Новая образовательная программа

6B01905 Олигофренопедагогика с основами сурдопедагогики в ТарГУ им. Дулати

Дисциплины

  • Социально-психолого-педагогическое сопровождение семьи с особыми образовательными потребностями

    Целью дисциплины- является изучение личности ребенка и его родителей, системы их отношений. Защита интересов ребенка в обществе. В рамках дисциплины будут изучены: отечественные нормативно-правовывые акты, законодательно обеспечивающие создание условий для получения качественного образования обучающихся с ООП общем образовании РК. В результате освоения курса студенты будут способны использовать командный подход к решению вопросов помощи ученикам в учебном процессе.

    Кредитов - 5
  • Клинические особенности развития детей с особыми образовательными потребностями

    Цель дисциплины– познакомить студентов с клинико-психологической структурой расстройств, с понятием «ограниченная возможность», этиопатогенетическими закономерностями и классификацией детей с ООП В рамках дисциплины будут изучены: особенности соматических и психоневрологических расстройств поведения и эмоционально-волевой сферы. В результате освоения курса студенты будут применять в практической деятельности знания полученные при изучении данной дисциплины; изучать анамнестические данные, для составления клиобратнико-психолого - педагогической характеристики детей с нарушениями интеллекта

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогика

    Демонстрировать знания целостного представления о педагогической деятельности, освоение ими теоретических основ современной педагогической науки и психологии, владеть методами организации и управления инклюзивными процессами, технологиями организации и проведения воспитательной работы школы и внешкольных организаций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Анатомия, физиология, патология органов слуха, зрения, речи

    Целью курса является ознакомление студентов со строением, функциями и патологией сенсорной системы человека, диагностикой состояния слуха, зрения и речи, помощь и уход за детьми с заболеваниями уха, носа, горла и глаз. В рамках данной дисциплины будут рассмотрены темы по ознакомлению с различными методами коррекции и компенсации зрения, слуха и речи, обучение студентов демонстрации методов профилактики заболеваний и методов реабилитации больных нарушениями слуха, зрения и речи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Этика и деонтология специального педагога

    Цель дисциплины – ознакомить студентов с основными понятиями педагогической этики, профессионального и личностного роста и развития учителя, оценивать современные требования и факторы нормы педагогической деятельности. Будут рассмотрены: задачи, проблемы, препятствия и ресурсы профессионального и личностного роста учителя, постановка целей в профессиональном и личностном развитии, саморегуляция психического состояния в педагогической деятельности, проектирование индивидуальной траектории профессионально-личностного роста.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Психология образования

    Цель дисциплины – формирование у студентов представлений о психологических основах современного образовательного процесса, изучение познавательных процессов, индивидуальных особенностей личности в условиях обучения, овладение средствами психологической поддержки и развитие навыков применения психологических знаний на практике. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие темы: психологическое обеспечение образовательного процесса, психологические принципы современного образования, психологические основы обучения и воспитания, мотивация учебной деятельности, психология педагогического общения, формирование и развитие личности в образовательной среде, психологическая безопасность образовательной среды, эмоциональное здоровье педагога. Результаты обучения: демонстрирует знания об основных теориях и концепциях психологии образования; выявляет факторы, влияющие на мотивацию, успеваемость и поведение обучающихся; умеет применять психологические методы и приемы в образовательной среде; анализирует поведение обучающихся с точки зрения психологии; владеет приемами педагогического общения и средствами психологической поддержки обучающихся.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Нормативно-правовое обеспечение системы специального образования

    Цель курса – сформировать общее представление о основных нормативных правовых актов в области образования лиц с ограниченными возможностями развития международного уровня. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие вопросы: нормативно-правовые основы специального образования в Республике Казахстан, современная структура системы специального образования, вопросы правового регулирования семейного воспитания детей с особыми образовательными потребностями.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы невропатологии

    Цель дисциплины: определение закономерностей и механизмов нервно-психического развития ребенка, познакомить обучающихся с современными знаниями об этиологии, патогенезе, клинике, диагностике, лечении и профилактике основных заболеваний нервной системы. В рамках дисциплины будут изучены: нормативные и возрастные кризисы, этиология и клинические проявления основных патологических процессов в центральном и периферическом отделах нервной системы. В результате освоения курса студенты будут способны: выбирать наиболее эффективные методы диагностики в исследовании учитывая принципы лечения и профилактики заболеваний нервной системы; овладеют системой базовых понятий и категорий невропатологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Психопатология

    Цель дисциплины–ознакомить с состоянием, симптомами психических расстройств, с влиянием среды на психопатологические изменения, с этиологией и патогенезом психических расстройств у детей, психопатией, В рамках дисциплины будут изучены: системы знаний об особенностях и закономерностях возникновения и течения психических заболеваний, патогенетических механизмах психических нарушений. В результате освоения курса студенты будут способны применять технологии диагностики нарушений и психолого-педагогического изучения особенностей психомоторного развития дошкольников с учетом их возраста и индивидуальных особенностей

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Ранняя диагностика и организация коррекционной работы с детьми особыми образовательными потребностями

    Цель дисциплины - формирование знаний о возрастных закономерностей психомоторного развития ребенка. В рамках дисциплины будут изучены: содержание, задачи и организационные формы обследования ребенка, клинико-психолого-педагогическая диагностика отклонений психического развития у детей, стимулирование раннего психомоторного развития, психопатологические исследования и диагностику различных нарушений. В результате освоения курса студенты будут способны: организовать коррекционную работу при ранней диагностики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями развития

    Цель дисциплины - формирование практических умений и базовых навыков в сфере психолого-педагогического сопровождения в образовательном процессе. В рамках дисциплины будут изучены: особенности обследования речи детей с различными нарушениями, психолого-педагогическая характеристика дошкольного и школьного возраста, различные виды и методы диагностики. В результате освоения курса студенты будут способны: определять виды обследования припсихолого-педагогической диагностики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Специальная психология

    Цель курса – объяснять концептуальные и теоретические основы специальной психологии, закономерности развития психики в обычных и неблагоприятных условиях на основе сравнения их особенностей, свойственных группе детей с отклонениями в развитии и нормой. Будут рассмотрены: закономерности и зависимость характера психического развития от выраженности патогенного фактора, анализ направлений и методов коррекции в образовательном процессе, с использованием диагностических методик в условиях педагогического эксперимента.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Искусственный интеллект: принципы и применение

    Понимать развитие компетенций в применении теоретических знаний и инструментов ИИ, формирование целостного понимания современных интеллектуальных систем; Изучить ключевые понятия, направления и модели представления знаний в ИИ, научить проектировать профильные системы с использованием специализированных инструментов. Знание основ ИИ, моделей представления знаний. Умение применять методы ИИ в базовых интеллектуальных системах. Способность анализировать социальные последствия внедрения ИИ-технологий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Олигофренопедагогика

    Целью дисциплины является формирование закономерности психического развития детей с интеллектуальным недоразвитием. Будут рассмотрены: сущность искажений нормального хода развития при органических поражениях ЦНС. формирование умения осуществлять сравнительный анализ аномального и нормального развития в различные периоды детства, содержание и методы обучения детей с нарушениями интеллекта, система помощи умственно отсталым детям.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Специальная педагогика

    Цель дисциплины – определять принципы концепции специальной педагогики методология и методы исследования, научные основы, обобщенные теоретические идеи. Курс рассматривает: специальное образование в современном мире, объект и предмет, цели и задачи, научные основы специальной педагогики, использование методов анализа, сопоставление научных материалов из истории развития и современного состояния специальной педагогики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими нарушение слуха и интеллектуальные недостаточности различной степени

    Целью дисциплины является формирование основные этапы истории развития системы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушение слуха и интеллектуальные недостаточности различной степени. Будут рассмотрены: эволюция отношения социума к лицам с нарушением слуха и умственной отсталостью различной степени, сравнение истории развития систем специального образования в европейских странах, и в Казахстане, методологические основы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушение слуха и умственную отсталость различной степени: основные понятия, объект, предмет, цель, задачи, принципы, влияние социальных и биологических факторов на развитие ребенка, причины и классификация нарушений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика ознакомления с окружающим миром детей с интеллектуальными нарушениями

    Целью дисциплины является содержание учебной программы, методы, приемы и организационные формы методики ознакомления с окружающим миром в образовательных учреждениях. В рамках данной дисциплины будут рассмотрены следующие вопросы: разработка долгосрочных, среднесрочных, краткосрочных планов, санитарно-гигиенические требования к организации и проведению учебных занятий, изготовление и анализ наглядно-дидактических пособий к урокам ознакомления с окружающим миром, занятия и внеклассные мероприятия по предмету.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы сурдопедагогики

    Целью дисциплины формирование у студентов готовности к осуществлению профессиональной деятельности в области образования лиц с нарушением слуха. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие вопросы: сурдопедагогика как наука о воспитании и обучении детей с нарушением слуха, история сурдопедагогики как науки, особенности психического развития детей с нарушениями слуха, система коррекционно-образовательных и реабилитационных учреждений для лиц с нарушением слуха.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Специальная дошкольная педагогика

    Цель дисциплины - способствовать формированию педагогической культуры и профессиональной компетентности детей раннего возраста и детей дошкольного возраста в области воспитания, обучения, развития и организации жизни детей в условиях специальных дошкольных образовательных учреждений. В результате изучения дисциплины у студентов формируются следующие способности: организация коррекционно-развивающей среды, ее методическое обеспечение и проведение коррекционной работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации детей раннего и дошкольного возраста с ООП, социализация детей-инвалидов раннего и дошкольного возраста, планирование коррекционно-развивающего воздействия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Технологии организации внеурочной деятельности детей с нарушением слуха

    Целью дисциплины является формирование готовности выстраивать личную траекторию развития обучающегося на основе принципов детерминизма, системности, непрерывности и целостности во внеурочной деятельности детей с нарушением слуха. Будут изучены: задачи внеурочной деятельности и основные положения, основные направления организации внеурочной деятельности детей с нарушениями слуха, использование игровой деятельности, подвижные игры с математическим содержанием, использование дидактических игр в работе по развитию слухового восприятия глухих и слабослышащих школьников, экологическое воспитание и развитие младших школьников с нарушениями слуха, организация и проведение экскурсий по естествознанию в условиях большого города, развитие навыков коммуникации у старшеклассников с нарушениями слуха во внеурочное время, использование искусства как средства реабилитации школьников с нарушениями слуха.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика игры для детей с особыми образовательными потребностями с коррекционно-развивающими технологиями

    Цель дисциплины ознакомить с теоретическими основами использования игровых технологий в обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями. В рамках данной дисциплины будут рассмотрены следующие вопросы: планирование и определение целей и задач занятий коррекционно-развивающей направленности, использование современных развивающих и здоровьесберегающих технологий, создание психологически комфортной коррекционно-развивающей среды жизнедеятельности детей, применение игровых технологий в коррекционной работе по развитию или формированию основных учебных навыков.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Безопасность жизнедеятельности, Экология и устойчивое развитие

    Цель дисциплины – ознакомление с основами безопасности жизнедеятельности, современными экологическими проблемами и концепциями достижения устойчивого развития. Будут изучены: принципы общей экологии и закономерности развития экосистем с принципами развития человечества, научно-технического прогресса, основные проблемы экологической безопасности РК. В результате обучения дисциплины - студенты будут владеть знаниями и навыками по использованию основных концепций и понятий в области экологической безопасности и жизнедеятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методика обучения языку детей с особыми образовательными потребностями

    Цель дисциплины формировать закономерности развития речи и личности ребенка в нормальных и атипичных условиях, понимать методологические основы обучения языку, психологические и лингвистические закономерности при обучении языку, объяснять дидактическую систему обучения языку. Будут изучены: пути и закономерности формирования связной устной и письменной речи, причины и механизмы отклоняющегося речевого развития, психолингвистические и клинико-физиологические аспекты речевых расстройств, формируются профессиональные умения и навыки учителя начальных классов, установления основных направлений коррекционно-воспитательного воздействия в условиях различных типов учреждений для детей с ограниченными возможностями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогические технологии воспитательной работы с детьми с нарушением слуха

    Целью дисциплины является вооружение знаниями теоретических основ современной педагогической науки, знаниями о сфере воспитания, сущности, закономерностях, содержании, структуре процесса воспитания в специальной школе, о современных педагогических технологиях; познакомить с ключевыми компетенциями в осуществлении воспитательной деятельности в специальной школе, необходимыми для эффективной организации воспитания в различных социокультурных условиях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технологии критериального оценивания

    Цель предмета – изучение современного состояния методов и средств диагностирования достижений обучающихся, места и роли оценивания в образовательном процессе, формирование у обучающихся способность контролировать и оценивать свою деятельность, устанавливать и устранять причины возникающих трудностей в процессе обучения по формированию функциональной грамотности и навыков широкого спектр. Будут изучены модель технологии критериального оценивания, принципы, этапы и инструменты оценивания, возрастные критерии оценки образовательных результатов. В ходе освоения дисциплины будут сформированы навыки критериального оценивания знаний обучающихся в соответствии с возрастными особенностями

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социально-бытовая ориентировка в коррекционной школе

    Цель дисциплины: знать способы и систему обучения детей с ООП к социально-бытовой ориентировке в коррекционной школе. В рамках дисциплины будут изучены: особенности трудовой деятельности детей с ООП, структура урока социально бытовой ориентировки (СБО), изготовление дидактического материала, составление долгосрочного краткосрочного планов учителя, формирование навыков самообслуживания. В результате освоения курса студенты будут способны: планировать и проводить уроки СБО в специальных учреждениях в целях коррекции.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и технология обучения истории Казахстана в коррекционной школе

    Целью дисциплины является научно-теоретические основы обучения "Истории Казахстана" в специальной школе. Будут изучены: характеристика программных требований по предмету "История Казахстана", принципы, методы обучения и формы организации уроков "История Казахстана" в коррекционной школе, методические требования к организации обучения "Истории Казахстана" в специальной школе, формируются профессиональные умения и навыки учителя средних и старших классов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация социальной реабилитации детей с особыми образовательными потребностями

    Цель дисциплины ознакомление студентов с принципами, целями и задачами основных направлении социальной реабилитации детей с особыми образовательными потребностями, планировать и организовывать мероприятия по социализации личности. Курс рассматривает: основные направления социальной реабилитации детей с особыми образовательными потребностями, причины нарушений в личностном развитии ребенка, адаптация детей и подростков в социальной среде, проблемы интеграции детей с особыми образовательными потребностями в среду здоровых детей, социальная и психологическая реабилитация родителей как условие их подготовки к воспитанию ребенка с особыми образовательными потребностями

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика развития слухового восприятия

    Цель дисциплины знать содержание работы по развитию слухового восприятия речи. Будут рассмотрены: формы организации учебной деятельности по развитию слухового восприятия речи, задачи, принципы, методы развития слухового восприятия у детей с нарушением слуха, развитие слухового восприятия на внеклассном занятии, технологии развития слухового восприятия речи у детей с нарушениями слуха, применение новых технологий развития слухового восприятия речи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экономика и предпринимательство, Основы права, Финансовая грамотность

    Цель дисциплины — ознакомить студентов с основными принципами и законами экономики и предпринимательства, научить эффективно осуществлять предпринимательскую деятельность в условиях рыночной экономики; обучить основам правовой системы и законодательства, а также развивать сознание и навыки, направленные на создание справедливого общества через борьбу с коррупцией и формирование правовой культуры; совершенствовать финансовые знания, развивать навыки эффективного управления личными финансами, а также формировать необходимые знания и навыки для правильного выбора финансовых продуктов и инвестиций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и технология обучения географии и естествознанию в специальной школе

    Целью дисциплины является планирования и определение цели и структуру занятия, формы организации занятий и методы их проведения. Будут изучены: принципы и методы обучения детей с отклонениями в развитии курсу естествознания и география, словесные, наглядные и практические методы обучения, их особенности и их применение на уроках естествознания и географии в специальной школе, приемы активизации мышления и развития самостоятельности умственно отсталых учащихся в обучении, формы организации занятий по курсу естествознание и география.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технологии психолого-педагогической работы при кохлеарной имплантации

    Целью дисциплины является организация работы по слухо-речевой реабилитация детей с кохлеарным имплантом, потерявших слух после овладения речью или до овладения речью разного возраста. Будут изучены: сущность кохлеарной имплантации, устройство и принцип работы кохлеарного импланта, отбор кандидатов на кохлеарную имплантацию, организация психолого-педагогической работы по слухо-речевой реабилитации после кохлеарной имплантации, техническое сопровождение детей с кохлеарным имплантом.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Коррекционная работа с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата

    Целью дисциплины является современные проблемы обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в зарубежной и отечественной дефектологии.Будут рассмотрены: этиология и проблема диагностики детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, классификация и группы детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, принципы и методы обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы НИР, коммерциализация и академическое письмо

    Цель дисциплины – формирование понятия о целях и задачах научных исследований, подготовка и выработка навыков, необходимых для научной работы. Будут изучены: организация научных исследований в высшей школе, методика исследований, работа с данными и первоисточниками, цели и задачи коммерциализации НИР, освоение научного стиля изложения материала В результате освоения дисциплины студенты приобретут практические навыки выполнения НИР.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями

    Цель курса: использовать методы научного исследования, применяемые при разработке вопросов методики преподавания математики в специальных школах, различать особенности организации преподавания математики во вспомогательной школе, находить оптимальные методы и приёмы обучения математике. Курс рассматривает: педагогические и дидактические особенности организации обучения математике в специальной (коррекционной) школе для детей с умственными нарушениями в развитии, обучение математике в специальной школе в простой форме методика решения чисел 1-го десятка и арифметических действий с ними, методику изучения табличного умножения и деления, решению простых и составных арифметических задач, изучения обыкновенных дробей, методику изучения десятичных дробей, геометрического материала, алгебраическую пропедевтику в специальной школе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Дактилология. Жестовая речь

    Целью дисциплины знать особенности структуры дактилологии как одной из форм словесной речи, уметь общаться с учащимися при помощи дактильной и жестовой речи. Содержание и особенности структуры дактилологии как одной из форм словесной речи; Основные закономерности развития и лингвистической структуры жестового языка; Развитие умения общаться при помощи дактильной и жестовой речи, Первоначальные навыки жестового перевода.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика обучения художественному труду, технологии и искусству в специальных организациях образования

    Цель дисциплины: формирование теоретических знаний обучению художественному труду, искусству в специальных учреждениях. В рамках дисциплины будут изучены: методические требования к организации и проведению уроков «Искусство», «Художественный труд» в специальной школе, история их возникновения и становления, методики преподавания уроков «Искусство» и «Художественный труд», пути и закономерности формирования изобразительной и трудовой деятельности у детей с ООП. В результате освоения курса студенты будут способны уметь выявлять основные направления коррекционно-воспитательного воздействия в условиях различных типов учреждений для детей с особыми образовательными потребностями.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Воспитательная работа с детьми с особыми образовательными потребностями

    Цель курса объяснять теорию воспитательной работы в специальных организациях образования, использовать основные методики воспитательной работы с детьми с особыми образовательными потребностями. Курс рассматривает: теоретические основы воспитательной работы в специальных организациях образования, система ранней коррекционно-воспитательной помощи детям с особыми образовательными потребностями (далее ООП), содержание и формы работы с детьми, программы стимулирующего развития, параметры оценки физического, психического, речевого, неврологического статуса ребенка с ООП, особенности организации, планирования и проведения воспитательных мероприятий в условиях специальных и общеобразовательных учреждениях, основные методики воспитательной работы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика коррекционной работы с детьми с расстройствами аутистического спектра

    Цель дисциплины: научить определять особенности и причины разного поведения ребенка с аутизмом. В рамках дисциплины будут изучены: социально-бытовая адаптация, методика формирования готовности к обучению дошкольников с РАС, основная деятельность, развитие наглядно-действенного мышления и формирование целостного восприятия своего тела у детей с РАС. В результате освоения курса студенты будут способны: использовать игровую деятельность при установлении контакта и взаимодействия с ребенком с РАС

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития

    Целью дисциплины является особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях, общие и специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития у лиц с задержкой психического развития (далее ЗПР). Будут рассмотрены: задачи, принципы и методы образования лиц с задержкой психического развития, содержание образования лиц с ЗПР в школе, образовательно-воспитательной и коррекционной работы в дошкольных и школьных учреждениях детей с ЗПР, педагогический материал и методы воспитания и обучения в специальном учреждении. Способы организации различных видов деятельности детей с ЗПР, учебно-воспитательный процесс и практика обучения лиц с задержкой психического развития в условиях общеобразовательной школы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивная образовательная среда

    Дисциплина обеспечивает возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения; поддерживать обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии; поддерживать благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая уровень жизни и обучения обучающихся.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Жестовая речь и основы сурдоперевода

    Целью дисциплины является вооружить будущих специалистов знаниями об особенностях функционирования и структуре специфических коммуникативных систем: дактильной и жестовой речи. В рамках данной дисциплины будут рассмотрены: вербальная и невербальная коммуникации как средство социального взаимодействия и реализации своей роли в команде, их семиотические функции в общении людей, дактильная речь как кинетическая система вербальной коммуникации глухих, дактильный алфавит, особенности жестовой речи глухих как механизма социального взаимодействия,своеобразие словесно-жестового двуязычия глухих, технологии обучения навыкам жестового перевода, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания детей с нарушениями слуха, применение навыков сурдоперевода в различных социокультурных коммуникативных ситуациях, типичные ошибки при организации сурдоперевода.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Принимать обоснованные финансовые решения, эффективно управлять личными и корпоративными финансами, используя правовые и экономические знания для принятия грамотных решений в бизнесе и в повседневной жизни.
  • Проводит элементарные прикладные исследования, грамотно оформляет академические тексты при формулировании и обосновании идеи по коммерциализации научных разработок, применяя иструменты искусственного интеллекта для сбора, обработки и анализа данных, а также для решения прикладных задач в профессиональной деятельности. Учитывает влияние деятельности и продуктов процессиональной деятельности, научных открытий на окружающую среду, соблюдая все требования безопасности и охраны труда.
  • Применять соответствующие технологии для объективного и прозрачного оценивания учебных достижений, учитывая инклюзивную образовательную среду, а также психологический комфорт и равный доступ к образованию, в соответствии с теоретическими основами педагогики и психологии образования.
  • Определять патологии анализаторов, структурные компоненты первичного нарушения, вторичных отклонений, различая сходные формы интеллектуальной недостаточности, при диагностике задержки, нарушения развитии детей и сборе анамнеза жизни ребенка.
  • Проводить профессиональной деятельности в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья, демонстрируя знаний об основных нормативных правовых актах специального образования, реализовать теоретико-законодательных основ педагогико-психологического развития на основе этических принципов.
  • Применять различные методы и приемы развития навыков слухового восприятия в воспитательной и коррекционной работе детей с особыми образовательными потребностями с помощью современных интерактивных технологий.
  • Организовать проведение ранней диагностики в коррекционной работе с детьми с особыми образовательными потребностями, используя методы планирования и проведения учебных занятий в образовательных учреждениях путем освоения теоретических знаний и практической направленности.
  • Знать особенности дактилологии, демонстрировать умение общения с детьми при помощи жестовой речи и применять первоначальные навыки жестового перевода.
  • Способен осуществлять психолого-педагогическую диагностику, организовать воспитательную деятельность, распознавать проявления расстройств, связанных с интеллектуальной, речевой и слуховой недостаточностью и подлежащих профилактике, лечению и коррекции.
  • Использовать методы математики и планировать мероприятия по социализации, реабилитации и коррекционной работе детей с особыми образовательными потребностями.
  • Дифференцировать педагогико-психологических связей и корректировать трудности слухо-речевой реабилитации после кохлеарной имплантации, реализации навыков самообслуживания, обучения языку, межпредметного образования в организации образования в специальных организациях.
  • Способен осуществлять подходящую внеурочную коммуникационную работу с использованием навыков формирования изобразительной, трудовой и профессиональной деятельности обучающихся и детей с нарушениями слуха в специальных учреждениях.
Top