Действующая образовательная программа

7M01403 Подготовка педагога по музыкальному образованию в ЮКПИ

Дисциплины

  • Теория и история музыкального образования

    Рассматривает современные методы музыкального образования, развитие отечественной и зарубежной музыкально-педагогической мысли и образования, применение исторических исследований и практики музыкального образования, методы современного обучения в профессиональной деятельности, теорию искусства и музыкальной культуры, формирование собственных идей и мыслей в контексте исследования, пути решения профессиональных вопросов музыкального образования на основе культурных, этических и социальных взглядов в процессе исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Предмет формирует у магистрантов культуру научного мышления, развивает аналитические способности, навыки исследовательской деятельности. Курс вводит в проблематику феномена науки как предмета специального философского анализа, формирует знания об истории и теории науки, о закономерностях развития науки и структуре научного знания, о науке как профессии и социальном институте, о методах ведения научных исследований, о роли науки в развитии общества, интегрирует межпредметные знания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методы научного исследования (на английском языке)

    Дисциплина рассматривает актуальность научного исследования, новизна исследовательской работы, умение четко и ясно излагать цели и задачи, формирование компетенций профессионального иностранного языка в сфере научного исследования. Анализирует особенности педагогического исследования, соблюдение принципов академической честности. Виды методов исследования в научно-исследовательских работах: анализирует количественные и качественные виды исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Этнопедагогика музыкального образования

    Этнопедагогика музыкального образования как часть музыкально-педагогической науки содержит закономерности и особенности, обобщенное представление о национальном (этническом) воспитании, этнопедагогике - педагогической культуре, этноциуме, музыкальных традициях нации, этнической группы, сравнительный анализ и анализ воспитательных традиций, музыкального сознания, правильность в профессиональной деятельности на основе музыкально-педагогических знаний умеет пользоваться.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика преподавания специальной дисциплины

    Рассматривает методы планирования, организации самостоятельной работы, обучения по обновленной и уровневой программам, способы группового и индивидуального обучения, технологии интерактивного обучения, дифференциального оценивания, планирования и обучения музыке. Направлен на совершенствование профессионального образования, формирование навыков публичного оповещения своих идей и выводов, решение педагогических проблем, используя творческие способности в процессе обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Антология казахской музыкальной культуры

    Обучает традиционному музыкальному искусству казахского народа, опираясь на информацию полученную собирая жыр-кюи, исторические лирические песни, терме, толгау, жыр, мелодику эпической традиции и жырау, варианты инструментальных кюев. Рассматривает пути решения и основные вопросы исследования культуры и казахской музыки, интегрируя музыкальные знания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо (на английском языке)

    Формирование профессиональных компетенций иностранного языка, направленных на развитие готовности и способностей к реализации научных проектов в соответствии с нормами международного академического сообщества, представление результатов в письменной форме. Особенности академического дискурса: стиль, жанры, проблемы, постановка исследовательского вопроса, структура введения, роль в представлении результатов научной работы, библиография, оформление справочного аппарата, виды аннотаций, анализ особенностей их составления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы музыкальной этнопедагогики

    Важнейшая цель музыкальной этнопедагогики-достижение гармонии, развитие творческой, природно-биологической, социальной и духовной личности, традиции и обычаи народа, комплекс социально-этических качеств, триада «ум-доброта-трудолюбие» у каждого ребенка, ценности и особенности музыкальной этнопедагогики рассматриваются с позиций критического мышления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Стратегии обучения в высшей школе

    Изучаются стратегии обучения, цифровые и интерактивные технологии, методы оценки, педагогический дизайн, инклюзивные и персонализированные подходы, методы повышения учебной активности студентов, развитие критического мышления и рефлексии. Осуществляется организация учебного процесса, применение современных педагогических моделей, развитие самостоятельности магистрантов и формирование профессиональных компетенций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методология музыкального образования

    Направлен на формирование конкретных идей, выводов, основных категорий и форм исследовательской работы педагога-музыканта, определение начальных условий, методологических описаний музыкально-педагогических исследований, формирования профессиональной рефлексии педагога-музыканта, проведение методологического анализа вопросов музыкального образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Система музыкального образования в Европе

    Рассматривает формирование общих педагогических идей и информационной культуры в области музыки, музыкально-эстетических взглядов, связанных с развитием общества, периоды формирования музыкального образования в Европе, определение, исследование воспитательных целей и задач музыкального образования, знакомство с особенностями системы музыкального образования в странах Европы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы музыкальной психологии

    Обучает определениям особенностей взаимоотношения и мышления, музыкально-психологическим исследованиям сложных систем музыкального сознания, эмоций, чувства, основам психологических аспектов в процессе обучения. Направляет правильно использовать в профессиональной деятельности музыкально-психологические знания интегрируя музыкальные предметы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Музыкальное образование в мировой системе образования

    Рассматривает различные методы решений проблем, возникающих в контексте исследований, влияние развития общества и информационных технологий на музыкальное образование, основные тенденции музыкального образования ХХ-ХІ в., системы, традиции, основные направления музыкального воспитания, сбор информации об истории, развитии и современном состоянии музыкального образования в разных странах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Музыкальные компьютерные программы

    Гармонизацию и секвенции заданной мелодии направляет на анализ, знакомя с передовыми образцами современной музыки, играя на фортепиано. В учебном процессе обучают использованию ИКТ, набору нотного текста в нотных редакторах Encore, использованию технологий слуховой и обработки звучания мелодии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы музыкальной педагогики

    Рассматривает особенности и ценности музыкальной педагогики, на основе критического подхода, осмысливая передовые практики, профессиональную деятельность педагога-музыканта в контексте исследования музыкального образования и творчества. Характеризует применение в профессиональной деятельности мировоззренческих взглядов, основ и навыков обучения музыке, собирательную деятельность, интегрируя музыкальные знания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Программы электронного музыкального обучения

    Обучает приемам использования педагогических инновационных технологий в освоении программ электронного музыкального обучения, основам применения компьютерных программ Audacity, Soundation, Windows Movie maker, «киностудия», креативности и коммуникативности в групповой работе, электронной фонотеке, нотной библиотеке.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология личностной, социальной и профессиональной успешности

    Изучаются психологическая структура, функции, уровни и цели общения. Рассматриваются субъекты общения и их взаимодействие, пути конструктивного разрешения конфликтов и конфликтных ситуаций в личностной, социальной и профессиональной коммуникации, тайм-менеджмент, переговоры и техники делового общения, а также этические принципы и нормы, применяемые в построении эффективного взаимодействия.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы исследования музыкального образования

    Характеризуются пути решения проблем с обоснованием, объекты, механизмы, строение и методы организации учебно-воспитательной работы, история и теория музыки; учит закономерностям обучения и воспитания, формируя навыки выражения собственного мнения в исследовании актуальных вопросов музыкально-педагогической науки, планировать и оформлять научные работы в области музыкального образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Преподавание музыкально-исполнительских дисциплин

    Умелый исполнитель, организатор, владеющий исполнительским искусством, предполагает укрепление музыкальных способностей в приобщении к педагогическим навыкам фонда теоретических знаний, интерпретацию различных произведений, подбор репертуара, командную работу в обучении навыкам индивидуальной подготовки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Концертное и учебное исполнение педагога-музыканта

    Самостоятельно подбирать репертуар, учитывать штриховые и технические особенности, развивать артистизм, сценическую культуру, раскрывать художественно-игровую и творческую манеру исполнения музыкальной композиции, проявлять деловую активность в работе в группе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Концертное исполнение

    Совершенствование концертного исполнительского мастерства, подбор и пополнение индивидуального репертуара, постоянное совершенствование творческих способностей в подготовке педагога-организатора, решение технических проблем концерта с творческим подходом, интерпретация различных произведений путем интеграции музыкальных знаний, подготовка к сцене и навыки публичного исполнения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Искусственный интеллект в музыкальном образовании

    Рассматривает теоретические основы и практические аспекты применения технологий искусственного интеллекта (ИИ) в системе музыкального образования, обучение эффективному использованию инструментов искусственного интеллекта в музыкальном обучении, а также пути повышения качества образования с помощью цифровых технологий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Музыкальная терапия

    Рассматривает изучение методики музыкальной терапии и психоаналитических аспектов музыкальной терапии с учетом истории и направлении возникновения музыкальной терапии, физиологического и эмоционального состояния человека, возрастных особенностей, возможности коррекционной работы с помощью музыки, методику применения музыкальной терапии в реабилитации детей с отклонениями в развитии, особенности применения музыкальной терапии в работе с дошкольниками.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Исполнительское мастерство педагога-музыканта

    Рассматривает варианты правильного выбора репертуара с учетом исполнительских особенностей, стиля исполнения сложных произведений, раскрытия художественного замысла произведения, демонстрации технических возможностей, овладения пением на высоких позициях в вокально-дирижерской работе, знания технических особенностей пения и дирижирования сложных произведений, звуковоспроизведения, публичного выступления.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Умеет демонстрировать знания и понятия, развивающиеся в области преподавания музыки, а также освоение методов исследования при разработке и применении идей в контексте исследования.
  • Умеет использовать свои знания, представления и творческие способности для решения профессиональных и управленческих проблем в нестандартных ситуациях в более широком междисциплинарном контексте.
  • Умеет проявлять информационную культуру, владение иностранным языком для формирования собственного мнения с учетом социальных, этических и научных идей.
  • Умеет организовать четкое и тщательное публичное освещение идеи, выводов и проблемных решений.
  • Умеет интегрировать междисциплинарные знания для продолжения дальнейшего обучения в области преподавания музыки.
Top