6B01601 Подготовка учителей истории в ТарГУ им. Дулати
-
Цель образовательной программы Цель образовательной программы - 6В01601 – «Подготовка учителей истории» подготовка высококвалифицированных, конкурентноспособных на рынке труда педагогических специалистов по истории, обладающих с креативным мышлением и лидерскими качествами, готовых к постоянным инновациям в сфере образования и активно принимающие участие в развитии региона.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Таразский университет имени М.Х.Дулати
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B016 Подготовка учителей по гуманитарным предметам
Дисциплины
-
Педагогика
Демонстрировать знания целостного представления о педагогической деятельности, освоение ими теоретических основ современной педагогической науки и психологии, владеть методами организации и управления инклюзивными процессами, технологиями организации и проведения воспитательной работы школы и внешкольных организаций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Древняя история Казахстана
Цель дисциплины - дать полное представление об основных этапах и особенностях исторических процессов на территории древнего Казахстана. Курс «Древняя история Казахстана» является ознакомлением студентов с данной наукой, ее методами и проблематикой, демонстрацией основных теоретических знаний дисциплины. Цель курса-ознакомление с местом, занимаемым предметом древней истории Казахстана в исторической науке, его задачами, методами и историей развития.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История древнего мира
Цель дисциплины формирование представления о важнейших сторонах цивилизаций древнего мира, их специфике, исторических достижениях и историко-культурном наследии; формирование у студентов комплекса знаний об истории древнего мира в целом и преимущественно об истории и культуре Древнего Востока , Древней Греции и Древнего Рима; формирование у студентов умения работать с древними историческими источниками, навыков междисциплинарного анализа. В результате обучения усвоение важнейших фактов, имен и дат, относящихся к истории древнего мира. Выработка у студентов навыков и умений, необходимых для проведения исследований в области исторических дисциплин, и способности к критическому, научному подходу к явлениям прошлого.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психология образования
Цель дисциплины – формирование у студентов представлений о психологических основах современного образовательного процесса, изучение познавательных процессов, индивидуальных особенностей личности в условиях обучения, овладение средствами психологической поддержки и развитие навыков применения психологических знаний на практике. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие темы: психологическое обеспечение образовательного процесса, психологические принципы современного образования, психологические основы обучения и воспитания, мотивация учебной деятельности, психология педагогического общения, формирование и развитие личности в образовательной среде, психологическая безопасность образовательной среды, эмоциональное здоровье педагога. Результаты обучения: демонстрирует знания об основных теориях и концепциях психологии образования; выявляет факторы, влияющие на мотивацию, успеваемость и поведение обучающихся; умеет применять психологические методы и приемы в образовательной среде; анализирует поведение обучающихся с точки зрения психологии; владеет приемами педагогического общения и средствами психологической поддержки обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Археология
Цель дисциплины -сформировать знания об истории становления науки; основные виды археологических памятников и археологическая периодизация; основные методы исследования археологических источников; причины и следствия технических и социальных достижений; научная деятельность казахстанских видных археологов; охрана археологического наследия в РК. Формирует основы понимания основных методов и приемов археологических раскопок и исследований
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Этноархеология
Цель дисциплины объект, цель, задачи этноархеологической науки, ее значение в познании истории человечества, изучение особенностей этноархеологических источников. О становлении отечественной этноархеологии и осмыслении процесса этноархеологического исследования. Владеть методами и методологиями историко-культурных исследований. Дать представление о работе, выполняемой при этноархеологических исследованиях, способы научного рассуждения и уметь делать научные выводы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Этнология
Цель дисциплины – ознакомить студентов с основными проблемами, тенденциями и закономерностями развития этнической картины, этапами расогенеза и этногенеза; классификациями народов мира; этнической психологией и культурой; особенностями межэтнических взаимоотношений; территориальном расположении народов мира и их миграциях. Сформировать у студентов представлений и понятий закономерностей возникновения, функционирования и взаимодействия этнических систем, особенностей материальной и духовной культур народов мира, этнических и межэтнических процессов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Искусственный интеллект: принципы и применение
Понимать развитие компетенций в применении теоретических знаний и инструментов ИИ, формирование целостного понимания современных интеллектуальных систем; Изучить ключевые понятия, направления и модели представления знаний в ИИ, научить проектировать профильные системы с использованием специализированных инструментов. Знание основ ИИ, моделей представления знаний. Умение применять методы ИИ в базовых интеллектуальных системах. Способность анализировать социальные последствия внедрения ИИ-технологий.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История средних веков
Цель курса – сформировать представления о движущих силах и закономерностях исторического процесса в Европе в эпоху средневековья. Курс направлен на формирование знаний об основных методологических концепциях и исследовательских школах в истории западных государств в средние века, выдающихся деятелях истории европейского средневековья, важнейших достижениях культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития. Формировать у обучающихся систематизированных знаний об истории средневекового общества и развитие у них способностей использовать полученные знания в образовательной и профессиональной деятельности. Также курс предназначен для знакомства студентов-историков с общими закономерностями и наиболее значимыми событиями в истории стран Азии и Африки.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Источниковедение и историография истории Казахстана
Цель дисциплины формирование у обучающихся знаний о методах анализа исторических источников, их классификации и особенностях, а также изучение основных направлений и этапов развития историографии истории Казахстана. Дисциплина направлена на развитие навыков критической оценки исторических документов, выявления их достоверности, анализа интерпретаций исторических событий в научных исследованиях, а также формирования способности применять источниковедческий и историографический подходы в исследовательской деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Этнография народов мира
Целью дисциплины «Этнография народов мира» является изучение концепции этнологических школ и направлений в становлении мировой этнологической науки, теоретико-методическое понятие, этногенез народов мира, этническая история, традиционное хозяйство, материальная и духовная культура, особенности общественного и семейного быта.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Вспомогательные исторические дисциплины
Цель курса заключается в изучении таких вспомогательных исторических дисциплин, как палеография, хронология, метрология, нумизматика, эпиграфика, сфрагистика, геральдика и генеалогия. В задачу курса входит комплексное ознакомление с данными и методами, представляемыми вспомогательными историческими дисциплинами. Особую роль и ценность знаний в этой области имеет тесная взаимосвязь этих дисциплин между собой, а также с такими историческими науками, как археология, этнология, история первобытного общества, история Казахстана и Всемирная история, архивоведение и музееведение.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Письменные данные по истории Казахстана
Цель дисциплины изучение письменных источников, отражающих историческое развитие Казахстана, их происхождения, содержания и значения для понимания ключевых этапов истории региона. Дисциплина направлена на формирование у обучающихся навыков анализа и интерпретации письменных данных, их критической оценки, а также умения использовать эти материалы в научно-исследовательской и образовательной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Средневековая история Казахстана
Целью дисциплины является изучение истории средневековых государств и Казахского ханства на территории Казахстана. На источниковедческой основе изучаются вопросы этногенеза и территориальных границ племен в составе данных государств. Дисциплина изучает формирование средневековых государств на территории Казахстана, их внутреннею и внешнею политику. Определяется этногенез казахского народа и его историографический аспект. Изучаются материальная и духовная культура казахского народа.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Источниковедение и историография зарубежных стран
Цель дисциплины изучение методологических основ анализа исторических источников и историографических традиций зарубежных стран, а также выявление их значения для исследования глобальных исторических процессов. Дисциплина направлена на формирование у обучающихся навыков критической оценки источников, интерпретации различных историографических подходов и использования полученных знаний в научной и образовательной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История тюркских народов
Цели дисциплины сформировать историческое мышление и социальную память на основе освоения исторического опыта, накопленного тюркскими народами, способствующего социальной адаптации будущего специалиста. Изучение истории древнетюркского времени; среднетюркской эпохи (Х-ХІІІ вв.);государство Караханидов; государство газнауидов; государство Хорезмшаха; Огузское объединение;. империя сельджуков; государство Золотая Орда; Кипчакские государства в Египте и Сирии; Бухарское ханство; Хивинское ханство; Кокандское ханства и др.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История искуств и культуры тюркских народов
Цели дисциплины изучение происхождения и становления тюркских народов; материальная и духовная культура тюркоязычных народов; особенности расположения тюркских народов; племена саков и гуннов. Изучение особенностей формирования культуры в Тюркском каганате; культурные особенности Западно-Тюркского каганата; культура Тюргешского каганата ;развитие культуры и искусства в Уйгурском каганате; культурная традиция огузского государства; культурная преемственность в государстве Караханидов; влияние монгольского нашествия на культуру тюркских народов; особенности и сходства в культуре современных тюркских народов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Музееведение и архивоведение
Цель дисциплины уметь самостоятельно анализировать научную литературу в области музееведения и архивоведения; применять научно-методические основы архивоведения во всех процессах работы с архивными документами: организация хранения, учета, накопления и использования. Владеть основными понятиями, применяемыми в архивном деле, и технологическими процессами регулирования и хранения архивных документов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Безопасность жизнедеятельности, Экология и устойчивое развитие
Цель дисциплины – ознакомление с основами безопасности жизнедеятельности, современными экологическими проблемами и концепциями достижения устойчивого развития. Будут изучены: принципы общей экологии и закономерности развития экосистем с принципами развития человечества, научно-технического прогресса, основные проблемы экологической безопасности РК. В результате обучения дисциплины - студенты будут владеть знаниями и навыками по использованию основных концепций и понятий в области экологической безопасности и жизнедеятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Мир в Новое время(Запад)
Цель дисциплины состоит в том, чтобы будущие учителя формировали ценностное отношение к истории Запада. Понимает различия в развитии западных стран, знает понятие "промышленная революция" и оценивает ее значимость. Курс также формирует концепции западной демократии (Великая Французская революция, демократические движения в Англии). Умеет применять полученные знания в процессе обучения в профессиональной деятельности; определяет место западных цивилизаций в мировой истории. Студент развивает умение работать в различных культурных условиях, навыки сотрудничества, умение решать поставленные задачи, творческое взаимодействие в группе.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новая история Казахстана
Цель дисциплины изучение и анализ исторических процессов и событий, происходивших на территории Казахстана в период Новой истории (XVIII — начало XX века), их влияния на формирование национальной идентичности, социально-экономическое и культурное развитие казахского общества. Дисциплина направлена на развитие у обучающихся способности критически осмысливать исторические явления, проводить сравнительный анализ различных этапов развития Казахстана, а также формирование у них уважительного отношения к историческому наследию и национальным традициям.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технологии критериального оценивания
Цель предмета – изучение современного состояния методов и средств диагностирования достижений обучающихся, места и роли оценивания в образовательном процессе, формирование у обучающихся способность контролировать и оценивать свою деятельность, устанавливать и устранять причины возникающих трудностей в процессе обучения по формированию функциональной грамотности и навыков широкого спектр. Будут изучены модель технологии критериального оценивания, принципы, этапы и инструменты оценивания, возрастные критерии оценки образовательных результатов. В ходе освоения дисциплины будут сформированы навыки критериального оценивания знаний обучающихся в соответствии с возрастными особенностями
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания истории в условиях обновленного образования
Цель дисциплины подготовить студентов к эффективному преподаванию истории, способствуя развитию у них методических навыков, необходимых для реализации обновленных образовательных стандартов. Курс нацелен на формирование у будущих учителей умения проектировать и организовывать учебный процесс, использовать современные педагогические технологии и методики для формирования у учащихся глубоких знаний и навыков работы с исторической информацией.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Историческая география
Целью дисциплины историческая география является получение обучающимися знаний, связанных с историей становления и развития человеческого общества в тесной связи с географической, климатической и экономической средой. Обеспечение студентов базовыми теоретическими знаниями в области исторической географии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Культурная история западных стран в Новое время
Цель дисциплины – сформировать у студентов культурно-историческое мышление путем изучения основных направлений и особенностей культурного развития западных стран в период Нового времени, идейных течений, достижений в области искусства и науки, а также трансформации общественного сознания в историческом контексте.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История Таразского региона
Цель дисциплины ознакомление студентов с основами исторического краеведения, деятельностью исследователей региона с конца XIX до начала XXI века, основными группами источников исторического краеведения, основными формами краеведческой работы. Курс рассматривается на основе региональных материалов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономика и предпринимательство, Основы права, Финансовая грамотность
Цель дисциплины — ознакомить студентов с основными принципами и законами экономики и предпринимательства, научить эффективно осуществлять предпринимательскую деятельность в условиях рыночной экономики; обучить основам правовой системы и законодательства, а также развивать сознание и навыки, направленные на создание справедливого общества через борьбу с коррупцией и формирование правовой культуры; совершенствовать финансовые знания, развивать навыки эффективного управления личными финансами, а также формировать необходимые знания и навыки для правильного выбора финансовых продуктов и инвестиций.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История международных отношений
Цель дисциплины предоставить студентам комплексное представление об исторических процессах формирования и развития международных отношений, их ключевых этапах, а также влиянии политических, экономических и культурных факторов на международную систему. Дисциплина направлена на изучение взаимодействия государств, международных организаций и других акторов в историческом контексте, анализ эволюции международных отношений и их влияния на современную мировую систему.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Персоналистика
Целью дисциплины является изучение и анализ роли личности в исторических процессах, изучение биографий выдающихся исторических личностей, их влияния на политические, социально-экономические и культурные изменения. Дисциплина направлена на формирование у обучающихся навыков критического анализа биографических источников, умение оценивать личностный фактор в контексте исторических событий, а также понимание значимости самостоятельного подхода в изучении истории.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Мир в новое время (Восток)
Цель дисциплины - сформировать ценностный подход к истории Востока в новое время, определить место восточных цивилизаций в мировой истории. Будущие педагоги поймут различия в развитии стран Востока, об их культуре и мировоззрении, сформируются представления в области межкультурной коммуникации. Развивает навыки критического мышления, работы с историческими текстами, совершенствует информационную компетентность через умение анализировать первичные и вторичные источники информации.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История народов Евразии
Целью дисциплины является изучение исторических процессов, происходивших на территории Евразии, выявление особенностей развития народов региона, их культурных, социальных и политических взаимодействий, а также их вклад в формирование современной цивилизации.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
История Казахского ханства
Цель дисциплины-дать обязательное полное образование на основе научно доказанных фактов о содержании основных событий отечественной истории, аргументированно продемонстрировать непрерывность и преемственность историко-культурного развития, сформировать позиции молодежи, уважающей глубинные корни духовного наследования, кропотливый труд предыдущих поколений, личности народа, исторический опыт и национальные традиции.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
История традиционного казахского общества
Целью дисциплины является анализ деятельности политических, социальных институтов традиционного казахского общества и процесса их трансформации со стороны колониальной власти. Европоцентричные, этноцентричные высказывания, сложившиеся относительно истории трансформации традиционного общества в современное общество или аграрного общества в Индустриальное. Формирование навыков рассмотрения духовных и материальных ценностей кочевой жизни казахского народа в контексте мировой цивилизации. Понимание деятельности и роли института героев в общественно-политической структуре, миссии защиты Отечества, роли в патриотическом воспитании молодежи. Способность политико-социальной структуры казахского общества к изменениям в условиях колониальной власти, анализировать ее политические, социально-экономические последствия.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Нормативно-правовые основы Республики Казахстан в сфере образования
Цель дисциплины сформировать у студентов понимание законодательной базы и нормативно-правовых актов, регулирующих образовательную деятельность в Республике Казахстан, а также развить навыки их практического применения в профессиональной педагогической деятельности. Дисциплина направлена на изучение основ государственной образовательной политики, прав и обязанностей участников образовательного процесса, механизмов обеспечения качества образования и ответственности за соблюдение норм и стандартов в сфере образования.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
История Золотой Орды и Могулистана
Цель дисциплины-дать представление о улусах в государстве Золотая Орда, разделении государства на два крыла, отражении проблем святости правления хана в Казахском ханстве, признаке наличия какой-либо преемственности. Среди государств, созданных после распада Монгольской империи, предоставить информацию о политической и этнической истории Золотой Орды
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы НИР, коммерциализация и академическое письмо
Цель дисциплины – формирование понятия о целях и задачах научных исследований, подготовка и выработка навыков, необходимых для научной работы. Будут изучены: организация научных исследований в высшей школе, методика исследований, работа с данными и первоисточниками, цели и задачи коммерциализации НИР, освоение научного стиля изложения материала В результате освоения дисциплины студенты приобретут практические навыки выполнения НИР.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Поиски пути развития и движения за национальную независимость на Востоке
Цель дисциплины - будущие учителя оттачивают знания о мире в эпоху больших перемен, о развале колониальной системы, особенностях развития, о месте и роли восточных цивилизаций в культурных достижениях человечества. Умеет применять на практике знания политической, культурной истории, владеет методами устной истории. Развивает экономическую грамотность, выявляя экономические проблемы в развитии стран Востока, формирует навыки изучения последствий изменений в экономике и государственной политике конкретной страны.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новейшая история Казахстана
Цель дисциплины формирование у обучающихся целостного представления о ключевых этапах и событиях новейшего периода истории Казахстана, их значении в становлении современного казахстанского общества, а также развитие аналитического мышления через изучение процессов политического, социально-экономического и культурного развития страны в контексте глобальных изменений. Дисциплина способствует воспитанию патриотизма, гражданской ответственности и уважения к историческому наследию Казахстана.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История мировых религии
Цели дисциплины дать студентам знания о наиболее актуальных проблемах истории и теории религии, об основных этапах развития и формах религии в истории, месте и роли религии в обществе, законодательстве о религиозных объединениях, понимать тенденции и перспективы функционирования религии в современном обществе, а также сформировать толерантное отношения к различным религиозным традициям.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Формирование профессиональных компетенций современного учителя
Цель дисциплины подготовить будущих педагогов к эффективной профессиональной деятельности через развитие у них необходимых компетенций, включая знание современных педагогических технологий, умение проектировать и реализовывать образовательный процесс, а также способность адаптироваться к изменениям в образовательной среде.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Инклюзивная образовательная среда
Дисциплина обеспечивает возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения; поддерживать обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии; поддерживать благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая уровень жизни и обучения обучающихся.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методика применения информационных технологий в преподавании истории
Цель дисциплины подготовить будущих учителей истории к эффективному использованию современных информационных технологий в образовательной деятельности для повышения качества преподавания, развития интереса учащихся к предмету и формирования у них цифровой грамотности. Дисциплина направлена на формирование умений интегрировать информационных технологий в учебный процесс, разрабатывать и применять электронные образовательные ресурсы, использовать цифровые инструменты для визуализации исторической информации, создания интерактивных заданий и проведения оценивания.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессиональные ориентиры учителя
Цель дисциплины подготовить будущих учителей к профессиональной деятельности через осознание значимости и специфики педагогической профессии, а также формирование умений и навыков, способствующих эффективному взаимодействию с учащимися, коллегами и родителями, развитию педагогического мастерства и карьерного роста в образовательной сфере.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Особенности цивилизационного развития Запада в современном мире
Цель дисциплины - дать возможность будущим учителям понять основные тенденции изменения мира в XX-начале XXI века; формирование представлений об уникальности культурно-исторических сообществ, возникновении и развитии процессов глобализации, уникальности конкретной исторической культуры в контексте развития современной западной цивилизации. Развивает способность справляться с изменениями, учиться на опыте всего человечества, реагировать на переживания другого человека.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы религии
Целью дисциплины является усвоение знаний о религии как форме общественного сознания, социальном феномене; формирование научного гуманистического, толерантного мировоззрения, ценностного отношения к человеку, его правам и свободам, способности к межкультурному и межрелигиозному диалогу. Цель дисциплины – формирование у студентов комплексного представления об истории, функциях и роли религии в культуре, об интеграции религии с другими сферами общества и культуры, о закономерностях и тенденциях развития религии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Принимать обоснованные финансовые решения, эффективно управлять личными и корпоративными финансами, используя правовые и экономические знания для принятия грамотных решений в бизнесе и в повседневной жизни.
- Проводит элементарные прикладные исследования, грамотно оформляет академические тексты при формулировании и обосновании идеи по коммерциализации научных разработок, применяя иструменты искусственного интеллекта для сбора, обработки и анализа данных, а также для решения прикладных задач в профессиональной деятельности. Учитывает влияние деятельности и продуктов процессиональной деятельности, научных открытий на окружающую среду, соблюдая все требования безопасности и охраны труда.
- Владеть теоретическими основами современной педагогической науки и психологии. Осознавать важность инклюзивных процессов в современном образовании.
- Демонстрировать знаний об основных этапах и особенностях исторического процесса на территории Казахстана с древнейших времен до начала XIII века; понимание главных направлении исторических процессов, анализирование исторических событии, происходивших на территории Казахстана во взаимосвязи с историей народов Евразии; применение методов в изучении истории Казахского ханства и его взаимоотношении с соседними государствами. Умение оценивать важнейшие проблемы экономического развития государства, развития духовной культуры, общественно-политической обстановки в Казахстане в период новой и новейшей истории; оценивать особенности современного этапа политического развития истории Великой степи. Иметь навыки самостоятельного изучения и анализа общественно-политических и социально-экономических событий прошлого; уметь делать четкие и логические выводы, давать объективную оценку событиям минувших дней.
- Применять законы исторической эволюции и их значение для всемирной археологии. Иметь представление о важнейших условиях, этапах становления и развития науки о народах мира. Понимать влияние законов исторической эволюции на развитие археологии и социальных наук.
- Знать закономерностей возникновения историографических школ и направлений; понимать основные источниковедческих комплексов по главным периодам истории Казахстана и зарубежной истории; применение теоретических знаний, практических навыков в области организации научных исследований и коммерциализации НИР в исторической науке. Умение применять необходимый уровень фактографических знаний по отечественной и всемирной истории; основных правил и требований проведения научных исследований; анализирование источниковой информации источников по истории Казахстана и зарубежных стран. Владение навыками оценки историографических фактов; синтезирование принципов построения и работы с академическими текстами.
- Применять основные положении музееведения и архивоведения; понимать принципы, методы и приемов формирования фондов музеев и архивов; основы организации научно-справочного аппарата к историческим источникам музея и архива; анализирование основных источников вспомогательных исторических дисциплин; применение научных методов определение основных проблем теории и истории мировых религий. Навыки работать с архивными источниками и музейными предметами; синтезировать разные междициплинарные методы работы с различными видами исторических источников.
- Владеть основными базовыми понятиями в педагогической сфере. Использовать современные технологии обучения в образовательном процессе. Анализировать правовые нормы и методики, регулирующие педагогическую деятельность и образование.
- Определять социально-экономическую, политическую и культурную жизнь стран Европы, Америки, Азии и Африки. Осознавать этапы и особенности истории тюркских народов и государств. Понимать основные исторические события и процессы зарубежной истории. Использовать знания для работы с различными типами исторической информации.