Инновационная образовательная программа

6B01510 Информатика, робототехника и проектирование в КРУ им. Байтурсынова

Дисциплины

  • 3D - моделирование

    Изучая дисциплину, студенты приобретут навыки компьютерного моделирования проектирования компьютерной анимации, освоят графический редактор 3DS MAX, с помощью которого можно моделировать трехмерные изображения объектов, а также основные концепции анимационной программы и фундаментальных средств, необходимых для создания трехмерных персонажей и анимации

    Кредитов - 6
  • Олимпиадная информатика

    Дисциплина развивает у студентов профессиональные качества учителя информатики в области олимпиадного программирования. Она фокусируется на разработке эффективных алгоритмов для решения нестандартных и логических задач повышенной сложности. Студенты учатся применять полученные знания для работы с одаренными детьми и их подготовки к участию в олимпиадах, развивая критическое и алгоритмическое мышление

    Кредитов - 6
  • Методика преподавания цифровой грамотности в начальной школе

    Изучая дисциплину, у будущих учителей информатики будут сформированы знания, умения и навыки, необходимых для организации процесса обучения предмета цифровая грамотность в начальной школе

    Кредитов - 5
  • Методика преподавания робототехники в начальной школе

    Изучая дисциплину у будущих учителей информатики происходит формирование знаний, умений и навыков, необходимых для организации процесса обучения робототехники в начальной школе. Педагогически действенные инструменты: беседа и диалогическое обучение, критическое мышление. Управление обучением в классах

    Кредитов - 5
  • Краеведение

    Курс «Краеведение» направлен на формирование у обучающихся целостного представления об истории, культуре и выдающихся личностях Костанайской области. В ходе изучения курса обучающиеся узнают об истории родного края, важных историко-культурных событиях и объектах, а также познакомятся с выдающимися личностями, внесшими значительный вклад в развитие региона и нашей Родины. Познакомятся с жизнью и деятельностью просветителя и педагога Ыбрая Алтынсарина, общественного и государственного деятеля, ученого, лингвиста Ахмета Байтурсынова и известного академика, ученого-физика Умирзака Султангазина. Курс разъясняет важность истории края как неотъемлемой части истории Казахстана, а также формирует у обучающихся навыки ведения краеведческой работы в детском саду и школе через формирование гражданской позиции, патриотизма и любви к родному краю.

    Кредитов - 3
  • Практикум решения задач по информатике

    Дисциплина направлена на отработку практических навыков программирования для будущего учителя информатики, включая решение задач различного уровня сложности. Студенты осваивают основы построения и демонстрации алгоритмов, а также принципы использования языков программирования. В результате изучения формируется умение эффективно решать алгоритмические задачи и применять их в педагогической практике

    Кредитов - 6
  • Элементы компьютерной графики

    Изучая дисциплину, студенты освоят навыки использования информационных технологий в области компьютерной графики и 3D моделирования. Разовьют навыки пространственного мышления и воображения, необходимые для построения визуальных объектов

    Кредитов - 6
  • Теоретические основы информатики

    Дисциплина “Теоретические основы информатики” предоставляет студентам глубокое понимание фундаментальных концепций информатики, включая алгоритмизацию, структуры данных, архитектуру компьютеров, операционные системы и сетевые технологии. Она необходима для понимания принципов работы компьютеров и программного обеспечения, а также для эффективного преподавания информатики и робототехники в школе

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Дисциплина знакомит с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Учит наблюдать за развитием обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять отвечающие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся; действовать творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживать обучение и благополучие обучающихся.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Черчение

    В процессе изучения дисциплины студенты осваивают геометрические построения; теоретические основы проекционного и технического черчения, включая выполнение различных видов сечений, разрезов, аксонометрических проекций; требования стандартов и правила выполнения графических работ; приобретают навыки выполнения и чтения чертежей; развивают пространственное мышление

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Программирование на Python

    В ходе освоения дисциплины, студенты изучат синтаксис языка Python для базовых алгоритмических конструкций, литералов, выражений. Овладеют основными стандартными модулями языка Python, элементами функционального программирования, объектно-ориентированного программирования. Изучат численные алгоритмы и матричные вычисления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Определены цели, задачи и концептуальные основания педагогики как науки и учебного предмета. Дана характеристика теоретико-методологических основ педагогического образования. Описаны требования к профессиональным компетенциям современного педагога. Через изучение теории и практики целостного педагогического процесса обучающиеся познакомятся с компонентами, субъектами и технологическими аспектами воспитания и обучения. Определены основы киберпедагогики, инновации в содержании деятельности педагога

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Программирование и алгоритмические языки

    При изучении дисциплины студенты приобретают навыки программирования на языках высокого уровня, что дает право не только работать учителем информатики в школе, но и заниматься системным администрированием на производстве. При изучении дисциплины даются понятия программирования, принципы разработки программ на языках высокого уровня с использованием среды визуального программирования. Используя различные методы отладки программ, студенты обучаются самостоятельно находить ошибки и исправлять их.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Образовательная робототехника

    Изучая дисциплину, учащиеся рассмотрят основы образовательной робототехники. Получат знания принципов построения роботов и использования программных средств для реализации концепций создания роботов. Научатся собирать модели роботов и программировать роботов посредством разработанных алгоритмов и блочного языка программирования. Ознакомятся с работой общеобразовательных школ и школ технического творчества в области образовательной робототехники. Познакомятся с работой сбора и программирования робототехнических наборов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации

    Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Научно-исследовательская деятельность по информационным технологиям в школьном образовании

    Дисциплина “Научно-исследовательская деятельность по информационным технологиям в школьном образовании” знакомит студентов с основами научно-исследовательской работы в области ИКТ и ее применения в образовании. Студенты освоят методы сбора, анализа и интерпретации данных, научатся разрабатывать и проводить собственные исследования и оформлять их результаты в соответствии с научными стандартами

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности

    В дисциплине рассматриваются биоэкология, биосфера и человечество, чрезвычайные ситуации природного техногенного и военного характера. Для готовности будущих педагогов к формированию эколого-ориентированной образовательной среды изучаются Глобальные цели как ключевые идеи устойчивого развития: ответственное производство и потребление; управление природными ресурсами и энергией; противодействие изменению климата и загрязнению природных сред; обеспечение здорового образа жизни и содействие безопасности и стабильности техногенных и социальных систем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика организации исследовательской деятельности школьников

    Дисциплина “Методика организации исследовательской деятельности школьников” знакомит студентов с методами и приемами организации исследовательской деятельности учащихся в школе. Студенты освоят принципы формирования исследовательских проектов, научатся планировать и проводить исследования с детьми, оценивать их результаты и помогать в презентации работы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Распределенные IoT-системы и Big Data

    Дисциплина знакомит с архитектурой, принципами работы и технологиями распределенных систем интернета вещей (IoT), а также с методами сбора, обработки и анализа больших объемов данных (Big Data), которые они генерируют. Учит разрабатывать и применять распределенные IoT-решения для эффективной работы с большими данными в различных областях

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы лидерства

    При изучении данной дисциплины студенты овладеют методологией и практикой эффективного управления поведением и взаимодействием людей путем использования лидерских качеств, стилей, методов влияния на уровне предприятия, региона и страны в целом

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Схемотехника

    Дисциплина формирует у студентов глубокие знания в области схемотехники, охватывая принципы работы полупроводниковых приборов и радиотехнических устройств. Студенты осваивают анализ и синтез цифровых и импульсных схем, а также методы построения логических функций. В результате изучения формируется понимание проектирования электронных устройств, что является основой для дальнейшей работы с аппаратным обеспечением

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы финансовой грамотности

    Дисциплина формирует у обучающихся рациональное финансовое поведение при принятии решений, касающихся личных финансов. В рамках дисциплины обучающиеся научаться использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, научатся исчислять налоги, правильно заполнять налоговую отчетность, принимать финансовые решения при возникновении финансовых проблем и распознавать финансовые мошенничества

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и предпринимательства

    Дисциплина формирует экономический образ мышления, теоретические и практические навыки организации успешной предпринимательской деятельности предприятий в конкурентной среде

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы творческого конструирования и управления мобильными роботами

    Изучая дисциплину, у студентов формируется интерес к техническим видам творчества, развитие конструктивного мышления средствами робототехники, рассматривает возможности конструирования роботов и алгоритмов человеко-машинного взаимодействия с механизмами роботов. При изучении данной дисциплины студенты рассмотрят возможности программирования роботов и робототехнических механизмов на блочном языке программирования, а также узнают о возможностях программирования роботов посредством языков программирования высокого уровня.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы научных исследований и академическое письмо

    Дисциплина направлена на изучение методов научных исследований и академического письма в изучаемой области. Обучающиеся ознакомятся с понятийным аппаратом и основными этапами исследовательской деятельности, классификацией методов, областями их применения. Обучающиеся научатся владеть навыками количественного и качественного анализа научных исследований и представлять результаты в виде публикаций и выступлений в академической среде.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Визуальное программирование

    Курс направлен на выработку профессиональных качеств у учителя информатики в области визуального программирования на различных языках высокого уровня. Студенты осваивают основные понятия в области визуального программирования, изучают различные методы представления алгоритмов, принципы алгоритмизации задач, стили программирования. По завершению дисциплины студенты получат навыки визуального программирования, что позволит проводить дополнительные факультативные курсы по программированию в школе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Изучение дисциплины направлено на рассмотрение вопросов основных отраслей права, которые дают общее представление о роли законодательных норм, а также предусматривает изучение формирования антикоррупционного мировоззрения и правовой культуры обучающихся

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания информатики

    Изучая дисциплину, студенты освоят задачи преподавания информатики в школе; ведение школьной документации и планирование работы учителя, инновационные системы обучения, современный урок физики, методику ведения внеклассной работы по информатике, частные вопросы методики преподавания информатики. Согласно обновленной системе образования в содержание включена проектная деятельность и раздел STEM-обучение; преподавание информатики с помощью дистанционных образовательных технологий

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивная образовательная среда

    Дисциплина обеспечивает возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения; поддерживать обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии; поддерживать благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая уровень жизни и обучения обучающихся.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Новые подходы к обучению и оцениванию в школе

    Курс направлен на формирование представлений о личностно-ориентированном и конструктивном подходе в обучении; знакомство с инновационными образовательными методами; развитие умений и навыков формативного и суммативного оцениваний, самооценивания и взаимооценивания, учета результатов оценивания

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Архитектура ЭВМ и компьютерные сети

    Дисциплина знакомит студентов с фундаментальными принципами построения и функционирования компьютеров. Она охватывает архитектуру ЭВМ, включая организацию памяти, работу процессора, программно-аппаратное взаимодействие и системы ввода-вывода. По мере усвоения дисциплины студенты приобретают глубокое понимание аппаратного обеспечения, необходимое для эффективной работы с компьютерными системами и сетями

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теория и методика воспитательной работы

    Дисциплина направлена на формирование профессионально-педагогических компетенций в области теории, методики и технологии воспитательной работы с учащимися. Содержание курса включает изучение основных психолого-педагогических подходов к изучению проблем воспитания, виды воспитательных систем, основные методы, приемы, средства и направления воспитательной работы, задачи и функции классного руководителя в воспитательной деятельности. В процессе изучения дисциплины обучающиеся овладевают навыками анализа воспитательных ситуаций и нахождения адекватных решений, организации различных форм воспитательной работы в сотрудничестве с родителями, педагогическим коллективом и общественностью

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Комплексная оценка особых образовательных потребностей

    Дисциплина направлена на изучение принципов, методов, процедуры оценивания учебных достижений школьников с особых образовательных потребностей. Обучающиеся ознакомятся с порядком (алгоритмом) выявления и оценки особых образовательных потребностей у учащихся: инструментарием и процедурой оценки потребностей и возможностей ученика. Обучающиеся научатся разрабатывать критерии оценивания учебных достижений обучающихся и составлять индивидуальные развивающие программы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Web-программиррование

    Изучение дисциплины «Web-программирование» позволит студентам освоить современные технологии и методы разработки веб-приложений, включая создание пользовательского интерфейса и серверной части, а также научиться работать с базами данных для построения динамических и интерактивных веб-решений

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Технология создания образовательных интернет ресурсов

    Изучая дисциплину, студенты освоят современные методы и средства построения динамических HTML-документов, приобретут практические навыки в создании и реализации алгоритмов и программ на языках HTML и JavaScript, PHP.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Практикум по изготовлению роботов

    Эта дисциплина формирует у студентов практические навыки в области робототехники, охватывая основы проектирования и конструирования роботов. Студенты осваивают работу с микроконтроллерами, схемотехникой и различными языками программирования (блочное, C++, Python, Scratch). В результате изучения они приобретают комплексные умения для создания и управления робототехническими системами

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технологии обработки цифровых изображений

    Дисциплина посвящена технологиям обработки цифровых изображений, фокусируясь на методах изменения, улучшения и анализа визуальных данных. Она охватывает разработку алгоритмов автоматической обработки изображений и их широкое применение в различных сферах, включая компьютерное зрение и робототехнику. Студенты осваивают фундаментальные концепции и практические подходы к работе с цифровыми изображениями

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Программирование компьютерных игр

    Данный курс направлен на формирование и навыки использования программных кодов для создания анимационных компьютерных игр. Функции программирования позволяют создать различный дизайн анимации и кадров для создания анимационных и сценариев компьютерных игр. Студенты изучат элементы игровых технологий для проектирования, создания и тестирования интерактивных компьютерных игр и рассмотрят их применение в школьном курсе информатики для создания проектных работ. При программировании компьютерных игр студенты должны как образовательный, развивающий, обучающий так и воспитательный характер проектируемых игр

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Компьютерное зрение

    В ходе изучения дисциплины «Компьютерное зрение» студенты освоят принципы и методы анализа изображений и видео. Курс охватывает получение изображений, распознавание объектов, 3D-реконструкцию и практическое применение в медицине, робототехнике, безопасности, беспилотном транспорте. Студенты научатся работать с программными средствами компьютерного зрения, применять машинное и глубокое обучение для решения соответствующих задач

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы искусственного интеллекта

    В ходе изучения дисциплины, студенты сформируют общие представления о прикладных системах искусственного интеллекта, о роли искусственного интеллекта в обществе и жизни человека. Сформируется представление о современном состоянии теории и практики построения интеллектуальных искусственных систем различного назначения

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Программирование мобильных приложений

    Дисциплина посвящена изучению разработки приложений для современных мобильных платформ. Студенты научатся создавать, тестировать и запускать собственные мобильные приложения, получая практические навыки работы с инструментами разработки и отладки

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • осознает значимость профессии учителя информатики в соответствии со знаниями в области ИКТ, робототехники, национальной политики, истории и социальных приоритетов;
  • Эффективно применяет профессиональную терминологию и навыки академического письма, строго соблюдая принципы добропорядочности и академической честности. Использует иностранный язык для профессиональной и общественной коммуникации, а также для поиска и анализа информации в сфере информатики и образования.
  • демонстрирует знания в области информатики и проявляет готовность к их реализации при формировании функциональной грамотности обучающихся, в том числе при создании полиязычной среды;
  • владеет навыками программирования, организации, постановке и решении типовых, экспериментальных, исследовательских, олимпиадных задач и startup-проектов, математической грамотностью, организует обучение информатике в соответствии с требованиями программы обновленного содержания образования с использованием ИКТ и дистанционных образовательных технологий, модифицирует и развивает процесс обучения с учётом индивидуальных потребностей школьников, толерантности, моральных ценностей; способен анализировать результаты;
  • формулирует аргументы и решает проблемы развития информационного образования на основе современных достижений в области психолого-педагогических исследований и информационно-коммуникационных технологий;
  • владеет эффективными стратегиями обучения информатике и организации внеклассной работы в условиях инклюзивного, полиязычного, дошкольного, начального и среднего образования согласно требований обновленного содержания образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;
  • Эффективно интегрирует инновационные образовательные технологии, предметное содержание информатики и инструменты искусственного интеллекта в образовательный процесс. Разрабатывает междисциплинарные подходы, сочетая естественно-математические и лингвистические концепции, для повышения эффективности обучения и формирования критического мышления у обучающихся.
  • анализирует и оценивает педагогическую действительность с точки зрения актуальности задач национальной системы образования, приоритетных направлений развития государства и социальных потребностей общества;
  • понимает и использует знания в области культурологии, социологии, естествознания, экологии, экономики и предпринимательства; участвует в волонтерской деятельности;
  • владеет концептуальными философскими идеями современной науки, способен мыслить критически и творчески, осуществлять рефлексию и самооценку своей учебной деятельности, обладать лидерскими качествами, готов к обучению в течение всей жизни.
Top