6B01451 Технология труда и черчение в ЮКГУ им. М. Ауезова
-
Цель образовательной программы Подготовка учителя художественного труда и черчения, обладающего профессиональными ценностями, формирующего знания, умения и навыки личности обучающегося творческими способностями, владеющих теорией и практикой организации и осуществления художественно-творческой и организационно-коммуникативной деятельности в образовательных учреждениях.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B007 Подготовка учителей художественного труда и черчения
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития
Дисциплины
-
Практикум по технологии обработки материалов
Цель: Подготовить будущих учителей к освоению практических умений и навыков по технологии обработке материалов. Содержание: Совокупность средств, приемов, способов и методов для обработки различных материалов как металлических, так и неметаллических, с целью придания изделиям художественной ценности и потребительских свойств. Владение практическими навыками реалистического и стилизованного рисунка, живописи, композиции, скульптуры, изображения архитектурного пейзажа, приемам разработки эскизов художественных изделий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология конструкционных материалов
Цель: Дать студентам теоретические знания о видах, свойствах и методах получения конструкционных материалов, а также формировать умение владение методами и технологии обработки конструкционных материалов. Содержание: Изучает общую классификацию конструкционных материалов, а также методы получения и их применения. Знание о необходимости методов определения свойств материалов. Умение и применение методов получения материалов, определение критериев оценки и выбора материалов, определить роль материалов в отрасли производства черных и цветных металлов. Владение методами и технологией обработки конструкционных материалов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История техники
Цель: Формирование профессиональных компетентности в области истории техники, освоение адекватной сегодняшнему времени техники. Содержание: Основные этапы развития техники в их связи с общей историей цивилизации; отличительные особенности уровня материального производства на каждом этапе его развития; достижения в области науки и техники, определившие качественные изменения в техническом прогрессе; анализировать причинно - следственные связи между историческими этапами развития человеческого общества и уровнем техники. Развитие основных областей науки и техники в XIX-XXI веках. Робототехника. Мехатроника.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Введение в педагогическую профессию
Цель: Введение в профессионально-педагогическую профессию, а также формирование знаний, умений и навыков необходимых для осуществления педагогической деятельности. Содержание: Социальное назначение педагога в современном обществе. Социальный смысл и содержание их будущей специальности. Непрерывное образование. Сущность компетентностного подхода к педагогической науке и практике. Педагогическое общение в педагогическом процессе. Самовоспитание и самообразование.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы академического письма
Цель: Формирование профессиональной коммуникативной компетенции на английском языке делового и личного общения. Содержание: Применение специальной лексики и терминологии; выстраивание устных и письменных высказываний в различных ситуациях профессионального общения; беседы, вступление в диалог и дебаты. Умение общаться в сфере профессионального общения, правильно излагать письменные тексты профессионального характера.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История костюма
Цель: Формирование у студентов представление знаний о современном состоянии моды в различных областях швейного производства и характерные черты различных периодов развития предметного мира. Содержание: Основные этапы социально-исторической эволюции стиля, моды и костюма. Знание культуры одежды, эстетики и знаковой функции костюма, закономерности исторической изменчивости форм костюма. Умение и применение аргументировано представляет освоенное знание, анализировать явления моды. Владение навыками анализа стилистических особенностей, формообразующих и композиционных приемов исторического и народного костюмов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы материаловедения
Цель: Формирование знаний у студентов о строении и свойствах метериалов, закономерностях их измененеия под воздействием различных внешних факторов. Содержание: Научно-технические проблемы в текстильной промышленности, Инновационные способы получения тканей на ткацких станках. Свойства текстильных материалов и их учет при изготовлении изделий из текстильных материалов. Способы определения и характеристики строения и свойств текстильных материалов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Практикум в учебных мастерских
Цель: Формирование практических умений и навыков студентов по ручной и механической обработки материалов. Содержание: Анализ и выбор материала. Оборудование, инструменты и приспособления. Основные трудовые умения и навыки при выполнений механической и ручной обработки материалов. Умение рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены. Основные операции по ручной и механической обработке материала. Технология и способы обработки материалов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Абаеведение
Цель: Сохранение «национального кода» в проекте «Казахстану» на основе творчества А. Кунанбаева. Содержание: исторический обзор истории Казахстана и казахской литературы ХІХ-ХХ в. Исследования наследия Абая ХХ-ХХІ в. Хронология творчества Абая. Абай - великий поэт, этнограф, основатель казахской письменной литературы. Абай - составитель свода законов «Положение Карамолы», общественная значимость. Абай - мыслитель, религиовед, философ. Роль Абая в образовании и науке, концепция «Целостного человека». «Слова назидания» Абая, роман-эпопея М.Ауезова «Путь Абая». К. Токаев «Абай и Казахстан в XXI веке», роль, значимость.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Академический рисунок
Цель: Обеспечить будущих учителей глубокими систематическими знаниями в области академического рисунка, позволяющими выполнять проекты на высоком художественном уровне. Содержание: Конструктивно-объемные формы предметов, геометрические формы, натюрморт, составленный из геометрических тел, тематический натюрморт, Натюрморт из фруктов составленный из предметов быта, изображения складок, деталей головы с гипсовых слепков (глаз, нос, рот, ухо).
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы искусственного интеллекта
Цель: формирование компетенций в области использования знаний и практического применения инструментов и методов искусственного интеллекта, с учётом приоритетов программы AI-Sana. Содержание: Введение в искусственный интеллект (ИИ). Развитие практических навыков и умений: применять инструменты ИИ; работать с большими языковыми моделями (LLM); использовать платформы искусственного интеллекта без кода; инструменты генеративного искусственного интеллекта; распознавания изображений; обработки естественного языка (NLP); визуализации данных с помощью ИИ. Иметь представление о применении ИИ в различных сферах; раскрыть потенциал ИИ через интеграцию подходов программы AI-Sana.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Мухтароведение
Цель: Формирование исторического, литературного представления о творчестве М.Ауэзова в контексте истории литературы, патриотизма и культурно-духовного позиции. Развитие художественного мышления, навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Содержание: Жизнь и творческий путь М.Ауэзова Семипалатинкский, Ташкентский, Санкт-Петербургский периоды. Деятельность М. Ауэзова в журналах «Шолпан», «Абай». Публицистика М.Ауэзова. Художественный обзор рассказов «Қорғансыздың күні», «Қыр суреттері», «Оқыған азамат», «Көксерек»,пьеса Еңлік-Кебек и повестей «Қилы заман», «Қараш-қараш» оқиғасы», монографии «Абай Құнанбаев», романа-эпопеи «Абай жолы».
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Современная педагогика
Цель: Вооружить будущих учителей профессиональными компетенциями по теоретико-методологическим основам современной педагогической науки, технологии организации педагогического процесса, формирование готовности студентов к проектированию и конструированию образовательного процесса на основе информационно-коммуникативных технологий с опорой на закономерности и научные принципы киберпедагогики. Содержание: Генезис педагогической науки, закономерности и принципы целостного педагогического процесса. Основы теории воспитания и дидактики. Проблемы управления современной школой. Научные принципы и закономерности киберпедагогики, методология и технология управления учебным процессом на основе информационно-коммуникативных технологий, методика дистанционного обучения и смешанного обучения.Искусственный интеллект в современном образовании и его преимущества. Возможности и риски использования искусственного интеллекта.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы антикоррупционной культуры
Цель: Формирование антикоррупционного мировоззрения, прочных нравственных основ личности, гражданской позиции, устойчивых навыков антикоррупционного поведения. Содержание: Преодоление правового нигилизма, формирование основ правовой культуры обучающихся, в сфере антикоррупционного законодательства. Формирование осознанного восприятия, отношения к коррупции. Нравственное отторжение коррупционного поведения, коррупционной морали, этики. Освоение навыков, необходимых для противодействия коррупции. Создание антикоррупционного стандарта поведения. Антикоррупционная пропаганда, распространение идей законности, уважения к закону. Деятельность, направленная на понимание природы коррупции, осознание социальных потерь от ее проявлений, умение аргументированно защищать свою позицию, искать пути преодоления проявлений коррупции. Применение ИИ в противодействии коррупции.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Техническое творчество
Цель: Формирование у студентов представление знаний и практических навыков по техническому творчеству, развитие творческих способностей. Содержание: Моделирование на плоскости с элементами художественного конструи-рования. Моделирование и конструи-рование объемных изделий. Изготовление поделок к знаменательным датам. Основы Робототехники, Конструирование и моделирование макетов из бумаги. Лего-конструирование. Робототехника. Техни-ческое моделирование. 3 D моделиро-вание. Программирование.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Конструирование и моделирование одежды
Цель: Профессиональная подготовка будущих педагогов по конструированию и моделированию одежды. Содержание: Характеристика форм, конструкции и классификации методов конструирования и моделирования одежды. Методика построения чертежей основ конструкций поясных и плечевых изделий для типовых и нестандартных фигур. Понимание основ проектирования одежды и перспективы их развития; совершенствование структуры и анализ ассортимента одежды с учетом современных требований.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Цель: формирование коммуникативной компетенции с использованием иностранного языка в различных областях профессиональной деятельности. Содержание: Грамматика, лексический материал профессионального характера. Тексты профессиональной направленности. Интеграция знаний из различных областей профессональной деятельности в ходе решения профессиональных задач. Использование деловых и профессиональных лексик иностранного языка в объеме, необходимом для общения, чтения и перевода иноязычных текстов общей и профессиональной направленности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Физиология развития школьников
Цель: Дать будущему педагогу современные сведения о анатомо-физиологических особенностях организма школьников, его взаимоотношениях с окружающей средой. Содержание: Работоспособности при различных видах учебной деятельности. Рост и развитие организма; развития нервной системы, формирование высшей нервной деятельности и ее становление в процессе развития ребенка. Особенности развития сенсорных; эндокринной; опорно-двигательного аппарата; системы дыхания; пищеварительной; кровь и сердечно-сосудистой системы. Основы охраны здоровья школьников, приобщение к правилам здорового образа жизни.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Арт-технология
Цель: Формирование знании и практических навыков в области арт-технологий. Содержание: История арт-технологии. Сущность и содержание арт-технологий, изобразительные арт-технологии и их виды, технику и технологию создания творческих объектов средствами художественного творчества которых заключается в применении различных техник разных видов искусств. Применение арт-технологии в учебно-воспитательном процессе. Средство творческой самореализации и способа личностного развития.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Предпринимательство и финансовая грамотность
Цель: Обучение навыкам организации предпринимательской деятельности, управления личными и семейными финансовыми ресурсами, имеющими ключевое значение для достижения финансового благополучия Содержание: Предпринимательство: сущность, содержание и условия формирования. Организационно-правовые формы предпринимательства. Риски в предпринимательской деятельности. Бизнес-планирование в системе предпринимательской деятельности. Организация предпринимательских сделок. Культура и этика предпринимательства. Финансирование предпринимательской деятельности. Понятие, цели и задачи финансовой грамотности. Деньги, расчеты и платежи. Личные финансы: доходы, расходы, бюджет. Налоги и налогообложение физических лиц. Пенсии и страхование. Банковское обслуживание населения. Банкротство физических лиц и финансовые риски. Финансовая пирамида и личная финансовая безопасность.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Моделирование и макетирование обьектов техники
Цель: Обучение студентов основам конструирований и моделирований объектов техники с использованием элементов электроники информационной технологий. Содержание: Рассматривает основные понятие, проектирование и принципы разработки моделей и макетов объектов техники. Характеризуются системное мышление при моделировании корпусов, отдельных деталей, применение знаний на практике, аргументирование роли и места объектов техники в жизни, с использованием ИКТ при зрительном приеме моделирования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы композиции и дизайна
Цель: Подготовка будущих педагогов в области изобразительного и искусства и дизайна к будущей методической грамотной профессиональной деятельности. Содержание: Законы композиции. Основные средства композиции и современного дизайна. Формальная композиция. Организация диминантных отношений формальных элементов композиции. Художественное проектирование объектов дизайна, различные методы дизайна и композиций. Анализ различных объектов композиции и дизайна для последующего использования элементов во время дизайн - проектирования изделий.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экосистема и право
Цель: Формирование интегрированных знаний в области экономики, права, экологии и безопасности жизнедеятельности, методов научных исследований для достижения устойчивого развития общества. Содержание: Основы безопасного взаимодействия человека и природы, продуктивность экосистем и биосферы. Повышение конкурентоспособности предпринимательской деятельности общества, бизнеса и национальной экономики в условиях ограниченности ресурсов в рамках целей устойчивого развития Казахстана. Системное понимание экологических проблем и принципов устойчивого развития. Знание и соблюдение казахстанских прав, обязанностей и гарантий субъектов, государственное регулирование общественных отношений для обеспечения социального прогресса. Инклюзия - стратегия международного законодательства. Правовые основы искусственного интеллекта.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология обработки древесин и металла
Цель: Формирование у будущих педагогов «Технология труда и черчение» систематизированных знаний и профессиональных умений и навыков по технологии художественной обработке древесины и металлов. Содержание: Раскрывает историю возникновения декоративно-прикладного искусства и характерные особенности художественной обработки дерева и металла. Рассматривает виды изготовления декоративно-прикладных изделий из древесины. Изучает технологию просечного металла, клепки, чеканки, химического травления и художественной отделки металла, работу с плоскостью, объемом, пространством. Раскрывает пути владения умениями различных технологий художественной обработки металла и дерева.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы черчения и перспектива
Цель: Обеспечить будущих учителей глубокими систематическими знаниями в области основы черчения и перспектива. Содержание: Правила оформление чертежа. Типы линий. Шрифт. Масштаб чертежа. Нанесение размеров на чертежах. Чертежи в системе прямоугольных проекций. Проецирование предмета на две взаимно перпендикулярные плоскости. Чертеж плоской детали. Чертеж плоской детали по индивидуальным заданиям. Проецирование на три плоскости проекции. Аксонометрическое изображение. Чтение и выполнение чертежей, содержащих сечения. Теории перспективы. Построение теней в перспективе. Отражений в перспективе. Панорамная перспектива площади.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Черчение
Цель: Научить будущих учителей читать рабочие чертежи и правильно выражать техническую мысль при помощи чертежа и эскиза. Сформировать базовые общепрофессиональные знания, необходимые для усвоения дисциплин. Содержание: Оформление чертежей. Применение геометрических построений. Проецирование. Сечения и разрезы. Чертеж общего вида, его назначение и содержание. Чертеж детали. Сборочный чертеж, его назначение и содержание. Обозначение изделия и его составных частей. Порядок выполнения сборочного чертежа по эскизам деталей. Размеры на сборочных чертежах Схемы, этапы проектирования, нормы оформления чертежей.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Графическое проектирование
Цель: Ознакомить студентов с теоретичес-кими основами графического проекти-рования и выработать навыки проектиро-вания идеи, макетов, наглядного представления объектов. Содержание: Методы оформления чертежа и чертежных принадлежностей и оборудования, проекции, типов проекции, проекции на две или три плоскости, проекции с неопределенностью. Характеризуется применение инновацион-ных технологии и ИКТ при выполнении аксонометрических проекций, разрезов и сечений. Освещает пути выявления и применения эффективных форм, методов и средств обучения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы общей и возрастной психологии
Цель: Развитие психологического мышления студентов на основе изучения и усвоения знаний разнообразных психических явлений, с учетом возрастных особенностей развития психики человека. Содержание: Введение в психологию. Сознание. Личность. Деятельность. Познавательные процессы. Психология воли, эмоций, чувств. Темперамент. Характер. Способности. Структура, функции, закономерности психики, познавательные процессы, условия, факторы, механизмы развития психики в онтогенезе. Методологические основы возрастной психологии, понятия, категории, механизмы, природа возрастных преобразований. Особенности, причины и факторы, условия и перспективы позитивного развития личности на разных возрастных этапах развития психики человека.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Начертательная геометрия
Цель: Формирование знаний и навыков, необходимых студентам для выполнения и чтения технических чертежей, выполнения эскизов деталей, составления конструкторской и технической документации производства. Содержание: Методы проецирования. Аксонометрические проекции. Эпюр Монжа. Чертеж прямой и плоскости на эпюре Монжа. Основные позиционные задачи. Метрические задачи. Изображения на чертеже прямых плоскостей, кривых линий и поверхностей; способы преобразования чертежа; способы решения на чертежах основных метрических и позиционных задач; методы построения эскизов, чертежей и технических рисунков стандартных деталей.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Технология обработки швейных изделий
Цель: Развитие у студентов личностных качеств, а также формирование профессиональных компетенций, освоение студентами технологии изготовления швейных изделий. Содержание: Ассортимент швейных изделий. Основные этапы изготовления швейных изделий. Ниточный способ соединения деталей одежды. Соединение деталей легкой и верхней одежды. Технология обработки швейных изделий по индивидуальному заказу; требования контроля качества к швейным изделиям. Влажно-тепловая обработка швейных изделий.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Практикум по методике преподавания технологии труда
Цель: Формирование практических умений и навыков эффективной по организации и планированию, а также разработке уроков технологий труда. Содержание: Раскрывает содержание, форм, методов, систем и принципы организации и проведения занятии по методике преподавания технологий труда. Изучение методики организации и проведения занятий по разделам программы предмета «Технология труда». Владение умениями определять требования к уровню подготовки учащихся, а также выявить учебно-воспитательные цели и задачи дисциплины.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы графики и проектирования
Цель: Формирование знаний и навыков в области компьютерного проектирования с учетом требований к уровню подготовки согласно образовательной программе. Освоение навыками для создания и редактирования растровых изображений. Содержание: Растровая графика. Пиксель, масштабирование растровых картинок. Растровые графические редакторы: Paint, Corel Photo Paint, Adobe Photoshop. Технология JPEG. Adobe Photoshope. Инструменты. Средства управления панели инструментов. Выбор цвета. Ввод числовых значений цвета. Палитры Adobe Photoshope. Слои Adobe Photoshope. Действия со слоями. Каналы. Изменение разрешения и размеров изображения .
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Инклюзивное образование
Цель: Ознакомление с современными мировыми и отечественными теориями инклюзивного образования, формирование у будущих педагогов профессиональных компетенций по проектированию и организации инклюзивного обучения. Содержание: Социальная значимость и особенности инклюзивного образования. Закономерности, принципы и модели инклюзивного обучения, нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность по инклюзивному образованию в условиях массовой школы. Подходы и технологии организации инклюзивного обучения в образовательных учреждениях. Методика психолого-педагогического сопровождения и создания комфортной среды для инклюзивного обучения детей с особыми образовательными потребностями. Проблемы создания инклюзивно-образовательной среды.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теория и методика воспитательной работы
Цель: Формирование профессиональных компетенций по проектированию, конструированию и организации воспитательной работы в школе. Содержание: Сущность и особенности воспитательного процесса, воспитательной работы, систем воспитания школы и класса. Функции и содержание деятельности классного руководителя. Навыки планирования воспитательной работы в школе и классе, организация классного коллектива и индивидуальной воспитательной работы с учащимися. Навыкы педагогической поддержки, работы с трудными и одаренными детьми, методика сотрудничества с родителями учащихся. Профориентационная работа с учащимися. Методам диагностики эффективности воспитательной работы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Компьютерная графика на уроках технологии труда
Цель: Формирование у студентов практических навыков и знаний, связанных с созданием векторной графика и работы с растровой графикой и использование их в профессиональной деятельности. Содержание: Аппаратное обеспечение компьютерной графики. Видеокарта (видеоадаптер) Монитор. Растровый прин-цип вывода изображений. Размер графической сетки (растра). Виды мониторов. Принтеры. Устройства ввода изображения в компьютер. Форматы графических файлов. Цветовые модели. Введение в программу Corel Draw. Рабочее окно программы и режимы редактирования. Применение каналов, масок и слоев в Adobe Photoshop. Методы представления графических изображений.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Моделирование, макетирование и проектирование
Цель: Формирование у будущих специалистов способности и готовности к выполнению творческих задач предусмотренные содержанием стандартных требований по моделированию и макетированию объектов техники. Содержание: Рассматривает методику обучение моделированию, макетированию и проектированию объектов. Раскрывает способности и готовности к выполнению проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению проектной задачи. Раскрывает приемов работы в макетировании и моделировании, возможные приемы гармонизации форм, структур, комплексов и систем; изучает формирование комплекса функциональных, композиционных решений.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методика обучения в малокомплектной школе
Цель: Формирование у будущих учителей профессиональной компетентности, соответствующих знаний, умений и практических навыков. Содержание: Малокомплектная школа как один из главных самообразующих факторов. История развития малокомплектных школ. Организация учебно-воспитательного процесса в сельской малокомплектной школе. Особенности труда учителя малокомплектной школы. Учебно-воспитательный процесс МКШ и особенности его организации. Причины отрицательных психоэмоциональных состояний учащихся МКШ. Организация педагогического процесса в МКШ. Учебно-методическое, материально-техническое обеспечение МКШ. Специфика обеспечение МКШ учебно-методическим материалом и материально-технической базой. Особенности комплексного приема поурочного планирования. Работа под руководством учителя и самостоятельная работа. Особенности уроков МКШ. Варианты составления расписания в условиях МКШ. Организация самостоятельной работы малокомплектной школы. Виды и методы контроля.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Проект в школе
Цель: Формирование умений и навыков по развитию исследовательских компетенций учащихся а также, организации и руководству проектной деятельности школьников. Содержание: Рассматриваются организация проектной деятельностью школьников. Развитие способности и готовности к организации и руководству проектной деятельности учащихся. Рассматривается пути развития исследовательской компетентности учащихся посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности. Развитие навыков самостоятельного приобретения новых знаний, работа над развитием интеллекта; навыки конструктивного сотрудничества с окружающими людьми.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методика обучения технологии труда и оценивание
Цель: Формирование методические трудовые функций у будущего учителя технологии труда умение способствующие овладению проектировать, конструировать и эффективно использовать формы, методы и средства обучения на уроках технологий труда. Содержание: Рассматривает вопросы связанные с планированием и организаций уроков технологии труда, как содержательным, так и процессуальном плане. Изучает этапы рациональной организации педагогического труда. Освещает пути выявления и применения эффективных форм, методов и средств обучения, а так же основу методической подготовки студентов к будущей педагогической деятельности. Применение искусственного интеллекта в обучении и оценивании. Мониторинг успеваемости.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Творческие работы в начальных классах
Цель: Подготовка будущих учителей для организации и руководству творческих работ в начальных классах. Содержание: Сущности организации Творческие работы в начальных классах. Проектная деятельность в обучении. Сущность метода проектов, виды проектов, технологию проектного обучения. Использование метода проектов. Обучение учащихся по изготовлению игрушек, макетов, подделок путем обработки различных материалов на внеклассных занятиях.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методика преподавания черчения
Цель: Формирование знаний и навыков по методике обучения черчению (графике), а также частными методиками изучения отдельных разделов и тем школьного курса графики и проектирования. Содержание: Общие вопросы методики преподавания черчения (графики). Пути выявления и применения эффективных форм, методов и средств методики преподавания черчение. Современные методы преподавания. Дидактические принципы и методы обучения черчению в средней школе. Организация и планирование учебного процесса по черчению. Виды уроков, содержание и структура урока. Владение умениями определять требования к уровню подготовки учащихся, а также организация и проведения внеклассной работы цели и задачи дисциплины.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Художественная обработка кожи
Цель: Формирование у студентов знаний и практических навыков по художественной обработке кожи. Содержание: Общее сведения о художественной обработке кожи, характеристики кожи, ознакомление и обработки кожи животных. Особенности технологии изготовления изделий из кожи и меха, применение традиционных способов обработки шкур домашних и диких животных. Знакомит техникой применения различных инструментов и приспособлений для подготовки сырья и различными техниками и технологиями художественной обработки материалов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Художественное творчество
Цель: Формирование у студентов представление знаний о художественном творчестве. Содержание: Моделирование на плоскости с элементами художественного конструирования. Моделирование и конструирование объемных изделий. Изготовление подделок к знаменательным датам. Основы робототехники, Конструирование и моделирование макетов из бумаги. Лего-конструирование. Робототехника Техническое моделирование. 3 D моделирование. Программирование.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Ковраткачество и гобелен
Цель: Формирование у студентов знаний и практических навыков по ковроткачеству и изготовлению гобеленов. Содержание: Знакомит с основами ковроткачество и гобеленов современного Казахстана. Развивает способность и готовность к ковроткачеству и техникой ворсового и безворсового ковроткачества. Обучают основным принципам и мотивам, простым и типовым композициям; использование материалов, инструментов, приспособлений, применяемые для изготовления изделий в технике ковроткачества и гобеленов. Особенности гобелена и технологий.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Техника и технология швейного дело
Цель: Подготовка будущих учителей к применению современных методов обработки швейных изделий; читать технический рисунок; выполнять операции в соответствии с нормативными требованиями, выбирать технологическую последовательность обработки швейного изделия в соответствии с изготавливаемой моделью по разделению труда и индивидуально. Содержание: Основные этапы развития технико-технологических устройств и механизмов швейного производства, а также работы на швейном оборудовании. Рассматривает классификацию швейного оборудования и изготовление изделий из текстильных материалов. Изучает технологическое назначение и технические характеристики современного технологического оборудования швейного производства, его особенности и эффективность применения. Техника и технология швейного дела.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Компьютерная графика швейных изделий
Цель: Достаточные знания, умения и навыков для составления инженерно-конструкторской документации швейного производства. Содержание: Проецирование. Точка и прямая. Плоскость. Аксонометрические проекции. Геометрические поверхности и тела. Основные сведения по графическому оформлению чертежей. Построение чертежа плоской фигуры. Построение чертежей швейных изделий. Редактирование изображений. Построение трехмерной модели объекта. Модель, моделирование, виды моделей, автофигуры, презентация, орнамент. Программные обеспечения и их возможности в данной отрасли. Проектирование модели швейных изделий на компьютере, используя элементы орнамента. Применение чертежно-графических символов, технических установок, применяемых при изготовлении швейных изделий.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Сельскохозяйственная техника и технология
Цель: Формировать у будущих специалистов функциональную грамотность и профессиональные компетенции по ремонту и обслуживание сельскохозяйственной техники и технологий. Содержание: Рассматривает обучение и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов и другого инженерно-технологического оборудования в соответствии с графиком проведения технических обслуживание и ремонтов. Оформлять заявки на материально-техническое обеспечение технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники в соответствии с нормативами. Подбирать материалы, узлы и агрегаты, необходимые для проведения ремонта.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Современные методы обучения технологии труда
Цель: Формирование знаний и умений использования на уроках технологии труда современных методов обучения согласно содержанию целям и задачам изучаемого материала. Содержание: Рассматривает сущность и интегральные характеристики современных методов обучения, а так же основные принципы, положенные в основу технологии труда. Изучение современных методов обучения, применяемые на уроках технологии труда. Классификация современных методов обучения, активные и интерактивные методы обучения. Владение умениями использования современных методов обучения в учебно-воспитательном процессе.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Культура дома
Цель: Формирование знаний и навыков будущих учителей о домашней культуре и обучение созданию социокультурной среды жизни. Содержание: Рассматриваются вопросы культуры дома, электрической энергии, условных обозначений электрических схем, цепи, оформления дома, столовой, спальни и гостиной, современной бытовой техники, агротехнологий, электроарматуры, современной сельскохозяйст-венной техники. Характеризуются изучениями домашней экологии, микроклимата, изучениями основных направлений растениеводства на основе программы 2D/3D. Ремонтно-бытовые работы, организация и планировка интерьера. Разработка 3D модели комнаты на основе искусственного интеллекта Co Spase EDU
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Национальная кухня
Цель: Формирование у будущих учителей знаний и практических навыков приготовления национальных блюд. Содержание: Рассматриваются формирование начальных знаний о культуре и традициях питания народов Казахстана, стран СНГ и Европы, взаимосвязи национальных традиций и религиозных мировоззрений с культурой питания; формирование базовых знаний, умений и навыков для самостоятельного освоения технологий и приготовления и сервировки национальных блюд народов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Декоративно-прикладное творчество
Цель: Формирование у студентов знаний и практических навыков по изготовлению изделий декоративно-прикладного искусства, развитие творческих способностей. Содержание: Сущность декоративно-прикладного творчества как неотъемлемой части художественной культуры. История развития декоративно-прикладного творчества, знание преемственности современного декоративно-прикладного искусства, тесную связь его с народным. Основы профессионального мастерства, основные композиционные схемы и закономерности декоративной композиции изделий декоративно-прикладного искусства. Изделий декоративно-прикладного искусства из дерева, металла, шерсти, кожи и керамики, кости.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Исследования, развитие и инновации художественного образования
Цель: «Исследования, развитие и инновации художественного образования» заключается в глубоком изучении и внедрении новых подходов и методов в художественном образовании, направленных на улучшение качества преподавания и обучения. Этот курс стремится развить у студентов способность критически анализировать существующие практики и исследовать возможности использования инновационных технологий и методов в художественном образованиии. Содержание: исследования, развитие и инновации в художественном образовании - это важные аспекты, направленные на улучшение педагогических методов, повышение доступности художественного образованиия и внедрение новых технологий для более эффективного обучения. В последние десятилетия художественное образование переживает значительные изменения, в частности, благодаря развитию технологий, а также новым подходам и исследованиям в области художественного образования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Культура быта
Цель: Подготовка будущих учителей к созданию социокультурной среды жизни в быту. Содержание: Рассматриваются понятия живой культуры, композиция интерьера, интерьер с использованием декоративно-прикладного искусства, оформления интерьера эстампами, картинами, роль света в интерьере, чистота жилого пространства. Характеризуются уходами за мебелью, мебелями юрты, декоративными элементами для дизайна интерьера в рамках 2D / 3D программы, ландшафта, разнообразие растений, экология жилья и гомеоклиматические условия в доме.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Lesson Study
Цель: Улучшение качества преподавания через совместное планирование, проведение и анализ уроков. Это метод профессионального развития, при котором учителя работают в группах, создавая и тестируя различные учебные практики, а затем анализируют результаты, чтобы совершенствовать свои педагогические навыки. Содержание: Метод профессионального развития для учителей, основанный на совместной работе над анализом и улучшением образовательного процесса. Обычно группа учителей работает вместе, планирует урок, проводит его, а затем анализирует результаты, чтобы улучшить свои методы преподавания.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теория и практика технологии труда (по направлению)
Цель: Овладение системными знаниям по теории и практик технологии труда а также формирование необходимых умений использовать их в практической деятельности. Содержание: Рассматривает исторически аспект развития теории трудового и политехнического образования молодежи. Этапы развития, реформирование, успехи и неудачи в организации трудового обучения. Принципы и система производственного обучения. Основополагающие дидактические принципы и особенности их использования на уроках технологий труда. Принцип соединение обучения с производительным трудом. Материально-техническая база обучения учащихся.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Практикум специальных дисциплин
Цель: Формирование профессиональной компетентности педагога профессионального обучения. Содержание: Содержание методологических основ методики обучения. Эффективные формы, методы и средства обучения, а также владение основами методической подготовки студентов к будущей педагогической деятельности. Знание и навыки по специальным предметам. Визуальное искусство. Декоративно-прикладное искусство. Дизайн и технология. Культура питания. Культура дома.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психология моды
Цель: Формирование знаний и практических навыков у студентов области психологии моды, проектирования моделей одежды. Содержание: Психология личности и мода. Ценностные характеристики личности. Индивидуальность и основа построения образа. Психология ароматов (образное мышление). Идентичность и идентификация, в том числе гендерная. Конфликт и массовые коммуникации. Дресс-код. Мотивация и стимуляция. Самопрезентация и репрезентация. Эмоции и их отражение в модном производстве. Психологическая карта профессии модного бизнеса.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогические исследования
Цель: Овладение навыками поиска, критического отбора знаний из различных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики, принимать изменения в области образования с учетом перспектив их развития.. Содержание: Данный курс дает будущим учителям теоретическую основу для педагогических исследований. Будущие учителя обладают навыками поиска и критического отбора теоретических знаний из различных надежных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики и проявляют готовность содействовать обучению и образованию, основанным на исследованиях, а также их собственному непрерывному развитию и профессиональному росту.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Action Research
Цель: Исследование действий стремится к решению практических проблем, которые могут быть улучшены в ходе исследования. Вместо того чтобы просто изучать проблему, исследователь активно участвует в её решении. Например, в образовательных исследованиях это может быть улучшение качества преподавания или образовательной практики. Содержание: Данный курс представляет собой метод исследования, при котором исследователь активно участвует в процессе решения практических проблем и улучшения ситуации. В отличие от традиционного научного подхода, где исследователь остаётся сторонним наблюдателем, в Action Research важную роль играет взаимодействие с практической реальностью и изменение условий, в которых происходит исследование.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы научных исследований студентов
Цель: Овладение умениями творческой работы последовательского направления, анализировать синтезировать концептуальные разработки в образовательной системе. Содержание: Вопросы связанные с развитием и совершенствованием содержательных и процессуальных аспектов учебно-воспитательной работы в системе образования. Умения разработать аппарат исследования (актуальность, цель, объект, предмет гипотеза и задачи исследования)
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Культура питания
Цель: Формирование знаний и практических навыков в области культуры питания. Содержание: Основы правильного питания, пищи и кухни народов мира, культуры казахов и различных народов, личной гигиены, ухода за собой, Основы здорового питания; Правила поведения за столом, сервировка стола; Этика. Технология приготовления пищи; Кухня народов мира. Первые и вторые блюда. Сладости. Напитки.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы электротехики и электроники
Цель: Обучение студентов к основам электротехники и электроники. Формирование необходимых умений и навыков по сборке и эксплуатации различной электронной аппаратуры. Содержание: Рассматривает основные направления развития технических средств электроники; физическую сущность и явлений, происходящих в электронных и полупроводниковых приборах; принципы построения основных электронных схем. Изучает электронные процессы и явления, связанные с изменением концентрации и перемещением заряженных частиц в различных средах и в различных условиях. Владение навыками сборки и эксплуатации различной электронной аппаратуры.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Интерпретировать сущность понятий основ науки в образовательном пространстве, прогнозировать и выбирать пути решения проблем на основе культурно-исторических, экологических и правовых концепций высшей профессиональной школы в обществе.
- Свободно коммуницировать в полиязычном пространстве, обладать способностью использовать информацию на основе критического мышления, управление и грамотное распределение финансов.
- Демонстрировать психолого-педагогические и научно-исследовательские знания, а также социально-культурное, профессиональное развитие на основе формирования мировоззренческой, гражданской, духовной и социальной ответственности, академической честности и порядочности.
- Оценивать учебные достижения обучающихся используя новые формы мониторинга результатов обучения.
- Демонстрировать творческие и дизайнерские способности при проектировании, моделировании и конструировании изделий.
- Применять инновационные технологии и интерактивные методы обучения технология труда и черчения в соответствии с индивидуальными способностями учащихся.
- Владеть современными технико-технологическими, конструкторско-технологическими компетенциями по направлению подготовки будущего учителя технологии труда и черчения.
- Осушествлять учебно и учебно-методическую деятельность учителя технологии труда и черчения в образовательных учреждениях, в том числе инклюзивном образовании.
- Проявлять профессиональную способность в соответствии направлению профессионально-технологической подготовки и потребностям рынка труда, умение управлять процессом самоактуализации и самореализации в педагогической деятельности.
- Демонстрировать художественно-технологические знания, основанные на идеи визуализации информации в содержаниях обучения технологии труда и черчения;
- Практически применять исследовательские, предпринимательские навыки и навыки работы в нестандартных условиях.
- Обладать способностью работать и индивидуально, и как член команды, корректно обосновывать аргументировать свои действия, опираясь на различные методы.