Действующая образовательная программа

6B01440 Физическая культура и спорт в ЮКГУ им. М. Ауезова

Дисциплины

  • История физической культуры и олимпийский спорт

    Цель: Демонстрировать теоретические знания, позволяющие понять особенности возникновения, развития и значения физической культуры и спорта в различные периоды и в разных странах Содержание: Всеобщая история физической культуры и спорта. Физическая культура и спорт в древнем мире. Физическая культура и спорт в средние века. Физическая культура и спорт в новое время. История физической культуры Республики Казахстан в периоды первобытно - общинного строя, родового строя. Физическая культура Казахстана в период феодального общества, присоединения Казахстана к России

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Плавание с методикой преподавания

    Цель: Формирование систематизированных знаний в области теории и методики плавания, овладение техникой основных способов плавания, необходимые для успешной самостоятельной организации оздоровительных занятий Содержание: Изучение наиболее общих закономерностей передвижений в водной среде, представленных в спортивных и прикладных способах плавания; приобретение знаний, умений и навыков для преподавания плавания.Техника безопасности. Оздоровительное значение плаванию.Начальное обучение, техника и методика обучения. Спортивное и прикладное плавание. Правила соревнований. Формы организации занятий. Сооружение и оборудование, особенности их эксплуатации

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы академического письма

    Цель: приобретение и усиление письменных навыков и навыков критического мышления, необходимых для эффективного, грамотного академического письма Содержание: Введение в курс. Понятие «академическое письмо». Структура академического письма. Научный стиль. Жанровое многообразие академического письма. Академическое письмо и текст. Академический текст и его составные части. Оформление академического текста Принципы анализа академического текста: Лекция и ее конспектирование. Цитирование. Оформление научной работы. Подготовка и написание семинарского занятия. Эссе. Порядок его написания. Реферат. Курсовая работа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теория и методика избранного вида спорта

    Цель: Формирование компетенций, система знаний в области теории и методики спортивной подготовки, позволяющих эффективно выполнять организационную, научную, методическую, тренерскую, преподавательскую и другие виды работ Содержание: Введение в вид спорта. Объем знаний, умений и навыков по виду спорта (на примере вида спорта). Методические основы преподавания избранного вида спорта по технике, тактике. Виды подготовки в избранном виде спорта. Стратегия и тактика в избранном виде спорта. Организационные структуры управления видом спорта. Планирование, отбор и контроль в избранном виде спорта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Введение в специальность

    Цель: усвоение обучающимися первичных знаний и овладение начальными умениями и навыками в области физического совершенствования человека. Формирование у студентов системы знаний о методологии и теории педагогики как науки Содержание: особенности образования и его роль в современных социокультурных условиях; система образования Республики Казахстан: личность будущего учителя и ее проблемы в современном обществе; педагогическая профессия и личность педагога, компетентностный подход в профессиональной подготовке учителя. Сущность и социальная значимость своей будущей профессии, проявляние к ней устойчивого интереса

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Спортивная метрология

    Цель: Формирование у студентов знаний о содержании теоретических основ контроля в спорте и физическом воспитании, применение спортивных измерений и современной теории и практики комплексного контроля в физическом воспитании и спорте. Содержание: Теоретические основы спортивной метрологии. Общие основы измерений. Шкалы измерений. Единицы измерений. Точность измерений. Некоторые методы вариационной статистики. Основы теории тестов. Основы теории оценок. Основы квалиметрии. Технические средства контроля в спорте. Метрологические основы контроля в спорте. Контроль за физической подготовленностью

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Анатомия и основы спортивной морфологии

    Цель: Приобретение студентом знаний по строению тела человека, строению органов и систем органов, их топографии и развитию на основе современных достижений макро- и микроскопической анатомии, формирование общепрофессиональной врачебной компетенции Содержание: Введение. Роль и место анатомии в системе физического воспитания и спорта Закономерности роста и развития организма. Зародышевые клетки. Скелет-кости и их соединения. Общая динамическая анатомия. Частная динамическая анатомия. Внутренности. Сердечно-сосудистая система. Органы внутренней секреции. Нервная система. Органы чувств. Возрастная морфология. Спортивная морфология. Адаптация к физическим нагрузкам

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Туризм с методикой преподавания

    Цель:Развитие будущими специалистами по физической культуре и спорту практических умений и навыков по технике пешеходного туризма и спортивного ориентирования и необходимых для ведения организационной, педагогической работы по туризму Содержание: Туризм в системе физического воспитания. Организация и проведение туристских походов со школьниками. Организация питания в туристском походе. Снаряжение для туристских походов. Обеспечение безопасности при проведении туристских походов. Массовые мероприятия и соревнования по туризму. Топографическая подготовка туристов. Техника преодоления естественных препятствий. Физическая и технико-тактическая подготовка туриста.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта

    Введение в искусственный интеллект (ИИ). Развитие практических навыков и умений: применять инструменты ИИ; работать с большими языковыми моделями (LLM); использовать платформы искусственного интеллекта без кода; инструменты генеративного искусственного интеллекта; распознавания изображений; обработки естественного языка (NLP); визуализации данных с помощью ИИ. Иметь представление о применении ИИ в различных сферах; раскрыть потенциал ИИ через интеграцию подходов программы AI-Sana.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Оказание первой медицинской помощи

    Цель: Сформировать у обучающихся знания, умения и навыки, необходимые для оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях до прибытия квалифицированной медицинской помощи. Содержание: Правовые основы оказания первой помощи. Ответственность за оказание и неоказание помощи. Основы анатомии и физиологии человека. Жизненно важные органы и системы. Признаки нормального и критического состояния. Алгоритм оценки состояния пострадавшего. Проверка сознания, дыхания, пульса. Вызов скорой помощи. Первая помощь при различных неотложных состояниях. Остановка кровотечений. Первая помощь при ожогах, переломах, укусах, обмороках. Сердечно-лёгочная реанимация . Действия при инсульте и инфаркте. Способы перемещения без ущерба здоровью. Иммобилизация конечностей. Использование средств индивидуальной защиты и аптечки. Состав индивидуальной аптечки. Правила использования перевязочных средств и антисептиков Отработка навыков СЛР на манекенах Иммобилизация, наложение повязок Сценарные тренировки (оказание помощи в условиях ДТП)

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Абаеведение

    Цель: Сохранение «национального кода» в проекте «Казахтану» на основе творчества А.Кунанбаева Содержание: исторический обзор истории Кзахстана и казахской литературы ХІХ-ХХ в. Исследования наследия Абая ХХ-ХХІ в. Хронология творчества Абая. Абай - великий поэт, этнограф, основатель казахской письменной литературы. Абай - составитель свода законов «Положение Карамолы», общественная значимость. Абай - мыслитель, религиовед, философ. Роль Абая в образовании и науке, концепция «Целостного человека». «Слова назидания» Абая, роман-эпопея М.Ауезова «Путь Абая» . К. Токаев «Абай и Казахстан в XXI веке», роль, значимость

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности

    воспитателей, учителей) профессиональ-ных знаний, умений и навыков, необходимых для эффективного преподавания основ безопасности жизнедеятельности, а также развития у обучающихся устойчивых представлений о безопасном поведении в различных жизненных ситуациях. Содержание: Введение в методику обучения ОБЖ. Значение и актуальность ОБЖ как учебного предмета. Цели и задачи преподавания ОБЖ. Возрастные особенности учащихся в контексте обучения безопасности. Психолого-педагогические основы обучения ОБЖ Мотивация и интерес к теме безопасности. Методы формирования безопасного поведения у детей и подростков. Работа с различными группами обучающихся. Методы и формы обучения ОБЖ. Объяснительно-иллюстративный, практи-ческий, эвристический методы. Игровые технологии, кейсы, тренинги, моделиро-вание ситуаций. Организация учебной практики и внеклассной работы по ОБЖ. Планирование и организация учебного процесса. Разработка рабочих программ и календарно-тематического планирования. Подготовка конспектов уроков, дидактических материалов. Оценка результатов обучения по ОБЖ. Средства и технологии обучения Использование мультимедийных и цифровых ресурсов. Технические средства обеспечения занятий (тренажёры, видеоматериалы, макеты). Внедрение инновационных педагогических техноло-гий. Практическая подготовка преподава-теля ОБЖ. Проведение учебных занятий, мастер-классов. Участие в имитационных тренингах по эвакуации, оказанию первой помощи. Анализ и самооценка педагогической деятельности. Формы текущего и итогового контроля. Диагностика сформированности компетен-ций в области безопасности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Современная педагогика

    Цель: Вооружить будущих cпециалистов профессиональными компетенциями по теоретико-методологическим основам современной педагогической науки, технологии организации педагогического процесса, формирование готовности студентов к проектированию и конструирова-нию образовательного процесса на основе информационно-коммуникативных технологий с опорой на закономерности и научные принципы киберпедагогики. Содержание: Генезис педагогической науки, закономерности и принципы целостного педагогического процесса. Основы теории воспитания и дидактики. Проблемы управления современной школой. Научные принципы и закономерности киберпедагогики, методология и технология управления учебным процессом на основе информационно-коммуникативных технологий, методика дистанционного обучения и смешанного обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Мухтароведение

    Цель: Формирование исторического, литературного представления о творчестве М. Ауэзова в контексте истории литературы, патриотизма и культурно-духовного позиции. Развитие художественного мышления, навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Содержание: Жизнь и творческий путь М. Ауэзова . Семипалатинкский, Ташкентский, Санкт-Петербургский периоды. Деятельность М. Ауэзова в журналах «Шолпан», «Абай». Публицистика М. Ауэзова. Художественный обзор рассказов «Қорғансыздың күні», «Қыр суреттері», «Оқыған азамат», «Көксерек»,пьеса Еңлік-Кебек и повестей «Қилы заман», «Қараш-қараш» оқиғасы», монографии «Абай Құнанбаев», романа- эпопеи «Абай жолы».

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы антикоррупционной культуры

    Цель: Формирование антикоррупционного мировоззрения, прочных нравственных основ личности, гражданской позиции, устойчивых навыков антикоррупционного поведения. Содержание: Преодоление правового нигилизма, формирование основ правовой культуры обучающихся, в сфере антикоррупционного законодательства. Формирование осознанного восприятия, отношения к коррупции. Нравственное отторжение коррупционного поведения, коррупционной морали, этики. Освоение навыков, необходимых для противодействия коррупции. Создание антикоррупционного стандарта поведения. Антикоррупционная пропаганда, распространение идей законности, уважения к закону. Деятельность, направленная на понимание природы коррупции, осознание социальных потерь от ее проявлений, умение аргументированно защищать свою позицию, искать пути преодоления проявлений коррупции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Спортивно-педагогическое мастерство

    Цель: Развитие становление личности будущего учителя, воспитание профессионально-педагогической направленности мышления, вооружению его общепедагогическими знаниями и умениями на основе серьезных познаний в области детской психологии и физиологии Содержание: Цель, задачи курса. Требования к квалификационной характеристике: бакалавра, преподавателя физичекой культуры и спорта, тренера – воспитателя. Создание коллектива и управление им. Характеристика педагогических и спортивных способностей педагога – тренера. Характеристика педагогических и спортивных способностей педагога – тренера. Владение средствами, методами подготовки, обучения. Учет индивидуальности, дифференцированный подход. Научная организация труда педагога – тренера

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология физической культуры и спорта

    Цель: формирование базовых представлений о закономерностях проявления, развития и формирования психики человека в специфических условиях физической культуры физического воспитания и спорта рассмотрение факторов, влияющих на успешность спортивной деятельности Содержание: Предмет психологии физического воспитания. Взаимосвязь физического, психомоторного развития. Физическое «Я» как компонент Я-концепции человека. Мотивационные основы занятий физической культурой у школьников разного возраста. Особенности общения и межличностных отношений школьников разного возраста. Эмоциональная сфера человека и физическое воспитание. Умственная работоспособность и физическая активность. Психология здоровья

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Лечебная физическая культура и массаж

    Цель: Углубление системы знаний, умений и навыков теоретической, методической и практической профессиональной подготовки в области лечебной физической культуры и массажа Содержание: Основы общей патологии. Общее учение о здоровье и болезни. Основы организации лечебной физической культуры в лечебно-профилактических учреждениях. Понятие о реабилитации. Механизм тонизирующего действия физических упражнений. Лечебная физическая культура при операциях в грудной и брюшной полости. Клинико –физиологическое обоснование заболеваний органов дыхания. Лечебная физическая культура и массаж при частной патологии. Интеллектуальные устройства и технологии в лечебной физкультуре и массаже

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Предпринимательство и финансовая грамотность

    Цель:Обучение навыкам организации предпринимательской деятельности, управления личными и семейными финансовыми ресурсами, имеющими ключевое значение для достижения финансового благополучия Содержание:Предпринимательство: сущность, содержание и условия формирования. Организационно-правовые формы предпринимательства. Риски в предпринимательской деятельности. Бизнес-планирование в системе предпринимательской деятельности. Организация предпринимательских сделок. Культура и этика предпринимательства. Финансирование предпринимательской деятельности. Понятие,цели и задачи финансовой грамотности.Деньги, расчеты и платежи.Личные финансы: доходы,расходы, бюджет.Налоги и налогообложение физических лиц.Пенсии и страхование.Банковское обслуживание населения.Банкротство физических лиц и финансовые риски. Финансовая пирамида и личная финансовая безопасность

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экосистема и право

    Цель: Формирование интегрированных знаний в области экономики, права, экологии и безопасности жизнедеятельности, методов научных исследований для достижения устойчивого развития общества. Содержание: Основы безопасного взаимодействия человека и природы, продуктивность экосистем и биосферы. Повышение конкурентоспособности предпринимательской деятельности общества, бизнеса и национальной экономики в условиях ограниченности ресурсов в рамках целей устойчивого развития Казахстана. Системное понимание экологических проблем и принципов устойчивого развития. Знание и соблюдение казахстанских прав, обязанностей и гарантий субъектов, государственное регулирование общественных отношений для обеспечения социального прогресса. Инклюзия - стратегия международного законодательства. Правовые основы искусственного интеллекта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физиология развития школьников

    Цель: изучение теоретических основ и понятийного аппарата физиологии развития школьников, а также овладение практическими навыками применения здоровьесберегающих методик, для оценки результатов деятельности обучающихся и организации учебно-воспитательного процесса Содержание: Дисциплина охватывает вопросы функциональной особенности организма на разных этапах развития онтогенеза, общих закономерностей роста и развития детей школьного возраста, физиологии развития нервной системы, формирование высшей нервной деятельности, развития сенсорных, эндокринной, пищеварительной, дыхательной, выделительной системы, внутренней среды организма, полового воспитания, социального развития детей, адаптации к школе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика тренировки в избранном виде спорта

    Цель: Углубление теоретических знаний, профессиональных, педагогических навыков и умений, необходимых тренеру для работы в спортивных организациях, освоение теории и практики по виду спорта Содержание: Цели и задачи. Последовательность обучения техники и тактики. Выявление ошибок при освоении техники и их предупреждение. Средства и методы тренировки. Использование технических средств. Этапы начальной подготовки углубленной специализации и спортивного совершенствования. Особенности тренировочного процесса на разных этапах подготовки. Принципы периодизации и цикличности в тренировочном процессе. Методы контроля.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Настольный теннис с методикой преподавания

    Цель: Формирование у студентов знаний о сущности вида спорта, его функциях, формах и условиях функционирования в обществе, основных направлениях в развитии спорта. Содержание: Настольный теннис история возникновения ,правила игры. Ракетка. Способы держания ракетки. Удар подставкой. Формат соревнования. Игра. Подача. Начисление очков. Парная игра. Техника, тактика игры. Тактика одиночных игр. Способы держания ракетки. Стойки и перемещения. Техника и методика обучения ударам. Подачи. Накаты в настольном теннисе. Накат слева, справа. Короткий, длинный накат. Подрезки. Тактика игры.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Общая и специальная физическая подготовка в избранном виде спорта

    Цель: Формирование физических качеств и развитие функциональных возможностей, достижение физического совершенства, создающее благоприятные условия обеспечения жизнедеятельности, направленное на всестороннее и гармоничное физическое развитие человека. Содержание: Цель и задачи подготовки. Понятия, определения. Средства и методы для развития физических качеств и оптимизация функциональной подготовки. Тестирование, оценка динамики развития качеств. Средства и методы развития общей физической подготовки. Взаимосвязь общей и специальной физической подготовки. Тестирование физической подготовки. Особенности общей и специальной физической подготовки на разных этапах подготовки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы спорта и прикладная физическая культура

    Цель: формирование физической культуры личности, использование средств физической культуры и спорта для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности. Содержание: Основные понятия. Классификация видов спорта. Спортивные достижения. Соревнования как основа специфики спорта. Спорт в современных экономических отношениях. Сущность и функции спорта. Основные направления в развитии спортивного движения в современном мире. Массовый общедоступный спорт. Тренировочные и соревновательные нагрузки. Факторы, обеспечивающие рост спортивных достижений. Президентские тесты. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов. Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы общей и возрастной психологии

    Цель: формирование у студентов навыков самоанализа, психологического понимания поведения других людей, стимулировать процессы самоактуализации и самореализации Содержание: Введение в психологию. Методология и методы психологии. Требования к методам психологических исследований. Самосознание личности. Мотивация. Личность в социуме и ее социализация Процесс развития. Возрастная психология. Процесс развития. Периодизации психического развития. Развитие в младенческом и раннем возрасте. Развитие в дошкольном и младшем школьном возрасте. Развитие в подростковом возрасте. Развитие в ранней юности. Развитие в зрелом возрасте

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы спорта и НИР в физической культуре

    Цель: формирование основ функций спорта, систематизированных знаний и навыков научно-исследовательской и методической работы по проблемам физической культуры Содержание:Спорт в системе физической культуры, структура спорта, функции спорта, организующие факторы спорта. Научная и методическая деятельность в сфере физической культуры и спорта Этапы научно-исследовательской работы. Поиск и накопление информации в процессе научно-методической деятельности в физическом воспитании. Виды, организация и проведение эксперимента. Обработка результатов научного исследования. Критерии качества, внедрение результатов и эффективность научных исследований, методических разработок

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методические основы практики (педагогическая и тренерская)

    Цель: Углубление знаний у студентов целостного представления о профессионально-педагогической, тренерской деятельности, закрепление теоретической подготовки студентов, приобретение ими практических навыков и формирование профессиональной компетенции обучающихся в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей тренерской деятельностью Содержание: Задачи, содержание и организация педагогической практики. Основные направления работы, традиции, распорядок дня базовой школы. Требования, предъявляемые к учащимся. Система документов планирования в спортивных детско-юношеских и общеобразовательных школах. Анализ тренировочного занятия по виду спорта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Технология формирования учебно-познaвательной компетенции учащихся

    Цель: Формирование познавательной деятельности, ее социального и профессионального смысла, получение четких представлений о функциональных особенностях, структурно-содержательных сторонах познавательной деятельности на уроках физической культуры Содержание: Мотивационные установки, стимулирующие активное личностное отношение к содержанию занятий учащихся. Направленность учебной деятельности на познавательный интерес. Формирование основ культуры учебного труда, самонаблюдения, самооценок, самопознания; установки на самоактуализацию учащихся в процессе познавательной деятельности. Учебно-познавательная компетенция с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Комплекс повышения познавательной активности учащихся, уроках физической культуры и внеурочной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Спортивные сооружения и тренажеры

    Цель: Применение общих основ проектирования, строительства, ремонта и эксплуатации спортивных сооружений, предназначенных для занятий спортом, а также для широкой спортивно-массовой работы по месту жительства, на производстве, в лечебных и оздоровительных сооружениях, дошкольных, школьных сооружениях. Содержание: Классификация,роль и значение спортивных сооружений в системе физического воспитания и спортивной тренировки. Появление первых специальных спортивных сооружений. Основные положения организации планирования, проектирования и строительства спортивных сооружений. Основы эксплуатации спортивных сооружений. Расчет планирования сети спортивных сооружений. Спортивные комплексы в городе и на селе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • .Использование интерактивных технологий в спортивно-тренерской работе

    Формирует потребности в самообразовании и развития познавательной самостоятельности в информационном пространстве. Использует рефлексивный подход к процессу обучения, максимальной индивидуализации продвижения в области физической культуры и в спортивно-тренерской работе. Формируются навыки, необходимые для самостоятельной работы преподавателя, тренера в повышении спортивного мастерства современного спортсмена.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы физической, функциональной и психологической подготовки в избранном виде спорта

    Цель: Развитие профессионально-педагогической, психологической, тренерской и организационной деятельности и основам подготовки в различных структурных учреждениях по физической культуре и спорту, расширение границы функциональной адаптации Содержание: Введение. Основы общей и специальной физической подготовки.Средства спортивной подготовки. Физические нагрузки и их дозирование. Основы обучения движениям. Методы функциональной диагностики нервно-мышечной системы. Функциональная подготовка сенсорных и биоэнергетических систем. Психологическая подготовка в спорте. Понятия психической надежности в спорте и ее основные свойства.Средство оптимизации психическогосостояния спортсмена. Методы психологической коррекции.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теория и методика воспитательной работы

    Цель: Формирование профессиональных компетенций по проектированию, конструированию и организации воспитательной работы в школе. Содержание: Сущность и особенности воспитательного процесса, воспитательной работы, систем воспитания школы и класса. Функции и содержание деятельности классного руководителя. Навыки планирования воспитательной работы в школе и классе, организация классного коллектива и индивидуальной воспитательной работы с учащимися. Навыки педагогической поддержки, работы с трудными и одаренными детьми, методика сотрудничества с родителями учащихся. Профориентационная работа с учащимися. Методам диагностики эффективности воспитательной работы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теория и методика лыжного спорта

    Цель: Использование студентами знаний по истории развития лыжного спорта, теории и методики его преподавания; овладение техникой основных способов передвижения на лыжах; приобретение знаний, умений и навыков, необходимых для педагогической и организационной работы в лыжной подготовке. Содержание: История развития лыжного спорта. Классификация способов передвижения на лыжах. Определения, термины и понятия техники лыжного спорта. Уроки лыжной подготовки в школе. Внеурочные формы занятий. Цель и задачи спортивной подготовки лыжника-гонщика. Закономерности и принципы системы подготовки в лыжном спорте.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теория и методика физической культуры

    Цель: Формирование у будущих специалистов физического воспитания и спорта научного мировоззрения и компетентности в профессиональной деятельности Содержание: Общие основы теории и методики физической культуры. Предмет, задачи и методы исследования. Основные понятия, формы и функции физической культуры. Принципы, средства и методы физического воспитания и образования. Возрастные основы теории и методики физической культуры. Особенности физического воспитания в дошкольном возрасте. Особенности проведения занятий по физической культуре в начальных, средних, старших классах общеобра-зовательной школы. Основные формы и содержание внеклассной и внешкольной работы. Физическое воспитание взрослого населения

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика обучения и оценивания физической культуры и спорта

    Цель: Совершенствование оценочно-аналитического уровня учебно-воспитательного процесса Содержание: Исходные понятия и предмет теории физической культуры. Функции, система и принципы физической культуры и спорта. Классификация упражнений, нагрузка и адаптация в физической культуре и спорте. Дозирование нагрузок. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины. Обучение двигательным действиям. Развитие физических качеств. Формы построения занятий по физической культуре. Физическое воспитание детей в раннем и дошкольном возрасте. Критерии оценок и виды учета успеваемости учащихся на уроках физической культуры. Оценочно-аналитическая информация в учебно-воспитатель-ном процессе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык

    Цель: формирование профессиональной иноязычной речи, позволяющей реализовывать различные аспекты профессиональной деятельности будущих специалистов, овладение необходимой профессиональной терминологией на иностранном языке для повышения уровня профессиональной компетенции специалиста. Содержание: Международные контакты и их роль в жизни современного специалиста. Встречи, договоренности, телефонный разговор. Переговоры, профессиональные дебаты, презентации, конференции. Деловая переписка. Международные программы и проекты. Физическая культура в Казахстане и за рубежом: история, современное состояние и перспективы. Структура и организация физической культуры и спорта. Профессиональная деятельность в жизни человека. Трудоустройство. Резюме. Пути повышения квалификации

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Теория и методика детско-юношеского и профессионального спорта

    Цель: Углубление знаний по теоретическим, методическим основам детско-юношеского и профессионального спорта, реализовывать основные понятия в различных образовательных учреждениях и спортивных организациях по месту будущей профессиональной деятельности. Содержание: Теоретические и биологические и педагогические основы юношеского спорта. Разновидности спортивных школ и возрастные границы обучения в них Возрастные особенности развития двигательных качеств. Адаптация организма юных спортсменов к физическим нагрузкам. Структурные и функциональные перестройки опорно-двигательного аппарата. Планирование тренировочного процесса юных спортсменов. Периодизация тренировочного процесса. Многолетнее планирование тренировки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Инклюзивное образование

    Цель: Ознакомление с современными мировыми и отечественными теориями инклюзивного образования, формирование у будущих педагогов профессиональных компетенций по проектированию и организации инклюзивного обучения. Содержание. Социальная значимость и особенности инклюзивного образования. Закономерности, принципы и модели инклюзивного обучения, нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность по инклюзивному образованию в условиях массовой школы. Подходы и технологии организации инклюзивного обучения в образовательных учреждениях. Методика психолого-педагогического сопровождения и создания комфортной среды для инклюзивного обучения детей с особыми образовательными потребностями. Проблемы создания инклюзивно-образовательной среды.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Гигиена физической культуры и спорта

    Цель: формирование у студентов знаний, исследовательских и практических умений в организации физического воспитания различных групп населения и тренировочного процесса в отдельных видах спорта на основе современных гигиенических принципов. Содержание: Гигиена как основа профилактики заболеваний и здорового образа жизни. Личная гигиена, гигиена одежды и обуви физкультурника и спортсмена. Гигиенические требования к местам занятий физкультурно-спортивной деятельностью. Рациональное питание. Особенности гигиенического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности лиц разного возраста и пола. Особенности гигиенического обеспечения занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теория и методика национальных видов спорта

    Цель: Углубление знаний о возникновении и развитии казахских национальных видов спорта, изучение вопросов теории и методики преподавания национального спорта, условия функционирования в обществе, тенденции развития, основы системы спортивной подготовки и соревнований, структуру спортивной тренировки, основные стадии и этапы многолетней подготовки спортсменов Содержание: Национальные виды спорта в системе физического воспитания и спорта республики Казахстан. История развития. Правила соревнований. Классическая система и терминология. Методика преподавания, основы методики обучения, организация и содержание занятий, основы технической и тактической подготовки

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Педагогика физической культуры и спорта

    Цель: Формирование систематизи-рованных знаний, умений и навыков в области педагогики физической культуры и спорта; овладение системой научно-прикладных знаний и умений в области физической культуры, необходимой в будущей профессионально-педагогической деятельности Содержание: Педагогика как наука и практика. Сущность образования как педагогической категории. Теория обучающей деятельности как дидактическая основа. Профессионально-педагогическая деятельность спортивного педагога. Методы и средства педагогической деятельности спортивного педагога. Формы организации педагогического про-цесса. Система воспитательной деятельности спортивного педагога. Педагогическое мастерство спортивного педагога. Педагогические технологии в сфере физической культуры и спорта

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Теория и методика обучения базовым видам спорта (по школьной программе)

    Цель: Развитие у студентов теоретических практических умений и навыков обучения базовым видам спорта в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности Содержание: Физическое воспитание в системе общего образования. Методика преподавания видов спорта. Теоретические, методические основы развития физической, освоение технической, тактической подготовки. Особенности методики преподавания в школе. Возрастные особенности обучения школьников игре. Воспитание физических качеств на уроках. Основы физической подготовки на уроках. Спортивно-массовая работа в школе. Организация и проведение соревнований по видам спорта. Применение искусственного интеллекта в обучении базовым видам спорта

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Совершенствование профессиональной тренерской деятельности в избранном виде спорта

    Цель: Формирование основ планирования, организации тренировочного процесса, методических основ проведения учебно-тренировочных занятий, с использованием современных технических средств обучения, руководства командой на соревнованиях, организации контроля, оценки уровня подготовленности спортсменов Содержание: Принципы планирования тренировочных нагрузок спортсмена; физиологические характеристики основных систем организма; принципы моделирования в тренировочном процессе; методы оценки функционального состояния спортсменов; формирование навыков планирования тренировочного процесса; организация соревновательной деятельности: оценки уровня подготовленности спортсменов в технической, функциональной, тактической, интеллектуальной, теоретической и других областях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Менеджмент физической культуры и спорта

    Цель: Формирование представления об основах менеджмента в физической культуре и спорте, расширение и углубление студентами знаний в нормативно-правовом обеспечении образовательной деятельности и умение планировать в учреждении образования в условиях рынка образовательные услуги. Содержание: Предмет учебной дисциплины . Информационное обеспечение управления физической культурой и спортом. Физкультурно-спортивная организация как система. Планирование и организация деятельности физкультурно-спортивной организации. Управление профессиональным спортом. Основы маркетинга в спорте. Маркетинг как наука и практический инструментарий. Концепции и виды маркетинга.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Теория и практика игры в шашки

    Цель: Раскрытие интеллектуального и волевого потенциала личности обучающихся посредством углубленного обучения игре в шашки. Содержание: Вводное занятие. Техника безопасности. История развития шашек Общие положения. Правила соревнований. Основы шашечной теории. Тактика и техника шашечной игры (теория и практика). Различные способы выиграша в шашки. Тактика угрозы. Важнейшие данные об игре в окончаниях. Технически трудные окончания. Расчет ходов в оконяаниях. Начальные сведения об игре в международные шашки. Правила игры в международные шашки. Шашечная композиция. Общефизическая подготовка

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика обучения игре в тогузкумалак

    Цель: Формирование общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в тогызкумалак. Содержание: Организационное занятие. Тогызкумалак спорт, наука, искусство. Краткая история тогызкумалака. Различные системы проведения соревнований по тогызкумалак Правила игры. Дебют. Миттельшпиль Тактика игры. Понятие о тактике и комбинации. Основные тактические приемы. Эндшпиль. Простейшие окончания. Определение эндшпиля. Конкурсы решения задач, этюдов. Понятие о позиции. Правила проведения конкурсов решений. Решение конкурсных позиций и определение победителя конкурса.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Специальная подготовка в избранном виде спорта

    Цель: Развитие физических способностей, отвечающие специфике избранного вида спорта, укрепление органов и систем, повышение их функциональных возможностей, развитие двигательных качеств строго применительно к требованиям избранного вида спорта. Содержание: Содержание предварительной специальной физической подготовки. Цель и задачи основной специальной физической подготовки. Специальная физическая подготовка. Соревновательные упражнения, составляющие предмет состязаний в данном виде спорта. Предварительная специальная физическая подготовка. Основная специальная физическая подготовка. Направленность физической подготовки спортсмена на разностороннее воспитание физических способностей. Особенности общей физической подготовки в различных видах спорта.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогические исследования

    Целью данного курса является формирование компетенций в областях педагогики, дидактики и профессионального развития. Данный курс дает будущим учителям теоретическую основу для педагогических исследований. Будущие учителя обладают навыками поиска и критического отбора теоретических знаний из различных надежных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики и проявляют готовность содействовать обучению и образованию, основанным на исследованиях, а также их собственному непрерывному развитию и профессиональному росту. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: осознавать природу педагогики и ее основную терминологию; определять центральные области исследований в педагогике и понимать разницу между повседневным мышлением и научными знаниями; следить за изменениями в сфере образования и анализировать, как они влияют на собственную работу в качестве учителя.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Биомеханика

    Цель: Углубление знаний о фундаментальных законах и принципах биомеханики, теоретических знаний о механических свойствах биологических тканей, систем и их заменителей Содержание: Механические свойства биологических тканей и жидкостей. Механические свойства костной ткани, хрящей, ткани кровеносных сосудов, мышц, кожи и нервной ткани. Внешние воздействия на организм человека. Классификация внешних воздействий. Динамические кратковременные воздействия. Вибрационая биомеханика. Невесомость. Тепловые воздействия. Биомеханика сердца. Строение и функционирование сердца. Механические свойства структур сердца. Схемы и модели сердца и его структур

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Повышение тренерских навыков в избранном виде спорта

    Цель: Применение основ планирования, организации тренировочного процесса, методических основ проведения учебно-тренировочных занятий, тренировок с использованием современных технических средств обучения, руководства командой на соревнованиях, организации контроля, оценки уровня подготовленности спортсменов. Содержание: Совершенствование тренерской деятельности по управлению подготовкой. Проведение тренировок с использованием современных технических средств обучения. Посещение семинаров и практических занятий ведущих тренеров. Проведение тренировочных сборов. Проведение анализа выступлений ведущих спортсменов. Работа в качестве помощника тренера в период каникул. Пути повышения квалификации тренера

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Action research

    Цель: Развить навыки решения практических проблем через проведение цикличных исследований в собственной профессиональной практике с участием всех заинтересованных сторон. Содержание: Понятие и особенности Action Research. Этапы: планирование, действие, наблюдение, рефлексия. Виды Action Research (индивидуальные, коллективные, критические). Методы сбора и анализа данных. Проектирование и реализация исследования. Применение в образовании, управлении, социальной сфере. Оценка эффективности и пред-ставление результатов

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Шахматы в начальной школе

    Цель: Развитие профессиональных компетенций по организации учебного процесса и методике преподавания шахматам в начальной школе Содержание: Нормативно-правовая база. Концепция школьного шахматного образования. Шахматное образование в связи с требованиями к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Роль шахмат в развитии ребенка. Психолого-педагогические аспекты в организации школьного шахматного курса. Особенности мышления шахматиста. Информационные подходы в преподавании шахматного курса. Основные приемы и технологии в преподавании игры в шахматы в начальной школе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Lesson stady

    Цель: Формирование у будущих педагогов профессиональных умений по анализу, проектированию, организации и рефлексии учебного занятия (урока) на основе современных педагогических требований и подходов. Содержание: Понятие и структура современного урока. Типология уроков (объяснение нового материала, закрепление, повторение, контроль и др.). Этапы урока и их особенности. Методическая и дидактическая основа планирования урока. Современные педагогические технологии, применяемые на уроке. Критерии оценки эффективности урока. Анализ урока: методы и приемы. Рефлексия и самоанализ учителя после проведения занятия. Учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся при подготовке урока.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Обучение игре в шахматы

    Цель: Формирования общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в шахматы. Содержание: Шахматная доска и фигуры Шахматная доска. Поля, линии. Легенда о возникновении шахмат. Обозначение полей и линий. Шахматные фигуры и их обозначения.. Ходы и взятия фигур. Цель и результат шахматной партии. Шах, мат и пат. Запись шахматных ходов. Ценность шахматных фигур. Нападение и защита, размен.. Общие принципы разыгрывания дебюта. Мобилизация фигур, безопасность короля, борьба за центр и расположение пешек в дебюте. Классификация дебютов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Адаптивная физическая культура и массаж

    Цель: Формирование студентами основ фундаментальных знаний теории и организации адаптивной физической культуры и применение их в практической деятельности Содержание: Теория и организация адаптивной физической культуры. Цель, место в системе знаний о человеке. Воспитание личности в процессе занятий. Основные аспекты содержания и методики. Врачебно-медицинский контроль, организация, планирование. Методика применения средств адаптивной физической культуры при различной патологии. Массаж как самостоятельный метод воздействия на организм. Массаж отдельных частей тела Массаж при заболеваниях кардиореспираторной системы и пищеварительного тракта.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Исследования, развитие и инновации

    Целью данного курса является формирование компетенций областях профессионального развития и взаимодействия. Для поддержания актуальности и возможности постоянного развития себя и своей профессиональной деятельности будущие учителя приобретают новые знания, основанные на исследованиях, и проводят практические исследования в этическом ключе в различных областях, касающихся развития образования и профессии учителя, инновационных подходов к обучению, а также обучения и руководства обучающимися. Будущие учителя принимают мышление, ориентированное на развитие, и способны разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Будущие учителя проектируют небольшой исследовательский проект, чтобы ознакомиться с научно-обоснованным развитием своей работы в качестве учителей. Они определяют тему/вопросы своего исследования, проводят обзор литературы и разрабатывают методику сбора и анализа данных, включая этические аспекты исследования. По окончании курса будущие учителя способны развивать и обновлять свою педагогическую деятельность на основе этично проведенных исследований и разработок, а также выполнять или участвовать в исследовательских проектах. Они также способны представлять результаты своих исследований и разработок, используя различные профессиональные способы и каналы. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: оценивать свою собственную профессиональную деятельность и рабочую среду, чтобы найти области для улучшения; применять основанный на исследованиях подход к своей профессиональной деятельности и проводить независимую исследовательскую работу; учитывать и применять этические аспекты исследова-тельских процедур; применять критическое мышление при сборе и анализе информации; участвовать в научных исследованиях и/или развивать сотрудничество между университетами и заинтересованными сторонами; документи-ровать свою собственную исследова-тельскую деятельность и представлять результаты, используя различные формы коммуникации

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Практикум по специальным предметам

    Цель: Формирование профессиональных знаний, умений и навыков в области психологической диагностики, психологического консультирования, индивидуальной и групповой психокоррекционной работы. Содержание: Формирование у студентов навыков использования основных методик, составления программы психодиагностического обследованиякоррекционной работы, разработанных в рамках объективного психодиагностического подхода. Приобретение знаний в области психологии личности, группы, общения. Общие вопросы проектирования учебного процесса, содержания обучения и педагогических средств. Методика проведения занятий в учебных заведениях начального профессионального образования. Проектирование учебных занятий по предмету, пути совершенствования индивидуальных методических систем

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Физиологические основы физического воспитания и видов спорта

    Цель: Формирование системы знаний, умений и навыков в области физиологии физического воспитания и спорта как аналитической науки Содержание: Введение. Физиологическая характеристика мышечной деятельности. Физиологически е состояния, возникающие в организме в процессе выполнения физических упражнений. Физиологически е основы формирования физических качеств. Формирование двигательных навыков. Спортивная тренировка. Физиологически е основы оздоровительной тренировки, занятий физической культурой и спортом в образовательных учреждениях. Медикофизиологическое обоснование компенсации нарушенных функций организма. Нормализация патологически измененных функций и деятельности организма как целого

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Спортивная медицина

    Цель: Формирование системы знаний по медицинскому обеспечению занимающихся физической культурой и спортом, направленной на подготовку тренера-педагога к научно обоснованному проведению тренировочного процесса Содержание: введение в спортивную медицину. Учение о физическом развитии. Методы исследования физического развития. Функциональное исследование систем организма занимающихся физической культурой и спортом. Основа и сущность спортивно-медицинского тестирования, его проблемы. Врачебно-педагогический контроль в процессе учебнотренировочных занятий. Травматические повреждения нижних конечностей. Медицинские средства восстановления спортивной работоспособности. Основы общей и спортивной патологии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Свободно коммуницировать в профессиональной среде и социуме на казахском, русском и английском языках с учетом принципов академического письма и культуры академической честности.
  • Демонстрировать социально-культурное, профессиональное, экономическое развитие на основе формирования мировоззренческой, гражданской, духовной и социальной ответственности, методов научных экспериментальных исследований
  • Обладать информационной, вычислительной и финансовой грамотностью, технологиями искусственного интеллекта
  • Управлять поведением обучающихся, мотивируя их учебно- познавательную, интеллектуальную деятельность, основываясь методикой воспитательной работы и современными концепциями воспитания
  • Применять организационно-массовую работу в различных звеньях физкультурного движения, в программно-методическом обеспечении физической культуры и спорта, в управлении, планировании, прогнозировании, координации развития физической культуры и спорта
  • Соблюдать техническую безопасность и правила эксплуатации спортивных сооружений, тренажеров, спортивного оборудования, инвентаря, контрольно-измерительных приборов и средств измерений.
  • Осуществлять учебный процесс, учитывая особенности и потребности обучающихся при проведении урока на основе эффективных методик преподавания и инструментов оценивания учебных достижений обучающихся
  • Развивать физическую, техническую, тактическую и морально- волевую подготовку занимающихся, с учетом физиологического, психологического развития
  • Оценивать влияние физических нагрузок на здоровье и функциональное состояние занимающихся, используя медико-биологические методы контроля
  • Организовывать профессиональную деятельность в соответствии с нравственно-этическими и правовыми нормами, демонстрируя открытость к культурному и историческому наследию, сохраняя национальные и общечеловеческие ценности
  • Использовать исследовательские, предпринимательские навыки и навыки работы в условиях неопределенности.
  • Эффективно работать индивидуально и как член команды, корректно отстаивать свою точку зрения, планируя профессиональное непрерывное образование в формальной, неформальной, информальной формах
Top