Действующая образовательная программа

6B01512 География-История в ЗКГУ им. М. Утемисова

Дисциплины

  • Теория климата

    Изучить наблюдаемые в современную эпоху изменения климата и реконструированные в прошлом. Овладеть методами климатического прогноза. Показать существующие сценарии изменения климата. Раскрыть климатообразующие факторы, и обратные связи в планетарной климатической системе. Изучить изменение климата в прошлом, состояние современного климата.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Целью данного курса является развитие общеобразовательных компетенций для социального, культурного и гражданского развития. Данный курс дает теоретические знания о предмете и методологии экологии и безопасности жизнедеятельности; о причинах, нарушающих стабильность популяций и экосистем; рациональном природопользовании; развивает представление о понимании взаимосвязи между человеком, обществом и культурой на основе междисциплинарного подхода; экологизации общественного сознания и безопасного образа жизни. Изучаются основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различных организационных уровней, биосферы в целом, их устойчивость; взаимодействия компонентов биосферы и экологические последствия хозяйственной деятельности человека. Современное понимание концепций, стратегий и практических целей устойчивого развития в разных странах и в Республике Казахстан. Безопасность жизнедеятельности, ее основные положения. Риски, чрезвычайные ситуации. Системы безопасности человека. Обучающиеся, демонстрирующие компетентность, могут: • понимать и объяснять сущность биосферы как глобальной экосистемы и устойчивость ее развития, экологизации промышленности и сельского хозяйства как основы безопасности жизнедеятельности человека; • экологизации общественного сознания и безопасного образа жизни; • оценивать ситуации и аргументированно противодействовать проявлениям загрязнения экологии и окружающей среды, а также потенциально-угрожающих безопасности жизнедеятельности человека; • проявлять экологическую культуру и сознание, навыки безопасной жизнедеятельности и природоохранного поведения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности

    Студенты изучат основы экономики и предпринимательства, основные формы ведения бизнеса, овладеют теоретическими и практическими знаниями в сфере повышение уровня финансовой грамотности, в том числе личного финансового планирования. Ознакомятся с основами денежно-кредитной, фискальной и социальной политики государства. На практических занятиях студенты приобретут навыки написания бизнес-плана, освоят методы формирования личного финансового плана и способы инвестирования сбережений, методы увеличения доходов с использованием услуг финансовых организаций, способы защиты от финансового мошенничества, системы пенсионного обеспечения, страхования, банков и банковской деятельности, правовой защиты в мире денег и финансов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    В ходе курса студенты овладеют знаниями в области основополагающих теоретических положений законодательства, научатся ориентироваться в сложной системе действующего законодательства, а также повысят уровень правовой культуры. В процессе изучения дисциплины будут рассмотрены причины, предпосылки, основные методы и формы борьбы с коррупцией, проблемы формирования антикоррупционной культуры в современном обществе; социальные, экономические, правовые, нравственно-этические методы и формы противодействия коррупции

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Религиоведение

    Изучение сущности религии, ее структуры, функций и роли в жизни общества и человека, особенностей ее исторического развития, становления и динамики религий Казахстана, сущности государственной политики в области религии. Дисциплина направлена на формирование навыков межконфессионального диалога, анализа и оценки религиозной ситуации, критического мышления. Методы: проблемное обучение, сравнительный, аналитический, герменевтический методы, эссе

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Общее землеведение

    Дать представление о географической оболочке как о планетарном природном комплексе. Сформировать представление о закономерностях строения и развития этой оболочки во времени и пространстве.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований и академического письма

    Целью данного курса является развитие исследовательских подходов и навыков. В ходе курса осваиваются основные методы научного исследования с использованием различных видов информационно-коммуникационных технологий и сервисов для поиска, хранения, обработки, защиты и распространения информации с соблюдением принципов исследовательской этики в ходе проведения исследований. Студенты овладевают умением анализировать и систематизировать информацию, выдвигать и обосновывать собственные идеи и представлять все это в виде четко структурированного, логически упорядоченного текста, изучают особенности академического письма, способы правильного написания и оформления письменных видов работ в соответствии с принципами академической честности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровые технологии и искусственный интеллект

    Целью данного курса является формирование компетенций, необходимых для безопасного и эффективного использования цифровых информационно-коммуникационных технологий, искусственного интеллекта, ресурсов сети Интернет при решении задач академической и будущей профессиональной деятельности. Студенты узнают о месте и роли современных технологий и искусственного интеллекта, в том числе интернет-технологий и переходных цифровых технологий в процессах развития общества, о способах формирования практических навыков использования цифровых технологий и ИИ в качестве средств решения задач учебно-познавательной и будущей профессиональной деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практическая и экспериментальная археология

    Цель курса состоит в усвоении основных и научных материалов по практической и эксперментальной археологии, в формировании у студентов теоретико-методологической основы, необходимой при самостоятельной разработке конкретных исследовательских проблем использования экспериментального метода в области археологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История первобытного общества

    Цель дисциплины: сформировать у студентов объективно-историческое понимание закономерностей развития человеческого общества, его хозяйственной и общественной деятельности на самых ранних стадиях развития.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Археология

    Учебный курс дисциплины археология, являющийся отделом исторической науки, раскрывает прошлое человеческого общества, его становление и развитие, преимущественно по материальным источникам. Показать реконструкцию исторического процесса по археологическим данным. Рассмотреть этапы развития человеческой культуры, материального производства, идеологии и мировоззрения, общественных отношений, этносный структуре и динамике ее изменений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История древнего мира

    Цель дисциплины: изучение основных этапов социально-экономического, политического и культурного развития древнего мира, имена выдающихся древних политиков, полководцев, деятелей культуры, важнейших дат событий, понятий по истории древнего мира, основных достижений древних цивилизаций в сфере культуры и религии, значения исторического и культурного наследия древнего мира для мировой истории и культуры.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Будущие учителя знакомы с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Будущие учителя могут наблюдать за развитием своих обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся. Будущие учителя действуют творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживают обучение и благополучие обучающихся. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • распознавать индивидуальные отправные точки разных обучающихся, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке; • рассматривать индивидуальные потребности их обучающихся в конкретной поддержке, руководстве, обучении и оценке; • знакомить с различными методологическими решениями для инклюзии и оказания конкретной поддержки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Педагогические исследования

    Цель: овладение навыками поиска, критического отбора знаний из различных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики Студенты могут: • осознавать природу педагогики и ее основную терминологию. • признавать центральные области исследований в педагогике и понимают разницу между повседневным мышлением и научными знаниями. • различать культурные представления о человеческой природе и их значении для работы учителя. • принимать изменения в области образования с учетом перспектив их развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Духовная культура древного Казахстана

    Изучение важных вопросов, направленных на изучение, сохранение, модернизацию и эффективное использование древнего духовного историко-культурного наследия местного населения, населявшего Казахстан. В процессе обучения студенты осваивают научные методы и приемы изучения и пропаганды древнего духовного историко-культурного наследия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Формирование полезных ископаемых

    Изучить формирование месторождений полезных ископаемых. Уметь определять физические свойства минералов, структуру и текстуру горных пород. Раскрывать формы залегания горных пород и виды разрывных нарушений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Древняя история Казахстана

    Цель курса: показать основные закономерности и особенности исторических, этнополитических и культурных процессов в Казахстане с древнейших времен до начала ХІІІ в. Рассматривает важнейшие политические события в древнейший период истории ранних государств, изучает культуру и социально-экономические развитие региона, взаимодействие традиции и новаторства, борьба цивилизаций и народов за доминирование на общем историческом пространстве.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Картография с основами топографии

    Цель: дать более полное представление о географических картах и других картографических произведениях как особом способе отображения действительности Научить студентов наиболее рациональным методам извлечения информации о местности из топографических карт и аэрофотоснимков, использованию их для ориентирования, проектирования специальных съемок и составления географических карт.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Общая геология

    Изучить современные представления о строении Земли, геологических процессах, протекающими на ней, вещественный состав земных оболочек и главные структурные элементы земной коры. Раскрыть основные методы геологических исследований, приемы определения главных породообразующих минералов и горных пород.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Историческая демография

    Показать предмет исторической демографии, методы исследования, источники и основные направления. При освоении курса студенты изучают динамику роста населения, теорию миграционного процесса, а также анализируют социально-демографическую ситуацию в Казахстане.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации

    Целью данного курса является совершенствование следующих областей педагогической компетентности: Компетенции в области педагогики и дидактики; Область компетенции для взаимодействия. Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Вспомогательные исторические дисциплины

    В задачу изучения вспомогательных исторических дисциплин входит комплексное ознакомление с данными и методами, предоставляемыми этими дисциплинами. Особую роль и ценность знаний в этой области имеет тесная взаимосвязь этих дисциплин между собой, а также с такими историческими науками как археология, этнология, история первобытного общества, история Казахстана и всеобщая история, архивоведение и музееведение.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Наука об образовании и ключевые теории обучения

    Цель: расширение и формирование знаний о теориях обучения, современных дидактических концепциях и инновационных технологиях обучения: является совершенствование педагогической компетентности в области педагогики и дидактики. Содержание: будущие учителя изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций. Формируемые компетенции: применять теории обучения и педагогические модели, подходящие для разносторонних процессов обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Геоинформатика

    Сформировать навыки по проектированию, созданию, эксплуатации и использованию геоинформационных систем, по разработке геоинформационных технологий, по прикладным аспектам или приложению ГИС для практических и геонаучных целей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История средних веков

    Цель дисциплины: изучение эпохи в истории человечества, охватывающей период от падения Западной Римской империи и до начала эпохи Великих географических открытий. В процессе обучения обучающиеся учатся выявлять общие закономерности развития феодального строительства, прогрессивный период в развитии человечества, свои особенности исторического процесса средневековья в разных странах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Средневековая история Казахстана

    Средневековая история Казахстана – наука, которая в целостном виде изучает исторические события, явления, факты, процессы, выявляет исторические закономерности, имевшие место на территории Казахстана в средние века. Курс формирует способность студентов анализировать общие закономерности и особенности исторического развития этносов и государств средневекового Казахстана.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Методы и технологии преподавания географии

    Цель: Повышение компетентности в области педагогики и дидактики. Студенты имеют целостное представление о методической системе обучения географии, могут моделировать стратегии и технологии решения конкретных педагогических проблем, планирования, руководства, обучения и оценки, умеют использовать знания, формы, методы и технологии обучения географии в соответствии с требованиями конкретной школы и возможностями учащихся. Студенты могут: • выбирать педагогические модели, подходящие для их обучения • применять методы обучения творчески и разнообразно, учитывая возможности внимания, предлагаемые технологии • использовать современный подход к обучению в своих знаниях • и применять нормы и принципы защиты авторских прав и данных

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Оценивание и развитие

    Цель: повышение педагогических компетенций в области педагогики и дидактики, учет значений оценок в процессе обучения и возможность обеспечить конструктивную оценку в этическом подходе на различных этапах процесса обучения и привлечь обучающихся или методы исследования; Содержание: различные технологии измерения, принципы, педагогические этапы, инструменты измерения в своей области знаний (включая формативное и постепенное измерение, самооценку, взаимооценку и т. д.), различные методы измерения и обратную связь (например, формирующую и итоговую оценку), прикладные принципы. по определению и признанию уровней образовательной компетентности учащихся, системы развития навыков самооценки и взаимного изучения учащихся.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Новая история зарубежных стран

    Сформировать целостное представление об основных проблемах и направлениях исторического развития стран Европы и Америки в новое время, ознакомление студентов с основными историческими событиями и процессами, происходившими в рассматриваемую эпоху.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физическая география материков и океанов 1

    Цель: изучение природных ландшафтов земной поверхности, планетарных (поясно-зональные) закономерностей и местных условий их возникновения, развития и распространения. Показать материки и океаны как крупнейшие природно-территориальные комплексы, географические закономерности их формирования и развития, принципы комплексной характеристики. Принципы физико-географического районирования материков и океанов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Инклюзивная образовательная среда

    Цель: понимание и возможность учитывать разнообразие учащихся в процессе обучения/преподавания, разумным образом, психологически и этически поддерживать благополучие, учитывая контекст их жизни. Студенты могут: • принимать разнообразие, выявлять препятствия на пути к участию и обучению • определять приоритеты развития, планировать мероприятия для адаптация образовательных программ, разработки дифференцированных уроков • содействовать сотрудничеству в школьном сообществе в целях создания основы инклюзивных ценностей и поддержки участия и успеваемости учащихся

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Введение в экономическую и социальную географию

    Обеспечение понимания эффективного использования природы и географического прогнозирования с использованием статистических и картографических методов исследования. Показать место экономической географий в системе научного знания, раскрыть их методологические основы как комплексной научной дисциплины. Рассмотреть особенности исторического развития, охарактеризованы учения, теории и концепции.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Региональная физическая география

    Изучить конкретные территории, особенности их природы, естественных ресурсов, процессов развития и тенденций формирования. Показать географические ландшафты и их различные таксономические группировки в индивидуальных особенностях их вещественного состава, структуры и развития в неразрывной связи этих особенностей с общегеографическими закономерностями. Рассмотреть природу отдельных материков, стран и других физико-географических подразделений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Мировая политика

    Цель курса: изучение и анализ политической ситуации мировых стран. В ходе обучения будут рассмотрены вопросы политической деятельности субъектов международных отношений в мировой политике, глобальной деятельности ООН, структуры международных союзов, организаций, уполномоченных государствами и народами, взаимоотношений, направленных на реализацию общих интересов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практикум методы географических исследований

    Сформировать готовность к профессиональной исследовательской деятельности в результате овладения методами географического исследования, способами анализа географической информации. Получить навыки социально-экономической оценки научных результатов. Способность работы над рукописью научного труда. Овладение стилем научной речи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы рационального природопользования

    Изучить основы рационального природопользования. Показать природно-ресурсный и эколого-экономический потенциал Земли. Рассмотреть экономическую ценность природы. Оценить природные блага. Изучить экономическую эффективность природопользования. Использовать приобретенные знания и умения для решенияпрактических задач повседневной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Физическая география материков и океанов 2

    Цель: в данном разделе физической географии материков и океанов происходит полное знакомство с физическим географическим положением материков южного полушария, состоянием природы, гидрологическим режимом и климатом. Представление материков Африки, Южной Америки, Австралии и Антарктиды как крупных природно-территориальных комплексов, дает комплексную характеристику географических закономерностей их формирования и развития. Естественное физико-географическое районирование материков южного полушария.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Краеведение и топонимика, основа туризма

    Изучить основы туристско-краеведческой работы и топонимики. Показать краеведение как важное средство связи школы с жизнью и как источник знаний по истории, демографическому составу, духовной и материальной культуры населения определенной территории. Изучить методы туристско-краеведческой работы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Региональная физическая география 2

    Изучить географические ландшафты и их различные таксономические группировки в индивидуальных особенностях их вещественного состава, структуры и развития и в неразрывной связи этих особенностей с общегеографическими закономерностями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Новая и новейшая история Казахстана

    Изучить процесс формирования, становления, кризиса и распада Советской Коммунистической системы в Казахстане, образование и упрочение независимой Республики Казахстан и ее место в мировом сообществе.Формирование способности описать и оценивать исторические процессы отечественной истории независимого периода на основе теоретических концепций отечественной и зарубежной историографии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Планирование преподавания и индивидуализация обучения географии

    Цель: формирование навыков индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия учащихся и использовании технологий преподавания географии, на основе педагогических и самостоятельных исследований. Студенты могут: • понимать требования компетентности, предпринимательства и устойчивого развития в своей педагогической и предметной области при планировании и проведении обучения;; • планировать и прогнозировать и другие условия, которые влияют на обучение; • применять принципы индивидуального обучения и руководства на практике, учитывать потребности своих учеников, поддерживать развитие их личности и самооценки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Физическая география Казахстана

    Цель: изучение физико-географические условие, географическое положение и природные особенности Казахстана. Студенты могут: • использовать знания о закономерностях формирования и взаимосвязи компонентов геосистем для изучения природной среды Казахстана; • использовать знания теоретических основ физической географии Казахстана; • использовать картографический материал для анализа взаимосвязи компонентов геосистем РК; выявить закономерности развития природных комплексов и проблемы физической географии Казахстана на локальном и региональном уровнях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Геоглобалистика и геоурбанистика

    Цель: дать представление о тенденциях и причинах процессов глобализации, порождаемых ею глобальных проблем, а также о вопросах, изучающих пространственную организацию (планировку) городских систем. Охарактеризовать пути решения негативных для человека и биосферы последствий этих процессов. Раскрыть эволюцию и функционирование городских систем разного уровня на базе углубления процесса урбанизации с характерным для него ростом разнообразия потребностей человека.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания истории

    Заключается в изучении теоретической, учебно-методической подготовки, форм, способов, средств передачи исторического знания, эффективной организации преподавания в школах. Обучить навыкам преподавания с целью подготовки будущих учителей к воспитанию и развитию учащихся в ходе образовательного процесса на учебном материале курсов истории.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теоретическое источниковедение

    Изучать закономерности образования исторических источников и отражение ими реального исторического процесса, структуру и свойства содержащейся в них информации, разрабатывать методику исторического исследования как общую, так и применительно к отдельным классам и видам источников. При освоении курса студенты осаивает специальные знания, необходимые для работы с документами.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономическая и социальная география Казахстана

    Сформировать на примере Республики Казахстан навыки комплексного изучения – крупного индустриально-сельскохозяйственного региона. Сформировать готовность анализировать деятельность центров энергетики, топливной, металлургической, машиностроительной и химической промышленности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Историография и источниковедение истории Казахстана

    Изучаются проблемы историографии источниковедения Казахстана, проблемы становления и развития историографии и источниковедения истории Казахстана. Ознакомление студентов о современных процессах научного многовекового прошлого казахского и других народов, населяющих территорию современного Казахстана.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы геоэкономики

    Дать представление об экономической мощи государства, которая обеспечивает достижение внешнеполитических целей, мирового или регионального могущества экономическим путем. Показать процессы развития государственных и региональных образований.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы промышленного и сельскохозяйственного производства

    Дать представление о современных технологиях производства промышленности и сельского хозяйства. Показать классификацию отраслей промышленности и сельского хозяйства. Рассмотреть основные формы организации промышленного производства. Раскрыть структуру сельского хозяйства и особенности ее развития.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Источники по истории зарубежных стран

    Целями освоения дисциплины являются работа с основными видами исторических источников по истории зарубежных стран и их классификациями, формирование представления об информационном потенциале различных видов источников, изучение приемов и методов работы с ними, формирование навыков изучения конкретных проблем истории зарубежных стран.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Новейшая история зарубежных стран

    Сформировать у студентов целостное представление о Новейшей истории, как закономерном и необходимом периоде. Раскрыть влияние индустриальной революции наразвитие стран различных континентов. Показать основные черты развития индустриального и постиндустриального общества.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История России и Советского государства

    Цель курса: изучение социально-экономических и политических процессов, важнейших фактов и событий, тенденций и закономерностей развития российской и советской истории на различных этапах исторического развития. Обучение направлено на овладение научными методами исторического исследования, позволяющими на основе накопленного материала сделать выводы по исследуемой проблеме.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Этнология

    Теоретическое изучение этнологии, научное изучение формирования, консолидации и развития культуры народов. Основываясь на последних научных концепциях в этнологической науке, студенты осваивают теоретические знания об истории и этногенезе народов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Новая и новейшая история Востока и Запада

    Цель – изучить основные этапы становления и особенности формирования западной и восточной цивилизаций, исторические корни и характер процесса взаимодействия, взаимовлияния и взаимообогащения культур Запада и Востока на различных этапах истории. Курс направлен на овладение научными методами исторического исследования, сравнительного анализа, позволяющими делать обобщающие выводы по изучаемой проблеме.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Историческое краеведение

    Цель курса: сформировать у студентов целостное представление об особенностях и теоретико-методической базе исследования местной истории, раскрыть значимость исторического краеведения в сфере выявления и сохранения культурного и природного наследия. При освоении дисциплины студенты изучает основные принципы и методы сбора материала по истории края.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Экономика природопользования

    Изучить природопользование как целостную систему, включающую оценку природно-ресурсного потенциала. Рассмотреть рациональное природопользование, систему управления и платежей. Оценить возможные эколого-экономические последствия техногенного воздействия. Показать теорию и практику экономической оценки природных ресурсов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Исследования, развитие и инновации в географии

    Цель: формирование мышления, ориентированного на исследования и развитие, способности разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения географии в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Студенты могут: • развивать собственные навыки преподавания с помощью подходов, основанных на исследованиях • применять критическое мышление при сборе и использовании данных для разработки ПО • участвовать в научных исследованиях и/или развивать сотрудничество между университетами и заинтересованными сторонами • документировать собственную исследовательскую деятельность и представлять результаты, используя различные формы коммуникации

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономическая, социальная и политическая география мира

    Цель: изучение основных этапов формирования современной политической карты мира, государственного строя (формы правления и административное деление). Раскрыть географию природных ресурсов мира. Показать разнообразие стран мира, группировки и типологию стран. Рассмотреть политическую географию, экономико-географическое и геополитическое положение. Анализировать основные сведения о международных экономических и политических организациях и союзах.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Региональная экономика

    Изучение территории региона, его природно-ресурсный потенциал, экономику, её структурная перестройка, трудовые ресурсы. Изучить экономику как необходимое звено в комплексе географических исследований наряду с географическим изучением природной среды и населения. Раскрыть размещение производительных сил и экономику регионов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Применять законы социально-гуманитарного развития современного общества, навыки к межличностному, социальному, профессиональному общению на государственном, русском и иностранном языках, саморазвития и самообразования в течении всей жизни.
  • Применять аргументы основанные на передовых знаниях изучаемой области и принципах академической честности.
  • Анализировать информацию, используя современные информационные технологии.
  • Применять основы экономических, правовых знаний, устойчивого развития общества и природы, навыки защиты в условиях чрезвычайных ситуаций и сохранения здоровья человека.
  • Применять знания общих и теоретических основ современной географии и всеобщей истории.
  • Оценивать закономерности функционирования географической оболочки, взаимодействие ее частей во времени и в пространстве.
  • Обобщать знания по основам инклюзивного образования для решения проблемы в области педагогики и психологии.
  • Использовать методы обучения, воспитания, оценивания в условиях обновленного содержания образования с применением информационных и инновационных технологий.
  • Анализировать природные особенности, минерально-ресурсный, социально-демографический, производственно-экономический потенциали историю Казахстана.
  • Оценивать процессы формирования, развития и функционирования природных, социально-экономических и политических территориальных систем.
  • Использовать научные методы и академическое письмо для решения задач, возникающих в профессиональной деятельности.
  • Работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.
Top