Действующая образовательная программа

6B01901 Логопедия в ТарГУ им. Дулати

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированной образованной, социально и культурно развитой, профессионально компетентной личности специалиста в сфере специального образования - логопеда, способной осуществлять деятельность в постоянно изменяющихся социально-экономических условиях в специальных и общеобразовательных дошкольных и школьных организациях образования, в организациях здравоохранения и социальной защиты, на инновационном уровне и в соответствии с обновленным содержанием современного образования, а также запросами рынка труда.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B020 Специальная педагогика
  • Предметы на ЕНТ Биология и География
  • Область образования 6B01 Педагогические науки
  • Направление подготовки 6B019 Специальная педагогика

Дисциплины

  • Анатомия, физиология, патология органов слуха, зрения, речи

    Целью курса является ознакомление студентов со строением, функциями и патологией сенсорной системы человека, диагностикой состояния слуха, зрения и речи, помощь и уход за детьми с заболеваниями уха, носа, горла и глаз. В рамках данной дисциплины будут рассмотрены темы по ознакомлению с различными методами коррекции и компенсации зрения, слуха и речи, обучение студентов демонстрации методов профилактики заболеваний и методов реабилитации больных нарушениями слуха, зрения и речи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Клинические особенности развития детей с ограниченными возможностями

    Цель курса – познакомить студентов с клинико-психологической структурой расстройств, понятием об умственной отсталости, этиопатогенетическими закономерностями и классификацией интеллектуальных нарушений. В результате изучения дисциплины у студентов формируются следующие способности: умение различать формы клиники и динамику интеллектуальной недостаточности, знать особенности соматических и психоневрологических расстройств поведения и эмоционально-волевой сферы детей с нарушениями интеллекта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы медицинской генетики

    Цель курса – ознакомить студентов с основными терминами генетики, а так же с изменчивостьюв наследственности, происходящей в личности и причины возникновения. В результате изучения дисциплины у студентов формируются следующие способности: анализ особенностей отклонения хромосомной структуры, признаки наследственной патологии человека, применение диагностики, профилактика и лечение наследственных заболеваний в практике работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогика

    Демонстрировать знания целостного представления о педагогической деятельности, освоение ими теоретических основ современной педагогической науки и психологии, владеть методами организации и управления инклюзивными процессами, технологиями организации и проведения воспитательной работы школы и внешкольных организаций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психопатология

    Цель курса – ознакомить с состоянием, симптомами психических расстройств, с влиянием среды на психопатологические изменения, с этиологией и патогенезом психических расстройств у детей, психопатией. В результате изучения дисциплины студенты будут знать о задержки и нарушениях развития личности ребенка или подростка, о воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии, о методах психосоциальной реабилитации детей с отклонениями в развитии, оценивать и представлять возможности психологических методик.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы невропатологии

    Целью курса является определение закономерностей и механизмов нервно-психического развития ребенка, признаков благоприятного и неблагоприятного протекания возрастного кризиса, нормативные и возрастные кризисы, этиология и клинические проявления основных патологических процессов в центральном и периферическом отделах нервной системы. В результате изучения дисциплины студенты овладеют системой базовых понятий и категорий невропатологии, анатомии и физиологии нервной системы, основными нозологическими формами заболеваний нервной системы, их этиологией и патогенезом, проведения первичной диагностики основных неврологических и других нарушений постнатального онтогенеза ребенка, могут применять методы сбора анамнеза жизни ребенка, различать классификацию болезней и определять шифровку МКБ - 10.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Психология образования

    Цель дисциплины – формирование у студентов представлений о психологических основах современного образовательного процесса, изучение познавательных процессов, индивидуальных особенностей личности в условиях обучения, овладение средствами психологической поддержки и развитие навыков применения психологических знаний на практике. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие темы: психологическое обеспечение образовательного процесса, психологические принципы современного образования, психологические основы обучения и воспитания, мотивация учебной деятельности, психология педагогического общения, формирование и развитие личности в образовательной среде, психологическая безопасность образовательной среды, эмоциональное здоровье педагога. Результаты обучения: демонстрирует знания об основных теориях и концепциях психологии образования; выявляет факторы, влияющие на мотивацию, успеваемость и поведение обучающихся; умеет применять психологические методы и приемы в образовательной среде; анализирует поведение обучающихся с точки зрения психологии; владеет приемами педагогического общения и средствами психологической поддержки обучающихся.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Нормативно-правовое обеспечение системы специального образования

    Цель курса – сформировать общее представление о основных нормативных правовых актов в области образования лиц с ограниченными возможностями развития международного уровня. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие вопросы: нормативно-правовые основы специального образования в Республике Казахстан, современная структура системы специального образования, вопросы правового регулирования семейного воспитания детей с особыми образовательными потребностями.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Педагогическая риторика

    Цель дисциплины - раскрыть понятие «педагогическая риторика как основной компонент коммуникативной ситуации в профессиональном педагогическом общении», определять особенности речевого поведения учителя, виды, этапы и механизмы речевой деятельности, правила организации эффективной коммуникации. При изучении дисциплины будут рассмотрены вопросы: методы и приемы речевого воздействия в различных сферах коммуникации, средства выразительности речи, анализ и оценка характера общения и созданных в процессе общения текста, формулирование и реализация коммуникативного намерения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Этика и деонтология специального педагога

    Цель дисциплины – ознакомить студентов с основными понятиями педагогической этики, профессионального и личностного роста и развития учителя, оценивать современные требования и факторы нормы педагогической деятельности. Будут рассмотрены: задачи, проблемы, препятствия и ресурсы профессионального и личностного роста учителя, постановка целей в профессиональном и личностном развитии, саморегуляция психического состояния в педагогической деятельности, проектирование индивидуальной траектории профессионально-личностного роста.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями развития

    Цель дисциплины - формирование практических умений и базовых навыков в сфере психолого-педагогического сопровождения в образовательном процессе. В рамках дисциплины будут изучены: особенности обследования речи детей с различными нарушениями, психолого-педагогическая характеристика дошкольного и школьного возраста, различные виды и методы диагностики. В результате освоения курса студенты будут способны: определять виды обследования припсихолого-педагогической диагностики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы логопедии

    Цель курса – научить студентов выявлять особенности развития речи и коррекционная работа у детей, психолингвистические и клинико-физиологические аспекты речевых расстройств. В результате изучения дисциплины у студентов формируются следующие способности: профессиональные умения и навыки выявления нарушения речи у детей, дифференциальная диагностика, установления основных направлений коррекционно-воспитательного логопедического воздействия в условиях различных типов учреждений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Специальная педагогика

    Цель дисциплины – определять принципы концепции специальной педагогики методология и методы исследования, научные основы, обобщенные теоретические идеи. Курс рассматривает: специальное образование в современном мире, объект и предмет, цели и задачи, научные основы специальной педагогики, использование методов анализа, сопоставление научных материалов из истории развития и современного состояния специальной педагогики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Специальная психология

    Цель курса – объяснять концептуальные и теоретические основы специальной психологии, закономерности развития психики в обычных и неблагоприятных условиях на основе сравнения их особенностей, свойственных группе детей с отклонениями в развитии и нормой. Будут рассмотрены: закономерности и зависимость характера психического развития от выраженности патогенного фактора, анализ направлений и методов коррекции в образовательном процессе, с использованием диагностических методик в условиях педагогического эксперимента.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Искусственный интеллект: принципы и применение

    Понимать развитие компетенций в применении теоретических знаний и инструментов ИИ, формирование целостного понимания современных интеллектуальных систем; Изучить ключевые понятия, направления и модели представления знаний в ИИ, научить проектировать профильные системы с использованием специализированных инструментов. Знание основ ИИ, моделей представления знаний. Умение применять методы ИИ в базовых интеллектуальных системах. Способность анализировать социальные последствия внедрения ИИ-технологий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика развития речи

    Цель дисциплины – определять цели и задачи речевого развития детей, методы и приёмы работы с детьми по речевому развитию, средства и формы организации занятий, диагностику и оформление уровня развития речи дошкольников с различными нарушениями. В процессе изучения дисциплины, будут рассмотрены следующие вопросы: ведение документации, обеспечивающую организацию занятий, владение методикой развития речи , умение ориентироваться в разнообразии различных методов и приемов обучения, выбор дидактических игр и дидактических упражнений по обогащению и активизации словаря детей младшей, средней, старшей и подготовительной группы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Развитие детей раннего возраста

    Целью дисциплины является теоретическое изучение особенностей социально-личностного развития детей раннего возраста и анализ особенности высшей нервной деятельности и анатомо-физиологические особенности ребенка, показатели физического и специфика психического развития ребенка раннего возраста. В рамках данной дисциплины будут рассмотрены следующие вопросы: педагогика раннего возраста на современном этапе развития образования, особенности высшей нервной деятельности и анатомо-физиологические особенности ребенка, психолого-педагогические особенности детей раннего возраста, проблемы «кризиса трех лет», диагностика, профилактика, приоритеты в выборе технологий воспитания детей раннего возраста.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Логопсихология

    Целью дисциплины - демонстрировать теоретические знания в области логопсихологии и практические основы психодиагностической, психокоррекционной и консультативной работы с лицами, имеющими нарушения речи. Курс рассматривает: междисциплинарные подходы в выборе диагностических методик в соответствии с образовательными потребностями лиц с нарушениями речи, проведение психолого-педагогического изучения лиц с разными речевыми нарушениями и интерпретировать его результаты, содержание психологической коррекции и психологического консультирования в системе психологической помощи лицам с разными нарушениями речи, условие и критерии социально-психологической адаптации детей с нарушениями речи.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Специальная дошкольная педагогика

    Цель дисциплины - способствовать формированию педагогической культуры и профессиональной компетентности детей раннего возраста и детей дошкольного возраста в области воспитания, обучения, развития и организации жизни детей в условиях специальных дошкольных образовательных учреждений. В результате изучения дисциплины у студентов формируются следующие способности: организация коррекционно-развивающей среды, ее методическое обеспечение и проведение коррекционной работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации детей раннего и дошкольного возраста с ООП, социализация детей-инвалидов раннего и дошкольного возраста, планирование коррекционно-развивающего воздействия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Методика исследования речи

    Цель дисциплины: определять закономерности довербального и раннего вербального развития детей, методы и приемы исследования речи детей. В результате изучения дисциплины у студентов формируются следующие способности: психолингвистические и клинико-физиологические аспекты речевых расстройств, организация обследования речи у детей с различными нарушениями в условиях дошкольных и школьных коррекционных учреждений, принципы и методы исследования речевого развития лиц с первичным недоразвитием речи, основы дифференциальной диагностики нарушений речи.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Ранняя диагностика и организация коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями

    Цель дисциплины - объяснять содержание, задачи и организационные формы обследования ребенка, способствовать стимулированию раннего психомоторного развития, рассматривать клинико-психолого-педагогическую диагностику отклонений психического развития у детей. В рамках данной дисциплины будут рассмотрены следующие вопросы: формирование возрастных закономерностей психомоторного развития ребенка, психопатологические исследования, медицинская диагностика, нейропсихологическая проверка, диагностика разлиных нарушений и оценка коммуникативного поведения, лечебно-педагогическая работа.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Логопедическая ритмика

    Цель дисциплины применять логоритмические упражнения для детей с нарушениями речи в ДОУ, изучать и понимать теоретические основы музыкально-ритмического воздействия на лиц с речевой патологией, развитие моторики в онтогенезе. В процессе изучения дисциплины, будут рассмотрены следующие вопросы: специфика логоритмического воздействия по логопедической диагностике и тип специализированного учреждения, планирование и осуществление профилактики речевых нарушений в образовательных учреждениях, проведение коррекционной работы, реализация методик проведения логопедической ритмики в группах детей, подростков, взрослых с нарушениями речи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика игры с коррекционно-развивающими технологиями

    Цель дисциплины - ознакомить с теоретическими основами использования игровых технологий в обучении и воспитании детей. В рамках данной дисциплины будут рассмотрены следующие вопросы: планирование и определение целей и задач занятий коррекционно-развивающей направленности, использование современных развивающих и здоровьесберегающих технологий, создание психологически комфортной коррекционно-развивающей среды жизнедеятельности детей, применение игровых технологий в коррекционной работе по развитию или формированию основных учебных навыков.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика коррекционной работы при нарушении звукопроизношения

    Цельдисциплиныопределятьпринципыкоррекционноговоздействияпринарушенияхзвукопроизношения, применять методы исследования звукопроизношения лиц с первичным недоразвитием речи и приемы исправления звукопроизношения по подражанию, с помощью логопедических зондов, этапы автоматизации и дифференциации поставленных звуков, введения их в речь. В процессе изучения дисциплины, будут рассмотрены следующие вопросы: определение методов и приемов диагностики, процедуры их проведения, дифференцирование формы нарушений звуков родного языка, заполнение речевых карт и правильное интерпретирование полученных данных обследования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Безопасность жизнедеятельности, Экология и устойчивое развитие

    Цель дисциплины – ознакомление с основами безопасности жизнедеятельности, современными экологическими проблемами и концепциями достижения устойчивого развития. Будут изучены: принципы общей экологии и закономерности развития экосистем с принципами развития человечества, научно-технического прогресса, основные проблемы экологической безопасности РК. В результате обучения дисциплины - студенты будут владеть знаниями и навыками по использованию основных концепций и понятий в области экологической безопасности и жизнедеятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Технологии критериального оценивания

    Цель предмета – изучение современного состояния методов и средств диагностирования достижений обучающихся, места и роли оценивания в образовательном процессе, формирование у обучающихся способность контролировать и оценивать свою деятельность, устанавливать и устранять причины возникающих трудностей в процессе обучения по формированию функциональной грамотности и навыков широкого спектр. Будут изучены модель технологии критериального оценивания, принципы, этапы и инструменты оценивания, возрастные критерии оценки образовательных результатов. В ходе освоения дисциплины будут сформированы навыки критериального оценивания знаний обучающихся в соответствии с возрастными особенностями

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика коррекционной работы при заикании

    Цель дисциплины – ознакомить студентов с этиологией и патогенезом заикания, психолого-педагогической и клинической характеристикой заикающихся, с основными системами комплексной психолого-педагогической реабилитации заикающихся, с логопедическими и психотерапевтическими технологиями. Будут рассмотрены: использование логоритмики в коррекции заикания у детей, коррекция интонационной стороны речи заикающихся и профилактика заикании.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Логопедическая работа с детьми раннего возраста

    Цель курса – определять условия организации коррекционной помощи детям детей раннего возраста в специальных организациях образования, причины возникновения вторичных отклонений у детей неохваченных своевременной коррекционной поддержкой, особенности нарушений речи. Будут рассмотрены – проведение логопедического обследования с учетом возраста детей, использование методических пособий, осуществление психолого-педагогического сопровождения семьи ребенка, цели и задачи скринингового обследования детей первого года жизни модели раннего выявления и коррекции отклонений в развитии, дифференциальная диагностика.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Интерактивные технологии и арттерапия в специальном образовании

    Цель дисциплины – ознакомить с теоретическими основами использования ИКТ и арт-терапии в коррекционно-развивающей работе детей дошкольного и младшего школьного возраста, современными развивающими и здоровье сберегающими технологиями в воспитании и обучении. В рамках данной дисциплины будут рассмотрены следующие вопросы: работа с различными речевыми тренажерами, интерактивной доской, планшетами, оборудованием используемых в организации занятий с элементами арттерапии и т.д., санитарно-гигиенические нормы и требования к организации занятий, условиям помещений и оборудованию, использование элементов арттерапии в коррекционно-развивающей работе специального педагога.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика коррекционно-развивающей работы при системных нарушениях речи

    Цель дисциплины - ознакомить студентов с закономерностями и особенностями формирования речевой деятельности в онтогенезе, понимать причины возникновения системных нарушений речи (алалии, афазии, ОНР), характер проявления речевой и неречевой симптоматики. В процессе изучения дисциплины, будут рассмотрены следующие вопросы: осуществление психолого-педагогического сопровождения данной категории детей, умение работать в сотрудничестве с коллегами для усовершенствования процесса коррекционной работы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экономика и предпринимательство, Основы права, Финансовая грамотность

    Цель дисциплины — ознакомить студентов с основными принципами и законами экономики и предпринимательства, научить эффективно осуществлять предпринимательскую деятельность в условиях рыночной экономики; обучить основам правовой системы и законодательства, а также развивать сознание и навыки, направленные на создание справедливого общества через борьбу с коррупцией и формирование правовой культуры; совершенствовать финансовые знания, развивать навыки эффективного управления личными финансами, а также формировать необходимые знания и навыки для правильного выбора финансовых продуктов и инвестиций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инновационные технологии в образовании

    Цель дисциплины - формировать у будущих специалистов профессиональную позицию посредством интеграции теоретических, практико-ориентированных и технологических знаний, подготовка к инновационной деятельности: обеспечивание сведениями о теории и практике педагогической инноватики, о специфике реализации инновационных методов в образовании, инновационной готовности к восприятию нового, к творческой самореализации в профессии. Будут изучены концепции, идеи и направления развития инновационных технологий в образовании, традиционная педагогическая технология, гуманистические образовательные технологии, интерактивные методы и игровые технологии обучения, пути разработки инноваций на базе преемственности традиционных и новых педагогических технологий, технологическая система коллективного обучения. В результате обучения студенты могут анализировать возможности использования инновационных технологии для реализации задач обучения и воспитания, применять методики и приемы, современные инновационные технологии в образовательном процессе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация коррекционной работы с детьми с нарушениями письменной речи

    Цель курса – обьяснять психофизиологические механизмы процесса письма и чтения у детей в норме и патологии, понимать физиологические, психологические, лингвистические аспекты механизмов дислексии, дисграфии, этиологию и патогенез дислексии, дисграфии, опредилить причины, механизмы, симптоматика, течение, структуру расстройств письменной речи. В процессе изучения дисциплины, будут рассмотрены следующие вопросы: методы и приемы организации и проведения коррекционной работы по устранению и профилактике нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация социальной реабилитации детей с особыми образовательными потребностями

    Цель дисциплины ознакомление студентов с принципами, целями и задачами основных направлении социальной реабилитации детей с особыми образовательными потребностями, планировать и организовывать мероприятия по социализации личности. Курс рассматривает: основные направления социальной реабилитации детей с особыми образовательными потребностями, причины нарушений в личностном развитии ребенка, адаптация детей и подростков в социальной среде, проблемы интеграции детей с особыми образовательными потребностями в среду здоровых детей, социальная и психологическая реабилитация родителей как условие их подготовки к воспитанию ребенка с особыми образовательными потребностями

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Развитие детей со сложными нарушениями

    Цель дисциплины: ознакомить со специфическими особенностями психического и физического развития детей со сложными дефектами, имеющих двойной и (или) тройной дефект: слепоглухих, умственно отсталых, пораженных церебральным параличом, глубоко умственно отсталых детей. Будут рассмотрены: современное понимание сущности сложного дефекта, состояние проблемы сложных дефектов в зарубежной и отечественной дефектологии, этиология множественных нарушений и проблема диагностики детей с отклонениями в развитии, классификация и группы детей со сложными нарушениями, принципы и методы обучения и воспитания детей со сложными дефектами.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы НИР, коммерциализация и академическое письмо

    Цель дисциплины – формирование понятия о целях и задачах научных исследований, подготовка и выработка навыков, необходимых для научной работы. Будут изучены: организация научных исследований в высшей школе, методика исследований, работа с данными и первоисточниками, цели и задачи коммерциализации НИР, освоение научного стиля изложения материала В результате освоения дисциплины студенты приобретут практические навыки выполнения НИР.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Воспитательная работа с детьми с особыми образовательными потребностями

    Цель курса объяснять теорию воспитательной работы в специальных организациях образования, использовать основные методики воспитательной работы с детьми с особыми образовательными потребностями. Курс рассматривает: теоретические основы воспитательной работы в специальных организациях образования, система ранней коррекционно-воспитательной помощи детям с особыми образовательными потребностями (далее ООП), содержание и формы работы с детьми, программы стимулирующего развития, параметры оценки физического, психического, речевого, неврологического статуса ребенка с ООП, особенности организации, планирования и проведения воспитательных мероприятий в условиях специальных и общеобразовательных учреждениях, основные методики воспитательной работы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Инклюзивная образовательная среда

    Дисциплина обеспечивает возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения; поддерживать обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии; поддерживать благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая уровень жизни и обучения обучающихся.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методика коррекционной работы при дизартрии

    Цель дисциплины - определить этиологию и патогенез дизартрии, психолого-педагогическая и клиническая характеристика детей с различными видами дизартрии, понимать причины возникновения дизартрии, речевую симптоматику, описывать особенности психолого-педагогической характеристики ребенка с диагнозом дизартрия. В процессе изучения дисциплины, будут рассмотрены следующие вопросы: основные формы и виды дизартрии у детей, системы комплексной логопедической реабилитации детей с дизартрией, основные логопедические технологии, используемые при реабилитации дизартриков.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Логопедическая работа с умственно отсталыми детьми

    Цель дисциплины – изучать формы, содержание и методы проведения логопедической работы с умственно отсталым ребенком, исследование, диагностика и коррекция речевых нарушений у детей с нарушением интеллекта. В процессе изучения дисциплины, будут рассмотрены следующие вопросы: использование в профессиональной деятельности современных логопедических технологий, проведение работы по профилактике первичных и вторичных нарушений речевого, сенсомоторного и когнитивного развития, организация и проведение образовательных, логопедических и коррекционно-развивающих занятии с детьми с различными формами речевой патологии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация логопедической работы в различных организациях

    Цель курса– использовать технологии коррекционно-педагогической деятельности с детьми с особыми образовательными потребностями, применять методы развития психических и речевых процессов. Курс рассматривает: особенности организации работы логопеда в условиях логопункта, кабинета психолого-педагогической коррекции, реабилитационного центра, психолого-медико-педагогической консультации, планирование коррекционной работы, комплектование группы детей, оформление учебно-методического материала, оказание помощи семье детей с огра5ниченными возможностями, проведение консультаций педагогов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика обучения грамоте детей с особыми потребностями в образовании

    Цель курса – определять представление о методах обучения грамоте в истории обучении языку, выделять основные этапы аналитико-синтетического метода, применять игровые технологии в коррекционной работе по развитию или формированию основных учебных навыков, обучение детей, нуждающихся в обучении, различными методами. В результате изучения дисциплины у студентов формируются следующие способности: использовать приемы формирования аналитико-синтетического метода обучения грамоте, цели и задачи каждого этапа, формирование чтения и письма в работе, развитие фонематического слуха, графомоторных навыков, анализа и выделения буквы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика коррекционной работы с детьми с расстройствами аутистического спектра

    Цель дисциплины: научить определять особенности и причины разного поведения ребенка с аутизмом. В рамках дисциплины будут изучены: социально-бытовая адаптация, методика формирования готовности к обучению дошкольников с РАС, основная деятельность, развитие наглядно-действенного мышления и формирование целостного восприятия своего тела у детей с РАС. В результате освоения курса студенты будут способны: использовать игровую деятельность при установлении контакта и взаимодействия с ребенком с РАС

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Принимать обоснованные финансовые решения, эффективно управлять личными и корпоративными финансами, используя правовые и экономические знания для принятия грамотных решений в бизнесе и в повседневной жизни.
  • Проводит элементарные прикладные исследования, грамотно оформляет академические тексты при формулировании и обосновании идеи по коммерциализации научных разработок, применяя иструменты искусственного интеллекта для сбора, обработки и анализа данных, а также для решения прикладных задач в профессиональной деятельности. Учитывает влияние деятельности и продуктов процессиональной деятельности, научных открытий на окружающую среду, соблюдая все требования безопасности и охраны труда.
  • Применять соответствующие технологии для объективного и прозрачного оценивания учебных достижений, учитывая инклюзивную образовательную среду, а также психологический комфорт и равный доступ к образованию, в соответствии с теоретическими основами педагогики и психологии образования.
  • Определять патологии анализаторов, структурные компоненты первичного нарушения, вторичных отклонений, различая сходные формы интеллектуальной недостаточности, при диагностике задержки, нарушения развитии детей и сборе анамнеза жизни ребенка.
  • Организовать логопедически коррекционную работу с детьми разного возраста, на основании нормативно-правовых документов для работы с детьми с особыми образовательными потребностями и этических норм, учитывая принципы специальной педагогики и психологии.
  • Применять игровые, интерактивние технологии и арт-терапии в коррекционной работе, по программам развития воспитательного процесса с особыми образовательными потребностями, при организациилогопедической работы в различных учреждениях
  • Планировать совместную работу педагогов и семьиразвивая социальные навыки детей раннего возраста,анализируя результаты медико-психолого-педагогического обследования детей , с примением методик обучения грамоте детей с особыми потребностями в образовании.
  • Составлять основные направления психолого-педагогической диагностики развития ребенка, применяя методы исследования речевого развития, анализируя дифференциальную диагностику с речевыми нарушениями.
  • Планировать мероприятия по социализации детей с особыми образовательными потребностями, с целью развития коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра и организации логопедической помощи детям с тяжелыми нарушениями, задержкой психического развития.
  • Создавать и моделировать этапы коррекционной работы при исправлении звукопроизношения у детей, используя методы и приемы постановки звуков, при проведении логопедической ритмики в группах детей с нарушениями речи.
  • Организовать оптимальную работу для детей с системными нарушениями речи, используя методы логопедической коррекции при дизартрии, методы логоритмики при заикании, устранения нарушений письменной речи у детей и проведения коррекционной работы.
Top