Действующая образовательная программа

6B01612 История в КСТУ им. З. Алдамжар

Дисциплины

  • Финансовая грамостность

    Дисциплина формирует систему знаний раскрывающих основные этапы развития экономики, ее базовые концепции, основные финансовые категории, актуальные вопросы управления личными финансами. Знать базовые экономические понятия, категории и взаимосвязи между ними, основные экономические закономерности и ключевые модели поведения фирм, потребителей, государства, основные виды личных доходов и расходов, в том числе обязательных. Уметь собирать, обобщать и анализировать экономическую информацию, применять полученные теоретические знания при решении практических задач, определять структуру доходов и расходов личных финансов по их видам.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Учебная дисциплина предназначена для формирования исследовательских навыков обучающихся, поскольку проблема применения исследовательских компетенций, полученных во время теоретической и практической подготовки является актуальной для формирования профессиональных компетенций личности обучающегося. Преподавание методов научного исследования осуществляется в целях формирования у обучающихся навыков анализа, синтеза, абстрагирования информации, выявления ключевых аспектов теоретических положений; проведения качественного и количесвенного анализа аполученных данных; учебно-исследовательской деятельности и профессионального общения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы антикоррупционной культуры

    "Данная дисциплина направлена на формирование нулевой терпимости к любым коррупционным проявлениям, углубленное изучение антикоррупционного законодательства РК, в том числе по обозначенному направлению. Формирование антикоррупционной модели поведения обучающихся и общественной атмосферы неприятия коррупции, активной гражданской позиции противодействия коррупции. Знать исходные понятия и положения антикоррупционной политики государства; сущность коррупции и причины её происхождения; меру морально-нравственной и правовой ответственности за коорупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции. Уметь реализовывать ценности морального сознания и следовать нравственным нормам в повседневной практике; работать над повышением уровня нравственной и правовой культуры; задействовать духовно-нравственные механизмы предотвращения коррупции. Владеть анализом ситуации конфликта интересов и морального выбора; совершенствования антикоррупционной культуры; действия в ситуации конфликта интересов. "

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности

    Дисциплина формирует основные закономерности функционирования биологических систем, структура и механизмы воздействия антропогенных факторов на компоненты биосферы. Рассмотрены теоретические знания и практические навыки, необходимые для прогнозирования и принятия грамотных решений в условиях чрезвычайных ситуаций по защите населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в педагогическую профессию

    Целью изучения курса является формирование стратегии личностного и профессионального роста в сфере педагогической деятельности, осознанию социальной значимости педагогической профессии. Сформировать знания об особенностях педагогической деятельности, о нормативных и законодательных основах профессиональной педагогической деятельности. Развитие и формирование основных информационно-педагогические умений, связанные с получением, переработкой и освоением информации; формировать готовность заниматься профессиональной педагогической деятельностью.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы экономики

    Дициплина формирует знания по основам экономики, проблемам и моделям экономического развития. Изучает место и роль экономики в развитии общества. Основные проблемы экономического развития. Основные понятия, категории и законы экономического развития, специфические методы изучения экономических процессов. Основные модели экономического развития, роль и значение товарно-денежных отношений и рынка в экономическом развитии. Экономические потребности общества; важнейшие экономические ресурсы и т.д.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы права

    Дициплина формирует систему знаний об основополагающих теоретических положениях законодательства, экономических закономерностях развития общества и проблемах его эффективного функционирования

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта

    Дисциплина формирует систему знаний в области искусственного интеллекта, получение навыков использования систем искусственного интеллекта и работы с инструментальными средствами реализации принципов искусственного интеллекта. Задачами дисциплины являются: формирование теоретических знаний в области искусственного интеллекта; развитие навыков решения прикладных задач в области искусственного интеллекта в различных сферах жизни; формирование способностей для самостоятельной разработки алгоритмов решения задач и их анализа, этическими, социальными и правовыми аспектами применения искусственного интеллекта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы устойчивого развития

    Дисциплина направлена на формирование у студентов целостного понимания концепции устойчивого развития как ключевого направления глобального развития общества, экономики и окружающей среды. Курс раскрывает сущность устойчивого развития, его ценностные ориентиры и международные инициативы в данной сфере. Особое внимание уделяется вопросам экологической ответственности, социальной справедливости, экономической эффективности и межпоколенческой солидарности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы предпринимательства, лидерства и инноваций

    Дисциплина знакомит студентов с основами предпринимательства, лидерства и инноваций; освоение понятийного аппарата и основных форм ведения бизнеса. Изучает основные подходы к определению предпринимательства, аспекты эффективного лидерства и закономерности управления инновациями. Структурно-содержательный аспект предпринимательства. Ключевые категории предпринимательства. Основные принципы и методы эффективного предпринимательства. Этимология термина лидер и предприниматель. Инновации в предпринимательской деятельности Государственное предпринимательство в условиях рыночной экономики. Риски в предпринимательской деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Этнология

    Цель курса: сформировать целостное видение этнической карты мира и знания по этногенезу отдельных этносов. В процессе изучения обучающийся узнает историю формирования этносов, их культурные особенности. На основании этих знаний обучающийся будет способен классифицировать этносы по антропологическим, языковым и хозяйственно-культурным особенностям; познакомится с основами ведения этнологических исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Возрастная физиология и школьная гигиена

    Цель курса - раскрытие законов жизнедеятельности живого организма и управление ими. Основные закономерности развития детей в различные возрастные периоды; физиолого-гигиеническими основами организации учебно-воспитательного процесса школы, режима труда и отдыха; медико-полового воспитания учащихся; факторы риска здоровья подрастающего поколения. Современные проблемы возрастной физиологии школьной гигиены.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы инклюзивной культуры

    Дисциплина формирует у обучающихся целостное представление об инклюзивной культуре как необходимом компоненте современного общества, развитие ценностных установок на принятие многообразия, толерантности, равноправия и социальной справедливости. Изучение курса призвано сформировать универсальные компетенции по инклюзивной культуре и основам взаимодействия, обеспечения доступности объектов и услуг для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Задачами дисциплины являются: ознакомление студентов с теоретико-методологическими основами инклюзивной культуры, ключевыми понятиями и нормативно-правовыми аспектами; формирование у обучающихся представлений о значении инклюзии в различных сферах общественной жизни, включая образование, трудовую и социальную деятельность; развитие умений и навыков анализа и оценки инклюзивных практик, формирования этически и правомерно ориентированного поведения в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Евразийство: теория и практика

    Цель курса: владеть общим представлением об истории зарождения и развития идеи Евразийства, ее эволюции в современный период, значимости Евразийской идеи в нынешней общественно-политической ситуации, характеристика идеи и ее практическая реализация.Евразийской идеи в современной общественно-политической мысли. Общая характеристика идеи и ее практическая реализация.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История древнего мира

    Цель изучения курса заключается в знакомстве с исходными условиями и причинами возникновения и эволюции древних цивилизаций Востока и Запада. Определении природно-климатических и социальных факторов обусловивших культурно историческое и ментальное различие восточной и западной цивилизации. Рассмотрение взаимовлияния древних цивилизаций и закон их преемственности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в диаспорологию

    Целью курса является развитие аналитических способности и навыков в изучении этнической истории, особенностях миграционных процессов и мотивов выбора мест расселения и формирования диаспор. Знать особенности трансформации этнической культуры. Освоение теоретических и методологических принципов диаспорологии.диаспор. Знать особенности трансформации этнической культуры. В ходе изучения курса рассматриваются теоретические и методологические вопросы диаспорологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История первобытного общества

    Целью курса является формирование у обучающихся знаний о возникновении человеческого вида и понимания закономерностей эволюции человеческих сообществ. В ходе изучения курса студент узнает результаты современных междисциплинарных исследований в области археологии, физической и культурной антропологии, проливающих свет на эволюцию человека, его мировозрение и знакомится с географией и хронологией заселения Ойкумены.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Дисциплина направлена на привлечение внимание обучающихся к педагогическим аспектам жизни и деятельности людей, дать представление о системе педагогических знаний и умений, сформировать профессиональную компетентность будущих учителей по реализации педагогической деятельности в учреждениях системы среднего образовании.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Вспомогательные исторические дисциплины

    Цель курса: сформировать понимание места и роли вспомогательных исторических дисциплин в профессиональной деятельности педагога-историка. В результате освоения дисциплины обучающийся будет владеть терминологией, принципами и методами вспомогательных исторических дисциплин; ознакомится с историей возникновения, этапами развития, особенностями и значением вспомогательных исторических дисциплин в исследованиях разного уровня.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Историческая демография Казахстана

    Цель курса: выработка способности объяснять и характеризовать демографические процессы в истории Казахстана. Дисциплина создаёт теоретическую базу научного анализа демографической истории Казахстана и взаимосвязь с социально-экономическим и политическим развитием страны. Предмет ориентирован на изучение ключевых этапов развития демографии Казахстана, научной терминологии современной миграционной ситуации, проблем сохранения казахстанской идентичности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История Костанайской области

    Цель курса: изучение исторических этапов истории Костанайской области, теоретические и методические основы деятельности архивов и музеев области, их состав и содержание, освещение актуальных вопросов истории региона на современном этапе, развитие материальной и духовной культуры на различных отрезках исторического времени.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Историческое краеведение

    Цель курса заключается в освоении обучающимися предмета краеведения его методов и функций. Необходимо осознание того, что историческое краеведение как часть отраслевого краеведения, направлено на сохранение в исторической памяти общественно значимых событий, традиций, ценностей конкретной местности. Изучение исторического краеведения невозможно без знания основных его исследовательских методов (документы, периодическая печать, интервью современников событий и др.).

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    дисциплина формирует у студентов знания о сущности инклюзивного обучения и воспитания детей с ОВЗ, психолого-педагогических основах, моделях, технологиях и содержании инклюзивного образования

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Древняя история Казахстана

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся комплексных знаний по истории древнего Казахстана. В ходе изучения дисциплины обучающийся сформирует представления об особенностях исторических процессов происходивших на территории Казахстана с момента заселения первобытными людьми вплоть до тюркской эпохи; ознакомится с политической и социальной структурой локальных протогосударств, генезисом кочевой цивилизации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и методика воспитательной работы

    "Цель: познакомить с теоретическими и методическими основами организации воспитательной работы, подготовить к практической реализации в педагогической деятельности основных принципов и закономерностей воспитательной работы. Изучение дисциплины предполагает рассмотрение воспитания как культурно-исторического феномена и педагогического явления, семейного воспитания, внеклассной вопитательной работы, диагностики в воспитательной работе, организации внеклассной воспитательной работы. "

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Тюркский мир и Европа

    Цель курса: сформировать понимание особенностей эволюции взаимоотношений европейских народов с Тюркским миром. Дисциплина изучает новейшие источники по историии взаимоотношений между Тюркским миром и Европой начиная от поздней античности до средних веков.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Средневековая история Казахстана

    Целью курса является объяснение отличия современной отечественной истории средневекового Казахстана от советской. Изучение средневековой истории Казахстана на современном уровне научных исследований. Осмысление особенностей развития оседло – кочевой цивилизации Евразии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Кочевые империи Евразии

    Цель: выработать у обучающихся знания о кочевых цивилизациях Евразии и роли цивилизации в контексте проблем преемственности; дать базовые знания об особенностях хозяйственной культуры, религиозных представлениях, быта и искусства кочевников Евразии. В ходе изучения курса будут рассматриваться следующие аспекты: скотоводство кочевников Евразии, кочевники и оседлые племена, родственные отношения у кочевников.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История стран Азии и Африки в средние века

    "Целью изучения дисциплины является ознакомление с самобытностью средневековой истории стран Азии и Африки, периодизацией данной эпохи на азиатском и африканском континентах. Выявление общих и специфических закономерностей средневековой истории Азии и Африки. "

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История средних веков

    "Цель курса: исторический экскурс в эпоху западного средневековья. Аналитический обзор факторов детерминирующих особенности средневековой эпохи по таким сферам как способ хозяйствования, форма государственного устройства, духовная культура и развитие спекулятивного и схоластического мышления. "

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Средневековая история стран Востока

    Цель курса: формирование способности исследовать культурное и социальное развитие стран Востока, основанных на азиатском способе хозяйствования для определения особенностей политического и цивилизационного развития восточного мира. Дисциплина ориентирована изучение истории формирования и развития средневековых восточных государств, конкретные факты политической, социально-экономической и культурной истории стран Востока, политического и цивилизационного развития восточного мира. Дисциплина предполагает изучение основных тенденций формирования и развития средневековых восточных государств; конкретные факты политической, социально-экономической и культурной истории стран Востока.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология критериального оценивания

    дисциплина направлена на формирование у будущего специалиста системы научных знаний и представлений, практических навыков о применяемой на современном этапе школьной системе оценивания учебных достижений учащихся в соответствии с целями, задачами и ожидаемыми результатами обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогическая психология

    Цель: ознакомление студентов с современными представлениями о психологии обучения, воспитания и сущности педагогической деятельности и личности педагога. Содержание курса: психологические феномены и закономерности учебной деятельности, воспитания и развития субъектов образовательного процесса, механизмы эффективной организации образовательного процесса, направленного на создание условий для развития индивидуальности учащихся, личностной и профессиональной самореализации учителя в педагогической деятельности

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания истории

    Цель курса: выработать разносторонние знания о методике преподавания истории в школе. В ходе изучения дисциплины рассматривается: развитие исследовательской методики школьного исторического образования, современные стратегии школьного исторического образования Республики Казахстан, методы и приемы обучения истории в школе, планирование учебных курсов истории, использование инновационых технологий на уроках истории.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новая история стран Азии и Африки

    Цель курса: показать то, что формационная периодизация истории не работает в изучении истории Востока или же указывает на неравномерность развития восточных и западных цивилизаций. Развить представление о периодизации истории, предложив историко –культурный цивилизационный подход. Рассмотреть причины замедления развития азиатских стран в период 17-19 веков, особенно последствия политики «закрытых дверей». Рассмотреть положительные и отрицательные тенденции европейской колонизации стран Востока и Африки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Новая история стран Европы и Америки

    Целью изучения курса является расширение знаний о предпосылках становления капитализма в Европе в 16 – 17 вв. и особом пути формирования капитализма в Америке в 18 в. и его отличии от феодализма. Рассмотреть прогрессивные и регрессивные тенденции в функционировании капиталистической формации на различных этапах ее эволюции. Колониалистская политика Европы, его влияние на развитие капитализма.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История международных отношений в новое и новейшее время

    Цель курса: формирование способности системного понимания развития международных отношений в новое и новейшее время. Предмет ориентирован на изучение событий и фактов нового и новейшего времени с позиции международных связей и сравнительной дипломатии. Дисциплина формирует навыки сравнительного и критического анализа практического материала по основным вопросам международных отношений изучаемого периода.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Новая история Казахстана

    Цель курса: анализ и оценка исторических процессов отечественной истории в период нового времени на основе казахстанских и зарубежных источников. Дисциплина предполагает анализ основных исторических событий новой истории Казахстана (казахско-джунгарские войны, вхождение казахских жузов в сферу влияния Российской империи, национально-освободительные движения), повлиявших на последующее развитие Казахстана.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История тюркских народов

    Цель курса: выработать объективные исторические знания об основных этапах истории Казахстана с древнейшей эпохи до современности, о непрерывности и преемственности этногенеза, развития государственности казахов. Возникновение истории тюркских народов как науки, ее сущность и предмет, сведения об истории науки, выдающихся ученых. Знание конкретных данных по истории тюркских народов, этнографических характеристик тюркских сообществ.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Азия и Африка в XVII-XX вв

    Цель курса: изучение процессов трансформации традиционных обществ Востока в новое время, становление колониальных систем и борьба фундаментализма и реформизма в странах Азии и Африки в новое время.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Старый и Новый Свет в XVII-XX вв

    Цель курса: систематизированное исследование хода модернизации Западной Европы и Америки в XVII – начале XХ вв. в его экономических, социальных, политических и культурных аспектах, обнаружение его глубоких причин и основных закономерностей, а также особенности развития различных стран и регионов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История становления независимого Казахстана

    Цель курса направлена на отражение существования и развития идеи независимости казахского народа и практических шагов на осуществление этих идей на разных этапах исторического развития. Изучение национально-освободительные движения, народное восстание 1916 г. за независмость в период новой истории Казахстана ( с 30-х г. 18в. – 1917г.),. Воспроизведение в исторической памяти национальных идей независимости казахской демократической интеллигенции нач. 20 в., выступление молодежи 16 декабря 1986г. т.е. на первом этапе новейшей истории Казахстана (1920 -1991 гг.) в условиях политической репрессии КПСС. Рассмотреть процесс реализации идеи независимости казахстанского общества во второй период новейшей истории, с 1991г. во всех сферах общественной жизни: политике, экономике, культуре и в духовном аспекте.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика организации внеклассной работы по истории

    Цель курса овладение основными формами внеклассной работы по истории. Знание и использование принципов организации внеклассной работы; владение методиками подготовки и проведения различных форм внеклассной работы, с учетом специфики предмете история; применение навыков использования информационных и компьютерных технологии в организации воспитательного процесса; формирование духовных и нравственных ценностей у учащихся, воспитание у них патриотизма и уважения к культуре и обычаям других народов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новейшая история стран Азии и Африки

    Цель курса: сформировать историческую картину стран Азии и Африки в новейшее время. Дисциплина подразумевает изучение колониальной политики стран Запада в странах Азии и Африки; анализ основных освободительных движений в изучаемом регионе в новейшее время; анализ социально-политического и экономическое равзития стран региона в новейшее время

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новейшая история стран Европы и Америки

    Цель курса: характеристика социально-экономических и культурных процессов, происходивших в странах Запада в новейшее время. В ходе освоения дисциплины обучающийся сформирует знания о новейшей истории стран Европы и Америки и будет способен объяснить изменения в индустриальном обществе, переход к постниндустриальному обществу; будет обладать теоретической основой для сравнительно-сопоставительного анализа исторических процессов в странах Европы и Америки.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Исламоведение

    "Цель курса изучение ислама, его догматики, истории, культуры, право мусульманских народов и связанные с исламом общественно-политические организации и религиозно-правовые системы и школы в прошлом и настоящем. Рассмотрение вопросов мусульманского вероучения, изучением религиозно-политических движений, исследует мусульманское право, обычаи, быт, материальную и духовную культуру мусульманских народов, мусульманской философии. "

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Исследовательская педагогическая деятельность

    Цель: курс является базой для педагогической, проектной деятельности. Владеть теоретическими основами организации научно-исследовательской деятельности; уметь анализировать тенденции современной науки, определять перспективные направления исследований, использовать экспериментальные и теоретические методы исследования в профессиональной деятельности; владеть современными методами научного исследования в предметной сфере.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретическое источниковедение

    Целью курса является:разъяснение и усвоение предмета теоретического источниковедения и его понятийного аппарата. Понимание отличия его от прикладного источниковедения. Освоение и приобретение навыков применения источниковедческого анализа и синтеза в изучении исторических документов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новейшая история Казахстана

    Цель дисциплины: вооружить обучающегося знаниями о процессе становления Казахстана как суверенного государства в современном мире; сопровождающих реформационных процессах; внешних и внутренних социально-исторических противоречиях и путях их преодоления. Дисциплина изучает: события предшествующие распаду СССР (перестройка, декабрьские события), социально-политические проблемы Казахстана после 1991, возникновение политического плюрализма и новейшие достижения страны.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Историография

    Цель курса: выработка представлений о закономерностях и особенностях формирования исторической науки. Дисциплина изучает развитие исторической науки, объясняет влияние историко-философских концепций на развитие исторического знания; объясняет принципы и способы проведения историографического анализа.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Архивоведение и музееведение

    Цель курса вопросы истории развития архивного и музейного дела освещаются проблемы становления и функционирования архивной сферы, ее правовое регулирование, освещаются организационно-методические вопросы классификации, комплектования, экспертизы ценности, научно-справочного аппарата и использования документов Национального Архивного фонда Республики Казахстан, принципы научно-фондовой, экспозиционной, культурно-образовательной деятельности музеев в Казахстане.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История казахской диаспоры

    Курс освещает историю формирования казахской диаспоры в различных уголках Земли. Описывает процессы ее формирования и нынешнее состояние отношений между казахскими диаспорами и Республикой Казахстан

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 7

Результаты обучения

  • Уметь ориентироваться в политической жизни современного мира, в политических процессах своей страны, разбираться в социально-экономических катаклизмах современной действительности, социально-экономическом и культурном развитии РК, в знании конституционно-правовых и законодательных норм РК.
  • Владеть системой психолого-педагогических знаний как основой профессиональной деятельности.
  • Владеть категориально-научным аппаратом гуманитарных наук: философия, социология, культурология, политология, религиоведение.
  • Владеть знаниями по основным историческим периодам, событиям, фактам, личностям мировой и отечественной истории.
  • Уметь осуществлять межэтническую и межкультурную коммуникацию педагога-историка по мировой и отечественной истории в общеобразовательных средних и средних специальных учебных заведениях, на основе фундаментальных знаний по базовым и профилирующим дисциплинам.
  • Уметь оценивать и анализировать деятельность обучающихся в ходе учебного процесса; организовывать и мотивировать обучающихся к познавательной деятельности на уроке и во внеурочное время.
  • Владеть методиками проведения учебных занятий по истории по программе среднего и средне - специального образования, методической и организационной работы по созданию кабинетов истории, элементарными навыками анализа учебно-воспитательных ситуаций.
  • Владеть основными методами поиска, анализа, интерпретации информации и применять их в своей профессиональной деятельности педагога - историка
  • Овладеть различными концепциями исторической науки. Знанать актуальные проблемы фундаментальных исторических дисциплин.
  • Знать теоретические основы организации педагогической деятельности в поликультурном обществе, различия культур, религий, национальных особенностей, принципы инклюзивной культуры и устойчивого развития.
  • Знать и применять, адаптировать и модифицировать современные педагогические методы и технологии; организовывать учебный процесс с учетом физиологических, возрастных, индивидуальных особенностей учащихся; понимать теоретические основы и практические методы работы с технологиями искусственного интеллекта
Top