6B01512 География-История в ЗКГУ им. М. Утемисова
-
Цель образовательной программы Подготовка специалистов, обладающих критическим мышлением, навыками исследовательской, информационно-аналитической, организационной деятельности, способных осуществлять географическое и историческое образование по обновленной школьной программе с использованием инновационных методов обучения.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B014 Подготовка учителей географии
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Теория климата
Изучить наблюдаемые в современную эпоху изменения климата и реконструированные в прошлом. Овладеть методами климатического прогноза. Показать существующие сценарии изменения климата. Раскрыть климатообразующие факторы, и обратные связи в планетарной климатической системе. Изучить изменение климата в прошлом, состояние современного климата.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Целью данного курса является развитие общеобразовательных компетенций для социального, культурного и гражданского развития. Данный курс дает теоретические знания о предмете и методологии экологии и безопасности жизнедеятельности; о причинах, нарушающих стабильность популяций и экосистем; рациональном природопользовании; развивает представление о понимании взаимосвязи между человеком, обществом и культурой на основе междисциплинарного подхода; экологизации общественного сознания и безопасного образа жизни. Изучаются основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различных организационных уровней, биосферы в целом, их устойчивость; взаимодействия компонентов биосферы и экологические последствия хозяйственной деятельности человека. Современное понимание концепций, стратегий и практических целей устойчивого развития в разных странах и в Республике Казахстан. Безопасность жизнедеятельности, ее основные положения. Риски, чрезвычайные ситуации. Системы безопасности человека. Обучающиеся, демонстрирующие компетентность, могут: • понимать и объяснять сущность биосферы как глобальной экосистемы и устойчивость ее развития, экологизации промышленности и сельского хозяйства как основы безопасности жизнедеятельности человека; • экологизации общественного сознания и безопасного образа жизни; • оценивать ситуации и аргументированно противодействовать проявлениям загрязнения экологии и окружающей среды, а также потенциально-угрожающих безопасности жизнедеятельности человека; • проявлять экологическую культуру и сознание, навыки безопасной жизнедеятельности и природоохранного поведения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности
Студенты изучат основы экономики и предпринимательства, основные формы ведения бизнеса, овладеют теоретическими и практическими знаниями в сфере повышение уровня финансовой грамотности, в том числе личного финансового планирования. Ознакомятся с основами денежно-кредитной, фискальной и социальной политики государства. На практических занятиях студенты приобретут навыки написания бизнес-плана, освоят методы формирования личного финансового плана и способы инвестирования сбережений, методы увеличения доходов с использованием услуг финансовых организаций, способы защиты от финансового мошенничества, системы пенсионного обеспечения, страхования, банков и банковской деятельности, правовой защиты в мире денег и финансов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционной культуры
В ходе курса студенты овладеют знаниями в области основополагающих теоретических положений законодательства, научатся ориентироваться в сложной системе действующего законодательства, а также повысят уровень правовой культуры. В процессе изучения дисциплины будут рассмотрены причины, предпосылки, основные методы и формы борьбы с коррупцией, проблемы формирования антикоррупционной культуры в современном обществе; социальные, экономические, правовые, нравственно-этические методы и формы противодействия коррупции
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Религиоведение
Изучение сущности религии, ее структуры, функций и роли в жизни общества и человека, особенностей ее исторического развития, становления и динамики религий Казахстана, сущности государственной политики в области религии. Дисциплина направлена на формирование навыков межконфессионального диалога, анализа и оценки религиозной ситуации, критического мышления. Методы: проблемное обучение, сравнительный, аналитический, герменевтический методы, эссе
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Общее землеведение
Дать представление о географической оболочке как о планетарном природном комплексе. Сформировать представление о закономерностях строения и развития этой оболочки во времени и пространстве.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы научных исследований и академического письма
Целью данного курса является развитие исследовательских подходов и навыков. В ходе курса осваиваются основные методы научного исследования с использованием различных видов информационно-коммуникационных технологий и сервисов для поиска, хранения, обработки, защиты и распространения информации с соблюдением принципов исследовательской этики в ходе проведения исследований. Студенты овладевают умением анализировать и систематизировать информацию, выдвигать и обосновывать собственные идеи и представлять все это в виде четко структурированного, логически упорядоченного текста, изучают особенности академического письма, способы правильного написания и оформления письменных видов работ в соответствии с принципами академической честности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цифровые технологии и искусственный интеллект
Целью данного курса является формирование компетенций, необходимых для безопасного и эффективного использования цифровых информационно-коммуникационных технологий, искусственного интеллекта, ресурсов сети Интернет при решении задач академической и будущей профессиональной деятельности. Студенты узнают о месте и роли современных технологий и искусственного интеллекта, в том числе интернет-технологий и переходных цифровых технологий в процессах развития общества, о способах формирования практических навыков использования цифровых технологий и ИИ в качестве средств решения задач учебно-познавательной и будущей профессиональной деятельности
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практическая и экспериментальная археология
Цель курса состоит в усвоении основных и научных материалов по практической и эксперментальной археологии, в формировании у студентов теоретико-методологической основы, необходимой при самостоятельной разработке конкретных исследовательских проблем использования экспериментального метода в области археологии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
История первобытного общества
Цель дисциплины: сформировать у студентов объективно-историческое понимание закономерностей развития человеческого общества, его хозяйственной и общественной деятельности на самых ранних стадиях развития.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Археология
Учебный курс дисциплины археология, являющийся отделом исторической науки, раскрывает прошлое человеческого общества, его становление и развитие, преимущественно по материальным источникам. Показать реконструкцию исторического процесса по археологическим данным. Рассмотреть этапы развития человеческой культуры, материального производства, идеологии и мировоззрения, общественных отношений, этносный структуре и динамике ее изменений.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
История древнего мира
Цель дисциплины: изучение основных этапов социально-экономического, политического и культурного развития древнего мира, имена выдающихся древних политиков, полководцев, деятелей культуры, важнейших дат событий, понятий по истории древнего мира, основных достижений древних цивилизаций в сфере культуры и религии, значения исторического и культурного наследия древнего мира для мировой истории и культуры.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Будущие учителя знакомы с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Будущие учителя могут наблюдать за развитием своих обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся. Будущие учителя действуют творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживают обучение и благополучие обучающихся. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • распознавать индивидуальные отправные точки разных обучающихся, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке; • рассматривать индивидуальные потребности их обучающихся в конкретной поддержке, руководстве, обучении и оценке; • знакомить с различными методологическими решениями для инклюзии и оказания конкретной поддержки.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Педагогические исследования
Цель: овладение навыками поиска, критического отбора знаний из различных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики Студенты могут: • осознавать природу педагогики и ее основную терминологию. • признавать центральные области исследований в педагогике и понимают разницу между повседневным мышлением и научными знаниями. • различать культурные представления о человеческой природе и их значении для работы учителя. • принимать изменения в области образования с учетом перспектив их развития.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Духовная культура древного Казахстана
Изучение важных вопросов, направленных на изучение, сохранение, модернизацию и эффективное использование древнего духовного историко-культурного наследия местного населения, населявшего Казахстан. В процессе обучения студенты осваивают научные методы и приемы изучения и пропаганды древнего духовного историко-культурного наследия.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Формирование полезных ископаемых
Изучить формирование месторождений полезных ископаемых. Уметь определять физические свойства минералов, структуру и текстуру горных пород. Раскрывать формы залегания горных пород и виды разрывных нарушений.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Древняя история Казахстана
Цель курса: показать основные закономерности и особенности исторических, этнополитических и культурных процессов в Казахстане с древнейших времен до начала ХІІІ в. Рассматривает важнейшие политические события в древнейший период истории ранних государств, изучает культуру и социально-экономические развитие региона, взаимодействие традиции и новаторства, борьба цивилизаций и народов за доминирование на общем историческом пространстве.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Картография с основами топографии
Цель: дать более полное представление о географических картах и других картографических произведениях как особом способе отображения действительности Научить студентов наиболее рациональным методам извлечения информации о местности из топографических карт и аэрофотоснимков, использованию их для ориентирования, проектирования специальных съемок и составления географических карт.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Общая геология
Изучить современные представления о строении Земли, геологических процессах, протекающими на ней, вещественный состав земных оболочек и главные структурные элементы земной коры. Раскрыть основные методы геологических исследований, приемы определения главных породообразующих минералов и горных пород.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Историческая демография
Показать предмет исторической демографии, методы исследования, источники и основные направления. При освоении курса студенты изучают динамику роста населения, теорию миграционного процесса, а также анализируют социально-демографическую ситуацию в Казахстане.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации
Целью данного курса является совершенствование следующих областей педагогической компетентности: Компетенции в области педагогики и дидактики; Область компетенции для взаимодействия. Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Вспомогательные исторические дисциплины
В задачу изучения вспомогательных исторических дисциплин входит комплексное ознакомление с данными и методами, предоставляемыми этими дисциплинами. Особую роль и ценность знаний в этой области имеет тесная взаимосвязь этих дисциплин между собой, а также с такими историческими науками как археология, этнология, история первобытного общества, история Казахстана и всеобщая история, архивоведение и музееведение.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Цель: расширение и формирование знаний о теориях обучения, современных дидактических концепциях и инновационных технологиях обучения: является совершенствование педагогической компетентности в области педагогики и дидактики. Содержание: будущие учителя изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций. Формируемые компетенции: применять теории обучения и педагогические модели, подходящие для разносторонних процессов обучения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Геоинформатика
Сформировать навыки по проектированию, созданию, эксплуатации и использованию геоинформационных систем, по разработке геоинформационных технологий, по прикладным аспектам или приложению ГИС для практических и геонаучных целей.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История средних веков
Цель дисциплины: изучение эпохи в истории человечества, охватывающей период от падения Западной Римской империи и до начала эпохи Великих географических открытий. В процессе обучения обучающиеся учатся выявлять общие закономерности развития феодального строительства, прогрессивный период в развитии человечества, свои особенности исторического процесса средневековья в разных странах.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Средневековая история Казахстана
Средневековая история Казахстана – наука, которая в целостном виде изучает исторические события, явления, факты, процессы, выявляет исторические закономерности, имевшие место на территории Казахстана в средние века. Курс формирует способность студентов анализировать общие закономерности и особенности исторического развития этносов и государств средневекового Казахстана.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методы и технологии преподавания географии
Цель: Повышение компетентности в области педагогики и дидактики. Студенты имеют целостное представление о методической системе обучения географии, могут моделировать стратегии и технологии решения конкретных педагогических проблем, планирования, руководства, обучения и оценки, умеют использовать знания, формы, методы и технологии обучения географии в соответствии с требованиями конкретной школы и возможностями учащихся. Студенты могут: • выбирать педагогические модели, подходящие для их обучения • применять методы обучения творчески и разнообразно, учитывая возможности внимания, предлагаемые технологии • использовать современный подход к обучению в своих знаниях • и применять нормы и принципы защиты авторских прав и данных
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Оценивание и развитие
Цель: повышение педагогических компетенций в области педагогики и дидактики, учет значений оценок в процессе обучения и возможность обеспечить конструктивную оценку в этическом подходе на различных этапах процесса обучения и привлечь обучающихся или методы исследования; Содержание: различные технологии измерения, принципы, педагогические этапы, инструменты измерения в своей области знаний (включая формативное и постепенное измерение, самооценку, взаимооценку и т. д.), различные методы измерения и обратную связь (например, формирующую и итоговую оценку), прикладные принципы. по определению и признанию уровней образовательной компетентности учащихся, системы развития навыков самооценки и взаимного изучения учащихся.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Новая история зарубежных стран
Сформировать целостное представление об основных проблемах и направлениях исторического развития стран Европы и Америки в новое время, ознакомление студентов с основными историческими событиями и процессами, происходившими в рассматриваемую эпоху.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физическая география материков и океанов 1
Цель: изучение природных ландшафтов земной поверхности, планетарных (поясно-зональные) закономерностей и местных условий их возникновения, развития и распространения. Показать материки и океаны как крупнейшие природно-территориальные комплексы, географические закономерности их формирования и развития, принципы комплексной характеристики. Принципы физико-географического районирования материков и океанов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Инклюзивная образовательная среда
Цель: понимание и возможность учитывать разнообразие учащихся в процессе обучения/преподавания, разумным образом, психологически и этически поддерживать благополучие, учитывая контекст их жизни. Студенты могут: • принимать разнообразие, выявлять препятствия на пути к участию и обучению • определять приоритеты развития, планировать мероприятия для адаптация образовательных программ, разработки дифференцированных уроков • содействовать сотрудничеству в школьном сообществе в целях создания основы инклюзивных ценностей и поддержки участия и успеваемости учащихся
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Введение в экономическую и социальную географию
Обеспечение понимания эффективного использования природы и географического прогнозирования с использованием статистических и картографических методов исследования. Показать место экономической географий в системе научного знания, раскрыть их методологические основы как комплексной научной дисциплины. Рассмотреть особенности исторического развития, охарактеризованы учения, теории и концепции.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Региональная физическая география
Изучить конкретные территории, особенности их природы, естественных ресурсов, процессов развития и тенденций формирования. Показать географические ландшафты и их различные таксономические группировки в индивидуальных особенностях их вещественного состава, структуры и развития в неразрывной связи этих особенностей с общегеографическими закономерностями. Рассмотреть природу отдельных материков, стран и других физико-географических подразделений.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Мировая политика
Цель курса: изучение и анализ политической ситуации мировых стран. В ходе обучения будут рассмотрены вопросы политической деятельности субъектов международных отношений в мировой политике, глобальной деятельности ООН, структуры международных союзов, организаций, уполномоченных государствами и народами, взаимоотношений, направленных на реализацию общих интересов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практикум методы географических исследований
Сформировать готовность к профессиональной исследовательской деятельности в результате овладения методами географического исследования, способами анализа географической информации. Получить навыки социально-экономической оценки научных результатов. Способность работы над рукописью научного труда. Овладение стилем научной речи.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы рационального природопользования
Изучить основы рационального природопользования. Показать природно-ресурсный и эколого-экономический потенциал Земли. Рассмотреть экономическую ценность природы. Оценить природные блага. Изучить экономическую эффективность природопользования. Использовать приобретенные знания и умения для решенияпрактических задач повседневной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Физическая география материков и океанов 2
Цель: в данном разделе физической географии материков и океанов происходит полное знакомство с физическим географическим положением материков южного полушария, состоянием природы, гидрологическим режимом и климатом. Представление материков Африки, Южной Америки, Австралии и Антарктиды как крупных природно-территориальных комплексов, дает комплексную характеристику географических закономерностей их формирования и развития. Естественное физико-географическое районирование материков южного полушария.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Краеведение и топонимика, основа туризма
Изучить основы туристско-краеведческой работы и топонимики. Показать краеведение как важное средство связи школы с жизнью и как источник знаний по истории, демографическому составу, духовной и материальной культуры населения определенной территории. Изучить методы туристско-краеведческой работы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Региональная физическая география 2
Изучить географические ландшафты и их различные таксономические группировки в индивидуальных особенностях их вещественного состава, структуры и развития и в неразрывной связи этих особенностей с общегеографическими закономерностями.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Новая и новейшая история Казахстана
Изучить процесс формирования, становления, кризиса и распада Советской Коммунистической системы в Казахстане, образование и упрочение независимой Республики Казахстан и ее место в мировом сообществе.Формирование способности описать и оценивать исторические процессы отечественной истории независимого периода на основе теоретических концепций отечественной и зарубежной историографии.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Планирование преподавания и индивидуализация обучения географии
Цель: формирование навыков индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия учащихся и использовании технологий преподавания географии, на основе педагогических и самостоятельных исследований. Студенты могут: • понимать требования компетентности, предпринимательства и устойчивого развития в своей педагогической и предметной области при планировании и проведении обучения;; • планировать и прогнозировать и другие условия, которые влияют на обучение; • применять принципы индивидуального обучения и руководства на практике, учитывать потребности своих учеников, поддерживать развитие их личности и самооценки.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Физическая география Казахстана
Цель: изучение физико-географические условие, географическое положение и природные особенности Казахстана. Студенты могут: • использовать знания о закономерностях формирования и взаимосвязи компонентов геосистем для изучения природной среды Казахстана; • использовать знания теоретических основ физической географии Казахстана; • использовать картографический материал для анализа взаимосвязи компонентов геосистем РК; выявить закономерности развития природных комплексов и проблемы физической географии Казахстана на локальном и региональном уровнях.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Геоглобалистика и геоурбанистика
Цель: дать представление о тенденциях и причинах процессов глобализации, порождаемых ею глобальных проблем, а также о вопросах, изучающих пространственную организацию (планировку) городских систем. Охарактеризовать пути решения негативных для человека и биосферы последствий этих процессов. Раскрыть эволюцию и функционирование городских систем разного уровня на базе углубления процесса урбанизации с характерным для него ростом разнообразия потребностей человека.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика преподавания истории
Заключается в изучении теоретической, учебно-методической подготовки, форм, способов, средств передачи исторического знания, эффективной организации преподавания в школах. Обучить навыкам преподавания с целью подготовки будущих учителей к воспитанию и развитию учащихся в ходе образовательного процесса на учебном материале курсов истории.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теоретическое источниковедение
Изучать закономерности образования исторических источников и отражение ими реального исторического процесса, структуру и свойства содержащейся в них информации, разрабатывать методику исторического исследования как общую, так и применительно к отдельным классам и видам источников. При освоении курса студенты осаивает специальные знания, необходимые для работы с документами.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономическая и социальная география Казахстана
Сформировать на примере Республики Казахстан навыки комплексного изучения – крупного индустриально-сельскохозяйственного региона. Сформировать готовность анализировать деятельность центров энергетики, топливной, металлургической, машиностроительной и химической промышленности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Историография и источниковедение истории Казахстана
Изучаются проблемы историографии источниковедения Казахстана, проблемы становления и развития историографии и источниковедения истории Казахстана. Ознакомление студентов о современных процессах научного многовекового прошлого казахского и других народов, населяющих территорию современного Казахстана.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы геоэкономики
Дать представление об экономической мощи государства, которая обеспечивает достижение внешнеполитических целей, мирового или регионального могущества экономическим путем. Показать процессы развития государственных и региональных образований.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы промышленного и сельскохозяйственного производства
Дать представление о современных технологиях производства промышленности и сельского хозяйства. Показать классификацию отраслей промышленности и сельского хозяйства. Рассмотреть основные формы организации промышленного производства. Раскрыть структуру сельского хозяйства и особенности ее развития.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Источники по истории зарубежных стран
Целями освоения дисциплины являются работа с основными видами исторических источников по истории зарубежных стран и их классификациями, формирование представления об информационном потенциале различных видов источников, изучение приемов и методов работы с ними, формирование навыков изучения конкретных проблем истории зарубежных стран.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Новейшая история зарубежных стран
Сформировать у студентов целостное представление о Новейшей истории, как закономерном и необходимом периоде. Раскрыть влияние индустриальной революции наразвитие стран различных континентов. Показать основные черты развития индустриального и постиндустриального общества.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История России и Советского государства
Цель курса: изучение социально-экономических и политических процессов, важнейших фактов и событий, тенденций и закономерностей развития российской и советской истории на различных этапах исторического развития. Обучение направлено на овладение научными методами исторического исследования, позволяющими на основе накопленного материала сделать выводы по исследуемой проблеме.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Этнология
Теоретическое изучение этнологии, научное изучение формирования, консолидации и развития культуры народов. Основываясь на последних научных концепциях в этнологической науке, студенты осваивают теоретические знания об истории и этногенезе народов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Новая и новейшая история Востока и Запада
Цель – изучить основные этапы становления и особенности формирования западной и восточной цивилизаций, исторические корни и характер процесса взаимодействия, взаимовлияния и взаимообогащения культур Запада и Востока на различных этапах истории. Курс направлен на овладение научными методами исторического исследования, сравнительного анализа, позволяющими делать обобщающие выводы по изучаемой проблеме.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Историческое краеведение
Цель курса: сформировать у студентов целостное представление об особенностях и теоретико-методической базе исследования местной истории, раскрыть значимость исторического краеведения в сфере выявления и сохранения культурного и природного наследия. При освоении дисциплины студенты изучает основные принципы и методы сбора материала по истории края.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Экономика природопользования
Изучить природопользование как целостную систему, включающую оценку природно-ресурсного потенциала. Рассмотреть рациональное природопользование, систему управления и платежей. Оценить возможные эколого-экономические последствия техногенного воздействия. Показать теорию и практику экономической оценки природных ресурсов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Исследования, развитие и инновации в географии
Цель: формирование мышления, ориентированного на исследования и развитие, способности разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения географии в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Студенты могут: • развивать собственные навыки преподавания с помощью подходов, основанных на исследованиях • применять критическое мышление при сборе и использовании данных для разработки ПО • участвовать в научных исследованиях и/или развивать сотрудничество между университетами и заинтересованными сторонами • документировать собственную исследовательскую деятельность и представлять результаты, используя различные формы коммуникации
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономическая, социальная и политическая география мира
Цель: изучение основных этапов формирования современной политической карты мира, государственного строя (формы правления и административное деление). Раскрыть географию природных ресурсов мира. Показать разнообразие стран мира, группировки и типологию стран. Рассмотреть политическую географию, экономико-географическое и геополитическое положение. Анализировать основные сведения о международных экономических и политических организациях и союзах.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Региональная экономика
Изучение территории региона, его природно-ресурсный потенциал, экономику, её структурная перестройка, трудовые ресурсы. Изучить экономику как необходимое звено в комплексе географических исследований наряду с географическим изучением природной среды и населения. Раскрыть размещение производительных сил и экономику регионов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Применять законы социально-гуманитарного развития современного общества, навыки к межличностному, социальному, профессиональному общению на государственном, русском и иностранном языках, саморазвития и самообразования в течении всей жизни.
- Применять аргументы основанные на передовых знаниях изучаемой области и принципах академической честности.
- Анализировать информацию, используя современные информационные технологии.
- Применять основы экономических, правовых знаний, устойчивого развития общества и природы, навыки защиты в условиях чрезвычайных ситуаций и сохранения здоровья человека.
- Применять знания общих и теоретических основ современной географии и всеобщей истории.
- Оценивать закономерности функционирования географической оболочки, взаимодействие ее частей во времени и в пространстве.
- Обобщать знания по основам инклюзивного образования для решения проблемы в области педагогики и психологии.
- Использовать методы обучения, воспитания, оценивания в условиях обновленного содержания образования с применением информационных и инновационных технологий.
- Анализировать природные особенности, минерально-ресурсный, социально-демографический, производственно-экономический потенциали историю Казахстана.
- Оценивать процессы формирования, развития и функционирования природных, социально-экономических и политических территориальных систем.
- Использовать научные методы и академическое письмо для решения задач, возникающих в профессиональной деятельности.
- Работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.