6B01904 Воспитатель. Логопед в дошкольном образовании в ТарГУ им. Дулати
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных воспитателей дошкольных организаций, обладающих компетенциями логопеда с целью развития речевой системы у ребенка в целом и создания условии воспитательно-образовательного процесс.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Таразский университет имени М.Х.Дулати
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B020 Специальная педагогика
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B019 Специальная педагогика
Дисциплины
-
Анатомия, физиология, патология органов слуха, зрения, речи
Целью курса является ознакомление студентов со строением, функциями и патологией сенсорной системы человека, диагностикой состояния слуха, зрения и речи, помощь и уход за детьми с заболеваниями уха, носа, горла и глаз. В рамках данной дисциплины будут рассмотрены темы по ознакомлению с различными методами коррекции и компенсации зрения, слуха и речи, обучение студентов демонстрации методов профилактики заболеваний и методов реабилитации больных нарушениями слуха, зрения и речи.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогика
Демонстрировать знания целостного представления о педагогической деятельности, освоение ими теоретических основ современной педагогической науки и психологии, владеть методами организации и управления инклюзивными процессами, технологиями организации и проведения воспитательной работы школы и внешкольных организаций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы медицинской генетики
Цель курса – ознакомить студентов с основными терминами генетики, а так же с изменчивостью в наследственности, происходящей в личности и причины возникновения. В результате изучения дисциплины у студентов формируются следующие способности: определять особенности отклонения хромосомной структуры, признаки наследственной патологии человека.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Клинические особенности развития детей с ограниченными возможностями
Цель курса – познакомить студентов с клинико-психологической структурой расстройств, с понятием «ограниченная возможность», этиопатогенетическими закономерностями и классификацией детей с ограниченными возможностями. В результате изучения дисциплины у студентов формируются следующие способности: умение различать формы клиники и динамикой детей с ограниченными возможностями, знать особенности соматических и психоневрологических расстройств поведения и эмоционально-волевой сферы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Образовательный процесс в разновозрастной группе дошкольного мини-центра
Будущие педагоги освоят навыки всех видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста в условиях совместного пребывания и с учетом их организации образовательного процесса.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Нормативно-правовое обеспечение системы специального образования
Цель курса – сформировать общее представление о основных нормативных правовых актов в области образования лиц с ограниченными возможностями развития международного уровня. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие вопросы: нормативно-правовые основы специального образования в Республике Казахстан, современная структура системы специального образования, вопросы правового регулирования семейного воспитания детей с особыми образовательными потребностями.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Психология образования
Цель дисциплины – формирование у студентов представлений о психологических основах современного образовательного процесса, изучение познавательных процессов, индивидуальных особенностей личности в условиях обучения, овладение средствами психологической поддержки и развитие навыков применения психологических знаний на практике. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие темы: психологическое обеспечение образовательного процесса, психологические принципы современного образования, психологические основы обучения и воспитания, мотивация учебной деятельности, психология педагогического общения, формирование и развитие личности в образовательной среде, психологическая безопасность образовательной среды, эмоциональное здоровье педагога. Результаты обучения: демонстрирует знания об основных теориях и концепциях психологии образования; выявляет факторы, влияющие на мотивацию, успеваемость и поведение обучающихся; умеет применять психологические методы и приемы в образовательной среде; анализирует поведение обучающихся с точки зрения психологии; владеет приемами педагогического общения и средствами психологической поддержки обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Детская психология
Цельюдисциплиныовладениезакономерностипсихическогоразвитиядетей, сформировать представления у студентов об этапах психического развития, о возрастных психологических особенностях ребенка. Будут изучены: развитие действий годовалого ребенка с предметами, развитие процессов познания ребенка в младенческом периоде, развитие игровой деятельности малыша, особенности речи трехлетнего малыша, формирование у ребенка потребности в общении со взрослыми, особенности психического развития дошкольников, основные направления личностного развития ребенка в дошкольном периоде, развитие высшей нервной системы ребенка в дошкольном периоде и ее функции, развитие интеллекта ребенка, сенсорное развитие ребенка в дошкольном периоде, развитие внимания в дошкольном периоде.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Искусственный интеллект: принципы и применение
Понимать развитие компетенций в применении теоретических знаний и инструментов ИИ, формирование целостного понимания современных интеллектуальных систем; Изучить ключевые понятия, направления и модели представления знаний в ИИ, научить проектировать профильные системы с использованием специализированных инструментов. Знание основ ИИ, моделей представления знаний. Умение применять методы ИИ в базовых интеллектуальных системах. Способность анализировать социальные последствия внедрения ИИ-технологий.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями развития
Цель дисциплины - формирование практических умений и базовых навыков в сфере психолого-педагогического сопровождения в образовательном процессе. В рамках дисциплины будут изучены: особенности обследования речи детей с различными нарушениями,психолого-педагогическая характеристика дошкольного и школьного возраста, различные виды и методы диагностики. В результате освоения курса студенты будут способны: определять виды обследования припсихолого-педагогическойдиагностики.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы логопедии
Цель курса – научить студентов выявлять особенности развития речи и коррекционная работа у детей, психолингвистические и клинико-физиологические аспекты речевых расстройств. В результате изучения дисциплины у студентов формируются следующие способности: профессиональные умения и навыки выявления нарушения речи у детей, дифференциальная диагностика, установления основных направлений коррекционно-воспитательного логопедического воздействия в условиях различных типов учреждений.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Специальная психология
Цель курса – объяснять концептуальные и теоретические основы специальной психологии, закономерности развития психики в обычных и неблагоприятных условиях на основе сравнения их особенностей, свойственных группе детей с отклонениями в развитии и нормой. Будут рассмотрены: закономерности и зависимость характера психического развития от выраженности патогенного фактора, анализ направлений и методов коррекции в образовательном процессе, с использованием диагностических методик в условиях педагогического эксперимента.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Специальная педагогика
Цель дисциплины – определять принципы концепции специальной педагогики методология и методы исследования, научные основы, обобщенные теоретические идеи. Курс рассматривает: специальное образование в современном мире, объект и предмет, цели и задачи, научные основы специальной педагогики, использование методов анализа, сопоставление научных материалов из истории развития и современного состояния специальной педагогики.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика развития речи
Целью изучения дисциплины формирование у обучающихся базовых научно теоретических знаний и практических умений в реализации программ по речевому развитию детей дошкольного возраста в профессиональной деятельности, в соответствии с современными методиками и технологиями для обеспечения индивидуальной работы с детьми, качества учебно-воспитательного процесса, в том числе с особыми образовательными потребностями. Будут изучены: методика развития речи, из истории методики развития речи, система работы по развитию речи в детском саду, методика развития связной речи, содержание работы по развитию диалогической речи в разных возрастных группах, содержание работы по развитию монологической в разных возрастных группах, методика формирования грамматического строя речи, методика воспитания звуковой культуры речи, методика работы с художественной литературой.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Сенсорное воспитание в раннем возрасте
Курс предполагает освоение учащимися практико-ориентированных подходов к решению задач сенсорного воспитания детей раннего возраста через обобщение педагогического опыта по развитию чувственного познания окружающего мир ребенка
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Специальная дошкольная педагогика
Цель дисциплины - способствовать формированию педагогической культуры и профессиональной компетентности детей раннего возраста и детей дошкольного возраста в области воспитания, обучения, развития и организации жизни детей в условиях специальных дошкольных образовательных учреждений. В результате изучения дисциплины у студентов формируются следующие способности: организация коррекционно-развивающей среды, ее методическое обеспечение и проведение коррекционной работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации детей раннего и дошкольного возраста с ООП, социализация детей-инвалидов раннего и дошкольного возраста, планирование коррекционно-развивающего воздействия.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Развитие читательской культуры дошкольников
Целью данного курса является использования методов и приемов литературного образования и развития читательской культуры дошкольников. Они учатся способствовать развитию чтения и восприятия дошкольниками устного народного творчества и художественной литературы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Развитие детей раннего возраста
Цель дисциплины - теоретическое изучение особенностей социально-личностного развития детей раннего возраста и анализ особенности высшей нервной деятельности у ребенка. В рамках дисциплины будут изучены: педагогика раннего возраста на современном этапе развития образования, проблемы «кризиса трех лет», диагностика, профилактика, приоритеты в выборе технологий воспитания детей раннего возраста. В результате освоения курса студенты будут способны использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с ООП
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Безопасность жизнедеятельности, Экология и устойчивое развитие
Цель дисциплины – ознакомление с основами безопасности жизнедеятельности, современными экологическими проблемами и концепциями достижения устойчивого развития. Будут изучены: принципы общей экологии и закономерности развития экосистем с принципами развития человечества, научно-технического прогресса, основные проблемы экологической безопасности РК. В результате обучения дисциплины - студенты будут владеть знаниями и навыками по использованию основных концепций и понятий в области экологической безопасности и жизнедеятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Логопсихология
Целью дисциплины - демонстрировать теоретические знания в области логопсихологии и практические основы психодиагностической, психокоррекционной и консультативной работы с лицами, имеющими нарушения речи. Курс рассматривает: междисциплинарные подходы в выборе диагностических методик в соответствии с образовательными потребностями лиц с нарушениями речи, проведение психолого-педагогического изучения лиц с разными речевыми нарушениями и интерпретировать его результаты, содержание психологической коррекции и психологического консультирования в системе психологической помощи лицам с разными нарушениями речи, условие и критерии социально-психологической адаптации детей с нарушениями речи.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методика коррекционной работы при нарушении звукопроизношения
Цельдисциплиныопределятьпринципыкоррекционноговоздействияпринарушенияхзвукопроизношения, применять методы исследования звукопроизношения лиц с первичным недоразвитием речи и приемы исправления звукопроизношения по подражанию, с помощью логопедических зондов, этапы автоматизации и дифференциации поставленных звуков, введения их в речь.В процессе изучения дисциплины, будут рассмотрены следующие вопросы: определение методов и приемов диагностики, процедуры их проведения, дифференцирование формы нарушений звуков родного языка, заполнение речевых карт и правильное интерпретирование полученных данных обследования.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методика коррекционной работы при заикании
Цель дисциплины – ознакомить студентов с этиологией и патогенезом заикания, психолого-педагогической и клинической характеристикой заикающихся, с основными системами комплексной психолого-педагогической реабилитации заикающихся, с логопедическими и психотерапевтическими технологиями. Будут рассмотрены: использование логоритмики в коррекции заикания у детей, коррекция интонационной стороны речи заикающихся и профилактика заикании.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Логопедическая работа с детьми раннего возраста
Цель курса – определять условия организации коррекционной помощи детям детей раннего возраста в специальных организациях образования, причины возникновения вторичных отклонений у детей неохваченных своевременной коррекционной поддержкой, особенности нарушений речи. Будут рассмотрены – проведение логопедического обследования с учетом возраста детей, использование методических пособий, осуществление психолого-педагогического сопровождения семьи ребенка, цели и задачи скринингового обследования детей первого года жизни модели раннего выявления и коррекции отклонений в развитии, дифференциальная диагностика.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Логопедическая ритмика
Цель дисциплины применять логоритмические упражнения для детей с нарушениями речи в ДОУ, изучать и понимать теоретические основы музыкально-ритмического воздействия на лиц с речевой патологией, развитие моторики в онтогенезе. В процессе изучения дисциплины, будут рассмотрены следующие вопросы: специфика логоритмического воздействия по логопедической диагностике и тип специализированного учреждения, планирование и осуществление профилактики речевых нарушений в образовательных учреждениях, проведение коррекционной работы, реализация методик проведения логопедической ритмики в группах детей, подростков, взрослых с нарушениями речи.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Технологии критериального оценивания
Цель предмета – изучение современного состояния методов и средств диагностирования достижений обучающихся, места и роли оценивания в образовательном процессе, формирование у обучающихся способность контролировать и оценивать свою деятельность, устанавливать и устранять причины возникающих трудностей в процессе обучения по формированию функциональной грамотности и навыков широкого спектр. Будут изучены модель технологии критериального оценивания, принципы, этапы и инструменты оценивания, возрастные критерии оценки образовательных результатов. В ходе освоения дисциплины будут сформированы навыки критериального оценивания знаний обучающихся в соответствии с возрастными особенностями
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация психолого-педагогического исследования в дошкольных учреждениях
Целью дисциплины формирование у обучающихся обоснование и анализ литератур психолого-педагогического исследования. Будут изучены: технология работы с литературой при поиске выбора темы научного исследования, теоретические и эмпирические виды психолого-педагогического исследования, технология организации экспериментального психолого-педагогического исследования, представление данных и результатов психолоrо - педаrоrического исследования.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Логико-математическое развитие дошкольников
Будущие педагоги развивают навыки, направленные на развитие познавательных способностей у дошкольников в процессе формирования элементарных математических представлений и направленного выполнения простейших логических операций. Они учатся наблюдать за темой, чтобы обеспечить преемственность между этапами ознакомления дошкольника с основами математики и логики в детском саду и освоения точных наук в начальной школе.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Художественно-эстетическое воспитание дошкольников
Целью курса направлено на развитие у будущих педагогов системы знаний о средствах художественно-эстетического воспитания дошкольников и особенностей детского изобразительного творчества. Будущие педагоги осваивают современные арт-технологии, методики, технику и приемы творческого развития способностей и навыков у детей раннего и дошкольного возраста и детей с особыми образовательными потребностями.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Этика педагогического исследования в дошкольном образовании
Будущие педагоги, освоившие курс, смогут дать рекомендации по правильному выбору и применению методов и инструментов исследования в дошкольном образовании.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экономика и предпринимательство, Основы права, Финансовая грамотность
Цель дисциплины — ознакомить студентов с основными принципами и законами экономики и предпринимательства, научить эффективно осуществлять предпринимательскую деятельность в условиях рыночной экономики; обучить основам правовой системы и законодательства, а также развивать сознание и навыки, направленные на создание справедливого общества через борьбу с коррупцией и формирование правовой культуры; совершенствовать финансовые знания, развивать навыки эффективного управления личными финансами, а также формировать необходимые знания и навыки для правильного выбора финансовых продуктов и инвестиций.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инструменты комплексной оценки качества дошкольного образования
Будущие самостоятельные педагоги смогут проводить сбор данных по оценке качества в дошкольных организациях с помощью инструментов комплексной оценки качества дошкольного образования, в том числе «Шкалы оценки окружения в раннем детстве» - ECERS, в обнаружении развития дошкольной организации
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Интерактивные технологии и арттерапия в специальном образовании
Цель дисциплины – ознакомить с теоретическими основами использования ИКТ и арт-терапии в коррекционно-развивающей работе детей дошкольного и младшего школьного возраста, современными развивающими и здоровье сберегающими технологиями в воспитании и обучении. В рамках данной дисциплины будут рассмотрены следующие вопросы: работа с различными речевыми тренажерами, интерактивной доской, планшетами, оборудованием используемых в организации занятий с элементами арттерапии и т.д., санитарно-гигиенические нормы и требования к организации занятий, условиям помещений и оборудованию, использование элементов арттерапии в коррекционно-развивающей работе специального педагога.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Игры и игровая деятельность современных дошкольников
Целью данного курса является понимание ценностей игры для развития ребенка и обеспечивают права ребенка на игру; осуществление педагогического сопровождения игровой деятельности в дошкольной организации, в семье, в зонах досуга детей в городах и сельской местности; предоставлять дошкольникам возможность выбора вида игры для их самовыражения и творческой активности; условия создания детских игровых инициатив
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Семинар-практикум по изучению материальной культуры детства (игрушки)
Будущие педагоги, применяют различные эмпирические методы, освоят исследовательские навыки, необходимые для изучения игрушек как важных атрибутов детства и средств развития и воспитания личности ребенка в раннем и дошкольном возрасте.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Социально-эмоциональное развитие в раннем и дошкольного возрасте
Компетенции будущих педагогов в области социально-эмоционального развития детей раннего и дошкольного возраста будут основаны на профессиональных подходах к развитию детей раннего и дошкольного возраста, навыков критического мышления, креативности, позитивного общения со взрослыми и сверстниками, развития эмоционального интеллекта и умений для работы в команде
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Социально-правовая защита раннего и дошкольного детства
Будущие педагоги освоят навыки социальной защиты и оказания юридической и волонтерской помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; дети из неблагополучных и деструктивных семей; детям- жертвам выбросов, экологических и техногенных катастроф; дети из семей, мигранты и т. д.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Домашнее образование и семейное воспитание дошкольников
Будущие педагоги развивают навыки оказания психолого-педагогической поддержки родителям в организации семейного воспитания; освоят личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении консультативной помощи и методической поддержки по вопросам домашнего образования детей дошкольного возраста
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Инклюзивная образовательная среда
Дисциплина обеспечивает возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения; поддерживать обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии; поддерживать благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая уровень жизни и обучения обучающихся.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Предпринимательская деятельность в дошкольном образовании
Целью данного курса является необходимые знания и навыки для обеспечения доступности и вариативности качественного дошкольного образования и предоставления дополнительных образовательных услуг по изменению направленности для удовлетворения запросов родителей на развитие физических, творческих и интеллектуальных способностей ребенка.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Авторские системы и методики развития и воспитания
Будущие педагоги осваивают подходы, методы и приемы традиционных и ведущих авторских систем и методик раннего развития и обучения Р. Штайнера, З. Дьенеша, М. Монтессори, Дж. Дьюи, Ф. Фребеля и др.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Развитие детей со сложными нарушениями
Цель дисциплины: ознакомить со специфическими особенностями психического и физического развития детей со сложными дефектами, имеющих двойной и (или) тройной дефект: слепоглухих, умственно отсталых, пораженных церебральным параличом, глубоко умственно отсталых детей. Будут рассмотрены: современное понимание сущности сложного дефекта, состояние проблемы сложных дефектов в зарубежной и отечественной дефектологии, этиология множественных нарушений и проблема диагностики детей с отклонениями в развитии, классификация и группы детей со сложными нарушениями, принципы и методы обучения и воспитания детей со сложными дефектами.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы НИР, коммерциализация и академическое письмо
Цель дисциплины – формирование понятия о целях и задачах научных исследований, подготовка и выработка навыков, необходимых для научной работы. Будут изучены: организация научных исследований в высшей школе, методика исследований, работа с данными и первоисточниками, цели и задачи коммерциализации НИР, освоение научного стиля изложения материала В результате освоения дисциплины студенты приобретут практические навыки выполнения НИР.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Социальное партнерство дошкольной организации и семьи
Будущие педагоги освоят технологии для разработки различных траекторий взаимодействия дошкольной организации с различными типами семейных воспитанников и использования инновационных форм сопровождения семьи, в том числе и с детьми с такими образовательными потребностями, на основе контроля, доверия и равенства.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика обучения грамоте детей с особыми потребностями в образовании
Цель курса – определять представление о методах обучения грамоте в истории обучении языку, выделять основные этапы аналитико-синтетического метода, применять игровые технологии в коррекционной работе по развитию или формированию основных учебных навыков, обучение детей, нуждающихся в обучении, различными методами. В результате изучения дисциплины у студентов формируются следующие способности: использовать приемы формирования аналитико-синтетического метода обучения грамоте, цели и задачи каждого этапа, формирование чтения и письма в работе, развитие фонематического слуха, графомоторных навыков, анализа и выделения буквы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Воспитательная работа с детьми с особыми образовательными потребностями
Цель курса объяснять теорию воспитательной работы в специальных организациях образования, использовать основные методики воспитательной работы с детьми с особыми образовательными потребностями. Курс рассматривает: теоретические основы воспитательной работы в специальных организациях образования, система ранней коррекционно-воспитательной помощи детям с особыми образовательными потребностями (далее ООП), содержание и формы работы с детьми, программы стимулирующего развития, параметры оценки физического, психического, речевого, неврологического статуса ребенка с ООП, особенности организации, планирования и проведения воспитательных мероприятий в условиях специальных и общеобразовательных учреждениях, основные методики воспитательной работы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Принимать обоснованные финансовые решения, эффективно управлять личными и корпоративными финансами, используя правовые и экономические знания для принятия грамотных решений в бизнесе и в повседневной жизни.
- Проводит элементарные прикладные исследования, грамотно оформляет академические тексты при формулировании и обосновании идеи по коммерциализации научных разработок, применяя иструменты искусственного интеллекта для сбора, обработки и анализа данных, а также для решения прикладных задач в профессиональной деятельности. Учитывает влияние деятельности и продуктов процессиональной деятельности, научных открытий на окружающую среду, соблюдая все требования безопасности и охраны труда.
- Описывать целостное представление о педагогической деятельности, теоретические основы современной педагогической науки и психологии, используя методы организации и управления инклюзивными процессами, технологиями организации и проведения воспитательной работы в школе и внешкольных организациях.
- Определять патологии анализаторов, структурные компоненты первичного нарушения, вторичных отклонений, различая сходные формы интеллектуальной недостаточности, при диагностике задержки, нарушения развитии детей и сборе анамнеза жизни ребенка.
- Организовать логопедически коррекционную работу с детьми разного возраста, на основании нормативно-правовых документов для работы с детьми с особыми образовательными потребностями и этических норм, учитывая принципы специальной педагогики и психологии.
- Применять игровые, интерактивние технологии и арт-терапии в коррекционной работе, программам развития воспитательного процесса в дошкольных учреждениях, использование интерактивных технологий и арт-терапии,организация логопедической работы.
- Способны проектировать безопасную, безбарьерную развивающую предметно-пространственную среду в детском саду для всех детей, включая детей с особыми образовательными потребностями.
- Способны к профессиональному развитию и обучению на протяжении всей жизни; размышлять и критически оценивать свои ценности, установки, этические принципы, методы работы, а также ставить новые цели для совершенствования дошкольного образования в интересах устойчивого развития, развития своей организации и профессионального благополучия.
- Планировать мероприятия по социализации детей с особыми образовательными потребностями в организации логопедического обследования детей со сложными нарушениями и с использованием дошкольных образовательных технологий.
- Организация оптимальной работы для детей с системными нарушениями речи с использованием методов логопедической коррекции при дизартрии, методов и приемов постановки логопедических ритмов, звуков и методов логоритмики при заикании, методов устранения и предварительной коррекции нарушений письменной речи у детей.
- Способны применять знания по педагогике и психологии для воспитания, развития, организации жизни и деятельности детей раннего и дошкольного возраста с учетом принципов личностно-ориентированного, компетентностного, инклюзивного подходов.
Похожие ОП
6B01904 Эргопедагогика (IP)
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01904 Педагогика ранней поддержки (IP)
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
6B01904 Специальная педагогика: Тифлопедагогика
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01904 Специальная педагогика
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)