Действующая образовательная программа

7M01703 Подготовка педагога по иностранному языку: два иностранных языка в ЮКПИ

Дисциплины

  • Современная методология иноязычного образования

    Цель: изучение и анализ современных методов, подходов и технологий для успешного обучения иностранному языку и дальнейшее развитие профессиональных знаний и умений в области преподавания иностранных языков Содержание: Современные подходы, методы в обучении ИЯ. Игры, ролевые игры, обучение в малых группах сотрудничества. ИКТ в обучении иностранному языку. Активные и альтернативные методы в обучении английскому языку.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Инновационные формы и методы организации смешанного обучения в организациях образования

    Цель: формирование компетенции для успешной реализации инновационной деятельности в системе образования. Содержание: Сущность и цели Болонского процесса. Инновационность как необходимость прогрессивных изменений в образовании. Интерактивные технологии обучения как основной фактор проявления инновационных процессов в образовании. Инновационные направления в деятельности преподавателя вуза

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы методики обучения иностранному языку

    Цель: формирование профессиональных компетенций, необходимых для осуществления профессиональной педагогической и научно-исследовательской деятельности преподавателя иностранного языка в образовательных учреждениях. Содержание: Инновационные процессы в иноязычном образовании. Современные требования к научно-методическому и учебно-методическому обеспечению курса. Использование видео на занятиях иностранного языка. Инклюзивное иноязычное образование.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научного исследования (на английском языке)

    Дисциплина рассматривает актуальность научного исследования, новизна исследовательской работы, умение четко и ясно излагать цели и задачи, формирование компетенций профессионального иностранного языка в сфере научного исследования. Анализирует особенности педагогического исследования, соблюдение принципов академической честности. Виды методов исследования в научно-исследовательских работах: анализирует количественные и качественные виды исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История и философия науки

    Цель: формирование знаний теорий, методов исследования, а также онтологических и эпистемологических направлений в философии в широком междисциплинарном контексте. Содержание: Предмет и основные концепции современной философии науки. Возникновение науки и основные стадии ее исторической эволюции. Актуальные проблемы и задачи современной педагогической науки. Развитие философской мысли в разные эпохи человечества. Философские концепции и теории, а также их влияние на современную науку.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Стратегии обучения в старшей школе

    Изучаются стратегии обучения, цифровые и интерактивные технологии, методы оценки, педагогический дизайн, инклюзивные и персонализированные подходы, методы повышения учебной активности студентов, развитие критического мышления и рефлексии. Осуществляется организация учебного процесса, применение современных педагогических моделей, развитие самостоятельности магистрантов и формирование профессиональных компетенций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Психология личностной, социальной и профессиональной успешности

    Цель: изучаются психологическая структура, функции, уровни и цели общения. Содержание: рассматриваются субъекты общения и их взаимодействие, пути конструктивного разрешения конфликтов и конфликтных ситуаций в личностной, социальной и профессиональной коммуникации, тайм-менеджмент, переговоры и техники делового общения, а также этические принципы и нормы, применяемые в построении эффективного взаимодействия.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Проблемы сопоставительной лингвистики

    Цель: систематизация и углубление знаний по сопоставительному изучению языков, овладение методикой сопоставительного исследования; Содержание: Сравнительное/сопоставительное языкознание. Сопоставительный метод и методики. Сопоставительный метод и функциональная лингвистика. Единицы анализа в сопоставительной грамматике. Интерференция на языковых уровнях: фонологическом, морфологическом, лексическом и синтаксическом

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Проблемы когнитивной лингвистики

    Цель: изучение теоретических аспектов когнитивной лингвистики, ее места в междисциплинарной когнитивной науке. Содержание: Основные понятия когнитивной лингвистики. Научные школы и направления в когнитивной лингвистике. Слово и концепт в тексте. Концептуальный анализ. Когнитивная модель понимания дискурса Т. А. ван Дейка.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Коммуникативный подход к обучению иностранным языкам

    Цель: изучение особенностей коммуникативного подхода в обучении иностранным языкам и его применение при решении профессиональных педагогических задач обучения. Содержание: Отличия коммуникативного подхода от других подходов традиционной методике преподавания иностранных языков. Коммуникативные методики обучения иноязычному говорению. Методики обучения письменной иноязычной речи. Современный «полицелевой» урок в рамках коммуникативного обучения иностранного языка.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Проблемы лингводидактики в языковом образовании

    Цель: формирование представления о лингводидактике как о современном направлении в преподавании иностранных языков. Содержание: Становление лингводидактики как научного знания. Ученые, внесшие вклад в развитие лингводидактики. Теоретические основы обучения видам речевой деятельности. Закономерности и принципы лингводидактики. Компетентностная модель обучения иностранному языку.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо (на английском языке)

    Дисциплина направлена на формирование компетенций в области владения профессиональным иностранным языком через развитие навыков академического письма на английском языке, критического мышления, структурированного изложения научных идей, а также умений работы с англоязычными научными и научно-информационными источниками. Особое внимание уделяется развитию профессиональных компетенций магистрантов с учетом специфики академического дискурса и совершенствованию письменной научной речи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Проблемные методы обучения иностранному языку

    Цель: изучение системы проблемных (problem-solving) методов обучения иностранному языку и способов их применения при организации учебного процесса. Содержание: Проблемное обучение как подход, метод, тип, система. Отличие проблемного и традиционного типов обучения. Лингво-педагогическая модель проблемного обучения иностранным языкам. Лингво-педагогические модели проблемного обучения иноязычному чтению и говорению.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Текст и коммуникации в лингводидактике

    Цель: изучение основных процессов языковой интерференции, особенностей коммуникации в условиях учебного билингвизма, принципы интеграции знаний о языковых системах, структуры и содержании аутентичных текстов и анализ его составляющих. Содержание: Теория текста и дискурса в лингвистике. Основные направления изучения текста и дискурса. Коммуникация и текст. Методы анализа текста. Связность и целостность текста. Виды текстовых связей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методология лингвистической теории в обучении второму иностранному языку

    Цель: формирование системы теоретических знаний об основных закономерностях процесса обучения второму иностранному языку. Содержание: Особенности обучения второго иностранного языка. Принципы обучения второго иностранного языка. Особенности обучения говорению в диалогической форме на втором иностранном языке. Особенности формирования грамматических навыков на втором иностранном языке.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Немецкая лингвистика ХХ века

    Цель: формирование знании об основных лингвистических терминах и понятиях современного немецкого языка, обучения на основе системы знаний об этапах исторического развития. Содержание: Введение в немецкую лингвистику. Графематика и орфография. Морфология немецкого языка. Словообразование и словоизменение. Синтаксис – анализ предложения и его составляющих. Атрибуты и отдельные синтаксические проблемы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Теоретические основы межкультурной коммуникации

    Цель: формирование базовых понятий теории межкультурной коммуникации, как основы современной концепции культурологического образования. Содержание: Межкультурная коммуникация как особый вид коммуникации. Виды межкультурной коммуникации. Проблема понимания в межкультурной коммуникации. Стереотипы и предрассудки в межкультурной коммуникации. Культурные сценарии и речевые стратегии. Языковая картина мира и система представлений о мире в разных культурных общностях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Практикум по культуре языкового общения второго иностранного языка

    Цель: ознакомление с особенностями речевой культуры современного немецкого языка; обучение общению и правильному использованию лексических единиц в различных коммуникативных ситуациях. Содержание: Коммуникация. Ключевые принципы коммуникации. Общение и взаимодействие. Речевое поведение в межкультурном аспекте: основные концепции и методы анализа. Культура речи в повседневной жизни. Косвенные средства выражения благодарности. Невербальные средства общения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Концептология и идиоматика

    Цель: формирование знания фразеологического фонда изучаемого иностранного языка для обеспечения успешного процесса коммуникации. Содержание: Концепция языковой личности. Полисемия как лексическая категория. Идиоматическая фразеология. Фразеологические синонимы и антонимы. Варианты фразеологических единиц.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Литературная коммуникация и межкультурные контакты

    Цель: изучение литературного текста как источника культурологического знания и его роль в установлении межкультурных контактов. Содержание: Основные понятия и теоретические основы литературной коммуникации. Языки и межкультурная коммуникация в условиях глобализационных процессов. Социально-психологические аспекты межкультурных контактов. Заимствованные слова (borrowing) как отражение и результат языковых и культурных контактов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Межкультурная коммуникация второго иностранного языка

    Цель: ознакомление с социокультурными особенностями, правилами поведения, культурными ценностями и морально-этическими нормами страны изучаемого языка. Содержание: Культурный шок в процессе освоения чужой культуры. Невербальное коммуникативное поведение. Коммуникативное поведение. Национальный характер как основа психологической идентичности. Особенности немецкого юмора.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Теория и практика невербальной коммуникации

    Цель: изучение невербальных способов и форм общения, как в межкультурной, так и в профессиональной педагогической среде. Содержание: Теоретический аспект изучения невербальной коммуникации в межкультурном общении. Невербальная коммуникация как отражение национальной картины мира. Обороты речи, выражающие характер мимики и жестов. Анализ невербального поведения в процессе коммуникации

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Искусственный интеллект в иноязычном образовании

    Цель дисциплины: Формирование у обучающихся знаний, умений и навыков применения технологий искусственного интеллекта (ИИ) в иноязычном образовании для повышения качества преподавания и обучения. Содержание дисциплины: Введение в искусственный интеллект. Адаптивные образовательные платформы. Чат-боты и виртуальные ассистенты. Персонализация обучения с помощью ИИ. Развитие навыков самостоятельного обучения через ИИ. Этические и методологические аспекты использования ИИ. Проблемы и риски внедрения ИИ в образование. Роль преподавателя в условиях цифровой трансформации. Практическое применение ИИ в иноязычном образовании. Анализ эффективности технологий ИИ в образовательном процессе

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Создает профессиональные и социальные сети (networking) осуществляя взаимодействие со всеми стейкхолдерами высшего образования, в частности, с работодателями
  • Публикует научные статьи на страницах международных изданий, демонстрирует рефлексивную, сложившуюся исследовательскую культуру и нормы научной этики.
  • Применяет инновационные методы в организации учебного процесса в образовательных учреждениях, интегрирует метапредметные знания и эффективно использует технологии искусственного интеллекта.
  • Применяет современные методы научно-исследовательской и прикладной деятельности в области методики иноязычного образования и инновационные технологии в области преподавания языка
  • Самостоятельно определяет содержание и выбирает формы, методы и средства учебных занятий в соответствии с целями курса
  • Применяет современные лингвистические теории и инструменты анализа языковых данных для всестороннего анализа языковых явлений и осуществляет лингвистические исследования в междисциплинарном контексте.
Top