7M01401 Музыкальное образование в АРГУ им. Жубанова
-
Цель образовательной программы Приобретение магистрантом компетенций, которые необходимы для повышения эффективности работы высших учебных заведений и научно-исследовательских организаций; стимулирование самостоятельной учебной, научно-исследовательской и педагогической деятельности магистрантов; обеспечение признания документов РК о присуждении академической степени «магистр педагогических наук».
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M006 Подготовка педагогов музыки
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M014 Подготовка педагогов с предметной специализацией общего развития
Дисциплины
-
Психология управления (на русском языке)
Междисциплинарная прикладная отрасль психологии, основной задачей которой является изучение и решение проблем управленческой деятельности на основе психологических знаний и теорий. Дисциплина изучает и регулирует психологические закономерности организации процесса управления и взаимоотношения, возникающие между людьми в этом процессе. Рассматриваются закономерности, принципы, методы управленческой деятельности: анализируются особенности и психологические условия управленческой деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История и философия науки (на казахском языке)
Дисциплина формирует знания об истории и философии научного мышления, философских основах науки, генезисе, сущности, перспективах эмпирического и научного познания, развивает методические навыки, необходимые для проведения научно-исследовательской работы обучающихся. Активные методы обучения, такие как проблемное обучение, тематическое обсуждение, проектный метод, направлены на приобретение навыков критической оценки достижений современной науки, формирование собственной этической позиции.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Педагогика и психология музыкального образования
Целью курса является усвоение знаний научных основ, как педагогики, так и психологии. На основе этих знаний формирование умений по совершенствованию учебного, исполнительского, воспитательного и культурно-просветительского процессов, а также создание установки на творческий подход к своей профессиональной деятельности. Изучает состояние и пути развития основных направлений музыкальной психологии: социально-психологический анализ процессов восприятия и творчества, обсуждение путей оптимизации системы подготовки музыкантов-педагогов, организация психологической службы в сфере музыкальной педагогики, психологии и исполнительства.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Исполнительская и методологическая культура педагога-музыканта
Данный курс рассматривает вопросы методологии педагогики музыкального образования в контексте инструментально-исполнительской подготовки педагога-музыканта, а также анализирует различные научные подходы, теоретические аспекты, которые определяют его методологическую культуру, как неотъемлемую часть его будущей профессии. Методологии педагогики музыкального образования – это область науки, которая включает в себя знание принципов построения, формах и способах научно-исследовательской и музыкально-исполнительской деятельности исследователя.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация и планирование научных исследований (на английском языке)
Содержание предмета формирует знания о методологии исследования, НИОКР, основных компонентов исследовательской работы, подготовки авторских документов, инновационного плана исследования, жизненного цикла проекта и оценки стоимости, критериев отбора идей и определения их качества, а также помогает приобрести практические навыки для эффективного применения при ведении исследований. Предмет формирует необходимые навыки и умения для эффективного использования искусственного интеллекта в качестве вспомогательного ресурса в ходе исследований, расширяет исследовательские возможности обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Педагогика музыкального образования
Современная педагогика музыкального образования помогает человеку отразить в себе представленный в музыке художественный образ мира и опыт эмоционально-ценностных человеческих отношений. Данный курс рассматривает отличия между методологией и философией педагогики музыкального образования. Категории философии музыкального образования (мировоззрение, миропонимание, мировосприятие, мирочувствование, мироощущение и др.)
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный) (на английском языке)
Цель дисциплины: формирование иноязычных навыков для интеграции в профессиональную сферу на международном уровне, использования английского языка как средства в межкультурной и профессиональной коммуникации, а также для перевода научных трудов зарубежных ученых и освоения зарубежного опыта в области переводоведения и межкультурной коммуникации, для совершенствования умений перевода информации в устной и письменной форме, используемой в профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Педагогика высшей школы (на казахском языке)
Дисциплина направлена на формирование теоретических знаний и практических навыков, необходимых для эффективного преподавания в высших учебных заведениях. Основная цель – подготовка обучающихся к профессиональной деятельности в условиях современного образовательного процесса. Изучение дисциплины помогает овладеть необходимыми знаниями и умениями для эффективной профессиональной деятельности в системе высшего образования, способствует их личностному и профессиональному росту, а также повышению качества образовательного процесса в высших учебных заведениях.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Моделирование фрагмента уроков музыки
Цель курса дать понятие об основах моделирования уроков музыки в школе. Продолжить обучение моделированию уроков музыки; добиться усвоения структуры комбинированного и современного урока музыки. Способствовать развитию интереса к процессу моделирования уроков музыки. Воспитывать коммуникабельность посредством совместной работы в микро группах. реализовать цели и задачи музыкального образования, опираясь на современные педагогические технологии. Подготовка педагога-музыканта, сочетающего в себе компетентность, универсальность, инициативность.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы статического анализа в музыкально-педагогическом образовании
Главной задачей данного курса является подготовка высококвалифицированного музыканта-педагога в овладение, и в умении применить современные инновационные педагогические технологии в процессе обучения. Научить понимать музыку, вместе тем, корректно анализоровать статистику для полного понимания музыкального текста. Поэтому исследователь и педагог-практик должны владеть разнообразием методов изучения музыкального произведения, причем прежде всего с точки зрения раскрытия его содержания.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Анализ теории и методики в системе музыкального образования
Цель курса – соотнести различные этапы развития методической науки и выявить тенденции современного преподавания музыки в образовательных учреждениях. В процессе обучения магистранты владеют навыками методического исследования; имеют представление о возрастном развитии обучающихся; применяют различные методики преподавания музыки; работа над специальной литературой по музыкальной педагогике и психологии. Дается общие и особенные черты, присущие методикам музыкального образования и воспитания в образовательных учреждениях . Современные педагогические технологии и возможности искусственного интелекта позволяют создавать более эффективные образовательные методики (слушание, анализа музыкальных произведений и др.)
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Педагогика и философия музыкального образования
Целью курса является усвоение знаний научных основ, как педагогики так и философии. На основе этих знаний формирование умений по совершенствованию учебного, исполнительского, воспитательного и культурно-просветительского процессов, а также создание установки на творческий подход к своей профессиональной деятельности. Дисциплина изучает состояние и пути развития основных направлений музыкальной психологии, современные педагогические технологии и возможности искусственного интеллекта, эффективные методы обучения: социально-психологический анализ процессов восприятия и творчества, обсуждение путей оптимизации системы подготовки музыкантов, организация психологической службы в области музыкального исполнения и педагогики.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Лекторское мастерство
Курс предполагает умение пользоваться текстом лекции. Знание текста, сценария, лекции и управления работой магистрантов. Текст регламентирует речевую деятельность преподавателя, не позволяет ему увлекаться, забыв о лимите времени. Магистранты воспитывают в себе умение не только аннотирования, реферирования и конспектирования, но «свертывания» устного изложения без ущерба его информативности, если этого требуют обстоятельства. Данный курс тесно связано с дисциплиной психологией и задача оратора – пробуждать и поддерживать интерес аудитории к произносимым словам.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Научное исследование: методология и методика
Методология – это система методов познания и преобразования мира, а также наука о методах познания и методах практической деятельности. Поэтому, в процессе изучения дисциплины методологию правомерно трактовать как совокупность представлений о методе, но и как аспект мировоззрения, выражение научного самосознания, направленного на совершенствование науки и ее методов, на систематизацию, обоснование, прояснение научного знания. Понятия «наука» и др.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методологические основы музыкального образования
Целью дисциплины является целенаправленная профессионально ориентированная методологическая подготовка магистрантов и исследователей. Определены задачи: получить представление о содержании дисциплины, ее разделах, направлениях; овладение методологическими знаниями, умениями, связанными с проблемами музыкального образования; владеть методологическим анализом в работе с источниками, связанными с педагогикой и методологией музыкального образования; формирование потребности в самовоспитании на методическом уровне. На практических занятиях анализируются дипломных проектов выпускников, которые выполняли на основе предварительной профессионально направленной методологической подготовки.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика написания научных статей
Основная цель дисциплины "Методика написания научных статей" - приобщение магистрантов к написанию научных статей. При написании статьи магистранты формируются как будущие педагоги-музыканты-ученые, способные обобщать свои мысли на основе заданной темы, вести исследовательскую работу, опираясь на научные явления. Способы написания научной статьи: овладение квалификацией, освоение работ, выполняемых в ходе исследования. Рассматриваются следующие разделы научного аппарата: актуальность и структура, тема исследования, цель исследования, методологический характер, ценность и заключение
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инновационно-педагогические технологии в исследовании проблем музыкального образования
При изучение курса магистранты расширят свои педагогически знание в педагогической науке. Инновационные педагогические технологии сегодня во многом связывают с внедрением в обучение компьютера, средств электронной коммуникации. Задачей курса является разработка нового подхода к электронным методическим материалам, поиск новых концепций и методик обучения, освоение дидактического потенциала информационных, инфокоммуникационных средств. Рассматривается вопрос о возможности и принципах создания информационных методических ресурсов в процессе обучении музыканта-педагога.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Музыкальный репертуар: система отбора и дифференциации
Курс позволяет будущему специалисту сделать отбор и систематизировать репертуарный план обучающихся. Базовой основой, фундаментом всех музыкальных способностей является звуковысотный слух как способность слышать музыкальную высоту как таковую, высоту, отдифференцированную от тембра. В овладение дисциплины уделяется большое внимание на звуковысотное движение, из-за чего без звуковысотного слуха невозможно никакое осмысленное восприятие музыки, тем более никакое музыкальное действование. Рассматривается различные точки зрения ученых, педагогов-психологов и музыкантов по проблеме музыкального репертуара.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История казахской музыкальной культуры
Цель дисциплины «История казахской музыкальной культуры» - изучение процессов развития музыкального искусства казахского народа, его преобразований (преобразований), а также анализ роли музыки в формировании культурно-социальных аспектов жизни казахского народа. Магистранты должны овладеть основными этапами и направлениями развития казахской музыкальной традиции, научиться анализировать музыкальные произведения, понимать их связь с историческими событиями, национальными особенностями и мировыми музыкальными процессами. Кроме того, в процессе преподавания дисциплины важными аспектами, играющими основную роль, являются: формирование культурной идентичности, понимание социально-культурных процессов, научный анализ музыкальных произведений и их контекста, а также анализ взаимодействия казахской музыкальной традиции с другими культурами.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Компьютерные технологии в системе исследовании проблем музыкального образовании
Курс для магистрантов охватывает непосредственную связь знаний в сфере науки о музыке и области компьютерной науки. Цель – создать предпосылки расширения возможностей музыканта с помощью современных цифровых и компьютерных технологий для полноценного творческого сотрудничества в обществе. Задача – овладение методами инструментовки (аранжировки) на электронных музыкальных инструментах с помощью компьютерных программ и технических средств посредством их изучения и освоения с последующим созданием фонограммы как итогового продукта.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы традиционной казахской музыкальной культуры
В изучении дисциплины «Основы традиционной казахской музыкальной культуры» осваивается магистрантами на втором курсе. Целью является формирование и развитие музыкальной культуры путем знания обычаев, обрядов, ритуалов казахского народа. В традиционной культуре казахов значительное место занимала инструментальная музыка (кобыз, домбыра, сыбызгы, дауылпаз, кос сырнай, шертер, жетыген, керей, асатаяк, конырау и др.). Песенная культура (Ақан.сері, Мухит, Асет, Жаяу Муса, Биржан сал и др.). Эпос.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Устанавливает связь между философией и методологией научного познания, имеет представление об актуальных методологических и философских проблемах естественных наук, о роли науки и образования в общественной жизни.
- Имеет представление о современных тенденциях в развитии научного познания, знает принципы и структуру организации научной деятельности, теоретико-методологические основы научных исследований в музыкальной области и в педагогике, психологии умеет применять современные методы и методики преподавания музыкальных дисциплин.
- Компетентен в выполнении научных проектов и исследований в профессиональной области, знает методы исследования, используемые в современной науке, новейшие достижения в специальной области, имеет навыки научно-исследовательской деятельности и решения стандартных научных задач.
- Владеет иностранным языком на профессиональном уровне, позволяющим проводить научные исследования и осуществлять практическую деятельность.
- Анализирует профессиональную информацию в научном направлении, структурирует и представляет обоснованные выводы и рекомендации в виде аналитического обзора, умеет использовать возможности искусственного интеллекта.
- Оценивает современные тенденции развития музыкального образования, самостоятельно осваивать методы научного познания, прогнозировать развитие музыкального, творческого искусства и современных технологий.
- Проводит разработку и исследование научных методик, анализ качества учебного процесса, синтез.
- Обрабатывает экспериментальные и статистические научные данные, вырабатывать навыки установления адекватности математических моделей процессов.
- Планирует численные эксперименты, интерпретировать результаты, использовать выводы при проведении научно-исследовательских работ.
- В ходе научно-исследовательской работы использует различные педагогические технологии, создает благоприятные условия для самообразования и профессиональной ориентации.
- Владеет и использует в научно-исследовательской деятельности классические положения вузовской, школьной дидактики, историю исполнительского искусства, теорию и методологию музыкально-педагогического образования.
- Впитывая в себя ценности национального и мирового культурного наследия, применяет их на практике с целью удовлетворения художественно-эстетических потребностей всех категорий наследия на основе научного исследования.