Новая образовательная программа

7M01454 Художественный труд и основы предпринимательства в ЮКГУ им. М. Ауезова

Дисциплины

  • Методика преподавания основы предпринимательства

    Цель: формирование у магистрантов знаний и практических умении по методике преподавания основы предпринимательства. Содержание: цели и задачи, структура экономического образования обучающихся, проектные методы исследования основ предпринимательства. Пути и методы повышения познавательной активности учащихся на уроках основ предпринимательства. Проведение нетрадиционных видов занятий и внеклассных занятий по основам предпринимательства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология управления

    Цель: Обеспечить компетенцию психолога за счет овладения им знаний в области психологического менеджмента, развитие навыков управления человеческими ресурсами организации. Содержание: Методологические основы психологии управления. Развитие психологических теорий управления. Общетеоретические вопросы психологии управления. Психология управленческого общения. Психологическая характеристика персонала. Психология мотивации работников. Технологии управления человеческими ресурсами организации. Психологическое обеспечение кадровой политики организации. Психология конфликта в организации. Технологии предупреждения профессиональной деформации личности. Практическая реализация в форме создания диагностического инструментария, разработки цифровых методов подготовки руководителей, управленческого консультирования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Проектная деятельность школьников

    Цель: формирование знаний и навыков магистрантов к организации и руководству проектной деятельности школьников. Содержание: анализ и организация научно-познавательной деятельности учащихся высшей школы. Методы организации и управления проектной деятельностью студентов. Проектирование в системе деятельности: исследовательская, аналитическая, исполнительская, коммуникационная, рефлексивная деятельность. Создание пространства для обмена идеями и знаниями, опытом планирования (студент - преподаватель - университет - организация), общения и решения проблем.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель: Системное углубление коммуникативной компетенции в рамках международных стандартов иноязычного образования на основе дальнейшего развития навыков и умений активного владения языком в профессиональной деятельности будущего магистранта. Содержание: Уровни В2, С1 представлены в виде прагма-профессиональной направленности для профессиональных и академических целей на продвинутом уровне: научно-информационная база, интерпретация научной информации, аргументация, убеждения, научная полемика, академическое письмо. Использование инновационных методов и технологий, и привлечении современных средств (Интернет-ресурсов). Демонстрация знания языкового материала в любой смежной дисциплине.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Технология обучения школьников по профилю «Основы предпринимательства и бизнеса»

    Цель: формирование у магистрантов бизнес-мышления, выбор активной жизненной позиции и создание навыков для будущей самостоятельной жизни в современных условиях Содержание: Основные понятия и законы сферы предпринимательства. Содержание учебного материала основывается на принципах геймификации учебного процесса (игровой техники). Кейсовый (ситуационный) метод обучения. Методика PBL (Project Based Learning) в обучении профилю «Основы предпринимательства и бизнеса». Изучение основ становления и истории развития, особенностей и опыта предпринимательства Казахстана. Создание команд, создающих основу стартапа, привлечение специалистов. Ролевые игры в стартапе: работа руководителями, маркетологами, исследователями и др.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Цифровые технологии в художественном труде

    Цель: Формирование способности магистрантов эффективно применять цифровые технологии в области художественного труда; развитие навыков планирования, реализации и оценки творческих проектов посредством освоения современных цифровых инструментов и программ; изучение возможностей цифрового возрождения и популяризации национальной культуры и традиционного искусства. Содержание: Планирование и реализация творческих проектов. Метод проектного обучения: работа над долгосрочными творческими проектами. Применение технологий STEAM: интеграция науки, технологий, инженерии, искусства и математики. Метод кейс-стади: решение проблемных ситуаций. Национальная культура и цифровые технологии. Цифровое возрождение народных ремесел и традиционного искусства. Создание проектов в направлении этно-модерна. Разработка элементов цифрового дизайна в национальном стиле. Использование и оценка цифровых ресурсов. Применение интерактивных досок и мультимедийных средств в учебном процессе. Организация образовательного процесса через цифровые платформы и сервисы. Формирование цифрового портфолио учащихся и критерии его оценки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика ведения экспериментных работ

    Цель: Организация научных педагогических исследований в профессиональной педагогике. Научная проблема. Выбор направления и объектов педагогического исследования. Содержание: Разработка программы эксперимента. Понятие педагогического эксперимента. Этапы и условия организации педагогического эксперимента. Выбор типов экспериментов. Методы проведения экспериментальных работ. Методы сбора и анализа эмпирических данных. Представление научного прогноза. Планирование эксперимента. Содержание эксперимента. Программа проведения занятий в экспериментальной и контрольной группах. Описание экспериментальной ситуации. Обобщение опыта. Обработка полученных данных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История и философия науки

    Цель: Изучение проблематики феномена науки как предмета специального философского анализа, закономерностей и тенденций развития особой деятельности по производству научных знаний, взятых в социокультурном контексте. Содержание: Выявление специфики и взаимосвязи основных проблем истории и философии науки. Изучение закономерностей развития науки и структуры научного знания, методов научных исследований. Знание основных концепций и направлений неклассического и постнеклассического этапа развития науки. Анализ реалий современной теории и практики на основе осмысления методологии естественноннаучного, социогуманитарного и технического знаний. Критическое мышление как предпосылка развития и функционирования современного общества. Технологии развития критического мышления: рассмотрение и изучение логики аргументов. Формирование критического рефлексивного мышления и метакогнитивных способностей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогика и психология высшей школы

    Цель: формирование у магистрантов навыков и способностей эффективной организации профессионально-педагогической деятельности в вузе на основе современных психолого-педагогических знаний. Содержание: Современные парадигмы высшего образования. История, тенденции и стратегии развития высшего образования в Казахстане. Предмет, задачи, категории педагогики и психологии высшей школы. Методологические основы педагогики и психологии высшей школы. Профессиональная компетентность преподавателя вуза. Коммуникативные компетенции преподавателя вуза. Дидактика высшей школы. Психологические особенности студенческого возраста. Процесс обучения в вузе и его закономерности. Содержание образования в вузе. Формы организации учебного процесса в вузе. Технологии организации и реализации учебно-воспитательного процесса в вузе. Особенности кредитной системы обучения. Методика и методы преподавания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология обработки материалов

    Цель: изучение способов и методов обработки различных материалов, формирование профессиональных компетенций обучающихся. Содержание: В результате освоения дисциплины у магистрантов развиваются следующие творческие умения и навыки: составление чертежей, эскизов, технологических карт изготавливаемых изделий. Владеют современными технологиями обработки материалов и выполняет практические работы в соответствии с конкретной технологической картой. Кроме того, в учебном процессе магистранты осваивают различные способы обработки материалов на ручных инструментах и технологических машинах. Владеют графическими редакторами и программами для создания изделий и визуализации проектов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Теория и практика художественного труда

    Цель: Формирование знаний и умений в области теории и практики художественного труда, знакомство с произведениями декоративного искусства, Содержание: История развития казахского народного искусства и его происхождение. Виды искусства в древности и технологии художественной обработки материалов. Принципы обработки материалов и содержание художественного ремесла. Адаптивные образовательные технологии и их влияние на учебный процесс. ИИ-ассистенты для преподователей: создание и управление учебным процессом с помощью искусственного интеллекта. Особенности технологии изготовления изделий, применение традиционных способов обработки материалов. Знакомит техникой применения различных инструментов и приспособлений для подготовки сырья и различными техниками и технологиями художественной обработки материалов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методы организации и управления воспитательной работы

    Цель: Расширение и углубление знаний и умений в области теории и методики воспитательной работы. Содержание: Теоретические и методологические основы воспитательной работы. Понятия, сущность, основные категории и признаки воспитания. Закономерности и принципы воспитания. Воспитание как компонент социализации личности, воспитания, управления личностным развитием, передачи и усвоения культуры. Моделирование и проектирование образовательных систем. Профессиональное проектирование, пропаганда, регулирование и контроль учебного процесса. Концепция современного образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Финансово-хозяйственная деятельность в образовательных учреждениях

    Цель: Формирование и развитие профессиональных компетенций в образовательных учреждениях, позволяющих успешно работать в сфере финансово - хозяйственной деятельности, быть социально-мобильными и конкурентоспособными на рынке труда. Содержание: В результате изучения дисциплины "Финансово-хозяйственная деятельность в образовательных учреждениях" магистранты осваивают школьные ресурсы, направленные на реализацию ее уставных целей и задач. Собственные средства, бюджетные средства, закрепленное за учреждением имущество, оказание платных дополнительных образовательных услуг, добровольные пожертвования физических и юридических лиц, иные знания в соответствии с законодательством РК. Владеет расходованием бюджетных средств школы в порядке и на условиях, определенных законодательством РК, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Ознакамливается с основными документами, определяющими объем финансирования платных дополнительных образовательных услуг, образовательных учреждений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технология художественной обработки материалов

    Цель: формирование у магистрантов специальных технологических умений и навыков. Содержание: Владеют умениями и навыками, включающими в процесс обучения предмету Технология художественной обработки совокупность средств и различных приемов обработки различных материалов с целью придания изделиям художественной ценности и потребительских свойств. Магистрантов обучают реалистическому и стилизованному рисованию, рисованию, композиции, скульптуре, практическим навыкам изображения архитектурного пейзажа, приемам создания эскизов художественных изделий. Магистранты будут знать способы реализации технологических процессов изготовления и воспроизводства художественных изделий, прогрессивные методы эксплуатации оборудования, методы организации производства. В ходе обучения магистранты овладевают практическими навыками и приемами обработки эскизов художественных изделий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Теория и практика визуального искусства

    Цель: рассматривает теорию и практику визуального искусства, достижения в современных технологиях и искусстве. Содержание: современные тенденции изобразительного искусства и проблемы теории и практики изобразительного искусства. Лучшие произведения классического искусства и творчества казахстанских художников. Виды и жанры изобразительного искусства. Современная техника в искусстве и научные достижения. Современные направления в изобразительном искусстве и современные художники направлений современного стиля в изобразительном искусстве.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Предпринимательская деятельность в образовательных учреждениях

    Цель: Формирование базового представления по предпринимательской деятельности в образовательных учреждениях и реализации задачи государственной программы развития образования. Содержание: В результате изучения дисциплины «Предпринимательская деятельность в образовательных учреждениях» магистранты развивают следующие основные профессионально-личностные компетенции: разработка инновационных образовательных технологий и методов их реализации; формирование эффективной маркетинговой предпринимательской стратегии в системе образования; качественное бизнес-планирование, понимание финансового и управленческого учета. А также навыками принятия решений на основе ресурсов для обоснования необходимого финансирования образовательных программ и осуществления их финансового эффективного управления; умеет применять творческие методы решения задач на основе нормативных алгоритмов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные технологии дизайна

    Цель: формирование знаний и практических навыков по дизайну одежды. Содержание: Проектные методы создания моделей одежды. Методические основы проектных процессов в модном дизайне. Технология промышленного формования. Общие черты стиля одежды. Отечественные и зарубежные авангардные течения в искусстве. Национальная специфика развития модного дизайна. Модельеры мировой арены. Инновационные подходы в модном дизайне.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методика профессионального образования в высшей школе

    Цель: Овладение содержательными и процессуальными вопросами обучения методической деятельности специалистов профессионального образования в соответствии с требованиями высшей школы. Содержание: Методы и технология обеспечения качества обучения в высшей школе в соответствии с требованиями профессионального образования. Методологическая основа совершенствования процесса подготовки будущих учителей. Учебно-методическая документация: учебный план и рабочие учебные программы (силлабус) подготовка и составление график контроля знаний студентов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Проектное обучение в вузе

    Цель: формирование представлений о проектной деятельности, способствовать развитию профессиональных и общих компетенций, саморефлексии, познавательных психических процессов. Содержание: Проектный метод обучения как педагогическая проблема. Сущность и содержание метода проектного обучения в образовательном процессе. Методика применения проектного обучения в вузе. Анализ опыта использования метода проектного обучения в зарубежных университетах. Руководство по проектному обучению для преподавателей вузов. Введение в проектное обучение: его функции и структура. Модули программы обучения. Введение в процесс разработки изделия. Организация проектных заданий. Навыки работы в команде. Опыт ВУЗ-ов по использованию метода проектного обучения. Проекты бакалавров. Проекты магистрантов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Нормативное-правовое обеспечение в обшеобразовательной школе

    Цель: Расширение собственных и получение новых знаний по специальности, изучение законов об образовании. Содержание: Основные принципы государственной политики правового регулирования отношений в сфере образования. Государственные образовательные стандарты и образовательные программы по художественному труду и основам предпринимательства. Порядок лицензирования, аккредитации и сертификации образовательной деятельности. Правовой статус участников учебного процесса. Закон об образовании, последние международные и отечественные положения в области образования. Анализ программных документов и их применение в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика обучения личностей с особыми образовательными потребностями в колледже

    Цель: Знание социальных, возрастных, психофизических и личностных особенностей, в том числе специальных образовательных потребностей обучающихся и методов их диагностики. Содержание: Теория и методика обучения людей с особыми образовательными потребностями в колледже. Методика профессионального обучения лиц с особыми образовательными потребностями.. Внедрение инклюзивных подходов в колледже. Система и технология психолого-педагогического сопровождения дисциплин в учебном процессе колледжа. Особенности профессиональной реабилитации лиц с особыми образовательными потребностями. Современные проблемы и проблемы социализации лиц с особыми образовательными потребностями в колледже. Специальная и адаптированная образовательная программа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Научные основы организации учебного процесса в высшей школе

    Цель: Формирование системы знаний, умений, навыков дидактического обоснования научной организации учебного процесса в высшей школе и ее реализации. Содержание: Научные взгляды и систематизированные знания о научных основах организации образовательного процесса в высшем образовании. Основы исскуственного интеллекта и его роль в организации учебного процесса. Исскусственный интеллект и пермонализированное обучение. Основные проблемы научной организации учебного процесса. Прикладные знания об общих методах организации учебного процесса в высшем образовании. Подготовка научно-методических материалов, определяющих целевую направленность, смысловые аспекты и методы научной организации учебного процесса в высшей школе. Основы искусственного интеллекта и его роль в организации учебного процесса. Искусственный интеллект и персонализированное обучение.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы маркетинга

    Цель: формирование основных компетенций, необходимых для эффективного решения профессиональных задач и глубокого понимания закономерностей организации маркетинговой деятельности на предприятии Содержание: сущность и принципы, цель и функции маркетинга. Маркетинговые исследования и маркетинговая информация. Исследование спроса и предложения на рынке. Конкуренция. Бенчмаркинг. Миксы, проведение настольных и полевых исследований, SWOT - анализ целевой аудитории, методы сегментации. Создание идей по прототипированию, тестированию, продвижению товаров и услуг.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Традиционное и современное декоративно-прикладное искусство

    Цель: формирование у магистрантов знаний и практических навыков по изготовлению изделий традиционного и современного декоративно-прикладного искусства, развитие творческих способностей. Содержание: сущность декоративно-прикладного творчества как составной части художественной культуры. История развития традиционного декоративно-прикладного творчества, знание преемственности современного декоративно-прикладного искусства, его тесная связь с народом. Основы профессионального мастерства, основные композиционные схемы и закономерности декоративного состава изделий декоративно-прикладного искусства. Изделия декоративно-прикладного искусства из дерева, металла, шерсти, кожи и керамики, кости.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Цифровые образовательные медиатехнологии

    Содержание: формирование компетенций по применению медиатехнологий в цифровой образовательной деятельности. Содержание: значение и возможности цифровых образовательных медиатехнологий в информационную эпоху. Внедрение и применение цифровых медиа технологий в учебный процесс. Программные средства в профессиональной деятельности. Использование Интернет-технологий. Современные компьютерные технологии в проектной, научной и образовательной деятельности. Практические навыки использования образовательных медиапродуктов и ресурсов для решения образовательных, воспитательных и исследовательских задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессиональная подготовка личностей с особыми образовательными потребностями

    Цель: Формирование знаний по профессиональной подготовке личностей с особыми образовательными потребностями, а также знания социальных, возрастных, психофизических и личностных особенностей, в том числе специальных образовательных потребностей обучащихся и методов их диагностики. Содержание: Теоретические и методологические основы художественно-трудовой подготовки лиц с особыми образовательными потребностями. Реализация инклюзивной позиции в современном образовательном пространстве. Система и технология психолого-педагогического сопровождения субъектов учебного процесса. Особенности реабилитации лиц с особыми образовательными потребностями. Современные проблемы и проблемы социализации лиц с особыми образовательными потребностями. Программа специального и адаптивного образования. Система и технология психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса в преподавательской деятельности с учетом особенности профессиональной реабилитации лиц с особыми образовательными потребностями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Арт-технологическая деятельность учителя

    Цель: формирование у магитсрантов знаний и практических навыков в области арт-технологий. Содержание: Виды, характеристика и способы использования художественных технологий в вузах. Арт-технологии как средство творческой самореализации в учебном процессе. Методы личностного развития будущего специалиста на современном этапе. Основные формы Арт-технологий: мини-лекции, ролевые и деловые игры, видео-дискуссии, концепции, групповые дискуссии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Самостоятельно анализировать основные мировоззренческие и методологические проблемы, основываясь на концептуальных положениях и категориях философских и педагогических наук, а также психологии управления.
  • Демонстрировать знание иностранного языка в межличностном общении, четко сообщать информацию для успешного осуществления научно-исследовательской и педагогической деятельности как специалистам, так и не специалистам.
  • Применять современные методы обучения, использовать цифровые технологий и искуственный интеллект для персонализации учебного процесса, а также обладать информационно-коммуникативными компетенциями;
  • Проектировать и интегрировать образовательные программы и учебно-методические комплексы, разрабатывать научные проекты по художественному труду и основам предпринимательства;
  • Демонстрировать художественно-трудовое мастерство в сфере образовательных услуг c приобщением обучающихся к системе ценности творческого направления и креативного мышления;
  • Демонстрировать профессиональный уровень обучения, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в области предпринимательства, маркетинга и бизнеса;
  • ООсуществлять организационно-педагогические, учебные и учебно-методическую деятельность, обеспечивающие образовательный процесс с использованием практико-ориентированных методов и технологии, в том числе инклюзивных образовательных учреждениях.
  • Систематизировать и обобщать результаты научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы с учетом социальных, этических и научных соображений.
Top