Новая образовательная программа

6B01532 Информатика и робототехника в ЮКГУ им. М. Ауезова

Дисциплины

  • Операционные системы

    Цель:освоение концепций операционных систем, основных принципов проектирования и построения операционных систем; Содержание:Демонстрировать - принцип управления ЭВМ, систем и сетей; -назначении составных частей ОС; -принципы построения программ управления вычислительными процессами, запросами, данными и ресурсами ЭВМ, систем и сетей; - проблемы и направления развития системных программных средств; - проблемы и направления развития технологии программирования; - об основные методы и средства автоматизации проектирования программного обеспечения, о методы организации работы в коллективах разработчиков программного обеспечения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы академического письма

    Цель:овладение настоящими правилами оформления и создания академических контента и документов, используемые в профессиональной деятельности. Содержание: рассматриваются особенности академических жанров (аннотации, реферата, аналитического обзора, а также сообщения о научном событии (конференции)); основные цели аналитической обработки текстов; анализируются тексты по профессиональной тематике. Описывается профессиональную деятельность обучающихся, связанная с поиском информации в научных базах данных, анализом и реферированием текстов, работой с различными жанрами академического письма.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Введение в специальность

    Цель: ознакомление студентов с понятием и структурой информационного общества, способами представления информации, принципами работы и организацией устройств персонального компьютера. Содержание: Электронная образовательная среда «Күнделік», цифровая образовательная платформа Bilimland, система EDUS - электронная школа, возможности STEM-лабораторий, видеоконференции и обратная связь, инструменты для создания электронных учебников

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Системное администрирование операционных систем

    Цель:освоение концепций операционных систем, основных принципов проектирования и построения операционных систем; Содержание:-формирование базовых представлений, знаний и умений в области организации функционирования современных ОС, а именно, умений создания и использования эффективного программного обеспечения для управления вычислительными ресурсами в многопользовательских ОС. -получение базовых, теоретических знаний в области функционирования современных ОС, принципов организации ввода/вывода и мультипрограммной работы, так и приобретение практических навыков администрирования ОС.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Языки программирования высокого уровня

    Цель: дать студенту знания и практические навыки поалгоритмизации, разработке, отладке и тестированию программ Содержание:Использовать практические навыки программирования;-возможности современных информационных технологий и тенденций развития. Создавать проект попрограммированию высокого уровня

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Современная педагогика

    Цель: вооружить будущих учителей профессиональными компетенциями по теоретико-методологическим основам современной педагогической науки, технологии организации педагогического процесса, формирование готовности студентов к проектированию и конструированию образовательного процесса на основе информационно-коммуникативных технологий с опорой на закономерности и научные принципы киберпедагогики. Содержание: Генезис педагогической науки, закономерности и принципы целостного педагогического процесса. Основы теории воспитания и дидактики. Проблемы управления современной школой. Научные принципы и закономерности киберпедагогики, методология и технология управления учебным процессом на основе информационно-коммуникативных технологий, методика дистанционного обучения и смешанного обучения. Искусственный интеллект в современном образовании и его преимущества. Возможности и риски использования искусственного интеллекта

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Программирование на языке С++

    Цель: Формирование у студентов теоретических знаний и практических умений в области структурного и объектно-ориентированного программирования на языке C++, необходимых для решения задач педагогической деятельности, обучения информатике и разработки учебного программного обеспечения. Содержание: Введение в программирование и язык C++: История и особенности языка. Компиляторы, среды разработки, структура программы на C++. Базовые конструкции языка: Переменные, типы данных, операторы ввода/вывода. Условные операторы и циклы. Массивы и строки. Функции: Объявление, определение и вызов функций. Параметры функций, возвращаемые значения. Рекурсия. Структуры данных: Структуры, объединения, перечисления. Работа с файлами. Указатели и динамическая память: Понятие указателя. Динамическое распределение памяти. Работа с массивами через указатели. Основы объектно-ориентированного программирования (ООП): Классы и объекты. Инкапсуляция, наследование, полиморфизм. Конструкторы и деструкторы. Шаблоны и стандартные библиотеки: Шаблоны функций и классов. Основы использования стандартной библиотеки шаблонов (STL): векторы, списки, словари.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Линейная алгебра

    Цель:познакомить студентов с кругом задач классической и современной алгебры; прояснить роль алгебраических понятий во взаимосвязи с другими математическими дисциплинами; Содержание: Решать задачи по разделом: -В основе теории матриц и определителей; -Решение систем линейных уравнений; -Векторная алгебра; - Алгебраическая линия и поверхность 1-го и 2-го порядка; - Линейные пространства. - понимать и создавать математические аргументы; - мыслить четко, последовательно и логически, для того чтобы анализировать математические задачи;

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Операции и методы обучения робототехнике

    Цель: Изученить основным принципам и концепциям образовательных роботов. Учащиеся проектируют и программируют роботов с датчиками и изучают обучающие приложения с роботизированными датчиками в различных учебных средах. Содержание: Операционные системы реального времени. Пример приложения, работающего под управлением ОСРВ. Конечные автоматы. Дистанционное управление роботом. Поведенческое программирование. Нейронные сети и искусственный интеллект.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Абаеведение

    Цель: Ознакомить студентов с творчеством Абая. Абай как реформатор казахской поэзии. - овладеть методологией и основными концепциями описания науки Абаеведения; Содержание: Изучение жизни и творческого наследия Абая можно начать с Алихана Бокеиханова, Ахмета Байтурсынулы, МиржакыпаДулатулы. Анализируется творчество великого поэта, писателя, общественного деятеля, основоположника современной казахской письменной литературы, философия, социальные, эстетические взгляды поэзии в казахскую поэзию, вклад в развитие поэтического языка и широкий спектр исследовательских работ по музыкальному наследию.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Алгебра и геометрия

    Цель:познакомить студентов с кругом задач классической и современной алгебры; прояснить роль алгебраических понятий во взаимосвязи с другими математическими дисциплинами; Содержание:Применять знания по алгебраическим и геометрическим методом исследования, моделирование и проектирование. Это обусловлено в первую очередь быстрым ростом вычислительной техники, благодаря которому все возможности успешного применения алгебры и геометрии для решения конкретных задач. - понимать и создавать математические аргументы; - использовать компьютерные технологии; - выбрать подходящие алгебраические и геометрические ме

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Физиология развития школьников

    Цель: научить будущих педагогов знать возрастные анатомо-физиологические особенности организма детей и подростков и дать представление о путях формирования здорового образа жизни. Содержание: предмет физиологического развития учащихся изучает закономерности возрастного формирования и развития детского организма, его функций. Он тесно связан с предметами общей гигиены, педагогики и психологии. общих закономерностей роста и развития детей и подростков;знание физиологии и гигиены анализаторов и возрастных особенностей;знакомство с охраной, укреплением и тренировкой здоровья детей и подростков. построение учебной и трудовой нагрузки при проведении занятий в школе с учетом возрастных особенностей развития организма учащихся

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Мухтароведение

    Цель: Формирование исторического, литературного представления о творчестве М. Ауэзова в контексте истории литературы, патриотизма и культурно-духовного позиции. Развитие художественного мышления, навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Содержание:Жизнь и творческий путь М. Ауэзова Семипалатинкский, Ташкентский, Санкт-Петербургский периоды. Деятельность М. Ауэзова в журналах «Шолпан», «Абай». Публицистика М. Ауэзова. Художественный обзор рассказов «Қорғансыздың күні», «Қыр суреттері», «Оқыған азамат», «Көксерек»,пьеса Еңлік-Кебек и повестей «Қилы заман», «Қараш-қараш» оқиғасы», монографии «Абай Құнанбаев», романа- эпопеи «Абай жолы».

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы программирования роботехники

    Цель: ознакомление студентов с основными понятиями, методами построения, инструментами разработки прикладных программных решений для управления робототехническими системами. Содержание: Управление роботом. Основные компоненты устройств управления. Память и устройства ввода-вывода. Прерывания. Периферийные устройства микроконтроллеров. Подключение устройства управления к роботу. Датчики и исполнительные механизмы РТС.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Теория и методика воспитательной работы

    Цель:формирование профессионально-педагогической компетентности будущих учителей в познании основ воспитательного процесса, технологии организации и осуществления воспитательной деятельности Содержание:Диалектика процесса воспитания. Характеристика нормативных документов о воспитании. Проблема содержания воспитательной системы в современной школе. Критерии, определяющие уровень сформированной воспитательной системы. Специальные способы обучения сотрудничеству: ролевые игры с деловой конкретной целью, психотехнические игры, ситуации выбора этюды. Методика воспитательного взаимодействия. Развитие ученического самоуправления. Организаторское мастерство педагога. Мастерство педагогического стимулирования. Методика индивидуальной и групповой воспитательной работы с учащимися.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы антикоррупционной культуры

    Цель:Формирование антикоррупционного мировоззрения, прочных нравственных основ личности, гражданской позиции, устойчивых навыков антикоррупционного поведения. Содержание:Преодоление правового нигилизма, формирование основ правовой культуры обучающихся, в сфере антикоррупционного законодательства. Формирование осознанного восприятия, отношения к коррупции. Нравственное отторжение коррупционного поведения, коррупционной морали, этики. Освоение навыков, необходимых для противодействия коррупции. Создание антикоррупционного стандарта поведения. Антикоррупционная пропаганда, распространение идей законности, уважения к закону. Деятельность, направленная на понимание природы коррупции, осознание социальных потерь от ее проявлений, умение аргументированно защищать свою позицию, искать пути преодоления проявлений коррупции. Применение ИИ в противодействии коррупции.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы искусственного интеллекта

    Цель: формирование компетенций в области использования знаний и практического применения инструментов и методов искусственного интеллекта, с учётом приоритетов программы AI-Sana. Содержание: Введение в искусственный интеллект (ИИ). Развитие практических навыков и умений: применять инструменты ИИ; работать с большими языковыми моделями (LLM); использовать платформы искусственного интеллекта без кода; инструменты генеративного искусственного интеллекта; распознавания изображений; обработки естественного языка (NLP); визуализации данных с помощью ИИ. Иметь представление о применении ИИ в различных сферах; раскрыть потенциал ИИ через интеграцию подходов программы AI-Sana.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Программирование на языке Python

    Цель: является развитие навыков программирования на языке Python. Знать быстро создавать как прототипы программных систем, таки сами программные системы, помогает в интеграции программного обеспечения для решения научных и производственных задач Содержание:Освоение языка Python позволяет быстро создавать как прототипы программных систем, таки сами программные системы, помогает винтеграции программного обеспечения для решения научных и производственных задач. Выбирать методы алгоритмического моделирования и методы алгоритмического моделирования при анализе постановок математических задач; Создать проект по программированию на языке Python

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Профессиональное развитие в образовательных технологиях

    Цель: формирование у студентов необходимые компетенции в области новых информационных, коммуникационных и интерактивных технологий, в формировании умений создания собственных интерактивных программ для визуализации учебного материала и повышения качества преподавания. Содержание: Изучение особенностей и основных направлений использования ИКТ в качестве средства обучения и управления процессом обучения на уровне учителя, а также практическое освоение методики организации учебной деятельности учащихся школ на основе ИКТ. Интерактивные технологии SMART в образовании.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык

    Цель: формирование иноязычной коммуникативной компетенции для эффективного, самостоятельного общения обучающихся в социально-культурной, академической и профессиональной сферах в условиях поликультурной и полиязычной среды. Содержание: В дисциплине рассматриваются основные понятия и термины информатики, содержание курса информатики на английском языке; приемы аннотирования, реферирования и перевода литературы по специальности; обсуждается применение на уроке информатики специального профессионально-ориентированного материала; проводится анализ тестов на английском языке приводятся примеры использования английского языка в профессиональной деятельности

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Цифровые технологии в образовании

    Цель: Умение пользователь современные цифровые технологий в образовании; Содержание: Образовательное проектирование. Компоненты цифровой образовательной среды. Средства, инструменты и технологии цифровой трансформации образования; Программное обеспечение персонального компьютера в образовании корпоративные сети Internet.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Электронное образование

    Цель: Изучение электронного обучения, учебный процесс, в котором используются интерактивные электронные средства доставки информации, компакт диски; Содержание: корпоративные сети Internet. В глобальном плане это стало возможным с развитием сети Интернет, которая давала возможность пересылать необходимое количество данных из одного конца мира в другой, свободно общаться с другими пользователями сети в online режиме и размещать информацию на Интернет-сайтах, делая их доступными для всех желающих.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы общей и возрастной психологии

    Цель: закрепить основные теории и концепции по проблемам психического развития на различных стадиях онтогенеза.Формирование у студентов системных представлений, дает возможность углубленного усвоения психологических особенностей личности в онтогенезе. Содержание:Знание о психолого-педагогической помощи в организаций педагогического процесса в различных образовательных учреждениях.Ознакомить с основными закономерностями возрастного анатомо-физиологического развитиядетей дошкольного и школьного возраста. Осуществлять изучение психологических особенностей учащихся и классных коллективов для решения профессиональных задач; учитывать индивидуально-психологические особенности личности при проектировании учебно-воспитательного процесса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Экосистема и право

    Цель: Формирование интегрированных знаний в области экономики, права, экологии и безопасности жизнедеятельности, методов научных исследований для достижения устойчивого развития общества. Содержание: Основы безопасного взаимодействия человека и природы, продуктивность экосистем и биосферы. Повышение конкурентоспособности предпринимательской деятельности общества, бизнеса и национальной экономики в условиях ограниченности ресурсов в рамках целей устойчивого развития Казахстана. Системное понимание экологических проблем и принципов устойчивого развития. Знание и соблюдение казахстанских прав, обязанностей и гарантий субъектов, государственное регулирование общественных отношений для обеспечения социального прогресса. Правовые основы искусственного интеллекта. Инклюзия - стратегия международного законодательства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Предпринимательство и финансовая грамотность

    Цель дисциплины – изучение личных и семейных финансовых ресурсов, которые имеют решающее значение для достижения финансового благополучия. Содержание дисциплины. Финансовое планирование и безопасность потребителя. Основные методы и приемы ведения эффективной траты и экономии финансов. Защита и инвестирование собственных финансовых ресурсов. Роль и значение личных финансов, их возможностей для достижения финансовой устойчивости. Фильтрация множества сомнительной финансовой информацией. Стимулы к самостоятельному управлению обязанностями и оптимальными финансовыми возможностями потребителя. Принятие грамотных финансовых решений при построении профессиональной карьеры.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Образовательная робототехника и мехотроника

    Цель: изучения дисциплины является знакомство с основными понятиями мехатроники и робототехники, освоение принципов проектирования, конструирования и управления робототехническими системами. Содержание: формирование современных представлений и навыков в области комплексной автоматизации производственных процессов различного начначения с применением современных гибких средств автоматизации – мехатронных устройств и промышленных роботов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теоретические основы информатики

    Цель:Овладение понятии терминологической базой современной теоретической информатики, теориями и методами исследования формализованных математических, информационно-логических и логико-семантическихмоделей, структур и процессов представления, сбора и обработки информации. Содержание:Формирование систематических знаний в области теоретических основ информатики. Использовать математический аппарат, методологию программирования и современные компьютерные технологии для решения практических задач получения, хранения, обработки и передачи информации.Анализировать и проводить квалифицированную экспертную оценку качества электронных образовательных ресурсов и программно-технологического обеспечения для их внедрения в учебно-образовательный процесс

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Теоретические проблемы информатики

    Цель: Овладение понятии терминологической базой современной теоретической информатики, теориями и методами исследования формализованных математических, информационно-логических и логико-семантическихмоделей, структур и процессов представления, сбора и обработки информации. Содержание:Формирование систематических знаний в области теоретических основ информатики. Использование математического аппарата, методологию программирования и современные компьютерные технологии для решения практических задач получения, хранения, обработки и передачи информации. Анализировать и проводить квалифицированную экспертную оценку качества электронных образовательных ресурсов и программно-технологического обеспечения для их внедрения в учебно-образовательный процесс

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Программирования на языке Arduina

    Цель: Технические элементы и устроиства составляющих основу робототехнической системы. Содержание: Особенности построения приводов и исполнительных систем для роботов, методы управления исполнительными системами, основы проектирования и анализа манипуляционных механизмов и механизмов передвижения роботов в пространстве, разработка алгоритмов управления манипуляционными механизмами и механизмами передвижения роботов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Введение в вычислительную математику

    Цель: сформирование у студентов достаточных теоретических знаний и практических навыков по использованию методов вычислительной математики в производственной деятельности, в том и числе, при их программной реализации на компьютерах. Содержание:Демонстрации общенаучных базовых знаний естественных наук, математики и информатики, понимание основных фактов, концепций, принципов теорий, связанных с прикладной математикой и информатикой ;Демонстрировать знания по теории численных методов; -Использовать изученные методы для решения вычислительных задач.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Технология программирования компьютерной графики

    Цель: Демонстрировать навыков работы с графическими библиотеками и в современных графических пакетах и системах Содержание: Выбирать методов и средств компьютерной графики и геометрического моделирования; основы векторной и растровой графики; теоретические аспекты фрактальной графики; основные методы компьютерной геометрии;

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Программирование на языке PHP

    Цель:Научить использовать современные языки для создания web-приложений, такие как: HTML, CSS, JavaScript, DHTML, PHP, Perl. Изучение приемы программирования на РНР. Научить создавать web-сервисы, сайты, порталы с использованием этих технологий. Содержание:Изучение приемы программирования наPHP. PHP–язык программирования, созданный для генрирования HTML-страниц на веб-сервере и работы с базами данных.В настоящее время поддерживается подавлющим большинством хостинг-провайдеров.Входит в LAMP-распространенный набор для создания веб-сайтов (Linux, Apache, MySQL, PHP (Python или Perl)).Создать проект по программированию наязыке PHP

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Численные методы оптимизации

    Цель: Формирование у будущих педагогов-информатиков знаний о численных методах и методах оптимизации, развитие навыков применения этих методов для решения прикладных задач, а также подготовка к обучению школьников основам алгоритмизации, математического моделирования и оптимизационных подходов. Содержание: Введение в численные методы: понятие численного метода; погрешности вычислений: источники, классификация, оценка. Основные численные методы: решение нелинейных уравнений: методы бисекции, Ньютона, простых итераций; решение систем линейных алгебраических уравнений: метод Гаусса, метод прогонки, итерационные методы; интерполяция и аппроксимация функций: полиномы Лагранжа, сплайны; численное интегрирование и дифференцирование: методы прямоугольников, трапеций, Симпсона. Методы оптимизации: основные понятия оптимизации: критерии оптимальности, типы задач; методы одномерной оптимизации: метод золотого сечения, метод Ньютона; методы многомерной оптимизации: градиентные и безградиентные методы; постановка и решение прикладных задач оптимизации. Программная реализация численных методов: алгоритмизация численных методов; реализация и отладка программ численного решения задач; анализ эффективности алгоритмов. Педагогические аспекты: методика преподавания численных методов и оптимизации в школе; разработка учебных заданий и проектов для школьников. Численные методы безусловной и условной оптимизации. Задачи оптимизации. Классификация задач и методов оптимизации. Решение задач оптимизации систем компьютерной математики

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика обучения и оценивания в информатике

    Цель: теоретическая и практическая подготовка студентов в области современной методики преподавания и базового курса информатики в основной школе и профильного курса на старшей ступени, приобретение практических навыков эффективного проведения учебной и воспитательной работы в общеобразовательной и профильной школах; развитие творческого потенциала, необходимого для преподавания информатики в условиях дифференциации школ. Содержание: Информатика как сфера образования. Методика преподавания информатики как сфера педагогической науки. Документы, регламентирующие обучение информатике. Содержание и структура школьного образования по информатике. Дидактические принципы и методы преподавания информатики. Организация обучения информатике в современных школах. Внеурочная и внеклассная работа по информатике. Организация работы учащихся в кабинете информатики. Программное обеспечение курса информатики. Основные понятия информатики и методы ее преподавания. Система задач как средство обучения информатике. Методика преподавания пропедевтического курса информатики. Методика преподавания базового курса школьной информатики. Дифференцированное обучение информатике на старшей ступени школы. Вопросы здоровья и безопасности при работе с компьютерной техникой. Методы разработки и продвижения IT-Startup-ов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Программирование на языке С#

    Цель: обучающиеся знакомятся с основами программирования в среде C#. Формирование у обучающихся знаний алгоритмизации, их реализация на языке программирования C#, формирование умений и навыков построения программ сложных математических задач с использованием основных операторов данного языка программирования, Содержание:Демонстрировать знаний осуществую-щих подходах в программировании, а также освоение возможностей языка С# с концентрацией нарешении объектно-ориентированных проблем. Применить знания по программированию на языке высокого уровня С#; -работы вразличных средах программирования с использованием С# Создавать проект по программированию на языке С#

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Инклюзивное образование

    Цель: ознакомление с современными мировыми и отечественными теориями инклюзивного образования, формирование у будущих педагогов профессиональных компетенций по проектированию и организации инклюзивного обучения. Содержание: Социальная значимость и особенности инклюзивного образования. Закономерности, принципы и модели инклюзивного обучения, нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность по инклюзивному образованию в условиях массовой школы. Подходы и технологии организации инклюзивного обучения в образовательных учреждениях. Методика психолого-педагогического сопровождения и создания комфортной среды для инклюзивного обучения детей с особыми образовательными потребностями. Проблемы создания инклюзивно-образовательной среды.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Анализ функции одной переменной

    Цель: - Ознакомить будущих учителей основными частями математического анализа. - обеспечение теоретическими знаниями курса математики - обеспечение качества, глубины знания. Содержание:В дисциплине излагаются введение в анализ, неопределенный и определенный интеграл, понятия и дифференциальное исчисление функций многих переменных, методы вычисления двойных, тройных, криволинейных поверхностных интегралов. Приводятся основные понятия числовых, функциональных и степенных рядов

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Дизайн и интерфейс

    Цель: Демонстрировать алгоритмические и математические основы построения реалистических сцен; вопросы реализации алгоритмов компьютерной графики с помощью ЭВМ. Содержание: Adobe Photoshop, Photoshop Lightroom, After Effects, Sketch – для отрисовки изображений, обработки фото, визуализации анимации. •ColorHexa, Flat UI Color, Paletton – для работы с цветом. •Google fonts, Fontjoy, Typekit – для подбора шрифтов.•Flaticon.com, Icons8, Free Icon Maker и др. – создание и редактирование иконок

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Математический анализ

    Цель: формирование у студентов навыков проведения классической фундаментальной подготовки по математическому анализу Содержание:Применения полученных знаний в решениях реальных практических проблем, рассматриваются передовые методы решения математических задач. Перед изучением данного курса рекомендуется хорошие знания в математическом анализе 1-2, решать двойные, тройные, криволинейные, поверхностные интегралы, и изучат различия между ними; •выбрать подходящие математические методы для решения задач; •использовать понятный научный язык для формулирования основных понятий курса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Инженерная графика

    Цель: формирование знаний о концептуальных основах теории отображения объектов на плоскостях, готовность к использованию теоретических положений компьютерной техники в практике проектной и конструкторской работы. Содержание: Умение разрабатывать приложения для небольших портативных устройств, таких, как КПК, смартфоны или сотовые телефоны. Эти приложения могут быть предустановлены на устройство в процессе производства, загружены пользователем с помощью различных платформ для распространения ПО или являеться веб-приложениями, которые обрабатываются на стороне клиента (JavaScript) или сервера

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы 3D моделирования

    Цель: Формирование и развитие у обучающихся интеллектуальных и практических компетенций в области создания пространственных моделей освоение элементов основных предпрофессиональных навыков специалиста по трёхмерному Содержание: сформировать готовность учащихся к самостоятельному освоению технологий обработки компьютерной графики и анимации; показать практическую значимость и направленность сформированных знаний и умений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы робототехники и IT технологии

    Цель: Ознакомления историей развития робототехники и основах знаний студентов, освоить основные приемы и конструирование роботов, касающихся восприятия, использование датчиков и моторов в системах робототехники; управление простыми роботами, описание и презентация планируемых концепций; Содержание: Демонстрировать формирование у студентов знаний и умений по конструированию и программированию роботов. Использовать назначение конструкционных и электронных деталей робототехнических конструкторов; демонстрировать программы движение робота и подключать и программировать реакцию робота на датчики; Создать проект по конструктирования робота, Квантовые алгоритмы в ИИ.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Создание и управление базами данных

    Цель: обзор принципов, теорий и практики в области организации и управления данными для практического применения. Содержание:Обсуждать: Хорошо спроектированные системы баз данных лежат в основе предоставляемых и функционально богатых приложений на базе Web, которые сегодня революционизируют предприятия. Демонстрировать: -разрабатывания логических схемы баз данных в третьей нормальной форме с использованием диаграмм отношений сущностей для простых, определенных систем; -использовать систему управления базами данных -создавать схемы моделей данных с использованием диаграмм сущностных отношений (ER);

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория автоматического управления

    Цель:обучение студентов современным методам описания, анализа, синтеза и моделирования систем управления и получение ими практических навыков по решению конкретных задач исследования качества и проектирования систем автоматического управления Содержание:Теория автоматического управления» (ТАУ) – изучение общих принципов построения и функционирования автоматических систем управления (САУ), а также усвоение основных методов анализа и синтеза САУ. -анализировать устойчивость и качество САУ -использовать современные средства вычислительной техники для решения задач автоматического управления

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • База данных и информационные системы

    Цель: изучение теоретических основ современных баз данных, принципов разработки баз данных и средств работы с ними, ознакомить студентов необходимыми знаниями и навыками работы с базами данных в различных информационных системах. Содержание: Обсуждать основы проектирования, разработки и программирования. Кроме того, мы также обсудим передовые и новые темы (хранимые процедуры, хранилища данных и так далее). Демонстрировать знаний по теории, методов и технологий реляционных баз данных и их развитие; Создать систем баз данных, ориентированных на Интернет; Понимать проблем приложений и текущих тенденций в технологиях баз данных. Создать проект по по выбранному СУБД

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Научное исследование в компьютерном моделировании и информационных технологиях

    Цель: сформировать у студентов представление о приближенных методах решения прикладных задач, методах математического моделирования, источниках ошибок и методах точности результатов. Содержание: Основные понятия моделирования систем. Инструментальные средства моделирования систем. Классический (индуктивный) подход. Математические схемы моделирования систем. Математическая модель объекта. Формализация и алгоритмизация процессов функционирования систем. Методы планирования экспериментов. Нейросетевое моделирование систем. Функционирование нейронных сетей в режимах обучения и обобщения. Моделирование систем с использованием типовых машинных схем

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Решение олимпиадных задач

    Цель : охватывает задачи длинной арифметики, вычислительной геометрии на плоскости и в пространстве, задачи направленные на выявление рекуррентных соотношений, и работа данными. Cодержание: направлено на подготовку и развитие навыков к решению олимпиадных задач по спортивному программированию, что позволит им успешно участвовать в олимпиадах и даст возможность профессионального развития в этой области.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Конструирование и автоматизация роботов

    Цель: Подготовка студентов к разработке современных технических решений путем обучения основам робототехники и технологий автоматизации, развития навыков инженерии и программирования. Описание: С помощью этой дисциплины студенты изучают структуру, принципы работы и области применения роботов; развивают навыки проектирования механических систем, использования электронных компонентов и использования программного обеспечения; получают опыт разработки и проверки алгоритмов автоматизированных систем; знакомятся с процессами проектирования, тестирования и оптимизации; Применяет на практике знания STEM (наука, Технология, Инженерия, Математика).Дисциплина сочетает в себе теоретические и практические элементы, развивает творческое мышление учащихся, умение работать в команде и навыки поиска инновационных решений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Lesson Study

    Цель—Подготовить будущих педагогов к использованию Lesson Study в своей профессиональной деятельности для постоянного совершенствования своей практики и улучшения обучения студентов. Он должен дать им навыки сотрудничества, анализа и критической рефлексии, необходимые для успешного применения этой методики. Содержание: Введение в Lesson Study, цикл Lesson Study, ключевые элементы успешного Lesson Study, практическое применение Lesson Study, планирование исследовательского урока, наблюдение за уроком, рефлексия, разработка инструментов для Lesson Study.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Практикум специальных дисциплин

    Цель: формирование умений и навыков решения задач повышенной сложности. Содержание: Задачи повышенной сложности раздела «Программирование»,Задачи повышенной сложности раздела «Теория алгоритмов», Задачи повышенной сложности раздела «Кодирование информации», Задачи повышенной сложности раздела «Алгебра логики»,Задачи повышенной сложности раздела «Системы счисления». Использовать практические навыки программирования; - возможности современных информационных технологий и тенденций развития.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Action Research

    Цель заключается в улучшении практики и решении проблем в конкретном контексте через систематический цикл исследования, действия и рефлексии. Содержание: Основы Action Research, методология Action Research, цикл Action Research, методы сбора данных в Action Research, анализ и интерпретация данных, написание отчета по Action Research, критические перспективы Action Research. Action Research - это практико-ориентированный подход, поэтому в процессе обучения часто используются кейс-стади, практические задания и проекты.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Програмирование в Android

    Цель: Демонстрировать создания приложений для корпоративного сектора программистам необходимо знать технологии Java и Eclipse, а также основы мобильной архитектуры Android и использовать инструментарий AndroidSDK (code.google.com/android/) Содержание: Изучение инструментов и среды программирования, основ проектирования мобильных приложений, структуры Android-приложений, использовании при программировании внешних ресурсов. Приобретение навыков работы с файлами, базами данных, пользовательскими настройками, разделяемыми данными и использования межпрограммного взаимодействия. Исследование программных интерфейсов, обеспечивающих функции телефонии, SMS, Wi-Fi, Изучение способов создания фоновых служб, сигнализации и подключения механизма уведомлений

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Исследования, развитие и инновации информатики

    Цель: формирование мышления, ориентированного на исследования и развитие, способности разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Студенты могут: развивать собственные навыки преподавания с помощью подходов, основанных на исследованиях применять критическое мышление при сборе и использовании данных для разработки ПО; участвовать в научных исследованиях и/или развивать сотрудничество между университетами и заинтересованными сторонами; документировать собственную исследовательскую деятельность и представлять результаты, используя различные формы коммуникации

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Технология программирования в Java

    Цель:получение знаний о современном объектно-ориентированном языке программирования Java и овладение основными приемами программирования, получение практических навыков разработки программ на языке Java. Содержание:Использовать основные концепции разработки корпоративных приложений на языке программирования Java. -использовать интегрированные среды разработки (IDE) и серверы приложений для разработки и развертывания Java EE; - задавать веб-приложение, объяснять его дизайн и то, как он работает, используя базовый словарь общих вычислительных терминов, таких как значение, константа, переменная, классы, объекты

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Разработка и использование мобильных приложений

    Цель: формирование знаний о концептуальных основах теории отображения объектов на плоскостях, готовность к использованию теоретических положений компьютерной техники в практике проектной и конструкторской работы. Содержание: Умение разрабатывать приложения для небольших портативных устройств, таких, как КПК, смартфоны или сотовые телефоны. Эти приложения могут быть предустановлены на устройство в процессе производства, загружены пользователем с помощью различных платформ для распространения ПО или являеться веб-приложениями, которые обрабатываются на стороне клиента (JavaScript) или сервера

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Web сервисы и программирования

    Цель. Обсудить работу Интернета. Принцип коммутации пакетов. Протокол TCP/IP. Язык HTML. Веб-сайты и веб-страницы. Язык форматирования тегов — HTML. Содержание: Использование фрейма в фрейме HTML. Селектор и описание — основа CSS. Технология логического форматирования. Вставить HTML-документ. Элементы языка JavaScript: синтаксис, константы, переменные и литералы. Выражения и операции JavaScript.Работа PHP. Методы программирования PHP.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Кодирование физического и виртуального мира

    Цель: Изучение принципов, методов и технологий преобразования (кодирования) информации из физического мира в цифровую форму и наоборот, а также анализ взаимодействия между физической и виртуальной реальностью. Содержание: Основы кодирования информации: аналоговые и цифровые сигналы,дискретизация, квантование, кодирование,форматы представления данных (текст, изображения, звук, видео). Технологии оцифровки физического мира,датчики и сенсоры (It, компьютерное зрение, LiDAR), 3D-сканирование и цифровые двойники (Digital Twins), пространственное кодирование (GPS, ГИС). Виртуальный мир и его представление, компьютерная графика, VR/AR/MR, физические движки и симуляции, кодирование поведения объектов в виртуальной среде. Обратная связь: воздействие виртуального мира на физический, робототехника и управление, голографические интерфейсы, нейроинтерфейсы (BCI).

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Педагогические исследования

    Цель: овладение навыками поиска, критического отбора знаний из различных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики Студенты могут: осознавать природу педагогики и ее основную терминологию; признавать центральные области исследований в педагогике и понимают разницу между повседневным мышлением и научными знаниями; различать культурные представления о человеческой природе и их значении для работы учителя; принимать изменения в области образования с учетом перспектив их развития.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Свободное коммуницировать в профессиональной среде и социуме на казахском, русском и английском языках с учетом принципов академического письма и культуры академической честности.
  • Демонстрировать социально-культурное, профессиональное развитие на основе формирования мировоззренческой, гражданской, духовной и социальной ответственности, методов научных и экспериментальных исследований
  • Осуществлять учебный процесс с учетом особенностей и потребностей обучающихся, определяя соответствующие методики преподавания и инструменты оценивания учебных достижений обучающихся.
  • Планировать и вносить изменения в содержания обучения с учетом новых педагогических технологий
  • Владеть навыками решения задач школьной информатики и математики, применять различные методы обучения в своей профессиональной деятельности.
  • Способен разрабатывать программы и проекты на современных языках программирования в области робототехники с использованием цифровых технологий и систем робототехники
  • Проектировать систему управления базами данных, применяя методы и технологий реляционных базы данных в различных информационных системах
  • Уметь формулировать и практически решать задачи в области робототехники, используя информационные технологии в сфере профессиональной деятельности
  • Проектировать и внедрять компьютерные системы, используя в работе сетевые ресурсы, программные средства.
  • Управлять поведением обучающихся, мотивируя их учебно-познавательную деятельность используя методику воспитательной работы, современные концепции воспитания
  • Уметь применять к решению прикладных задач, базовые алгоритмы обработки информации, выполнять оценку сложности алгоритмов, программировать, создать информационную систему, создать нейронов в системе искусственного интеллекта, обладать навыками конструирования робототехники, оценивать точность полученных результатов и тестировать программы
  • Обладать информационной, вычислительной и финансовой грамотностью, умением обобщения, анализа и восприятия информации, постановки цели и выбора путей ее достижения.
Top