Действующая образовательная программа

6B01801 Подготовка социальных педагогов в ТарГУ им. Дулати

  • Цель образовательной программы Подготовка социального педагога, обладающего высокой социальной и гражданской ответственностью, осуществляющего профессиональную деятельность по воспитанию всесторонне развитой личности в современных образовательных и социальных учреждениях любого уровня, способного формировать у обучающихся систематизированные знания в области социальной педагогики, организовывающего учебно-воспитательный процесс с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B019 Подготовка cоциальных педагогов
  • Предметы на ЕНТ Биология и География
  • Область образования 6B01 Педагогические науки

Дисциплины

  • Социальная педагогика

    Цель дисциплины - познакомить студентов с основами теории и практики социальной педагогики, ее понятийным аппаратом, научными основаниями, методологией и методами исследования, содержанием социально-педагогического процесса. Будут изучены: социальная педагогика, ее предмет, задачи, социально-педагогический процесс и пути его совершенствования, факторы социализации, адаптация, социальные отклонения в развитии детей, подростков и молодежи, семья как среда воспитания и развития личности, трудные жизненные ситуации и характер, сталкивающихся с ней детей, особенности деятельности социального педагога в пенитенциарных учреждений. В результате обучения студенты могут выявить причины социально-педагогических проблем, применять методики социально-педагогического изучения семьи, школы, девиантных детей, неформальных объединений подростков.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История социальной педагогики

    Цель дисциплины – формирование мировоззрения и педагогического мышления будущего социального педагога, потребности в самосовершенствовании, истории идей педагогического просвещения и идей социальной педагогики, научно-познавательных основ социально-педагогического образования. Будут изучены теоретические основы истории социальной педагогики, научные методы историко-педагогических и социально-педагогических исследований, история развития социальной педагогики за рубежом, возникновение социально-педагогической мысли и идей в истории человечества, основные проблемы социально-педагогической идеи в истории зарубежной педагогики, воспитательная, просветительская школа и педагогическая мысль в истории Казахстана и гуманистические идеи. В результате освоения курса студенты будут использовать знания о различных теориях и основах обучения, воспитания и развития, а также социальной педагогики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогика

    Демонстрировать знания целостного представления о педагогической деятельности, освоение ими теоретических основ современной педагогической науки и психологии, владеть методами организации и управления инклюзивными процессами, технологиями организации и проведения воспитательной работы школы и внешкольных организаций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и методика воспитательной работы

    Цель дисциплины – расширение и углубление знаний студентов в области теории, технологии воспитания, формирование умений творчески решать конкретные воспитательные задачи. Будут изучены воспитательный процесс как неотъемлемая часть целостного педагогического процесса; воспитательные системы школы, класса; воспитательные технологии в современном образовательном процессе; диагностика результатов и эффективности воспитательной работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология образования

    Цель дисциплины – формирование у студентов представлений о психологических основах современного образовательного процесса, изучение познавательных процессов, индивидуальных особенностей личности в условиях обучения, овладение средствами психологической поддержки и развитие навыков применения психологических знаний на практике. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие темы: психологическое обеспечение образовательного процесса, психологические принципы современного образования, психологические основы обучения и воспитания, мотивация учебной деятельности, психология педагогического общения, формирование и развитие личности в образовательной среде, психологическая безопасность образовательной среды, эмоциональное здоровье педагога. Результаты обучения: демонстрирует знания об основных теориях и концепциях психологии образования; выявляет факторы, влияющие на мотивацию, успеваемость и поведение обучающихся; умеет применять психологические методы и приемы в образовательной среде; анализирует поведение обучающихся с точки зрения психологии; владеет приемами педагогического общения и средствами психологической поддержки обучающихся.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Социальная психология

    Цель дисциплины – формирование и развитие теоретического комплекса социально-психологических знаний у студентов в межличностных и межгрупповых формах, формирование качеств личности, изучение и контроль механизмов развития и деятельности групп, а также обоснование навыков регуляции и укрепления социально-психологических процессов в группе с учетом индивидуальных особенностей людей и целых групп на основе понимания современных концепций. Будут изучены научно-теоретико-методологические проблемы социальной психологии, место и роли в системе взаимоотношений человека, особенности психологии социальных групп, социальная психология человека, прикладные проблемы социальной психологии. В результате обучения студенты могут применять основные положения и методы при решении социально-психологических проблем.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогическая анимация

    Цель дисциплины – раскрыть многообразие и многогранность технологической структуры анимации, овладеть основными методами и технологиями, сформировать практические навыки, способствуя развитию коммуникативной, организационной, рефлексивной культуры будущих социальных педагогов. Изучаются основы технологий педагогической анимации, средства, формы и методы анимационной деятельности как важнейший составляющий технологического процесса, возможности и особенности применения театральной педагогики в сфере досуга, структура и технология активизирующей проектной деятельности, технологии социальной защиты и реабилитации в анимации. В результате изучения курса студенты как специалисты будут способны планировать игровую, познавательную, продуктивную, культурную и досуговую деятельность по саморазвитию, используют и анализируют технологии анимации или ее отдельные части в ходе практической работы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы профессионального лидерства

    Цель дисциплины – развитие у будущих специалистов способности анализировать основные категории и концепции, принципы и методы лидерства, а также проблемы управления на основе общей парадигмы лидерства. Будут изучены характер и сущность социального лидерства как основы групповых организаций, функции и типологические особенности ролевого лидерства, личностные способности и ключевые навыки и компетенции в совершенствовании и реализации руководящих должностей, пути и подходы к созданию группы как основная задача в деятельности лидеров. В результате обучения студенты могут организовать коллективную работу по решению проблем развития организаций, занимающихся учебно-воспитательной деятельностью, выполнению опытно-экспериментальной работы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика социально-психологических тренингов

    Цель дисциплины – овладение системой знаний и методико-практических компетенций в соответствии с организацией и проведением социально-психологических тренингов для будущих специалистов. Будут изучены социально-психологический тренинг как прикладной метод практической психологии, социально-психологические теоретические основы и подходы к активному образованию, психологические проблемы организации команды, этапы развития командной группы, характерные особенности и особенности различных направлений социально-психологического тренинга, коучинг по личностному росту и развитию, воспитание поведения в соответствии с требованиями общества, групповые обсуждения и решения. В результате обучения студенты могут организовывать социально-психологические тренинги и управлять процессом обучения в тренинговой группе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы профориентологии

    Цель дисциплины – формирование научного представления о профориентации, планировании и организационной профориентации в школе, знание современного профессионального мира, освоение методики профессионального мастерства и ознакомление с профориентационной работой, планирование и организация профориентации в школе, систематизация информации о современном профессиональном мире. Будут изучены профессиональная ориентация как научная область знаний, профессиональное самоопределение, возрастные особенности профессионального самоопределения, этапы самоопределения по специальности, этические проблемы профессионального консультирования, схема профессионального анализа и варианты применения в групповом и индивидуальном профессиональном консультировании. В результате обучения студенты могут проводить консультации, профессиональные интервью, тренинги для развития профессионального самоопределения учащихся.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Возрастная психология

    Цель дисциплины - формирование у студентов системного представления об основных концепциях и закономерностях психического развития на различных этапах онтогенеза. Будут изучены механизмы и закономерности возрастного развития, возрастные психологические особенности, методы исследования в возрастной психологии, развитие профессионального мышления, наблюдательности и внимательности. В результате преподавания предмета студенты могут применять теоретические знания на практике при обучении и воспитании человека в онтогенезе, решении задач диагностики и коррекции, приобретает навыки самостоятельной работы с учебниками, умения систематизировать содержание предмета, а навыки совместных действий и взаимопомощи.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Искусственный интеллект: принципы и применение

    Понимать развитие компетенций в применении теоретических знаний и инструментов ИИ, формирование целостного понимания современных интеллектуальных систем; Изучить ключевые понятия, направления и модели представления знаний в ИИ, научить проектировать профильные системы с использованием специализированных инструментов. Знание основ ИИ, моделей представления знаний. Умение применять методы ИИ в базовых интеллектуальных системах. Способность анализировать социальные последствия внедрения ИИ-технологий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы специальной педагогики и психологии

    Целью дисциплины является формирование и развитие у будущих социальных работников научных теоретических знаний о специальной педагогике и психологии, высокое качество их теоретической и методической подготовки к профессиональной деятельности, а также о закономерностях возрастного развития детей и подростков с различными отклонениями в развитии, об основах интеграции и реабилитации детей с особыми образовательными потребностями и применение теоретических практических знаний. Будут изучены системы специального педагогического и психологического образования в современном мире, теоретико-научные основы специальной педагогики и специальной психологии, условия применения методов специального анализа, особенности применения коррекционно-развивающих методов. В результате освоения курса студенты могут организовать коррекционно-развивающую и методическую работу.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогическая конфликтология

    Цель дисциплины – формирование практических компетенций в конфликтологии, решении конфликтов, в области педагогической конфликтологии. Будут изучены конфликт как социальный феномен, основные категории и алгоритмы социально-психологического выявления и разрешения конфликта, психология участников конфликта, межличностные, групповые, коллективные конфликты, теоретико-научные базовые основы, специфика, причины и механизм возникновения педагогических конфликтов, характеристика конфликтных ситуаций и условия их развития в педагогическом процессе, характеристика, подходы и пути решения конфликтных ситуаций и условий их развития в условиях учебной деятельности педагогических конфликтов. В результате изучения курса студенты овладевают навыками выявления и анализа педагогических, конфликтных ситуаций, могут исследовать конфликтологические проблемы в педагогическом и социально-педагогическом процессе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Правовое обеспечение социально-педагогической деятельности

    Цель дисциплины – формирование у будущего социального педагога способности к применению основных профессиональных международных и локальных правовых документов, используемых в деятельности, в специализации на основе определения системы социальной поддержки и защиты детей и лиц, нуждающихся в помощи. Будут изучены определение путей социально-педагогического, правового защиты детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, анализ и ориентация на осуществления защиты и соблюдения прав детей, особенности обеспечения документального анализа задач и выполняемых функций, социально-педагогического посредничества. В результате обучения студенты будут анализировать системы защиты прав детей, организовывать и осуществлять мероприятия по социальной защите детей, нуждающихся в помощи, предлагать и составлять программы социально-педагогической защиты.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Социально-педагогическая работа в реабилитационных центрах

    Цель дисциплины – формирование у будущих социальных педагогов навыков организации комплекса мероприятий, направленных на улучшение качества жизни субъектов в центре общей реабилитационной деятельности основных функций и функций социальных педагогов в реабилитационных центрах. Будут изучены сущность и значение социально-педагогической реабилитации, планирование и проектирование реабилитационных действий в социально-педагогической деятельности, особенности, формы и средства социально-педагогической организации реабилитации, современный и международный опыт, социально-педагогические методики и технологии и алгоритмы реабилитации. В результате изучения курса студенты будут иметь возможность совместно с педагогическими работниками центров осуществлять совместные комплексные действия по основным вопросам в целях развития и совершенствования обучающихся в коммуникативной, компетентностно-методической и образовательной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Социально-педагогическая работа с семьей

    Цель дисциплины – формирование у будущих специалистов практической системы основ и принципов семейного воспитания, профессиональных компетенций в социально-педагогической деятельности. Будут изучены сущность и основы семейного воспитания, современные подходы исследования семьи, структурные особенности воспитания детей и подростков с отклонениями в развитии в семье, функции социального педагога с родителями и семьей, пути и этапы организации работы с родителями и семьей. В результате обучения курса студенты используют нормативные базовые документы и акты, (международные) определяющие социально-педагогическую организацию и направления коррекционной деятельности в процессе работы с семьей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Социально-педагогическое мастерство

    Цель дисциплины – познакомить будущих специалистов с содержанием и сущностью педагогического мастерства в целом в соответствии с профессиональной деятельностью, структурными составляющими основ педагогики: педагогическими способностями, педагогическими методами и средствами педагогического воздействия, театральной педагогикой и элементами ораторского искусства, способствовать личностному развитию, становлению мастера социальным педагогом. Рассматриваемые вопросы: сущность и содержание педагогического мастерства, роль педагогических технологий как базовый элемент социально-педагогического мастерства, формирование и развитие, самосовершенствование профессиональных навыков социального педагога в самосознании, воспитании и самореализации, навыки организации учебно-воспитательным процессом в организациях образования. В результате обучения студенты обеспечивают качество учебно-воспитательного процесса с использованием учебно-воспитательных возможностей образовательной среды.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Социально-педагогическая работа с детьми девиантного поведения

    Цель дисциплины - формирование основных взглядов и представлений, коммуникативных и практических способностей будущих социальных педагогов о профилактике и диагностике, коррекции девиантности несовершеннолетних и подростков. Будут изучены общие теории и исследования, концепции социальной дезадаптации и социальной дезадаптации зарубежных ученых, основные факторы, влияющие на девиантность, среду и социальные отношения, девиантность и средства массовой информации, психолого-социально-педагогические характеристики и основные особенности основных видов девиантности несовершеннолетних, социально-педагогические возможности путей коррекции девиантности несовершеннолетних, изучается источник всестороннего развития ребенка-эмоциональные отношения и связи с близкими. В результате обучения формируются научно обоснованные, целостные представления студентов о девиантности несовершеннолетних, студенты могут выявлять девиантность с помощью социально-педагогических методов, проводить коррекционную работу.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Технологии социально-педагогической работы

    Цель данного курса является ознакомление студентов с научно-теоретическими основами курса «Технологии социально педагогической работы», а именно определение основных понятий технологии социально-педагогической работы: выявление цели социально-педагогической деятельности, методики социально-педагогической деятельности, соотношение понятий «технология» и «методика». Будут изучены технологии социально-педагогической работы: методы и технологии индивидуальной социально-педагогической работы, профилактические мероприятия и их классификация, специальные психолого-педагогические мероприятия, психодиагностическая и психолого-коррекционная работа, психопрофилактическая деятельность, методы и технологии социально-педагогической работы в обществе. В результате освоения курса студенты могут использовать усвоенные теоретические знания для совершенствования воспитательных, профилактических, организаторских, диагностических, коммуникативных умений и навыков на практике, разрабатывать и применять методики социально-педагогического изучения семьи, школы, девиантных и делинквентных детей, неформальных объединений подростков для выбора соответствующей технологии, проводить диагностику, терапию, организовывать психолого-социально-педагогическую профилактическую и коррекционную работу.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социально-педагогическая диагностика

    Цель дисциплины – формирование и развитие у будущих специалистов диагностических знаний и методико-практических умений в системе социальной-педагогики, и навыков анализа результатов исследований, направленных на социально педагогическую диагностику. Будут изучены основные объекты социально-педагогической диагностики, задачи и подходы к ее реализации, алгоритмические процессы социально-педагогической диагностики в современных воспитательных процессах, сбор диагностических справок и анализов, выявление и диагностика социальной среды, методы диагностики девиантного поведения детей и их детальная диагностика, диагностика с помощью проективных методов, способы выявления воспитательного потенциала семьи, диагностика профессиональных навыков и компетенций по выявлению способностей, итоговые результаты диагностики. В результате освоения дисциплины студенты могут выбирать диагностические методы и приемы, профессионально осуществлять диагностическую работу и умеют обрабатывать и интерпретировать полученные данные по социально-педагогической диагностике.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Социальная педагогическая поддержка обучающихся

    Цель дисциплины – развитие деловых профессиональных способностей будущих социально-педагогов в реализации цели социально-педагогической поддержки и сопровождения детей. Будут изучены смысловые значения понятий «социально-педагогическое обеспечение», «поддержка», социально-педагогическая поддержка в социально-педагогической деятельности как процесс и принципы социального педагога (учителя или воспитателя) в оказании социально-педагогической поддержки, методы и практика педагогического осуществления и обеспечения социально-педагогической деятельности, роль и значение социальной педагогической поддержки в развитии ребенка, компетентностные требования к творческой деятельности ребенка, квалификационные требования к социальному педагогу, оказывающему поддержку в саморазвитии, в ценностях поддержки изучаются способности к формированию профессионального самоопределения. В результате обучения студенты будут диагностировать ресурсы личности, применять психолого-педагогические знания для решения проблем социального благополучия личности и общества, определять меры социальной защиты, в том числе социального обеспечения, социальной помощи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Технологии критериального оценивания

    Цель предмета – изучение современного состояния методов и средств диагностирования достижений обучающихся, места и роли оценивания в образовательном процессе, формирование у обучающихся способность контролировать и оценивать свою деятельность, устанавливать и устранять причины возникающих трудностей в процессе обучения по формированию функциональной грамотности и навыков широкого спектр. Будут изучены модель технологии критериального оценивания, принципы, этапы и инструменты оценивания, возрастные критерии оценки образовательных результатов. В ходе освоения дисциплины будут сформированы навыки критериального оценивания знаний обучающихся в соответствии с возрастными особенностями

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика социально-педагогической работы в школе

    Цель дисциплины – формирование профессиональной готовности будущих социальных педагогов к осуществлению социально-педагогического процесса в образовательных учреждениях. Будут изучены общие социально-бытовые проблемы педагогического коллектива в школе, обучающихся, основные методы и технологии работы социального педагога в школе, системная организация социально-педагогических мероприятий, должностные обязанности социального педагога, классификация форм работы, методы выявления и диагностики школы и окружающей ее микросреды. В результате обучения студенты могут использовать социально-педагогические методы для эффективного решения социально-педагогических проблем, методы работы с учащимися и учителями, родителями, организовывать исследования по профилактике социально-педагогических проблем.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Безопасность жизнедеятельности, Экология и устойчивое развитие

    Цель дисциплины – ознакомление с основами безопасности жизнедеятельности, современными экологическими проблемами и концепциями достижения устойчивого развития. Будут изучены: принципы общей экологии и закономерности развития экосистем с принципами развития человечества, научно-технического прогресса, основные проблемы экологической безопасности РК. В результате обучения дисциплины - студенты будут владеть знаниями и навыками по использованию основных концепций и понятий в области экологической безопасности и жизнедеятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Проектирование социально-педагогической работы

    Цель дисциплины – развитие и формирование у будущих социальных педагогов навыков применения знаний по социально-педагогической работе, прогнозированию, проектированию и планированию и моделированию в различных формах и сферах социально-педагогической деятельности. Будут изучены значимость применения социального проекта, предмет и этапы проектирования социально-педагогического проектирования, инновационные проекты, образовательные проекты, методы обработки и представления данных в проекте, тактики определения, анализа, классификации и обобщения содержания, защиты проекта, представления. В результате обучения курса студенты могут анализировать проекты с социально-педагогической точки зрения, определять уровень готовности к реализации социально-педагогических проектов посредством самооценки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Волонтерская деятельность социального педагога

    Цель дисциплины – формирование у будущих специалистов способности к выполнению волонтерской работы, практического опыта, умений и навыков использования основных технологий, методов предоставления социальной и практической помощи клиентам и лицам, нуждающимся в помощи для решения социальных проблем. Будут изучены проблема добровольчества в исторических аспектах, основы волонтерства в организационно-педагогических предпосылках, пути регулирования документов в волонтерской деятельности, способы и методы обучения, современные модели волонтеров, важнейшие черты и особенности волонтерства, коммуникативные средства общения, организация волонтерства в формировании групп, отрядов, пути и технологии организации акций. В результате изучения курса студенты могут вносить вклад в выполнение волонтерских функций, разработку и осуществление социальной деятельности, развитие социальных проектов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика социальной работы с молодежью

    Цель дисциплины – формирование профессиональной личностной и практической компетентности будущих специалистов путем анализа и изучения опыта социальной работы с молодежью различных категорий в решении основных проблем молодежи. Будут изучены социально-демографическая группа общества, социально-психологические и социокультурные характеристики как основные особенности молодежи, причины социальных проблем в жизни молодежи, основные правила социальной работы с молодежью как технологический процесс, молодежная направленность методов и технологий социальной работы, основные направления поддержки молодежи и, молодежная политика в РК, современный сравнительный анализ молодежной политики в зарубежной практике социальной работы. В результате изучения курса студенты выбирают эффективные технологии в социальной работе, направленные на социальную защиту молодежи, и могут составлять алгоритмы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Социально-педагогическая виктимология

    Цель дисциплины – формирование профессиональных компетенций студентов в области социально-педагогической виктимологии. Будут изучены цель и задачи курса социально-педагогической виктимологии, введение в социально-педагогическую виктимологию, проблемы деформации и социализации в социально-педагогической виктимологии, виктимизация как пролог к формированию жертв социализации, формы и типология виктимизации у подростков, социальные последствия виктимизации, неформальные малые группы: аспект виктимизации, неблагополучные семьи как средство виктимизации детей. В результате освоения курса студенты будут диагностировать предпосылки виктимизации детско-подростковой среды, определять специфику оказания социально-педагогической помощи человеку в социально опасной ситуации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и методика социальной работы

    Цель дисциплины – формирование у будущих социальных педагогов системных научных знаний и опыта, теории и методических практик социальной работы как предметной области знаний и опыта, эффективно направленной на удовлетворение и реализацию важнейших потребностей и достижение социальных особенностей и изменений в социуме. Будут изучены основы практической значимости теории социальной работы, взаимодействие социальной работы с гуманитарными науками, интеграция, значимость теоретических базовых основ практики социальной работы, классификация технологий, методы коллективного общения, основные методы индивидуальной и групповой социальной работы. В результате изучения дисциплины студенты могут решать актуальные проблемы и анализировать достигнутые результаты и данные обработки статистической отчетности в повышении эффективности социальной работы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инновационные технологии в образовании

    Цель дисциплины - формировать у будущих специалистов профессиональную позицию посредством интеграции теоретических, практико-ориентированных и технологических знаний, подготовка к инновационной деятельности: обеспечивание сведениями о теории и практике педагогической инноватики, о специфике реализации инновационных методов в образовании, инновационной готовности к восприятию нового, к творческой самореализации в профессии. Будут изучены концепции, идеи и направления развития инновационных технологий в образовании, традиционная педагогическая технология, гуманистические образовательные технологии, интерактивные методы и игровые технологии обучения, пути разработки инноваций на базе преемственности традиционных и новых педагогических технологий, технологическая система коллективного обучения. В результате обучения студенты могут анализировать возможности использования инновационных технологии для реализации задач обучения и воспитания, применять методики и приемы, современные инновационные технологии в образовательном процессе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Социально-педагогическая коррекция личности

    Цель дисциплины – подготовка студентов к работе с детьми с отклонениями в развитии и поведении, развитие их толерантных способностей. В преподавании дисциплины рассматриваются психолого-педагогические основы организации коррекционной деятельности социальной педагогики, коррекция поведенческих нарушений, сущность коррекции в социальной педагогике, особенности поведения и предпосылки коррекции недостатков, методы коррекции в учебной и воспитательной деятельности и др. В результате обучения курса обучающиеся организуют коррекцию недостатков поведения, связанных с эмоционально-волевыми особенностями ребенка, коррекцию учебно-воспитательной деятельности, умеют оказывать эмоциональную поддержку, используют методы, направленные на коррекцию негативных качеств ребенка (убеждение, похвала, поддержка).

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Социально-педагогическое консультирование

    Цель дисциплины – осуществление развития у студентов методических, практических навыков, способностей и компетенций для выполнения основной деятельности социально-педагогического консультирования будущих социальных педагогов. Будут изучены социально-педагогическое консультирование как основное направление и задача социального педагога, основные принципы и требования социально-педагогического консультирования, алгоритмы, методики и технологии консультирования, классификация и типы консультативной помощи, методы и пути определения значимости консультирования, формы социально-педагогического консультирования, учреждения, рассматриваются общие значения и структурное содержание социально-педагогического консультирования. В результате обучения студенты могут консультировать детей и родителей, лиц, нуждающихся в социальной помощи, по организации комплекса мероприятий по развитию и формированию, социальной защите и поддержке обучающихся в образовательных и социальных организациях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экономика и предпринимательство, Основы права, Финансовая грамотность

    Цель дисциплины — ознакомить студентов с основными принципами и законами экономики и предпринимательства, научить эффективно осуществлять предпринимательскую деятельность в условиях рыночной экономики; обучить основам правовой системы и законодательства, а также развивать сознание и навыки, направленные на создание справедливого общества через борьбу с коррупцией и формирование правовой культуры; совершенствовать финансовые знания, развивать навыки эффективного управления личными финансами, а также формировать необходимые знания и навыки для правильного выбора финансовых продуктов и инвестиций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика работы социального педагога с детьми с особыми образовательными потребностями

    Цель дисциплины – выявление методических основ и формирование навыков поддержки детей с особыми образовательными потребностями будущих социальных педагогов. Будут изучены основные принципы деятельности социального педагога, характеристика и группы детей с особыми образовательными потребностями, использование методов обучения, организация сопровождения (поддержки) учащихся с особыми образовательными потребностями в школе и защита прав, основы коррекционной и реабилитационной работы, роль инклюзивного образования в адаптации к обществу, пути создания безбарьерного пространства. В результате курса студенты способны использовать методические приемы в обучении детей с особыми образовательными потребностями и разрабатывать программы поддержки.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивная образовательная среда

    Дисциплина обеспечивает возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения; поддерживать обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии; поддерживать благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая уровень жизни и обучения обучающихся.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы НИР, коммерциализация и академическое письмо

    Цель дисциплины – формирование понятия о целях и задачах научных исследований, подготовка и выработка навыков, необходимых для научной работы. Будут изучены: организация научных исследований в высшей школе, методика исследований, работа с данными и первоисточниками, цели и задачи коммерциализации НИР, освоение научного стиля изложения материала В результате освоения дисциплины студенты приобретут практические навыки выполнения НИР.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Технология психолого-педагогического сопровождения

    Цель дисциплины – формирование у будущих специалистов организаторских способностей психолого-педагогического сопровождения, готовности к решению профессиональных задач, связанных с проектной деятельностью, обеспечению поддержки в образовательном процессе навыков практической реализации психолого-педагогического сопровождения. Рассматриваемые темы: предмет, цели, задачи и субъекты психолого-педагогического сопровождения, определение психологической поддержки познавательного развития учащихся на разных возрастных этапах, инструменты и механизмы психолого-педагогического сопровождения, развития личности обучающихся в учебно-воспитательном процессе, методика организации психолого-педагогического сопровождения адаптации в образовательном учреждении, методы и средства организации инклюзивного образования формы. В результате обучения студенты могут проявить творческие способности в решении проблем, подготовить рекомендации по технологиям психолого-педагогического сопровождения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретико-методологические основы и методики социально-педагогических исследований

    Цель дисциплины – формирование исследовательской культуры социального педагога, владеющего теоретическими основами науки и методологией социальной педагогики и готового к творческому и компетентностному решению социально-педагогических проблем. Будут изучены социальная педагогика как научная область общей педагогики, анализ концептуальных подходов социально-педагогической теории, освоение методологии и методов социально-педагогических исследований с различным уровнем сложности, профессиональная социально-педагогическая деятельность, исследования социальной педагогики в трудах ученых, наблюдение, синтез, научные методы социальной педагогики, такие как анализ и обобщение, индукция и дедукция, классификация методов социально-педагогического исследования, рассматриваются объяснительные и описательные методы исследования. В результате обучения студенты могут представить научный прогноз исследовательской работы и ее результаты, эффективно используя методологию и методы социально-педагогического исследования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика работы социального педагога с одаренными детьми

    Цель дисциплины – формирование готовности будущих социальных педагогов к использованию знаний об особенностях развития одаренных детей, полученных в результате обучения, выявление одаренности и использования технологий в профессиональной деятельности для развития одаренных детей, разработка программ, развитие профессиональных способностей по поддержке и внедрению на практике отдельных ее элементов. Рассматриваемые вопросы: создание благоприятных условий обучения для развития личности и способностей ребенка, принципы и методы исследования одаренных детей, методы и приемы развития одаренности, основные этапы и особенности исследовательской деятельности одаренности в процессе работы, модели и технологии развития одаренности. В результате обучения студенты будут применять психологические, педагогические и социально-педагогические знания в профессиональной деятельности с одаренными детьми, с подростками, организовать социально-педагогическую деятельность по сопровождению одаренного ребенка, подростка, овладевают основными технологиями социально-педагогической деятельности и формируют профессиональные компетенции.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психолого-педагогический практикум

    Цель дисциплины – формирование у будущего социального педагога навыков осуществления профилактики, воспитания, диагностики и коррекции аномального психологического развития на различных этапах развития личности и культуры исследования с использованием психологических методов, дающих представление о роли и значении практических навыков. Будут изучены предмет, задачи и методы психолого-педагогического практикума, основное место и направления практикума по педагогической психологии, психолого-просветительская и психолого-диагностическая работа социального педагога, коррекционно-развивающая работа социального педагога. В результате курса студенты могут организовать формы активного психолого- педагогического взаимодействия: дискуссия, психолого-педагогический консилиум, педагогические мастерские, деловые игры, организационно-деятельностные игры, обучающие тренинги.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Арт-педагогика

    Цель дисциплины – подготовка будущих специалистов, готовых к реализации с применением основных целей и задач арт-педагогики и умеющих использовать арт-методы и приемы. Будут изучены технологии и алгоритмы работы с клиентами различных категорий, а также с детьми с особыми образовательными потребностями, интеграционные связи арт-педагогики с другими областями обучения и воспитания в образовании, их отличия от арт-терапии, принципы и условия их реализации, методики обучения в арт-педагогике, технологий обучения, использование общих методов в процессе арт-педагогической работы с объектами. В результате обучения студенты могут анализировать современных арт-педагогических технологий и условий их применения в практике, применять принципы арт-педагогики при разработке и проектировании учебной деятельности, индивидуальных программ.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика социальной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей

    Цель дисциплины – формирование у будущих специалистов опыта и навыков выполнения профессиональной деятельности и защиты детей и подростков, оставшихся без попечения и родительского попечения, в реализации государственной политики в области правовой защиты детей в РК. Рассматриваемые вопросы: элементы упражнений, помогающих детям и подросткам справиться состраданиями, нарушение прав детей и оставление без присмотра родителей как социально-педагогическая проблема, система правовых основ в защите детей от насилия, категории компетенций, необходимых принимающим родителям, обеспечение защиты и ухода за детьми, обеспечение связи между детьми и их семьями, поддержка. В результате обучения курса студенты будут изучать личность ребенка с использованием различных методических материалов, разрабатывать индивидуальную программу социально-педагогического сопровождения, могут выступать посредниками между различными социальными институтами в решении профессиональных задач.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Знать и понимать законов о борьбе с коррупцией, о образовании, о науке, Трудового кодекса, а также основ законодательства об административного и гражданского права; понимать основнык принципов и идей развития национальной экономики; знание и применять финансовой грамотности при организации предпринимательской деятельности. Понимать, применять и распространировать знаний о духовных ценностей, межкультурного диалога, развития общественного сознания Республики Казахстан.
  • Приобретать теоретические знания и практические навыки в области коммерциализации, разрабатывая структуру исследования, учитывая применения ИИ в различных отраслях, соблюдая принципы устойчивого развития.
  • Описывать целостное представление о педагогической деятельности, теоретические основы современной педагогической науки и психологии, используя методы организации и управления инклюзивными процессами, технологиями организации и проведения воспитательной работы в школе и внешкольных организациях.
  • Демонстрировать знания в области истории социальной педагогики, социальной работы, по проблемам социализации, особенности личностного развития, анализируя причины возникновения, отклонения в развитии личности и социально-педагогические проблемы с различными категориями детей.
  • Организовать учебно-воспитательную работу и тренинги, выявляя лидерские качества и опираясь на социально-психологические методы для обработки и интерпретации полученных данных по социально-педагогической диагностике.
  • Использовать педагогические анимации, психологические методы в целях профессионального самоопределения учащихся, а также для разрешения школьных конфликтов и проблем, исследуя свою деятельность по сопровождению обучающихся в профилактике виктимизации детей и подростков для решения профессиональных задач на разных этапах консультирования.
  • Организовывать различные виды деятельности с обучающимися и семьями, применяя принципы арт-педагогики при реабилитации обучающихся, подходы к программно-методическому обеспечению социально-педагогической работы с детьми, с детьми девиантного поведения и с молодежью при оформлении документации, владея навыками социально-педагогического мастерства.
  • Создавать социально-педагогические проекты и программы для поддержки обучающихся в процессе социализации, применяя инновационные технологии и интерактивные, коррекционные методы для социально-педагогических исследований.
  • Выбирать социально-педагогические технологии для работы с различными контингентами: волонтеры, одаренные дети, дети в трудных жизненных ситуациях, дети без попечения родителей, дети с особыми образовательными потребностями.
  • Владеть технологиями социальной поддержки и сопровождения в образовательных организациях различного типа, используя результаты исследований и другие внешние доказательные источники, оценивая инновационную практику.
Top