Действующая образовательная программа

6B01703 Подготовка учителя иностранного языка: два иностранных языка в ЮКПИ

Дисциплины

  • Практика устной и письменной речи и грамматика английского языка

    Изучает грамматическую структуру изучаемого языка, основы синтаксиса, систему правил-указаний, регулирующих построение речи и умение вести разговор-диалог на иностранном языке общего характера, получать информацию из иностранных источников, переводить, вести дискуссию на изучаемые темы, создавать сообщения и презентации на иностранном языке по темам, связанным с конкретными вопросами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Фонетика английского языка

    В курсе рассматриваются происхождение, артикуляция, транскрипция и классификация звуков, звуковая структура и компоненты языка, фонема, аллофон, слог, ударение, интонация, ритм, изменение движения органов звучания, произношение, способ создания звуков, правила чтения букв, стили произношения, языковая культура и языковой этикет. Обучает транскрипции с помощью IPA (международный фонетический алфавит) и развивает навыки правильного произношения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Практикум лексических аспектов английского языка

    В курсе рассматривается изучение языка по различным аспектам лексических особенностей английского языка, фразеологии и стилистическому варьированию лексики, основам орфографии и письменной речи, а также изучается словарный состав и правила сочетания слов английского языка, структурные (выделение слова, его строение), семантические (лексическое значение слова) и функциональные (роль слова в структуре языка и в речи) аспекты.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Данная дисциплина направлена на наблюдение за развитием обучающихся, планирование и внедрение соответствующих возрасту процессов обучения, учитывая индивидуальные потребности учащихся, творческое поддерживание всеобщего обучения и благополучия учеников.Студенты учатся распознавать индивидуальные отправные точки разных школьников, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке; рассматривать индивидуальные потребности своих школьников в конкретной поддержке, руководстве, обучении и оценке;знакомить с различными методологическими решениями для оказания конкретной поддержки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Практический курс английского языка

    Курс обучает культуре устного и письменного общения иностранного языка, навыкам критического мышления на основе развития языковых, прагматических и межкультурных компетенций, способствующих формированию иноязычных профессиональных навыков. Курс обеспечивает практические знания в развитии навыков английского языка по четырем видам речевой деятельности (речь, письмо, аудирование, чтение), в устном и письменном общении в контексте профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации

    Изучает современные психологические теории, модели, концепции формирования, развития и функционирования психики, её структурные компоненты, закономерности развития, а также индивидуальные психологические особенности и работоспособность личности, и эффективно применяет эти знания в процессе обучения и воспитания для обеспечения гармоничного развития обучающихся.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Практическая грамматика второго иностранного языка

    Рассматривает формирование представления о морфологическом и синтаксическом строе языка, формирование навыков и умений, необходимых для построения грамматически правильных устных и письменных высказываний на втором иностранном языке, формирование навыков владения структурными и коммуникативными типами предложений, грамматическими конструкциями на рецептивном и продуктивном уровнях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы и технологии преподавания

    Курс направлен на формирование целостного представления о методологической системе обучения, моделирование стратегий и технологий решения конкретных педагогических задач. Курс предусматривает планирование, управление, обучение и оценивание, использование знаний, форм, методов и технологий обучения, методов интерактивного обучения (проблемно-ориентированное обучение (PBL), проектное обучение, геймификация, кейс-метод, исследовательское обучение, обучение на дому и т.д.) в соответствии с требованиями определенной школы и возможностями обучающихся.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Наука об образовании и ключевые теории обучения

    Целью данного курса является совершенствование педагогической компетентности в области педагогики и дидактики Будущие учителя изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Педагогические исследования

    Этот курс дает будущим учителям теоретические основы педагогических исследований. Будущие учителя должны овладеть навыками поиска и критического отбора теоретических знаний из различных достоверных источников, формировать навыки использования результатов исследований в развитии педагогического мышления и практики, быть готовыми к обучению и обучению на основе исследований, а также постоянно развивать эти навыки и способствовать профессиональному самосовершенствованию. Будущие учителя, владеющие компетенциями: • знают природу педагогики и ее основную терминологию • определяют основные области исследований в педагогике и понимают разницу между мышлением и научными знаниями в повседневной жизни * отслеживают изменения в образовании и рассматривают, как они влияют на вашу работу как учителя.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Основные законы устойчивости живых организмов, экосистем на различных уровнях организации, а также биосферы в целом; взаимодействие компонентов биосферы и экологические последствия человеческой деятельности, особенно в условиях усиленного природопользования; проблемы экологии, охраны окружающей среды, устойчивого развития. Безопасность жизнедеятельности и её основные принципы. Опасности, чрезвычайные ситуации. Оценка рисков, управление рисками. Системы обеспечения безопасности человека. Социальные угрозы, угрозы в духовной сфере, политика и защита от них; экономические угрозы, угрозы в быту и повседневной жизни.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык

    Данный курс формирует навыки понимания и обработки текстов профессионального содержания на иностранном языке, умение критически выражать свои мысли и вести дискуссию. Она предполагает сочетание владения профессионально-ориентированным иностранным языком с развитием личностных качеств обучающихся, приобретением специальных навыков, основанных на профессиональных и лингвистических знаниях. Курс укрепляет профессионально-педагогическую подготовку будущего учителя путем интеграции междисциплинарных знаний и учит эффективно действовать в межкультурных и межличностных отношениях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Рассмотрены основные понятия и связи правовой системы и законодательства Республики Казахстан, государственное и конституционное строительство, основы антикоррупционной культуры, принципы академической честности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности

    Дисциплина направлена на формирование основ экономики, предпринимательских навыков и финансовой грамотности. Студенты изучают рыночные отношения, основы ведения бизнеса, управление личным и семейным бюджетом. Курс развивает инициативность, учит финансовому планированию и оценке рисков. В результате обучающиеся становятся способными осознанно и эффективно действовать в условиях современной экономики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практикум повседневного речевого общения второго иностранного языка

    Направлен на формирование и развитие навыков общения в повседневных жизненных ситуациях. Обучающиеся приобретают базовые языковые навыки в виде общения, аудирования, чтения и письма. Рассматриваются языковые единицы простого и среднего уровня, бытовые и социальные темы. В монологической и диалогической речи учатся систематически выражать свои мысли, составлять краткие или полные тексты, высказывать свое мнение по определенной теме, излагать свою личную точку зрения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практический курс второго иностранного языка (уровень В1, В2)

    Рассматриваются практические аспекты изучения лексических единиц второго иностранного языка, грамматических и лексических аспектов речи в практической деятельности, основанные на метапредметном подходе; анализируется изучение речевой деятельности, использование различных видов дискурса, понимание аутентичных текстов; описывается использование различных речевых стратегий в коммуникативных целях для критического формирования собственных мыслей, в соответствии с личными интересами учащегося.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Лексикология и стилистика английского языка

    Изучает фундаментальные понятия лексикологической науки, современные приемы и методы лексикологического анализа на основе привлечения новейших данных о языке, рассматривает тесную связь теоретических изысканий с нуждами практического преподавания английского языка, стилистические средства в системе языка, развивает умения стилистического анализа художественных текстов для постижения замысла и раскрытия эстетической глубины произведения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Страноведение (основной язык)

    Курс дает комплексные знания о культуре, традициях, взаимоотношениях с обществом стран, в которых преподается язык. В содержание дисциплины входит проблема природы, народа, хозяйства, художественной культуры, политического, экономического, социального и культурного развития страны. Курс формирует теоретические и практические, страноведческие и межкультурные основы, необходимые для международных отношений, обучения или работы за рубежом, установления межкультурных связей с зарубежными партнерами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Оценивание и развитие

    Курс предусматривает важность оценки, новые подходы к оценке образовательных достижений учащихся, важнейшие инструменты стимулирования и развития учебной деятельности, принципы обратной связи. Курс направлен на изучение эффективных методов, приемов и средств оценки на различных этапах школьного обучения, способствующих объективной оценке знаний и навыков учащихся, составление заданий, адаптированных к различным потребностям и интересам учащихся, методов повышения активности и мотивации учащихся.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Планирование преподавания и индивидуализация обучения

    Этот курс формирует компетенции в области педагогики и дидактики. Он направлен на подготовку к планированию, реализации и оценке учебного процесса с учётом потребностей обучающихся, включая анализ и выбор методов обучения, а также интеграцию цифровых технологий. Курс ориентирован на обучение взаимодействию с родителями и обществом, а также на адаптацию методов обучения и оценки для учащихся с особыми образовательными потребностями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Инклюзивная образовательная среда

    Будущие учителя имеют возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения. Будущие учителя поддерживают обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии. Будущие учителя поддерживают благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая контекст жизни и обучения обучающихся. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • определить индивидуальные образовательные потребности, которые влияют на участие и обучение в разнообразной группе обучающихся; • использовать ИКТ и вспомогательные технологии для поддержки обучения обучающихся и их включения в образовательный процесс; • обучать ценностям и подходам, способствующим сотрудничеству и инклюзивности; • поддерживать сотрудничество в сообществе (учителя, учащиеся, родители/опекуны).

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Иностранный язык для специальных целей (уровень С1)

    Предмет направлен на развитие способности глубоко и свободно использовать язык в профессиональном, академическом и межкультурном контекстах. Содержание предмета включает понимание оригинальных текстов по различным отраслям, освоение профессиональной терминологии, выражение аргументированных мнений, проведение презентаций, совершенствование навыков официальной переписки. Повышает готовность будущих учителей к преподаванию на иностранном языке посредством внутри- и междисциплинарных связей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Развитие истории английского языка и литературы

    Предмет рассматривает изменения в лексике и грамматике английского языка, анализируя его исторические этапы (древний, средний, новый и современный английский язык). Объясняет этапы развития английской литературы, основные направления и навыки литературного анализа, критического мышления и распознавания языковых моделей путем изучения творчества выдающихся представителей, взаимосвязь языка и литературы, учит рассматривать языковые явления в историко-культурном контексте.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Второй иностранный язык для специальных целей

    Рассматриваются формы ведения монолога и диалога в соответствии с профессионально-ориентированными ситуациями, указываются основные понятия, виды, формы, функции, методы и особенности академических отношений, формируются навыки обработки полученной информации с целью критического формирования собственных мыслей, анализируется способность к коммуникативному проявлению в межличностном общении.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Искусственный интеллект в образовательном процессе

    Цель: Курс направлен на формирования у будущих учителей целостного представления о современном состоянии теории и практики построения интеллектуальных систем различного назначения. Студенты могут: выполнять сравнительный анализ различных моделей представления знаний для решения прикладных задач компьютерного моделирования интеллектуальной деятельности человека; реализовывать модели представления знаний (включая их симбиоз) на языках логического и функционального программирования; применять современные инструментальные средства и технологии программирования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Теоретические аспекты развития английского языка: теория грамматики и теория фонетики

    Изучает теорию грамматического строя и фонетики современного английского языка с учетом новейших исследований в данной области, проблематику современных грамматических исследований и методику теоретического анализа, ознакомление с особенностями стилистического использования единиц морфологии и синтаксиса, осмысление процессов взаимодействия грамматических и фонетических факторов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Формирование навыков устного восприятия и речи

    Дисциплина направлена на совершенствование навыков устного восприятия и речи, формирование компетентности в свободном общении в различных ситуациях общения. Умеет свободно и грамотно излагать свои мысли на английском языке в различных ситуациях, проводить интервью, высказывать мнения, выступать с докладами. Владеет культурой языкового общения, интонационными особенностями, ритмом речи, правильным звучанием. Формирует навыки в соответствии с требованиями разделов listening и speaking международных экзаменов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Профессиональный тренинг переводчика

    Курс направлен на развитие практических навыков письменного и устного перевода. Обучающиеся осваивают стратегии перевода в различных жанрах и областях коммуникации, учатся работать с глоссариями и справочниками, совершенствуют точность и стилистическую идентичность перевода. Рассматриваются основные понятия по специальности, основные свойства переводчика и основы специальности, современные требования к переводчику, технические средства современного перевода.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Исследования, развитие и инновации

    Курс направлен на профессиональное развитие, совершенствование компетенций для взаимодействия. Курс на основе научных исследований разъясняет развитие новых знаний, образования и педагогической профессии, инновационные подходы к обучению и этически практические исследования, инновационные подходы и технологии обучения, исследовательский проект, разработку методики сбора и анализа данных. Обучает правильному использованию количественных и качественных методов участия в научных исследованиях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Чтение художественной литературы второго иностранного языка

    Направлен на развитие умения понимать, анализировать художественные литературные тексты и овладевать их языковыми, культурными особенностями. Изучает художественные произведения разных жанров, обогащает словарный запас, учится понимать основную идею, предметно-смысловую структуру текста. Совершенствуются навыки монологической и диалогической речи, формируются умения определять авторскую позицию, анализировать образ персонажей, стилистическую специфику текста, понимать языковые средства литературного произведения и использовать их в своей речи.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академический иностранный язык

    Данная дисциплина рассматривает основные понятия, виды академического иностранного языка, особенности устной речи и письма, их формы и функции, виды и особенности сбора, обработки и хранения информации, их реализации в сфере учебно-научной академической коммуникации, модели и стратегии вербального и невербального коммуникативного поведения в образовательной академической среде.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы научных исследований

    Курс направлен на подготовку к организации научно-исследовательской работы в области педагогики, признание понятия общенаучной методологии психолого-педагогического исследования и сущности научно - исследовательской работы, обучение основам методологии и методики научно-исследовательской работы, формирование навыков работы с различными источниками информации. Курс учит ловкости в анализе научного исследования, умению самостоятельно составлять, интерпретировать, обобщать и оценивать результаты исследований программ научно-исследовательских работ.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы написания эссе

    Направлен на формирование и развитие навыков написания академических эссе. Знакомится со структурой эссе, осваивает правила написания различных типов эссе. Развивает умение аргументировать, поддерживать логическую связь, систематически передавать мысли, четко и последовательно излагать идеи. Особое внимание уделяется требованиям грамматической грамотности и академическому стилю. Способствует развитию культуры академического письма, отвечающей требованиям к написанию эссе на международных экзаменах.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Грамматические навыки и аналитическое чтение

    В соответствии с международными стандартами направлено на повышение уровня грамматической грамотности и аналитических навыков чтения и академической подготовки к экзаменам. Развивается умение правильно использовать сложные структуры предложений, формы времени, приемы словообразования, словосочетания и идиомы. Проводится работа с типами вопросов, характерными для учебных разделов экзаменов IELTS и TOEFL. Развивает навыки поиска информации в текстах, делать выводы и давать критические оценки.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Практика устного и письменного перевода

    Направлен на развитие навыков устного и письменного перевода. Владеет способами точного и грамотного перевода текстов между двумя языками, адаптации языка речи и письменности к особенностям. Владеет основными методами синхронного и последовательного перевода, особенностями перевода официальных, публицистических и художественных текстов. Уделяется внимание правильному выбору лексических альтернатив, соблюдению терминологической точности, обеспечению стилистической последовательности при переводе, соблюдению профессиональной этики перевода.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Теория перевода

    Курс знакомит с основными понятиями, правилами и подходами в переводоведении. На курсе рассматриваются стратегии передачи эквивалентности, лексических, грамматических и стилистических особенностей между языками, научно-теоретические основы, основные понятия и закономерности процесса перевода, виды и методы перевода, лингвистические, коммуникативные, межкультурные и прагматические аспекты переводческой деятельности. Обучающиеся узнают об интерференции в переводе, нормах и стратегиях, культурной идентичности и роли переводчика.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Демонстрировать коммуникабельность в межличностном общении, навыки работы в команде, наличие информационной культуры и академической честности
  • Использовать технологии критериального оценивания, диагностики, разработки краткосрочных учебных планов
  • Организовывать учебный процесс в соответствии с личными интересами учащегося с использованием ИКТ в обучении иностранному языку
  • Демонстрировать знание и понимание в области иностранных языков, основанных на метапредметном подходе
  • Анализировать структуру, основные концепции и методы исследования предмета путем применения творческого поиска и навыков академического письма
  • Аргументировать роль и место иностранного языка в реальной жизни и в системе наук
  • Применять инновационные технологии в соответствии с целями и задачами обучения и индивидуальными особенностями учащихся
  • Оценивать креативность решения проблем, возникающих в практике применения технологий и инклюзивного образования в конфликтных ситуациях
  • Интегрировать предметные и межпредметные знания в формировании личностного развития учащихся в непрерывном обучении в течение всей жизни
  • Применять на практике полученные теоретические знания с целью критического формирования собственных мыслей
Top