Новая образовательная программа

7M01504 Подготовка педагогов химии в ТарГУ им. Дулати

Дисциплины

  • Инструментальные методы анализа

    Спектрофотомерия в УФ-области. Сущность метода. Природа и характер УФ-спектров. Способы количественного определения УФ-спектрофотометрическим методом: графический, расчетный по удельному показателю поглощения, сравнительный относительно стандартного образца. Спектрофотомерия в видимой области. Сущность метода. Фотоэлектроколориметрия. Теоретические основы метода. Возможности и ограничения метода. Спектрометрия в ИК-области. Природа и характер ИК-спектров. Применение метода в анализе веществ. Ближняя ИК-спектрометрия. Задачи, решаемые данным методом. Атомная спектрометрия. Теоретические основы метода. Характеристика атомных спектров.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика и технология преподавания профильных дисциплин

    Цель дисциплины – научить будущих специалистов владеть теоретико-методологическими основами и практическими навыками психологии управления, уметь решать психологические, профессиональные и межличностные проблемы коллектива с помощью эффективных методов воспитания и развития. Результаты обучения: владение знаниями о фундаментальных понятиях, процессах и формах психологических теорий управленческой деятельности; дифференциаия своих индивидуальных психологических особенностей и определение направлений развития; применение на практике современных методов управления персоналом, профессиональное взаимодействие и эффективное проведение организационно-воспитательной работы; разработка практических рекомендаций по профессиональному росту и карьере; принятие стратегических решений, анализ проблемных ситуаций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История и философия науки

    Цель дисциплины – формирование общей научной, философско-методологической, мировоззренческой и дисциплинарно-теоретической базы для научной и научно-педагогической деятельности будущих специалистов, ученых, преподавателей. Результаты изучения дисциплины: магистрант сможет выбирать и применять методы научного исследования; формулировать и решать основные задачи научно-исследовательской деятельности; развивать навыки логического, системного и критического мышления; использовать теоретические знания для обоснования и аргументации собственной позиции по научным проблемам. Владение знаниями о современных концепциях истории и философии науки; навыками анализировать современные проблемы истории и философии науки; концептуальным и методологическим аппаратом современной истории и философии науки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Современная неорганическая химия

    Наиболее распространенные способы получения основных классов неорганических соединений. Свойства и реакционная способность s-, p-, d- и f-элементов и их соединений. Негативное воздействие некоторых химических веществ и процессов для окружающей среды. Экологически безопасные способы синтеза неорганических соединений. Термодинамические характеристики веществ и реакций при выборе оптимальных условий осуществления технологических процессов. Синтез неорганических соединений и анализ их физико-химических свойств. Знания о свойствах веществ и способах их получения при выборе сырья для осуществления ресурсосберегающих технологических процессов. Знания о свойствах веществ для обеспечения оптимальной экологической безопасности технологических процессов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика и психология высшей школы

    Цель: формирование у магистрантов профессиональных компетенций в области психолого-педагогического сопровождения и управления образовательным процессом в высшей школе, развитие способностей к планированию и реализации преподавательской деятельности с учетом современных требований образования. Будут изучаться: нормативно-правовые основы деятельности вуза и преподавателя, трансформация высшего образования в условиях цифровизации и глобализации, образовательный процесс в высшей школе, коммуникация, взаимодействие и управление в образовательной среде, психолого-педагогическая диагностика и сопровождение, оценка результатов и педагогическая рефлексия. В результате освоения дисциплины магистранты приобретут навыки планирования, проведения учебных занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей студентов, использования цифровых и активных методов обучения, осуществление диагностики и сопровождение образовательной деятельности, владение навыками педагогического планирования, методами профессионального общения и психолого-педагогической поддержки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель дисциплины – системное углубление коммуникативной компетенции в рамках международных стандартов иноязычного образования на основе дальнейшего развития навыков и умений активного владения языком в профессиональной деятельности. Результаты изучения дисциплины: применение навыков устной коммуникации на иностранном языке; чтения иностранной литературы по соответствующей специальности и статей общественно-политической направленности с последующей обработкой и интерпретацией извлеченной информации; письменного изложения научной информации на иностранном языке в общепринятых основных формах; перевода текстов с иностранного языка на язык обучения и с языка обучения на иностранный язык на материале аутентичных текстов общенаучной и профессиональной направленности; аудирования на материале профессионально-ориентированного содержания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы химико-педагогических исследований

    Система химико-педагогических исследований в вузе и школе. Методология и методы преподавания химии в школе и в вузе. Моделирование и использование химического эксперимента в научных исследованиях. Дидактический эксперимент в химико-педагогических исследованиях. Методические подходы к написанию и оформлению инновационных патентов по химии. Методические подходы к рецензированию и экспертной оценки результатов химических исследований в виде статей и пособий. Система химического языка и химической символики. Методические подходы подбора и информации по химическим исследованиям из международных научных баз данных. Математическое планирование химического эксперимента. Формы представления цифрового и иллюстративного материала по химическим исследованиям. Оценка качества научных публикаций по химии методом экспертных оценок. Исследование вопросов дистанционного обучения химии. Поиск новых методов преподавания химии в школе и вузе в условиях цифровизации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Современные аналитические методы в химии

    Целью дисциплины является – изучение современных аналитических подходов, используемых в химических и междисциплинарных исследованиях. Содержание дисциплины делает акцент на применение высокочувствительных и селективных методов анализа, таких как масс-спектрометрия, ЯМР-спектроскопия, хроматографические методы анализа. В результате изучения дисциплины обучающиеся будут: иметь практические навыки в интерпретации аналитических данных, подготавливать пробы, проводить инструментальные исследования. Знать и понимать основы масс-спектрометрии, флуориметрии, вольтамперометрии. Уметь применять эти методы в экологии и пищевой инженерии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Избранные разделы неорганической химии

    Неорганическая химия новых функциональных наноматериалов. Клатратные соединения. Соединения типа «гость/хозяин». Супрамолекулярные соединения. Синтез новых полупроводниковых и фоточувствительных материалов на основе халькогенидов металлов. Современные представления и развитие теории окислительно-восстановительных процессов. Неводные растворители и их применение в синтезе, анализе, производстве. Теории растворов кислот и оснований в свете современных представлений. Твердые растворы замещения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методология педагогических исследований в химическом образовании

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся основ исследовательской культуры в области химического образования, развитие навыков методологического анализа, проектирования и проведения педагогических экспериментов. В результате изучения дисциплины обучающиеся: будут знать современные методы научного познания, виды педагогических исследований, методику постановки проблемы, формулировки гипотез и интерпретации результатов в контексте преподавания химии. Понимать и применять процессы разработки анкет, тестов, анализа результатов обучения, а также применять основы этики научных исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Рефрактометрические методы анализа в химии

    Дисциплина «Рефрактометрические методы анализа в химии» посвящена изучению теоретических основ и практических применений методов измерения показателя преломления в аналитической химии. Курс охватывает принципы работы рефрактометров, взаимосвязь между химическим составом вещества и его оптическими свойствами, а также использование рефрактометрии для качественного и количественного анализа различных веществ. Особое внимание уделяется методам калибровки приборов, влиянию температуры и длины волны на показатель преломления, а также применению метода в пищевой, фармацевтической и нефтехимической промышленности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Цифровые и интерактивные технологии преподавания химии в вузе

    Целью дисциплины является освоение современных цифровых и интерактивных технологий, обеспечивающих повышение эффективности учебного процесса в высшем образовании. В результате изучения дисциплины обучающиеся будут: знать, понимать и применять педагогический потенциал цифровых реформ, методы гибридного и онлайн-обучения, принципы проектирования интерактивных курсов и цифровых образовательных ресурсов. Быть готовым к использованию технологий дополненной реальности, искусственного интеллекта, адаптивных обучающих систем в химическом образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Инновационные методы и технологии обучения в высшей школе

    Дисциплина изучает виды инновационных технологий и методов обучения, включая компьютерные и дистанционные технологии; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен осуществлять педагогическую деятельность с использованием новейших информационно-коммуникационных средств и технологий обучения, осуществлять анализ образовательной среды Lesson Study, разрабатывать научно- методическую продукцию, авторские курсы

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Избранные разделы коллоидной химии

    Введение в коллоидную химию: история развития коллоидной химии и нынешняя состояние науки, новые направления и объекты изучения науки. Влияние свойств коллоидных систем на поверхностные явления и образование коллоидов. Оптические, молекулярно-кинетические и электрические свойства. Устойчивость и коагуляция коллоидных систем. Реологические свойства: основные понятия, законы и классификация. Тиксотропия и синерез. Поверхностно-активные вещества: ПАВ имеющие практические значения. Представители отдельных классов коллоидных систем.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Современные проблемы коллоидной химии

    Особенности дисперсных и коллоидных систем. Краткий обзор на развитие коллоидной химии. Его значение на различных отраслях науки и техники. Влияние адсорбционных слоев на свойства дисперсных и коллоидных систем. Структообразование, реологические и структурно-механические свойства дисперсных систем. Коллоидные поверхностно-активные вещества: основные понятия и систематизация. Проблемы современной колоидной химии: принципы построение и применение «Умные системы», термодинамический устойчивые наносистемы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Прикладная УФ-спектроскопия

    Дисциплина «Прикладная УФ-спектроскопия» направлена на изучение принципов, методик и областей применения ультрафиолетовой (УФ) спектроскопии в химических, биохимических и фармацевтических исследованиях. Курс охватывает физические основы взаимодействия УФ-излучения с веществами, особенности построения спектров поглощения, идентификацию органических соединений, определение концентраций веществ и мониторинг химических реакций. Рассматриваются методы калибровки, валидации и аналитической обработки спектроскопических данных. Особое внимание уделяется практическому применению УФ-спектроскопии в анализе пищевых продуктов, фармацевтических препаратов и экологических объектов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Химия элементоорганических соединений

    Электронные конфигурации атомов - органогенов в основном, возбужденном и ионизированном состояниях и геометрическая структура молекул, образуемых ими. Первичные, вторичные, третичные галогеналканы. Изомерия. Номенклатура. Характеристика связи С-Г (галоген). Гомологический ряд предельных одноатомных спиртов. Строение функциональной группы спиртов. Водородная связь в спиртах, ее характеристика. Дегидратация спиртов до алкенов и простых эфиров. Окисление и дегидрирование первичных и вторичных спиртов. Ненасыщенные спирты. Аллиловый и пропаргиловый спирты. Двухатомные спирты или гликоли. Классификация. Номенклатура. Изомерия. Способы их синтеза.Физические свойства. Получение диоксана (А. Е. Фаворский). Этиленгликоль. Краун-эфиры, их синтез на основе гликолей, свойства. Применение.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные проблемы органической химии

    Современные представления о структуре, свойствах и сферах применения органических реагентов и материалов. Новые органические материалы на основе синтеза Фишера-Тропша. Применение современных физико-химических методов анализа для идентификации органических соединений. Органический синтез, пути его развития, методология научных исследований в области функциональных органических материалов. Применение новых знаний в области органической химии для развития нефтехимического производства и синтеза.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Физическая химия поверхностных явлений

    Общая характеристика физико-химии дисперсных систем. Классификация дисперсных систем по агрегатному состоянию: газ/газ, жидкое/жидкое, твердое/твердое, газ/жидкость, жидкость/твердое, газ/твердое. Понятие расклинивающего давления. Термодинамические закономерности водных и неводных растворов. Теория БЭТ. Понятие поверхностного натяжения. Его применение в технике и быту. Синтез пленок и пленочных неорганических материалов. Методы химического осаждения в ванной. Метод пиролиза аэрозоля.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Современные проблемы физической химии

    Современные вопросы расчета термодинамических величин для индивидуальных веществ. Методы расчета теплот сгорания: Коновалова, Харраша, Фроста, Татевского. Физико-химические закономерности синтеза новых неорганических материалов и веществ. Наноструктуры и наноразмерные молекулы. Физико-химические методы и количественные характеристики изучения новых материалов. Расчет термодинамических характеристик неводных растворов. Кинетические закономерности синтеза новых материалов на основе пленок. Термодинамика процесса термолиза комплексных соединений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Современные инструменты оценки результатов обучения химии

    Формирование навыков применения разнообразных форм и методов оценивания результатов обучения. Прямые и косвенные методы оценивания. Тесты, как прогрессивная форма оценивания результатов обучения. Типология тестов. Метод эссе и метод проектов. Метод портфолио. Решение ситуативных задач. Компетентностно-ориентированные задания. Метод фокус групп. Опрос выпускников. Анализ и оценка сборников по формативному оцениванию предмета химии в разных классах школы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научного исследования

    Цель дисциплины: изучение регулирования вопросов организации научно-исследовательской работы, научные исследования и прикладная аналитика, дизайн и конфигурация исследовательских работ, параметры исследования и исследовательского продукта; методы научных исследований и прикладной аналитики. Будут изучены категориальный аппарат научных исследований, понятийный аппарат научно-методического исследования, его содержание и структура, современные методы и методологии научных исследований, парадигмы и концепции научного познания, теоретическое и практическое значение педагогических исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Организация деятельности школьного методического объединения учителя химии

    Роль методических объединений учителей в современной школе. Научно-методический совет школы как орган, формирующий современный и качественный контент школьного образования. Выработка новых лабораторных и практических работ по школьному курсу химии. Подготовка школьников к олимпиадам и конкурсам по химии. Работа с молодыми учителями и практикантами педагогических университетов. Наставничество и менторинг как основные формы развития профессиональных навыков молодых учителей химии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы химико-педагогического образования в Высшей школе

    Разработка собственных направлений химико-педагогических исследований в организациях высшего образования на основе текущего состояния, SWOT анализа, возможностей школы. Современное представление о методах и подходах медиапедагогики. Когнитивные способности студентов при изучении естественно-научных дисциплин. Вопросы эффективности использования виртуальных лабораторий в процессе преподавания химии. Методическое сопровождение научно-исследовательских проектов студентов. Система проведения научных исследований в Республике Казахстан.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика подготовки школьников к олимпиадам по химии

    Школьные химические олимпиады как инструмент повышения мотивации и практических навыков учащихся. Работа одаренными и талантливыми детьми на предмет выявления интересов и склонностей к химии. Формирование представлений о классификации и типологии задач по химии. Формирование навыков решать задачи на количественные отношения в газах и реакциях с участием газов. Задачи на смеси как наиболее труднорешаемый тип задач по химии. Экспериментальные и творческие задачи по химии. Головоломки. Задачи на генетическую связь между классами веществ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Проблемы современного педагогического образования

    Анализирование результатов единого национального тестирования по результатам выпускников, поступивших на педагогические специальности. Принципы и подходы к проведению собеседования с абитуриентами на выявление склонностей к педагогической профессии. Методические особенности подготовки учителей естественно-научных предметов с возможностью преподавания на трех языках. Применение дуального обучения при прохождении педагогической практики в школах и изучении блока методических дисциплин. Значимость проведения неформальных проектов таких как: KidsUniversity, университет для школы и других для укрепления профессиональных связей с работодателями. Соотношения предметной и методической подготовки будущих учителей в вузе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика подготовки элективных курсов по химии

    Типовые учебные программы основного среднего образования. Типовые программы по школьному содержанию предмета химии. Вариативная и инвариантная часть программ по химии. Роль экологического компонента в элективных курсах по химии. Методика решения расчетных задач по химии как важная составляющая дополнительного вида работы учащихся. Роль учащихся и родителей в формировании элективных курсов. Работа школьных методических объединений и кафедр в составлении контента элективных курсов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Применять на профессиональном уровне знания, умения и навыки для решения ситуаций в контексте психолого-педагогических, личностно-ориентированных, социальных проблем учебного заведения.
  • Знать основные теории и концепции педагогики и психологии высшей школы; современные подходы, методы и технологии преподавания профильных дисциплин в вузе; разрабатывает учебно-методические материалы; мотивирует магистрантов к обучению и формированию профессиональных компетенций; использует цифровые инструменты и платформы в образовательной деятельности.
  • Владеть навыками концептуального, логического и аналитического мышления и применять современные методы научных исследований для интеллектуального совершенствования и культурного развития, повышения профессиональной педагогической компетентности.
  • Демонстрировать знание содержания учебного материала по химии в соответствии с целями и задачами химического образования с учетом трудовых функций обучения химии, а также особенностями общеобразовательного учреждения, учебных групп, отдельных обучающихся в контексте инклюзивного образования. Владеть теоретическим знаниями фундаментальных химических дисциплин в профессиональной педагогической сфере деятельности для синтеза новых методик преподавания, исследования и обучения.
  • Владеть профессиональными умениями и навыками организации учебной деятельности, базовыми знаниями о методах, приемах и средствах управления педагогическим процессом в школе, навыками профессионального мышления, необходимыми для осуществления профессиональной деятельности в педагогическом коллективе.
  • Аккумулировать и представлять научную информацию, используемую в профессиональной деятельности, владеть основными навыками устной и письменной коммуникации, необходимыми для ведения устной и письменной коммуникации в научно-педагогической, методической и методологической сфере на казахском, русском и английском языках.
  • Демонстрировать навыки саморазвития, необходимые для продолжения обучения в течение всей жизни в профессионально-педагогической сфере.
  • Формировать у обучающихся междисциплинарное, поликультурное мировоззрение, основанное на глубоком осмыслении истории и философии научного мышления как части общечеловеческой культуры.
Top