6B01510 Информатика, робототехника и проектирование в КРУ им. Байтурсынова
-
Цель образовательной программы Подготовка учителя информатики, робототехники и проектирования, обладающего качественными знаниями в предметной области; аналитическими, исследовательскими и языковыми навыками; способного к непрерывному самообразованию и совершенствованию профессиональных знаний, умений и навыков; лидерскими качествами и инновационным мышлением
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B011 Подготовка учителей информатики
-
Предметы на ЕНТ Математика и Информатика
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
3D - моделирование
Изучая дисциплину, студенты приобретут навыки компьютерного моделирования проектирования компьютерной анимации, освоят графический редактор 3DS MAX, с помощью которого можно моделировать трехмерные изображения объектов, а также основные концепции анимационной программы и фундаментальных средств, необходимых для создания трехмерных персонажей и анимации
Кредитов - 6
-
Олимпиадная информатика
Дисциплина развивает у студентов профессиональные качества учителя информатики в области олимпиадного программирования. Она фокусируется на разработке эффективных алгоритмов для решения нестандартных и логических задач повышенной сложности. Студенты учатся применять полученные знания для работы с одаренными детьми и их подготовки к участию в олимпиадах, развивая критическое и алгоритмическое мышление
Кредитов - 6
-
Методика преподавания цифровой грамотности в начальной школе
Изучая дисциплину, у будущих учителей информатики будут сформированы знания, умения и навыки, необходимых для организации процесса обучения предмета цифровая грамотность в начальной школе
Кредитов - 5
-
Методика преподавания робототехники в начальной школе
Изучая дисциплину у будущих учителей информатики происходит формирование знаний, умений и навыков, необходимых для организации процесса обучения робототехники в начальной школе. Педагогически действенные инструменты: беседа и диалогическое обучение, критическое мышление. Управление обучением в классах
Кредитов - 5
-
Краеведение
Курс «Краеведение» направлен на формирование у обучающихся целостного представления об истории, культуре и выдающихся личностях Костанайской области. В ходе изучения курса обучающиеся узнают об истории родного края, важных историко-культурных событиях и объектах, а также познакомятся с выдающимися личностями, внесшими значительный вклад в развитие региона и нашей Родины. Познакомятся с жизнью и деятельностью просветителя и педагога Ыбрая Алтынсарина, общественного и государственного деятеля, ученого, лингвиста Ахмета Байтурсынова и известного академика, ученого-физика Умирзака Султангазина. Курс разъясняет важность истории края как неотъемлемой части истории Казахстана, а также формирует у обучающихся навыки ведения краеведческой работы в детском саду и школе через формирование гражданской позиции, патриотизма и любви к родному краю.
Кредитов - 3
-
Практикум решения задач по информатике
Дисциплина направлена на отработку практических навыков программирования для будущего учителя информатики, включая решение задач различного уровня сложности. Студенты осваивают основы построения и демонстрации алгоритмов, а также принципы использования языков программирования. В результате изучения формируется умение эффективно решать алгоритмические задачи и применять их в педагогической практике
Кредитов - 6
-
Элементы компьютерной графики
Изучая дисциплину, студенты освоят навыки использования информационных технологий в области компьютерной графики и 3D моделирования. Разовьют навыки пространственного мышления и воображения, необходимые для построения визуальных объектов
Кредитов - 6
-
Теоретические основы информатики
Дисциплина “Теоретические основы информатики” предоставляет студентам глубокое понимание фундаментальных концепций информатики, включая алгоритмизацию, структуры данных, архитектуру компьютеров, операционные системы и сетевые технологии. Она необходима для понимания принципов работы компьютеров и программного обеспечения, а также для эффективного преподавания информатики и робототехники в школе
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Дисциплина знакомит с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Учит наблюдать за развитием обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять отвечающие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся; действовать творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживать обучение и благополучие обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Черчение
В процессе изучения дисциплины студенты осваивают геометрические построения; теоретические основы проекционного и технического черчения, включая выполнение различных видов сечений, разрезов, аксонометрических проекций; требования стандартов и правила выполнения графических работ; приобретают навыки выполнения и чтения чертежей; развивают пространственное мышление
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Программирование на Python
В ходе освоения дисциплины, студенты изучат синтаксис языка Python для базовых алгоритмических конструкций, литералов, выражений. Овладеют основными стандартными модулями языка Python, элементами функционального программирования, объектно-ориентированного программирования. Изучат численные алгоритмы и матричные вычисления.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогика
Определены цели, задачи и концептуальные основания педагогики как науки и учебного предмета. Дана характеристика теоретико-методологических основ педагогического образования. Описаны требования к профессиональным компетенциям современного педагога. Через изучение теории и практики целостного педагогического процесса обучающиеся познакомятся с компонентами, субъектами и технологическими аспектами воспитания и обучения. Определены основы киберпедагогики, инновации в содержании деятельности педагога
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Программирование и алгоритмические языки
При изучении дисциплины студенты приобретают навыки программирования на языках высокого уровня, что дает право не только работать учителем информатики в школе, но и заниматься системным администрированием на производстве. При изучении дисциплины даются понятия программирования, принципы разработки программ на языках высокого уровня с использованием среды визуального программирования. Используя различные методы отладки программ, студенты обучаются самостоятельно находить ошибки и исправлять их.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Образовательная робототехника
Изучая дисциплину, учащиеся рассмотрят основы образовательной робототехники. Получат знания принципов построения роботов и использования программных средств для реализации концепций создания роботов. Научатся собирать модели роботов и программировать роботов посредством разработанных алгоритмов и блочного языка программирования. Ознакомятся с работой общеобразовательных школ и школ технического творчества в области образовательной робототехники. Познакомятся с работой сбора и программирования робототехнических наборов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации
Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Научно-исследовательская деятельность по информационным технологиям в школьном образовании
Дисциплина “Научно-исследовательская деятельность по информационным технологиям в школьном образовании” знакомит студентов с основами научно-исследовательской работы в области ИКТ и ее применения в образовании. Студенты освоят методы сбора, анализа и интерпретации данных, научатся разрабатывать и проводить собственные исследования и оформлять их результаты в соответствии с научными стандартами
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Экология и основы безопасности жизнедеятельности
В дисциплине рассматриваются биоэкология, биосфера и человечество, чрезвычайные ситуации природного техногенного и военного характера. Для готовности будущих педагогов к формированию эколого-ориентированной образовательной среды изучаются Глобальные цели как ключевые идеи устойчивого развития: ответственное производство и потребление; управление природными ресурсами и энергией; противодействие изменению климата и загрязнению природных сред; обеспечение здорового образа жизни и содействие безопасности и стабильности техногенных и социальных систем.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика организации исследовательской деятельности школьников
Дисциплина “Методика организации исследовательской деятельности школьников” знакомит студентов с методами и приемами организации исследовательской деятельности учащихся в школе. Студенты освоят принципы формирования исследовательских проектов, научатся планировать и проводить исследования с детьми, оценивать их результаты и помогать в презентации работы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Распределенные IoT-системы и Big Data
Дисциплина знакомит с архитектурой, принципами работы и технологиями распределенных систем интернета вещей (IoT), а также с методами сбора, обработки и анализа больших объемов данных (Big Data), которые они генерируют. Учит разрабатывать и применять распределенные IoT-решения для эффективной работы с большими данными в различных областях
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы лидерства
При изучении данной дисциплины студенты овладеют методологией и практикой эффективного управления поведением и взаимодействием людей путем использования лидерских качеств, стилей, методов влияния на уровне предприятия, региона и страны в целом
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Схемотехника
Дисциплина формирует у студентов глубокие знания в области схемотехники, охватывая принципы работы полупроводниковых приборов и радиотехнических устройств. Студенты осваивают анализ и синтез цифровых и импульсных схем, а также методы построения логических функций. В результате изучения формируется понимание проектирования электронных устройств, что является основой для дальнейшей работы с аппаратным обеспечением
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы финансовой грамотности
Дисциплина формирует у обучающихся рациональное финансовое поведение при принятии решений, касающихся личных финансов. В рамках дисциплины обучающиеся научаться использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, научатся исчислять налоги, правильно заполнять налоговую отчетность, принимать финансовые решения при возникновении финансовых проблем и распознавать финансовые мошенничества
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы экономики и предпринимательства
Дисциплина формирует экономический образ мышления, теоретические и практические навыки организации успешной предпринимательской деятельности предприятий в конкурентной среде
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы творческого конструирования и управления мобильными роботами
Изучая дисциплину, у студентов формируется интерес к техническим видам творчества, развитие конструктивного мышления средствами робототехники, рассматривает возможности конструирования роботов и алгоритмов человеко-машинного взаимодействия с механизмами роботов. При изучении данной дисциплины студенты рассмотрят возможности программирования роботов и робототехнических механизмов на блочном языке программирования, а также узнают о возможностях программирования роботов посредством языков программирования высокого уровня.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы научных исследований и академическое письмо
Дисциплина направлена на изучение методов научных исследований и академического письма в изучаемой области. Обучающиеся ознакомятся с понятийным аппаратом и основными этапами исследовательской деятельности, классификацией методов, областями их применения. Обучающиеся научатся владеть навыками количественного и качественного анализа научных исследований и представлять результаты в виде публикаций и выступлений в академической среде.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Визуальное программирование
Курс направлен на выработку профессиональных качеств у учителя информатики в области визуального программирования на различных языках высокого уровня. Студенты осваивают основные понятия в области визуального программирования, изучают различные методы представления алгоритмов, принципы алгоритмизации задач, стили программирования. По завершению дисциплины студенты получат навыки визуального программирования, что позволит проводить дополнительные факультативные курсы по программированию в школе.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Изучение дисциплины направлено на рассмотрение вопросов основных отраслей права, которые дают общее представление о роли законодательных норм, а также предусматривает изучение формирования антикоррупционного мировоззрения и правовой культуры обучающихся
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика преподавания информатики
Изучая дисциплину, студенты освоят задачи преподавания информатики в школе; ведение школьной документации и планирование работы учителя, инновационные системы обучения, современный урок физики, методику ведения внеклассной работы по информатике, частные вопросы методики преподавания информатики. Согласно обновленной системе образования в содержание включена проектная деятельность и раздел STEM-обучение; преподавание информатики с помощью дистанционных образовательных технологий
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивная образовательная среда
Дисциплина обеспечивает возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения; поддерживать обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии; поддерживать благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая уровень жизни и обучения обучающихся.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Новые подходы к обучению и оцениванию в школе
Курс направлен на формирование представлений о личностно-ориентированном и конструктивном подходе в обучении; знакомство с инновационными образовательными методами; развитие умений и навыков формативного и суммативного оцениваний, самооценивания и взаимооценивания, учета результатов оценивания
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Архитектура ЭВМ и компьютерные сети
Дисциплина знакомит студентов с фундаментальными принципами построения и функционирования компьютеров. Она охватывает архитектуру ЭВМ, включая организацию памяти, работу процессора, программно-аппаратное взаимодействие и системы ввода-вывода. По мере усвоения дисциплины студенты приобретают глубокое понимание аппаратного обеспечения, необходимое для эффективной работы с компьютерными системами и сетями
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теория и методика воспитательной работы
Дисциплина направлена на формирование профессионально-педагогических компетенций в области теории, методики и технологии воспитательной работы с учащимися. Содержание курса включает изучение основных психолого-педагогических подходов к изучению проблем воспитания, виды воспитательных систем, основные методы, приемы, средства и направления воспитательной работы, задачи и функции классного руководителя в воспитательной деятельности. В процессе изучения дисциплины обучающиеся овладевают навыками анализа воспитательных ситуаций и нахождения адекватных решений, организации различных форм воспитательной работы в сотрудничестве с родителями, педагогическим коллективом и общественностью
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Комплексная оценка особых образовательных потребностей
Дисциплина направлена на изучение принципов, методов, процедуры оценивания учебных достижений школьников с особых образовательных потребностей. Обучающиеся ознакомятся с порядком (алгоритмом) выявления и оценки особых образовательных потребностей у учащихся: инструментарием и процедурой оценки потребностей и возможностей ученика. Обучающиеся научатся разрабатывать критерии оценивания учебных достижений обучающихся и составлять индивидуальные развивающие программы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Web-программиррование
Изучение дисциплины «Web-программирование» позволит студентам освоить современные технологии и методы разработки веб-приложений, включая создание пользовательского интерфейса и серверной части, а также научиться работать с базами данных для построения динамических и интерактивных веб-решений
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Технология создания образовательных интернет ресурсов
Изучая дисциплину, студенты освоят современные методы и средства построения динамических HTML-документов, приобретут практические навыки в создании и реализации алгоритмов и программ на языках HTML и JavaScript, PHP.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Практикум по изготовлению роботов
Эта дисциплина формирует у студентов практические навыки в области робототехники, охватывая основы проектирования и конструирования роботов. Студенты осваивают работу с микроконтроллерами, схемотехникой и различными языками программирования (блочное, C++, Python, Scratch). В результате изучения они приобретают комплексные умения для создания и управления робототехническими системами
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технологии обработки цифровых изображений
Дисциплина посвящена технологиям обработки цифровых изображений, фокусируясь на методах изменения, улучшения и анализа визуальных данных. Она охватывает разработку алгоритмов автоматической обработки изображений и их широкое применение в различных сферах, включая компьютерное зрение и робототехнику. Студенты осваивают фундаментальные концепции и практические подходы к работе с цифровыми изображениями
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Программирование компьютерных игр
Данный курс направлен на формирование и навыки использования программных кодов для создания анимационных компьютерных игр. Функции программирования позволяют создать различный дизайн анимации и кадров для создания анимационных и сценариев компьютерных игр. Студенты изучат элементы игровых технологий для проектирования, создания и тестирования интерактивных компьютерных игр и рассмотрят их применение в школьном курсе информатики для создания проектных работ. При программировании компьютерных игр студенты должны как образовательный, развивающий, обучающий так и воспитательный характер проектируемых игр
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Компьютерное зрение
В ходе изучения дисциплины «Компьютерное зрение» студенты освоят принципы и методы анализа изображений и видео. Курс охватывает получение изображений, распознавание объектов, 3D-реконструкцию и практическое применение в медицине, робототехнике, безопасности, беспилотном транспорте. Студенты научатся работать с программными средствами компьютерного зрения, применять машинное и глубокое обучение для решения соответствующих задач
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы искусственного интеллекта
В ходе изучения дисциплины, студенты сформируют общие представления о прикладных системах искусственного интеллекта, о роли искусственного интеллекта в обществе и жизни человека. Сформируется представление о современном состоянии теории и практики построения интеллектуальных искусственных систем различного назначения
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Программирование мобильных приложений
Дисциплина посвящена изучению разработки приложений для современных мобильных платформ. Студенты научатся создавать, тестировать и запускать собственные мобильные приложения, получая практические навыки работы с инструментами разработки и отладки
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- осознает значимость профессии учителя информатики в соответствии со знаниями в области ИКТ, робототехники, национальной политики, истории и социальных приоритетов;
- Эффективно применяет профессиональную терминологию и навыки академического письма, строго соблюдая принципы добропорядочности и академической честности. Использует иностранный язык для профессиональной и общественной коммуникации, а также для поиска и анализа информации в сфере информатики и образования.
- демонстрирует знания в области информатики и проявляет готовность к их реализации при формировании функциональной грамотности обучающихся, в том числе при создании полиязычной среды;
- владеет навыками программирования, организации, постановке и решении типовых, экспериментальных, исследовательских, олимпиадных задач и startup-проектов, математической грамотностью, организует обучение информатике в соответствии с требованиями программы обновленного содержания образования с использованием ИКТ и дистанционных образовательных технологий, модифицирует и развивает процесс обучения с учётом индивидуальных потребностей школьников, толерантности, моральных ценностей; способен анализировать результаты;
- формулирует аргументы и решает проблемы развития информационного образования на основе современных достижений в области психолого-педагогических исследований и информационно-коммуникационных технологий;
- владеет эффективными стратегиями обучения информатике и организации внеклассной работы в условиях инклюзивного, полиязычного, дошкольного, начального и среднего образования согласно требований обновленного содержания образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;
- Эффективно интегрирует инновационные образовательные технологии, предметное содержание информатики и инструменты искусственного интеллекта в образовательный процесс. Разрабатывает междисциплинарные подходы, сочетая естественно-математические и лингвистические концепции, для повышения эффективности обучения и формирования критического мышления у обучающихся.
- анализирует и оценивает педагогическую действительность с точки зрения актуальности задач национальной системы образования, приоритетных направлений развития государства и социальных потребностей общества;
- понимает и использует знания в области культурологии, социологии, естествознания, экологии, экономики и предпринимательства; участвует в волонтерской деятельности;
- владеет концептуальными философскими идеями современной науки, способен мыслить критически и творчески, осуществлять рефлексию и самооценку своей учебной деятельности, обладать лидерскими качествами, готов к обучению в течение всей жизни.