Действующая образовательная программа

7M01450 Профессиональное обучение в ЮКГУ им. М. Ауезова

Дисциплины

  • Цифровые технологии в профессиональном обучении

    Цель: Формирование способности студентов эффективно применять цифровые технологии в профессиональном обучении; развитие навыков планирования, реализации и оценки творческих проектов посредством освоения современных цифровых инструментов и программ, повышение качества, эффективности учебного процесса, а также успешной социализации студентов . Содержание: Цифровые образовательные технологии как инновационный способ организации учебного процесса. Использовании электронных систем, обеспиечивающих наглядность. Роль цифровых технологий обучения в образовательном пространстве. Основные виды цифровых образовательных технологий и их применение в учебном процессе. Мобильное обучение, технология облака, онлайн-курсы, игрофикация и вебквест. Функций цифровых образовательных технологии: образовательная, управленческая и коммуникативная.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Цель: Обеспечить компетенцию психолога за счет овладения им знаний в области психологического менеджмента, развитие навыков управления человеческими ресурсами организации. Содержание: Методологические основы психологии управления. Развитие психологических теорий управления. Общетеоретические вопросы психологии управления. Психология управленческого общения. Психологическая характеристика персонала. Психология мотивации работников. Технологии управления человеческими ресурсами организации. Психологическое обеспечение кадровой политики организации. Психология конфликта в организации. Технологии предупреждения профессиональной деформации личности. Практическая реализация в форме создания диагностического инструментария, разработки цифровых методов подготовки руководителей, управленческого консультирования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История и философия науки

    Цель: Изучение проблематики феномена науки как предмета специального философского анализа, закономерностей и тенденций развития особой деятельности по производству научных знаний, взятых в социокультурном контексте. Содержание: Выявление специфики и взаимосвязи основных проблем истории и философии науки. Изучение закономерностей развития науки и структуры научного знания, методов научных исследований. Знание основных концепций и направлений неклассического и постнеклассического этапа развития науки. Анализ реалий современной теории и практики на основе осмысления методологии естественно научного, социогуманитарного и технического знаний. Критическое мышление как предпосылка развития и функционирования современного общества. Технологии развития критического мышления: рассмотрение и изучение логики аргументов. Формирование критического рефлексивного мышления и метакогнитивных способностей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Конструкторско-технологическая деятельность студентов профессионального обучения

    Цель: Освоение студентами различных конструктивно – технологических способов подготовки и осуществления технологического процесса разработки изделий на их основе. Содержание: Теоретические основы конструкторско-технологической деятельности. Проблемы проектирования и технологического обучения. Основные принципы формирования и развития конструкторско-технологической компетентности в подготовке будущих педагогов профессионального обучения. Модель конструкторско-технологической деятельности студентов. Комплексные междисциплинарные подходы к формированию соответствующих знаний и умений. Процесс интеграции проектных, конструкторских и технологических процессов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогика и психология высшей школы

    Цель: формирование у магистрантов навыков и способностей эффективной организации профессионально-педагогической деятельности в вузе на основесовременных психолого-педагогических знаний. Содержание: Современные парадигмы высшего образования. История, тенденции и стратегии развития высшего образования в Казахстане. Предмет, задачи, категории педагогики и психологии высшей школы. Методологические основы педагогики и психологии высшей школы. Профессиональная компетентность преподавателя вуза. Коммуникативные компетенции преподавателя вуза. Дидактика высшей школы. Психологические особенности студенческого возраста. Процесс обучения в вузе и его закономерности. Содержание образования в вузе. Формы организации учебного процесса в вузе. Технологии организации и реализации учебно-воспитательного процесса в вузе. Особенности кредитной системы обучения. Методика и методы преподавания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель: Системное углубление коммуникативной компетенции в рамках международных стандартов иноязычного образования на основе дальнейшего развития навыков и умений активного владения языком в профессиональной деятельности будущего магистранта. Содержание: Уровни В2,С1 представлены в виде прагма-профессиональной направленности для профессиональных и академических целей на продвинутом уровне: научно-информационная база, интерпретация научной информации, аргументация, убеждения, научная полемика, академическое письмо. Использование инновационных методов и технологий, и привлечении современных средств (Интернет-ресурсов). Демонстрация знания языкового материала в любой смежной дисциплине.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Организация и управление проектной деятельностью студентов

    Цель: Формирование умений и навыков эффективного применения теории и технологии педагогического проектирования на основе новых социальных и экономических условий в обучении профессии. Содержание: Анализ и организация научно-познавательной деятельности учащихся высшей школы. Методы организации и управления проектной деятельностью студентов. Проектирование в системе деятельности: исследовательская, аналитическая, исполнительская, коммуникационная, рефлексивная деятельность. Создание пространства для обмена идеями и знаниями, опытом планирования (студент - преподаватель - университет - организация), общения и решения проблем. Адаптивные образовательные технологии и их влияние на учебный процесс, ИИ-ассистенты для преподавателей: создание и управление учебным процессом с помощью искусственного интеллекта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика ведения эксперимента

    Цель: Организация научных педагогических исследований в профессиональной педагогике. Научная проблема. Выбор направления и объектов педагогического исследования. Содержание: Разработка программы эксперимента. Понятие педагогического эксперимента. Этапы и условия организации педагогического эксперимента. Выбор типов экспериментов. Методы проведения экспериментальных работ. Методы сбора и анализа эмпирических данных. Представление научного прогноза. Планирование эксперимента. Содержание эксперимента. Программа проведения занятий в экспериментальной и контрольной группах. Описание экспериментальной ситуации. Обобщение опыта. Обработка полученных данных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Организация и планирование научного исследования в профессиональной педагогике

    Цель: Овладение системными знаниями об основных принципах и принципах организации, управления и планирования научных исследований в профессиональной деятельности педагога Содержание: Методологические основы, аппарат и логическая структура научных исследований. Современные методы теоретических и экспериментальных исследований. Нормативные документы при оформлении исследовательских работ. Навыки поиска научной информации и источников по теме исследования. Навыки систематизации информации по заданной теме, составления справочного и библиографического аппарата по изучаемой теме. Анализ, обработка и хранение учебной, методической и научно-педагогической информации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теория и практика воспитательной работы в профессиональном образовании

    Цель: Расширение и углубление знаний и умений в области теории и методики воспитательной работы; формирование умений творческого решения конкретных воспитательных задач. Содержание: Теоретические и методологические основы воспитательной работы. Понятия, сущность, основные категории и признаки воспитания. Закономерности и принципы воспитания. Воспитание как компонент социализации личности, воспитания, управления личностным развитием, передачи и усвоения культуры. Моделирование и проектирование образовательных систем. Профессиональное проектирование, пропаганда, регулирование и контроль по всем дисциплинам учебного процесса. Концепция современного образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Организация профильного обучения

    Цель: Формирование профессиональных знаний, умений и навыков по организации обучения по профильному направлению и формирование умения применять их в своей научно-педагогической деятельности. Содержание: Реформирование системы образования в соответствии с международными стандартами. Критерии международного образования. Основные направления модернизации образования при переходе на 12-летнее образование в Казахстане. Поэтапное внедрение 12-летнего образования, обновление стандартов обучения для развития функциональной грамотности. Внедрение подушевого финансирования в школу, создание системы стимулирования для успешных школ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Предпринимательская деятельность в образовательных учреждениях

    Цель: Формирование базового представления об обучении профильной предпринимательской деятельности в условиях реализации задач государственной программы развития образования. Содержание: В результате изучения дисциплины" Предпринимательская деятельность в образовательных учреждениях " магистранты развивают следующие основные профессионально-личностные компетенции: разработка инновационных образовательных технологий и методов их реализации; формирование эффективной маркетинговой предпринимательской стратегии в системе образования; качественное бизнес-планирование, понимание финансового и управленческого учета. А также навыками принятия решений на основе ресурсов для обоснования необходимого финансирования образовательных программ и осуществления их финансового эффективного управления; умеет применять творческие методы решения задач на основе нормативных алгоритмов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы организации и управления воспитательной работой

    Цель: Овладение методами, системами и принципами эффективной организации и управления воспитательной работой в образовательных учреждениях. Содержание: Рассматривает методы организации и управления воспитательной работой. Теория моделирования и проектирования образовательных систем . Основные категории и признаки образования. Виды образовательной деятельности. Понятие вида воспитательной работы. Современные образовательные технологии. Методы воспитания. Методы организации и управления воспитательной работой в учебных заведениях. Современные подходы к управлению образованием.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Хозяйственно-финансовая деятельность в образовательных учреждениях

    Цель: Формирование и развитие профессиональных компетенций в образовательных учреждениях, позволяющих успешно работать в сфере финансово - хозяйственной деятельности, быть социально-мобильными и конкурентоспособными на рынке труда. Содержание: В результате изучения дисциплины "Финансово-хозяйственная деятельность в образовательных учреждениях" магистранты осваивают школьные ресурсы, направленные на реализацию ее уставных целей и задач. Собственные средства, бюджетные средства, закрепленное за учреждением имущество, оказание платных дополнительных образовательных услуг, добровольные пожертвования физических и юридических лиц, иные знания в соответствии с законодательством РК. Владеет расходованием бюджетных средств школы в порядке и на условиях, определенных законодательством РК, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Ознакамливается с основными документами, определяющими объем финансирования платных дополнительных образовательных услуг, образовательных учреждений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технология обработки материалов

    Цель: Ознакомление магистрантов с ручными инструментами и методами механической обработки материалов, а также формирование у них трудовых умений и навыков. Содержание: В результате освоения дисциплины у магистрантов развиваются следующие творческие умения и навыки: составление чертежей, эскизов, технологических карт изготавливаемых изделий. Владеют современными технологиями обработки материалов и выполняет практические работы в соответствии с конкретной технологической картой. Кроме того, в учебном процессе магистранты осваивают различные способы обработки материалов на ручных инструментах и технологических машинах. Владеют графическими редакторами и программами для создания изделий и визуализации проектов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Технология художественной обработки материалов

    Цель: Ознакомление магистрантов с технологией художественной обработки материалов формирование у них специальных технологических умений и навыков Содержание: Владеют умениями и навыками, включающими в процесс обучения предмету Технология художественной обработки совокупность средств и различных приемов обработки различных материалов с целью придания изделиям художественной ценности и потребительских свойств. Магистрантов обучают реалистическому и стилизованному рисованию, рисованию, композиции, скульптуре, практическим навыкам изображения архитектурного пейзажа, приемам создания эскизов художественных изделий. Магистранты будут знать способы реализации технологических процессов изготовления и воспроизводства художественных изделий, прогрессивные методы эксплуатации оборудования, методы организации производства. В ходе обучения магистранты овладевают практическими навыками и приемами обработки эскизов художественных изделий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Технология обучения школьников по профилю «Графика и проектирование»

    Цель: Овладение навыками работы с современными программными продуктами и использованием компьютерных программ при выполнении практических и лабораторных работ. Содержание: Основы технологии обучения по профилю» Графика и проектирование". Графические системы, методы и средства визуализации информации. Графическое моделирование и проектирование. Графика и методы проектирования. Проектирование и компьютерная графика и моделирование. Система автоматического проектирования( САПР); СТАПРИМ, "Грация", "Леко", "АССОЛЬ", Lectra, Gerber. Проектирование, автоматизация и визуализация системы автоматического проектирования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Философско-методологические основы педагогики профессионального образования

    Цель: Подготовка магистрантов к проведению научно-исследовательской работы в области педагогики профессионального образования, формирование понятия философской методологии исследования. Содержание: Философско-методологические основы основных категорий педагогики профессионального образования. Направления, научно-методологические основы, тенденции модернизации профессионального образования. Философско-методологические понятия в научно-исследовательских работах. Взаимосвязь сферы профессионального образования с философскими и методологическими знаниями. Философско-методологические знания в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессиональная подготовка личностей с особыми образовательными потребностями

    Цель: Формирование знаний по профессиональной подготовке личностей с особыми образовательными потребностями, а также знания социальных, возрастных, психофизических и личностных особенностей, в том числе специальных образовательных потребностей обучащихся и методов их диагностики. Содержание: Теоретические и методологические основы художественно-трудовой подготовки лиц с особыми образовательными потребностями. Реализация инклюзивной позиции в современном образовательном пространстве. Система и технология психолого-педагогического сопровождения субъектов учебного процесса. Особенности реабилитации лиц с особыми образовательными потребностями. Современные проблемы и проблемы социализации лиц с особыми образовательными потребностями. Программа специального и адаптивного образования. Система и технология психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса в преподавательской деятельности с учетом особенности профессиональной реабилитации лиц с особыми образовательными потребностями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теория и практика дуального обучения

    Цель: Изучение теории и методики дуального обучения, передового опыта в дуальных системах образования в передовых государствах. Формирование профессиональных компетенций, необходимых для педагогической деятельности. Содержание: Научно-педагогические и теоретические основы дуального обучения. История развития дуального обучения. Международный опыт внедрения дуального обучения. Дидактико-методические аспекты дуального чтения. Основные правила и нормативные документы дуального обучения. Основные требования внедрения дуального обучения в учебном процессе. Методологическая основа совершенствования дуального обучения. Методические требования к преподавателю и подготовка педагога к дуальному обучению.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика обучения личностей с особыми образовательными потребностями в колледже

    Цель: Знание социальных, возрастных, психофизических и личностных особенностей, в том числе специальных образовательных потребностей обучающихся и методов их диагностики. Содержание: Теория и методика обучения людей с особыми образовательными потребностями в колледже. Методика профессионального обучения лиц с особыми образовательными потребностями.. Внедрение инклюзивных подходов в колледже. Система и технология психолого-педагогического сопровождения дисциплин в учебном процессе колледжа. Особенности профессиональной реабилитации лиц с особыми образовательными потребностями. Современные проблемы и проблемы социализации лиц с особыми образовательными потребностями в колледже. Специальная и адаптированная образовательная программа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика профессионального образования в высшей школе

    Цель: Овладение содержательными и процессуальными вопросами обучения методической деятельности специалистов профессионального образования в соответствии с требованиями высшей школы. Содержание: Методы и технология обеспечения качества обучения в высшей школе в соответствии с требованиями профессионального образования. Методологическая основа совершенствования процесса подготовки будущих учителей. Учебно-методическая документация: учебный план и рабочие учебные программы (силлабус) подготовка и составление график контроля знаний студентов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Нормативно-правовое обеспечение профессионального образования

    Цель: Расширение собственных и получение новых знаний по специальности профессиональное обучение, изучение законов об образовании, новейших международных и отечественных правил в области образования. Содержание: Основные принципы государственной политики правового регулирования отношений в сфере образования. Государственные образовательные стандарты и образовательные программы. Порядок лицензирования, аккредитации и сертификации образовательной деятельности. Правовой статус участников учебного процесса. Закон об образовании, последние международные и отечественные положения в области образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Техническое и художественно прикладное творчество

    Цель: Освоение содержания, методов и приемов организации и проведения технической и художественной творческой работы учащихся будущих специалистов. Содержание: Содержание, виды работ технического и художественного творчества важность их организации и проведения. Технология художественной обработки различных конструкционных и природных материалов. Оборудование, технологическая документация, методы, формы и системы руководства декоративно-прикладными работами по реализации прикладных творческих работ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Научно-методическая работа в профессиональном образовании

    Цель: Овладение теорией и методологией планирования, организации и осуществления научно-методической работы. Содержание: Методология и теория профессионального образования. Содержание научно-методической работы в образовании. Планирование технологических особенностей научно-методической работы в профессиональном образовании. Исследовательские навыки, творческая позиция в обучении. Получение собственного профессионального образования и самообразования. Методический анализ прошлых уроков. Качество подготовки специалистов в соответствии с требованиями профессионального образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Теория и практика непрерывного профессионального образования

    Цель: Изучение конкретных условий, сущности, содержания, функций, управления, перспектив и основных факторов непрерывного профессионального и педагогического образования в Республике Казахстан. Содержание: Система непрерывного профессионального образования в Республике Казахстан. Состояние и проблемы непрерывного профессионального образования на современном этапе. Качественные показатели непрерывного профессионального образования. Подготовка профильных образовательных программ. Принципы непрерывного профессионального образования. Управление системой непрерывного профессионального образования. Этапы становления системы непрерывного педагогического образования. Основные факторы развития непрерывного профессионального образования в Республике Казахстан.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Научные основы организации учебного процесса в высшей школе

    Цель: Формирование системы знаний, умений, навыков дидактического обоснования научной организации учебного процесса в высшей школе и ее реализации. Содержание: Научные взгляды и систематизированные знания о научных основах организации образовательного процесса в высшем образовании. Основные проблемы научной организации учебного процесса. Прикладные знания об общих методах организации учебного процесса в высшем образовании. Подготовка научно-методических материалов, определяющих целевую направленность, смысловые аспекты и методы научной организации учебного процесса в высшей школе. Основы искусственного интеллекта и его роль в организации учебного процесса, Искусственный интеллект и персонализированное обучение.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Систематизировать научные основы организации учебного процесса в высшей школе с учетом направления подготовки специалистов профессионального обучения.
  • Демонстрировать знание иностранного языка в межличностном общении, четко сообщать информацию для успешного осуществления научно-исследовательской и педагогической деятельности как специалистам, так и не специалистам.
  • Анализировать основные мировоззренческие и методологические проблемы, в том числе междисциплинарного характера, возникающих в науке на современном этапе ее развития, оценивать различные факты и явления, основываясь на положения и категории философии науки.
  • Оценивать развитие и эффективное использование персонала, владеть социально-психологическими технологиями управления массовым поведением.
  • Осуществлять учебный процесс, а также научно-методическую деятельность на основе индивидуальных особенностей обучающихся, решать новые педагогические проблемы и реализовывать предпринимательскую деятельность в сфере непрерывного профессионального образования.
  • Самостоятельно анализировать методологические и концептуальные исследования по научно-педагогической подготовке специалистов в области технического и профессионального образования.
  • Анализировать содержание и технологии обучения, предлагая механизмы организации, управления и совершенствования дуального обучения.
  • Разработать конструкторско-технологические документации, объектов труда и владеть технологией обработки конструкционных и текстильных материалов.
  • Исследовать пути развития профессиональной компетентности будущих специалистов с учетом проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся и анализа требований работодателей.
  • Применять современные методики и технологии, инклюзивные организации учебной и воспитательной деятельности, а также использовать цифровые технологий и искусственный интеллект для осуществления организационно-педагогического и методического обеспечения учебно - воспитательного процесса.
Top