6B01519 Физика в КСТУ им. З. Алдамжар
-
Цель образовательной программы Целью образовательной программы является подготовка высокопрофессионального конкурентоспособного специалиста современной формации, владеющего поликультурностью, коммуникативностью, способного творчески и профессионально решать проблемы на высоком научно-практическом уровне, подготовленного для работы учителями физики в средних школах, гимназиях, лицеях, колледжах.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 241
-
Группа образовательных программ B010 Подготовка учителей физики
-
Предметы на ЕНТ Математика и Физика
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Основы искусственного интеллекта
Дисциплина формирует систему знаний в области искусственного интеллекта, получение навыков использования систем искусственного интеллекта и работы с инструментальными средствами реализации принципов искусственного интеллекта. Задачами дисциплины являются: формирование теоретических знаний в области искусственного интеллекта; развитие навыков решения прикладных задач в области искусственного интеллекта в различных сферах жизни; формирование способностей для самостоятельной разработки алгоритмов решения задач и их анализа, этическими, социальными и правовыми аспектами применения искусственного интеллекта.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы права
Дициплина формирует систему знаний об основополагающих теоретических положениях законодательства, экономических закономерностях развития общества и проблемах его эффективного функционирования
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы антикоррупционной культуры
"Данная дисциплина направлена на формирование нулевой терпимости к любым коррупционным проявлениям, углубленное изучение антикоррупционного законодательства РК, в том числе по обозначенному направлению. Формирование антикоррупционной модели поведения обучающихся и общественной атмосферы неприятия коррупции, активной гражданской позиции противодействия коррупции. Знать исходные понятия и положения антикоррупционной политики государства; сущность коррупции и причины её происхождения; меру морально-нравственной и правовой ответственности за коорупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции. Уметь реализовывать ценности морального сознания и следовать нравственным нормам в повседневной практике; работать над повышением уровня нравственной и правовой культуры; задействовать духовно-нравственные механизмы предотвращения коррупции. Владеть анализом ситуации конфликта интересов и морального выбора; совершенствования антикоррупционной культуры; действия в ситуации конфликта интересов. "
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы экономики
Дициплина формирует знания по основам экономики, проблемам и моделям экономического развития. Изучает место и роль экономики в развитии общества. Основные проблемы экономического развития. Основные понятия, категории и законы экономического развития, специфические методы изучения экономических процессов. Основные модели экономического развития, роль и значение товарно-денежных отношений и рынка в экономическом развитии. Экономические потребности общества; важнейшие экономические ресурсы и т.д.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Учебная дисциплина предназначена для формирования исследовательских навыков обучающихся, поскольку проблема применения исследовательских компетенций, полученных во время теоретической и практической подготовки является актуальной для формирования профессиональных компетенций личности обучающегося. Преподавание методов научного исследования осуществляется в целях формирования у обучающихся навыков анализа, синтеза, абстрагирования информации, выявления ключевых аспектов теоретических положений; проведения качественного и количесвенного анализа аполученных данных; учебно-исследовательской деятельности и профессионального общения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и основы безопасности жизнедеятельности
Дисциплина формирует основные закономерности функционирования биологических систем, структура и механизмы воздействия антропогенных факторов на компоненты биосферы. Рассмотрены теоретические знания и практические навыки, необходимые для прогнозирования и принятия грамотных решений в условиях чрезвычайных ситуаций по защите населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Пропедевтический курс физики
Цель: Дать предварительный вводный курс физики, систематически изложенный в сжатой и элементарной форме. В данном курсе рассматриваются основные понятия, величины, законы школьного курса физики, задачи по физике базового уровня, основы теории измерений и обработки результатов измерений, краткие сведения из теории размерностей на примере систем измерения, основные формулы механики, термодинамики и молекулярной физики, электромагнетизма, оптики, квантовой физики, изучаемые в школе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Финансовая грамостность
Дисциплина формирует систему знаний раскрывающих основные этапы развития экономики, ее базовые концепции, основные финансовые категории, актуальные вопросы управления личными финансами. Знать базовые экономические понятия, категории и взаимосвязи между ними, основные экономические закономерности и ключевые модели поведения фирм, потребителей, государства, основные виды личных доходов и расходов, в том числе обязательных. Уметь собирать, обобщать и анализировать экономическую информацию, применять полученные теоретические знания при решении практических задач, определять структуру доходов и расходов личных финансов по их видам.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы предпринимательства, лидерства и инноваций
Дисциплина знакомит студентов с основами предпринимательства, лидерства и инноваций; освоение понятийного аппарата и основных форм ведения бизнеса. Изучает основные подходы к определению предпринимательства, аспекты эффективного лидерства и закономерности управления инновациями. Структурно-содержательный аспект предпринимательства. Ключевые категории предпринимательства. Основные принципы и методы эффективного предпринимательства. Этимология термина лидер и предприниматель. Инновации в предпринимательской деятельности Государственное предпринимательство в условиях рыночной экономики. Риски в предпринимательской деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессиональная этика педагога
Цель: формирование целостного представления об этических основах профессиональной деятельности и профессиональной морали педагога. Содержание курса: раскрытие сущности этического подхода к осмыслению профессиональной деятельности, ответственности, долга; личностно-нравственный облик и профессионально-личностные качества педагога; коммуникационная культура и конфликтологическая компетентности; социально-коммуникативные функции в профессиональной среде и социально-партнерских взаимоотношениях; основы развития способностей к рефлексии, толерантному восприятию социальных и культурных различий, самоанализу, самооценке, самопознанию и саморазвитию.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Менеджмент в образовании
Дисциплина направлена на изучение знаний и понимание целей и методов государственного регулирования оборазования, роли государственного сектора в образовании
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Линейная алгебра и аналитическая геометрия
Цель: Ознакомить с теоретическими основами и теоремами линейной (векторной) алгебры и аналитической геометрии, с основными математическими приемами и правилами формального анализа и решения различных математических задач на основе полученных теоретических знаний. В данном курсе рассматриваются методы и результаты аналитической геометрии и линейной алгебры, которые составляют основу фундаментального математического образования, применение этих методов к исследованию плоских и пространственных объектов, определяемых уравнениями первой и второй степеней. Раскрываются возможности обобщения этих методов при построении многомерных геометрий.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика
Цель изучения дисциплины: ознакомление с основами дидактики и теории воспитания, педагогического процесса; формирование базиса педагогического образования. Данный курс ориентирован на изучение понятийного аппарата, основных этапов становления педагогикческой науки; методологических основ педагогики, теории целостного педагогического процесса, дидактики школьной системы, теории воспитания, сущности и основам педагогической деятельности, требований к уроку и управления педагогическими системами.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология личности
Цель: ознакомление студентов с основными понятиями и проблемами психологии личности и с особенностями личности, как психического феномена.Содержание курса: анализ личности в системе современного научного знания; современное понимание личности
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогическая психология
Цель: ознакомление студентов с современными представлениями о психологии обучения, воспитания и сущности педагогической деятельности и личности педагога. Содержание курса: психологические феномены и закономерности учебной деятельности, воспитания и развития субъектов образовательного процесса, механизмы эффективной организации образовательного процесса, направленного на создание условий для развития индивидуальности учащихся, личностной и профессиональной самореализации учителя в педагогической деятельности
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Механика
Цель: Ознакомить студентов с разделом теоретической физики, который посвящен общим методам исследования произвольных классических динамических систем. В данном курсе рассматривается механическое движение макроскопических тел со скоростями, много меньшими скорости света в вакууме и движение тел, скорости которых соизмеримы со скоростью света. Здесь вводятся такие фундаментальные принципы и законы как принцип относительности Галилея, законы Ньютона, законы сохранения механической энергии и импульса. Предлагаемый курс включает в себя следующие разделы: основы кинематики, основы динамики, законы сохранения, статика, элементы гидро- и аэродинамики, механические колебания и волны.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
дисциплина формирует у студентов знания о сущности инклюзивного обучения и воспитания детей с ОВЗ, психолого-педагогических основах, моделях, технологиях и содержании инклюзивного образования
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Молекулярная физика и термодинамика
"Цель: Изучить общие закономерности молекулярно-кинетической теории и основы равновесной термодинамики. В данном курсе рассматриваются явления, связанные с молекулярным строением вещества и хаотическим движением молекул. Рассматриваются вопросы: основы молекулярно-кинетической теории движения жидкостей и газа; основные модели молекулярной физики; статистические закономерности систем из большого числа частиц; модели и закономерности идеального и реального газов; классическое распределением молекул; основы классической теории теплоемкости и квантовой теории; явления переноса; начала термодинамики и их фундаментальность; свойства жидкостей, твердых тел и фазовые переходы "
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Физиология развития школьников
Дисциплина знакомит будущего педагога с современными сведениями об анатомо- физиологических особенностях развития организма ребенка, его оотношениях с окружающим миром, средой, дать сведения о закономерностях, на которых базируется сохранение и укрепление здоровья школьников, поддерживается их высокая работоспособность в ходе разнообразных видов учебной работы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теоретические основы воспитательной работы
Цель: Сформировать у студентов понимание воспитательной роли педагога. Изучение дисциплины будущим педагогом, позволит овладеть фундаментальными знаниями в области теории и методики воспитания личности с особыми образовательными потребностями, научит способности работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия, эффективно управлять деятельностью и общением учащихся в специальной школе, анализировать педагогические ситуации, использовать передовой опыт воспитания.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Возрастная физиология и школьная гигиена
Цель курса - раскрытие законов жизнедеятельности живого организма и управление ими. Основные закономерности развития детей в различные возрастные периоды; физиолого-гигиеническими основами организации учебно-воспитательного процесса школы, режима труда и отдыха; медико-полового воспитания учащихся; факторы риска здоровья подрастающего поколения. Современные проблемы возрастной физиологии школьной гигиены.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и методика воспитательной работы
"Цель: познакомить с теоретическими и методическими основами организации воспитательной работы, подготовить к практической реализации в педагогической деятельности основных принципов и закономерностей воспитательной работы. Изучение дисциплины предполагает рассмотрение воспитания как культурно-исторического феномена и педагогического явления, семейного воспитания, внеклассной вопитательной работы, диагностики в воспитательной работе, организации внеклассной воспитательной работы. "
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Электричество и магнетизм
В данном курсе рассматриваются основные современные положения учения об электричестве - статистическое электричество, электрический ток и магнитные явления
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технология критериального оценивания
дисциплина направлена на формирование у будущего специалиста системы научных знаний и представлений, практических навыков о применяемой на современном этапе школьной системе оценивания учебных достижений учащихся в соответствии с целями, задачами и ожидаемыми результатами обучения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методика преподавания физики
Цель: Формировать знания о содержании и организации учебно-воспитательного процесса по физике в учреждениях среднего образования в рамках современных образовательных технологий. В данном курсе излагаются общие вопросы методики обучения физике в средней общеобразовательной школе. Рассматривается методическая система обучения физике, включающая цели обучения, содержание физического образования, методы, средства и организационные формы обучения. Описываются некоторые технологии обучения физике.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Техника школьного эксперимента
"Цель: Ознакомить студентов с основными идеями и методами постановки учебных экспериментов по физике; приемами решения экспериментальных задач; наблюдением физических явлений и измерением физических величин с помощью физических приборов; установлением связи между физическими величинами; практическими навыками в конструировании, сборке и настройке экспериментальных схем и установок. В курсе рассматриваются следующие вопросы: наглядность установок, понимание конструкции установки и назначения ее элементов; однозначность трактовки наблюдаемого явления и результатов опыта. Эффективность и эффектность опыта, возможность повторения и вариативность. Демонстрации с численными измерениями. Создание демонстрационных экспериментов "
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Дифференциальные и интегральные уравнения
Цель: Обеспечить студента необходимыми знаниями и привить практический навык работы с фундаментальными понятиями дифференциальных и интегральных уравнений. В данном курсе рассматриваются: основы теории дифференциальных и интегральных уравнений и практические методы их решения; методы решений дифференциальных и интегральных уравнений математической физики.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные концепции обучения физике
Цель: формирование у студентов системы взглядов на базовые принципы, приоритеты, цели, задачи и основные направления развития физического образования как части естественнонаучного образования, а также на формирование профессионального мировоззрения и культуры учителя физики. Содержание курса: отражает современные парадигмы, концепции, теории образования в целом и их использование в преподавании физики. Курс "Современные концепции обучения физике" содержательно связан с такими дисциплинами, как "Педагогика", «Теория и методика воспитательной работы», «Педагогическая психология», «Новые информационные технологии в образовании».
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Оптика
Цели: знакомство с физическими явлениями, связанными с законами распространения света и его взаимодействия с веществом, формирование у студентов представлений об основных понятиях и законах оптики, оптических методах исследований, обучение навыкам простейших практических расчетов, а также экспериментальной работы в лаборатории. В данном курсе изучаются: световые явления, такие как интерференция, дифракция, поляризация, виды излучения, действия света; распространение света в изотропных и анизотропных средах; закономерности излучения, поглощения и распространения света; оптика движущихся сред.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физика атома и атомного ядра
Цель: ознакомить студентов с основными физическими явлениями, происходящими в субатомном микромире, методами их теоретического осмысления и экспериментального наблюдения, масштабом физических величин субатомной физики. В данном курсе рассматриваются современные представления физики атомного ядра и элементарных частиц. В частности, состав, характеристики, модели и свойства атомных ядер, а также деление ядер и использование ядерной энергии человечеством. Типы радиоактивности, дозы излучений, единицы измерений радиоактивности и проблемы ядерной энергетики, перспективы развития управляемого термоядерного синтеза.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Математический анализ
Цель: Освоить методы математического анализа, содействующие фундаментализации образования, формированию мировоззрения и развитию системного мышления. В данном курсе рассматриваются основные математические методы, необходимые для анализа и моделирования процессов, явлений, математические модели простейших систем и процессов в естествознании и технике, основные приемы обработки экспериментальных данных.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика проведения лабораторных работ по физике
Цель: ознакомление студентов с теорией и методикой проведения лабораторных занятий по физике. Содержание курса: требования к лабораторному оборудованию, к системе электроснабжения и современным комплексам технических средств обучения, к организации и проведению лабораторного физического эксперимента, к правилам хранения лабораторного оборудования, к правилам организации мероприятий проводимых по технике безопасности; основные типы школьных приборов и их особенности, изготовление, конструирование и ремонт фронтального лабораторного оборудования и оборудования для физических практикумов
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания физики в средней школе (7-9 классы)
Цель: ознакомление студентов с содержанием и организацией учебно-воспитательного процесса по физике в основной школе в рамках современных образовательных технологий. Содержание курса: методы обучения, способные сформировать у учащихся первоначальные представления о физической сущности явлений природы, о видах энергии и ее превращениях, о движении как способе существования материи, понятийном аппарате и символическом языке физики
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Астрономия
Цель: Сформировать у студентов представления о природе небесных тел, их движении, происхождении и развитии. В данном курсе рассматриваются представления о современной научной картине мира, о развивающейся Вселенной, о природе небесных тел, их движении, происхождении и развитии. Рассматриваются современные методы и приборы по исследованию космических объектов, наблюдению звездного неба, а также закономерности пространственного распределения и движения звезд, звездных систем и межзвездной материи.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория вероятностей и математическая статистика
Цель: общематематическая подготовка студентов, необходимая для освоения математических и статистических методов; воспитание у студентов навыков логического мышления и формального обоснования принимаемых решений. В данном курсе рассматриваются сущность и свойства вероятностных процессов, описывающие их вероятности, случайные величины, функции распределения и статистические методы. Даются понятия события, вероятности, случайного числа, функции распределения, основы вероятностного и статистического анализа. Рассматривается место теории вероятностей и математической статистики в современной математике и способы вычисления вероятности случайного события, параметров случайных величин, характеристик распределений и выборок.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория вероятностей для физиков
Цель: изучение закономерностей случайных явлений и их свойств, и использование их для анализа статистических данных. Содержание курса: анализ физической теории, которая вначале сформировалась как наука, в основе которой были положены динамические закономерности , но дальнейшее ее развитие привело к тому, что в физической науке стали широко использоваться методы, основанные на вероятностных законах. Особенностью курса является большое число конкретных примеров на которых иллюстрируются общие положения, в частности, становление квантовой физики
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Электродинамика
Цель: Изучить и освоить основные теоретические методы описания и исследования электромагнитных явлений, приобрести навыки самостоятельной постановки и решения задач классической электродинамики. В данном курсе рассматриваются: история развития электродинамики; особенности электрических и магнитных полей, а также аспекты их взаимодействия с иными общефизическими объектам; уравнения Максвелла, описывающие электромагнитное поле. Иллюстрируется практическое применение электродинамических законов в физике ускорителей, лазеров, плазмы, медицинской физике, виртуальное знакомство с мировыми научными центрами по исследованию электродинамических явлений. Рассматриваются подразделы электродинамики: Магнитостатика, Электростатика, Электродинамика сплошной среды (электрические, магнитные, оптические характеристики сплошной среды).
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика решения задач по физике
Цель: Ознакомить студентов с общими методами и частными методиками решения физических задач, формировать профессиональные умения решения задач по физике. В данном курсе: рассмотрены наиболее общие методы и подходы , система наиболее распространенных приемов, используемых при решении задач по физике; методические рекомендации по организации и осуществлению самостоятельной деятельности по решению задач; дана сводка основных физических законов, связей между физическими величинами по всем разделам курса общей физики; дан справочный материал, включающий дополнительные сведения по математике, астрономии и химии, банк задач по основным разделам курса общей физики и ответы к ним.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Электродинамика и СТО
Цель: формирование знаний и умений в области процессов и явлений классической электродинамики. Содержание курса: релятивистская форма электродинамики; характеристики электромагнитного поля в вакууме; экспериментальные основания электродинамики; общие свойства электромагнитного поля в вакууме; характеристики стационарного магнитного поля в вакууме; характеристики электромагнитных волн; электромагнитное поле движущегося заряда
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Практикум по решению задач
Цель: Более глубоко понимать и применять физические законы и теории, использовать специализированные знания в области физики для освоения профильных физических дисциплин. Обобщить, дополнить необходимые для решения задач по физике знания и умения студентов. Проанализировать структурные особенности различных типов физических задач. Трансформировать знания, полученные в курсе общей и теоретической физики, на составление, решение и проверку задач различных типов. В данном курсе рассматриваются: структурные особенности различных типов физических задач; сведения о физических задачах и методах их решения с примерами из разделов «Механика», «Молекулярная физика и термодинамика»; этапы решения, как типовых задач, так и задач более высокого уровня сложности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания физики в 10-11 (12)классах
Цель: формирование у студентов профессиональных, педагогических знаний, умений и навыков, необходимых для решения учебно-воспитательных задач обучения физике в старших классах. Содержание курса: научные основы построения школьного курса физики, его содержание и структура, методы обучения , формы организации процесса обучения, система проверки и оценки результатов учебной деятельности учащихся и современные технологии обучения физике способных сформировать у учащихся старших классов знания о дискретном состоянии вещества, механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях и первоначальные сведения о строении Вселенной
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Kомплексный анализ
Цель: теоретическая и практическая подготовка студентов по основам комплексного анализа; ознакомление с основными понятиями и методами комплексного анализа; формирование у студентов составляющей математической культуры. Содержание курса: методы, задачи и теоремы теории функций комплексного переменного, их применение к решению задач электротехники, информатики и к решению дифференциальных и интегральных уравнений
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Ученые-физики и их открытия в физике и астрономии
Цель: показать роль наиболее выдающихся ученых в развитии физики и историю становления фундаментальных идей, теорий и методов физики, а также поднять престиж науки среди молодежи. Содержание курса: изучение биографий ученых – физиков и анализ взаимосвязи великих открытий ученых – физиков и эволюции физики
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новые информационные технологии в образовании
Цель: Научить объединять теорию и практику, понимать важность абстракции и моделирования, приобретать знания в области информатики и информационных технологий. Данный курс рассматривает общие проблемы, связанные с использованием компьютера в повседневной деятельности преподавателя, возможности компьютера как дидактического инструмента. В качестве практического материала рассматриваются типичные задачи, связанные с подготовкой учебных материалов, и их решение на основе использования информационных технологий.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы статистической физики
Цель: изучение основных методов, законов и моделей статистической физики, современные экспериментальные методы исследования микроскопической структуры вещества. Содержание курса: понятие больших молекулярных систем, статистические ансамбли и вероятностный характер их поведения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История физики
Цель: Сформировать у студентов представление о физике и методах научного познания в историческом аспекте ее развития. В данном курсе рассматриваются: основные этапы и закономерности развития физической науки, научных идей, теорий, проблем, имеющих значение для современной физики; место физики среди других естественных наук, значение физики в развитии техники, в духовном формировании людей; основные периоды в развитии механики, молекулярно-кинетической теории, электродинамики, оптики, квантовой теории; раскрывается роль ученого и коллектива ученых в научных исследованиях, в великих экспериментах, сыгравших революционную роль в развитии науки.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Статистическая физика и основы физической кинетики
Цель: Изучить основные методы, законы и модели статистической физики и термодинамики, распределения равновесной статистической физики, основы теории флуктуаций, элементы теории фазовых переходов, элементы неравновесной термодинамики. В данном курсе рассматриваются: основные представления статистической физики ( статистические ансамбли, статистические функции распределения); методы статистической физики; процессы переноса энергии, импульса, заряда и вещества в различных физических системах ( газах, плазмах, жидкостях и твердых телах) и влияние на них внешних полей.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория функции комплексного переменного
Изложить основные принципы анализа комплексных чисел с целью развития у студентов навыков работы с объектами более сложной структуры, чем действительные числа и их функции. Продемонстрировать практическое применение в классической механике, электродинамике и квантовой теории. Познакомить студентов с основными фактами одной из наиболее классических отраслей математики, подчеркнув связь этой теории с современной алгеброй, геометрией и топологией.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Информационные технологии в обучении физике
Цель: Научить объединять теорию и практику, понимать важность абстракции и моделирования, приобретать знания в области информатики и информационных технологий. В данном курсе рассматриваются современные информационные технологии, методы, применяемые в деятельности преподавателя, а также ряд вопросов, связанных с организацией и внедрением информационных технологий в обучение физике.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Электротехника и основы электроники
Основные понятия и законы электромагнитного поля, электрические и магнитных цепей. Анализ сложных цепей методов узловых напряжений, контурных токов, уравнений состояния и эквивалентных преобразований. Анализ четырехполюсников. Анализ линейных цепей с постоянными при гармоническом цепей воздействии. Частотные характеристики линейных цепей. Нелинейные резистивные цепи. Методы анализа нестационарных процессов в линейных цепях с ограниченными функциями. Анализ цепей с распределенными функциями. Методы автоматизированного анализа цепей. Электромагнитные устройства и электрические машины. Физическая электроника. Полупроводниковые диоды; биполярные и полевые транзисторы. Полупроводниковые элементы интегральных микросхем; приборы с зарядовой связью. Полупроводниковые лазеры; приемники излучения.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 7
Профессии
Результаты обучения
- Владеет базовыми знаниями в различных областях общественных наук, соблюдает принципы академической честности; организует процесс обучения на основе духовн-нравственных категорий
- Конструирует, моделирует, проектирует учебный процесс с использованием меж предметных связей и инновационных технологий обучения в соответствии с актуальными задачами национальной системы образования, с учетом особенностей обучения на последующих уровнях образования
- Владеет системой математических знаний как фундамента для изучения специальных дисциплин
- Организовывает и осуществлет экспериментальную работу по физике в учебном процессе школы и среднего профессионального образования.
- Владеет основными методами поиска, анализа, интерпретации информации, использования искусственного интеллекта и применяет их в своей профессиональной деятельности
- Знает и применяет в профессиональной деятельности современные педагогические технологии; организует учебный процесс с учетом физиологических, возрастных индивидуальных особенностей учащихся
- Владеет системой физико-математических знаний, позволяющих формировать у учащихся умения, предусмотренные обновленными программами обучения по физике и астрономии
- Знает, понимает и использует в профессиональной деятельности законы, понятия, формулы классической физики
- Понимает концепции, положения, основные аспекты теории физики и методы их применения
- Организует и осуществляет учебно-воспитательный процесс в организациях образования, владеет навыками работы с учебными документами, организаует взаимодействие со всеми участниками учебно - воспитательного процесса.