6B01706 Казахский язык и литература в школах с неказахским языком обучения в КУ им. Ш. Уалиханова
-
Цель образовательной программы Подготовка бакалавров образования, владеющих теоретическими и методическими знаниями казахского языка и литературы в соответствии с обновленным содержанием образования, владеющий научно-исследовательскими навыки и уважающий человеческие ценности
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Казахский
-
Название ВУЗа Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы
-
Предметы на ЕНТ Казахский язык и Казахская литература
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Дисциплины
-
Практический казахский язык
Обучающимся будет представлена основная теоретическая база казахского языка, представлены основные понятия, термины современного казахского языка, а также практические навыки языкового анализа. Элементарная передача данных по казахскому языку, уровневая система языка – фонетика, лексикология, словообразование и грамматика-дает систематические знания в области морфологии и синтаксиса, законов орфографии и пунктуации. В процессе обучения активный педагогический метод формируется на основе методов дискуссии, проблемной лекции, перевернутого класса, кейса.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы языкопознания
На первом курсе филологических специальностей обучающимся предоставляются базовые знания о предметах исследования, разделов интра и экстралингвистики, отношений с другими науками, самобытности, общественного характера, ориентиров и позиций в классификаций языков, разделов структуры и системы, основного аппарата, письменности, этапов ее развития. В процессе обучения в качестве активных педагогических методов используются приемы беседы, дискуссии, проблемной лекции, ситуационного анализа.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Введение в литературоведение
Обучающимся с применением технологии критериального оценивания дается представление об общественном, познавательном, воспитательном, эстетическом значении художественной литературы, ее образной природе, художественно-изобразительных, изобразительных средствах. Излагая сущность, структуру, специфику художественного произведения, дается систематическое знание его содержательно-формального, тематико-идейного, композиционно-сюжетного, жанрового определения языка, теории поэтического построения.Изучаются сведения о литературных течениях и направлениях.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Введение в языкознание и Основы языкового общения
Используя технологию критериального оценивания, обучающимся предоставляются базовые знания о предметах исследования, разделов интра и экстралингвистики, отношений с другими науками, самобытности, общественного характера, ориентиров и позиций в классификаций языков, разделов структуры и системы, основного аппарата, письменности, этапов ее развития. Также разъясняются понятие, виды, особенности, основные характеристики и основные принципы речевого общения, состав, научные основы и речевая деятельность, методы и приемы ее применения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Казахская народная устная литература
Целью является глубокое, всестороннее ознакомление обучающихся с фольклорным наследием – духовной культурой нашего народа на протяжении многих веков. Жанровые формы образцов устного народного творчества. Тем самым студентам будет презентовано богатое духовное историческое наследие народа. Содержание-глубокая по смыслу и художественная народная литература как источник особо ценного воспитания и образования изучается в контексте проблемного метода, на основе его специфических характеристик осуществляется наставничество молодежи.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Фонетика современного казахского языка
Цель курса – сформировать у студентов научные представления о звуковом составе и основных звуковых процессах современного казахского языка, о закономерностях соединения звуков в речевую цепочку; дать сведения о классификации звуков, о принципах орфографии, орфоэпии, развитии и современном состоянии казахской графики.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История и литература
В контексте 12-летнего и обновленного образования , системы критериального оценивания студентам будут проанализированы общие черты, реалии дисциплины. Историческая действительность, ставшая предметом художественного произведения, рассматривается на фоне исторических процессов, исторических фактов, анализируется диалектика исторической действительности и художественной действительности. Авторское художественное воображение и исторические факты в передаче реалий исторической эпохи отражают мастерство писателя, особенности лаборатории писательского творчества посредством инновационных технологий.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Литература в древней и ханской эпохе
По критериальной системе оценивания студентам предоставляется информация о периодах древнетюркской литературы, в том числе Орхоно-Енсейских письменных экспонатов, литературных памятников Огуз-кипчакского объединения, литературных произведениях эпохи Караханидов. Рассматривают поэтические поэмы эпохи Золотой Орды, анализируют их художественно-идейные формы.Систематизируют новые литературные процессы, развития литературы средневековья. На основе этого исследуются характерные для этой эпохи литературные реликвии с историко-художественной точки зрения, сопоставляя на генеалогически-летописной основе.Также анализируются и изучаются труды Дулати, Жалаири, Бабира.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Лексикология современного казахского языка и гендерная лингвистика
Разъясняет лексику в системе родного языка, формирует теоретические знания о словах, фразеологизмов в лексической системе, видах лексического значения слов, закономерностях формирования и способах образования фразеологизмов, видах словарей, формирует навыки анализировать динамику изменения гендерных особенностей мужского и женского языков в обществе с сопоставлением национального гендерного характера и гендерной специфики в современном языке.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Педагогика
Цель изучения дисциплины-формирование профессионально-педагогической направленности и профессиональной компетентности в осуществлении педагогической деятельности с использованием интерактивных методов в системе обновленного образования и 12-летнего образования. Учебный курс в соответствии с современной парадигмой образования овладевает управлением эмоциональным интеллектом на основе лидирующих идей в историко-педагогическом, историко-системном и аксиологическом аспектах системности, личностно-ориентированности, личностно-деятельностного, компетентностного, а также в воспитании как социально-педагогическом явлении.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
История казахской литературы ХІХ века
В контексте 12-летнего и обновленного образования , критериальной системы оценивания студентам научно-теоретическим образом разъясняются проблемы естественной преемственности устной традиционной жырауской и поэтической поэзии, художественного, стилевого продолжения истории национального искусства слова,углубляется созвучие казахской литературы ХІХ века с мировыми , передовыми художественными приемами и образцами жанрово-стилевого мастерства,реалистическое значение поэзии и литературного развития поэтов данного времени с применением проблемно-лекционных, древесно-ответных методов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Физиология развития школьников
Цель– дать будущему педагогу современные сведения о анатомо-физиологических особенностях организма детей и подростков, его взаимоотношениях с окружающей средой, вооружить знаниями о закономерностях, лежащих в основе сохранения и укрепления здоровья школьников, поддержания их высокой работоспособности при различных видах учебной деятельности. Изучают ззакономерности онтогенеза. Возрастные анатомо-физиологические особенности организма. Методы: беседа, дискуссия, проблемная лекция, метод кейсов и др.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Литература колониального периода
С точки зрения 12-летнего и обновленного образования , системы критериального оценивания, студенты изучают пути становления и развития казахской литературы I половины ХХ века с точки зрения литературно-исторической, теоретической, литературной критики. Этот период в истории казахской письменной литературы, продолжая давние традиции, развивается по-новому, развивается в соответствии с требованиями нового века, жанрово разносторонне развивается казахская литература, художественно осваиваются литературные поиски.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Словообразование современного казахского языка
Студентам даются систематические знания о предмете исследования словообразования, его специфике, производных словах, видах словообразования, способах словообразования, типах словообразовательных значений, словообразовательных гнездах, парах, цепях, ветвях, ступенях, типах, образцах, словообразовательных классах, навыки комплексного словообразовательного анализа, умения сравнивать, оценивать, дифференцировать, систематизировать производные слова формируются на основе методов дискуссии, проблемной лекции, перевернутого класса, кейса в соответствии с содержанием 12-летней образовательной программы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Детская литература
Студентам даются систематические знания из Генезиса детской литературы, этапов развития, особенностей произведений для дошкольников и детей школьного возраста, тематико-идейных, сюжетных поисков жанровых видов детской литературы и произведений поэтов и писателей. Информируя о воспитательном значении детской литературы, о современной детской литературе, страны мира учат управлять своим эмоциональным интеллектом, что дает возможность меняться в соответствии с окружающей средой в сравнении с произведениями детской литературы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Возрастная литература
С точки зрения 12-летней и обновленной системы образования и критериального оценивания студентов обучают эстетике, условной классификации подростковой литературы, дают систематические знания по возрастным особенностям детей: фантастическим, приключенческим произведениям, жанрам, темам, художественным и содержательным особенностям подростковой литературы. Знакомятся с видами анализа произведений, формируются навыки литературного анализа. Подростковая литература прививает умение сравнивать и оценивать произведения с мировой литературой.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория номинации
Студентам даются систематические знания о закономерностях номинации, связи деятельности языка и мышления с бытием в этом процессе, о распознавании признаков, мотивах и роли человеческого фактора в языковой ситуации имени, что послужило основанием для присвоения имени, об инструментах, образцах и способах создания имени. Фундаментальные теоретические труды и актуальные научные подходы в области номинации ранжируются и подвергаются комплексному анализу в соответствии с содержанием 12-летней образовательной программы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История казахской письменности и каллиграфия
В ходе освоения предмета всесторонне рассматривается и поясняется история развития и становления казахской письменности и каллиграфии, объект исследования – древнетюркская, арабская, латинская графика, современная казахская письменность. Также она направлена на освоение письма в соответствии с требованиями каллиграфии, начиная с первого рисунка казахской письменности, звука, строения букв и правил написания нашего латинского алфавита, а также на качественное образование в области литературного и культурного письма. аспекты письменности казахского народа.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методика преподавания казахской литературы в школах с неказахским языком обучения
Обучающиеся в организациях иноязычного образования знакомятся с методикой обучения учащихся казахской литературе, основанной на интегрированной системе обучения казахскому языку и литературе в соответствии с обновленным содержанием образования. Новые инновационные технологии обучения казахской литературе, эффективные методы и приемы повышения функциональной грамотности учащихся. Сегодня изучаются особенности обновленного содержания образования и технологии обучения. Владеет навыками методического применения теоретических знаний.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Морфемная система
Студенты получают глубокие систематические теоретические знания о морфеме, корневой морфеме, дополнительной морфеме, синтетических морфемах, аналитических морфемах, морфемах и морфосемах с использованием технологии критериального оценивания, дифференцируются типы морфем в общем языковом образовании. Систематизируется своеобразие словоформы, лежащей в основе словосочетания, синтагмы, члена предложения, выявляется взаимосвязь морфологии и синтаксиса, формируются навыки комплексного морфемного анализа и, опираясь на научные подходы, адаптируются к системному анализу.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы безопасности жизнедеятельности
Цель: Дисциплина изучает теоретические знания, даёт практические навыки, необходимые для обучения правилам грамотного поведения в условиях ЧС природного, техногенного и социального характера, прогнозирования и принятия решений, минимизирующих ущерб в условиях чрезвычайных ситуаций для населения и производственного персонала объектов хозяйствования и имущества от возможных последствий аварий, катастроф, бедствий, а также в ходе ликвидации этих последствий.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Технологии критериального оценивания
Обучающиеся знакомятся с нормативно-базовыми документами программы 12-летнего и обновленного содержания образования, спецификой типовой учебной программы. Даются знания о типах и принципах критериального оценивания, методах формативного оценивания, специфике суммативного оценивания, основных целях оценивания, уровне мыслительных навыков по таксономии Блума. Обучаются видам учебных планов, их взаимосвязи, шагам построения КСП и управлению эмоциональным интеллектом.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Литература и идея свободы
12-летнее и обновленное образование, с точки зрения критериальной системы оценивания, дает студентам знания об эпохе Алашского движения в истории национальной литературы, особенностях, художественных аспектах Алашской литературы. Романтические, сентименталистские подходы в литературе, идущие с конца девятнадцатого века, наряду с просветительским и критическим реализмом, широко представлены. Студенты осваивают содержание национальной литературы, особенности предметного диапазона, проблемы художественного познания, творческого мировоззрения писателя.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания казахского языка в школах с неказахским языком обучения
Студенты изучают дидактико-технологические основы преподавания казахского языка в школах с неказахским языком обучения, методы и приемы обучения казахскому языку, дидактические материалы и средства, систему упражнений, специфику заданий. Приобретают навыки самостоятельного поиска.Изучают пути комплексного анализа системно-структурных, семантических, формальных, функциональных аспектов единиц языка и усвоения их студентами.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Цель: формирование у студентов базовой системы знаний о закономерностях инклюзивного образования лиц со специальными возможностями. В рамках дисциплины раскрываются особенности развития детей с особыми образовательными потребностями; рассматривается методика разработки и реализации индивидуального учебного плана, даются практические рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения категорий детей с особенностями развития. Методы: беседа, дискуссия, проблемная лекция, метод кейсов и др.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История казахской литературы в І половине ХХ века (1900-1960)
Главной целью курса является рассмотрение литературно-исторической, теоретической, литературной критики становления, развития казахской литературы I половины ХХ века. Этот период в истории казахской письменной литературы (1900-1960), продолжая существующие традиции, развиваясь по-новому, соответствует требованиям нового века, жанрово разносторонне развивается казахская литература, художественно осваиваются литературные поиски. Изучение литературного процесса данного периода, анализ различных художественных направлениии произведении.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы научных исследований
Целью изучения дисциплины является развитие у студентов навыков научно-исследовательской деятельности; приобщение к научным знаниям, готовность и способность их к проведению научно-исследовательских работ. Задачи изучения дисциплины: развить практические умения студентов в проведении научных исследований; совершенствовать навыки в самостоятельной работе с источниками информации. Проведение интерактивных лекций, активных практических занятий с использованием компьютерных презентаций, взаимосвязь научных исследований с ИКТ в образовательном процессе.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Экология и устойчивое развитие
Цель: Формирование естественнонаучных системных знаний об экологических закономерностях существования особей, популяций и сообществ живых организмов, являющихся теоретическим фундаментом всех природоохранных мероприятий, по обеспечению экологической безопасности человека, сохранению его здоровья экологической культуры позволяющие использовать экологические знания не только в узкопрофессиональных интересах, но и содействовать выходу общества из экологического кризиса и движению по пути устойчивого развития и применять теоретические знания для решения природоохранных проблем.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Морфология современного казахского языка
Обучающиеся с применением технологии критериального оценивания получают теоретические знания о теоретических проблемах морфологии, основных грамматических понятиях, грамматическом значении, грамматической форме, грамматической категории, словоформах, принципах словообразования, лексико-грамматических особенностях классов слов, парадигме, способности сравнивать, оценивать, дифференцировать, систематизировать классы слов, навыки комплексного морфологического анализа, формируются на основе методов дискуссии, проблемной лекции, перевернутого класса, кейса.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы антикоррупционной культуры
Цель: формирование правовой и антикоррупционной культуры. Описание: изучает основы и понятие государства и права. Знакомит с отраслями законодательства. Способами применения права, профилактики правонарушений. Рассматривает антикоррупционную политику государства и механизмы её предупреждения. Формирует правомерное поведение и активную гражданскую позицию.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы права
Цель – сформировать представление о типах и формах государства, охватывающих весь комплекс государственно-правовых явлений, динамику, закономерности развития права и государства. Назначение курса - формирование представлений и компетенций в трудовом, гражданском, уголовном, семейном праве и др., Содержание: возникновение и развитие права и государства на фоне многообразных явлений в обществе. Конституционно–правовые основы и основы отраслевого законодательства РК и т.д.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Сопоставительная грамматика казахско-русского языка
Студенты изучают специфику казахского и русского языков в сравнительном аспекте. В процессе изучения дисциплины формируется навыки анализа и обобщение основных фонетических закономерностей, особенности звуковой системы двух языков различного происхождения и структуры, словообразовательные приемы и модели, различие и сходства в морфологической и синтаксической системе на основе конкретных языковых данных. Методы: коллаборативное обучение, Обучение в действии или исследование в обучении, проблемное обучение.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Спец курс: Ауезоведение и инновационные методы обучения казахского языка
Рассматриваются творчество М. Ауэзова на первых порах, его творчество в зрелом возрасте, взгляд писателя на литературу других стран, его духовные связи с зарубежными писателями, различные произведения писателя, переводы, статьи, системная связь с зарубежной литературой. Будут изучены инновационные методы и приемы обучения казахскому языку, современная модель планирования урока, формы организации критериального оценивания по обновленному содержанию образования, работа с методическими документами.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Шокантану
В содержании дисциплины рассматриваются труды Ш. Уалиханова как ученого, собирающего и изучающего наследие казахского народа, проводившего углубленный теоретический анализ казахской народной поэзии. Систематизируются просветительская, исследовательская деятельность Ш. Уалиханова, место в изучении народной литературы, первая запись киргизского эпоса «Манас», размышления о народной литературе, сбор фольклорных, исторических произведений, исследования, научный анализ версий записанных исторических эпосов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История казахской литературы в ІI половине ХХ века
Предусматривается системное образование студентов по художественно-философскому мировоззрению поэтов и писателей, идейно-тематическим, жанровым, образным, художественным особенностям художественных произведений с применением технологии критериального оценивания, освоение закономерностей развития художественного творчества в казахской литературе, социальных явлений, проблем, представленных временем, временем. Освещаются направления развития литературы за годы независимости, национальный характер, состояние художественно-эстетического развития национальной литературы. Формируется навык анализа литературных произведений.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Спец. курс: Абаяведение и новые технологии обучения
Студенты изучают об особенностях и характере поэтической школы мирового уровня Абая Кунанбаева, о традиционном бытии и глубине мысли. Осваевают современные знания по современным образовательным технологиям, внедряют новые технологии в учебном процессе, развивают профессионально-личностные качества способности будущего педагога, внедряют новые технологии реализации целей и задач проводимой в нашей стране реформы образования.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Филологический анализ текста
Студентам даются знания о методологическом аспекте дисциплины, сущности и основных направлениях филологического анализа прозаического и поэтического, драматического текста, о структурном принципе произведения сюжета и композиции, о структурном мотиве художественного произведения. С овладением видами анализа художественного произведения осуществляется профессиональная адаптация в определении жанрового характера и проблем текста, его системы образов и характера композиции произведения, формируются навыки работы в команде, управляя эмоциональным интеллектом.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Тенденции развития современной казахской литературы
Основное содержание дисциплины составляют течения и направления в современном литературном процессе, тенденции жанрового, художественного развития в современном мире и национальной литературе.Осваивая предмет, студенты узнают художественно-эстетические грани произведений реалистического, романтического, фантастического, религиозно-мистического содержания в современной литературе. Кроме того, обучающиеся смогут научно усвоить жанрово-художественную специфику казахской литературы на современном этапе
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Казахская литература на современном этапе
Содержание дисциплины составляют вопросы жанрово – художественной специфики казахской литературы на современном этапе, литературных направлений и течений, типологии образов. Рассматривается художественно-эстетическое, познавательное, поучительное значение произведений реалистического, романтического, фантастического, религиозно-мистического содержания в современной казахской литературе.Студенты смогут литературно анализировать произведения представителей современной казахской литературы и высказывать свои мысли. Обучающиеся будут ориентированы на изучение места казахской литературы в мировом литературном процессе на современном этапе
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Целостность сложного синтаксиса
Научить распознавать сложные синтаксические конструкции, классификации смысловых отношений, уместно употреблять их в речи. Научаться определять сложные предложения с разными видами связи,также находить в мини, макротекстах генетив, вокативные, членимые и не -расчлениемые предложения. Также распознавать особенности построения текстов различного уровня, закономерности связи предложений в их составе. Системно дается навыки правильного использования информационных технологии, умение опираться на критику и делать научные выводы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Цель: формирование опыта рационального экономического поведения, освоение знаний по финансовой грамотности. Краткое содержание: Дисциплина формирует специальные компетенции в области управления личными финансами, финансового планирования. Изучает виды кредитов, плюсы и минусы моментальных кредитов, банковские карты и риски управление ими, риски при использовании интернет-банкинга. Рассматривает финансовое мошенничество, финансовые пирамиды и защиту от мошеннических действий.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Синтаксис современного казахского языка
Об номинативном или грамматическом значении словосочетания, его составе и структуре дифференцируют, исходя из научных взглядов. Распознает особенности сказуемого в структуре предложения, его активность. Структура одноосновных, двухосновных предложений, аргументированно передает свою деятельность в коммуникативном общении, обосновывает источники. Коммуникативно-кумулятивный подход определяет характер, тип предложения. При формировании навыков комплексного синтаксического анализа с использованием новых методов обучения руководствуются научными парадигмами.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы экономики и предпринимательства
Цель: дисциплина формирует экономические знания, изучает научные основы предпринимательства. В процессе овладения предпринимательской деятельностью, обучающийся собирает данные с помощью цифровых технологий, демонстрирует лидерские качества, осваивая тонкости бизнеса и развивает навыки для достижения целей. Обучающийся знакомится с методами ведения бизнеса, а также повышает навыки принятия решений в организации и управлении бизнесом.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория художественной литературы
Студенты должны уметь управлять эмоциональным интеллектом при анализе реалий художественного образа, категорий художественной силы, художественной действительности, осмыслении понятий характера, типа в природе художественного образа, содержания и формы в структуре художественного произведения, темы и идеи, композиции и сюжета, аналитическом анализе компонентов художественного языка, теории литературных жанров, теоретических знаний понятий художественного процесса. Дается объяснение течению и направлению в художественной литературе, художественному методу, стилю.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Ознакомление с понятием, функциями и жанрами академических текстов, требованиями к написанию; формирование навыков работы с источниками, библиотечными и Интернет ресурсами; обсуждение проблем плагиата в академической среде; формирование навыков грамотного оформления академического текста (аннотация, эссе, рецензия, реферат, курсовая и дипломная работа). Умение публиковать результаты научно-исследовательской и учебно-методической работы в научной среде формирует умение оптимально гармонично применять традиционные и инновационные технологии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Стилистика казахского языка и основа текставедения
Студентам дается представление об основных понятиях и категориях стилистики, ее видах, функциональных стилях: официальный стиль, стиль действия, научный стиль, публицистический стиль, стиль художественной литературы,разговорный стиль; теоретические и практические основы анализа текста, категории,принципы и методы анализа текста, видах повествования, образе автора, лингвистическом, стилистическом анализе текста, об опорных словах в тексте, об их активном, пассивном употреблении, экспресивно-стилистической окраске.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История всемирной литературы
Обучающимся будут проанализированы тенденции развития, история становления всемирной истории литературы, течения и направления в ней, различные научно-теоретические подходы. Будут изучены творческие биографии и поэтические, прозаические, драматические произведения известных представителей мировой истории литературы. Вместе с тем, произведения представителей этого периода рассматриваются в объединении с личным жизнеописательным путем авторов, что способствует усвоению студентами новых данных в критическом, познавательном плане.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Теория литературы и история критики казахской литературы
Выявить у студентов сущность, понятие художественного образа в художественном искусстве, в том числе в художественной литературе, в общечеловеческом и устном смысле художественного образа, проанализировать диалектические отношения между художественным образом и художественной идеей. Владеет навыками аналитического анализа структуры художественного произведения, навыками работы в команде и разрешения конфликтов в осмыслении смысла художественного процесса, умением управлять эмоциональным интеллектом, позволяющим меняться в соответствии с окружающей средой.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История казахского литературного языка
В соответствии с содержанием 12-летнего образования обучающиеся овладевают родными научными взглядами на проблему эпохи становления и развития казахского литературного языка, социальной деятельностью литературного языка, его связью с историей, культурой, литературой и духовным миром народа. Казахский литературный язык является средством формирования, развития, сохранения и передачи национально присущих ценностей следующим поколениям. Аргументирует научными взглядами и высказывает свое мнение.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История языкознания
История языка и сравнительная грамматика тюркских языков изучают историю формирования языковых единиц казахского языка и сравнительную характеристику систем современных тюркских языков: вокализм, системы консонантных фонем, грамматические: морфологические понятийные аппараты и классы слов, их категории, сравнительную характеристику системы синтаксических единиц.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История зарубежной и восточной литературы
В соответствии с обновленным и 12-летним содержанием образования обучающиеся узнают об истории становления и развития Западной и восточной литературы. Дифференцируется система различных течений и направлений в истории мировой литературы. Познакомится с творческим наследием крупных представителей-основателей зарубежной и восточной литературы. Всесторонне проанализированы произведения поэтов и писателей, выявлены их стилистические, художественные особенности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Литературная норма казахского языка
В ходе изучения дисциплины определяется, что литературная норма казахского языка соотносится с понятиями языковой культуры и общественной деятельностью языка. Изучается понятие литературной нормы, ее виды. При освоении принципов литературных норм, лексической нормы, грамматической нормы, орфоэпической нормы, орфографической нормы, подтверждается на практике их влияние на слово, систему предложений, ритм речи. Соблюдение литературной нормы языка является основанием для образности высказывания и критичности мысли.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Общее языкознание
В соответствии с обновленным содержанием образования и 12-летним образованием студентам будут даны теоретические знания по основным научным направлениям и школам в истории становления, развития науки о языке, теоретическим проблемам современной науки о языке, положению, внутренней и внешней лингвистике, генеологической, типологической и ареальной классификации языков, семиотическому характеру, основам структурной, системной реальности, методологии и парадигмам лингвистики.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Переводоведение
Обучающимся раскрывается общественная деятельность, творческий характер перевода, основные отрасли теории перевода и проблема национальной реалии перевода, раскрывается связь переводоведения с языкознанием. Анализирует лексические, грамматические проблемы перевода, осваивает приемы перевода, трансформационные процессы в переводе, выбирая коммуникационные стратегии для конструктивного диалога в поликультурной и многоконфессиональной образовательной среде, управляя эмоциональным интеллектом, позволяющим трансформироваться в соответствии с окружающей средой.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История языка
Дается системное знания из истории становления языковых единиц казахского языка и сравнительной грамматики тюркских языков как самостоятельной отрасли историко-сравнительного языкознания. История становления, развития, других отдельных тюркских языков, системы соответствий в структуре и строении тюркских языков, сущности звуковых и морфологических единиц общетюркского протоязыка. В процессе обучения в качестве активного педагогического подхода используются методы беседы, дискуссии, проблемной лекции, ситуационного анализа, проекта.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Технологии искусственного интеллекта в образовании
Дисциплина «Технологии искусственного интеллекта в образовании» изучает использование искусственного интеллекта в образовательной деятельности. Студенты освоят основные концепции искусственного интеллекта, инструменты анализа данных, адаптивное обучение и персонализацию учебного процесса. Курс направлен на развитие умений проектировать инновационные образовательные решения с использованием искусственного интеллекта для повышения качества обучения и управления образовательными процессами.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
Профессии
Результаты обучения
- Знать и понимать основные закономерности истории Казахстана, основы философских, социально-политических, экономических, естественнонаучных и правовых знаний, коммуникации в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках
- Применять методы научных исследований, искусственного интеллекта и академического письма в изучаемой области, соблюдать принципы академической честности в профессиональной деятельности, демонстрировать знания практических основ физической культуры.
- Демонстрировать знания о закономерностях педагогического процесса, возрастных физиологических особенностях школьников и современных методах оценки и обучения. Применять технологии критериального оценивания, современные методы, средства, формы обучения, учитывая индивидуальные особенности и образовательные потребности обучающихся.
- Владеть методикой преподавания казахского языка и литературы в соответствии с обновленной образовательной программой в целостном педагогическом процессе на основе современных технологий обучения с применением технологий критериального оценивания (ФО, СОР,СОЧ).
- Уметь выявлять и исследовать актуальные проблемы казахского языка и литературы на основе профессиональных предметных и междисциплинарных знаний.
- Знать применение основ теоретических понятий лингвистики и литературоведения, описание содержания разделов, включенных в школьную программу средней школы в соответствии с обновленным содержанием образования, основных этапов эпохи языка и литературы.
- Демонстрировать владение орфографическими, орфоэпическими, лексическими, грамматическими и стилистическими нормами казахского языка, выполнять анализ слов, предложений, текста,проводить исследования с использованием инновационных технологий.
- Формировать характерные особенности литературы как искусства слова, использование литературной терминологии, анализ литературных текстов различных жанров, обобщение и сопоставление материалов, выявление особенностей художественных методов и творческих систем авторов.