Действующая образовательная программа

6B01706 Подготовка учителя узбекского языка и литературы в ЮКПИ

Дисциплины

  • Введение языкознание 1701

    Рассматривает вопросы возникновения и развития языков мира, генеологических,типологических особенностей, природы языка, коммуникативной деятельности, мышления, диалектического единства языка и общества в междисциплинарной связи. Место и ценность дисциплины в системе наук изучается с позиций критического мышления, Исследования на основе последних достижений науки и методики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Введение в литературоведение 1701

    Формирует представление о фабуле и сюжетном развитии литературного произведения, портрете и образе героев, теме и идее литературного произведения, языковых представлениях в произведении, сравнительной оценке произведения с жизнью, учит анализировать способы написания эссе, идеи и пафоса литературного произведения с точки зрения национальных интересов; развивает критическое и системное мышление в соответствии со спецификой анализа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Узбекская диалектология

    Рассматриваются вопросы изучения узбекской диалектологии, её концептуальной терминологии, особенности транскрипции и принципы диалектологической классификации, основанных на метапредметном подходе.Формируют навыки критического мышления, полученные знания могут применить на практике, аргументирует роль предмета в жизни.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Фонетика современного узбекского языка

    Рассматривает вопросы звукового состава узбекского языка, способы образования звуков, единицы членения звучащего речевого потока, позиционные чередования, сингармонизм, функции и виды слогов, ударений, интонаций и фонетические явления. Формирует навыки фонетического анализа с практической точки зрения, развивает умение формулировать фонетические закономерности с опорой на достижения лингвистических отраслей наук.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Дисциплина знакомит с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Учит наблюдать за развитием обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять отвечающие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся; действовать творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживать обучение и благополучие обучающихся.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Устное народное творчество 1701

    Освещает вопросы о развитии тематико-художественных особенностей фольклора с древнейших времен до наших дней, исторических ценностях фольклора, образе героя, особенностях применения изобразительных средств,событийной линии, эстетической ценности произведения,достижениях фольклорной науки и связи с другими областями,особенно с литературой; учит правильно применять анализ на практике, излагать свои идеи,анализировать произведение.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методы и технологии преподавания

    Будущие учителя обладают всесторонним пониманием стратегий и методологий преподавания и могут применять их при планировании, преподавании и оценке инновационными способами, соответствующими конкретным педагогическим ситуациям, условиям конкретной школы и возможностям обучающихся. Будущие учителя способны создавать подходящие инклюзивные, физические и онлайн-среды обучения на разных этапах образовательного процесса. Будущие учителя понимают и могут применять правила авторского права и защиты данных при планировании своих учебных материалов. Будущие учителя обладают необходимыми знаниями в области дидактики, технологий обучения и методов мотивации обучающихся, будучи в состоянии оказать необходимую педагогическую помощь студентам.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации

    Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Древняя литература и литература эпохи ханства

    В основе межпредметной связи лежит преемственность, идейно-художественное продолжение древнетюркской и жырауской поэзии, включающей в себя творчество таких выдающихся представителей Орхонских памятников и поэтической поэзии, как М.Кашгари, К. А.Ясави, мировоззрение и убеждения народа, первых представителей нашей национальной литературы-Асан кайгы, от Казтугана до Доспамбета, Жиембета, Актамберды, Бухар жырау, объясняет историчность жырауского наследия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Лексикология и фразеология современного узбекского языка

    Лексикология как языковая единица рассматривает вопросы о семантической структуре слов, путях пополнения словарного состава, принципах составления словарей и способах их составления, концептуальных и теоретических основах дисциплины; овладевает анализом языковых закономерностей и правильностью их применения на практике в увязке с другими отраслями науки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Курс изучается с целью формирования знаний об основах развития общества и природы, современных подходах рационального использования природных ресурсов, правовогм регулировании безопасности жизнедеятельности, прогнозировани развития негативных воздействий и оценки последствий чрезвычайных ситуаций, состоянии популяций живых организмов, степень нарушения экосистем, структуре и динамике популяций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Словообразование современного узбекского языка

    Рассматривает такие вопросы, как лексико – грамматические группы слов, характерные для каждого из них грамматические особенности, способы образования производных слов, словообразовательные единицы, способы личностного изменения, преобразования слов, грамматический строй языка, его функции, основные грамматические понятия, грамматические особенности частей речи.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогические исследования

    Данный курс дает будущим учителям теоретическую основу для педагогических исследований. Будущие учителя обладают навыками поиска и критического отбора теоретических знаний из различных надежных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики и проявляют готовность содействовать обучению и образованию, основанным на исследованиях, а также их собственному непрерывному развитию и профессиональному росту.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности

    Дисциплина направлена на формирование основ экономики, предпринимательских навыков и финансовой грамотности. Студенты изучают рыночные отношения, основы ведения бизнеса, управление личным и семейным бюджетом. Курс развивает инициативность, учит финансовому планированию и оценке рисков. В результате обучающиеся становятся способными осознанно и эффективно действовать в условиях современной экономики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Рассмотрены основные понятия и связи правовой системы и законодательства Республики Казахстан, государственное и конституционное строительство, основы антикоррупционной культуры, принципы академической честности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • узбекской литературы XIX века

    рассматриваются особенности художественных произведений, написанных в связи с историческими событиями ХІХ века, вопросы о жизни поэтов и писателей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Наука об образовании и ключевые теории обучения

    Будущие учителя изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Планирование преподавания и индивидуализация обучения

    Будущие учителя знакомы с образовательной программой в своей области преподавания, а также с руководящими педагогическими принципами и сквозными темами развития определенного уровня образования, такими как предпринимательство и устойчивое развитие. Будущие учителя обладают навыками индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия обучающихся и принципами инклюзии в процессе обучения, и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История узбекской литературы в начале XX века (1900-1940 гг.)

    Рассматриваются особенности художественных произведений, написанных в связи с историческими событиями начала XX века, вопросы жизни поэтов и писателей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Морфология современного узбекского языка

    Рассматривает знания и понятия морфологической системы основанные на метапредметных идеях, морфологических особенностей частей речи современного узбекского языка. понимает грамматические и синтактические категории, характеризующих морфологии современного узбекского языка. Правильно применяет на практике освоенные теоретические знания по морфологическому анализу слов разных частей речи, демонстрирует коммуникативные навыки при решении актуальных проблем в морфологии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Оценивание и развитие

    Будущие учителя имеют глубокое понимание значения оценки в процессе обучения и способны обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и привлечь обучающихся к оцениванию. Будущие учителя определяют, дифференцируют и используют различные технологии оценивания, принципы, этапы, инструменты оценивания своей области знаний (включая формативное и суммативное оценивание и самооценивание и взаимооценивание, и пр.). Они способны критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию, и развивать их дальше.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Инклюзивная образовательная среда

    Дисциплина обеспечивает возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения; поддерживать обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии; поддерживать благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая уровень жизни и обучения обучающихся.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы создания уроков по узбекскому языку и литературе

    Будущие учителя демонстрируют теоретические основы узбекского языка и литературы и учатся правильному и эффективному использованию и применению методов и приемов преподавания узбекского языка и литературы в практической деятельности

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Синтаксис современного узбекского языка

    Разъяснение теоретических основ дисциплины о типах словосочетаний на узбекском языке, способах их построения, формах и методах общения, членах предложения, типах предложений, знаках препинания и особенностях их употребления, овладение особенностями синтаксического анализа, привитие правильных выводов с изучением истории развития синтаксиса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Методика преподавания узбекского языка

    Изучает методологически-теоретические основы методики преподавания узбекского языка, знакомит с трудами основателей методики, новыми принципами, методологическими направлениями в педагогической и методической науке; эффективно применяет инновационные технологии на практике. Овладевает методологически-теоретическими основами методики обучения узбекскому языку и прививает навыки получения образования на протяжении всей жизни с целью повышения профессионального уровня.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Искусственный интеллект в образовательном процессе

    Курс направлен на формирования у будущих учителей целостного представления о современном состоянии теории и практики построения интеллектуальных систем различного назначения. Студенты могут: выполнять сравнительный анализ различных моделей представления знаний для решения прикладных задач компьютерного моделирования интеллектуальной деятельности человека; реализовывать модели представления знаний (включая их симбиоз) на языках логического и функционального программирования; применять современные инструментальные средства и технологии программирования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Узбекская литература советского периода и литература за годы независимости

    Изучение творчества Гафура Гуляма, Абдуллу Каххара, Ойбека, Абдулла Арипова, Эркина Вахидова, Самига Абдукаххара, Шарафа Башбекова, и др., объясняет особенности развития, развитие новых направлений, связывая их с междисциплинарными отраслями. Научит делать сюжетно-композиционный анализ, сравнивать явления и выражения литературного языка, оценивать художественную ценность произведения, правильно применять на практике интерпретацию текста.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Методика преподавания узбекской литературы

    Анализировать и узнавать базовые нормативные документы и учебники, учебно-методические комплексы по предмету; формировать навыки их руководства и использования; осваивать методическую систему школьного обучения материалов узбекской литературы; способствовать непрерывному развитию профессиональной компетентности и компетенций, получению знаний на протяжении всей жизни, коммуникативности в общении.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Основы научных исследований

    Изучается с целью развития навыков научно-исследовательской деятельности и готовности студентов к проведению научно-исследовательских работ. В рамках курса рассматриваются место науки в системе общественных отношений, методы и уровни научного познания, основные этапы реализации научного исследования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Языковая культура

    В данной теме описываются требования к культуре речи преподавателя, донесения информации по теме при общении с коллегами и учащимися, тонкости использования вербальной и невербальной культуры речи, ораторского искусства и др. слова, коммуникативная компетенция. Таким образом, предполагается повысить глобальную компетентность и профессиональные навыки будущих учителей, развить опыт эффективного, четкого и надежного представления идей, бизнеса и навыков.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Общее языкознание

    Дисциплина формирует знания по актуальным проблемам общей теории языка. Осваивает формирование и развитие науки языкознания, пути формирования лингвистических школ, сущность лингвистических направлений, а также методы лингвистического анализа. Понимает сложные проблемы общего методологического характера, формирующие лингвистическое мышление, умеет дифференцированно анализировать классификацию языков.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Стилистика узбекского языка

    Дает представление о функциональных стилях узбекского языка, словообразовании, стилистических возможностях языковых отраслей, норме литературного языка, особенностях применения изобразительных средств.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • История узбекской литературной критики

    Литературная критика путем определения идейно-тематической сущности и значимости художественных произведений учит давать ценностные характеристики, видеть их особенности и недостатки; прививает читателю навык объективной оценки, рецензирования произведения с точки зрения национального интереса; учит интерпретировать художественный текст на основе сравнительно-сопоставительного анализа.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория литературы 1701

    Дает представление об этапах становления теории литературы, истории исследования, характере произведения, авторе и адресате, персонаже и архетипе, структуре художественного произведения, стиле, художественном методе, типологии жанров, течениях и тенденциях в литературе; учит видам литературных изменений и уточнений, анализу идеи и пафоса произведения с точки зрения национального интереса, интерпретации эпизодов путем их сравнительно-сопоставительного анализа.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Риторическое мастерство журналиста

    Рассматриваются вопросы формирования у журналиста риторического мастерства узбекской речи, определяются подходы к отбору языковых средств, идет процесс формирования знаний о культуре речи, ораторском искусстве, народной мудрости. Предмет способствует развитию интеллектуальной культуры журналиста, формирует ораторское мастерство, учит правильно использовать цифровые ресурсы на практике, эффективно работать в команде.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Исследования, развитие и инновации

    Для поддержания актуальности и возможности постоянного развития себя и своей профессиональной деятельности будущие учителя приобретают новые знания, основанные на исследованиях, и проводят практические исследования в этическом ключе в различных областях, касающихся развития образования и профессии учителя, инновационных подходов к обучению, а также обучения и руководства обучающимися. Будущие учителя принимают мышление, ориентированное на развитие, и способны разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Мировая литература

    Проблема творчества в мировой литературе рассматривается в тесном единстве с историей, философией, наукой своих стран. Рассматривается литература от античной культуры до современности. Роль античной литературы; эстетические принципы просветительского реализма; классический романтизм XIX века; эстетические принципы натурализма, реализма, модернизма, постмодернизма; формируют систему знаний о творчестве представителей мировой литературы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Публицистика и литература

    Формирование системы знаний о возникновении публицистики, о связи литературы, журналистики и публицистики, новизне произведений казахской публицистики, тематических, проблемных формальных поисках в публицистике независимого Казахстана. Дает представление о деятельности мастеров публицистики А.Байтурсунова, Г.Мусрепова, Г.Мустафина и др, учит владеть способами правильного применения ИКТ в своей практике, коммуникативности, креативности в общественных отношениях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • формулировать теоретические проблемы развития языковых закономерностей с учетом истории языка, с опорой на последние достижения науки и методики;
  • понимать и интегрировать концептуальные и теоретические основы фундаментальных закономерностей предметной и междисциплинарной сферы;
  • развивать критическое и системное мышление на основе интереса как к собственным идеям и действиям, так и к суждениям других
  • применять знания на практике, опираясь на усвоенную информацию;
  • определять языковые средства, используемые в литературных произведениях с целью создания образности и художественной выразительности, анализировать идеи и пафос произведения с точки зрения национальных интересов
  • применять критериальное оценивание и диагностику учебных достижений в соответствии с выбранными предметными целями;
  • использовать инновационные технологии в соответствии с целями и задачами обучения и воспитания, ожидаемыми результатами и физиологическими особенностями учащихся;
  • анализировать современное состояние, место и ценности предмета в системе наук с целью развития у учащихся критического мышления, стремления к творчеству, к совместному решению проблем;
  • делать анализ образов и ситуаций с гуманистической точки зрения, уметь интерпретировать художественный текст.
  • демонстрировать коммуникативную компетенцию в командной деятельности, в межличностных отношениях, в эффективной работе
  • применяет инновационные методы в организации учебного процесса в образовательных учреждениях, интегрирует метапредметные знания и эффективно использует технологии искусственного интеллекта.
  • Развивает аналитическое мышление, приобретает навыки в научно-исследовательской деятельности; ведет качественную работу по обработке научных данных; повышаетсубъектность и ответственность за реализацию научной деятельности; формируется своя точка зрения.
  • Знает об обществе как единой системе и человеке, о роли духовных процессов в современном обществе, правовых интересах сторон в области защиты прав физических и юридических лиц, экономических и социальных условиях осуществления предпринимательской деятельности, о влиянии вредных и опасных факторов на человека и природную среду, основных понятиях.
  • Использует инновационные стратегии обучения и преподавания, а также методы и инструменты проектирования, проведения и оценки образовательного процесса и/или внеклассных мероприятий на основе долгосрочных, среднесрочных, краткосрочных планов уроков/уроков, учебных и внеклассных мероприятий по предмету; использует результаты экспериментов и / или собранные данные анализирует и делает выводы.
Top