Новая образовательная программа

6B02148 Искусство эстрады - Артист эстрадного оркестра в КазНУИ

  • Цель образовательной программы Цель образовательной программы "Искусство эстрады- Артист эстрадного оркестра" - подготовка высококвалифицированных специалистов-музыкантов в области эстрадно-джазовой инструментальной музыки и исполнительского искусства, владеющие профессиональной компетенцией.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B102 Искусство эстрады
  • Направление подготовки 6B021 Искусство

Дисциплины

  • Оркестр І

    Дисциплина направлена на формирование начальных навыков оркестрового взаимодействия. Изучать правильное распределение музыкантов на сцене, их функции и роль. Развивать слуховой контроль, координацию и коммуникативные умения. Осваивать принципы совместного звучания инструментальных групп для создания сбалансированного и выразительного оркестрового исполнения в учебной среде.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы ансамблевого исполнительства I

    Практические занятия по развитию навыков ансамблевого исполнения, освоение различных штрихов, динамических оттенков и темпов. Упражнения на развитие гармонического слуха и создание теоретической базы через изучение гамм, таких как пентатоновые, блюзовые и ладов первой гептатоники. Приобретение навыков грамотного чтения с листа и освоение штриховой школы джазовой музыки. Формирование навыков совместного исполнительства, включая умение слышать партнеров, создавать звуковой баланс и достигать единства атаки звука.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Специальность I

    Изучение номенклатуры аккордов. Практические занятия по исполнению последовательностей аккордов в любом темпе в 12-и мажорных тональностях, игра аккордов по тональностям кварто-квинтового круга, а также по тональностям, расположенных на ступенях хроматической гаммы. Изучение основных штрихов классической и эстрадно-джазовой музыки. Изучение джазовой пьесы с правильным исполнением всех указанных штрихов и акцентов: атака звука, артикуляция и акцентирование. Изучение ладов диатонической системы и блюзовой гаммы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Сольфеджио джазовое I

    Цель курса - развитие стилевого слуха и навыков интонирования на эстрадно-джазовом музыкальном материале. Содержание курса включает формирование навыков точного интонирования и определения на слух разных элементов музыкального языка эстрадно-джазовой музыки; выработка навыков аналитического мышления, знания элементов синтаксических структур музыкальных композиций эстрадно-джазовых стилей и жанров.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Оркестр ІІ

    Дисциплина направлена на развитие координации в процессе оркестрового исполнения. Осваивать навыки точной настройки инструментов и поддержания интонационной стройности. Развивать взаимодействие солистов и аккомпанемента. Формировать устойчивый ансамблевый баланс. Работать над звуковой выразительностью, согласованностью динамики и художественным образом в пределах учебного оркестрового исполнения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы ансамблевого исполнительства II

    Практические занятия включают все виды ансамблей дуэты, трио и квартеты. Упражнения направлены на развитие гармонического слуха и создание теоретической базы через изучение стилистических направлений, таких как рок, свинг, босса-нова, диско, латинская музыка и диксиленд. Вводятся основы джазовой импровизации в блюзовом квадрате и изучаются джазовые темы с элементами импровизации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Специальность II

    Работа над метроритмом включает изучение синкоп и ритмического варьирования, а также постепенное отстранение от метрической основы. Важной частью процесса является анализ произведений ранних джазовых стилей. Самостоятельное освоение джазовых пьес, таких, как работы Д. Роджерса, Д. Кэша и Р. Кларка. Игра в стиле «рэгтайм» предполагает изучение рэгтаймов с акцентом на выявление формы, тонального плана и характерного ритма, включая произведения С. Джоплина и Т. Нортрапа. Дополнительно практикуется игра секвенций. Вариации на тему хроматических и диатонических секвенций, которые исполняются по полутонам или тонам. Изучение первооснов импровизации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Сольфеджио джазовое II

    Дисциплина включает основные формы, которые способствуют гармоничному развитию слуха музыканта: сольфеджирование, музыкальный диктант, слуховой анализ, интонационные и ритмические упражнения. Дисциплина включает в себя следующие модули: внутритональный хроматизм, лады народной музыки, блюзовый лад, интервалы и аккорды на ступенях мажора и минора, синкопированный ритм, симметричные лады, аккорды с добавочными и заменными тонами, модуляция в тональности 1 степени родства, расширенная ладовая система, , сложные виды хроматизма, синкопы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Общее фортепиано

    Дисциплина «Общее фортепиано» призвана сформировать навыки игры на фортепиано, грамотного прочтения нотного текста, аккомпанирования и ансамблевого музицирования. Дисциплина ориентирована на изучение разнообразного репертуара зарубежных и отечественных композиторов. Изучение базовых теоретических основ музыкального искусства и фортепианного исполнительства, музыкальной терминологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Основы оркестрового дирижирования

    Дисциплина направлена на освоение навыков работы с оркестровой партитурой, балансом звучания и взаимодействием с ансамблем. Обучает анализировать оркестровый текст, формировать штрихи, управлять темпом, динамикой и фразировкой. Развивает художественное видение, работу с концертмейстером и интерпретацию музыкального образа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • История казахской музыки и фольклора

    Дисциплина изучает традиционную музыку и фольклор казахского народа, состояние музыкальных жанров, их развитие, музыкальные произведения. Основное внимание направлено на изучение жанров казахского музыкального фольклора и традиционной музыки. В содержание дисциплины входит освоение детского обрядового фольклора, свадебного и похоронного. Изучается семантика жанров фольклора в контексте условий бытования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Родственный инструмент

    Дисциплина направлена на освоение базовых навыков игры на родственном инструменте. Обучает постановке рук, извлечению звука, освоению штрихов, динамики и ритма. Студенты анализируют джазовые лады, осваивают выразительные приёмы и исполняют произведения наизусть. Формируются исполнительская техника и артистичность.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Оркестр ІІІ

    Дисциплина направлена на развитие технических и слуховых навыков оркестровой практики. Изучать чтение с листа, управление звуковым балансом, расстановку микрофонов и основы микширования. Осваивать приёмы реверберации и устранения тембровых проблем. Формировать умение поддерживать выразительное и сбалансированное звучание в условиях учебного оркестрового исполнения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Работа на синтезаторе

    Дисциплина направлена на освоение техники игры на синтезаторе. Изучаются аппликатура, штрихи классической и эстрадно-джазовой музыки, обыгрывание аккордовых последовательностей. Отрабатываются навыки фразировки, метроритма и звукоизвлечения. Особое внимание уделяется работе с тембрами, стилевым эффектам, сопровождению и запоминанию произведений наизусть. Включена самостоятельная практика.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Ансамбль І

    Дисциплина направлена на формирование и развитие навыков ансамблевой игры. Изучаются принципы взаимодействия с партнёрами, слухового баланса и ритмической координации. Осваиваются стили различных эпох, профессиональный репертуар, интерпретация, эстетика и терминология. Формируется умение раскрывать художественное содержание и выстраивать выразительное концертное исполнение в составе ансамбля.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Музыкальная культура Казахстана ХХ века

    Дисциплина ориентирована на формирование целостных представлений о музыкальной культуре Казахстана ХХ века (советский период до 1980-х годов), актуализированных живой практикой, и персонального вклада ключевых фигур (композиторов и исполнителей), оказавших влияние на ее становления и развитие. В курсе формируются знания об основных направлениях, стилевых тенденциях, творчестве выдающихся композиторов эпохи.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Общее дирижирование

    Дисциплина направлена на освоение базовой дирижерской техники для интерпретации музыкальных произведений. Обучает координировать движения рук, работать с различными размерами, применять ферматы и дирижерскую палочку. Формирует исполнительские качества, навык самостоятельной подготовки и анализ музыкального материала в разных стилях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Специальность III

    Студенты осваивают уверенное исполнение всех типов септаккордов, как в пределах тональности, так и вне её, что способствует развитию их гармонического мышления. Они совершенствуют технику звукоизвлечения, работая над индивидуальной манерой исполнения, включая контроль атаки звука, артикуляции и акцентирования. В процессе обучения студенты развивают навыки игры различных секвенций: диатонических и хроматических, что помогает им легко перемещаться по гаммам и использовать квинтовый круг для создания музыкальных переходов и модулей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История мировой музыки

    Цель дисциплины «История мировой музыки» - формирование знаний о мировой музыкальной культуре ХХ века. Дисциплина направлена на постижение художественных тенденций в мировой музыке ХХ века, наиболее ярких ее образцов. В курсе отражено стилевое и жанровое многообразие музыкального творчества ХХ века.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История джазовых стилей

    Дисциплина направлена на выявление исторических, социальных и культурных предпосылок развития джаза, анализ импровизации, свинга, блюза и ритмики. Обучает интерпретировать влияние афроамериканского фольклора и сравнивать джазовые стили. Помогает осмыслить становление джаза как глобального музыкального явления XX века.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Специальность IV

    Студенты развивают навыки исполнения гармонических оборотов в родственных тональностях, что способствует их гибкости в работе с различными музыкальными стилями. В рамках курса они изучают и исполняют произведения в жанрах «классический джаз», «фанк» и «соул», углубляясь в их исторические истоки, исполнительские техники и интерпретацию. Освоение ладов хроматической системы и блюзовой гаммы во всех тональностях укрепляет их импровизационные способности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Оркестр ІV

    Дисциплина направлена на развитие оркестрового мастерства через работу с более сложным репертуаром. Осваивать произведения разных эпох и стилей. Совершенствовать навыки точного ансамблевого исполнения. Работать над согласованностью, динамикой и тембровым балансом. Углублять взаимодействие с дирижёром и оркестровыми группами в процессе репетиционной практики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Инструментовка

    Дисциплина направлена на изучение характеристик оркестровых инструментов и правил партитурного изложения. Обучает анализировать партитуру, понимать функции инструментальных групп, различать особенности струнных, духовых и ударных. Формирует навыки инструментовки для эстрадно-джазового и симфонического оркестров.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Ансамбль ІІ

    Дисциплина направлена на формирование умений целостного восприятия и исполнения музыкальных произведений, освоения сольного и ансамблевого репертуара. Студенты учатся вести репетиционную и исполнительскую деятельность в ансамблевых коллективах, использовать технические средства звукозаписи в студийных условиях, создавать концертные программы с учетом специфики восприятия разных возрастных групп, а также согласовывать исполнительские намерения и находить совместные художественные решения при работе в ансамбле.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Экология, устойчивое развитие и безопасность жизнедеятельности

    Цель курса «Экология, устойчивое развитие и безопасность жизнедеятельности» — формирование у студентов навыков охраны жизни и здоровья, развитие экологической грамотности в контексте целей устойчивого развития. Курс охватывает все аспекты безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды, включая экологические проблемы, пути их решения и защиту человека в чрезвычайных ситуациях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности

    Курс направлен на развитие общеобразовательных компетенций и формирование теоретических и практических знаний в сфере экономики и предпринимательства. Студенты изучат основы бизнеса, виды предпринимательства, финансовую систему, тайм-менеджмент, проектное управление, научатся вести переговоры, выступать публично, планировать бюджет и применять инструменты финансовой грамотности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Джазовая гармония

    Цель дисциплины – формирование знаний о гармоническом языке джазовой музыки. Изучение особенности джазовой гармонии в курсе нацелено на приобретение специальных знаний и навыков, формирование теоретических представлений о наиболее общих закономерностях гармонического языка джазовой музыки. Курс нацелен на приобретение навыков стилевого гармонического анализа джазовых произведений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Дисциплина направлена на изучение основ политического строя и правового статуса граждан, а также деятельности органов власти и управления в Республике Казахстан. Особое внимание уделяется антикоррупционной политике, механизмам противодействия коррупции и анализу факторов, способствующих ее возникновению. Студенты осваивают навыки анализа коррупционных правонарушений, применения методов измерения коррупции, а также работы с национальным законодательством и международными стандартами по противодействию коррупции.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Гармония

    Цель курса «Гармония» - формирование представления о выразительных возможностях и образно-смысловом значении гармонических средств в музыке; понимание системы музыкального языка и места в ней гармонии. Дисцилина нацелена на приобретение основных знаний о звуковысотной системе, формирование теоретических представлений о наиболее общих закономерностях гармонического языка.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Фортепиано

    В рамках дисциплины «Фортепиано» устанавливается текущий уровень владения инструментом, обозначаются цели в развитии техники по трём направлениям: интерпретация, чтение с листа, развитие техники. Выстраивается индивидуальный план занятий, включающий специальные упражнения, этюды и интерпретацию (исполнение стандартного репертуара). Развитие навыков слуховой и аналитической деятельности в ходе чтения дополнительной литературы по дисциплине, слушания аудиозаписей известных исполнителей-пианистов, посещения концертов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • История современной музыки

    Курс «История современной музыки II» посвящен изучению исторического и социокультурного контекста и основных тенденции музыки второй половины ХХ- начала ХХI века. Изучается музыка стран Западной и Восточной Европы второй половины ХХ начала ХХI века. Курс направлен на изучение национальных композиторских школ Франции, Австрии, Германии, Италии, Англии, Венгрии, Польши, а также тенденций развития музыкального авангарда.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Интерпретация и импровизация эстрадно-джазовой музыки

    Дисциплина направлена на развитие артистизма, свободы самовыражения и концентрации внимания в исполнительской деятельности. Студенты учатся создавать индивидуальные художественные интерпретации музыкальных произведений, демонстрировать владение импровизацией на уровне, достаточном для концертной деятельности. Включает навыки запоминания музыкального материала и его воспроизведения по памяти, а также способность импровизировать в рамках композиторского стиля, художественного направления или на заданную тему.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Аранжировка

    Дисциплина изучает строение оркестровой ткани и способы её варьирования. Рассматриваются особенности аранжировки вокальных партий в составе оркестра, классификация голосов, специфика нотации эстрадно-джазовой музыки. Практические занятия включают анализ партитур и разработку собственных аранжировок вокально-инструментальных произведений с учётом стилистических и динамических особенностей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Инструментальный ансамбль І

    Дисциплина направлена на развитие базовых навыков ансамблевого исполнения. Практика включает чтение с листа, точную передачу ритма, фактуры и динамики. Осваиваются дыхательные, штриховые и выразительные приёмы на разных инструментах. Формируется согласованность звучания, стиль исполнения и взаимодействие в малых и средних ансамблевых составах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Вокально-инструментальный ансамбль І

    Дисциплина направлена на освоение основ совместного вокально-инструментального исполнения. Изучать принципы взаимодействия между вокалистами и инструменталистами. Развивать чувство ансамбля, ритма и баланса. Осваивать репертуар в жанрах эстрады и джаза. Формировать навыки совместной работы, сценического поведения и музыкальной выразительности в условиях ансамбля.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Специальность V

    Студенты совершенствуют исполнение гамм, арпеджио, трезвучий и септаккордов во всех тональностях, изучают стили би-боп, кул-джаз, прогрессив и хард-боп, анализируя произведения и технику известных джазовых музыкантов. Практическая работа включает исполнение собственного соло и развитие импровизационных навыков. Особое внимание уделяется развитию слуха для сочинения оригинальных импровизаций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы импровизации

    Дисциплина направлена на изучение истории, видов и стилей музыкальной импровизации. Обучает применять блюзовые интонации, фразировку, рифовые формы, пентатонику, диалог фактуры, «офф-бит» технику. Студенты осваивают принципы импровизации в джазе, фанке, латино. Развивает музыкальное мышление, свободу выражения и исполнительскую спонтанность.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История казахской музыки

    Дисциплина охватывает развитие казахской музыки от фольклорных истоков до академической традиции. Изучаются музыкально-поэтический фольклор, кюй, айтыс, устно-профессиональная школа. Анализируются достижения казахстанских композиторов ХХ века, становление жанров симфонии, оперы, балета, а также развитие музыкальной культуры в современном историческом контексте.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Джазовая импровизация и изучение музыкальных программ

    Дисциплина направлена на освоение техники джазовой импровизации и анализ музыкального материала. Изучаются сольные и ансамблевые импровизации в американском джазе, латиноамериканской и смешанных стилях. Рассматриваются виды импровизации, развитие и трансформация темы. Формируются навыки интерпретации и построения индивидуального импровизационного мышления через анализ выдающихся образцов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Оркестр V

    Дисциплина направлена на освоение жанрового разнообразия и расширение оркестрового репертуара. Изучать стили джазовой и популярной музыки. Осваивать характерные приёмы исполнения и интерпретации. Развивать чувство формы, темпа и выразительности. Работать над стилевой точностью и взаимодействием в условиях многообразных музыкальных жанров и ансамблевых форм.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы эстрадного аккомпанемента

    Дисциплина направлена на формирование базовых навыков эстрадного аккомпанемента. Изучать стилевые особенности сопровождения в различных жанрах. Осваивать фактурные приёмы, взаимодействие с линией баса и ритм-секцией. Выполнять простейшие аранжировочные задачи в рамках аккомпанемента. Развивать чувство формы, динамики и поддерживающего музыкального взаимодействия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Анализ музыкальных произведений

    Дисциплина направлена на формирование знаний о принципах формообразования и типологии музыкальных форм. Изучать закономерности строения музыкального произведения, функции разделов формы, выразительные средства и музыкальный синтаксис. Развивать навыки практического анализа произведений различных жанров и стилей с опорой на теоретические и художественные основания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История тюркской музыки

    Дисциплина направлена на изучение культурных и музыкальных традиций тюркских народов: саха, тувинцев, татар, башкир, узбеков, уйгуров, турок и других. Рассматриваются мировоззренческие основы, жанры, формы и стилистика фольклора. Анализируются песенные памятники, оказавшие влияние на казахскую музыку, а также процессы взаимного культурного обогащения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Эстрадно-инструментальная педагогика и исполнительство

    Дисциплина направлена на изучение истории и теории эстрадного образования, особенностей преподавания в поликультурной среде и использования инструментов искусственного интеллекта. Обучает работать с репертуаром, организовывать семинары, применять цифровые ресурсы и читать партитуру с листа.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Анализ музыкальных произведений фольклора

    Цель дисциплины - формирование практических навыков анализа музыкальных образцов казахского фольклора. Дисциплина направлена на практическое закрепление пройденного теоретического материала курса «Казахская традиционная музыка и фольклор». В ходе изучения предмета студенты осваивают принципы казахского музыкального языка. Полученные навыки и знания являются основой для дальнейшей научно-исследовательской деятельности студента.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Специальность VI

    Студенты изучают исполнительские приемы выдающихся блюзовых музыкантов, применяя их в собственной игре. Важную роль играет самостоятельная работа, анализ и изучение программы. Также проводится сравнительный анализ различных техник. Осваивается форма баллады, с акцентом на специфику исполнения, фразировку и гармонический язык. Студенты анализируют манеру исполнения джазовых мастеров и постоянно совершенствуют свои исполнительские навыки через самостоятельную практику.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инструментальный ансамбль ІІ

    Дисциплина направлена на развитие интерпретационных и коммуникативных навыков в ансамбле. Изучаются принципы распределения ролей между ведущими и аккомпанирующими партиями. Углубляется работа с репертуаром разных стилей и эпох. Совершенствуются навыки выразительного ансамблевого исполнения, артикуляции, динамической гибкости и музыкального взаимодействия в концертной практике.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Кавер ансамбль

    Дисциплина направлена на освоение принципов ансамблевого исполнения кавер-репертуара. Изучать стилистические особенности оригинальных произведений и способы их сценической адаптации. Работать над согласованностью, ритмикой и динамикой в группе. Осваивать выразительные средства в рамках кавер-исполнения. Формировать сценическое мышление и чувство музыкального ансамбля.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Чтение оркестровых партий

    Дисциплина направлена на развитие навыков чтения партитур, ориентировки в многотактовых паузах, понимания переменных размеров и транспонирования. Обучает анализировать стилистику нотного текста, темп, характер исполнения, структуру произведения. Развивает уверенное чтение партий для ансамблей и оркестров.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Музыкальная информатика

    Дисциплина направлена на изучение методов применения искусственного интеллекта в музыкальной индустрии. Формирует умения анализировать данные, использовать генеративные алгоритмы, автоматизировать создание музыкального контента и внедрять ИИ в творческую и профессиональную практику. Развивает креативность, цифровую компетентность и понимание технологий будущего.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Компьютерная нотография

    Дисциплина направлена на освоение навыков нотного набора с использованием программ Finale и Sibelius. Изучаются принципы ввода, редактирования и форматирования нотного текста различной сложности. Рассматриваются технологии автоматической расшифровки и аранжировки с применением искусственного интеллекта. Включена самостоятельная работа по созданию цифровых партитур.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Вокально-инструментальный ансамбль ІI

    Дисциплина направлена на развитие ансамблевых навыков в вокально-инструментальном исполнении. Углублять взаимодействие между партиями, отрабатывать точность интонации, дикции и фразировки. Изучать распределение функций между голосами и инструментами. Работать над стилевым соответствием, динамикой и тембровым балансом. Расширять репертуар с учётом жанровой выразительности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Изучение джазовых стандартов и популярной музыки

    Дисциплина направлена на изучение джазового и популярного репертуара с точки зрения стиля, культуры и эстетики. Обучает оперировать музыкальными терминами, определять джазовые стили на слух, анализировать форму произведения, работать с литературой и выявлять жанрово-стилистические особенности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Истоки джаза и поп музыки

    Цель дисциплины – освоение исторически сложившихся стилей и жанров популярной и джазовой музыки. Содержание дисциплины включает основные и важные для истории популярной и джазовой музыки имена исполнителей и названия ансамблей, вокальных и инструментальных групп. Результатом курса является умение разбираться в стилях и жанрах популярной и джазовой музыки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Оркестр VI

    Дисциплина направлена на освоение сложных форм оркестрового взаимодействия. Изучать многоуровневые партитуры и произведения с контрастной фактурой. Совершенствовать навыки согласованного звучания в многоголосной структуре. Развивать способность к точному исполнению сложных музыкальных форм. Укреплять ответственность в работе с дирижёром и партнёрами по оркестру.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Инструментально-концертный ансамбль І

    Дисциплина направлена на освоение основ ансамблевой игры в различных стилях. Изучать свинг, фанки, блюз, соул, джаз-рок и би-боп. Развивать навыки фразировки, аккомпанемента, импровизации и взаимодействия. Работать над гармонией, ритмом и формированием общего ансамблевого звучания на основе репертуара мастеров джазовой традиции.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Специальность VII

    Студенты изучают авангардные направления современного джаза, такие как фри-джаз и фьюжн, осваивая их характерные черты. Особое внимание уделяется джаз-року: метроритмам, игровым темпам, психофизической и эмоциональной энергетике. Практическая работа включает освоение полиритмии и полиметрии, а также их применение в игре. Студенты изучают полистилистику, соединяя элементы свинга, латин-джаза, би-бопа и других стилей. Важное место занимает модальный джаз, его анализ и исполнение, с акцентом на его сущность и специфику.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Оркестр VII

    Дисциплина направлена на развитие жанровой выразительности в оркестровом исполнении. Изучать произведения в стилях блюз, соул, фанки и кантри. Осваивать характерные манеры исполнения и тембровые особенности. Формировать навыки адаптации к различным стилистическим задачам. Укреплять ансамблевое взаимодействие и музыкальную гибкость в репетиционной и концертной практике.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Эстрадные шоу-постановки

    Дисциплина направлена на освоение принципов эстрадной постановки, сценического пространства, технических и художественных средств. Обучает анализировать концертный номер, работать с партиями и нюансами, формировать индивидуальный стиль исполнителя, применять сценическую выразительность и осваивать практику публичного выступления.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы научного исследования

    Дисциплина направлена на освоение структуры и методов научного исследования. Обучает формулировать проблему, определять цели и задачи, анализировать результаты, работать с источниками информации. Развивает исследовательские навыки, аналитическое мышление и методическую грамотность студентов для самостоятельной научной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методика инклюзии в музыкальном образовательном процессе и социуме

    Изучить основы инклюзивного образования, уметь объяснять принципы взаимодействия с людьми с особыми потребностями в музыкальной среде. Применять адаптированные методики обучения. Принимать участие в музыкальных социальных проектах и разрабатывать инициативы, направленные на обеспечение равных возможностей в искусстве и обществе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы шоу постановки

    Дисциплина охватывает основы создания и реализации шоу-постановок для артистов эстрадного оркестра. Включает разработку сценических концепций, работу над хореографией, визуальными эффектами и взаимодействием с аудиторией. Студенты учатся интегрировать музыкальные номера с театральными элементами, создавая эффектные и гармоничные выступления.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Написание дипломной работы

    Цель изучения дисциплины - написание и оформление дипломной работы. Курс направлен на выбор и формулирование темы дипломной работы, понимание ее структуры, разделов и подразделов. В содержании предусматриваются формирование умения отбирать и анализировать необходимую научную информацию; навыки ведения библиографической записи, оформления дипломных работ. В ходе курса проводится подготовка дипломного проекта к защите, ее презентация.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Кавер-бенд

    Дисциплина направлена на развитие навыков ансамблевой игры и вокального исполнения в стиле кавер-бенда. Обучает анализировать репертуар, учитывать авторский замысел, соблюдать тембровый и регистровый баланс. Формирует выразительность, осмысленность исполнения, технику дыхания и артикуляции. Включает лучшие образцы отечественного и зарубежного джаза.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Этика и эстетика

    Дисциплина направлена на освоение основ этического и эстетического мышления. Обучает анализировать художественный образ, структуру морали, понимать философские категории, оценивать роль искусства в обществе. Способствует личностному и профессиональному развитию, формированию эстетической компетентности и нравственного сознания.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Вокально-инструментальный ансамбль ІІІ

    Дисциплина направлена на совершенствование исполнительского мастерства в составе вокально-инструментального ансамбля. Работать над художественной цельностью исполнения, сценической свободой и индивидуальной выразительностью. Совершенствовать ансамблевую технику, динамику и согласованность. Формировать ответственность за звучание партии. Исполнять произведения наизусть в условиях сценической репетиции и концертного показа.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Специальная педагогическая подготовка

    Дисциплина направлена на изучение психолого-педагогических основ развития музыкальных способностей. Обучает применять методы преподавания эстрадного исполнительства, использовать инновационные технологии, формировать индивидуальные планы обучения, разрабатывать уроки и применять методику группового профессионального обучения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Психология музыкального творчества

    Дисциплина направлена на освоение основ психологии музыкального творчества. Обучает анализировать личностные особенности музыканта, выявлять познавательные процессы в творческой деятельности, интерпретировать сознательные и бессознательные аспекты, описывать развитие творческих способностей и учитывать индивидуальные различия в музыкально-педагогическом контексте.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Работа с акустикой

    Дисциплина направлена на освоение прикладных основ акустики для концертной и репетиционной практики. Изучать особенности звука в различных пространствах, влияние материалов, отражений и реверберации. Осваивать принципы расположения микрофонов и оборудования. Формировать умение адаптировать исполнение к акустическим условиям для достижения оптимального звучания.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Оркестр VIII

    Дисциплина направлена на итоговое объединение оркестровых навыков. Изучать, репетировать и исполнять концертную программу. Развивать самостоятельность в подготовке партий и участие в ансамблевом взаимодействии. Работать над художественной цельностью, сценической собранностью и технической точностью исполнения. Формировать готовность к публичным выступлениям в профессиональной оркестровой среде.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Работа со звукорежиссером концертных шоу программ

    Дисциплина направлена на освоение взаимодействия с звукорежиссёром в концертных условиях. Изучать микрофонную технику, мониторный контроль, основы звукового баланса. Осваивать профессиональную терминологию и особенности саундчека. Учитывать акустику площадки. Формировать навыки сценической коммуникации, понимание звуковой драматургии и требований живого исполнения с учётом жанра и формата.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Инструментально-концертный ансамбль II

    Дисциплина направлена на развитие исполнительских навыков в составе инструментального ансамбля. Изучать произведения разных стилей и форм. Совершенствовать технику ансамблевого взаимодействия, согласованности темпа и фразировки. Работать над художественной цельностью исполнения, интерпретацией партий и их интеграцией в единую музыкальную структуру в репетиционной и концертной практике.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Специальность VIII

    Студенты готовят выпускную квалификационную работу, исполняя концертную программу из четырёх разнохарактерных произведений. В программу входят: пьеса с собственной импровизацией в виде баллады, произведение эстрадно-джазового характера с техническими сложностями, произведение казахстанского композитора (народная песня или современная композиция в исполнении с минусовкой), а также развернутая композиция с импровизацией, исполняемая с биг-бендом или в малом составе. Изучая репертуар студенты демонстрируют широкий спектр исполнительских и импровизационных навыков.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Применять и поддерживать этические и правовые нормы поведения в области борьбы с коррупционными действиями, работать над повышением уровня нравственной и правовой культуры. Управлять сферой культуры и везти бизнес. Знать основы финансирования и государственного регулирования предпринимательства. Знать основы безопасности, владеть знаниями отношения к окружающей среде.
  • Освоить исполнительские и технические навыки в эстрадной музыке. Демонстрировать выразительную игру на инструменте, импровизировать, выбирать стиль исполнения. Владеть элементами джазовых форм и исполнять произведения в разных жанрах, адаптируя технику и выразительные средства к художественной задаче.
  • Развить навыки ансамблевой и оркестровой игры. Взаимодействовать с партнёрами, слышать все партии, соблюдать темп и ритм. Адаптироваться к различным форматам коллективной игры (ансамбль, оркестр, биг-бэнд), демонстрируя координацию, дисциплину и уважение к общей музыкальной структуре.
  • Владеть навыками чтения нот с листа и транспонирования. Играть простые пьесы на фортепиано, аккомпанировать и участвовать в репетициях. Адаптироваться к работе в составе диксиленда, биг-бэнда, комбо, проявляя музыкальную инициативу, импровизационное мышление и исполнительскую гибкость.
  • Изучить основы музыкальной теории и истории, включая развитие стилей, жанров, форм. Владеть профессиональной терминологией, интерпретировать композицию и драматургию произведений, анализировать элементы музыкальной речи. Использовать музыку как средство выражения культурных и художественных смыслов.
  • Применять навыки аранжировки и оркестровки. Оркестровать произведения для ансамбля и биг-бэнда, читать партитуру, учитывать тембр, динамику, аппликатуру. Интерпретировать дирижёрский жест, соблюдать баланс и структуру при исполнении оркестровых произведений.
  • Выполнять педагогическую и исследовательскую деятельность в области эстрадной музыки. Использовать исполнительский опыт в обучении, применять методическую литературу. Освоить инклюзивное образование, применять ИИ в самоанализе, развитии и совершенствовании образовательного процесса.
  • Осуществлять профессиональную деятельность в творческих организациях: театре, студии, концертном зале. Проводить репетиции, участвовать в подготовке и реализации шоу-программ. Демонстрировать ответственность, дисциплину и исполнительскую инициативу в командной работе.
  • Владеть основами звукорежиссуры, акустики и цифровых технологий. Понимать принципы работы звукового оборудования, оценивать акустические условия зала, работать с цифровыми платформами. Использовать полученные знания в записи и трансляции музыкальных программ.
Top