Новая образовательная программа

7M01705 Казахский язык и литература в СКУ им. Козыбаева

Дисциплины

  • Психология управления

    Дисциплина изучает современные психологические закономерности, принципы управления организациями, психологические аспекты принятия управленческих решений, принципы работы в команде; в результате изучения дисциплины обучающийся способен осуществлять анализ современных тенденций научного управления в новой научной управленческой парадигме, проектировать поведение персонала, создавать команды, эффективно коммуницировать, осуществлять саморефлексию, устанавливать и поддерживать межличностные отношения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Социолингвистика

    Дисциплина направлена на изучение языковых вариаций, социальных факторов, влияющих на язык (возраст, пол, социальный статус, этническая принадлежность), социолингвистических теорий, а также на анализ социокультурных аспектов языка, его функций в различных социальных группах и взаимодействия между языковыми сообществами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Дисциплина изучает модели парадигм, формы и методы научного познания, принципы междисциплинарности; в результате изучения дисциплины обучающийся способен формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской работы, выбирать оптимальную методологию для исследования, исходя из конкретных задач научного поиска, владеет методами научных исследований и организации коллективной и индивидуальной научно-исследовательской работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Научные парадигмы современной казахской лингвистики

    Дисциплина направлена на изучение основных научных парадигм и теорий, используемых при изучении современного казахского языка, включая структурный, функциональный, когнитивный и социолингвистический подходы. Анализирует и использует современные тенденции в истории казахского языкознания. Изучает языковые данные и дает обзор методов анализа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Дисциплина направлена на формирование межкультурно-коммуникативной компетенции, совершенствование устной, письменной иностранной речи; в результате изучения дисциплины обучающийся способен на иностранном языке излагать свою точку зрения, оформлять ее в различные формы отчета, письма, научные статьи, доклады, работать с аналитическими статьями на иностранном языке, читать научную литературу по направлению подготовки, формировать лингвистическую толерантность, основываясь на правилах академической честности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогика высшей школы

    Дисциплина изучает мировые тенденции развития высшего образования, педагогические концепции, образовательные стратегии, закономерности управления процессами образования; в результате изучения дисциплины обучающийся способен конструировать образовательный процесс по кредитным технологиям обучения, новым концепциям обучения, включая дистанционное обучение, анализировать результаты своей деятельности, создавать условия для саморазвития, осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Культура и этика академического письма

    В результате изучения дисциплины обучающийся знает принципы академической честности, научной аргументации; создает академический текст с учетом современных норм письменной коммуникации; работает с источниками, используя современные методы обработки и интерпретации информации, выдвигает, обосновывает свою точку зрения; оперирует системами критериев оценки академической письменной работы; составляет тексты с учётом требований грамотного написания профессиональных документов, статей и текстов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретические основы периодизации в истории литературы

    Дисциплина направлена на формирование основных направлений развития истории литературы, критических взглядов, собственных теоретических выводов, компетенции самостоятельного теоретического анализа природы произведений, дифференциации научных практик, систематизации художественных направлений и методов, более широкого анализа актуальных проблем и каналов исследований в познании духовного наследия современной литературы, рассмотрение новых направлений каждого этапа в преемственности с литературным наследием.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методология лингвистических исследований

    Дисциплина охватывает теоретические основы методологии лингвистических исследований, включая концепции и принципы, формы научных наблюдений, методы сбора данных, а также использование различных подходов в синхронизации и диахронии, рассматриваются традиционные и современные методы изучения языка.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика организации научного исследования

    Дисциплина включает в себя этапы научного исследования, методы сбора и анализа данных, разработку гипотез, проектирование экспериментов, написание научных отчетов и статей, а также изучение принципов организации научных коллективов и проектов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Когнитивное изучение языка и мышления

    Дисциплина формирует представление об основных особенностях когнитивной науки, объекте, направлениях и понятиях исследования, в которых отражается вклад зарубежных ученых, истории научных данных, изучавших отношения языка и мышления, определяемые на уровне когнитивных наук; - выводов крупных античных философов и современных ученых, изучавших отношения языка и мышления, внесших вклад в бурное развитие когнитивизма; направленных на овладение основными методами и способами построения ментальных моделей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Миф, культура и литература

    Дисциплина рассматривает человека с точки зрения культуры, уровня мышления и нравственных ценностей. Направлен на формирование значимости возможностей и особенностей предмета Миф, культура и литература, мировоззрения, духовного и интеллектуального развития человечества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инновационные методы и технологии обучения в высшей школе

    Дисциплина изучает современные информационные технологии и методы дистанционного обучения, развивает навыки, направленные на осуществление педагогической деятельности с использованием интерактивных методов обучения, использование цифровых средств и технологий, формируют способность к обновлению и применению педагогических технологий в условиях постоянных изменений в обществе и образовательной среде.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания профессиональных дисциплин

    Дисциплина направлена на повышение педагогической компетентности обучающихся через изучение личностно-ориентированных технологий обучения и современных подходов к профессиональному образованию, развитие педагогических навыков, использование современных и эффективных средств, развитие педагогического мастерства, сравнение традиционных и современных методов преподавания профессиональных дисциплин, формулирование тенденций в мировой практике в подготовке педагогических кадров, оценку современных педагогических инновационных процессов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Казахская литература начала 21 века

    Дисциплина охватывает основные тенденции и направления казахской литературы начала 21 века, формирует у обучающихся понимание влияния социальных, культурных и политических изменений на литературный процесс. В рамках дисциплины анализируются художественные произведения, изучаются новые формы и жанры, а также рассматриваются глобальные литературные течения и взаимосвязи казахской литературы. Дисциплина совершенствует критическое понимание современных произведений и привыкает анализирует литературные тексты по их историческому и культурному значению.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Направления и школы в литературоведении

    Предмет представлен в литературоведении классицизмом, сентиментализмом, авангардизмом, символизмом, экзистенциализмом и т.д., знакомит с историей культурно-исторической школы, психологической школы, социальной школы, текстологических школ, общественными взглядами ученых, трудами выдающихся литературоведов, заложивших основы школ и направлений в литературоведении, различает основные особенности школ и направлений, определяет единство эстетических воззрений, направлен на формирование единства эстетических воззрений, закономерностей развития теоретических идей, методов и приемов анализа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новые направления в современной литературоведении

    Дисциплина направлена на формирование современных процессов развития литературоведения, творческих поисков и новых литературных тенденций, изучения новых научных направлений в сочетании с историко-социальной ситуацией, рассмотрение новых направлений литературы в тесном единстве с модернистскими, постмодернистскими течениями, выявление особенностей развития национальной литературы, вступившей в новую общественную эпоху начала XXI века, изучение художественных успехов и достижений литературы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Прагмалингвистика

    Дисциплина изучает основные понятия и теорий прагматического анализа, включая речевые акты и их функции. Анализ взаимодействия языка и контекста, культурных и социальных факторов. Направлен на изучение методов анализа прагматических категорий и их использование в текстах разных жанров.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Наследие Магжана и мировая литература

    В дисциплине рассматривается влияние произведений Магжана на развитие казахской литературы и их связь с течениями мировой литературы. Особое внимание уделяется философским и культурным темам, поднятым в поэзии Магжана, а также определяется его роль в формировании национальной идентичности. Дисциплина позволяет глубже понять взаимосвязь между казахской литературной традицией и литературными процессами мира.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Корпусная лингвистика

    Дисциплина включает изучение методов сбора, обработки и анализа текстовых данных с использованием корпусов языка. Обучающийся знакомятся с концепцией корпусов, типами корпусов (например, письменных, устных, специализированных), а также инструментами для их обработки. Дисциплина ориентирована на статистические методы, программное обеспечение для анализа, а также на использование корпусных данных для изучения лексики, грамматики и стиля языка.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Дискурс текста

    Дисциплина охватывает основные понятия и методы анализа текста и дискурса, их структуру и функциональные особенности. Изучаются теория дискурса, связь языка и контекста, а также виды дискурса (письменного, устного, медийного и др.). Рассматриваются подходы к анализу связности и связности текста, а также речевые акты и коммуникативные стратегии. Обучение направлено на анализ текстов, касающихся целей коммуникации и особенностей аудитории.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методология литературоведения

    Дисциплина направлена на формирование учения о методах, их теории, форме исследования, системе понятий, закономерностей в определенной системе знаний, системе способов унификации данных и открытий, форме и методах научно-познавательной деятельности, единстве методологий и теоретических выводов, научных умений и навыков проведения методологических исследований, анализ методологических подходов к художественному тексту, научной литературы методического характера.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Обладает навыками свободного общения в разной языковой и культурной среде, осуществляет научную коммуникацию и международное сотрудничество в своей профессиональной области, правильно оформляет свои мысли в устной и письменной форме.
  • Осуществляет анализ современных тенденций, направлений и закономерностей развития отечественной науки в условиях глобализации и интернационализации, планирует и проводит исследования в области гуманитарных и социальных наук, используя методы научных исследований с правильным оформлением полученных результатов исследований, компетентен в области методологии научных исследований.
  • Реализует педагогический процесс в высшей школе, используя инновационные подходы, технологии и методы преподавания специальных дисциплин, осуществляет саморефлексию педагогической деятельности, осуществляет исследовательскую деятельность образовательной среды в соответствии с теоретико-методологическими основами научных исследований. Демонстрирует интегрированные управленческие компетенции, включающие способность к эффективному командному взаимодействию, обоснованному принятию решений и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций, основанные на углубленном понимании психологических закономерностей познавательной деятельности обучающихся в контексте управления образовательным процессом.
  • Использует инновационные методы и технологии обучения в преподавании предметной области, выбирает методы и приемы с учетом особенностей и содержания языковых и литературных дисциплин, способен эффективно использовать методы языкового и литературного исследования в организации научно-исследовательской деятельности
  • Владеет основными методами лингвистических исследований, формулирует научно-исследовательскую работу, качественно и количественно анализирует языковые данные в исследовательской практике
  • Анализирует научные труды, мнения, взгляды по дисциплинам, использует понятия, термины, относящиеся к когнитивной лингвистике, способен исследовать взаимодействие между языком и обществом в различных социальных контекстах, интерпретировать тексты разных жанров и стилей
  • Способен дифференцировать актуальные проблемы в области литературы, мифов, литературоведения, теоретико-методологические особенности исследований, пути дальнейшего развития литературы от ее образования
  • Способен использовать передовой современный опыт в передаче произведений Магжана, а также других поэтов и писателей казахской литературы, определяя их место в мировой литературе
  • Способен выявить специфику и основы становления направлений и школ в литературоведении, по-новому оценить историю казахской литературы, особенности развития национальной литературы в новую общественную эпоху, по-новому оценивать современный исторический период
  • Владеет теориями и основными понятиями казахского языка на современном этапе, собирает, обрабатывает, оценивает языковые единицы в различных областях лингвистики, на основе которых стремится к совершенствованию исследовательских и аналитических навыков
Top