6B01402 Подготовка учителей музыки в ТарГУ им. Дулати
-
Цель образовательной программы Цель образовательной программы- подготовка специалистов музыки, обладающих теоретические, практические, исполнительские навыки в сфере музыкального образования, культуры, исскусства способных осуществлять педагогическую деятельность в соответствии с содержанием современного образования
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Таразский университет имени М.Х.Дулати
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B006 Подготовка учителей музыки
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития
Дисциплины
-
Основной музыкальный инструмент –баян I
Освоить посадку, постановку исполнительского аппарата, звукоизвлечения, координацию игровых движений. Изучить клавиатуру инструмента, удобные игровые движения правой и левой руки. Освоить и развить первоначальные навыки игры на баяне /аккордеоне. Основы исполнения штрихов: non legato, legato, staccato.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Теория музыки
Музыка как вид искусства. Основа музыкальных песни. Музыкальный звук и его свойства. Компоненты музыкального языка: метр и ритм, мелодия, гармония. динамика, темп, фактура. Смешанные метры и размеры. Взаимодействие музыкально-выразительных средств. Связь музыки и танцевального движения. Музыкальный стиль и музыкальный жанр. Музыкальная форма и ее связь с композицией танца. Возможности обучение по дистанционным технологиям.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основной музыкальный инструмент –домбыра I
Обучение навыкам владения народным инструментом. Ознакомление с наследием народного казахского исполнительского искусства, музыкальной культуры. Работа над извлечения качественного звука. Работа с техникой. Играть упражнения и небольшие пьесы, этюды. Качество музыкального звука. Диамические оттенки. Штрихи. Мелизмы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Педагогика
Демонстрировать знания целостного представления о педагогической деятельности, освоение ими теоретических основ современной педагогической науки и психологии, владеть методами организации и управления инклюзивными процессами, технологиями организации и проведения воспитательной работы школы и внешкольных организаций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основной музыкальный инструмент –фортепиано I
Самостоятельно уметь читать нотные записи с листа. Первый этап игры на музыкальных инструментах. Знание истории возникновения инструмента, понимание особенностей воспроизведения звука. Постановка рук. Клавиатура. Нотное письмо. Нота. Длительности и их значения. Нотный стан.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Сольфеджио
Диатонические лады. Виды мажора и минора. Одноименный мажор және минор. Многоголосие. Параллельный мажор және минор. Переменные лады. Лады народной музыки. Трезвучия. Септаккорды. Обращения. Гармонизация мелодии главными трезвучиями и секстаккордами. Виды каденций. Доминантовый септаккорд және его обращения. Опевание устойчивых ступеней. Тоническое трезвучие. Три вида минора. Параллельные тональности. Обращения интервалов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основной музыкальный инструмент –домбыра ІI
Работа с музыкальной фразой, тактом и аппликатурой. Играть с подсчитанием. Развитие техники игры, свободного чтения с листа, нотной грамотой. Ритм Синкопа. Темп. Метр и размер. Минорная гамма: играть гаммы ля минор. Арпеджио, аккорды. Чтение упражнений с листа.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Психология образования
Цель дисциплины – формирование у студентов представлений о психологических основах современного образовательного процесса, изучение познавательных процессов, индивидуальных особенностей личности в условиях обучения, овладение средствами психологической поддержки и развитие навыков применения психологических знаний на практике. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие темы: психологическое обеспечение образовательного процесса, психологические принципы современного образования, психологические основы обучения и воспитания, мотивация учебной деятельности, психология педагогического общения, формирование и развитие личности в образовательной среде, психологическая безопасность образовательной среды, эмоциональное здоровье педагога. Результаты обучения: демонстрирует знания об основных теориях и концепциях психологии образования; выявляет факторы, влияющие на мотивацию, успеваемость и поведение обучающихся; умеет применять психологические методы и приемы в образовательной среде; анализирует поведение обучающихся с точки зрения психологии; владеет приемами педагогического общения и средствами психологической поддержки обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основной музыкальный инструмент –баян IІ
Знакомство с гаммами до 1 знака (соль мажор, фа-мажор, ми-минор). Анализ школьных песен и произведений. Определение размеров. Выполнение краткого музыкально-теоретического анализа. Определить штрихы в произведениях. Демонстрация художественного образа произведения. Чтение упражнений и пьес с листа.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основной музыкальный инструмент –фортепиано ІI
Овладение знаниями и представлениями о фортепианном исполнительстве. Закаливание действий левой руки и правой руки. Признаки звуковых сил (форте, пиано и т. д. крещендо, диминуэндо). Освоение технического мастерства и приемов игры на фортепиано.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
История и теория школьного музыкального образования
Этапы возникновения, становления и развития музыкальной культуры. Историко-теоретические знания о методике преподавания музыкального образования. Формирование и этапы основных видов искусства (изобразительное и декоративно-прикладное искусство, музыка, театр, кино). История и теория музыкального образования от первого общинного строительства до настоящего времени.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Музыкальная этнография
Основные признаки музыкального фольклора. Жырау, жырши, акынов, анши, оленши, кобызши, кюшии. Исследователи музыкальной этнографии фольклора казахского народа. Песенный фольклор. Музыкальная речитация как традиционно-художественное явление. Музыкально-эпическая традиция казахского народа. Особенности фольклорно-инструментальной музыки. Музыкальный фольклор на современном этапе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История казахской музыки
Сведения о музыке древнетюркского периода. Основные признаки фольклорных произведений. Исторические и лирические песни. Искусство состязания, музыкально- поэтическая система. Музыкальная культура средневековья. Музыкально-эпическая традиция. Исследователи казахского музыкального фольклора. Музыка периода казахского ханства. Народно-профессиональная музыкальная культура ХІХ и начала ХХ века. Инструментальное искусство. Песенная культура. Казахская музыка периода независимости.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основной музыкальный инструмент –домбыра ІІI
Активизировать чтение нот с листа. Повторение гаммы и упражнении. Работа над нотным текстом произведений. Работа с фразой, аппликатурами. Анализ размеров, акцентов, характеристик. Анализ школьных репертуаров. Играть со счетом. Наблюдение за движением звука.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основной музыкальный инструмент –фортепиано ІІI
Игра хроматических, динамических, ритмических упражнений, охватывающих освоенный диапазон аспаптары. Работа с репертуарами (виды штрихов, звукоизвлечение). Читать с листа. Анализ полифоническими произведениями. Работа со слабыми пальцами Развитие технического мастерства при исполнении полифонических произведений.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Вокал
Научные основы вокальной и речевой методики. Связь науки и практики в области вокального и речевого образования. Вокальная методика. Техника речи. Сценическая речь. 15 золотых принципов вокальной и речевой педагогики. Основные принципы охраны голоса. Гигиена голоса. Профилактика расстройств голосовой функциялар. Принципы закаливания.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основной музыкальный инструмент –баян ІІI
Владеть звуком полифонических произведений, узнаванием мелодии каждого голоса, аппликатурой, методами правильного воспроизведения звука. Знакомство с особенностьями исполнения дуэта. Введение в репертуар полифонических произведений. Исполнение дуэтом небольших пьес для дуэта (студент, преподаватель). Произведения классиков композиторов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Искусственный интеллект: принципы и применение
Понимать развитие компетенций в применении теоретических знаний и инструментов ИИ, формирование целостного понимания современных интеллектуальных систем; Изучить ключевые понятия, направления и модели представления знаний в ИИ, научить проектировать профильные системы с использованием специализированных инструментов. Знание основ ИИ, моделей представления знаний. Умение применять методы ИИ в базовых интеллектуальных системах. Способность анализировать социальные последствия внедрения ИИ-технологий.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Хоровой класс и практикум работы с хором I
Организация и формирование хорового коллектива. Организация студенческого хора: прослушивание участников хора с оценкой следующих показателей: возраст, певческий стаж, предшествующее музыкальное образование, состояние голосового аппарата и качество его работы - диапазон, сила и тембр голоса, особенности певческого дыхания, качество звуковысотного интонирования. Хоровые партии. Разделение участников хора на хоровые партии с учетом типа и качества каждого голоса и требований равного количества и качества участников в партиях. Освоение навыков певцов-ансамблистов в хоровом классе. Распевание хора. Освоение навыков певцов-ансамблистов в хоровом классе. Вокально-хоровые навыки.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Постановка голоса
Анатомо-функциональная организация голосового аппарата. Основы физиологии фонации. Ознакомить студентов со строением голосового аппарата. Правильно уметь поставить дыхание, звукоизвлечение. Понятия о ролики и работы грудных и головных резонаторов при пении. Работа над развитием технического и певческого мастерства при исполнении вокальных произведений.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Музыкальная психология
Понятие музыкальной психологии. Методы музыкальной психологии. Классификация музыкальной психологии. История развития музыкальной психологии. Задачи и методы в психологии. Психика, сознание и самосознание. Высшие психические функции. Психические познавательные процессы. Роль психических состояний в регуляции поведения и психики личности
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
История мировой музыки
Цель дисциплины: знакомит студентов с развитием музыкальной культуры разных народов и эпох. В рамках этой дисциплины изучаются основные музыкальные стили, направления и жанры, а также творчество выдающихся композиторов и исполнителей. Изучение истории мировой музыки способствует развитию музыкального слуха, памяти и аналитических способностей студентов, а также их эрудиции и культурного кругозора.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основной музыкальный инструмент –домбыра IV
Исполнение пьес, произведений с дуэтом. Сдача репертуар наизусть. Играть гаммы с различными штрихами (легато, нон легато, стаккато) в объеме 4-октавы. Познакомиться с гаммами до 4-5 знаков (ми, си, фа диез мажор; до, фа, си бемоль минор).
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Музыкальная педагогика
Общие проблемы педагогики музыкального образования. Становление и развитие педагогики музыкального образования. Связь педагогики музыкального образования с другими науками. Методологическая характеристика музыкально-педагогических исследований. Внедрение в школьную практику достижений передового музыкально-педагогического опыта.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Хоровой класс и практикум работы с хором II
Работа над хоровой миниатюрой (начальный этап). Хоровая миниатюра. Работа над вокально-хоровыми навыками певцов хора. Использование в учебной работе распеваний, вокально-хоровых упражнений с целью развития и совершенствования вокальной техники. Исполнение песен и хоровых произведений школьного репертуара. Работа над школьной песней и хором. Произведения для школьного хора с несложным двухголосием. Исполнение песен для неполного смешанного и однородного хора (2-х и 3-х голосных). Работа над приемами управления многоголосным пением в практике работы с учебным хором
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основной музыкальный инструмент –баян IV
Наблюдение за аппликатурой над звуками. Определение случайных признаков в произведениях (диез, бемоль, бекар). Умение самостоятельно ставить аппликатуру, удобную для произведений. Наглядный (показ, просмотр видеоматериалов, наблюдение, демонстрация приемов работы). Работа над мехом.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основной музыкальный инструмент –фортепиано IV
Работа над исполнительским мастерством. Читка нотного текста с листа. Этапы игры на музыкальном инсрументе. Играть специальные упражнения, этюды предназначенные на беглость пальцев. Работа над встречными знаками (диез, бемоль, бекар). Знать музыкальные терминологии.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Безопасность жизнедеятельности, Экология и устойчивое развитие
Цель дисциплины – ознакомление с основами безопасности жизнедеятельности, современными экологическими проблемами и концепциями достижения устойчивого развития. Будут изучены: принципы общей экологии и закономерности развития экосистем с принципами развития человечества, научно-технического прогресса, основные проблемы экологической безопасности РК. В результате обучения дисциплины - студенты будут владеть знаниями и навыками по использованию основных концепций и понятий в области экологической безопасности и жизнедеятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Дополнительный музыкальный инструмент -баян
Работа с исполнительским мастерством. Закаливание действий левой руки и правой руки. Признаки звуковых сил (форте, пиано и т. д. крещендо, диминуэндо). Гаммы. Арпеджио, игра упражнении с гаммой до-мажор. Выполнение на различных скоростях и штрихах. Работа с музыкальной фразой, тактиком и аппликатурой. Играть со счетом. Демонстрация художественного образа произведения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Технологии критериального оценивания
Цель предмета – изучение современного состояния методов и средств диагностирования достижений обучающихся, места и роли оценивания в образовательном процессе, формирование у обучающихся способность контролировать и оценивать свою деятельность, устанавливать и устранять причины возникающих трудностей в процессе обучения по формированию функциональной грамотности и навыков широкого спектр. Будут изучены модель технологии критериального оценивания, принципы, этапы и инструменты оценивания, возрастные критерии оценки образовательных результатов. В ходе освоения дисциплины будут сформированы навыки критериального оценивания знаний обучающихся в соответствии с возрастными особенностями
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основной музыкальный инструмент –домбыра V
Организация метроритмических рисунков, отношение к смене больших и мелких длительностей. Работа с произведениями, проведение музыкально-теоретического анализа. Разбирать и играть произведения соблюдая динамические оттенки: f, p, mf, mp, крещендо, диминуэндо. При исполнении знать и выявить недостатки, ошибки.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Хоровой класс и практикум работы с хором III
Работа над хоровой миниатюрой (основной этап). Работа над вокально-хоровыми навыками. Чтение с листа небольших хоровых партитур. Постепенное усложнение хорового репертуара. Практика работы с хором. Освоение работы по вокально-хоровому распеванию хора.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Информационные технологии и технические средства обучения в музыкальном образовании
Технические средства. Виды компьютерных образовательных программ. Музыкальные компьютерные программы разрабатывающие по направлениям музыкального обучения: воспитание художественного мышления музыканта, формирование практических навыков; развитие музыкальных способностей; творческая деятельность; изучение основных понятий терминов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания музыки
Основы методики преподавания музыки. Система музыкального воспитания и образования в школах Республики Казахстан. Характеристика действующих школьных музыкальных программ в РК на современном этапе. Методика преподавания и виды музыкальной деятельности на уроках музыки. Содержание и организация музыкальной деятельности учащихся во внеурочное время. Музыкальное образование и воспитание на основе дистанционных образовательных технологий.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основной музыкальный инструмент –баян V
Играть простейшие ритмические рисунки. Знание видов оркестра. Умение играть партии с листа. Музыкально-теоретический анализ оркестровых произведении. При игре уметь слышать партнера. Ознакомление с творчеством композиторов, авторов произведении. Игра партии дуэтом и трио. Умение слушать вокалистов, солистов исполнителей.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основной музыкальный инструмент –фортепиано V
Перед началом разбора произведении обратить внимание на постановку обеих рук. Работа над педалем. Играть хроматические гаммы және упражнения. При разборе произведении обратить внимание на качество звука, над встречными динамическими оттенками. Во время многократной игры выработать уверенность в себе.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Музыкально-компьютерные программы
Различные уровни инновационных методов обучения музыкально-компьютерной грамотности посредством информационных технологий. «Active-studio», «Activesmart-board» первая ступень-навыки работы на интерактивной доске. Вторая ступень-владение нотно-графическими музыкальным редакторами типа «Сибелиус», «Музе-скор». Третья ступень обучения по использованию персональных компьютеров в учебных целях.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Дополнительный музыкальный инструмент -фортепиано
Гаммы. Арпеджио, аккорды. Чтение упражнений с листа. Играть с подсчитыванием. Анализ школьных песен и произведений. Определение размеров. Выполнение краткого музыкально-теоретического анализа. Определить штрихы в произведениях. Чтение упражнений и пьес с листа. Работа с репертуарами (виды штрихов, звукопроизношения).
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Дополнительный музыкальный инструмент -домбыра
Первый этап игры на музыкальных инструментах. Знание истории возникновения инструмента, понимание особенностей воспроизведения звука. Постановка рук. Клавиатура. Нотное письмо. Нота. Длительности и их обозначения. Нотный стан. Ритм Синкопа. Темп. Метр и размер. Динамические оттенки. Штрихи. Мелизмы. Качество музыкального звука. Работа над звуком. Работа с техникой. Играть упражнения и небольшие пьесы, этюды.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика преподавания музыки в дошкольных учреждениях
Музыка в повседневной жизни детского сада. Методика обучение детей музыкально-ритмическим движениям. Методы и приемы обучения. Вальдорфская педагогика. Методика М.Монтессори. Игровая методика Никитиных. Внедрение достижений передового педагогического опыта педагогов-новаторов. Новые учебные программы, учебно-методические пособия.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Музыкальный досуг молодежи
Понятие о музыкальном досуге. Виды музыкальной досуговой работы молодежи. Музыкально-творческая работа в организации праздников и концертов. Организация музыкального досуга учащихся в форме эффективного и массового досуга. Проведение разъяснительной и просветительской работы с учащимися. Особенности организации школьных дискотек, ВИА, музыкального театра.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экономика и предпринимательство, Основы права, Финансовая грамотность
Цель дисциплины — ознакомить студентов с основными принципами и законами экономики и предпринимательства, научить эффективно осуществлять предпринимательскую деятельность в условиях рыночной экономики; обучить основам правовой системы и законодательства, а также развивать сознание и навыки, направленные на создание справедливого общества через борьбу с коррупцией и формирование правовой культуры; совершенствовать финансовые знания, развивать навыки эффективного управления личными финансами, а также формировать необходимые знания и навыки для правильного выбора финансовых продуктов и инвестиций.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Хоровой класс и практикум работы с хором IV
Работа над хоровым произведением крупной формы. Исполнение произведений крупной формы. Совершенствование всего комплекса вокально-хоровых навыков, необходимых для профессионального исполнения разнопланового репертуара. Продолжение использования в репетиционной работе распевания, вокально-хоровых упражнений для развития гибкости и подвижности голосового аппарата. Разучивание и исполнение хоровым коллективом сочинений крупной формы, многочастных и разнообразных по стилю и фактуре изложения произведений.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Организация культурно-музыкального досуга
Понятия: «досуг», «музыкально - досуговая деятельность». Теоретические основы организации музыкально - досуговой деятельности. Технология и организация культурно-досуговой деятельности. Классификация традиционных форм культурно-досуговой, воспитательной работы с детьми және подростками. Дифференцированный подход в организации культурно - досуговых программ.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основной музыкальный инструмент –баян VI
Игра гаммы, арпеджио, аккордов. При разборе произведении играть со счетом вслух. Упражнения на выработку техники владения мехом. Работа над техническим мастерством, правильно играть синкопированные рисунки, штрихи, форшлаги. Разбор произведении по фразам. Уметь самостоятельно правильно ставить аппликатуру, соблюдая технику исполнения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основной музыкальный инструмент –домбыра VI
Для выработки исполнительской техники играть упражнения и этюды на различные виды штрихов. Упражнения на удары (вверх, вниз), на пиццикато, на тремоло, на растяжку пальцев. Позиций левой и правой руки. Приемы исполнения. Анализировать нотный текст и художественный замысел композитора.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Оркестр
В ходе изучения дисциплины «Оркестр» студенты овладевают знаниями и навыками по синхронному звучанию партий, единству темпа и ритма. Студент может развиваться в процессе способности слушать общее звучание оркестра, слушать друг друга и понимать функции каждой партии в создании художественного целого, органично и непрерывно слушать общее звучание. исполнение музыкального произведения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основной музыкальный инструмент –фортепиано VI
Развитие и совершенствование всех ранее освоенных музыкально исполнительских навыков игры на инструменте. Более тщательная работа над качеством звукоизвлечения, формирование объективной самооценки студентов собственной игры, основанной на слуховом самоконтроле. Упражнения и этюды на пройденные виды техники.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Исполнительское мастерство –баян
Совершенствование всех ранее изученных приемов в более сложном по техническому и художественном содержанию варианте. Уметь правильно ставить аппликатуру и играть Умение самостоятельно разбираться в основных элементах фразировки (мотив, фраза, предложение, часть).
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новые подходы в преподавании музыки
Основные тенденции структурных изменений системы образования Республики Казахстан. Новые подходы системы образования в современных условия. Структура обновленной образовательной программы. Возможности использования учебного материала в активном обучении музыки. Система критериального оценивания.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы НИР, коммерциализация и академическое письмо
Цель дисциплины – формирование понятия о целях и задачах научных исследований, подготовка и выработка навыков, необходимых для научной работы. Будут изучены: организация научных исследований в высшей школе, методика исследований, работа с данными и первоисточниками, цели и задачи коммерциализации НИР, освоение научного стиля изложения материала В результате освоения дисциплины студенты приобретут практические навыки выполнения НИР.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы исследовательской деятельности педагога- музыканта
Социальная и общественная значимость музыкально-педагогического образования. Значение личностного творческого, исследовательского по характеру мышления педагога-музыканта. Виды исследовательской деятельности педагога-музыканта. Направленность музыкально-педагогического исследования. Основные составляющие характеристики музыкально-педагогического исследования. Общее и особенное в исследовательской деятельности ученого – педагога – музыканта, учителя музыки и студента вузы – будущего учителя музыки.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Хоровое дирижирование
Постановка дирижерского аппарата. Упражнения для добровольного смягчения и освобождения дирижерского аппарата. Дирижерские штрихы. Основные позиции дирижера - хормейстера. Основные принципы дирижерских действий, графическая прозрачность свободы, влияние движений, художественное смысловое значение.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Инклюзивная образовательная среда
Дисциплина обеспечивает возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения; поддерживать обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии; поддерживать благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая уровень жизни и обучения обучающихся.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Изучение школьного репертуара - фортепиано
Основы школьного репертуара. Современные программы уроков музыки в общеобразовательных школах. Процесс чтения с листа. Анализ песен школьного репертуара, гармония, мелодия, ритм. Подбор на слух. Методика работы над песенным репертуаром для детей. Интонационные точности. Эмоциональная выразительность. Методика работы над произведением с аккомпанементом. Аппликатура. Работа над техническими трудностями.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Хоровой класс и практикум работы с хором V
Подготовка концертного выступления с хором. Разучивание программы из двух произведений (с сопровождением и без него), учитывающей музыкально–исполнительский уровень студента и возможности хорового коллектива. Консультации педагога по методике работы с выбранными произведениями: корректировка дирижѐрского жеста в зависимости от музыкально-выразительных задач. Исполнительский план произведения. Совершенствование качества исполнения концертной программы в репетиционный период под руководством хормейстера.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Изучение школьного репертуара- баян
Основы школьного репертуара. Современные программы уроков музыки в общеобразовательных школах. Процесс чтения с листа. Анализ песен школьного репертуара, гармония, мелодия, ритм. Подбор на слух. Методика работы над песенным репертуаром для детей. Интонационные точности. Эмоциональная выразительность. Методика работы над произведением с аккомпанементом. Аппликатура. Работа над техническими трудностями.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Хормейстерское мастерство
Совершенствование и развитие навыков работы дирижера - хормейстера. Выбор нужного репертуара. Учебно-репетиционная работа с хором. Основные требования, предъявляемые к дири жеру в его деятельности. Отличительная черта дирижерской деятельности. Требования к мастерству дирижера. Основные позиции дирижера.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Исполнительское мастерство –домбыра
Совершенствование всех ранее освоенных музыкально-исполнительских навыков игры на инструменте. Отработка исполнения мелизмов и штрихов. Работать над исполнением новых приемов Играть упражнения и этюды на выработку различных видов исполнительской техника. Различные упражнения по ритмическим рисункам на окрытой струне.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Изучение школьного репертуара - домбыра
Основы школьного репертуара. Современные программы уроков музыки в обшеобразовательных школах. Процесс чтения с листа. Анализ песен школьного репертуара, гармония, мелодия, ритм. Подбор на слух. Методика работы над песенным репертуаром для детей. Интонационные точности. Эмоциональная выразительность. Методика работы над произведением с аккомпаниментом. Аппликатура. Работа над техническими трудностями.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Исполнительское мастерство –фортепиано
Исполнение объемных произведений различных жанров, на различные темпы. Освоение способов исполнения школьных песен в своем сопровождении и работа с текстом песен. Обсуждение программ государственного экзамена. Комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющий использовать многообразные возможности фортепиано. Репертуар из музыкальных произведений различных эпох, стилей, направлений, жанров и форм.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Понимать высокую социальную значимость профессий; проявлять готовность осуществлять педагогическую деятельность с детьми, в том числе с теми у которых выражены особые образовательные потребности, определять траекторию развития школьника с учетом его индивидуальных музыкальных способностей для повышения мотивации в обучении музыки.
- Проявлять способность и готовность к творческому использованию обновленного методического средства; анализировать и творчески преобразовывать в учебно-воспитательном процессе с активным привлечением новых технологий, способствующих развитию музыкального творчества обучающихся с разными способностями и потребностями.
- Принимать обоснованные финансовые решения, эффективно управлять личными и корпоративными финансами, используя правовые и экономические знания для принятия грамотных решений в бизнесе и в повседневной жизни.
- Применять соответствующие технологии для объективного и прозрачного оценивания учебных достижений, учитывая инклюзивную образовательную среду, а также психологический комфорт и равный доступ к образованию, в соответствии с теоретическими основами педагогики и психологии образования.
- Разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; применять программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных, анализировать методы сбора, хранения и обработки информации, способы реализации информационных и коммуникационных процессов.
- Применять накопленные знания, умения и навыки в решении практических и музыкально-просветительских задач современного образования; владеть навыками организации научно-исследовательской, проектной деятельности и постановки исследовательских задач; систематизировать передовой опыт музыкального образования.
- Владеть музыкально-исполнительскими, интеллектуальными, культуросообразными, организационно-управленческими навыками; способствовать применять знание теоретических и музыкально-исполнительских дисциплин и ее смежных (музыкальный инструмент, исполнительское мастерство, оркестр) дисциплин, их технологии обучения.
- Владеть знаниями в области теории и истории музыкального образования и уметь их использовать в музыкально-творческой и педагогической деятельности; анализировать философские, культурологические и психолого-педагогические аспекты современной науки, используя потенциал музыкальной культуры и искусства.
- Демонстрировать теоретические и практические знания и навыки работы с хоровым коллективом; применить голосовые возможности, интонации в приобретенном диапазоне; использовать традиционные и современные методы организации работы с хоровым произведением; выполнять дыхательные, вокальные хоровые упражнения.
- Проводит элементарные прикладные исследования, грамотно оформляет академические тексты при формулировании и обосновании идеи по коммерциализации научных разработок, применяя инструменты искусственного интеллекта для сбора, обработки и анализа данных, а также для решения прикладных задач в профессиональной деятельности. Учитывает влияние деятельности и продуктов процессиональной деятельности, научных открытий на окружающую среду, соблюдая все требования безопасности и охраны труда.