7M01430 Изобразительное искусство и черчение в ЮКГУ им. М. Ауезова
-
Цель образовательной программы Подготовка компетентных научно-педагогических кадров по направлению «Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития» для системы высшего образования и научной сферы культуры и искусства.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M007 Подготовка педагогов художественного труда, графики и проектирования
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M014 Подготовка педагогов с предметной специализацией общего развития
Дисциплины
-
Концептуальные основы мирового и современного изобразительного искусства
Цель: формирование целостного представления о теоретических концепциях истории мирового и современного искусства. Содержание: Понятие «концепция истории». Этапы и закономерности развития мирового искусства. Основные памятники мирового искусства с древнейших времен до ХIХ века. Биографии и творчество выдающихся художников разных времен и народов. Виды и жанры искусства, их специфика. Направления, стили и тенденции мирового и современного искусства. Адаптивные образовательные технологии и их влияние на учебный процесс. ИИ-ассистенты для преподавателей: создание и управление учебным процессом с помощью искусственного интеллекта.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История и философия науки
Цель: Формирование представлений о закономерностях научного познания, научном рационализме, его формах, исторических видах и путях развития науки. Содержание: Предмет философия науки. Наука в культуре, цивилизации. Общие закономерности и тенденции научного познания. Возникновение, развитие науки. Научные революции. Научная рациональность. Философские методы. Наука как социальный институт Естественные науки. История социально-гуманитарных наук. Организация научной деятельности. Эволюция знания. Этические аспекты современной науки. Компьютеризация науки. Актуальные проблемы естественных и социально-гуманитарных наук.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Цифровые технологии в изобразительном искусстве
Цель: Ознакомление магистрантов с современными методами и особенностями преподавания профильных дисциплин, развитие научно-творческого потенциала и креативного мышления. Содержание: Методы преподавания. Профильное обучение. Компетентностные и творческие подходы в образовании. Технология индивидуального обучения, интегрированного, блочного и парацентрического обучения. Мультимедийная технология обучения. Проблемное обучение. Логические методы и приёмы. Организация и проведение, учебные занятия с учетом принципов студентоцентрированного обучения и оценивания. Обратная связь с обучающимися бакалавриата с использованием цифровых технологий. Разработка и актуализация учебно-методических материалов по преподаваемым дисциплинам с учетом интеграции образования, науки и инноваций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и практика искусств
Цель: возможность показать неразрывность развития искусства с развитием человеческого общества, историческую обусловленность смены стилей и направлений, их преемственность, роль традиции и необходимость дальнейшего развития, национальную специфику, проблемы синтеза искусств. Содержание: Теория возникновения и основные этапы истории изобразительного искусства. Определения понятия «почерк», «стиль», «школа», «национальный характер», «традиция». Роль художественных средств в восприятии произведения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психология управления
Цель: Формирование системных знаний, умений и навыков эффективного управления персоналом Содержание: Введение в психологию управления. Психологические факторы эффективности управленческой деятельности. Личность в системе управления. Мотивация и результативность организации. Лидерство в организации. Стрессы в организации и эмоциональное выгорание. Психология управления конфликтными ситуациями. Личность подчиненного. Психологические особенности личности руководителя. Психологическое влияние в управленческой деятельности. Психологические основы принятия управленческих решений. Межличностное общение в управлении.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Иностранный язык (профессиональный)
Цель: Совершенствование языковой компетенции для чтения иноязычных оригинальных источников с различной степенью охвата содержания. Содержание: Подготовкаа письменных сообщений на научные темы по специальности: научный доклад, тезисы по теме научного исследования, реферирование оригинальных источников на иностранном языке, аннотирование научного текста, резюме. Понимание общего содержания аутентичных записей. Восприятие на слух лекций, сообщений, содержащих профессиональную информацию. Развитие навыков устной коммуникации по специальности: выступление с научным докладом, презентация научного исследования, научная дискуссия, научные дебаты, использование ситуационных игр.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Специфика научно-практических методов преподавания черчения
Цель: воспитание педагога изобразительного искусства и черчения, владеющего высокой графической культурой и профессиональным мастерством, необходимых для активной педагогической и творческой деятельности. Содержание: Специфика научно-практических методов преподавания черчения. Черчение в системе культуры и его функции в социуме и образовании. Содержание и организация учебных занятий по проектным дисциплинам. Принципы и методы изложения и систематизации материала на учебных занятиях. Опытно-экспериментальная работа по формированию художественно-проектной деятельности специалиста в области проектной деятельности. Современные тенденции в художественно-проектом образовании.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогика и психология высшей школы
Цель: формирование у магистрантов навыков и способностей эффективной организации профессионально-педагогической деятельности в вузе на основесовременных психолого-педагогических знаний. Содержание: Современные парадигмы высшего образования. История, тенденции и стратегии развития высшего образования в Казахстане. Предмет, задачи, категории педагогики и психологии высшей школы. Методологические основы педагогики и психологии высшей школы. Профессиональная компетентность преподавателя вуза. Коммуникативные компетенции преподавателя вуза. Дидактика высшей школы. Психологические особенности студенческого возраста. Процесс обучения в вузе и его закономерности. Содержание образования в вузе. Формы организации учебного процесса в вузе. Технологии организации и реализации учебно-воспитательного процесса в вузе. Особенности кредитной системы обучения. Методика и методы преподавания.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Черчение и компьютерная графика
Цель: формирование навыков работы при выполнении графических построений в компьютерной графике, с одновременным решением задач по рациональному применению совокупности приобретенных теоретических и практических знаний компьютерной графики при построении чертежа. Содержание: Современные тенденции развития компьютерной графики. Средства обработки изображений с использованием современных программных средств. Базовые инструменты создания объектов. Модифицировать, изменять и редактировать объекты или их отдельные элементы. Способы выбора и использования средств компьютерной графики для решения задач в черчении. Компьютерная технология выполнения чертежа.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История художественно- педагогического образования
Цель: формирование теоретических основ художественного образования: закономерности и принципы художественного образования; методы и методика организации и реализации художественного образования. Содержание: Закономерности и принципы художественного образования. Средства и формы художественного образования. Методы и методика организации и реализации художественного образования. Инновации в сфере художественного образования. Технологии проблемного обучения в художественном образовании. Интерактивные технологии обучения в художественном образовании.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Декоративный рисунок
Цель: развитие творческих способностей, приобретение профессиональных художественных знаний и навыков в области декоративного рисунка, осознание себя в качестве творческой самобытной единицы. Содержание: Поиск и решение декоративных форм натюрморта, декоративный рисунок натюрморта. Использование техники «гризайль» в решении сложного натюрморта. Мягкие материалы в построении декоративного рисунка интерьера. Анималистическое декорирование в эскизах. Декоративный рисунок пейзажа. Декоративное эскизирование портрета однокурсника. Натурная постановка на декорирование и фактурную обработку форм. Декоративный рисунок натурщика (портрет в технике «гризайль», декоративный портрет натурщика с атрибутами, Декоративное решение фигуры человека в интерьере.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Инновационные материалы и технологии в дизайне
Цель: Формирование знания в области применения инновационных материалов и технологий в дизайне, понимание перспективы их развития. Содержание: Понятия инновации. Современные инновационные технологии в технике и дизайне. Методы анализа экономической эффективности и технической целесообразности инновации. Основные понятия технической системы. Особенности моделирования инновационных систем. Понятие цели при создании инновации. Критерий выбора. Примеры инновационных материалов и технологий. Инновационный проект и управление проектами. Инновационное корпоративное управление. Обзор развития и состояния теории и практики управления инновационными проектами в стране и за рубежом. С целью практического освоения предусмотрена творческая проблемно-ориентированная самостоятельная работа, создание инновационного дизайна.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Специальный рисунок и графика
Цель: формирование умений владения рисунком, навыками линейно-конструктивного построения в графике; способности к творческому проявлению своей индивидуальности и профессиональному росту. Содержание: Основы линейно-конструктивного рисунка. Специальные задачи проектного рисунка и композиционной графики. Законы передачи формы, её строения, конструкции и взаимосвязи с окружающей средой и пространством. Работа с различными графическими материалами.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Организация, планирование и методика научных исследований
Цель: формирование представлений о специфике научно-исследовательской деятельности, устойчивых профессиональных умений в области организации планирования и методики научных исследований. Содержание: Магистерская подготовка в системе многоуровневого высшего образования в Республике Казахстан. Общая методология научного творчества. Научное изучение как основная форма научной работы. Основные понятия научно-исследовательской работы. Общая схема хода научного исследования. Использование методов научного познания. Применение логических законов и правил. Законы и правила логики. Подготовка к написанию диссертации и накопление научной информации. Диссертационный научный аппарат Изучение литературы и отбор фактического материала. Язык и стиль диссертационной работы как часть письменной научной речи. Грамматические особенности научной речи. Синтаксис научной речи. Оформление диссертационной работы. Порядок защиты диссертации.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Цель: формирование у магистров компетенций в области современных информационных технологий, возможностей их использования в различных направлениях дизайна и других видах практической деятельности Содержание: Значимость информационной культуры и системных знаний. Основные направления, тенденции и проблемы развития информационных технологий. Методы применения информационных технологий в дизайне. Рассмотрение классификации методов и средств дизайна, основных элементов и этапов разработки дизайна и графического оформления компьютерной продукции. Развитие умений ставить и решать задачи, связанные с применением современных информационных технологий в дизайне. Совершенствование навыков пользования современными информационными базами, графическими программами и HTML-редакторами. Овладение профессиональными навыками эксплуатации современного оборудования. Освоение основных принципов продвижения творческого продукта на рынке услуг.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Методология и методы научного исследования
Цель: овладение магистрантами знаниями и умениями организации и проведения теоретического и экспериментального исследования по педагогическим проблемам, позволяющими им в полной мере реализовать свой научный и педагогически потенциал. Содержание: Методы научного познания. Понятийный аппарат научного исследования. Этапы научного исследования. Методика проведения научных исследований. Культура и мастерство исследования. Методология науки как социально – технологический процесс. Специфика научных методов исследования в преподавании изобразительного искусства. Жанры и виды научных работ в художественном образовании. Методология диссертационного исследования. Подготовка и публикация научной статьи. Актуальные проблемы преподавания изобразительного искусства и современное искусство.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История художественной педагогики
Цель: совершенствование педагогической культуры магистрантов посредством формирования целостного представления о закономерностях, особенностях становления художественно-педагогического образования, об общих тенденциях его развития в историческом контексте. Содержание: Основные этапы становления художественной педагогики в исторической перспективе. Общие тенденции его развития в историческом контексте. Педагогические идеи и концепции выдающих художников прошлого. Анализ актуальных проблем художественно-педагогического образования. Анализ и сравнения систем художественно-педагогического образования в различных странах, педагогических концепций, в области обучения изобразительному искусству.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Закономерности композиционного построения в изобразительном искусстве
Цель: Углубление знаний о закономерностях композиционного построения художественного произведения, процесса его создания и восприятия на современном этапе развития направлений изобразительного искусства. Содержание: Понятие «композиция». Закономерности композиционного построения художественного произведения, процесса его создания и восприятия. Исследовательская работа по проблемам построения художественного произведения современного изобразительного искусства. Анализ композиционного произведения художественных произведений изобразительного искусства. Художественное образование в эпоху искусственного интеллекта.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Техника и технология работы над композицией
Цель: формирование профессиональных компетенций по технике и технологии работы над композицией при создании художественного произведения. Содержание: Исторические и теоретические основ технологии работы над композиционной формой. Технология и техника работы различными художественными материалами. Содержание методики создания композиционной формы. Вопросы единства формы и содержания в произведении искусства. Технологическая последовательность в исполнении графического и живописного произведения на примере академической художественной школы. Художественно - выразительные средств композиционной формы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Проектная деятельность и инновационные процессы в художественном образовании
Цель: формирование основ профессионально-педагогического сознания в системе художественного образования; вооружение знанием теории, методов научных исследований в области методики преподавания изобразительного искусства и черчения. Содержание: Современная теория и методика художественного образования. Креативные и инновационные технологии в практике художественного образования Программы по преподаванию изобразительного искусства и черчения в учебных заведениях разного уровня. Современные достижения педагогики в области художественного образования. Современная инновационная деятельность в сфере художественного образования с привлечением новейших компьютерных технологий и программ. Способы совершенствования профессиональных знаний и инновационной деятельности в педагогической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Живопись и живописная композиция
Цель: повысить культурно-образовательный уровень магистранта, готовность создания художественного произведения по закономерностям живописной композиции, формирование художественно-культурную среды. Содержание: Закономерности композиции в живописи и цветной графике. Методы передачи цветовой и предметной среды на плоскости. Приемы различных техник и приемов живописи (акварель, гуашь, темпера, акрил). Выполнение практической работы с цветом и цветовыми композициями.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Инновационные технологии в процессе обучения
Цель: формирование основных инновационных методов преподавания в изобразительного искусства в соответствии с современными требованиями образования. Содержание: Учебно-методическая особенность проведения занятий по дисциплинам художественного цикла с применением инновационных технологий образовательного процесса на основе знаний современных тенденций инновационного развития в художественном образовании. Сущность инновационного процесса художественного образования, его структура. Механизмы управления инновационными процессами. Критерии инновационных процессов в художественном образовании. Теоретические основы педагогической инноватики. Типология художественно- педагогических инноваций. Планирование и организация основных этапов инновационного процесса. Способы проектной, исследовательской и инновационной деятельности в художественно-педагогическом образовании.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Живопись и методика преподавания живописи
Цель: овладеть педагогическими методиками в области преподавания живописи; ознакомить с традиционными и инновационными методиками постановок и выполнения учебного задания, пластическим языком живописи для передачи собственной мысли. Содержание: Традиционные и инновационные методики постановок и выполнения произведений живописи. Теоретические основы методики преподавания живописи. Методика постановки и выполнения учебного задания по живописи. Особенности организации учебной постановки в условиях мастерской в процессе преподавания живописи.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Современные проблемы науки и образования
Цель: Овладение знаниями в сфере организации и содержания современного научно-исследовательского пространства и образовательного комплекса, позволяющими в полной мере реализовать научный и педагогический потенциал. Содержание: Общие понятия науки и образования в современном мире. Наука в современном мире. Организационные принципы организации научной работы. Роль образования в современном мире. Теория и практика организации образовательного процесса в Республике Казахстан.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Компьютерные технологии в проектной, научной и образовательной деятельности художника
Цель: формирование информационной культуры выпускников магистратуры, достижению качественно нового уровня культуры рационального мышления в области проектной, научной и образовательной деятельности Содержание: Программное обеспечение информационных систем и технологий. Информационные технологии в науке и образовании. «Мультимедийные технологии». Особенности мультимедийных технологий в науке и образовании. Принципы сжатия передаваемой звуковой и видео информации. Технология сжатия МРЗ. Медиа-технологии в деятельности средств массовой информации. Создание мультимедийных электронных каталогов и изданий. Технология хранения, поиска и сортировки информации. Сетевые информационные технологии. Виды информационно-вычислительных сетей. Модель взаимодействия открытых систем. Техническое обеспечение информационно-вычислительных сетей. Локальные вычислительные сети. Глобальная информационная сеть Интернет. Корпоративные компьютерные сети.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Компьютерные технологии в художественном образовании
Цель: формирование знаний умений использования современные компьютерные технологии в профессиональной деятельности педагога художественном образовании. Содержание: Информационные технологии, в общем, и дополнительном художественном образовании. Сущность и основные функции компьютерных технологий в художественном образовании. Возможности компьютерных технологий в повышении эффективности содержания и методов художественного образования. Освоение компьютерных программ Microsoft PowerPoint, Format Factory, Ulead Videostudio, Adobe Audition и др. Подготовка мультимедийных материалов к практической работе педагога художественного образования в аспекте электронной презентации содержания, контроля качества образования, тестирования и др. Практика использования мультимедийных презентаций в образовательной области «Искусство».
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Современные проблемы культуры и искусства
Цель: ознакомление с основными стилями и направлениями современной культуры, приобщение к лучшим образцам современной культуры; изучение актуальных вопросов искусства и культурного пространства. Содержание: Художественная культура и современное общество. Искусство и цивилизация. Глобализация и локализация современной культуры. География современной художественной культуры. Классическая морфология современного искусства. Трансформация видов, жанров. Идея и язык художественного высказывания. Жизнеспособность станкового и монументального искусства. Картина в условиях глобальной технической коммуникации. Особенности фото искусства.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрировать знание иностранного языка в межличностном общении, профессиональной деятельности, написании научных работ.
- Анализировать основные мировоззренческие и методологические проблемы, в том числе, междисциплинарного характера, возникающие в науке на современном этапе ее развития, оценивать различные факты и явления, основываясь на положениях и категориях философии науки.
- Оценивать развитие и эффективное руководство персоналом в организации, владеть социально-психологическими технологиями управления массовым поведением.
- Применять знания методологии научных исследований, эффективных методик преподавания в области художественного образования, реализации задач инновационной образовательной политики, критически оценивать научную организацию труда педагога высшей школы.
- Демонстрировать способность управлять командой, проявлять творческий подход и логическое мышление при принятии оперативных управленческих и технических решений в нестандартных ситуациях в профессиональной деятельности.
- Осуществлять на высоком уровне учебные и учебно-методическую деятельность путем создания, исполнения, постановки произведений искусства различных жанров и оценивать учебные достижения обучающихся.
- Мобильность в освоении произведений искусства разных стилей, жанров, эпох, приобщение обучающихся к системе ценностей, создавая художественно-творческую и образовательную среду.
- Проводить аналитическую работу в сфере науки и области образования с применением цифровых технологий и искусственного интеллекта, владеть навыками обучения.
- Предлагать решение проблем в междисциплинарных родственных областях знаний; самостоятельно выполнять экспериментальные исследования, обосновывать результаты исследований при обсуждении со специалистами и более широкой аудиторией.