Инновационная образовательная программа

6B01909 Эргопедагогика (IP) в КазНПУ им. Абая

Дисциплины

  • Биомеханика движений

    Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций • область компетенции в области педагогики и дидактики • область компетенции для профессионального развития • область компетенций в оценке Будущие учителя хорошо понимают законы биомеханики движений и способны применить данные знания в своей профессиональной деятельности. Будущие учителя определяют половозрастные особенности моторики человека, могут проводить биомеханический анализ двигательных действий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Дисциплина включает в себя наблюдение за развитием обучающихся с учетом их индивидуальных потребностей, планирование и внедрение соответствующих возрасту учебных процессов, творческую поддержку всеобщего обучения и благополучия учащихся. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • распознавать индивидуальные отправные точки разных обучающихся, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке; • рассматривать индивидуальные потребности их обучающихся в конкретной поддержке, руководстве, обучении и оценке.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Oсновы неврологии и патофизиология

    Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций • область компетенции в оценке • область компетенций в восстановительно-развивающем процессе Будущие учителя учатся оценить специфику нарушения в развитии ребенка и учесть данный факт в своей профессиональной деятельности при построении индивидуальной программы развития ребенка.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Морфофункциональные особенности строения организма человека

    Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций • область компетенции в оценке • область компетенций в восстановительно-развивающем процессе • область компетенций в организации развивающей и реабилитирующей среды Будущие учителя знают основную терминологию анатомии опорно-двигательного аппарата. Понимают основные структуры человеческого тела и физиологические механизмы наиболее важных систем органов. Будущие учителя могут описать наиболее значимые мышцы и суставы, связанные с движением, понимают основную структуру и функции нервно-мышечной системы. А так же могут оценить подвижность, мышечную массу и тактильные ощущения ребенка.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы психопатологии

    Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций • область компетенции в оценке • область компетенций в восстановительно-развивающем процессе Будущие учителя учатся понимать и имеют возможность учитывать наличие патопсихологической симптоматики у детей, а также способность поддерживать их благополучие психологически и этически разумным образом, учитывая контекст их психической патологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционной культуры

    Целью дисциплины является формирование правовой культуры и сознательной добропорядочности будущих специалистов. Дисциплина направлена на формирование знаний по противодействию коррупции и навыков выработки гражданской позиции по отношению к данному явлению в будущей профессиональной деятельности, ознакомление обучающихся с основными путями правового регулирования социальных процессов, роли права в государственном управлении и в обеспечении правопорядка.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Эргономика и жизненные навыки

    Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций • область компетенции в области педагогики и дидактики • область компетенции для профессионального развития Будущие учителя ориентируются в проблемах взаимодействия человека и всевозможных предметов, которые его окружают. Будущие учителя владеют принципами проектирования и создания элементов среды таким образом, чтобы они были максимально комфортны и приспособлены для использования человеком.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Педагогические исследования

    Целью данного курса является совершенствование следующих областей педагогической компетентности: • Область компетенции для профессионального развития Данный курс дает будущим учителям теоретическую основу для педагогических исследований. Будущие учителя обладают навыками поиска и критического отбора теоретических знаний из различных надежных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики и проявляют готовность содействовать обучению и образованию, основанным на исследованиях, а также их собственному непрерывному развитию и профессиональному росту.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Введение в специальность эргопедагогики

    Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций • область компетенции в области педагогики и дидактики • область компетенции для профессионального развития Будущие учителя понимают и могут объяснить, как профессия связана со здоровьем и благополучием. Будущие учителя распознают и разделяют различные подходы к терапевтическому вмешательству, различают культурные представления о человеческой природе, жизненных навыках и благополучии человека и их значении для работы учителя.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Основы научных исследований

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об основах научных исследований, основных подходах и методах научного познания, необходимых для выполнения научно-исследовательских работ. Дисциплина направлена на изучение принципов, законов, форм научных исследований для формирования выбора методов исследования, применения технологий организации исследовательского процесса, анализа и обобщения, оформления результатов научного исследования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и предпринимательства

    Целью дисциплины является формирование основ экономики и предпринимательства. Дисциплина направлена на раскрытие тенденции развития и роли предпринимательской деятельности, организационных и финансовых основ ведения бизнеса и инструментальной поддержки предпринимательства, государственного регулирования предпринимательской деятельности, использование экономических знаний и методов экономических наук в различных сферах жизнедеятельности, развитие способностей принятия оптимальных организационно-управленческие решений в сфере предпринимательской деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об основах экологии и безопасной среды жизнедеятельности. Дисциплина направлена на формирование навыков экологического мышления, прогнозирования и принятия правильных решений в условиях чрезвычайных ситуаций по защите населения от возможных последствий угроз природного и техногенного характера, знаний о методах и средствах обеспечения безопасности и комфортных условий деятельности человека.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Наука об образовании и ключевые теории обучения

    Целью данного курса является совершенствование следующих областей педагогической компетентности: • Компетенции в области педагогики и дидактики Будущие учителя изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • проводить различие между концепциями человека и их важностью для понимания обучения и проектирования образовательного процесса; • проводить различие между теориями обучения и их важностью для понимания процесса обучения и проектирования образовательного процесса; • применять теории обучения и педагогические модели, подходящие для разносторонних процессов обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Теории деятельности и поведения

    Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций • область компетенции в области педагогики и дидактики • область компетенции в оценке Будущие учителя ориентируются в классических и современных подходах к исследованию проблем деятельности и поведения, понимают влияния деятельности на развитие человека, могут определить ведущие потребности и мотивы ребенка

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 6
  • Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации

    Целью данного курса является совершенствование следующих областей педагогической компетентности: • Область компетенции для взаимодействия Будущие учителя способны осуществлять коммуникацию и сотрудничество в различных профессиональных сообществах, а также способны создавать новые взаимоотношения, подходящие для развития собственной педагогической деятельности. Будущие учителя способны способствовать диалогу, взаимодействию и коммуникации в образовательном процессе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Международные стандарты оценки здоровья и благополучия

    Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций: • область компетенции для рабочей среды учителей • область компетенций для оценки На основании международных стандартов (МКФ) и наилучших практик будущие учителя планируют и проводят оценку здоровья и благополучия ребенка, осознавая содержание и их критерии

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Методы и технологии преподавания

    Целью данного курса является совершенствование следующих областей педагогической компетентности: • Компетенции в области педагогики и дидактики Будущие учителя обладают всесторонним пониманием стратегий и методологий преподавания и могут применять их при планировании, преподавании и оценке инновационными способами, соответствующими конкретным педагогическим ситуациям, условиям конкретной школы и возможностям обучающихся. Будущие учителя способны создавать подходящие инклюзивные, физические и онлайн-среды обучения на разных этапах образовательного процесса. Будущие учителя понимают и могут применять правила авторского права и защиты данных при планировании своих учебных материалов. Будущие учителя обладают необходимыми знаниями в области дидактики, технологий обучения и методов мотивации обучающихся, будучи в состоянии оказать необходимую педагогическую помощь студентам.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Базовые основы эрготерапии

    Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций • область компетенции в области педагогики и дидактики • область компетенции в оценке После прохождения курса будущие учителя знают основы своей собственной области знаний и могут рассмотреть, как это можно применить в практической работе. Будущие учителя понимают и могут объяснить этапы доказательной эрготерапии. Обладают навыком поиска актуальной информации и оценки качества доказательств.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 6
  • Психология развития

    Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций • область компетенции в области педагогики и дидактики • область компетенции в оценке • область компетенций в восстановительно-развивающем процессе • область компетенций в организации развивающей и реабилитирующей среды Для того чтобы оставаться на современном уровне и иметь возможность постоянно развивать себя и свою работу, будущие учителя приобретают новые знания, основанные на исследованиях, и проводят исследования в различных сетях, касающиеся развития профессиональной среды, инновационных подходов в сфере своей профессиональной деятельности, а также о развитии и руководстве своими подопечными.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Обеспечение благополучия и развития жизненных навыков

    Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций • область компетенций для рабочей среды учителя • область компетенции в оценке • область компетенций в восстановительно-развивающем процессе • область компетенций в организации развивающей и реабилитирующей среды (4 Будущие учителя имеют представление о моделях в эргопедагогике и как их можно использовать при разработке услуг в образовательной, социальной сфере и сфере здравоохранения. Будущие учителя изучают принципы дизайна программы эрготерапии, направленной на обеспечение благополучия и развития жизненных навыков. Владеют нормативно-правовой базой.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Специальная педагогика и психология

    Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций • область компетенции для профессионального развития Будущие учителя понимают и имеют возможность учитывать разнообразие детей в процессе развития, а также способность поддерживать их благополучие психологически и этически разумным образом, учитывая контекст их психофизиологических особенностей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Современные методики адаптивной физической культуры

    Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций • область компетенций в области педагогики и дидактики • область компетенций для профессионального развития • область компетенций в организации развивающей и реабилитирующей среды • область компетенций в оценке У будущих учителей сформирован комплекс знаний, умений и навыков, необходимых для практического использования при разработке и ведении комплексной реабилитации лиц с ограниченными возможностями, их социализации и бытовой адаптации. Будущие учителя применяют современные подходы коррекции психосоматического состояния детей с ограниченными возможностями с использованием технологий адаптивной физической кульуры

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Частные методики адаптивной физической культуры

    Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций • область компетенций в области педагогики и дидактики • область компетенций для профессионального развития • область компетенций в организации развивающей и реабилитирующей среды • область компетенций в оценке Будущие учителя знают организацию, структуру, содержание, современные технологии и передовую практикй воспитательной, физкультурно-оздоровительной работы инвалидов разных нозологических групп. Будущие учителя обладают необходимые знаниями, умениями, интересом к педагогической профессии как гуманистической миссии, психологической готовностью к работе с данной категорией населения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Оценивание и развитие

    Целью данного курса является совершенствование следующих областей педагогической компетентности: • Компетенции в области педагогики и дидактики Будущие учителя имеют глубокое понимание значения оценки в процессе обучения и способны обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и привлечь обучающихся к оцениванию. Будущие учителя определяют, дифференцируют и используют различные технологии оценивания, принципы, этапы, инструменты оценивания своей области знаний (включая формативное и суммативное оценивание и самооценивание и взаимооценивание, и пр.). Они способны критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию, и развивать их дальше.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Комплексная оценка в работе эргопедагога

    Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций • область компетенции в оценке • область компетенций для взаимодействия Будущие учителя могут выбрать и использовать методы оценки, ориентированные на ребенка, чтобы оценить его опыт и участие. Умеют наблюдать и описывать качество занятия по документации. Понимают аспекты деятельности в мультидисциплинарной команде, влияющие на профессию. Знают разницу между нестандартизированными и стандартизированными методами оценки. Выбирают целенаправленные методы оценки, которые будут использоваться с учетом надежности, удобства использования и этических точек зрения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Адаптивная физическая культура и инклюзия

    Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций • область компетенций в области педагогики и дидактики • область компетенции для рабочей среды учителей • область компетенций для профессионального развития • область компетенций в организации развивающей и реабилитирующей среды Будущие учителя имеют представление о теории и практике адаптивной физической культуры, могут разработать методику её внедрения в инклюзивной образовательной среде для эффективного использования в коррекционно-образовательном процессе, реабилитационной практике работы с детьми с ограниченными возможностями и инвалидами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Инклюзивная образовательная среда

    Данная дисциплина направлена на принятие разнообразие обучающихся, их поддержку, умение выявлять препятствия на пути к участию и обучению, возникающие в школах; определять приоритеты развития и планировать мероприятия для поддержки разнообразия (адаптация программного материала, разработка дифференцированных заданий; содействовать сотрудничеству в школьном сообществе в целях создания основы инклюзивных ценностей и поддержки участия и успеваемости обучающихся в устойчивых школьных системах, уметь использовать вспомогательные средства и ИКТ для поддержки всех обучающихся в инклюзивной среде.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 3
  • Tехнологии и методики обучения базовым видам двигательной активности

    Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций • область компетенции в области педагогики и дидактики Будущие учителя изучают теоретические основы базовых видов спорта и владеют методикой формирования элементарных двигательных умений и навыков, необходимых для самостоятельной работы в сфере физической культуры для детей с особыми образовательными потребностями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Теория и методика адаптивного спорта

    Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций • область компетенции в области педагогики и дидактики Будущие учителя изучают теоретические основы базовых видов параолимпийского спорта и владеют методикой управление тренировочным процессом занимающихся на этапе совершенствования спортивного мастерства по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин)

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Mодели оздоровительных тренировок

    Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций • область компетенций в области педагогики и дидактики • область компетенций для профессионального развития • область компетенций в организации развивающей и реабилитирующей среды • область компетенций в оценке Будущие учителя знают принципы разработки моделей оздоровительных тренировок в зависимости от различий в нозологии, могут реализовывать образовательно-оздоровительную модель физического воспитания

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Игры и физические упражнения, способствующие развитию и обучению

    Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций • область компетенций в области педагогики и дидактики • область компетенций для профессионального развития • область компетенций в организации развивающей и реабилитирующей среды • область компетенций в оценке Будущие учителя знают методы наблюдения за игрой и трудности детей в ходе обучения игре. Умеют поддерживать участие ребенка в совместной деятельности с помощью физических игр. Понимают важность игры для поддержки развития ребенка, и могут использовать инструменты для наблюдения, оценки, обучения и поддержки игры в функциональных ситуациях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Планирование преподавания и индивидуализация обучения

    Целью данного курса является совершенствование следующих областей педагогической компетентности: Компетенции в области педагогики и дидактики Будущие учителя знакомы с образовательно программой в своей области преподавания, а также с руководящими педагогическими принципами и сквозными темами развития определенного уровня образования, такими как предпринимательство и устойчивое развитие. Будущие учителя обладают навыками индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия обучающихся и принципами инклюзии в процессе обучения, и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 4
  • Эрготерапевтические вмешательства, их виды и планирование

    Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций • область компетенции в оценке • область компетенций в восстановительно-развивающем процессе Будущие учителя понимают развитие и статус эрготерапии как части реабилитации. Знают отличительный характер эрготерапевтических занятий, разные уровни занятий и могут анализировать занятия на разных этапах процесса эрготерапии. Владеют технологиями помощи и руководства детьми в повседневных делах. Ценят и уважают индивидуальные различия, культурные убеждения, обычаи и их влияние на деятельность и участие в ней ребенка

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Практика адаптивной физкультуры

    Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций • область компетенций в области педагогики и дидактики • область компетенций для профессионального развития • область компетенций в организации развивающей и реабилитирующей среды • область компетенций в оценке Будущие учителя умеют планировать содержание методической помощи: методы дозирования физических нагрузок; показания и противопоказания к занятиям теми или иными видами упражнений АФК. Владеют системой контроля за занятиями АФК больных с психофизическими расстройствами; критериев оценки влияния физических нагрузок на психосоматическое состояние здоровья.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Социально-психологическая адаптация и реабилитация

    Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций • область компетенций в области педагогики и дидактики • область компетенций для взаимодействия • область компетенций в восстановительно-развивающем процессе Будущие учителя имеют представления о процессе адаптации и реабилитации, умеют соблюдать принципы клиентоориентированности в своей работе, способны создавать интерактивные терапевтические отношения в качестве основы для процесса адаптации и реабилитации. Могут слаженно работать в жизненных ситуациях, связанных с адаптацией и реабилитацией, используя различные формы, каналы и среду общения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 4
  • Исследования, развитие и инновации

    Целью данного курса является совершенствование следующих областей педагогической компетентности: • Область компетенции для профессионального развития • Область компетенции для взаимодействия Для поддержания актуальности и возможности постоянного развития себя и своей профессиональной деятельности будущие учителя приобретают новые знания, основанные на исследованиях, и проводят практические исследования в этическом ключе в различных областях, касающихся развития образования и профессии учителя, инновационных подходов к обучению, а также обучения и руководства обучающимися. Будущие учителя принимают мышление, ориентированное на развитие, и способны разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Будущие учителя проектируют небольшой исследовательский проект, чтобы ознакомиться с научно-обоснованным развитием своей работы в качестве учителей. Они определяют тему/вопросы своего исследования, проводят обзор литературы и разрабатывают методику сбора и анализа данных, включая этические аспекты исследования. По окончании курса будущие учителя способны развивать и обновлять свою педагогическую деятельность на основе этично проведенных исследований и разработок, а также выполнять или участвовать в исследовательских проектах. Они также способны представлять результаты своих исследований и разработок, используя различные профессиональные способы и каналы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Лечебная физическая культура и массаж

    Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций • область компетенции в оценке • область компетенций в восстановительно-развивающем процессе • область компетенций в организации развивающей и реабилитирующей среды Будущие учителя изучают теоретические основы лечебно-педагогического воздействия, основные направления, содержание и методики лечебно-педагогической работы. Учатся проводить оценку нарушенных функций ребенка. Учатся проводить возможные комплексы лечебно-педагогических мероприятий, направленных на коррекцию отклонений в развитии. Способны осуществлять методы, направленные на профилактику и реабилитацию лиц с отклонениями в развитии, основанные на использовании физических упражнений, массажа и других средств лечебной физической культуры.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 7
  • Технические средства реабилитации и адаптации

    Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций • область компетенций в организации развивающей и реабилитирующей среды Будущие учителя умеют подбирать технические средства реабилитации в зависимости от нужд ребенка, обучать эксплуатации техническое оборудование и инвентарь. Будущие учителя владеют технологиями осуществления профилактики травматизма, обеспечения охраны жизни и здоровья учащихся.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 7
  • Групповая работа, основанная на деятельности

    Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций • область компетенции в оценке • область компетенций в восстановительно-развивающем процессе • область компетенций в организации развивающей и реабилитирующей среды Будущие учителя знают, как работать с клиентами в сфере социальной сферы, здравоохранения и реабилитации, повышая их благополучие и эффективность. Владеют базовым навыкам установления целенаправленного, ориентированного на клиента партнерства с группой. Понимают основные принципы руководства группой, а именно: создание группы, планирование группового процесса, планирование и проведение групповой сессии, а также использование групповой динамики и этапов группового процесса при руководстве группой в реабилитации и социальной работе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 7
  • Методы и технологии аппаратной коррекции

    Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций • область компетенций в восстановительно-развивающем процессе Будущие учителя готовы определять и применять наиболее эффективные методы аппаратной коррекции в педагогической или психологической практике. Обладают широким арсеналом технологий, направленных на коррекцию и развитие важнейших сфер личности и подробные инструкции по их применению.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Доказательная практика сенсорной интеграции

    Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций • область компетенции в оценке • область компетенции в организации развивающей и реабилитирующей среды • область компетенций в восстановительно-развивающем процессе Будущие учителя обладают необходимыми знаниями в области сенсорной интеграции, технологии коррекции и развития, способны оказать педагогическую помощь, обладают навыками индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия учащихся и использовании технологий сенсорной интеграции, на основе педагогических и самостоятельных исследований.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 7
  • Нейропсихологическая диагностика и коррекция

    Целью данного курса является формирование компетенций оценки (диагностики) и коррекции нейропсихологического развития и нарушений. Дисциплина формирует знания о принципах, методах и инструментах организации диагностического обследования и коррекционного вмешательства в сфере нейропсихологической практики. В результате обучения студенты смогу ориентироваться в ситуациях необходимости проведения нейропсихологической оценки и коррекции, смогут спланировать и реализовать программы диагностики и коррекционного вмешательства, оценить эффективность воздействия

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 7
  • Технологии сопровождения и мониторинга адаптации

    Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций • область компетенций для взаимодействия • область компетенций в восстановительно-развивающем процессе Будущие учителя хорошо понимают значение адаптационного процесса, способны его сопровождать и проводить мониторинг развития ребенка в ходе адаптации. Они оценивают риски и принимают решения в нестандартных ситуациях. Могут работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Прикладная кинезиология

    Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций • область компетенций в восстановительно-развивающем процессе Будущие учителя готовы определять и применять наиболее эффективные методы кинезиологии в педагогической или психологической практике. Обладают широким арсеналом практических упражнений, направленных на коррекцию и развитие важнейших сфер личности и подробные инструкции по их применению.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Абилитация в раннем вмешательстве на основе МКФ-ДП

    Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций • область компетенций в организации развивающей и реабилитирующей среды Будущие учителя обладают необходимыми знаниями процесса абилитации, характеристик функций и структур организма, активности и участия, факторов окружающей среды применительно к детям первого года жизни, детям раннего, дошкольного. Используют понятийный язык, применяемый как в научных исследованиях, так и при решении практических задач с учетом национальной специфики

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 7
  • Экологическая оценка и адаптация

    Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций • область компетенций для взаимодействия • область компетенций в восстановительно-развивающем процессе Будущие учителя знают, как оценить доступность среды и как найти решения для решения проблем доступности. Будущие учителя понимают разнообразие терминов "окружающая среда" и "доступность". Студент знает, как искать информацию, связанную с экологической оценкой и адаптацией, и знаком с деятельностью по исследованиям и разработкам, связанной с доступностью. Студент способен создать доступную и адаптируемую среду. Студент владеет технологическими возможностями в онлайн-консультировании.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Определение и понимание профессиональной эффективности

    Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций: • область компетенций для взаимодействия • область компетенций для рабочей среды • область компетенций для профессионального развития Будущие учителя способны выстроить самостоятельную деятельность для построения образовательной среды. Будущие учителя могут провести рефлексивную оценку своей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Исследование как прогноз

    Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций: • область компетенций для взаимодействия • область компетенций для рабочей среды • область компетенций для профессионального развития Будущие учителя компетентны провести оценку развития ребенка, социальной ситуации, ситуации развития с помощью методов наблюдения, беседы, эксперимента, психологической диагностики, скрининга и др.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Оценивать окружающую действительность на основе мировоззренческих позиций, сформированных знанием основ философии, которые обеспечивают научное понимание и изучение природного и социального мира методами научного и философского познания с учетом глубокого понимания и анализа основных этапов, закономерностей и особенностей исторического развития Казахстана.
  • Развивать свою собственную моральную и гражданскую позицию, действуя в соответствии с социальными, деловыми, культурными, правовыми и этическими нормами казахстанского общества, зная и понимая основы социально-политических, экономических и правовых знаний, демонстрируя личную и профессиональную конкурентоспособность.
  • Оценивать ситуации в различных сферах межличностного, социального и профессионального общения, вступая в общение в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранных языках, используя в своей личной деятельности различные виды информационно-коммуникационных технологий: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы для поиска, хранения, обработки, защиты и распространения информации.
  • Ориентироваться на здоровый образ жизни для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности посредством методов и средств физической культуры.
  • Осуществлять выбор методологии и анализа, используя научные методы и приемы исследования, для синтезирования нового знания в том числе.
  • Конструктивно общаться в рамках различных интерактивных поликультурных профессиональных взаимоотношений и сообществ как офлайн, так и онлайн с учетом целей, поставленных перед данным видом деятельности, необходимых для конструктивной собственной педагогической и общественной деятельности.
  • Владеть базовыми знаниями и пониманием обучения, оценки и развития образовательного процесса, учитывая разнообразие обучающихся, этической поддержки их психологического благополучия в различных типах образовательной среды, включая способность педагога использовать различные цифровые ресурсы.
  • Ориентироваться в международных и национальных документах, социокультурных структур общества, принципах, законодательствах и правилах национальной системы образования, влияющих на деятельность учреждения и собственную работу, рассматривая свою деятельность во взаимосвязи с деятельностью своей организации, и осмысленно работая над созданием позитивных отношений и многопрофильным сотрудничеством между собой и партнерами вне школы.
  • Критически оценивать свои ценности, установки, этические принципы и методы работы, а также способность ставить новые цели для своего собственного педагогического развития, развития своей организации и профессионального благополучия.
  • Оценивать характер имеющихся нарушений, в ходе принятия решения о необходимости восстановления или развития функциональных возможностей ребенка, которые необходимы для выполнения активностей повседневной жизни и максимально возможной двигательной активности и целостной деятельности
  • Анализируя окружающую среду, предлагать и обеспечивать организацию оптимальных условий для развития и самореализации, социального включения и инклюзии через движения и занятости в различных сферах жизнедеятельности, с целью улучшения качества жизни ребенка с ограниченными возможностями
  • Для удовлетворения потребностей ребенка, связанных со здоровьем и активностью на основании комплексной командной оценки способны реализовывать психолого-педагогические вмешательства для достижения ребенком с ограниченными возможностями максимальной независимости в повседневной жизни, проводя мониторинг эффективности внедряемых програм
Top