7M01701 Подготовка педагога по казахскому языку и литературе в ЮКПИ
-
Цель образовательной программы Подготовка научно-педагогических кадров в области обучения конкурентоспособному казахскому языку и литературе, обладающих общей и культурной компетенцией в соответствии с требованиями рынка труда в сфере науки и профессиональной деятельности.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M017 Подготовка педагогов казахского языка и литературы
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M017 Подготовка педагогов по языкам и литературе
Дисциплины
-
Стратегии обучения в старшей школе
Изучаются стратегии обучения, цифровые и интерактивные технологии, методы оценки, педагогический дизайн, инклюзивные и персонализированные подходы, методы повышения учебной активности студентов, развитие критического мышления и рефлексии. Осуществляется организация учебного процесса, применение современных педагогических моделей, развитие самостоятельности магистрантов и формирование профессиональных компетенций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Лингвистическая терминология
Предоставляет информацию о способах образования, особенностях развития и формирования лингвистических терминов, истории исследования терминов. Осваивает вопросы о трудах А.Байтурсынова и К.Жубановых по формированию лингвистических терминов, национального и интернационального слоев терминологии, унификации терминологической системы, теоретических основ терминологии, формирования казахского национального терминологического фонда.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Функционально-семантические особенности морфем
Рассматривает вопросы о составе и системе структуры морфемы, функционально-семантической специфике лексико-грамматических личностей. Предполагает овладение методами морфемного исследования для изучения как семантических особенностей морфем, так и их функциональной функции. Учить владет анализом функции и семантического характера лексико-грамматических и функционально-грамматических морфем в словообразовании с позиций современной науки.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Предмет формирует у магистрантов культуру научного мышления, развивает аналитические способности, навыки исследовательской деятельности. Курс вводит в проблематику феномена науки как предмета специального философского анализа, формирует знания об истории и теории науки, о закономерностях развития науки и структуре научного знания, о науке как профессии и социальном институте, о методах ведения научных исследований, о роли науки в развитии общества, интегрирует межпредметные знания.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методы научного исследования (на английском языке)
Дисциплина рассматривает актуальность научного исследования, новизна исследовательской работы, умение четко и ясно излагать цели и задачи, формирование компетенций профессионального иностранного языка в сфере научного исследования. Анализирует особенности педагогического исследования, соблюдение принципов академической честности. Виды методов исследования в научно-исследовательских работах: анализирует количественные и качественные виды исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Теоретические основы периодизации истории языка
Рассматривает вопросы изучения шумерских языков, особенностей шумерского и тюркского языков, исторических фонетических изменений, характерных для них закономерностей, истории становления и развития языка, культуры и видов письма. Обучает интеграции междисциплинарных знаний, опираясь на последние открытия науки, осваивая способы корректировки результатов своих исследований и четкого публичного изложения идей и выводов мыслей.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Психология личностной, социальной и профессиональной успешности
Изучаются психологическая структура, функции, уровни и цели общения. Рассматриваются субъекты общения и их взаимодействие, пути конструктивного разрешения конфликтов и конфликтных ситуаций в личностной, социальной и профессиональной коммуникации, тайм-менеджмент, переговоры и техники делового общения, а также этические принципы и нормы, применяемые в построении эффективного взаимодействия.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Актуальные проблемы казахской литературоведческой науки
Формируется представление об актуальных проблемах современной литературоведческой науки. Рассматривается вопросы литературных направлений и течений, новых тенденций в литературоведении, традиций и новшеств, современных тематико-жанровых изысканий, проблемы истории становления и развития казахской литературоведческой науки. Анализируются подходы к признанию значимости классической литературы и постмодернистских исследований, теоретических достижений литературоведения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Когнитивная лингвистика
Рассматривает информацию об определении направления языковых исследований, изучении преемственности языка с окружающей средой и человеческими факторами, ранжировании истории развития когнитивной парадигмы, изучении основ формирования понятия «распознавание языка», развитии и становлении когнитивной теории в казахском языкознании, концептуальном анализе, взаимосвязи когнитологической науки с другими областями наук.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Академическое письмо (на английском языке)
Формирование профессиональных компетенций иностранного языка, направленных на формирование готовности и способностей к реализации научных проектов в соответствии с нормами международного академического сообщества, представление результатов в письменной форме. Особенности академического дискурса: стиль, жанры, проблемы, постановка исследовательского вопроса, структура введения, роль в представлении результатов научной работы, библиография, оформление справочного аппарата, виды аннотаций, анализ особенностей их составления.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Лингвокультурология
Осваивает вопросы о закономерностях языкового познания национальной культуры, преемственности языка и культуры, связи этноса и языка, единстве языка и мышления посредством лингвокультурологического и концептуального анализа. Определяет познавательные особенности слов, понимает основные понятия и термины в лингвокультурологии, тренирует умение оценивать знания в междисциплинарной связи, правильно использовать творческие способности в своей практике.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Забытые имена в литературе
Дисциплины рассматривает вопросы, касающиеся исторических аспектов изучения литературы. Анализируются исторические факты наследие отражение в трудах представителей движения «Алаш» Ш. Кудайбердиулы, А. Бокейхана, А. Байтурсынулы, Х. Досмухамедулы, М. Дулатулы, Ж. Аймаутов, М. Жумабаев, К. Кеменгерулы, С. Садуакасулы, Г. Караша и значение их идей в казахской литературе, в культурном и духовном мире народа. Дисциплина информирует обучающихся о судьбе интеллигенции начала ХХ века.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
теория мотивации
Рассматривает теорию мотивации, значение морфем в образовании производных слов, способы мотивации имен, теорию мотивации имен, звуковую и смысловую связь слов, связь языка и мышления. Исследуется теория мотивации сложных существительных, а также семантическая природа и мотивационная значимость производных слов, с учетом их номинативных признаков.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Лингвистика текста
Дает представление об основных категориях текста, практическом характере и функции различных языковых единиц в тексте, о частях текста. Формирует навыки интеграции дисциплин нового направления: "Языковая культура","Стилистика казахского языка","Когнитивная лингвистика", анализа академической теории в соответствии с законностью языка, публичного изложения своих выводов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Лингвистические исследования
Знакомит с основными выводами теории языка, историей развития языкознания, важными направлениями развития, проблемами современного языкознания и актуальными проблемами теоретической лингвистики. Дает систематические знания из истории прошлого, современного состояния, основных направлений, основных проблем, стоящих перед наукой. Формирует представление об истории лингвистики, теории языка, методах и методологиях лингвистического исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Фразеологическая семантика казахского языка
Рассматривает закономерности фразеологической семантики в казахском языке, семантические группы фразеологических выражений. Овладевает вопросами семантической группировки видов фразеологии в казахском языке, семантических особенностей, сходства и различия фразеологических выражений со словосочетаниями, значения слов в составе словосочетания,междисциплинарной интеграции.Учит овладению методами лингвистического исследования, способами использования знаний и умений в нестандартных ситуациях, культуре правильного использования информации.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Оcновы лингводидактики
Анализируются проблемы языкового образования и основные направления в современном языковом образовании, система предметных и научных знаний в обучении, система обучения, цели, содержание, средства и технологии обучения, объект и предмет исследования лингводидактики, современность. Рассматриваются новые требования к обучению казахскому языку и важность соответствия его методике.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания казахского языка в вузе
Дает информацию о научных основах методики преподавания казахского языка, о современных дидактических технологиях, законах и основных методических принципах лингводидактики, теоретических и практических основах методики преподавания казахского языка. В процессе изучения совершенствуются творческие способности и навыки самостоятельной работы, студенты учатся правильно использовать полученные знания, умения и деловые навыки в профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Язык и межкультурное общение
Дисциплина изучает взаимосвязь языка и культуры, страноведческую и дискурсивную деятельность языка, национально-культурные особенности. Формирует лингвокультурную и межкультурную компетентность иностранных студентов на основе казахского языка, традиций и искусства, развивает навыки эффективного применения на практике с помощью инновационных методов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Литератураведческий анализ тексту
Рассматривает вопросы о системе образов художественного текста, идейно-художественной, языково-познавательной специфике текста, взаимосвязи языка и литературы, особенностях значения и употребления слов в художественном тексте, системе анализа путей передачи национального кода, методах изучения текста. Учит обосновать результат анализа в различных условиях, интегрировать междисциплинарные знания для дальнейшего обучения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Искусственный интеллект в преподавании казахского языка и литературы
Рассматриваются методические основы эффективного использования средств искусственного интеллекта в обучении казахскому языку и литературе. В ходе изучения предмета совершенствуются методы эффективного использования средств искусственного интеллекта на уроках казахского языка и литературы, автоматизации учебных материалов, совершенствования систем оценивания. Анализируются эффективные методологические основы способов интеграции цифровых технологий в преподавании казахского языка и литературы, новые тенденции развития искусственного интеллекта. Этот предмет предлагает эффективные возможности оптимизации процесса обучения с помощью современных технологий.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Традиции и новшества в казахской литературе
Учит владеть научными принципами анализа художественного произведения в единстве с историей, находит в художественном произведении патриотическую сущность литературы, проблему традиций и новизны, учит гуманистическому анализу, рассуждению в различных ситуациях, владет навыками анализа и сопоставления исторической прозы, интегрировать полученные знания в междисциплинарные связи.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методология исследования и преподавания истории казахской литературы
«Методика изучения и преподавания истории казахской литературы» дает информацию об основных приципах и методах изучения истории литературы, о структуре и содержании предмета, о теоретических и практических вопросах, методологии изучения, и преподавания литературного произведения. Рассматривает интеграцию методологии изучения истории казахской литературы в междисциплинарную связь, направляет на сравнительное изучение произведений искусства, формирует умение делать выводы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания литературы в вузе
Рассматривает накопленные за годы богатые практические результаты и методические выводы, мнения педагогов-методистов просветительско-демократического направления, овладение исследовательскими методами обучения, интеграцию трудов выдающихся литераторов в междисциплинарные связи. Учит решать профессиональные и управленческие проблемы в нестандартной ситуации, высказывать свои выводы публично.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- организует четкое и тщательное публичное освещение идеи, выводов и решений проблем;
- демонстрировать культуры знаний, владение иностранным языком для формирования своего мнения с учетом социальных, этических и научных соображений;
- умеет интегрировать, применять знания, понимание и творческого подхода к решению профессиональных и управленческих проблем в нестандартных ситуациях в более широком междисциплинарном контексте.
- демонстрировать развития передовых знаний и концепций в области преподавания казахского языка и литературы при разработке и применении идей в исследовательском контексте;
- применяет инновационные методы в организации учебного процесса в образовательных учреждениях, интегрирует метапредметные знания и эффективно использует технологии искусственного интеллекта.
- публикует научные статьи на страницах международных изданий, демонстрирует рефлексивную, сложившуюся исследовательскую культуру и нормы научной этики.