Новая образовательная программа

6B01904 Воспитатель. Логопед в дошкольном образовании в ТарГУ им. Дулати

Дисциплины

  • Анатомия, физиология, патология органов слуха, зрения, речи

    Целью курса является ознакомление студентов со строением, функциями и патологией сенсорной системы человека, диагностикой состояния слуха, зрения и речи, помощь и уход за детьми с заболеваниями уха, носа, горла и глаз. В рамках данной дисциплины будут рассмотрены темы по ознакомлению с различными методами коррекции и компенсации зрения, слуха и речи, обучение студентов демонстрации методов профилактики заболеваний и методов реабилитации больных нарушениями слуха, зрения и речи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогика

    Демонстрировать знания целостного представления о педагогической деятельности, освоение ими теоретических основ современной педагогической науки и психологии, владеть методами организации и управления инклюзивными процессами, технологиями организации и проведения воспитательной работы школы и внешкольных организаций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы медицинской генетики

    Цель курса – ознакомить студентов с основными терминами генетики, а так же с изменчивостью в наследственности, происходящей в личности и причины возникновения. В результате изучения дисциплины у студентов формируются следующие способности: определять особенности отклонения хромосомной структуры, признаки наследственной патологии человека.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Клинические особенности развития детей с ограниченными возможностями

    Цель курса – познакомить студентов с клинико-психологической структурой расстройств, с понятием «ограниченная возможность», этиопатогенетическими закономерностями и классификацией детей с ограниченными возможностями. В результате изучения дисциплины у студентов формируются следующие способности: умение различать формы клиники и динамикой детей с ограниченными возможностями, знать особенности соматических и психоневрологических расстройств поведения и эмоционально-волевой сферы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Образовательный процесс в разновозрастной группе дошкольного мини-центра

    Будущие педагоги освоят навыки всех видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста в условиях совместного пребывания и с учетом их организации образовательного процесса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Нормативно-правовое обеспечение системы специального образования

    Цель курса – сформировать общее представление о основных нормативных правовых актов в области образования лиц с ограниченными возможностями развития международного уровня. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие вопросы: нормативно-правовые основы специального образования в Республике Казахстан, современная структура системы специального образования, вопросы правового регулирования семейного воспитания детей с особыми образовательными потребностями.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Психология образования

    Цель дисциплины – формирование у студентов представлений о психологических основах современного образовательного процесса, изучение познавательных процессов, индивидуальных особенностей личности в условиях обучения, овладение средствами психологической поддержки и развитие навыков применения психологических знаний на практике. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие темы: психологическое обеспечение образовательного процесса, психологические принципы современного образования, психологические основы обучения и воспитания, мотивация учебной деятельности, психология педагогического общения, формирование и развитие личности в образовательной среде, психологическая безопасность образовательной среды, эмоциональное здоровье педагога. Результаты обучения: демонстрирует знания об основных теориях и концепциях психологии образования; выявляет факторы, влияющие на мотивацию, успеваемость и поведение обучающихся; умеет применять психологические методы и приемы в образовательной среде; анализирует поведение обучающихся с точки зрения психологии; владеет приемами педагогического общения и средствами психологической поддержки обучающихся.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Детская психология

    Цельюдисциплиныовладениезакономерностипсихическогоразвитиядетей, сформировать представления у студентов об этапах психического развития, о возрастных психологических особенностях ребенка. Будут изучены: развитие действий годовалого ребенка с предметами, развитие процессов познания ребенка в младенческом периоде, развитие игровой деятельности малыша, особенности речи трехлетнего малыша, формирование у ребенка потребности в общении со взрослыми, особенности психического развития дошкольников, основные направления личностного развития ребенка в дошкольном периоде, развитие высшей нервной системы ребенка в дошкольном периоде и ее функции, развитие интеллекта ребенка, сенсорное развитие ребенка в дошкольном периоде, развитие внимания в дошкольном периоде.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Искусственный интеллект: принципы и применение

    Понимать развитие компетенций в применении теоретических знаний и инструментов ИИ, формирование целостного понимания современных интеллектуальных систем; Изучить ключевые понятия, направления и модели представления знаний в ИИ, научить проектировать профильные системы с использованием специализированных инструментов. Знание основ ИИ, моделей представления знаний. Умение применять методы ИИ в базовых интеллектуальных системах. Способность анализировать социальные последствия внедрения ИИ-технологий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями развития

    Цель дисциплины - формирование практических умений и базовых навыков в сфере психолого-педагогического сопровождения в образовательном процессе. В рамках дисциплины будут изучены: особенности обследования речи детей с различными нарушениями,психолого-педагогическая характеристика дошкольного и школьного возраста, различные виды и методы диагностики. В результате освоения курса студенты будут способны: определять виды обследования припсихолого-педагогическойдиагностики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы логопедии

    Цель курса – научить студентов выявлять особенности развития речи и коррекционная работа у детей, психолингвистические и клинико-физиологические аспекты речевых расстройств. В результате изучения дисциплины у студентов формируются следующие способности: профессиональные умения и навыки выявления нарушения речи у детей, дифференциальная диагностика, установления основных направлений коррекционно-воспитательного логопедического воздействия в условиях различных типов учреждений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Специальная психология

    Цель курса – объяснять концептуальные и теоретические основы специальной психологии, закономерности развития психики в обычных и неблагоприятных условиях на основе сравнения их особенностей, свойственных группе детей с отклонениями в развитии и нормой. Будут рассмотрены: закономерности и зависимость характера психического развития от выраженности патогенного фактора, анализ направлений и методов коррекции в образовательном процессе, с использованием диагностических методик в условиях педагогического эксперимента.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Специальная педагогика

    Цель дисциплины – определять принципы концепции специальной педагогики методология и методы исследования, научные основы, обобщенные теоретические идеи. Курс рассматривает: специальное образование в современном мире, объект и предмет, цели и задачи, научные основы специальной педагогики, использование методов анализа, сопоставление научных материалов из истории развития и современного состояния специальной педагогики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика развития речи

    Целью изучения дисциплины формирование у обучающихся базовых научно теоретических знаний и практических умений в реализации программ по речевому развитию детей дошкольного возраста в профессиональной деятельности, в соответствии с современными методиками и технологиями для обеспечения индивидуальной работы с детьми, качества учебно-воспитательного процесса, в том числе с особыми образовательными потребностями. Будут изучены: методика развития речи, из истории методики развития речи, система работы по развитию речи в детском саду, методика развития связной речи, содержание работы по развитию диалогической речи в разных возрастных группах, содержание работы по развитию монологической в разных возрастных группах, методика формирования грамматического строя речи, методика воспитания звуковой культуры речи, методика работы с художественной литературой.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Сенсорное воспитание в раннем возрасте

    Курс предполагает освоение учащимися практико-ориентированных подходов к решению задач сенсорного воспитания детей раннего возраста через обобщение педагогического опыта по развитию чувственного познания окружающего мир ребенка

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Специальная дошкольная педагогика

    Цель дисциплины - способствовать формированию педагогической культуры и профессиональной компетентности детей раннего возраста и детей дошкольного возраста в области воспитания, обучения, развития и организации жизни детей в условиях специальных дошкольных образовательных учреждений. В результате изучения дисциплины у студентов формируются следующие способности: организация коррекционно-развивающей среды, ее методическое обеспечение и проведение коррекционной работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации детей раннего и дошкольного возраста с ООП, социализация детей-инвалидов раннего и дошкольного возраста, планирование коррекционно-развивающего воздействия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Развитие читательской культуры дошкольников

    Целью данного курса является использования методов и приемов литературного образования и развития читательской культуры дошкольников. Они учатся способствовать развитию чтения и восприятия дошкольниками устного народного творчества и художественной литературы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Развитие детей раннего возраста

    Цель дисциплины - теоретическое изучение особенностей социально-личностного развития детей раннего возраста и анализ особенности высшей нервной деятельности у ребенка. В рамках дисциплины будут изучены: педагогика раннего возраста на современном этапе развития образования, проблемы «кризиса трех лет», диагностика, профилактика, приоритеты в выборе технологий воспитания детей раннего возраста. В результате освоения курса студенты будут способны использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с ООП

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Безопасность жизнедеятельности, Экология и устойчивое развитие

    Цель дисциплины – ознакомление с основами безопасности жизнедеятельности, современными экологическими проблемами и концепциями достижения устойчивого развития. Будут изучены: принципы общей экологии и закономерности развития экосистем с принципами развития человечества, научно-технического прогресса, основные проблемы экологической безопасности РК. В результате обучения дисциплины - студенты будут владеть знаниями и навыками по использованию основных концепций и понятий в области экологической безопасности и жизнедеятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Логопсихология

    Целью дисциплины - демонстрировать теоретические знания в области логопсихологии и практические основы психодиагностической, психокоррекционной и консультативной работы с лицами, имеющими нарушения речи. Курс рассматривает: междисциплинарные подходы в выборе диагностических методик в соответствии с образовательными потребностями лиц с нарушениями речи, проведение психолого-педагогического изучения лиц с разными речевыми нарушениями и интерпретировать его результаты, содержание психологической коррекции и психологического консультирования в системе психологической помощи лицам с разными нарушениями речи, условие и критерии социально-психологической адаптации детей с нарушениями речи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методика коррекционной работы при нарушении звукопроизношения

    Цельдисциплиныопределятьпринципыкоррекционноговоздействияпринарушенияхзвукопроизношения, применять методы исследования звукопроизношения лиц с первичным недоразвитием речи и приемы исправления звукопроизношения по подражанию, с помощью логопедических зондов, этапы автоматизации и дифференциации поставленных звуков, введения их в речь.В процессе изучения дисциплины, будут рассмотрены следующие вопросы: определение методов и приемов диагностики, процедуры их проведения, дифференцирование формы нарушений звуков родного языка, заполнение речевых карт и правильное интерпретирование полученных данных обследования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика коррекционной работы при заикании

    Цель дисциплины – ознакомить студентов с этиологией и патогенезом заикания, психолого-педагогической и клинической характеристикой заикающихся, с основными системами комплексной психолого-педагогической реабилитации заикающихся, с логопедическими и психотерапевтическими технологиями. Будут рассмотрены: использование логоритмики в коррекции заикания у детей, коррекция интонационной стороны речи заикающихся и профилактика заикании.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Логопедическая работа с детьми раннего возраста

    Цель курса – определять условия организации коррекционной помощи детям детей раннего возраста в специальных организациях образования, причины возникновения вторичных отклонений у детей неохваченных своевременной коррекционной поддержкой, особенности нарушений речи. Будут рассмотрены – проведение логопедического обследования с учетом возраста детей, использование методических пособий, осуществление психолого-педагогического сопровождения семьи ребенка, цели и задачи скринингового обследования детей первого года жизни модели раннего выявления и коррекции отклонений в развитии, дифференциальная диагностика.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Логопедическая ритмика

    Цель дисциплины применять логоритмические упражнения для детей с нарушениями речи в ДОУ, изучать и понимать теоретические основы музыкально-ритмического воздействия на лиц с речевой патологией, развитие моторики в онтогенезе. В процессе изучения дисциплины, будут рассмотрены следующие вопросы: специфика логоритмического воздействия по логопедической диагностике и тип специализированного учреждения, планирование и осуществление профилактики речевых нарушений в образовательных учреждениях, проведение коррекционной работы, реализация методик проведения логопедической ритмики в группах детей, подростков, взрослых с нарушениями речи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Технологии критериального оценивания

    Цель предмета – изучение современного состояния методов и средств диагностирования достижений обучающихся, места и роли оценивания в образовательном процессе, формирование у обучающихся способность контролировать и оценивать свою деятельность, устанавливать и устранять причины возникающих трудностей в процессе обучения по формированию функциональной грамотности и навыков широкого спектр. Будут изучены модель технологии критериального оценивания, принципы, этапы и инструменты оценивания, возрастные критерии оценки образовательных результатов. В ходе освоения дисциплины будут сформированы навыки критериального оценивания знаний обучающихся в соответствии с возрастными особенностями

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация психолого-педагогического исследования в дошкольных учреждениях

    Целью дисциплины формирование у обучающихся обоснование и анализ литератур психолого-педагогического исследования. Будут изучены: технология работы с литературой при поиске выбора темы научного исследования, теоретические и эмпирические виды психолого-педагогического исследования, технология организации экспериментального психолого-педагогического исследования, представление данных и результатов психолоrо - педаrоrического исследования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Логико-математическое развитие дошкольников

    Будущие педагоги развивают навыки, направленные на развитие познавательных способностей у дошкольников в процессе формирования элементарных математических представлений и направленного выполнения простейших логических операций. Они учатся наблюдать за темой, чтобы обеспечить преемственность между этапами ознакомления дошкольника с основами математики и логики в детском саду и освоения точных наук в начальной школе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Художественно-эстетическое воспитание дошкольников

    Целью курса направлено на развитие у будущих педагогов системы знаний о средствах художественно-эстетического воспитания дошкольников и особенностей детского изобразительного творчества. Будущие педагоги осваивают современные арт-технологии, методики, технику и приемы творческого развития способностей и навыков у детей раннего и дошкольного возраста и детей с особыми образовательными потребностями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Этика педагогического исследования в дошкольном образовании

    Будущие педагоги, освоившие курс, смогут дать рекомендации по правильному выбору и применению методов и инструментов исследования в дошкольном образовании.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экономика и предпринимательство, Основы права, Финансовая грамотность

    Цель дисциплины — ознакомить студентов с основными принципами и законами экономики и предпринимательства, научить эффективно осуществлять предпринимательскую деятельность в условиях рыночной экономики; обучить основам правовой системы и законодательства, а также развивать сознание и навыки, направленные на создание справедливого общества через борьбу с коррупцией и формирование правовой культуры; совершенствовать финансовые знания, развивать навыки эффективного управления личными финансами, а также формировать необходимые знания и навыки для правильного выбора финансовых продуктов и инвестиций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инструменты комплексной оценки качества дошкольного образования

    Будущие самостоятельные педагоги смогут проводить сбор данных по оценке качества в дошкольных организациях с помощью инструментов комплексной оценки качества дошкольного образования, в том числе «Шкалы оценки окружения в раннем детстве» - ECERS, в обнаружении развития дошкольной организации

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Интерактивные технологии и арттерапия в специальном образовании

    Цель дисциплины – ознакомить с теоретическими основами использования ИКТ и арт-терапии в коррекционно-развивающей работе детей дошкольного и младшего школьного возраста, современными развивающими и здоровье сберегающими технологиями в воспитании и обучении. В рамках данной дисциплины будут рассмотрены следующие вопросы: работа с различными речевыми тренажерами, интерактивной доской, планшетами, оборудованием используемых в организации занятий с элементами арттерапии и т.д., санитарно-гигиенические нормы и требования к организации занятий, условиям помещений и оборудованию, использование элементов арттерапии в коррекционно-развивающей работе специального педагога.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Игры и игровая деятельность современных дошкольников

    Целью данного курса является понимание ценностей игры для развития ребенка и обеспечивают права ребенка на игру; осуществление педагогического сопровождения игровой деятельности в дошкольной организации, в семье, в зонах досуга детей в городах и сельской местности; предоставлять дошкольникам возможность выбора вида игры для их самовыражения и творческой активности; условия создания детских игровых инициатив

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Семинар-практикум по изучению материальной культуры детства (игрушки)

    Будущие педагоги, применяют различные эмпирические методы, освоят исследовательские навыки, необходимые для изучения игрушек как важных атрибутов детства и средств развития и воспитания личности ребенка в раннем и дошкольном возрасте.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Социально-эмоциональное развитие в раннем и дошкольного возрасте

    Компетенции будущих педагогов в области социально-эмоционального развития детей раннего и дошкольного возраста будут основаны на профессиональных подходах к развитию детей раннего и дошкольного возраста, навыков критического мышления, креативности, позитивного общения со взрослыми и сверстниками, развития эмоционального интеллекта и умений для работы в команде

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социально-правовая защита раннего и дошкольного детства

    Будущие педагоги освоят навыки социальной защиты и оказания юридической и волонтерской помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; дети из неблагополучных и деструктивных семей; детям- жертвам выбросов, экологических и техногенных катастроф; дети из семей, мигранты и т. д.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Домашнее образование и семейное воспитание дошкольников

    Будущие педагоги развивают навыки оказания психолого-педагогической поддержки родителям в организации семейного воспитания; освоят личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении консультативной помощи и методической поддержки по вопросам домашнего образования детей дошкольного возраста

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Инклюзивная образовательная среда

    Дисциплина обеспечивает возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения; поддерживать обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии; поддерживать благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая уровень жизни и обучения обучающихся.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Предпринимательская деятельность в дошкольном образовании

    Целью данного курса является необходимые знания и навыки для обеспечения доступности и вариативности качественного дошкольного образования и предоставления дополнительных образовательных услуг по изменению направленности для удовлетворения запросов родителей на развитие физических, творческих и интеллектуальных способностей ребенка.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Авторские системы и методики развития и воспитания

    Будущие педагоги осваивают подходы, методы и приемы традиционных и ведущих авторских систем и методик раннего развития и обучения Р. Штайнера, З. Дьенеша, М. Монтессори, Дж. Дьюи, Ф. Фребеля и др.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Развитие детей со сложными нарушениями

    Цель дисциплины: ознакомить со специфическими особенностями психического и физического развития детей со сложными дефектами, имеющих двойной и (или) тройной дефект: слепоглухих, умственно отсталых, пораженных церебральным параличом, глубоко умственно отсталых детей. Будут рассмотрены: современное понимание сущности сложного дефекта, состояние проблемы сложных дефектов в зарубежной и отечественной дефектологии, этиология множественных нарушений и проблема диагностики детей с отклонениями в развитии, классификация и группы детей со сложными нарушениями, принципы и методы обучения и воспитания детей со сложными дефектами.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы НИР, коммерциализация и академическое письмо

    Цель дисциплины – формирование понятия о целях и задачах научных исследований, подготовка и выработка навыков, необходимых для научной работы. Будут изучены: организация научных исследований в высшей школе, методика исследований, работа с данными и первоисточниками, цели и задачи коммерциализации НИР, освоение научного стиля изложения материала В результате освоения дисциплины студенты приобретут практические навыки выполнения НИР.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Социальное партнерство дошкольной организации и семьи

    Будущие педагоги освоят технологии для разработки различных траекторий взаимодействия дошкольной организации с различными типами семейных воспитанников и использования инновационных форм сопровождения семьи, в том числе и с детьми с такими образовательными потребностями, на основе контроля, доверия и равенства.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика обучения грамоте детей с особыми потребностями в образовании

    Цель курса – определять представление о методах обучения грамоте в истории обучении языку, выделять основные этапы аналитико-синтетического метода, применять игровые технологии в коррекционной работе по развитию или формированию основных учебных навыков, обучение детей, нуждающихся в обучении, различными методами. В результате изучения дисциплины у студентов формируются следующие способности: использовать приемы формирования аналитико-синтетического метода обучения грамоте, цели и задачи каждого этапа, формирование чтения и письма в работе, развитие фонематического слуха, графомоторных навыков, анализа и выделения буквы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Воспитательная работа с детьми с особыми образовательными потребностями

    Цель курса объяснять теорию воспитательной работы в специальных организациях образования, использовать основные методики воспитательной работы с детьми с особыми образовательными потребностями. Курс рассматривает: теоретические основы воспитательной работы в специальных организациях образования, система ранней коррекционно-воспитательной помощи детям с особыми образовательными потребностями (далее ООП), содержание и формы работы с детьми, программы стимулирующего развития, параметры оценки физического, психического, речевого, неврологического статуса ребенка с ООП, особенности организации, планирования и проведения воспитательных мероприятий в условиях специальных и общеобразовательных учреждениях, основные методики воспитательной работы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Принимать обоснованные финансовые решения, эффективно управлять личными и корпоративными финансами, используя правовые и экономические знания для принятия грамотных решений в бизнесе и в повседневной жизни.
  • Проводит элементарные прикладные исследования, грамотно оформляет академические тексты при формулировании и обосновании идеи по коммерциализации научных разработок, применяя иструменты искусственного интеллекта для сбора, обработки и анализа данных, а также для решения прикладных задач в профессиональной деятельности. Учитывает влияние деятельности и продуктов процессиональной деятельности, научных открытий на окружающую среду, соблюдая все требования безопасности и охраны труда.
  • Описывать целостное представление о педагогической деятельности, теоретические основы современной педагогической науки и психологии, используя методы организации и управления инклюзивными процессами, технологиями организации и проведения воспитательной работы в школе и внешкольных организациях.
  • Определять патологии анализаторов, структурные компоненты первичного нарушения, вторичных отклонений, различая сходные формы интеллектуальной недостаточности, при диагностике задержки, нарушения развитии детей и сборе анамнеза жизни ребенка.
  • Организовать логопедически коррекционную работу с детьми разного возраста, на основании нормативно-правовых документов для работы с детьми с особыми образовательными потребностями и этических норм, учитывая принципы специальной педагогики и психологии.
  • Применять игровые, интерактивние технологии и арт-терапии в коррекционной работе, программам развития воспитательного процесса в дошкольных учреждениях, использование интерактивных технологий и арт-терапии,организация логопедической работы.
  • Способны проектировать безопасную, безбарьерную развивающую предметно-пространственную среду в детском саду для всех детей, включая детей с особыми образовательными потребностями.
  • Способны к профессиональному развитию и обучению на протяжении всей жизни; размышлять и критически оценивать свои ценности, установки, этические принципы, методы работы, а также ставить новые цели для совершенствования дошкольного образования в интересах устойчивого развития, развития своей организации и профессионального благополучия.
  • Планировать мероприятия по социализации детей с особыми образовательными потребностями в организации логопедического обследования детей со сложными нарушениями и с использованием дошкольных образовательных технологий.
  • Организация оптимальной работы для детей с системными нарушениями речи с использованием методов логопедической коррекции при дизартрии, методов и приемов постановки логопедических ритмов, звуков и методов логоритмики при заикании, методов устранения и предварительной коррекции нарушений письменной речи у детей.
  • Способны применять знания по педагогике и психологии для воспитания, развития, организации жизни и деятельности детей раннего и дошкольного возраста с учетом принципов личностно-ориентированного, компетентностного, инклюзивного подходов.
Top