Действующая образовательная программа

6B01506 Подготовка учителей географии в ТарГУ им. Дулати

Дисциплины

  • Общее землеведение

    Целью дисциплины является изучение основных принципов и закономерностей, структуры и состава земной коры, ее эволюции и изменений во времени, связанных с землей как географическим объектом, направлена на получение общего представления о земле, ее структуре, процессах в ней и ее взаимосвязи с другими компонентами окружающей среды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Педагогика

    Демонстрировать знания целостного представления о педагогической деятельности, освоение ими теоретических основ современной педагогической науки и психологии, владеть методами организации и управления инклюзивными процессами, технологиями организации и проведения воспитательной работы школы и внешкольных организаций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология образования

    Цель дисциплины – формирование у студентов представлений о психологических основах современного образовательного процесса, изучение познавательных процессов, индивидуальных особенностей личности в условиях обучения, овладение средствами психологической поддержки и развитие навыков применения психологических знаний на практике. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие темы: психологическое обеспечение образовательного процесса, психологические принципы современного образования, психологические основы обучения и воспитания, мотивация учебной деятельности, психология педагогического общения, формирование и развитие личности в образовательной среде, психологическая безопасность образовательной среды, эмоциональное здоровье педагога. Результаты обучения: демонстрирует знания об основных теориях и концепциях психологии образования; выявляет факторы, влияющие на мотивацию, успеваемость и поведение обучающихся; умеет применять психологические методы и приемы в образовательной среде; анализирует поведение обучающихся с точки зрения психологии; владеет приемами педагогического общения и средствами психологической поддержки обучающихся.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Картография с основами топографии

    Цель дисциплины - изучение основных принципов и методов создания, интерпретации, использования карт и топографического материала, при фокусировании на измерение и описание поверхности Земли, направлена на изучение различных методов сбора и обработки географических данных, основ геодезии, геометрии и геоинформационных систем.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Основы минералогии и петрографии

    Цель дисциплины знать названия минералов по характерам и физическим свойствам (азурит, барит, гроссуляр), а также по химическому составу (галенит, титанит, халькозин), петрографию связана с таким геологическими дисциплинами, как минералогия, стратиграфия, тектоника, вулканология, геохимия, учение о полезных ископаемых. Умеют различать разделы петрографии: магматическая петрография. матоморфическая петрография, петрография осадочных пород, техническая петрография. Будут изучены история минерологии и петрографии начиная с древности и до нового времени. В результате освоения дисциплины студенты определют по диагностическим признакам вещественный состав, структуру, текстур углавных породообразующих минералов и горных пород.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Краеведение и основы туризма

    Цель дисциплины является задачи и история развития туризма. Классификация туризма. Структура организации и управление туризма. Заполнение маршрутных документации. Подготовка и организация туристических экскурсии. Туристические возможности родного края. Гигиенатуриста. Оказание первой медицинской помощи.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Общие закономерности географической оболочки

    Целью дисциплины основные закономерности развития земной коры. Движение материи, ее изменение и развитие. Общее развитие земного шара. Основы геологических, геофизических и геохимических исследований. Геосинклинальные зоны и полосы. Тектонические исследования. Космические исследования. Определение возраста Земли и истории ее геологического развития. Геохронологическаятаблица.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Метеорология и климатология

    Целью дисциплины является представление о понятиях климат, погода, циклон, антициклон. История развития метеорологии и климатологии как науки. Направления развития метеорологической и климатической науки в Казахстане. Климат Климатообразующие факторы. Солнечная радиация. Виды солнечной радиации и ее спектральный анализ. Влажность и водяные пары в атмосфере. Формирование атмосферных явлении (туман, облака, роса, изморозь, иний и.т.д.)

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Искусственный интеллект: принципы и применение

    Понимать развитие компетенций в применении теоретических знаний и инструментов ИИ, формирование целостного понимания современных интеллектуальных систем; Изучить ключевые понятия, направления и модели представления знаний в ИИ, научить проектировать профильные системы с использованием специализированных инструментов. Знание основ ИИ, моделей представления знаний. Умение применять методы ИИ в базовых интеллектуальных системах. Способность анализировать социальные последствия внедрения ИИ-технологий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История развития земнойкоры

    Целью дисциплины земная кора, ее строение и типы. Основные структурные элементы земной коры. Взаимосвязь и взаимозависимость эндогенных и экзогенных процессов. Образование и развитие земной коры. Тектонические исследовательские работы. Геосинклинальные зоны. Диссимметричное строение земного шара. Геотектонические изменения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Геология

    Целью дисциплины является изучение научных основ и методов геологии, анализ земной коры и ее структуры, внутренних и внешних природных процессах и истории Земли, изучение ресурсов и полезных ископаемых, способы решения геологических проблем, связанных с использованием в строительстве и охраной окружающей среды.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Туристическая география РК и СНГ

    Цель дисциплины направлена на развития туризма в РК и СНГ. Туристское географическое положение Казахстана. Туристско-археологические и экскурсионные объекты Казахстана. Структура организации и управления туризмом РК и СНГ. Природные рекреационные ресурсы. Спортивный туризм в РК и СНГ. Культурно-исторические туристские объекты СНГ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • География населения

    Цель дисциплины заключается в изучении распределения характеристик и динамики населения на территории, взаимосвязей между населением и окружающей средой. Направлена на развитие понимания основных демографических процессов, таких как рождаемость, смертность, миграция, их влияние на социально-экономическое развитие регионов и стран, изучение факторов, влияющих на структуру населения, таких как возраст, пол, этническая принадлежность и социально-экономический статус.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Геоморфология

    Целью дисциплины является законы, строение и развитие рельефа Земли. Теоретические и методологические основы геоморфологии. Общие сведения о рельефе. Факторы рельефообразования. Планетарно-космогенный фактор рельефообразовани. Структурно-геоморфологические элементы дна океана. Экзогенные процессы и рельеф. Флювиальные процессы и формы. Речная и долинная сеть. Рельеф карстовых областей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • География ближнего и дальнего зарубежья

    Целью дисциплины является формирование представления о природных условиях и природных ресурсах стран дальнего и ближнего зарубежья. Структура и география хозяйственных отраслей стран ближнего и дальнего зарубежья. География непроизводственных отраслей. Экономика география внешнеэкономических связей в условиях глобализации. Экономическая и социальная география стран ближнего и дальнего зарубежья и проблемы регионального развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • География городов

    Цель и задачи дисциплины, связь с другими дисциплинами. География городов - (география населения и населённых пунктов)- раздел социально-экономической географии. Закономерности развития географии городов. Города, населенные пункты городского типа. Процесс урбанизации. Агломерации. Мировые города миллионеры, закономерности их формирования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Страноведение

    Целью дисциплины является политическая карта мира и ее особенности. Роль стран мира на политической карте мира и структура государств. Географическая типология государств мира. Экономико-географическое положение стран Южной и Восточной Европы, Северной и Центральной Европы. Страны Азии, Африки, Северной Америки, Южной Америки и особенности государственного устройства. Политическая карта мира и ее особенности. Роль стран мира на политической карте мира и структура государств. Географическая типология государств мира. Экономико-географическое положение стран Южной и Восточной Европы, Северной и Центральной Европы. Страны Азии, Африки, Северной Америки, Южной Америки и особенности государственного устройства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Использование инновационных технологий в обучении географии

    Целью дисциплины является особенности использования инновационных технологий в географическом образовании. Современные мнения и представления об инновационных технологиях. Новые технологии, основанные на гуманизации педагогических отношений в образовательном процессе. Современные технологии, направленные на повышение познавательной активности студентов. Инновационные технологии, основанные на организации процесса обучения географии. Освоение и применение педагогических технологий в географическом образовании. Технологии, основанные на использовании графических моделей в географическом образовании.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровая география и туризм

    Цель дисциплины внедрение цифровых технологий в сфере туризма. Цифровой туризм: как технологии повлияют на туристическую отрасль в будущем. Цифровое отображение путешествий. Туристские учреждения и туристские фирмы, экскурсионные объекты. Особенности цифровизации в сфере отечественного туризма. Программа «Цифровой Казахстан».

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Физическая география материков и океанов

    Цель дисциплины - широко раскрыть закономерности планетарного развития материка и океанов в пределах географической оболочки и взаимосвязь их происхождения, выявить сходства и различия в природе материка, дать полное представление о специфике формирования особенностей природно-территориального комплекса высших таксономических степеней каждого материка и океанов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика преподавания географии

    Цель дисциплины заключается в обучении студентов эффективным методам и приемам преподавания географии в школе. Дисциплина направлена на развитие у студентов навыков планирования и проведения уроков географии, выбора и использования учебных материалов и технологий, оценки и контроля учебных достижений учащихся, помогает студентам освоить различные методы активизации учебной деятельности, разработку учебных заданий и учебно-методических пособий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Геоинформационные системы в туризме

    Целью дисциплины является геоинформационные системы в туризме. Цифровая картография и геоинформационные технологии в туризме. Информационные системы менеджмента в туризме. Мультимедийные технологии в туризме. Тенденции информатизации и автоматизации в туристской индустрии. Социальные медиа в системе конкуренции современного туризма.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Безопасность жизнедеятельности, Экология и устойчивое развитие

    Цель дисциплины – ознакомление с основами безопасности жизнедеятельности, современными экологическими проблемами и концепциями достижения устойчивого развития. Будут изучены: принципы общей экологии и закономерности развития экосистем с принципами развития человечества, научно-технического прогресса, основные проблемы экологической безопасности РК. В результате обучения дисциплины - студенты будут владеть знаниями и навыками по использованию основных концепций и понятий в области экологической безопасности и жизнедеятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Технологии критериального оценивания

    Цель предмета – изучение современного состояния методов и средств диагностирования достижений обучающихся, места и роли оценивания в образовательном процессе, формирование у обучающихся способность контролировать и оценивать свою деятельность, устанавливать и устранять причины возникающих трудностей в процессе обучения по формированию функциональной грамотности и навыков широкого спектр. Будут изучены модель технологии критериального оценивания, принципы, этапы и инструменты оценивания, возрастные критерии оценки образовательных результатов. В ходе освоения дисциплины будут сформированы навыки критериального оценивания знаний обучающихся в соответствии с возрастными особенностями

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономика и предпринимательство, Основы права, Финансовая грамотность

    Цель дисциплины — ознакомить студентов с основными принципами и законами экономики и предпринимательства, научить эффективно осуществлять предпринимательскую деятельность в условиях рыночной экономики; обучить основам правовой системы и законодательства, а также развивать сознание и навыки, направленные на создание справедливого общества через борьбу с коррупцией и формирование правовой культуры; совершенствовать финансовые знания, развивать навыки эффективного управления личными финансами, а также формировать необходимые знания и навыки для правильного выбора финансовых продуктов и инвестиций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Ландшафтоведение и физико-географическое районирование

    Целью дисциплины является предмет и объект исследований ландшафтоведения История развития и связь ландшафтоведения с другими науками. Основные исследовательские направления теории и методологий ландшафтоведения. Общие основы географического районирования. Развитие учения о географическом районировании. Учение о природно-антропогенных комплексах. Основные факторы формирования природно-антропогенных ландшафтов и история их формирования. Методы ландшафтоведения. Определение культурного ландшафта.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Почвоведение

    Целью дисциплины является предмет и объекты почвенного покрова. История развития почвоведения. Почвообразующие факторы. В результате освоения дисциплины студенты владеют современными методами оценки морфологических признаков почв, навыками чтения почвенных карт и установления закономерностей в почвенном покрове.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Топонимика

    Связь топонимики с другими науками. Названия и топонимы земель и водоемов, основанные на общих географических терминах. Топонимические системы и особенности их формирования. Объекты исследования региональной топонимии. Топонимика местности. Топономические системы Казахстана и СНГ. Топонимика и особенности стран Западной Европы. Топонимика и особенности Северной Африки. Современные проблемы систематизации общегеографических названий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Физическая география Жамбылской области

    Целью дисциплины является история формирования географического положения и природы Жамбылской области. Тектонико-геологическое строение, рельеф климатические особенности, внутренние воды Жамбылской области. Почвенный растительный покров и животный мир Жамбылской области. Зоны природы. Высотная поясность горных систем. Экологическое состояние и меры борьбы с загрязнениями окружающего мира в Жамбылской облати.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Физическая география СНГ

    Целью дисциплины является физико-географическое положение стран СНГ. Рельеф, геологическое строение территории стран СНГ. Климат. Внутренние воды. Озера и плотины. Охрана подземных вод и их экологические проблемы. Почвенный покров, растительный и животный мир. Зонирование. Зоны природы. Высотная поясность горных систем. Постоянное использование природных ресурсов и охрана окружающей природной среды.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Физическая география Казахстана

    Целью дисциплины является история формирования природы и территории Казахстана Тектонико-геологическое строение территории и рельеф Казахстана. Климат и климатообразующие факторы на территории Казахстана. Внутренние воды Казахстана. Особенности и закономерности распространения почвенно-растительного покрова и животного мира Казахстана. Физико-географическое районирование территории. Экологическое состояние. Геоэкологическое районирование.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Экономическая, социальная и политическая геогафия мира

    Цель дисциплины заключается в приобретении глубоких знаний о взаимосвязи между географическими факторами и социально-экономическими процессами в мире, направлена на оценивание влияния географии на формирование экономических, социальных и политических систем, что помогает лучше понимать и объяснять глобальные проблемы, вызовы и тенденции, с которыми сталкиваются современные общества.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы научно-методической работы в общеобразовательной школе

    Целью дисциплины является методическая работа в системе общего образования. Задачи методической работы в образовательной организации. Основы организации экспериментальной работы в сфере образования: методология и методика педагогического исследования. Особенности организации экспериментальной работы в сфере образования. Методологические основы психолого-педагогического исследования. Особенности различных видов учебно-исследовательской деятельности студентов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Развитие критического мышления школьников и функциональная грамотность

    Целью дисциплины является формы, структура критического мышления и его особенности. Методы преобразования, основные функции критического мышления. Принятия решения и анализ развития мышления. Влияние человеческого фактора на процесс принятия решений. Функции грамотности критического мышления. Приемы и способы формирования критического мышления у школьников.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы НИР, коммерциализация и академическое письмо

    Цель дисциплины – формирование понятия о целях и задачах научных исследований, подготовка и выработка навыков, необходимых для научной работы. Будут изучены: организация научных исследований в высшей школе, методика исследований, работа с данными и первоисточниками, цели и задачи коммерциализации НИР, освоение научного стиля изложения материала В результате освоения дисциплины студенты приобретут практические навыки выполнения НИР.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Современная всемирная география

    Целью дисциплины является связь географии современного мира с другими науками. География мирового хозяйства. Мировая экономика и рынок как глобальная географическая система. География и возможности мировой экономики. Экономическая, социальная география и расположение стран Центральной Азии. Зарубежные страны Европы и экономическое положение. Политическая карта мира. Страны-лидеры мировой экономики и общества.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • География международных отношений

    Целью дисциплины является объект изучения предмета география международных отношений. Актуальные глобальные проблемы и решения. Международные экономические отношения основаны на мировой системе. Мировые международные организации и их роль. Общие вопросы национальной и международной безопасности. Роль интеграционных процессов в мире. Экономикаиполитикамира. Экологические проблемы мира и решения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Геоэкология и охрана природы

    Цель, задачи предмета, связь с другими дисциплинами и история формирование. Основные требования в области геэкологии и охраны природы. Геоэкологические аспекты. Природно-антропогенные системы. Методы геоэкологических исследований. Техногенез и закономерности функционирования современной техносферы. Глобальные изменения и стратегии человечества. Влияние антропогенных факторов на окружающую среду. Экологическая дестабилизация ландшафтов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Инклюзивная образовательная среда

    Дисциплина обеспечивает возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения; поддерживать обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии; поддерживать благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая уровень жизни и обучения обучающихся.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Экономическая и социальная география Казахстана

    Целью дисциплины является природные условия и ресурсы РК. Население. Отрасли хозяйства РК. Транспортная система. География непроизводственной сферы. Внешне экономические связи Казахстана с другими странами. Экономические и социальные географические районы РК и проблемы регионального развития. Западно-Казахстанский экономико-географический район Северо-Казахстанский, Центрально-казахстанский, Южно-Казахстанский, Восточно- Казахстанский экономико-географические районы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Принимать обоснованные финансовые решения, эффективно управлять личными и корпоративными финансами, используя правовые и экономические знания для принятия грамотных решений в бизнесе и в повседневной жизни.
  • Проводит элементарные прикладные исследования, грамотно оформляет академические тексты при формулировании и обосновании идеи по коммерциализации научных разработок, применяя иструменты искусственного интеллекта для сбора, обработки и анализа данных, а также для решения прикладных задач в профессиональной деятельности. Учитывает влияние деятельности и продуктов процессиональной деятельности, научных открытий на окружающую среду, соблюдая все требования безопасности и охраны труда.
  • Применять соответствующие технологии для объективного и прозрачного оценивания учебных достижений, учитывая инклюзивную образовательную среду, а также психологический комфорт и равный доступ к образованию, в соответствии с теоретическими основами педагогики и психологии образования.
  • Понимает и применяет картографические методы обработки географической информации, формулировать основные понятия и методы общего землеведения и геологии, демонстрировать навыки теоретического анализа геологической ситуации по картографическому материалу и знает закономерности климатических продцесов и формирования атмосферных явлений. Применяет теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач в изучаемой области.
  • Понимает основы рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, знать смысловое происхождение топонимов и основные географические термины, а также ключевые факты о культуре, экономике и политике различных государств, процессы, влияющие на распределение населения и развитие городов.
  • Применять мультимедийные ресурсы на уроках географии, демонстрировать способность проведения краеведческой работы среди учащихся, повышать их образовательный и культурный уровень через знакомство с туристическим потенциалом Казахстана.
  • Демонстрировать теоретические и практические знания, в области физической географии, знать особенности рельефа, климата, водных ресурсов и растительного покрова, распределения типов почв, природно территориальных комплексов и особенности их расположения. Применяет теоретические знания на практике умеет проводить полевые исследования, анализировать и делать выводы на основе полученной информации.
  • Интерпретировать основные географические характеристики и показатели стран мира, демонстрировать способность систематизации и обобщения демографических данных отдельных этносов и государств, сравнивает и оценивает социально-экономическое развитие и качество современной мировой деятельности.
  • Владеет современными инновационными методами географических исследований и технологиями обучения географии. Умеет применять инновационные методы обучения географии и способы практической деятельности. Владеет педагогическим и географическим опытом, использует результаты исследований в профессиональной деятельности.
Top