Новая образовательная программа

6B01404 Физическая культура и начальная военная подготовка в Мирас

Дисциплины

  • Основы права

    Изучаемые вопросы: право и его место в системе социального регулирования; основные формы (источники) права; правовые нормы и правоотношения; правомерное поведение и правонарушения; основы правового статуса человека и гражданина РК, основные отрасли права и др. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права; аргументированное участие в правовых дискуссиях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы антикоррупционной культуры

    Изучаемые вопросы: сущность коррупции как социального и правового явления; проявление коррупции в общественной жизни; мера морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции; профилактика правонарушений. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права и антикоррупционной культуры; ведение полемики в правовом поле.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ораторское искусство

    Изучаемые вопросы: основной категориальный аппарат ораторского искусства; история ораторского искусства; стратегии и тактики эффективных речевых коммуникаций; алгоритм создания эффективного публичного сообщения; дискуссия и полемика. Формируемые компетенции: умения доходчиво излагать свои мысли, чувствовать себя уверенно во время общения и выступления; владение голосом и выразительностью речи; управление вниманием слушателей; умения отвечать на неожиданные вопросы, эффективно убеждать оппонентов и оказывать влияние на слушателей; владение методами и техниками анализа речевого поведения партнера, способами самоконтроля.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы академического письма

    Изучаемые вопросы: понятия «академическое письмо», жанры академического письма (аннотация, эссе, рецензия, реферат, научная статья и др.), основные принципы составления и оформления академических текстов и их презентация. Формируемые компетенции: создание письменных академических текстов различных жанров; оформление письменного текста в соответствии с принятыми нормами, требованиями, стандартами; умения и навыки составления библиографического описания печатных изданий и электронных ресурсов; навыки аналитической работы с научными источниками; редактирование академических текстов; критическое оценивание письменных работ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и предпринимательства

    Изучаемые вопросы: роль и значение экономики в жизни общества; законы производства, обмена и распределения материальных благ; теоретические основы функционирования рыночной экономики; основы экономики предприятия; содержание и суть предпринимательства; виды и формы предпринимательской деятельности. Формируемые компетенции: применение экономических знаний в конкретных ситуациях; осуществление экономических расчётов; определение собственных возможностей в осуществлении предпринимательской деятельности; использование знаний основ предпринимательства для организации своего дела; разработка бизнес-плана; готовность к созданию предпринимательской единицы и организация ее деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Финансовая грамотность

    Изучаемые вопросы: Понятие, цели и задачи финансовой грамотности. Деньги, расчеты и платежи. Личные финансы: доходы, расходы, бюджет. Налоги и налогообложение физических лиц. Банковские услуги для населения. Страхование. Финансовые рынки и основы инвестирования. Индивидуальное предпринимательство и стартап. Банкротство физических лиц. Личная финансовая безопасность. Формируемые компетенции: проявлять инициативу в применении полученных знаний и умений для решения задач в области личных и семейных финансов, уметь самостоятельно осуществлять планирование и управление личными финансами с учетом финансовых рисков и банкротства для населения, формировать собственное отношение к различным финансовым проблемам и анализировать их последствия, а также обращаться в соответствующие государственные органы/фонды для их решения, уметь интерпретировать финансовую информацию, оценивать и минимизировать риски, возникающие при формировании инвестиционного портфеля, уметь выявлять признаки «финансовой пирамиды» и выбирать необходимый инструментарий для инвестирования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология общения и управление конфликтами

    Изучаемые вопросы: сущность общения; коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения; функции общения; структура общения; виды общения; модели общения; вербальные и невербальные средства общения; уровни общения; социальная природа конфликтов; причины конфликтов; типы конфликтов; динамика и механизмы конфликта; управление конфликтами в организационной системе. Формируемые компетенции: применение техник и приемов эффективного общения в профессиональной деятельности; владение приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; владение приемами межличностной, межкультурной, межэтнической и деловой коммуникации; выявление причин конфликтов; управления конфликтным процессом и своим поведением в конфликте; анализ конфликтных ситуаций; использование знаний в области управления конфликтами на практике для предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций в сфере управления; организация переговоров и использование различных технологий переговорного процесса в практической деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное общество и устойчивое развитие

    Изучаемые вопросы: понятие и принципы инклюзивного образования, международные и национальные документы, связь между образованием и устойчивым развитием, формирование толерантности и инклюзивной культуры. Формируемые компетенции: cпособность к индивидуализации образовательного процесса и созданию инклюзивных условий для разных категорий обучающихся, способность применять инновационные педагогические технологии для работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями (ООП), знание принципов инклюзивного образования и его роли в устойчивом развитии общества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы инноватики и инновационной деятельности

    Изучаемые вопросы: сущность понятий «инновации», «инновационная деятельность», «инновационный проект»; классификация инноваций; факторы, определяющие инновационную деятельность; источники инновационных идей; приоритеты инновационной политики на различных уровнях управления экономикой; основные модели инновационного развития; методы и формы научных исследований. Формируемые компетенции: определение методов и форм научных исследований; анализ и оценка инновационных проектов; планирование работ по реализации инноваций, презентация инновационных проектов; осуществление бизнес-планирования инновационных проектов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Изучаемые вопросы: содержание и задачи экологии; понятия экосистемы и биосферы; круговорот веществ и поток энергии в экосистемах; глобальные проблемы человечества; законодательные меры по охране природы; условия возникновения экологически опасных и чрезвычайных ситуаций, закономерности их проявления; классификация, характеристика и прогнозирование ЧС; разработка и реализация мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий, первая медицинская помощь и др. Формируемые компетенции: оценка воздействия экологических факторов на состояние здоровья человека; идентификация основных опасностей среды обитания человека; выбор методов защиты от опасностей; владение способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; умение оказывать первую медицинскую само- и взаимопомощь; эффективное действие при угрозе и возникновении экстремальных ситуаций и ЧС; определение симптомов состояния организма человека при травмах; правильное применение средств медицинской аптечки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы лидерства и командообразования

    Изучаемые вопросы: сущность понятий «лидерство», «команда», «командообразование»; модели лидерства и их типология; стили лидерства; модели принятия лидерского решения, технологии формирования команды. Формируемые компетенции: анализ и оценка стилей лидерства; оценка условий и последствий реализации различных стилей лидерства; методы и приемы формирования команды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практикум по развитию критического и креативного мышления

    Изучаемые вопросы: природа, структура, функции критического и креативного мышления и методы их формирования; модели критического мышления; методы стимулирования, функции, виды творческого мышления; современное состояние теории принятия решений; понятийное обеспечение процесса принятия решений; инструментарий критического и креативного мышления, необходимый для принятия решений; виды, стратегии и методы принятия решений. Формируемые компетенции: умения отличать критический и креативный способы мышления от иных форм интеллектуальной деятельности; владение методами и приемами креативного мышления; использование различных моделей критического и креативного мышления на практике; осуществление критического анализа ситуации в процессе принятия решений на базе процедур осознания и интерпретации; формулирование и аргументированное отстаивание собственной позиции по различным проблемам, а также корректное опровержение позиции оппонента.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История физической культуры и спорта

    Изучаемые вопросы: физическая культура в Древнем мире; развитие физической культуры в Древней Греции; физическая культура в средние века; физическая культура в новое время; история современных Олимпийских игр. Формируемые компетенции: демонстрация знаний, умений, навыков и компетенции в области становления и развития физической культуры и спорта; изучение истории отечественных и зарубежных систем физического воспитания и спорта; оценка современного состояния физической культуры и спорта в мире; владение различными современными понятиями, категориями, системами в области физической культуры и спорта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История Вооруженных сил Республики Казахстан

    Изучаемые вопросы: Формирование казахских ханств и их укрепление доли казахского государство, история казахско-джунгарской воины, история руководивших батыров в казахско-джунгарской войне, дорога победы прошедшие казахстанских соединении во второй мировой воине, Советское наследство, военные формирования на территории Казахской ССР, этапы становления Вооруженных Сил Республики Казахстан, состав ВС РК, комплектование ВС, военно-промышленный комплекс, руководство ВС РК, региональные командования, межгосударственное сотрудничество в военной области, безъядерный статус, двусторонние контакты. Формируемые компетенции: знание истории военного искусства казахского ханства, умение совмещать историю военного искусства казахского ханства с современными способами ведения боевых действии, умение развить знания и навыки военного искусства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Искусственный интеллект в профессиональной деятельности педагога

    Изучаемые вопросы: роль и возможности искусственного интеллекта (ИИ); технологии машинного обучения и их применение в профессиональной деятельности; использование чат-ботов и виртуальных помощников; этические и правовые аспекты применения ИИ; анализ больших данных и адаптивные технологии; перспективы развития ИИ в профессиональной деятельности. Формируемые компетенции: навыки использования технологий искусственного интеллекта в профессиональной деятельности; умение применять интеллектуальные системы; способность анализировать данные; критическое осмысление возможностей и ограничений ИИ; освоение инструментов автоматизации; формирование навыков работы с чат-ботами, виртуальными помощниками и платформами, использующими ИИ; знание правовых и этических норм применения ИИ в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Информационные технологии в профессиональной деятельности педагога

    Изучаемые вопросы: состав, функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности их использования в профессиональной деятельности педагога; основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ; понятия «информационные системы», «информационные технологии»; теоретические основы, виды и структуры баз данных; возможности сетевых технологий работы с информацией. Формируемые компетенции: использование программного обеспечение в профессиональной деятельности педагога; применение компьютерных и телекоммуникационных средств; навыки работы с информационными справочными системами; использование прикладных программ в профессиональной деятельности; умения использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Изучаемые вопросы: педагогика как наука: объект, предмет, задачи и функции педагогики; категориальный аппарат педагогики; дидактические концепции и принципы обучения; образование как педагогический процесс; формы и средства обучения; сущность, виды воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса; теоретические и методические основы воспитания; семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности. Формируемые компетенции: знание теоретических основ обучения и воспитания; владение приемами анализа и разработки программ обучения и воспитания; знание общих принципов дидактики и способы их реализации в предметных методиках обучения; приобретение навыков определения цели, принципов, содержания, методов, средств, форм педагогического процесса, применения методов научно-педагогических исследований, оценивания качества образовательного процесса; умение применять полученные педагогические знания в учебной и профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Технология профессиональной успешности педагога

    Изучаемые вопросы: социальные функции и значимость системы образования, ценностные основы профессиональной деятельности педагога; требования к личностным и профессиональным качествам педагога; нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность педагога; выдающиеся педагоги; траектории развития карьеры, профессиональная этика. Формируемые компетенции: демонстрация способности и готовности разбираться в современных вопросах в области образования, педагогики, процесса воспитания, профессиональной этики; применение принципов и правил профессиональной этики и этикета в профессиональной деятельности; владение и демонстрация индивидуальных особенностей моделирования профессионального имиджа; владение методами профессионального и личностного имиджирования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Общая и возрастная психология

    Изучаемые вопросы: предмет, задачи и методы психологии; психические процессы; структура психики; эмоционально-волевая и мотивационная сфера личности; личность и психические свойства; индивидуальные особенности психики; предмет, задачи и методы возрастной психологии; основные теории, принципы, проблемы, возрастные этапы, закономерности и особенности психического развития детей; роль общения и деятельности в психическом развитии ребенка. Формируемые компетенции: знание методологических и теоретических основ общей психологии, особенностей и закономерностей протекания психических процессов; знание психологических характеристик личности на каждом из этапов онтогенетического развития; умение использовать понятийный аппарат общей и возрастной психологии; владение навыками проведения психологического исследования; знание основных характеристик возрастного развития личности; владение стратегиями и средствами создания благоприятных условий для поддержания психологического здоровья, благополучия, эффективного и гармоничного развития интеллектуального, личностного, духовного потенциала личности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 7
  • Анатомия, физиология и гигиена школьников

    Изучаемые вопросы: предмет возрастной анатомии, физиологии и гигиены детей; основные закономерности роста и развития организма детей; возрастная периодизация; развитие регуляторных систем детского организма; строение и функции систем органов здорового ребенка; возрастные анатомо-физиологические особенности развития детей; основы гигиены детей; гигиенические нормы, требования и правила сохранения и укрепления здоровья на различных этапах онтогенеза; особенности влияния факторов среды на здоровье детей. Формируемые компетенции: формирование системы знаний об особенностях строения и функционирования организма ребенка; умение выявлять анатомо-физиологические особенности ребенка; знание особенностей влияния факторов среды на здоровье детей; знание основных положений гигиены детей; умение организовывать гигиеническое воспитание детей; владение методами оценки общих гигиенических требований; формирование у детей культурно-гигиенических навыков.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Организация проектной деятельности

    Изучаемые вопросы: основы проектной деятельности; технологии проектирования; внедрения и эффективного управления проектами; методы сбора исходных данных и методы проектирования, методы разработки и реализации проектов. Формируемые компетенции: владение методами сбора и анализ информации; конструирование и подготовка проектов; владение инструментами организации проектной деятельности; постановка цели и задач на каждом этапе реализации проекта; разработка способов решения проблемы; применение на практике методов проектирования в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Основы медиации [minor]

    Изучаемые вопросы: основные положения нормативных актов, применяемых в сфере медиации; теоретических знаний в сфере предупреждения, урегулирования и разрешения спорных вопросов, организации переговоров с участием нейтрального посредника (медиатора); Формируемые компетенции: способность применять эти знаний в последующей практической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Легкая атлетика

    Изучаемые вопросы: место и значение легкой атлетики в системе физической культуры; классификация и общая характеристика легкоатлетических видов спорта; правила, инвентарь и оборудование; техника и тактика легкоатлетических видов спорта; организация и проведение соревнований по легкой атлетике. Формируемые компетенции: формулировать и применять принципы, методы, средства, процедуры обучения по теории и методике преподавания легкой атлетики; владеть техническими приемами и тактическими действиями; владение необходимыми навыками для планирования тренировочного процесса в легкой атлетике, умение организовывать и проводить соревнования по легкой атлетике.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Теория и методика гимнастики

    Изучаемые вопросы: гимнастика в сфере физического воспитания; основы теории и методики гимнастики; основы техники гимнастических упражнений; основы обучения гимнастическим упражнениям; правила, инвентарь и оборудование. Формируемые компетенции: способность применять знания, умения и навыки в области теории и методики гимнастики; владеть техникой выполнения гимнастических упражнений на снарядах, владеть профессионально-педагогическими навыками и умениями организовывать и проводить занятия и соревнования по гимнастике.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Менеджмент физической культуры и спорта

    Изучаемые вопросы: основы общего и отраслевого менеджмента в сфере физической культуры и спорта; функции, принципы, методы и структура управления; организация трудовых процессов; спортивный менеджмент; управление спортивными школами и клубами как учреждениями дополнительного образования; принятие управленческих решений и руководство. Формируемые компетенции: объяснение и применение теоретических основ управления физической культурой и спортом; анализ управленческих процессов и принятие решений в сфере физической культуры; описание и проектирование структуры и деятельности спортивных организаций; разработка решений по управлению трудовыми процессами и образовательными учреждениями спорта; выражение профессионального мнения по вопросам развития спортивной сферы; генерация идей по оптимизации менеджмента в физической культуре и спорте.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Практика устного перевода [minor]

    Изучаемые вопросы: языковые средств в условиях различных прагматических ситуациях в зависимости от специфики аудитории; формирование навыков устного перевода на базе узкоспециальных текстов; развитие и закрепление методов и инструментов переводческой техники; Формируемые компетенции: умение выбирать лексические единицы в соответствии со знанием по предмету перевода, выполнять различные переводческие преобразования на базе применения лексических и грамматических трансформаций, передавать термины специальной направленности, выделять техникой записи при последовательном переводе и «декодированием» записанных предложений, вести переводческую деятельность в соответствии с местом и контекстом перевода.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Big Data Management [minor]

    Изучаемые вопросы: Big Data Managment как новый взгляд на проблемы управления и принятия решений; роль больших данных в технике, экономике и жизни; область использование Big Data Management; техники и технологии больших данных; классификация при помощи генетических алгоритмов; анализ ассоциативных правил; нейронные сети; технологии и инструменты больших данных; Storm – система потоковой обработки. Формируемые компетенции: знание об основных понятиях «больших данных»; навыки управления большим объемом данных, разработки интеллектуальных и Smart-приложений с применением больших данных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания спортивных игр

    Изучаемые вопросы: общая характеристика спортивных игр (баскетбол, волейбол, гандбол); методика обучения основам технической и тактической подготовки спортивных игр; общая и специальная физическая подготовка; техника игры в нападении и защите; правила игры и организация соревнований. Формируемые компетенции: демонстрация знаний, умений и навыков методики преподавания спортивных игр, владение техническими приемами и тактическими действиями, для планирования тренировочного процесса, умение организовывать и проводить соревнования по спортивным играм; знание техники безопасности и правил судейства.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Язык сценариев JavaScript [minor]

    Изучаемые вопросы: синтаксис языка сценариев JavaScript и его эффективное применение в программировании интернет приложений; основные возможности языка программирования JavaScript и практическое применение данного языка при решении задач связанных с программированием интернет-приложений. Формируемые компетенции: владение навыками веб-программирования и создания интерактивных веб-сайтов с использованием языка JavaScript.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Физиологические основы физического воспитания

    Изучаемые вопросы: понятие о физиологических резервах организма, их характеристика и классификация; функциональные изменения в организме при физических нагрузках; физиологическая характеристика состояний организма при спортивной деятельности; физическая работоспособность спортсмена. Формируемые компетенции: знание физиологических систем организма и закономерностей совершенствование отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки, физиологических критерии тренированности при различных функциональных состояниях организма в зависимости от вида спортивной деятельности; оценка функционального состояния организма в период занятий физической культурой и спортом.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Практика письменного перевода [minor]

    Изучаемые вопросы: особенности письменного перевода иностранного языка; основная терминологическая база по направлениям; техника записей перевода; выбор адекватного лексического материала; правильное применение терминов специальной направленности. Формируемые компетенции: умение выбирать лексические единицы в соответствии со знанием по предмету перевода, выполнять различные переводческие преобразования на базе применения лексических и грамматических трансформаций, передавать термины специальной направленности, владеть техникой записи при последовательном переводе и «декодированием» записанных предложений, вести переводческую деятельность в соответствии с местом и контекстом перевода.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Футбол и методы обучения

    Изучаемые вопросы: методика преподавания футбола; технические приемы и тактические действия в футболе; навыки и умения по планированию и организации тренировочного процесса в футболе, организации и проведению соревнований по футболу. Формируемые компетенции: демонстрация знаний, умений и навыков методики преподавания футбола, владение техническими приемами и тактическими действиями, умение организовывать и проводить соревнования по футболу; знание техники безопасности и правил судейства.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Психология креативного мышления [minor]

    Изучаемые вопросы: психологические феномены, категории, методы изучения и описания закономерностей психики и механизмы творческого процесса, психологические особенности личности креатива и его жизненный путь, место и роль творчества в жизни человека. Формируемые компетенции: использование психологических методик по развитию креативного мышления; навыками креативной рефлексии в профессиональной деятельности; навыками адаптации к сложным профессиональным ситуациям; навыками передачи опыта использования креативных методик другим членами коллектива в процессе профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Единоборства

    Изучаемые вопросы: овладение техникой спортивных единоборств; формирование знаний и умений в области педагогической и организационной деятельности в школе; изучение видов единоборств, их особенностей, технических приемов (метание, удар, удержание); методика проведения учебных занятий в системе физ культурно-спортивной работы. Формируемые компетенции: способность применять технические элементы и приемы единоборств в образовательной и тренировочной деятельности; умение организовывать и проводить занятия по единоборствам с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; владение методикой преподавания и контроля уровня физической и технической подготовленности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации

    Изучаемые вопросы: основные понятия в области гражданской обороны;систему гражданской обороны страны, её структуру, задачи и режимы функционирования. Формируемые компетенции: формирование государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, межотраслевой координации в области пожарной и промышленной безопасности, формирования и развития государственного материального резерва, обеспечения функционирования и дальнейшего развития государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации предупреждения и тушения пожаров, структура МЧС, руководство МЧС и ГО РК, комплекс мероприятий для защиты населения и экономики, принципы организации и ведения гражданской обороны, система гражданской обороны

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Адаптивная физическая культура

    Изучаемые вопросы: организация адаптивной физической культуры; социальная функция АФК; педагогическая функция АФК; адаптивное физическое воспитание. Формируемые компетенции: демонстрация способностей в применении традиционных и современных оздоровительных систем физических упражнений; владение научно-теоретическими и практическими знаниями в области адаптивной физической культуры и спорта; знание методики и технологии обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья, на уроках физической культуры и учебно-тренировочных занятиях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Гражданская оборона и организация медицинской помощи при ЧС

    Изучаемые вопросы: медицинская защита населения и спасателей в чрезвычайных ситуациях; организация санитарно противоэпидемического обеспечения в чрезвычайных ситуациях. Изучаемые вопросы:способностью и готовностью к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания. Формируемые компетенции: умение использования средств индивидуальной защиты, умение заблаговременного планирования и проведения защитных мероприятий, умение оказания первой медицинской помощи пострадавшим при различных травмах и ранении.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Теория и методика физической культуры

    Изучаемые вопросы: основы физической культуры, основные закономерности, принципы, средства, методы и формы организации деятельности по физическому совершенствованию; классификация, систематизация, терминология методов и технологии видов спортивной подготовки. Формируемые компетенции: демонстрация знаний, умений, навыков теоретических и практических основ методики обучения физической культуре; владение профессиональной спортивной терминологией; внедрение новых современных технологий физической культуры в учебный процесс; применение на практике методов спорта.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Национальные виды спорта

    Изучаемые вопросы: методика преподавания национальных игр и техники выполнения игровых форм; история становления и развития национальных видов спорта; классификация игр, техника и тактика их проведения; особенности организации и проведения уроков с включением национальных игр; развитие компетенций игрового обучения в образовательной и тренировочной деятельности. Формируемые компетенции: умение применять национальные игры в образовательном процессе для формирования физических и личностных качеств; знание методики обучения и адаптации национальных видов спорта с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; развитие коммуникативных и организаторских навыков через игровую деятельность.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Военно-физическая подготовка

    Изучаемые вопросы: физическая тренировка в процессе учебно-боевой деятельности; форма физической подготовки, поддержания профессиональной работоспособности военно-прикладные навыки доведенные до автоматизма; практические действия, выполняемые в соответствии с поставленной задачей; специальные качества, свойства организма, обеспечивающие его устойчивость к воздействию определенных неблагоприятных факторов профессиональной деятельности; Формируемые компетенции: формирование военно-прикладных навыков в передвижении по пересеченной местности в пешем порядке, в преодолении естественных и искусственных препятствий, рукопашном бою, военно-прикладном плавании

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Инновационные переводческие технологии (теория и практика) [minor]

    Изучаемые вопросы: формирование знаний о современных технологиях перевода; формирование практических навыков работы с системами автоматизированного перевода; овладение современными информационными технологиями и способами их применения в современной переводческой практике; формирование общекультурных и профессиональных компетенций, связанных с получением и обработкой лингвистической информации с помощью информационных технологий; Формируемые компетенции: современные технологии в переводе. Требования современного международного рынка переводов. Технология Translation Memory. Программные продукты, использующие технологию Translation Memory. Принцип работы программы Wordfast и ее аналогов. Электронные информационные ресурсы переводчика. Способы использования сети Интернет в процессе перевода. Лингвистические информационные ресурсы. Комплексное применение электронных ресурсов в переводе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания начальной военной подготовки

    Изучаемые вопросы: представлении об основах обороны государства, назначения Вооруженных Сил Республики Казахстан, их характер и особенности, воспитание осознанного отношения к воинской службе как священному долгу, обязанности гражданина Республики Казахстан. Формируемые компетенции: знание и практические умения по тактической, огневой, строевой подготовки и военной топографии; действия при чрезвычайных ситуациях, в том числе и при угрозе террористических актов; оказание первой медицинской помощи при ранениях и различных несчастных случаях; умение правильного обращения с оружием, тактическим и строевым приемами, а также применение роботов в военном деле и использование информационных технологии в борьбе с терроризмом; умение ориентироваться на незнакомой местности и двигаться по азимутам.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Психосоматика [minor]

    Изучаемые вопросы: психосоматические расстройства, факторы их возникновения, психологические воздействия, направленных на оптимизацию состояния, имеющих их людей, изучение об основных психосоматических теориях, видах психосоматических расстройств, об отношении человека к болезни и факторах его формирования. Формируемые компетенции: способность в рамках различных видов профессиональной деятельности прогнозировать изменения и понимать функционирование различных составляющих психики в норме и патологии

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Разработка web-приложений на языке Php [minor]

    Изучаемые вопросы: языки программирования веб-приложений Php; набор функций языка Php, предназначенных для разработки веб-сайтов; теоретические и практические знания в области интернет-программирования; применение языка сценария веб-приложений Php. Формируемые компетенции: владение навыками разработки веб-страниц и веб-приложений с использованием языка Php.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Строевая подготовка

    Изучаемые вопросы: выполнение обязанностей военнослужащего перед построением и в строю; формирование дисциплинированности и ответственности за точное и своевременное выполнение команд и приказов; изучение порядка проведения строевого расчёта; освоение построений различных видов строев; овладение навыками принятия строевой стойки и выполнения поворотов на месте; обучение передвижению строевым шагом и бегом, а также выполнению поворотов в движении; формирование умения отдавать воинское приветствие как на месте, так и в движении; освоение перестроения отделения (взвода) и передвижения в составе походного строя. Формируемые компетенции: формирование устойчивых навыков чёткого и скоординированного исполнения строевых приёмов; развитие личной организованности, исполнительской дисциплины и ответственности; овладение практическими умениями взаимодействия в составе подразделения при выполнении команд и перемещении в строю; развитие чувства коллективизма, взаимной поддержки и уважения к уставным нормам поведения; готовность к выполнению обязанностей в условиях армейского распорядка и подчинённости.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Биохимия спорта

    Изучаемые вопросы: химический состав организма; общая характеристика обмена веществ; биохимия мышц, мышечного сокращения и расслабления; биохимические основы спортивной работоспособности; биохимические основы питания. Формируемые компетенции: знание биохимических закономерностей физического развития и спортивной тренировки, биохимических показателей на разных этапах и периодах спортивной подготовки; понимание механизмов и закономерностей изменений, которые совершаются в организме под влиянием систематических занятий физическими упражнениями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Основы проведения военно-спортивных игр в школе

    Изучаемые вопросы: общая характеристика военно-спортивных видов спорта; правила соревнований по служебно-прикладным и военно-спортивным видам спорта; история развития служебно-прикладных и военно-спортивных видов спорта; методика обучения двигательным действиям в военно-спортивных видах спорта; общие основы обучения технике в военно-спортивных видах спорта; военно-патриотическое воспитание молодежи. Формируемые компетенции: знание основ военно-спортивных видов спорта и их особенностей; умение применять правила соревнований и тренировки в служебно-прикладных и военно-спортивных дисциплинах; способность обучать двигательным действиям и технике в рамках военно-спортивных видов спорта; развитие навыков организации и проведения военно-спортивных мероприятий; умение интегрировать военно-патриотическое воспитание в процесс обучения; формирование морально-волевых качеств у молодежи через военно-спортивную деятельность.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Тактическая подготовка и основы военной топографии

    Изучаемые вопросы: изучение теории боя, организации, вооружения, боевых возможностей, приемов и способов действий в бою своих войск (сил) и вероятного противника; обучение личного состава умелому применению оружия, военной техники в сложной обстановке на разнообразной местности днем и ночью; воспитание у военнослужащих высоких морально-боевых качеств, разработка способов и средств для получения информации о различной местности в интересах боевой деятельности, ориентирование по карте, движение по азимутам в пешем порядке, измерение углов и расстояний на местности, выдерживание указанного (намеченного) направления движения и расстояния, обход препятствий. Формируемые компетенции: способы ведения тактических боевых действии на поле боя, повышенное морально-психологическое и физическое подготовленность к боевым действиям, умение организации и подготовка оборонительной позиции, умение оборудовать окопы, траншеи и блиндажи, знание и умения работать с топографическими приборами, а также с топографическими картами.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Основы военной робототехники и информационных технологии

    Изучаемые вопросы: общие сведения о военной (космической, подводной) робототехнике, сфера применения военных роботов, разновидности роботов и их назначение, функциональные возможности роботов, IT в системе управления ВС, современные средства связи, радиоэлектронная борьба, разведка, сборы и обработки информации в режиме онлайн. Формируемые компетенции: умение анализировать информацию, исходящую из применения в военном деле современных робототехнических средств и IT-технологий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Основы военно-патриотического воспитания

    Изучаемые вопросы: идейно-политическое направление военно-патриотического воспитания, морально-психологическое направление военно-патриотического воспитания, физическая и военно-техническая направление военно-патриотического воспитания. Формируемые компетенции: имеет такие качества преподавателя, как идейность, твердость характера, чуткость к своим ученикам, выдержка, педагогический такт и уважительность, умеет проводить нестандартные формы проведения занятий: урок экскурсия, деловая игра, встречи за круглым столом, урок-соревнования, зачеты, урок-игра, уроки с групповыми методами работы, а также внедрять педагогические инновационные педагогические технологии развития критического мышления.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Начальная военная и технологическая подготовка

    Изучаемые вопросы: формирование патриотического мировоззрения, гражданской ответственности и готовности к защите Отечества. Освоение теоретических основ военного дела, основ безопасности жизнедеятельности в условиях чрезвычайных ситуаций, а также на развитие базовых практических навыков, необходимых для прохождения военной службы. Формируемые компетенции: формирование у обучающихся представления об основах обороны государства, назначении Вооруженных Сил Республики Казахстан, их характере и особенностях, воспитание осознанного отношения к воинской службе как священному долгу и обязанности гражданина Республики Казахстан. Формирование базовых военных знаний и овладение прикладными навыками в сфере информационных технологий, начальной подготовки по управлению колесной техникой, а также освоение основ обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в условиях чрезвычайных ситуаций.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Огневая подготовка

    Изучаемые вопросы: меры безопасности при обращении со стрелковым оружием, правила поведения на занятиях, стрельбище, в тире; правила поведения на огневом рубеже; команды, подаваемые на занятиях, соревнованиях, стрельбах; основы стрельбы из стрелкового оружия; материальная часть стрелкового оружия; основные виды прицелов и правила прицеливания; общие сведения о видах огнестрельного оружия. Формируемые компетенции: соблюдение правил безопасности при обращении с оружием; умение правильно организовать и соблюдать дисциплину на занятиях и в условиях стрельбы; способность выполнять команды на занятиях, соревнованиях и стрельбах; навыки прицеливания и эффективной стрельбы из различных видов оружия; знания устройства и технического обслуживания стрелкового оружия; умение применять различные виды прицелов в зависимости от условий; знание видов огнестрельного оружия и их особенностей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Теория и методика обучения базовым видам спорта (по школьной программе)

    Изучаемые вопросы: теоретические основы обучения базовым видам спорта по школьной программе; основные понятия категории базовых видов спорта; игровые виды спорта в системе школьного образования; Воспитание физических качеств на уроках физической культуры; спортивно-массовая работа в школе. Формируемые компетенции: демонстрация знаний по теоретическим основам обучения базовым видам спорта по школьной программе; освоение принципов, методов, средств, процессов обучения базовым видам спорта по обновленным образовательным программам и инклюзивному обучению.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Основы научно-педагогических исследований

    Изучаемые вопросы: методология и логика научно-педагогического исследования; методы и подходы в педагогической науке; гуманитарные методы исследования; педагог-исследователь как субъект творческой деятельности; формы представления результатов; саморефлексия образовательных достижений. Формируемые компетенции: способность формулировать научные задачи и гипотезы; применять методы педагогического исследования; анализировать и интерпретировать результаты; представлять исследовательскую работу; использовать само рефлексию для совершенствования профессиональной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Способен осуществлять межличностную и профессиональную коммуникацию в устной и письменной форме на казахском, русском и иностранном языках
  • Демонстрирует знания, умения, навыки и компетенции в области общеобразовательных дисциплин
  • Демонстрирует владение методами научных исследований, умения и навыки выполнения проектов с соблюдением принципов академической честности, владеет навыками академического письма и навыками публичного выступления
  • Способен работать в команде, вести диалог с участниками производственного процесса, устанавливать конструктивные связи при непосредственном общении с людьми, владеть навыками делового общения
  • Демонстрирует навыки сбора и обработки информации, владение информационно-коммуникационными технологиями, искусственным интеллектом, в том числе в решении профессиональных задач
  • Демонстрирует дополнительные знания и компетенции, применение умений и навыков, осуществление эффективной деятельности непрофильного для студента направления подготовки
  • Способен выстраивать собственную траекторию личностного и профессионального развития, демонстрирует способность к личностному и профессиональному самосовершенствованию
  • Способен проводить учебные занятия по базовым видам спорта с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры, владеет приемами объяснения и демонстрации технических элементов, основных и вспомогательных элементов базовых видов спорта и начальной военной подготовки
  • Способен осуществлять обучение, воспитание и развитие на основе педагогических принципов, а также с учетом социальных, возрастных, психических, психофизических и индивидуальных особенностей, владеет понятийным аппаратом общей и возрастной психологии и готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса
  • Способен выстраивать алгоритмы выполнения техники физических упражнений, свободно владеть специальной спортивной терминологией, знаниями о структуре судейской деятельности и методике судейства; владеет навыками показа технико-тактических действий способами нормирования и контроля учебных занятий
  • Обладает знаниями, умениями, навыками и компетенциями в области истории становления и развития физической культуры и спорта, а также менеджмента в сфере физической культуры и спорта. Систематизирует учебный материал, методы обучения и режимы работы для различных этапов и уровней образовательного процесса в области физической культуры и спортивного менеджмента. Владеет средствами и методами физической культуры, направленными на обеспечение полноценной социальной и профессиональной деятельности
  • Способен применять знания об основах анатомо-физиологических, биохимических, биомеханических двигательных действий человека и медико-биологических особенностях лиц, занимающихся физической культурой и военно-прикладными видами спорта в соответствии с гигиеническими требованиями и возрастными особенностями; владеет методами и навыками определения типа телосложения, оценки морфологических показателей физического развития
  • Способен применять теоретические и методические знания в области спортивных, национальных, легкой атлетики, прогнозировать и выявлять причины технических ошибок в учебно-тренировочном процессе; владеет навыками использования современных информационных технологий в процессе планирования, а также принципами и методами организации соревновательной деятельности
  • Способен внедрять инновационные технологии в области военной науки, связанных с обучением, военно патриотическим воспитанием начальной военной подготовкой. Демонстрирует топографические умения и навыки строевой, тактической, огневой подготовки, навыками обращения, хранения и сбережения стрелкового оружия
  • Демонстрирует всестороннюю военно-педагогическую, военно-специальную и физическую подготовку, умения и навыки теоретических и практических основ методики преподавания начальной военной подготовки. Знания истории вооруженных сил Казахстана. Организует работы по чрезвычайным ситуациям, аварийно-спасательным и эвакуационным работам, оказывать первую медицинскую помощь
Top