7M01534 Математика-Информатика в ЮКГУ им. М. Ауезова
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных, компетентных магистров педагогических наук педагогического направления, способных использовать в профессиональной деятельности знания, умения и навыки, полученные в учебном процессе по математике и информатике для решения педагогических задач на всех уровнях образования посредством информационно-коммуникационных технологий.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M010 Подготовка педагогов математики
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Математическая обработка наблюдении
Цель: формирование представлений о математических возможностях применения современных информационных технологий при выполнении математической обработки результатов наблюдений. Содержание: Постановка статической задачи. Выборка. Вариационный ряд. Эмпирическая функция распределения. Числовые характеристики вариацонного ряда. Критерий согласия Колмогорова. Точечные оценки. Интервальные оценки. Оценка параметров нормального распределения. Корреляционный анализ. Методы статистической обраборки на компьюьере. Цепи Маркова. Основные понятия случайных процессов. Стационарные процессы. Пуассоновские процессы. Марковские процессы. Дифференциальные уравнения Колмогорова. Моделирование случайных процессов на компьютере.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теория многочленов
Цель: формирование систематизированных знаний в области теории многочленов, представлений о методах и приемах решения алгебраических уравнений высших степеней. Содержание: Одночлены. Степень многочлена, наибольшая из степеней. Стандартный вид многочлена. Линейные уравнения. Решения трансцендентных уравнении и систем трансцендентных уравнении. Методы решения задач теории многочленов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Фундаментальные проблемы алгебры, геометрии и логики
Цель: формирование знаний тенденций развития науки алгебры и геометрии, умение решать задачи алгебры, геометрии и математической логики, умение демонстрировать методику решения задач алгебры и геометрии. Содержание: Элементы теории множеств. Группа. Кольцо. Поле. Комплексные числа. Преобразование выражений. Уравнения высшей степени. Евклидовая геометрия. Не евклидовая геометрия. Мнение. Речевые операции. Структура математического доказательства. Виды математических теорем. Предикаты. Кванторы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психология управления
Цель: формирование знаний о психологическом содержании и структуре управленческой деятельности, психологических особенностях личности руководителя и психологических закономерностях совместной деятельности людей по достижению организационных целей, формирование практических навыков психологического сопровождения управленческой деятельности в различных областях образования. Содержание: Психология управления как область научного знания. Основные понятия и законы в психологии управления. Основные методы психологического воздействия. Роль психолога в организации и системе управленческих отношений. Особенности проведения психологического исследования в организациях различных форм собственности. Руководитель как субъект управленческой деятельности. Руководство и лидерство. Стиль руководства. Психологическое обеспечение управленческой деятельности. Структурная организация управленческой деятельности. Психологические методы управления. Психология деловых отношений. Психологические условия эффективного психологического взаимодействия. Управление организационными конфликтами.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Педагогика и психология высшей школы
Цель: формирование у магистрантов навыков и способностей эффективной организации профессионально-педагогической деятельности в вузе на основе современных психолого-педагогических знаний. Содержание: Современные парадигмы высшего образования. История, тенденции и стратегии развития высшего образования в Казахстане. Предмет, задачи, категории педагогики и психологии высшей школы. Методологические основы педагогики и психологии высшей школы. Профессиональная компетентность преподавателя вуза. Коммуникативные компетенции преподавателя вуза. Дидактика высшей школы. Психологические особенности студенческого возраста. Процесс обучения в вузе и его закономерности. Содержание образования в вузе. Формы организации учебного процесса в вузе. Технологии организации и реализации учебно-воспитательного процесса в вузе. Особенности кредитной системы обучения. Методика и методы преподавания.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания математики в вузе
Цель: подготовка магистрантов к преподаванию математических дисциплин в вузах различного профиля. Содержание: Общие принципы методики преподавания математических дисциплин в высшей школе. Методические особенности изучения математических дисциплин в высшей школе. Концептуальные положения обучения математике в вузе Области математической деятельности и математического образования. Методологические принципы обучения математике в вузе. Тенденции и направления развития содержания. Профили математического образования в высшей школе. лекция по математике. Активизация обучающихся на лекции. Проблемное обучение. Методика обучения доказательству теорем. Вузовский учебник математики.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Элементы теории вероятностей и математической статистики в школе
Цель: уметь формулировать задачи логического характера и применять средства математической логики для их решения, знать основные принципы математической логики, теории множеств и теории алгоритмов, формулы алгебры высказываний, методы минимизации алгебраических преобразований, основы языка и алгебры предикатов. Содержание: Основные понятий теории вероятностей. Теорема сложения и умножения вероятностей. Повторение испытаний. Различение видов и типов дискретных и дискретных величин. Математическое ожидание, дисперсия дискретной случайной величины. Закон больших чисел. Интегральная и дифференциальная функции распределения вероятности непрерывной случайной величины.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История и философия науки
Цель: получение обучающимися знаний, выработка умений, навыков необходимых для успешного осуществления исследовательской деятельности на основе философско-методологической культуры научного познания, включающей представления о способах организации и функционирования науки, общих закономерностях её развития, рациональных методах и нормах достижения знания, социально-культурной обусловленности научно-технического творчества. Содержание: История и философия педагогических наук. Новоевропейская наука в культуре и цивилизации. Возникновение науки, ее историческая динамика. Структура научного познания, философские проблемы конкретных наук. Коммуникативные технологии ХХІ века в сфере межкультурной коммуникации. Философские проблемы развития современной глобальной цивилизации. Современные актуальные методологические и философские проблемы педагогики и языкознания.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Иностранный язык (профессиональный)
Цель: дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социально-культурной, компенсаторной, учебно-познавательной), развитие профессиональных навыков письменного перевода текстов профессиональной тематики с иностранного на казахский язык, формирование умения анализировать научные тексты по специальности. Содержание: Основные понятия и термины математики иинформатики. Содержание курса математики и информатики на английском языке. Приемы реферирования и перевода литературы по специальности. Анализ текстов на английском языке. Примеры использования английского языка в профессиональной деятельности. Уровни В2, С1 представлены в виде прагма-профессиональной направленности для профессиональных и академических целей на продвинутом уровне: научно-информационная база, интерпретация научной информации, аргументация, убеждения, научная полемика, академическое письмо. Использование инновационных методов и технологий, и привлечении современных средств (Интернет-ресурсов). Демонстрация знания языкового материала в любой смежной дисциплине.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Работа с мобильными приложениями
Цель: формирование знаний о базовом устройстве платформы Android и возможностях, которые предоставляет данная платформа для разработки мобильных систем; получение практических навыков по созданию пользовательских интерфейсов, сервисов, использованию хранилищ информации в рамках указанной платформы. Содержание: Изучение ОС Android. Установка и настройка IDE Android Studio. Основные вопросы программирования Основные вопросы программирования мобильных приложений. Работа с редактором макетов в IDE Android Studio. Создание родительского макета, установка внутренних и внешних отступов. Создание приложений, реализующих работу с элементами управления.Работа с активностями при разработке мобильных приложений. Реализация механизмов передачи данных между активностями. Проведение модульного тестирования разработанных приложений с использованием библиотек Mockito и Hamcrest.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Методика обучения образовательной робототехнике
Цель: учить основным понятиям робототехники в будущей профессиональной деятельности, давать обзор основных определений и их содержания, возможностей и формировать необходимую квалификацию и умения. Содержание: Основы робототехники, области применения, виды робототехники. История и перспективы робототехники. Международные соревнования по робототехнике. Иннтеллектуальные робототехнические системы, технологий, связанных с развитием и использованием роботов. Управление и работа с компьютерными системами сенсорной обратной связи и обработки информации.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Цифровой педагог
Цель: развитие информационной культуры в современном образовании, создание цифровой среды обучения, экспериментальное развитие новых электронных учебных продуктов, ускорение и упрощение учебно-воспитательного процесса; расширение кругозора учащихся, открытие возможности получения новых знаний. Содержание: Основные направления и тенденции развития цифрового образования в современном обществе. Политика государства в области цифровизации системы образования. Парадигма цифрового образования. Цифровая педагогика в образовательном пространстве и ее место в системе науки. Исскуственный интеллект в образовании. Основные понятия и категории цифровой педагогики. Становление цифровой педагогики как нового направления педагогической науки. Развитие личности в цифровой педагогике. Цифровая педагогика в контексте самообразования личности. Методологические знания в области теории количественного обучения. Дидактика цифрового обучения. Самостоятельная работа обучающихся в цифровой педагогике. Средства электронного обучения как ресурс организации учебного процесса в цифровой педагогике.Роль и функции преподавателя в цифровой педагогике и современные требования к его компетенциям.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Моделирование задач прикладной математики в среде MatLab
Цель: формировать умение использовать систему Matlab в решении прикладных задач и учить применять ее с целью упрощения вычислений, повышения скорости вычислений. Содержание: Введение в систему MatLab. Простые расчеты. Векторы и операции, применяемые к матрицам. Построение графиков функций. М-файлы. Работа в Редакторе м-файлов. Файлпрограммы. Файлфункции. Программирование в MatLab. Операторы ветвления. Операторы цикла. Исследование функции. Интергализация функции. Задачи линейной алгебры. Решение дифференциальных уравнений. Основные возможности пакета математического моделирования SIMULINK. Организация работы с библиотекой Simulink. Ѕіпкѕсигналы приемник. Осциллограф Scope. Использование инструментов ToolBoxOptimiz ation. Файлпрограммы. Функции ToolBox для решения задач линейного и нелинейного программирования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Научные основы элементарной математики
Цель: знание теоретико-комплексной и логической базы математики, применение аксиоматического метода при построении математических структур, их моделирование, применение логической структуры арифметики и ее изучение. Содержание: Алгебраические уравнения и неравенства, алгебраические и трансцендентные числа, трансцендентность чисел е и π. Свойства функций, их классификация, предел, непрерывность, дифференцирование. Способы определения и передачи функции.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методическая система обучения математике
Цель: формирование навыков организации процесса обучения математике на основе применения теоретических и прикладных знаний, полученных при изучении математических и психолого-педагогических дисциплин, развитие проектировочно-целевых, предметно-информационных, организационно-методических, коммуникативных, контрольно-оценочных и диагностических умений учителя математики. Содержание: Методологические основы компетентностного подхода. Научные и психолого-педагогические основы структуры и содержания курса математики в школе и высшем учебном заведении. Принципы и методы и средств обучения математике. Планирование учебной работы. Научно-методический анализ учебного материала. Анализ методических исследований реализации компетентностного подхода к обучению математике.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Научные исследование в компьютерном моделировании и информационных технологиях
Цель: освоение технологии, подходов и теории компьютерного моделирования при проектировании и исследовании, использовании компьютерных систем в обработке и управлении информацией. Содержание: Основные понятия компьютерного моделирования. Сложные системы. Характеристики сложных систем. Цели компьютерного моделирования сложных систем. Системный принцип моделирования. Классификатор видов моделирования. Аналитические и имитационные модели. Этапы компьютерного моделирования. Принципы построения алгоритмов моделирования. Общая структура алгоритмов моделирования. Программное моделирование. Информационная модель. Математическая модель. Физическая модель. Компьютерная модель. Динамическая модель. Вероятностные модели. Детерминированные модели. Имитационное алгоритмическое моделирование. Свойства модели: симметричность, транзитивность, рефлексивность. Количественные и качественные оценки моделей.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Методика и технологии STEM образования
Цель: подготовка профессионалов, заинтересованных в научно-исследовательской работе в STEM лабораториях, обученных работе с современными технологиями современного оборудования и инновационных программ, готовых овладеть новыми знаниями о новых технологиях. Содержание: STEM-теоретические основы образования. Ведение в STEM образования. Возможности обучения STEM. Методика STEM технологии. Востребованность STEM технологии. Применение ИИ в STEM образованиях. Возможности обучения STEM. STEM-способы организации учебного процесса. Развитие STEM образования в Казахстане. Направления STEM образовании. Международный и отечественный опыт по организации научно- исследовательской работы обучающихся по STEM направлениям. Международное сотрудничество в сфере развития STEM-образования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Научно-педагогические основы информационного моделирования
Цель: формирование систематизированных знаний в области методов математического и компьютерного моделирования; навыков применения информационных моделей на графах при решении профессиональных задач в предметной области. Содержание: Информационная модель. Признаки модели. Цель моделирования классификация моделей. Технология построения моделей виды информационных моделей анализ и обработка результатов моделирования. Количественная и качественная оценка моделей по параметрам. Математическая модель. Интерпретация в математическом моделировании. Моделирование систем массового обслуживания. Методы моделирования непрерывных систем. Этапы моделирования. Построение модели. Моделирование социально-экономических систем. Моделирование производственных процессов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Оценка и дизайн образовательного программного обеспечения
Цель: умение работать с программами растровой и векторной графики, создание компьютерной графики и элементов дизайна, формирование навыков редактирования. Содержание: Категорий образовательного программного обеспечения. Оценки образовательного программного обеспечения по четырем категориям баллов. Работа с программным обеспечением. Оценивания и тестирования в виртуальной среде. Программные продукты для компьютерного дизайна. Тенденции развития компьютерного дизайна.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Проблемы теории и практики обучения информатики
Цель: формирование и развитие у магистрантов общекультурных, профессиональных компетенций, формирование систематизированных знаний, умений и навыков в области теории и методики обучения информатике, её основных методов, позволяющих подготовить конкурентноспособного выпускника для сферы образования, готового к инновационной творческой реализации в образовательных учреждениях различного уровня и профиля. Содержание: Актуальные проблемы информатики как фундаментальной науки и сферы человеческой деятельности. Современные направления и тенденции развития информационных технологий. Теоретическая информатика и близкие к ней направления: разработка и анализ алгоритмов, верификация программ, теория распознавания, проблемы информационной безопасности, современные парадигмы вычислений, социальная информатика, проблемы технологий свободного программного обеспечения. Современные концепции распределенных вычислительных систем.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Информатизация образования и проблемы обучения
Цель: формирование у магистрантов базовых понятий об информатизации образования, выявление основных проблем обучения и нахождение оптимальных решений различных проблем обучения. Содержание: Информатика и образование. Основные направления использования ИКТ в обучении и управлении образованием. Методы использования ИКТ в обучении. Информатизация образования как направление научного исследования и подготовки педагогических кадров. Технология мультимедиа. Компьютерное программно-методическое обеспечение. Информационная образовательная среда. Информационная культура педагогов. Понятие «информационная культура». Психолого-педагогические основы информатизации образования. Влияние информатизации на методическую систему обучения. Педагогические возможности современного компьютера.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Информационные технологии в образовании
Цель: формирование общекультурных и профессиональных компетенций в процессе изучения информатики, образовательных технологий и математики для последующего применения в учебной и практической деятельности. Содержание: Информационные технологии в образовании . Цели и задачи использования ИКТ в образовании. Образование и социализация в информационном обществе. Использование Microsoft Office для создания комплекта дидактических материалов по "математике и информатике". Использование цифровых образовательных ресурсов в преподавании дисциплины. Программные комплексы построения информационных систем управления и систем электронного документооборота.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Научно-педагогические основы компьютерного моделирования
Цель: формирование систематических знаний о современных методах компьютерного моделирования, их месте и роли в системе наук, расширение и углубление понятий математики, информатики, развитие абстрактного мышления, методов моделирования, алгоритмической культуры и общей математической и информационной культуры. Содержание: Методы и средства компьютерного моделирования. Введение в теорию моделирования. Понятие модели и моделирования, классификация методов моделирования и свойства моделей. Объект и его модель. Проблема адекватности. Классификация моделей. Цикличность процессов моделирования. Основные этапы моделирования. Примеры. Математические и компьютерные модели. Компьютерные средства моделирования. Виды компьютерного моделирования. Особенности геометрического моделирования. Методы стохастического и имитационного моделирования. Примеры построения и использования компьютерных моделей. Информационное моделирование. Особенности построения и анализа информационных моделей.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Разработка и использование образовательных электронных изданий и Интернет ресурсов
Цель: уметь пользоваться электронными образовательными изданиями и интернет-ресурсами, знать способы разработки электронных учебных изданий, использование телекоммуникационных средств в образовании, знать методы применения информационных технологий в образовании. Содержание: Основы и специфика электронных образовательных изданий и ресурсов. Пути создания электронных учебных изданий о государственной программе информатизации образования. Техническая база и основные базовые средства информатизации образования. Мультимедийные технологии. Компьютерное программно-методическое обеспечение. Информационная образовательная среда. Использование телекоммуникационных средств в образовательных целях. Педагогические возможности современного компьютера.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация учебно-исследовательской работы по методике преподавания информатики
Цель: теоретическая и практическая подготовка обучающихся в области преподавания современной информатики и формирование практических навыков эффективного проведения учебной и воспитательной работы в общеобразовательных и профессиональных школах, развитие творческого потенциала, необходимого для преподавания информатики. Содержание: Характеристика учебно-методических комплексов предмета "методика преподавания информатики", особенности преподавания информатики в годовых экспериментальных классах. Особенности преподавания информатики методом технологического проектирования. Методы активного обучения в 12-летней школе. Интерактивные технологии в образовании. Формы и методы управления педагогическими системами, основные принципы, значение. Управление обучением как самоуправляемой системой. Мониторинг как аспект управленческой деятельности. Место информатики в системе образования. Использование инновационных технологий в преподавании информатики. Система профессиональной подготовки будущих учителей на основе информационно-компьютерного и математического моделирования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Планирование и организация научного исследования
Цель: обучение выбору научных тем, основных методов исследований, оформлению результатов исследований, развитие навыки работы над рукописью, докладом, научными публикациями и статьями. Содержание: Классификация и организация науки. Понятие о науке. Наука и искусство. Классификация науки. Научная этика. Организация науки. Академическая и вузовская наука. Приоритетные направления академической и вузовской науки. Особенности научного исследования. Наука и научные исследования. Этапы научного исследования. Алгоритм научного исследования. Темы научного исследования. Выбор темы научного исследования. Значимость и актуальность темы. Научно-исследовательская работа магистрантов.Методы подготовки магистерских диссертаций.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогическая информатика
Цель: ознакомление магистрантов с теоретическими основами, основными методами педагогической информатики и основными направлениями процесса информатизации образования и формирование информационной культуры будущих педагогических специалистов. Содержание: Общие проблемы педагогической информатики. Цель обучения педагогической информатике. Педагогическая информатика как научно-методическое направление. Объект и предмет исследования педагогической информатики. Основные понятия и категории педагогической информатики. Задачи педагогической информатики. Связь педагогической информатики с другими науками.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Эффективно использовать иностранный язык в межличностном общении, в профессиональной деятельности, в написании научных статей; применение современных информационных и цифровых технологии для научно-исследовательских работ, для работы в образовательной сфере
- Анализировать основные мировоззренческие и методологические проблемы, в т.ч. междисциплинарного характера, возникающих в науке на современном этапе ее развития, оценивать различные факты и явления, основываясь на положения и категории философии науки.
- Оценивать развитие и эффективное использование персонала в организации, владеть социально-психологическими технологиями управления массовым поведением.
- Разрабатывать учебно-методические комплексы дисциплин с учетом интеграции образования, науки и инноваций.
- Осуществлять учебный процесс, основываясь принципом студентоцентрированного обучения с применением практикоориентированных методов и технологий обучения.
- Разрабатывать содержание курсов образовательной робототехники, технологий для разных ступеней образования, демонстрируя навыки конструирования и программирования роботов, разработки мобильных приложений.
- Моделировать задачи прикладной математики с ипользованием компьютерных математических программ.
- Разрабатывать электронные учебные издания и дизайн с использованием информационных технологий, интернет-ресурсов, телекоммуникационных средств.
- Принимать участие в научно-исследовательской работе, используя методологию научного исследования и получать новые научные, прикладные результаты в составе самостоятельного и научного коллектива.