученные на уровне высшего образования, реализуя их в практической деятельности;
- Применяет теоретические знания на профессиональном уровне, эффективно решая современные проблемы в условиях обновленного содержания образования;
- Реализует перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного и профессионального саморазвития и самосовершенствования, повышая квалификацию в течении всего периода профессиональной деятельности для своевременного и правильного решения проблем в изучаемой области;
- Применяет коммуникативные умения и навыки на 3-х языках, необходимые для построения отношений при решении профессиональных задач;
- Реализует комплексный процесс научных исследований, включая планирование и прогнозирование, с применением методов научного исследования и академического письма в профессиональной деятельности;
- Самостоятельно совершенствует навыки, необходимые для дальнейшего обучения в изучаемой области, применяя дистанционные технологии обучения;
- Управляет профессиональной деятельностью в системе образования, соблюдая основы и принципы академической честности;
- Синтезирует и интерпретирует информацию для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений, применяя критическое мышление.