7M01704 Казахский язык и литература в KAFU (КАСУ)
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов обладающих научными и профессиональными лингвистическими знаниями, способными усваивать и использовать научную информацию в своей профессиональной деятельности, владеющими современными информационными технологиями, способными успешно осуществлять управленческую и исследовательскую деятельность, а также решать и создавать актуальные научные и практические задачи.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Казахский
-
Название ВУЗа Казахстанско-Американский свободный университет
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M017 Подготовка педагогов казахского языка и литературы
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M017 Подготовка педагогов по языкам и литературе
Дисциплины
-
Педагогическая деятельность в высшей школе: теория, методика, образовательные технологии
Дисциплина направлена на формирование у магистрантов профессиональных компетенций, необходимых для эффективной педагогической деятельности в системе высшего образования. В рамках курса изучаются теоретические основы педагогики высшей школы, современные методы и приёмы преподавания, а также образовательные технологии, применяемые в вузовской практике. Особое внимание уделяется эффективному взаимодействию с обучающимися, организации их самостоятельной и исследовательской деятельности, а также формированию педагогического стиля и профессиональной культуры преподавателя
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Сущность и организация высшего образования
Дисциплина сообщает знания о структуре и характеристиках высшего образования в мире и Республике Казахстан, формирует навыки интерпретации внутренней и внешней среды высшего образования, способствует пониманию миссии и цели высшего образования, развивает навык интерпретации функционирования высшего образования с точки зрения обеспечения качества и интеграции в мировое образовательное пространство.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Целью дисциплины является формирование у обучающихся комплекса знаний, необходимых для профессиональной деятельности в сфере управленческого труда и связанных с этим управленческих отношений. Дисциплина предполагает изучение основ управления и интегрирует знания о психологическом содержании управленческих решений.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Новые направления языкознания
В рамках дисциплины анализируются новые парадигматические направления в зарубежном и отечественном языкознании и их особенности в области языкознания в структурной системе и особенности объектов исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Образовательный менеджмент
Дисциплина рассматривает вопросы управления организациями образования как бизнеса, изучает отличительные характеристики сферы образовательных услуг, модели управления, обеспечения качества, разработки и управления проектами в образовательной сфере. Формирует понимание особенностей принятия решений в академической среде, развивает навыки планирования и мониторинга образовательной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Курс посвящен изложению важнейших вопросов философии науки в связи с ее развитием в различные исторические периоды (Античность, Средние века, Возрождение, Новое и Новейшее время, современность). Рассматриваются философские традиции, исторически сложившиеся с древнейших времен до наших дней и лежащих в основе естественнонаучных знаний.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Иностранный язык (профессиональный)
Целью дисциплины является формирование основ иноязычной профессионально ориентированной коммуникативной компетенции обучающихся. Дисциплина способствует развитию навыков извлечения необходимой информации из англоязычных источников в типичных ситуациях профессионально-делового общения; формирует навыки аннотирования и реферирования профессиональных текстов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Корпусная лингвистика
Дисциплина знакомит с основными понятиями корпусной лингвистики, знакомит с основами корпусных технологий, методами работы с корпусами, способствует освоению основ корпусных технологий и определяет занимаемое место в ряду информационных технологий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация и планирование научных исследований с применением искусственного интеллекта
Дисциплина направлена на формирование у магистрантов компетенций, необходимых для успешного проведения научных исследований с использованием современных технологий. Освоение данной дисциплины способствует углубленному пониманию методологии научного исследования, освоению процессов выбора и формулировки темы, составлению планов работы, проведению библиографического поиска и подготовке текстового и библиографического материалов. Особое внимание уделяется использованию методов и алгоритмов искусственного интеллекта в научных исследованиях, анализу данных и моделированию. Целью дисциплины является развитие умений и навыков, позволяющих грамотно организовать и поэтапно спланировать исследовательскую деятельность, эффективно применяя инструменты искусственного интеллекта
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Лингвистика текста
Предмет определяет структуру текста, систематизируя систематические знания в области лингвистики текста, его формы, основных признаков, умений и навыков, изучая смысловые и структурные стороны текста, определяет структуру текстообразующих единиц, описывает основные категории текста, определяет функциональность различных языковых единиц в тексте.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика преподавания дисциплины в вузе
Цель курса-ознакомление с философскими, педагогическими, методологическими основами преподавания предмета в высших учебных заведениях на основе новых тенденций в образовании. Развитие дисциплины в сочетании с социально–общественными требованиями. В соответствии с этим, изучение новой системы освоения дисциплины, создание профессиональных условий обучающихся как специалиста.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Модернизм и постмодернизм в казахской литературе
Подробно останавливается на специфике, характере возникновения и развития течений модернизма и постмодернизма в казахской литературе; его проявлении в современном литературном процессе, анализ таких элементов, как интертер, текстуальность,игра,метапроза, пастиш и др. Ознакомливает магистрантов с современными тенденциями в Западной и восточной литературе на рубеже XX-XXI веков, характерными для истории зарубежной литературы, дать систему знаний, отвечающую современным достижениям литературоведения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Историко-сравнительная грамматика алтайских языков
Дисциплина направлена на изучение алтайских языков, родственных тюркских языков с помощью сравнительно-исторического метода через познание родного языка, тем самым понимая путь развития нашего языка, оценивая мировоззрение наших предков через язык и помогая овладеть культурным наследием.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Языковая личность и языковое сознание
В данной дисциплине рассматриваются устойчивые языковые элементы, индивидуализируемые друг от друга по функции, структуре, месту. Речь идет об основных функциях, структурных частях языковой личности. Определяется связь понятий языкового сознания и человеческого сознания.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инновационные и современные компьютерные технологии в обучении казахского языка и литературы
Дисциплина предназначена для знакомства студентов с современным этапом эволюции инновационных технологий и возможностями их использования в образовательном процессе, с методами и средствами решения филологических задач с применением информационных технологий, с ролью инновационных технологий в развитии творческого мышления.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Лингвоанализ художественного текста
Цель дисциплины лингвострановедение в художественном тексте-овладение научными основами и методами анализа языковых единиц в языкознании. Расширение кругозора магистрантов через основные принципы и основные положения, используемые и основополагающие лингвистизацию художественного текста.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Актуальные проблемы абаеведения
Предмет знакомит с актуальными проблемами исследования истории абаеведения, а также изучают особенности истории абаеведения с теоретической и практической точки зрения. Воззревая внутреннюю природу творчество Абая дать осмыслить художественно эстетическую значимость его таланта.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Бокеяведение
Дисциплина знакомит обучающихся с теоретическими и практическими навыками письма и поисками в искусстве писателя Оралхана Бокея, отличавшегося в шестидесятые годы своим выражением в казахской литературе. Писатель всесторонне овладевает художественно-эстетической сущностью таланта художника, заглядывая в историю истории, мистики и внутренней природы истинных героев повестей.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теория и история фольклора
На курсе рассматриваются история и природа казахского фольклора, пути развития, сбор, публикации, труды известных ученых-фольклористов, а также актуальные проблемы фольклористики. Можно узнать о жанрах, особенностях казахского фольклора и трудах ученых и фольклора казахов за рубежом
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Социальная лингвистика
Изучая функциональную сторону языка, изучая языковую общественную природу, социальную функцию, коммуникативные формы речевого бытия (литературный язык, устный язык, местные диалекты и др.), виды языка социального характера (жаргон, арго. профессиональный язык), процессы билингвизма, диглоссии, пиджинделу, креолирования, мультилингвизма. В числе наиболее востребованных для социальной лингвистики проблем-языковые ситуации, происходящие из форм существования языка, связь языка и культуры, языковая политика.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Лингвокультурология
"Лингвокультурология" как теоретическая дисциплина определяет концептуальные основы не только языкового, но и коммуникативно-прагматического, когнитивного и лингвокультуролого- этического, лингвоэкологического рассмотрения казахской культуры. В рамках дисциплины рассматриваются теоретические основы объективного определения коммуникативных качеств речи и кодификации языковых норм.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История казахского языка
Предмет, повторяя все разделы современного казахского языка, традиционно представляет слово в основной форме, раскрывает изменения, происходящие в языке, переходные явления, новые, развивающиеся и устаревшие явления. В общепринятой научной интерпретации дается описание системы современного казахского языка. Предмет является нормативной дисциплиной, определяющей основные профессиональные компетенции будущих специалистов-филологов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теоретические основы периодизации истории литературы
Освоение специфики периодизации казахской литературы и знание художественных и исторических особенностей отдельных периодов литературы, изучение литературно-художественных течений и направлений, преемственности художественных связей, анализ исторических памятников словесности и изучение преемственности традиции, творческих достижений в казахской литературе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Шакаримоведение
Дисциплина направлена на углубленное изучение произведений Шакарима Кудайбердиева, имеющих педагогическое значение, повышение классифицированной активности науки о жизни и творчестве поэта и шакаримоведения, воспитание творчески мыслящей личности, интегрированной в систему национальной и мировой культуры.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Национальное мировоззрение в казахской литературе
В этом предмете рассматривается национальное мировоззрение в казахской литературе особенности, пути становления, развития; произносится представление мировоззренческого понятия в художественной литературе; различается разграничение традиций и мировоззрения в художественной литературе. После изучения дисциплины будет владеть навыками научного анализа национального мировоззрения в художественной литературе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психологизм в художественном произведении
Формирование всестороннего представления о понятии психологии в художественном произведении, определение места его явления в произведениях художественной литературы и структурной, стилистической формальности деятельности. Позиционировать психологизм в искусстве как «родовой знак». Определить тип мышления, значение психологии как стилистического компонента. Обучение методам исследования по текстовой системе психологического анализа.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Уметь демонстрировать развитие своих знаний и их понимание на уровне высшего образования, что заложило основу и способствовало его личностному развитию, открыло путь к использованию идей в научных исследованиях.
- Осуществлять выбор речевого подхода на основе навыков использования правильных грамматических форм в соответствии с языковыми нормами синтаксического построения речи, планировать речевую дисциплину, и сообщать информацию, идеи, проблемы и решения, необходимые для повседневных ситуаций профессионального общения.
- Понимать проблемы, возникающие в более сложных (междисциплинарных), новых или незнакомых ситуациях, связанных с изучаемой областью, и уметь применять свои знания в процессе их решения.
- Уметь делать выводы и преодолевать трудности с учетом этической и социальной ответственности на основе неполной или ограниченной информации, интегрировать знания.
- Дифференцировать понятия и категории составляющие литературные материалы, использовать свои знания в профессиональном уровне, решить проблемы в этой сфере.
- Определять самостоятельно умения, навыки, приемы и применять теоретические знания на практике, владеть приемами поиска, анализа и обработки учебной информации, формировать учебные умения, навыки чтения, необходимые для продолжения получения дополнительных знаний в изучаемой области.
- Осуществлять сбор и разъяснять информацию в целях формирования общечеловеческих и социально-личностных, духовных и культурных ценностей, воспитания патриотизма, дружбы народов Республики Казахстан, уважения к различным культурам, традициям.
- Формировать навыки и умения, необходимые для профессионального общения, формирование экологической, физической, этической, правовой, информационной, экономической культуры и культуры мышления, а также для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в профессиональной деятельности.
- Уметь использовать свои знания и делать выводы как специалистам и неспециалистам, четко и ясно формулировать их.
- Владеть навыками: диагностики исследовательских способностей обучающихся; демонстрировать знание стратегий и механизмов коммуникации в академической и профессиональной среде.
- Владеть углублёнными навыками организации, планирования и ведения научных исследований в сфере образования; овладеть методологией научного поиска и экспериментирования при решении актуальных проблем педагогической науки, в том числе с использованием инструментов искусственного интеллекта; применять стратегии развития и поддержки научно-исследовательской и научно-творческой деятельности обучающихся, а также их публикационной активности.