6B01527 Математика и информатика в Мирас
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных, квалифицированных учителей математики и информатики для осуществления профессиональной деятельности и решения профессиональных задач в области образования
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Университет «Мирас»
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B009 Подготовка учителей математики
-
Предметы на ЕНТ Математика и Физика
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Основы экономики и предпринимательства
Изучаемые вопросы: роль и значение экономики в жизни общества; законы производства, обмена и распределения материальных благ; теоретические основы функционирования рыночной экономики; основы экономики предприятия; содержание и суть предпринимательства; виды и формы предпринимательской деятельности. Формируемые компетенции: применение экономических знаний в конкретных ситуациях; осуществление экономических расчётов; определение собственных возможностей в осуществлении предпринимательской деятельности; использование знаний основ предпринимательства для организации своего дела; разработка бизнес-плана; готовность к созданию предпринимательской единицы и организация ее деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы инноватики и инновационной деятельности
Изучаемые вопросы: сущность понятий «инновации», «инновационная деятельность», «инновационный проект»; классификация инноваций; факторы, определяющие инновационную деятельность; источники инновационных идей; приоритеты инновационной политики на различных уровнях управления экономикой; основные модели инновационного развития; методы и формы научных исследований. Формируемые компетенции: определение методов и форм научных исследований; анализ и оценка инновационных проектов; планирование работ по реализации инноваций, презентация инновационных проектов; осуществление бизнес-планирования инновационных проектов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология общения и управление конфликтами
Изучаемые вопросы: сущность общения; коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения; функции общения; структура общения; виды общения; модели общения; вербальные и невербальные средства общения; уровни общения; социальная природа конфликтов; причины конфликтов; типы конфликтов; динамика и механизмы конфликта; управление конфликтами в организационной системе. Формируемые компетенции: применение техник и приемов эффективного общения в профессиональной деятельности; владение приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; владение приемами межличностной, межкультурной, межэтнической и деловой коммуникации; выявление причин конфликтов; управления конфликтным процессом и своим поведением в конфликте; анализ конфликтных ситуаций; использование знаний в области управления конфликтами на практике для предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций в сфере управления; организация переговоров и использование различных технологий переговорного процесса в практической деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Изучаемые вопросы: содержание и задачи экологии; понятия экосистемы и биосферы; круговорот веществ и поток энергии в экосистемах; глобальные проблемы человечества; законодательные меры по охране природы; условия возникновения экологически опасных и чрезвычайных ситуаций, закономерности их проявления; классификация, характеристика и прогнозирование ЧС; разработка и реализация мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий, первая медицинская помощь и др. Формируемые компетенции: оценка воздействия экологических факторов на состояние здоровья человека; идентификация основных опасностей среды обитания человека; выбор методов защиты от опасностей; владение способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; умение оказывать первую медицинскую само- и взаимопомощь; эффективное действие при угрозе и возникновении экстремальных ситуаций и ЧС; определение симптомов состояния организма человека при травмах; правильное применение средств медицинской аптечки.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы права
Изучаемые вопросы: право и его место в системе социального регулирования; основные формы (источники) права; правовые нормы и правоотношения; правомерное поведение и правонарушения; основы правового статуса человека и гражданина РК, основные отрасли права и др. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права; аргументированное участие в правовых дискуссиях.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы лидерства и командообразования
Изучаемые вопросы: сущность понятий «лидерство», «команда», «командообразование»; модели лидерства и их типология; стили лидерства; модели принятия лидерского решения, технологии формирования команды. Формируемые компетенции: анализ и оценка стилей лидерства; оценка условий и последствий реализации различных стилей лидерства; методы и приемы формирования команды.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Ораторское искусство
Изучаемые вопросы: основной категориальный аппарат ораторского искусства; история ораторского искусства; стратегии и тактики эффективных речевых коммуникаций; алгоритм создания эффективного публичного сообщения; дискуссия и полемика. Формируемые компетенции: умения доходчиво излагать свои мысли, чувствовать себя уверенно во время общения и выступления; владение голосом и выразительностью речи; управление вниманием слушателей; умения отвечать на неожиданные вопросы, эффективно убеждать оппонентов и оказывать влияние на слушателей; владение методами и техниками анализа речевого поведения партнера, способами самоконтроля.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практикум по развитию критического и креативного мышления
Изучаемые вопросы: природа, структура, функции критического и креативного мышления и методы их формирования; модели критического мышления; методы стимулирования, функции, виды творческого мышления; современное состояние теории принятия решений; понятийное обеспечение процесса принятия решений; инструментарий критического и креативного мышления, необходимый для принятия решений; виды, стратегии и методы принятия решений. Формируемые компетенции: умения отличать критический и креативный способы мышления от иных форм интеллектуальной деятельности; владение методами и приемами креативного мышления; использование различных моделей критического и креативного мышления на практике; осуществление критического анализа ситуации в процессе принятия решений на базе процедур осознания и интерпретации; формулирование и аргументированное отстаивание собственной позиции по различным проблемам, а также корректное опровержение позиции оппонента.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы академического письма
Изучаемые вопросы: понятия «академическое письмо», жанры академического письма (аннотация, эссе, рецензия, реферат, научная статья и др.), основные принципы составления и оформления академических текстов и их презентация. Формируемые компетенции: создание письменных академических текстов различных жанров; оформление письменного текста в соответствии с принятыми нормами, требованиями, стандартами; умения и навыки составления библиографического описания печатных изданий и электронных ресурсов; навыки аналитической работы с научными источниками; редактирование академических текстов; критическое оценивание письменных работ.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивное общество и устойчивое развитие
Изучаемые вопросы: понятие и принципы инклюзивного образования, международные и национальные документы, связь между образованием и устойчивым развитием, формирование толерантности и инклюзивной культуры. Формируемые компетенции: cпособность к индивидуализации образовательного процесса и созданию инклюзивных условий для разных категорий обучающихся, способность применять инновационные педагогические технологии для работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями (ООП), знание принципов инклюзивного образования и его роли в устойчивом развитии общества.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы антикоррупционной культуры
Изучаемые вопросы: сущность коррупции как социального и правового явления; проявление коррупции в общественной жизни; мера морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции; профилактика правонарушений. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права и антикоррупционной культуры; ведение полемики в правовом поле.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Финансовая грамотность
Изучаемые вопросы: Понятие, цели и задачи финансовой грамотности. Деньги, расчеты и платежи. Личные финансы: доходы, расходы, бюджет. Налоги и налогообложение физических лиц. Банковские услуги для населения. Страхование. Финансовые рынки и основы инвестирования. Индивидуальное предпринимательство и стартап. Банкротство физических лиц. Личная финансовая безопасность. Формируемые компетенции: проявлять инициативу в применении полученных знаний и умений для решения задач в области личных и семейных финансов, уметь самостоятельно осуществлять планирование и управление личными финансами с учетом финансовых рисков и банкротства для населения, формировать собственное отношение к различным финансовым проблемам и анализировать их последствия, а также обращаться в соответствующие государственные органы/фонды для их решения, уметь интерпретировать финансовую информацию, оценивать и минимизировать риски, возникающие при формировании инвестиционного портфеля, уметь выявлять признаки «финансовой пирамиды» и выбирать необходимый инструментарий для инвестирования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика
Изучаемые вопросы: объект, предмет, задачи и функции педагогики; дидактические концепции, принципы, формы и средства обучения; сущность, виды воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса; Формируемые компетенции: знание теоретических основ обучения и воспитания; владение приемами анализа и разработки программ обучения и воспитания; умение применять полученные знания в профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Анатомия, физиология и гигиена школьников
Изучаемые вопросы: предмет возрастной анатомии, физиологии и гигиены детей; основные закономерности роста и развития организма детей; строение и функции систем органов здорового ребенка; возрастные анатомо-физиологические особенности развития детей; Формируемые компетенции: формирование системы знаний об особенностях строения и функционирования организма ребенка; умение выявлять анатомо-физиологические особенности ребенка; умение организовывать гигиеническое воспитание детей.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организация проектной деятельности
Изучаемые вопросы: основы проектной деятельности; технологии проектирования; внедрения и эффективного управления проектами; методы сбора исходных данных и методы проектирования, методы разработки и реализации проектов. Формируемые компетенции: владение методами сбора и анализ информации; конструирование и подготовка проектов; владение инструментами организации проектной деятельности; постановка цели и задач на каждом этапе реализации проекта; разработка способов решения проблемы; применение на практике методов проектирования в профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Технология профессиональной успешности педагога
Изучаемые вопросы: социальные функции и значимость системы образования, ценностные основы профессиональной деятельности педагога; требования к личностным и профессиональным качествам педагога; нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность педагога; выдающиеся педагоги; траектории развития карьеры, профессиональная этика. Формируемые компетенции: демонстрация способности и готовности разбираться в современных вопросах в области образования, педагогики, процесса воспитания, профессиональной этики; применение принципов и правил профессиональной этики и этикета в профессиональной деятельности; владение и демонстрация индивидуальных особенностей моделирования профессионального имиджа; владение методами профессионального и личностного имиджирования.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Элементарная математика
Изучаемые вопросы: свойства и прогрессии числовых цепей, числовые последовательности, арифметические и геометрические прогрессии, пределы числовых цепей и бесконечные убывающие геометрические прогрессии, пределы функций и непрерывности функций, асимптоты функций. Формируемые компетенции: умеет использовать производную при решении задач, производные элементарных функций и их свойства, изучение функций с помощью производной. Формируются навыки знания сущности метода координат; значения формул числа подстановок, набора, повторных расстановок.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Общая и возрастная психология
Изучаемые вопросы: предмет, задачи и методы, основные теории, принципы, проблемы общей и возрастной психологии; психические процессы; структура и особенности психики личности. Формируемые компетенции: знание методологических и теоретических основ общей возрастной психологии, особенностей и закономерностей протекания психических процессов; умение использовать понятийный аппарат общей и возрастной психологии; владение навыками проведения психологического исследования.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Информационные технологии в профессиональной деятельности педагога
Изучаемые вопросы: состав, функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности их использования в профессиональной деятельности педагога; основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ; понятия «информационные системы», «информационные технологии»; теоретические основы, виды и структуры баз данных; возможности сетевых технологий работы с информацией. Формируемые компетенции: использование программного обеспечение в профессиональной деятельности педагога; применение компьютерных и телекоммуникационных средств; навыки работы с информационными справочными системами; использование прикладных программ в профессиональной деятельности; умения использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Изучаемые вопросы: теоретико-методологические основы, нормативно-правовое обеспечение, условия, модели и формы инклюзивного образования; психологические основы инклюзивного образования; психологические приёмы оптимизации инклюзивного образовательного процесса; программно-методическое обеспечение инклюзивного образования. Формируемые компетенции: знание концептуальных основ инклюзивного образования; умение пользоваться основным категориальным аппаратом инклюзивного образования; владение способами обучения, воспитания с учетом их особых образовательных потребностей.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Алгебра и геометрия
Изучаемые вопросы: понятия и методы линейной алгебры, аналитической геометрии; матрицы -определители; системы линейных уравнений; элементы векторной алгебры; элементы аналитической геометрии на плоскости и в трехмерном пространстве; элементы статистики, передовые технологии, нанотехнологии, элементы математической статистики. Формируемые компетенции: навыки решения тригонометрических уравнений и неравенств; навыки нахождения производных элементарных функций, сложной функции, тригонометрических функций; формирование умений применения производной функции;
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Искусственный интеллект в профессиональной деятельности педагога
Изучаемые вопросы: роль и возможности искусственного интеллекта (ИИ); технологии машинного обучения и их применение в профессиональной деятельности; использование чат-ботов и виртуальных помощников; этические и правовые аспекты применения ИИ; анализ больших данных и адаптивные технологии; перспективы развития ИИ в профессиональной деятельности. Формируемые компетенции: навыки использования технологий искусственного интеллекта в профессиональной деятельности; умение применять интеллектуальные системы; способность анализировать данные; критическое осмысление возможностей и ограничений ИИ; освоение инструментов автоматизации; формирование навыков работы с чат-ботами, виртуальными помощниками и платформами, использующими ИИ; знание правовых и этических норм применения ИИ в профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Тьюторство в инклюзивном образовании
Изучаемые вопросы: понятие о тьюторстве; цель, задачи и компетенции тьютора в инклюзивном образовании; этапы организации тьюторского и психолого-педагогического сопровождения детей в условиях инклюзивной практики; Формируемые компетенции: знание основных характеристик тьюторства в инклюзивном образовании; владение навыками организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ООП; освоение профессиональными компетенциями субъектов специального и интегрированного образования.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Математический анализ
Изучаемые вопросы: основные понятия теории метрических пространств; понятие функции; графики основных элементарных функций; предел последовательностей; дифференциальное исчисление; исследование функций с помощью производной; интегральное исчисление; функции нескольких переменных. Формируемые компетенции: умение использовать справочную литературу и базы данных по математике; умение находить пределы, производные, интегралы; навыки исследования сходимости рядов и интегралов.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Аналитическая геометрия
Изучаемые вопросы: самостоятельно находить точные границы числового множества, исследовать последовательности на сходимость, находить пределы функции, исследовать на непрерывность и с помощью производной изучать функцию, строить ее график, вычислять Интеграл различными методами и использовать определенный интеграл, исследовать собственные интегралы. Формируемые компетенции: умеет использовать площадь треугольника, объем пирамиды, компланарное условие трех векторов, основные свойства и методы исследования. Формируются навыки владения основными методами исследования и решения геометрических задач.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Практика устного перевода [minor]
Изучаемые вопросы: языковые средства в условиях различных прагматических ситуациях в зависимости от специфики аудитории; формирование навыков устного перевода на базе узкоспециальных текстов; развитие и закрепление методов и инструментов переводческой техники; Формируемые компетенции: умение выбирать лексические единицы в соответствии со знанием по предмету перевода, выполнять различные переводческие преобразования на базе применения лексических и грамматических трансформаций, передавать термины специальной направленности, выделять техникой записи при последовательном переводе и «декодированием» записанных предложений, вести переводческую деятельность в соответствии с местом и контекстом перевода.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Геометрические задачи на вычисление
Изучаемые вопросы: знания прикладными теоремами, встречающимися в задачах, основными понятиями геометрии, свойства простых геометрических фигур. Умеет применять полученные знания при решении нестандартных задач, решении треугольников и вычислении площадей плоских фигур. Формируемые компетенции: На основе изученных в курсе знаний формируются навыки решения задач на вычисление, точность и построение, умение аргументировать основные выводы и свободно пользоваться основными понятиями, приведенными в данной дисциплине
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Методика преподавания математики
Изучаемые вопросы: Математика как наука. Математика как учебный предмет. Предмет методики преподавания математики. Методика преподавания математики и другие области знаний. Методы методики обучения математике. Основные противоречия процесса обучения математике. Актуальные проблемы методики преподавания математики. Формируемые компетенции: Знает развивать практическое мышление с конкретными знаниями. Умеет планировать пройденный урок. Умеет применять технические средства обучения в зависимости от содержания урока. Формируются практические навыки моделирования педагогического процесса, проектирования и разработки образовательных программ и учебно-методических материалов, долгосрочного, среднесрочного и краткосрочного планирования занятий по учебным предметам, разработки и проведения уроков и внеклассных мероприятий с целенаправленной направленностью на воспитание, интеллектуальное, физическое и духовное развитие личности.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Основы медиации [minor]
Изучаемые вопросы: основные положения нормативных актов, применяемых в сфере медиации; теоретических знаний в сфере предупреждения, урегулирования и разрешения спорных вопросов, организации переговоров с участием нейтрального посредника (медиатора); Формируемые компетенции: способность применять эти знания в последующей практической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Бизнес-планирование на предприятии [minor]
Изучаемые вопросы: планирование бизнеса, его сущность и особенности процесса; методика разработки бизнес-плана: цели и задачи бизнес-плана, структура; подходы к выбору ниши бизнеса; информационное обеспечение бизнес-плана: описание бизнес-проекта; рыночное ориентирование бизнес-проекта; описание конкурентных стратегий бизнеса; технико-технологическое обеспечение бизнес-проекта; маркетинговый план бизнеспроекта; финансово-экономическое моделирование бизнеса; анализ инвестиций в структуре бизнес-плана; организационный план бизнес-проекта; риски и пути их минимизации в бизнес-планировании. Формируемые компетенции: демонстрация знаний в области бизнес-планирования реализации предпринимательских идей с учетом методических и методологических основ процесса бизнес-управления; умение применять на практике полученные знания в системе бизнес-планирования и бизнес-проектирования; умение аргументировано и логично доказывать собственную позицию в области реализации на практике бизнес-идей; умение осуществлять сбор и интерпретацию количественных и качественных параметров и показателей процесса бизнес-планирования; формирование навыков самостоятельного сбора, анализа и разработки бизнес-проектов в современных экономических условиях развития Республики Казахстан.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Экономика предприятия [minor]
Изучаемые вопросы: экономическая сущность экономики предприятия; роли и функции в условиях формирования рыночной экономики; теоретические основы экономического механизма функционирования организаций (предприятий); показатели, характеризующие различные аспекты деятельности организации (предприятия). Формируемые компетенции: навыки выявления раскрытия проблемы и резервов роста экономической эффективности предприятия; умение систематизировать и обобщать имеющиеся фактические материалы и всю информацию с помощью технических активных средств обучения.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Методика преподавания информатики
Изучаемые вопросы: основные принципы преподавания информатики; применение на практике методы и приемы обучения информатике школьников с применением современных информационно-коммуникационных и образовательных технологий. Формируемые компетенции: Формируются практические навыки моделирования педагогического процесса, проектирования и разработки образовательных программ и учебно-методических материалов, долгосрочного, среднесрочного и краткосрочного планирования занятий по учебным предметам, разработки и проведения уроков и внеклассных мероприятий с целенаправленной направленностью на воспитание, интеллектуальное, физическое и духовное развитие личности.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Языки программирования
Изучаемые вопросы: умения составлять модели в технологии сборки программного обеспечения и по ним отчеты. Формируемые компетенции: умеет использовать определения и технические средства при создании программ, основах программирования, классах памяти, адресации и организации памяти. Формируются навыки овладение теоретическими основами технологии сборки программного обеспечения, навыками сборки программного обеспечения, владения стандартным графическим символами.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Психология креативного мышления [minor]
Изучаемые вопросы: психологические феномены, категории, методы изучения и описания закономерностей психики и механизмы творческого процесса, психологические особенности личности креатива и его жизненный путь, место и роль творчества в жизни человека. Формируемые компетенции: использование психологических методик по развитию креативного мышления; навыками креативной рефлексии в профессиональной деятельности; навыками адаптации к сложным профессиональным ситуациям; навыками передачи опыта использования креативных методик другим членами коллектива в процессе профессиональной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Математическая логика и дискретная математика
Изучаемые вопросы: основные понятия теории математических логических функций; теории алгоритмов, графов и кодирования; существенные и несущественные переменные; предмет математической логики; Формируемые компетенции: навыки решения основных задач по ряду разделов дискретной математики; навыки решения теоретических и прикладных задач дискретной математики и математической логики; умения доказывать утверждения, строить модели объектов и понятий.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Теория и методика воспитательной работы
Изучаемые вопросы: осуществление воспитательной деятельности в школе; воспитательная работа классного руководителя, ее содержание и методика; планирование и проведение воспитательной работы в учреждениях образования. Формируемые компетенции: формирование представления о теоретических основах воспитания; умение осуществлять методическое руководство воспитанием в школе; умение анализировать разнообразные системы и теории воспитания; овладение современными технологиями воспитания.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Практика письменного перевода [minor]
Изучаемые вопросы: особенности письменного перевода иностранного языка; основная терминологическая база по направлениям; техника записей перевода; выбор адекватного лексического материала; правильное применение терминов специальной направленности. Формируемые компетенции: умение выбирать лексические единицы в соответствии со знанием по предмету перевода, выполнять различные переводческие преобразования на базе применения лексических и грамматических трансформаций, передавать термины специальной направленности, владеть техникой записи при последовательном переводе и «декодированием» записанных предложений, вести переводческую деятельность в соответствии с местом и контекстом перевода.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Алгоритмизация и программирование
Изучаемые вопросы: среда разработки, основы языка и типы данных; ввод и вывод данных; вычисления и базовые математические операции; операторы условый if; операторы циклов for; операторы циклов while; списки; объявление функции в языках программирования; рекурсия и двумерные массивы; множества. Формируемые компетенции: теоретические знания и формирование практических базовых технологических навыков программирования на выбранном языке.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Теория вероятностей и математическая статистика
Изучаемые вопросы: изучает случайные события и их закономерности, а также случайные величины и действия над ними, излагает математические законы распределения случайных событий, и фактически является теоретической базой для математической статистики. Формируемые компетенции: Из различных областей естествознания формируются навыки использования математических моделей и методов решения прикладных задач, локальной теоремы Муавра – Лапласа, числовых характеристик случайных величин, числовых характеристик непрерывных случайных величин, погрешностей приближенных измерений, оценки случайных погрешностей прямых измерений, аналитического представления математической информации для построения математической модели прикладных задач.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Психосоматика [minor]
Изучаемые вопросы: психосоматические расстройства, факторы их возникновения, психологические воздействия, направленных на оптимизацию состояния, имеющих их людей, изучение об основных психосоматических теориях, видах психосоматических расстройств, об отношении человека к болезни и факторах его формирования. Формируемые компетенции: способность в рамках различных видов профессиональной деятельности прогнозировать изменения и понимать функционирование различных составляющих психики в норме и патологии.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Предпринимательство [minor]
Изучаемые вопросы: предпринимательство с учетом накопленного опыта развития теории и практики; гражданское законодательство, регулирующее организации предпринимательской деятельности; предпринимательская деятельность; бизнес-планы с учетом нормативно-правовых, ресурсных, административных и иных условий; методы планирования деятельности и оценки эффективности предпринимательской деятельности и стоимости бизнеса. Формируемые компетенции: навыки и умения формулировать банк предпринимательских идей; навыки составления бизнес-плана; навыки создания предпринимательской структуры и организация ее деятельности; знание содержания и сущности предпринимательской деятельности, ее видов и форм; навыки формирования культуры предпринимательства; освоение принципов делового этического поведения предпринимателя.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Основы языка Swift
Изучаемые вопросы: подготовка к разработке Swift-приложений; базовые возможности Swift; основные средства Swift; нетривиальные возможности Swift; основы разработки приложений. Формируемые компетенции: навыки программирования для операционных систем Mac OS и iOS; овладение практическим опытом программирования на языке Swift; навыки развития нового направления в области мобильного программирования.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Системы управления базами данных
Изучаемые вопросы: основные направления и особенности в технологии разработки баз данных; методы организации поиска и обработки данных; языковые средства описания данных; принципы построения основных моделей данных; разработка баз данных; использование в современных СУБД. Формируемые компетенции: знание теоретических основ СУБД, основ моделирования баз данных; навыки создания запросов на языке SQL.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Программирование на SQL-языке
Изучаемые вопросы: определяются базовые понятия отношений, ключей, индексов, связей между отношениями. Изучаются принципы проектирования структур баз данных на основе реляционной алгебры и метода ER-диаграмм. Изучается язык SQL и его возможности по поиску и манипулированию данными баз данных. Даются основы физического построения современных СУБД: индексы, управление транзакциями, защита от системных сбоев. Рассматриваются вопросы безопасности баз данных, применяемых в различных СУБД. Формируемые компетенции: ориентироваться в современных системах управления базами данных; проектировать сложные базы данных на основе реляционной модели; получать информацию из базы данных с помощью операторов языка SQL; проектировать хранилища данных и использовать их в приложениях.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Язык программирования Python
Изучаемые вопросы: Python - Основной синтаксис, Variable Types; Основные операторы; Работа со строками в Python; Функции, методы строк Python; Списки, Кортежи, Словарь Python; Формируемые компетенции: умение выполнять работы на стадии проектирования проекта, документировать процесс выявления требований, анализа, проектирования, использовать инструментальные средства и технологии проектирования ИС.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Архитектура компьютера и компьютерные сети
Изучаемые вопросы: принципы организации программных средств и их характеристики, определяющие функциональные возможности компьютера; грамотное построение и поддержка компьютерных сетей; работа сетевых приложений в локальной сети. Формируемые компетенции: знания в области информатики и современных информационных технологий; навыки использования программных средств и компьютерных сетей; умение создавать базы данных и использовать ресурсы Интернета.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Цифровые образовательные технологии
Изучаемые вопросы: Информатизация образования. Современные цифровые технологии и использование их в образовании. Технологии мультимедиа. 3D-технологии в образовании. Классификация цифровых образовательных ресурсов. Разработка качественных цифровых образовательных ресурсов. Виртуальная реальность. Цифровая робототехника. Методика использование цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения. Цифровизация результатов обучения. Проблемы цифровизации внеурочной и научно-иследовательской деятельностей. Цифровизация административно-управленческой деятельности образования. Цифровые образовательные ресурсы АОО НИШ; Формируемые компетенции: умение использовать компьютеры, мобильные устройства и специализированные программы для выполнения образовательных задач, умение эффективно общаться и работать в группах через онлайн-платформы, что включает в себя написание электронных писем, участие в онлайн-обсуждениях, использование мессенджеров и видеоконференций, Цифровые инструменты позволяют учащимся создавать новые формы контента (видео, графика, анимация, программы) и экспериментировать с новыми способами представления информации. Это развивает креативность и инновационное мышление, что важно для решения нестандартных задач.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Инновационные переводческие технологии (теория и практика) [minor]
Изучаемые вопросы: современные технологии в переводе. Требования современного международного рынка переводов. Технология Translation Memory. Программные продукты, использующие технологию Translation Memory. Принцип работы программы Wordfast и ее аналогов. Электронные информационные ресурсы переводчика. Лингвистические информационные ресурсы. Комплексное применение электронных ресурсов в переводе. Формируемые компетенции: формирование знаний о современных технологиях перевода; формирование практических навыков работы с системами автоматизированного перевода; овладение современными информационными технологиями и способами их применения в современной переводческой практике.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Численные методы
Изучаемые вопросы: приближенные методы решения прикладных задач, методы математического моделирования, источники ошибок и методы точности результатов. Формируемые компетенции: решать математические задачи с помощью ЭВМ, решать задачи целочисленного программирования методом Гомори, создавать и использовать вычислительные алгоритмы. Кроме того, формируются навыки его использования в практической деятельности с помощью математического моделирования в зондах реального мира, овладения постепенным устранением переменных в системе алгебраических линейных уравнений.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект и робототехника
Изучаемые вопросы: изучают различные аспекты робототехники - начиная от основных принципов построения роботов и их конструкции, до программирования и управления роботами; изучают различные методы искусственного интеллекта, такие как машинное обучение, обработка естественного языка, компьютерное зрение и робототехнические системы. Формируемые компетенции: знания и навыки, которые позволяют создавать и программировать роботов в различных сферах, включая производственную отрасль, медицину, авиацию, архитектурное проектирование и другие области промышленности.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Программирование на языке Java
Изучаемые вопросы: представление об основных свойствах, инструментах и утилитах платформы Java, научить студентов работать с приложениями для широкого спектра задач. Формируемые компетенции: применять приемы к построенным типам данных. Формируются навыки управляющих операторов, ввода данных в файл, вывода, обработки массивов, обработки исключений, обеспечения пакетов и интерфейсов, составления моделей и решения задач по ним.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Системное программирование
Изучаемые вопросы: Введение в дисциплину. Системное программное обеспечение. Классификация системных программ. Особенности выполнения программ. Синхронизация потоков. Решение классических проблем синхронизации и реализация синхронизации. Ввод-вывод. Принципы работы, программные уровни вводы-вывода. Файловые системы. Драйвера устройств. Подсистема безопасности. Службы, особенности их создания и работы. Формируемые компетенции: понимание принципов работы процессоров, памяти, системы ввода-вывода, а также взаимодействия аппаратного и программного обеспечения, умение работать с системными ресурсами на уровне инструкций процессора, управление памятью, работа с прерываниями, синхронизация процессов, разработка драйверов, модулей и взаимодействие с оборудованием, используя системные вызовы, знание современных языков, таких как Rust, которые предназначены для безопасного и эффективного системного программирования, знание принципов непрерывной интеграции и доставки, а также работы с инструментами для сборки, тестирования и развертывания системного программного обеспечения.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Дифференциальные уравнения
Изучаемые вопросы: методы теории дифференциальных уравнений, простым дифференциальным уравнениям первого порядка, решенным производной, простым дифференциальным уравнениям высшего порядка, линейным неоднородным уравнениям с постоянным коэффициентом. Формируемые компетенции: анализировать различные явления и процессы, связанные с будущей профессией, применять математические методы, позволяющие решать задачи, новые методы математики. Формируются практические навыки математики и теоретические знания, позволяющие анализировать, решать, владеть практическими навыками основных разделов курса дифференциальных уравнений, решать задачи и интерпретировать полученный результат, делать на этой основе предложения.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Объектно - ориентированное программирование
Изучаемые вопросы: Методология разработки объектно-ориентированного программного обеспечения. Основные понятия и терминология объектно ориентированного анализа и проектирования. Инкапсуляция - центральное понятие объектно ориентированного программирования. Наследование - базовое понятие объектно ориентированного программирования. Полиморфизм - базовое понятие в парадигме объектно ориентированного программирования. Основы UML унифицированного языка моделирования объектно-ориентированных систем. Основы объектно ориентированного анализа. Объектно-ориентированный подход к созданию пользовательского интерфейса. Формируемые компетенции: должен знать различные парадигмы разработки программных продуктов в историческом контексте; методологию объектно-ориентированного программирования; должен уметь разрабатывать компьютерные модели реальных и концептуальных систем на основе парадигмы компонентно ориентированного программирования; должен владеть навыками работы с современными аппаратными и программными средствами анализа, проектирования и разработки систем управления.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Web программирование
Изучаемые вопросы: технологии создания web-сайта; серверные технологии; PHP; базы данных MySQL;технологии стороны клиента; сценарии и обработка события; JavaScript. Формируемые компетенции: овладение технологиями проектирования структуры web-сайта как ИС; навыки создания web-сайта средствами программирования на стороне клиента и сервера;навыки размещения, поддержки и сопровождения web-сайта на сервере; практические навыки использования различных приемов создания сайта.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Компьютерная графика и анимация
Изучаемые вопросы: основные принципы создания анимации; виды анимации; создание презентаций, анимации в программе Microsoft Power Point; 3D графика, анимация на основе программ Google SketchUp и Blender. Формируемые компетенции: теоретические знания и практические навыки по интерактивной компьютерной графике; освоение методов создания анимированных графических файлов, компьютерного монтажа, 3D1 анимации, проектирования 3D объектов.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Способен осуществлять межличностную и профессиональную коммуникацию в устной и письменной форме на казахском, русском и иностранном языках
- Демонстрирует знания, умения, навыки и компетенции в области общеобразовательных дисциплин
- Демонстрирует владение методами научных исследований, умения и навыки выполнения проектов с соблюдением принципов академической честности, владеет навыками академического письма и навыками публичного выступления
- Способен работать в команде, вести диалог с участниками производственного процесса, устанавливать конструктивные связи при непосредственном общении с людьми, владеть навыками делового общения
- Демонстрирует навыки сбора и обработки информации, владение информационно-коммуникационными технологиями, искусственным интеллектом, в том числе в решении профессиональных задач
- Демонстрирует дополнительные знания и компетенции, применение умений и навыков, осуществление эффективной деятельности непрофильного для студента направления подготовки
- Способен выстраивать собственную траекторию личностного и профессионального развития, демонстрирует способность к личностному и профессиональному самосовершенствованию
- Способен выявлять анатомо-физиологические особенности детей, основные биологические законы роста и развития детского организма; использует полученные знания по педагогике, общей и возрастной психологии в профессиональной деятельности
- Способен решать теоретические и прикладные задачи по алгебре и геометрии, физике, дискретной математике и математической логике, доказывать утверждения, строить модели объектов и понятий
- Владеет понятийно-категориальным аппаратом специальной педагогической науки, системой знаний о развитии, обучении, воспитании и педагогическом сопровождении детей с особыми образовательными потребностями
- Способен создавать логические модели баз данных, ставить и решать конкретные задачи по разработке структур баз данных
- Способен формализовать задачи и разрабатывать эффективные алгоритмы; уверенно использовать современные языки программирования для создания программ различной сложности; применять принципы объектно-ориентированного и системного программирования при проектировании и реализации программных решений; разрабатывать веб-приложения, используя современные технологии клиентской и серверной части; анализировать, тестировать и отлаживать программный код, обеспечивая его надежность, безопасность и производительность
- Способен обучать проектированию и анализированию архитектуры компьютерных систем и сетевых структур; разрабатывать, оптимизировать и сопровождать базы данных с использованием SQL; применять методы компьютерной графики и анимации для визуализации информации и создания мультимедийного контента; использовать основы искусственного интеллекта и робототехники для решения прикладных задач