7M01706 Русский язык и литература в KAFU (КАСУ)
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных магистров в области русской филологии, которые будут способны заниматься исследованиями, образовательной и методической деятельностью, организационно-управленческой работой в различных образовательных учреждениях, а также решать методологические, педагогические и практические проблемы в области русской филологии.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский
-
Название ВУЗа Казахстанско-Американский свободный университет
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M018 Подготовка педагогов русского языка и литературы
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M017 Подготовка педагогов по языкам и литературе
Дисциплины
-
Стилистика научного текста
Данная дисциплина изучает развитие навыков письменной и устной речевой деятельности магистрантов в научной сфере: овладение языковыми средствами науного стиля русского языка, совершенствование навыков создания и редактирования собственных научных текстов (тезисы, статья, диссертационное исследование). Одна из задач – совершенствование научной речи обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Курс посвящен изложению важнейших вопросов философии науки в связи с ее развитием в различные исторические периоды (Античность, Средние века, Возрождение, Новое и Новейшее время, современность). Рассматриваются философские традиции, исторически сложившиеся с древнейших времен до наших дней и лежащих в основе естественнонаучных знаний.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Русский язык в условиях казахстанской межкультурной коммуникации
Дисциплина изучает преподавание русского языка в условиях казахстанской межкультурной коммуникации. Дисциплина направлена на решение актуальной проблемы образования - реализации межкультурной коммуникации в условиях аспектного обучения языку в учебных условиях вуза. Дисциплина направлена на рассмотрение фактов культуры на основе анализа языка, фоновых знаний, безэквивалентной лексики, речевого этикета, языковых единицы, в которых хранится информация о культуре, традициях народа.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Образовательный менеджмент
Дисциплина рассматривает вопросы управления организациями образования как бизнеса, изучает отличительные характеристики сферы образовательных услуг, модели управления, обеспечения качества, разработки и управления проектами в образовательной сфере. Формирует понимание особенностей принятия решений в академической среде, развивает навыки планирования и мониторинга образовательной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Сущность и организация высшего образования
Дисциплина сообщает знания о структуре и характеристиках высшего образования в мире и Республике Казахстан, формирует навыки интерпретации внутренней и внешней среды высшего образования, способствует пониманию миссии и цели высшего образования, развивает навык интерпретации функционирования высшего образования с точки зрения обеспечения качества и интеграции в мировое образовательное пространство.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Целью дисциплины является формирование у обучающихся комплекса знаний, необходимых для профессиональной деятельности в сфере управленческого труда и связанных с этим управленческих отношений. Дисциплина предполагает изучение основ управления и интегрирует знания о психологическом содержании управленческих решений.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Педагогическая деятельность в высшей школе: теория, методика, образовательные технологии
Дисциплина направлена на формирование у магистрантов профессиональных компетенций, необходимых для эффективной педагогической деятельности в системе высшего образования. В рамках курса изучаются теоретические основы педагогики высшей школы, современные методы и приёмы преподавания, а также образовательные технологии, применяемые в вузовской практике. Особое внимание уделяется эффективному взаимодействию с обучающимися, организации их самостоятельной и исследовательской деятельности, а также формированию педагогического стиля и профессиональной культуры преподавателя
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Иностранный язык (профессиональный)
Целью дисциплины является формирование основ иноязычной профессионально ориентированной коммуникативной компетенции обучающихся. Дисциплина способствует развитию навыков извлечения необходимой информации из англоязычных источников в типичных ситуациях профессионально-делового общения; формирует навыки аннотирования и реферирования профессиональных текстов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Организация и планирование научных исследований с применением искусственного интеллекта
Дисциплина направлена на формирование у магистрантов компетенций, необходимых для успешного проведения научных исследований с использованием современных технологий. Освоение данной дисциплины способствует углубленному пониманию методологии научного исследования, освоению процессов выбора и формулировки темы, составлению планов работы, проведению библиографического поиска и подготовке текстового и библиографического материалов. Особое внимание уделяется использованию методов и алгоритмов искусственного интеллекта в научных исследованиях, анализу данных и моделированию. Целью дисциплины является развитие умений и навыков, позволяющих грамотно организовать и поэтапно спланировать исследовательскую деятельность, эффективно применяя инструменты искусственного интеллекта
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Реферирование и аннотирование научной литературы на русском языке
Дисциплина дает теоретические и практические аспекты работы с литературой как базовые умения, лежащие в основе научно-исследовательской деятельности. Данная дисциплина посвящена формированию у магистрантов умений перерабатывать информацию, извлеченную при чтении, составлению рефератов и аннотаций научных текстов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современные методики лингвистических и методических исследований
Дисциплина изучает понятия "методология", "метод", "методика", "прием" в контексте общей методологии науки, рассматривает теории метода, методы познания и изложения, научно-исследовательские методы и их структуру, взаимоотношение общей методологии лингвистической науки и частных методов лингвистического исследования и направления лингвистического исследования, формирует навыки компонентного анализа и компаративного исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория литературы: новые научные парадигмы
Дисциплина рассматривает понятие парадигмы литературы в науке, анализируются понятия парадигмы, дисциплинарной матрицы, эпистемы, стиля мышления и научно-исследовательской программы в их применимости к литературе, приводятся различные системы парадигм в теории литературы, исследуется современная когнитивно-дискурсивная парадигма литературоведческого знания.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Художественная антропология и литературное творчество
Дисциплина исследует современное литературоведение в теоретико-методологическом аспекте. Курс анализирует терминологическую ситуацию, обусловленную выведением на первый план человека как основного объекта изучения, осуществляется ретроспективный обзор источников, закрепивших антропологическую направленность современного литературоведения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Актуальные проблемы современной мировой литературы
Дисциплины на основе теоретического и практического материала, относящегося к специфике современного литературного процесса, раскрывает основные понятия и термины литературы. Дается анализ художественных произведений лучших писателей русской литературы XX и XXI века
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика преподавания русского языка и литературы в вузе
Данная дисциплина дает необходимую теоретическую и методическую подготовку в области преподавания русского языка и литературы в вузе, являющуюся важным условием для будущей плодотворной педагогической деятельности; готовит студентов к успешному прохождению педагогической практики по русскому языку в вузах как важному этапу в образовании, способствующему закреплению теоретических знаний и формированию профессиональных умений и навыков.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Интерактивные методы преподавания языка и литературы
Данная дисциплина обучает магистрантов применять современные и эффективные методы обучения русскому языку и литературе с помощью интерактивных и инновационных подходов. Изучаются различные аспекты интерактивного обучения, различные новые технологии, игровые подходы, групповые задания для развития языковых навыков и анализа литературных текстов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Создание нового учебного курса по русской литературе
Данная дисциплина предоставляет магистрантам возможность изучить методы и принципы разработки эффективных учебных материалов по русской литературе. Целью курса является формирование навыков выбора содержания, структурирования и разработки учебных модулей, а также применение инновационных подходов и технологий в образовательном процессе для развития аналитических навыков и понимания русской литературы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Оценка и контроль знаний
Дисциплина знакомит магистрантов с основными функциями системы образования и обучает практическим навыкам ведения занятий на уровне университета с целью оценки знаний, умений и навыков учащихся, сообщает знания о сущности и функции образования, внешней и внутренней среде образования, сущности обучения, компонентах успешного учения, видах занятий и формах оценки работ.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Лингвокультурология русского языка
Данная дисциплина представляет собой комплексное исследование взаимосвязи между русским языком и культурой, основанное на их взаимодействии и взаимном влиянии. В рамках курса изучаются различные аспекты русского языка, включая семантику, синтаксис, фонетику и морфологию, в контексте их связи с культурными проявлениями.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Актуальные проблемы современного мирового языкознания
Данная дисциплина является междисциплинарной наукой, изучающей языки в их различных аспектах, включая их структуру, функционирование, эволюцию и взаимосвязь с обществом и культурой. Рассматривает языки как средство коммуникации и инструмент мышления, а также исследует языковые явления в контексте культурных, социальных, психологических и иных факторов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Современная русская литература: основные тенденции, направления, традиции и новаторства
Данная дисциплина изучает характеристику появления современных художественных текстов, опираясь на их представление современным литературоведением. В программе сочетаются традиционный жанрово-родовой подход к историко-литературному процессу с обращением к эстетическим системам, развивающимся в современной литературе (модернизм, постмодернизм, реализм).
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Литературоведческие школы и проблемы рецепции
Данная дисциплина рассматривает литературу в ее различных аспектах, включая тексты, авторов, жанры, эпохи и культурные контексты. Одной из важных составляющих литературоведения является анализ процесса рецепции литературы; исследование, как литературные произведения воспринимаются и интерпретируются читателями в данной области.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История и методология компаративистики
Дисциплина нацелена на углубление литературоведческой подготовки магистрантов, формирование представлений о формах и закономерностях межлитературного процесса, овладение практическими навыками сравнительного и сопоставительного анализа художественных текстов, а также расширение общегуманитарного кругозора.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Сопоставительная грамматика славянских языков
Данная дисциплина призвана заложить основы славистических знаний у магистрантов, чтобы облегчить усвоение ими курсов как историко-филологического цикла, так и курсов профессионального цикла. Дисциплина исследует системы морфологии, синтаксиса и лексики в рамках славянской языковой семьи и раскрывает сходства и различия между ними.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Создание нового учебного курса по русскому языку
Данная дисциплина призвана дать теоретические и практические компетенции магистранта для работы по созданию новых курсов по преподаваемым лингвистическим дисциплинам в вузе. Имеет яркую практическую направленность и актуальность внедрения результатов обучения в учебный процесс вуза.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Развитие лингвистических традиций в современной науке
Данная дисциплина дает определение, цели, объект, предмет языкознания, методологию научного исследования, межпредметные связи и лингвистические традиции в современной филологической науке. Дисциплина фокусируется на историческом, теоретическом и методологическом анализе различных школ, направлений и подходов в лингвистической науке.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Применять на профессиональном уровне свои знания, понимания и способности для анализа структур русского языка и литературы, их научной и исследовательской составляющей.
- Использовать навыки обучения, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в изучаемой области.
- Осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений в процессе педагогической и научной деятельности; при анализе деятельности ученого-исследователя в области русского языка и литературы в принятии управленческих решений; при разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, для анализа результатов их использования в образовательном процессе.
- Применять на профессиональном уровне свои знания, понимания и способности для решения проблем в области ведения научной деятельности, а также в разработке теоретических и эмпирических исследований; в организации экспериментальных и кросс-культурных исследований в собственной профессиональной педагогической деятельности при проведении прикладных научных исследований, а также в практике языкового взаимодействия.
- Владеть необходимыми методами научного исследования, собственными исследовательскими и педагогическими методиками и приемами для осуществления самостоятельной и групповой работы, а также методикой научного исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых проблем и вопросов.
- Демонстрировать знания и понимание специфики деятельности специалистов в области русского языка и литературы в образовательных и научных организациях различного профиля; специфики основных понятий и категорий, используемых в филологической деятельности; методических основ преподавания педагогических дисциплин в вузе; в интеграции современных теоретических подходов и техник преподавания и исследования.
- Осуществлять выбор способа выражения, планировать речевое поведение, четко и недвусмысленно сообщать информацию, идеи, проблемы и решения ситуаций каждодневного и профессионального общения (на казахском, русском и иностранном языках), опираясь на навыки использования правильных грамматических форм и синтаксического построения высказывания в соответствии с нормами изучаемого языка, как специалистам, так и неспециалистам в изучаемой области русского языка и литературы.
- Демонстрировать развивающиеся знания и понимание основных теоретико-методологических направлений исследований в современной филологической науке, основных фундаментальных подходов к построению исследований в современной филологии с использованием методов лингвистического анализа; форм и методов донаучного, научного и вненаучного познания.
- Владеть навыками: диагностики исследовательских способностей обучающихся, демонстрировать знание стратегий и механизмов коммуникации в академической и профессиональной среде.
- Владеть навыками организации, планирования и ведения научных исследований в сфере образования, включая использование технологий искусственного интеллекта; владеть методикой научного исследования и экспериментирования при решении актуальных проблем и вопросов; применять стратегии развития и поддержки научно-исследовательской, научно-творческой деятельности и публикационной активности обучающихся.