Действующая образовательная программа

7M01503 Химия в КУ им. Ш. Уалиханова

Дисциплины

  • Психология управления

    Цель курса: формирование у магистрантов знаний по психологии управления и практических навыков принятия управленческих решений на основе овладения основными психологическими механизмами при стратегическом, проектном и других видах управления. Ознакомить магистрантов с историей развития зарубежной и отечественной науки управления, её местом в системе психологического знания. Сформировать представление о современных тенденциях научного управления-новой научной управленческой парадигме. В результате усвоения дисциплины магистрант должен овладеть компетенциями: (общекультурные компетенции) - способность и готовность к нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и ответственности за них;(профессиональными компетенции)способность и готовность к анализу форм взаимодействия в трудовых коллективах; способность и готовность к проведению работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса; способность и готовность к реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп; способность и готовность к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История и философия науки

    Цель курса: История и философия науки представляет собой в ведение в общую проблематику философии науки, рассматривается в широком социокультурном контексте и в ее историческом развитии. Дисциплина ориентирована на анализ мировоззренческих и методологических проблем. Освоение курса «История и философия науки» в дальнейшем способствует успешному освоению конкретных научно-теоретических дисциплин, согласно профилю обучения магистрантов. Цель и задачи дисциплины состоит в том, чтобы дать знания по истории науки и ее философско-методологическим проблемам. Задачи курса: знать понимание предмета и основных концепции современной философии науки; владеть возникновение науки и основные стадии её эволюции; уметь раскрытие структуры научного знания, научные традиции и научные революции, особенности современного этапа развития науки. Быть компетентными в философских проблемах естественных и технических наук.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Избранные главы неорганической химии

    Цель курса: углубить и расширить знания магистрантов по неорганической химии. Содержание курса: Дисциплина изучает современные концепции и проблемы неорганической химии, новые направления в исследовании неорганических веществ и составе неорганических соединений, современных физико-химических и физических методов их исследования. Данный курс позволяет углубить и теоретические знания по трудным, для понимания аспектам неорганической химии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные проблемы физической химии

    Цель: углубить и расширить знания магистрантов по современным исследованиям и проблемным вопросам физической химии, приобщить магистрантов к изучению и использованию в научной работе публикаций отечественных и зарубежных исследователей в области физической химии. Содержание: рассматривает вопросы анализа и расчёта влияния внешних условий и природы реагентов на основные параметры технологических процессов, с использованием экспериментальных методов физической химии. Методы обучения: метод проектов, групповая работы, поисковая работа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель курса: Развитие навыков устной и письменной речи, необходимых для профессиональной сферы деятельности, навыков применения языкового материала во всех видах коммуникативно-речевой деятельности. При прохождении курса магистранты расширяют профессиональный словарный запас, учатся работать с различными электронными словарями и справочниками. В процессе обучения применяются коммуникативный, интерактивный методы и информационные технологии, индивидуальные и групповые формы работы, включая исследовательскую проектную деятельность в области изучаемого иностранного языка. Материалы и источники подбираются с учетом специфики образовательной программы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Исследовательская культура и научная этика

    Цель курса: Формирование базовых знаний и умений поиска необходимой научной литературы по теме исследования, их практического использования в научно-педагогической деятельности. Содержание: Понятия методологии и методики научного исследования. Принципы этики научного исследования. Научная добросовестность исследователя и проблема плагиата. Принципы и культура научного цитирования. Нормы и механизм этики исследования. Международно-признанные стандарты этического регулирования исследовательской деятельности. Активные методы обучения: ризома-метод, метод проектов, кейс-стади. В результате освоения дисциплины магистрант будет знать основные научные этические принципы и то как они применяются в педагогической и исследовательской деятельности; сможет применять этические принципы при планировании и проведении научно-исследовательской деятельности; сможет идентифицировать этическую дилемму и предложить аргументированное решение по ее разрешению; будет знать последствия неэтического поведения; будет уметь составлять информированное согласие для своего исследования; будет знать требования выдвигаемые научными рецензированными журналами к соблюдению этического стандарта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные проблемы неорганической химии

    Цель: углубить и расширить знания магистрантов по неорганической химии, акцентируя их внимание на современных вопросах в исследовании неорганических веществ. Краткое содержание: данный курс рассматривает современные концепции и проблемные вопросы неорганической химии, новые направления в исследовании строения и состава неорганических соединений, современные физико-химические методы исследования неорганических веществ. Методы обучения: репродуктивный, групповая работы, поисковая работа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Цель курса – формирование основ педагогической культуры преподавателя высшей школы, его научно-педагогических и практико-ориентированных компетенций для осуществления инновационной, профессионально-педагогической деятельности в системе образования. Задачи - на основе теоретических знаний подготовить будущего преподавателя к творческому решению профессиональных задач; сформировать навыки педагогического анализа, выбора методов планирования и организации учебно-воспитательного процесса; сформировать культуру педагогического общения. Методы: активные методы обучения, проектная работа, кейс-стади.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Избранные главы аналитической химии

    Дисциплина «Избранные главы аналитической химии» для магистрантов направлена на глубокое изучение актуальных и специализированных тем, методов и технологий в области аналитической химии. Курс охватывает передовые аспекты анализа химических веществ и материалов, уделяя особое внимание современным аналитическим методам и их применению в научных исследованиях и промышленной практике.В рамках курса магистранты познакомятся с расширенными методами качественного и количественного анализа, в том числе спектроскопическими, электрохимическими, хроматографическими и методами анализа материалов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные технологии обучения химии в вузах

    Цель: сформировать представления о современных технологиях обучения химии в вузах. Краткое содержание: курс рассматривает понятие о современных педагогических технологиях, их характерные признаки, технологии применяемые в обучении химии: технологии модульного обучения, технологии проектного обучения, проведения тренингов, технологию практико-ориентированного обучения химии. Изучение приемов и методик для достижения прогнозируемого результата обучения. Методы обучения: деловая игра, метод проектов, кейс-стади, ролевые игры, коучинг.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методологические аспекты преподавания органической химии

    Дисциплина «Методологические аспекты преподавания органической химии» направлена на формирование у магистрантов глубокого понимания современных педагогических подходов и методик, применяемых в обучении органической химии. Курс охватывает широкий спектр вопросов, включая теоретические основы преподавания, методику создания учебных планов и программ, методы оценки знаний студентов, а также использование инновационных технологий и ресурсов в образовательном процессе. Цель курса: Подготовить магистрантов к эффективному преподаванию органической химии, обеспечив их необходимыми методологическими знаниями и практическими навыками для разработки, организации и реализации учебного процесса в высших учебных заведениях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные методологические основы преподавания физической и коллоидной химии

    Цель курса: углубленное обучение магистрантов современным методологическим основам преподавания современной физической и коллоидной химии. Краткое содержание курса: инновационные методологии обучения физической химии, современные педагогические технологии в преподавании физической химии, новые методы и методики преподавания коллоидной химии, современные мультимедийные технологи, применяемые в обучении коллоидной химии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методология и современные технологии обучения общей и неорганической химии

    Сформировать представление о методологии и современной технологии обучения общей и неорганической химии. Краткое содержание: научно-методологические особенности обучения фундаментальных вопросов общей и неорганической химии - «Теория строения вещества и химическая связь», «Закономерности протекания химических процессов», «Химия элементов и взаимосвязь между классами неорганических и органических веществ». Применение современных педагогических технологий, направленных на формирование научного мировоззрения, активизации познавательной деятельности и развития критического мышления обучающихся.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Интеграция ИИ и инновационных методик в химическое образование и научные исследования

    Дисциплина «Интеграция ИИ и инновационных методик в химическое образование и научные исследования» рассматривает методы обработки больших данных, машинного обучения и других технологий, которые могут быть применены для анализа химических процессов, прогнозирования свойств веществ и решения сложных научных задач, а также интегрировать инновационные подходы в образовательный процесс, делая его более интерактивным и эффективным. Целью курса является подготовка специалистов, способных применять искусственный интеллект и инновационные методики для разработки и оптимизации методологии преподавания химии, а также для проведения научных исследований в этой области.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика поиска научной информации

    Цель: углубить и расширить представления о современных методах поиска научно-технической информации. Содержание: знание основ управления научной деятельностью, изучение основных методов поиска научно-технической информации, методологических основ научного познания и творчества, выбор направления научного исследования, этапы научно-педагогической работы, поиск, накопление и обработка научной информации, результатов экспериментального исследования, оформление результатов и передача информации, внедрение и эффективность научных исследований. Методы обучения: метод проектов, кейс-стади, исследовательская работа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • STEM подходы в преподавании и обучении химии

    Дисциплина «STEM подходы в преподавании и обучении химии» охватывает современные методики и стратегии, основанные на принципах STEM-образования. Курс сочетает теоретические знания с практическими примерами и проектной деятельностью, что позволяет магистрантам освоить инновационные подходы к преподаванию химии. Цель курса: Сформировать у магистрантов компетенции в области применения STEM (Science, Technology, Engineering, Mathematics) подходов в преподавании и обучении химии. Курс направлен на развитие навыков интеграции междисциплинарных методов и технологий в образовательный процесс для повышения интереса и успеваемости магистрантов в изучении химии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика обучения химии в условиях полиязычного образования

    Цель дисциплины – углубление теоретических знаний в области методики обучения химии в условиях полиязычного образования, формирование коммуникативной компетентности педагога, овладение современными технологиями обучения химии в условиях полиязычного образования. Краткое содержание курса: изучение вопросов общей и частной методики обучения химии с учетом достижений современной педагогической теории и практики в условиях полиязычного образования. Изучение новых технологий обучения химии, новых методических приемов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Избранные главы органической химии

    Цeлью изyчeния диcциплины являeтcя бoлee дeтaльнoe изyчeниe oтдeльных вoпpocoв органической химии, нeoбхoдимых для фopмиpoвaния нayчнoгo и мeтoдoлoгичecкoгo пoдхoдa в твopчecкoй дeятeльнocти бyдyщeгo yчeнoгo-иccлeдoвaтeля, а также развитие навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Освоение магистрантами достижений современной химической науки и развитие умений и возможностей применения знаний по органической химии в своей профессиональной деятельности. Краткое содержание: Систематизация основных типов реакций органической химии, принципы представления о наиболее важных реакциях синтетической органической химии. Взаимосвязь между строением и химическими свойствами основных типов органических соединений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Актуальные проблемы современной химии

    Дисциплина «Актуальные проблемы современной химии» направлена на углубленное изучение на английском языке актуальных проблем современной химии. Основной целью курса является более углубленное изучение современных направлений в химической науке, актуальных проблем современной химии. Освоение магистрантами достижений современной химической науки и развитие умений и возможностей применения знаний в своей профессиональной деятельности. Краткое содержание: современный уровень развития химической науки; роль современной химии в решении актуальных социальных, экономических, экологических проблем; современные направления химии; нанохимия; супрамолекулярная химия; современные проблемы химической технологии; роль и значение химической технологии в решении экологических проблем; безотходные химические технологии; зеленая химия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Химия лекарственных веществ

    Дисциплина «Химия лекарственных веществ» предназначена для магистрантов и направлена на изучение основных аспектов химии, связанных с синтезом, структурой, свойствами и применением лекарственных веществ. В рамках курса магистранты изучают методы синтеза биологически активных соединений, анализ фармацевтических веществ, их воздействие на организм, фармакокинетику и фармакодинамику. Особое внимание уделяется взаимосвязи между химической структурой соединений и их фармакологическими свойствами, а также текущими направлениями исследований в области разработки новых лекарственных препаратов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Химия биологически активных соединений

    Цель курса: Предоставить магистрантам углубленные знания о химических структурах, свойствах и реакциях биологически активных соединений, а также обучить их методам анализа, синтеза и применения этих соединений в различных областях науки и промышленности Дисциплина «Химия биологически активных соединений» направлена на изучение различных классов соединений, которые играют ключевую роль в биологических системах и обладают значительной биологической активностью.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Уметь вырабатывать аргументы, применять знания и решать проблемы в области педагогики и психологии; уметь формировать позитивные взаимоотношения с коллегами, уважая их точку зрения, обладать навыками работы в команде и лидерскими качествами, обладать коммуникативной культурой.
  • Уметь выражать свое суждение интерпретировать информацию для выработки суждений с учетом научных знаний на трех языках – казахском, русском и английском.
  • Владеть компьютерными и инновационными технологиями в целях приобретения и использования в практической деятельности новых знаний и умений, связанных со сферой деятельности, а также в целях представления результатов собственной работы в электронном виде.
  • Ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и учитывать ценностно-смысловые ориентации различных социальных, национальных, религиозных, профессиональных общностей и групп в казахстанском социуме.
  • Владеть методами поиска, критического анализа, обработки и систематизации профессионально значимой информации на государственном, русском и иностранном языках; владеть компьютерными и инновационными технологиями в целях представления результатов собственной работы в электронном виде.
  • Быть способным к самостоятельному обучению и разработке новых методов исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля деятельности и инновационной научно-образовательной деятельности.
  • Обладать знанием основных этапов и закономерностей развития химической науки, пониманием объективной необходимости возникновения новых направлений, наличием представления о системе фундаментальных химических понятий и методологических аспектов химии, форм и методов научного познания, их роли в общеобразовательной профессиональной подготовке химиков.
  • Ориентироваться на рынке труда и занятости в части, касающейся своей профессиональной деятельности и формировать позитивные взаимоотношения с коллегами.
Top