Действующая образовательная программа

6B01507 Подготовка учителей химии и биологии в ТарГУ им. Дулати

Дисциплины

  • Общая химия

    Знать и понимать основные разделы курса общей химии и оперировать терминологическим аппаратом. Знать и понимать теорию окислительно-восстановительных реакций. Понимать и применять основные положения теории химического строения Бутлерова. Применять периодический закон и периодическую систему элементов Менделеева в профессиональной практике. Знать и понимать основные классы неорганических и органических соединений. Понимать и применять основные теории строения атомов и молекул. Знать и понимать основы ядерной химии и ядерных превращений атомов. Понимать ядерных синтез элементов. Знать и понимать основы химии дисперсных систем.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Теоретические основы неорганической химии

    Формировать у обучающихся фундаментальные знания о неорганических соединениях, их классификации, номенклатуре, строении, изомерии и их тонких структур, физических- химических свойствах. Составлять уравнения химических реакций получения неорганических соединений. Сформировать умения определения степеней окисления неорганических соединений; Называть и описывать электронную конфигурацию любого элемента, пользуясь периодической таблицей. Проводить эксперимент, наблюдать и описывать явления и свойства неорганических соединений, делать выводы. Раскрывать смысл периодического закона Д. И. Менделеева; Характеризовать химические элементы и их соединения на основе положений о периодической системе и особенностях строения их атомов. Знать и понимать свойства элементов групп периодической системы Д.И.Менделеева.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Педагогика

    Демонстрировать знания целостного представления о педагогической деятельности, освоение ими теоретических основ современной педагогической науки и психологии, владеть методами организации и управления инклюзивными процессами, технологиями организации и проведения воспитательной работы школы и внешкольных организаций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология образования

    Цель дисциплины – формирование у студентов представлений о психологических основах современного образовательного процесса, изучение познавательных процессов, индивидуальных особенностей личности в условиях обучения, овладение средствами психологической поддержки и развитие навыков применения психологических знаний на практике. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие темы: психологическое обеспечение образовательного процесса, психологические принципы современного образования, психологические основы обучения и воспитания, мотивация учебной деятельности, психология педагогического общения, формирование и развитие личности в образовательной среде, психологическая безопасность образовательной среды, эмоциональное здоровье педагога. Результаты обучения: демонстрирует знания об основных теориях и концепциях психологии образования; выявляет факторы, влияющие на мотивацию, успеваемость и поведение обучающихся; умеет применять психологические методы и приемы в образовательной среде; анализирует поведение обучающихся с точки зрения психологии; владеет приемами педагогического общения и средствами психологической поддержки обучающихся.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Зоология

    Знать закономерности развития животного мира от простейших одноклеточных форм до высокоорганизованных таксонов, роль в экосистемах и практическое значение основных типов и классов беспозвоночных и позвоночных животных. Владеть навыками творческого обобщения полученных знаний, конкретного и объективного изложения своих знаний в письменной и устной форме, определения таксономической принадлежности животных, камеральной обработки зоологического материала, работы со световыми микроскопами, зарисовки и оформления результатов работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Териология и энтомология

    Знать особенности морфологии, физиологии и воспроизведения; географическое распространение и экологию промысловых млекопитающих. Владеть знанием о биологии отдельных видов зверей, усвоить отличительные признаки важнейших систематических групп зверей, основные принципы классификации и общую характеристику зверей; уметь применять полученные данные для решения производственных, научных и практических задач, защищать промыслово-охотничьих животных, планировать мероприятия по их охране и рациональному использованию зверей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Цитология и гистология, эмбриология

    Методы исследования в гистологии, цитологии и эмбриологии. Методы исследования фиксированных клеток и тканей. Методы исследования живых клеток и тканей. Методы исследования химического состава и метаболизма клеток и тканей. Становление гистологии, цитологии и эмбриологии как наук. Учение о клетке. Основы эмбриологии человека. Общие принципы организации и функционирования тканей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Искусственный интеллект: принципы и применение

    Понимать развитие компетенций в применении теоретических знаний и инструментов ИИ, формирование целостного понимания современных интеллектуальных систем; Изучить ключевые понятия, направления и модели представления знаний в ИИ, научить проектировать профильные системы с использованием специализированных инструментов. Знание основ ИИ, моделей представления знаний. Умение применять методы ИИ в базовых интеллектуальных системах. Способность анализировать социальные последствия внедрения ИИ-технологий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Ботаника

    Знать основные характеристики жизнедеятельности, внешнего и внутреннего строения растений, их онтогенетических и сезонных изменений, способы размножения и расселения, зависимость от условий обитания. Уметь проводить полное морфологическое описание высших растений с учетом специфики структурной организации представителей разных отделов. Владеть навыками изучения растений в лабораторных и полевых условиях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Качественный химический анализ

    Знать, понимать и применять приемы и технику работ в химической лаборатории. Знать общую аналитическую классификацию ионов и групповых реагентов. Понимать роль основных направлений развития качественного химического анализа. Понимать и применять знания о химической структуре и свойствах элементов и их соединений. Уметь приводить уравнения качественных реакций на основные катионы и анионы аналитических групп. Иметь навыки разделения смесей ионов разных аналитических групп. Иметь навыки качественного анализа неизвестного твердого и жидкого вещества. Уметь решать экспериментальные задачи по качественному химическому анализу.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Структурная ботаника и систематика растений

    Знать строение и функции растительного организма на клеточном, тканевом и органном уровнях организации. Уметь читать и анализировать анатомические препараты. Владеть навыками микроскопирования, описания морфологического и анатомического строения органов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Химия элементов

    Знать и понимать сравнительную характеристику размеров и энергетических параметров атомов. Применять методы получения, химическая активность металлов, их реакции с водой, кислородом, водородом. Знать и понимать свойства оксидов, пероксидов, надпероксидов, озонидов щелочных металлов. Применять знания о получении и свойствах гидроксидов, карбонатов, сульфатов, их диссоциаций, термической устойчивости. Знать и понимать растворимость солей щелочных металлов и энергии кристаллических решеток. Знать и понимать природные соединения галогенов, получение простых веществ в технике и в лаборатории. Электронная структура, прочность связи в простом веществе, физические свойства и токсичность.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Физико-химические методы анализа

    Целью дисциплины является освоение теоретических основ, методик и навыков интерпретации результатов, получаемых с помощью физико-химических методов анализа, необходимых для проведения научных исследований. В результате освоения дисциплины обучающиеся могут: проводить анализ жидких образцов в ультрафиолетовой области; проводить пробо подготовку, калибровку приборов; использовать оптические и электрохимические методы анализа в определении качества пищевых продуктов. Проводить интерпретацию электронных спектров поглощения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Физиология, анатомия человека и животных

    Знать задачи и методы физиологии человека и животных, как науки о функциях организма. Уметь установить связи физиологии человека и животных с другими направлениями биологической науки. Владеть теоретическими знаниями о функциях нервной, эндокринной, сердечно-сосудистой, дыхательной, выделительной и других систем организма.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Физиология растений и биология микроорганизмов

    Цель дисциплины обучение основам физиологии растений и биологии микроорганизмов с целью понимания их роли в экосистемах, а также процессов, происходящих на клеточном и молекулярном уровнях. Курс направлен на изучение механизмов жизнедеятельности растений и микроорганизмов, их взаимодействий с окружающей средой, а также применения этих знаний в сельском хозяйстве, экологии и биотехнологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Количественный химический анализ

    Знать и понимать основные направления развития методов количественного химического анализа. Владеть практическими навыками гравиметрического анализа веществ. Уметь определять количественное содержание тех или иных компонентов в конкретном образце. Владеть навыками использования химического оборудования, используемого в гравиметрическом анализе. Уметь производить вычисления в гравиметрическом и титриметрическом анализах; Владеть навыками проведения кислотно-основного, окислительно-восстановительного, комплексонометрического, а также обратного видов титрования. Составлять схемы анализа, выбирать метод анализа, комплексно использовать методы количественного анализа для различных видов определений. Интерпретировать сущность закономерностей и химических процессов, положенных в основу метода анализа, методик определений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Химическая термодинамика и равновесие

    Понимать и применять законы химической термодинамики. Знать и понимать термодинамику растворов электролитов и электрохимических систем. Уметь применять законы идеальных и реальных газов для решения практических задач. Владеть основными закономерностями протекания химических процессов и характеристиками равновесного состояния, методами описания химических равновесий в растворах электролитов. Понимать и применять теоретические основы химического равновесия. Рассчитывать на практике количественные характеристики равновесия процесса. Понимать начала термодинамики и основные уравнения химической термодинамики. Применять методы термодинамического описания химических и фазовых равновесий в многокомпонентных системах. Понимать коллигативные свойства и растворов и уметь их рассчитывать. Определять направленность процесса в заданных начальных условиях. Устанавливать границы областей устойчивости фаз в однокомпонентных и бинарных системах. Определять составы сосуществующих фаз в бинарных гетерогенных системах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Частные методики преподавания химии в школе

    Знать, понимать и применять периодический закон Менделеева для объяснения свойств неорганических веществ. Формировать у обучающихся современные представления о валентности, степени окисления, окислительно-восстановительных реакциях. Формировать первоначальные понятия и представления о гидролизе и его механизмах. Объяснять и давать представления о теории водных растворов. Формировать представления у учащихся об явлении электролитической диссоциации. Понимать и применять в школьной практике сведения о водородных и кислородных соединениях элементов. Формировать у школьников знания и понимания о элементах и соединениях подгруппы галогенов. Понимать и применять сведения о карбонилах и металлорганических соединениях. Анализировать учебные и авторские программы по химии в рамках средней школы. Разъяснять ученикам методику проведения лабораторных опытов и практических занятий, характеризовать химический кабинет в школе. Понимать и применять основные направления работы и организацию химического кружка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технологии критериального оценивания

    Цель предмета – изучение современного состояния методов и средств диагностирования достижений обучающихся, места и роли оценивания в образовательном процессе, формирование у обучающихся способность контролировать и оценивать свою деятельность, устанавливать и устранять причины возникающих трудностей в процессе обучения по формированию функциональной грамотности и навыков широкого спектр. Будут изучены модель технологии критериального оценивания, принципы, этапы и инструменты оценивания, возрастные критерии оценки образовательных результатов. В ходе освоения дисциплины будут сформированы навыки критериального оценивания знаний обучающихся в соответствии с возрастными особенностями

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Безопасность жизнедеятельности, Экология и устойчивое развитие

    Цель дисциплины – ознакомление с основами безопасности жизнедеятельности, современными экологическими проблемами и концепциями достижения устойчивого развития. Будут изучены: принципы общей экологии и закономерности развития экосистем с принципами развития человечества, научно-технического прогресса, основные проблемы экологической безопасности РК. В результате обучения дисциплины - студенты будут владеть знаниями и навыками по использованию основных концепций и понятий в области экологической безопасности и жизнедеятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Биоорганическая химия

    Знать предмет органической химии, теорию химического строения А.М.Бутлерова, характеристику ковалентной связи. Понимать индуктивный, мезомерный эффекты, структурную изомерию, стереоизомерию, геометрическую изомерию, оптическую изомерию, конформационную изомерию. Знать и понимать реакции присоединения, отщепления, замещения, перегруппировки, гомолитические и гетеролитичекие реакции. Знать химизм химических процессов, лежащих в основе метаболизма человека и жизнедеятельности организма. Понимать биохимические основы белков, жиров, углеводов, витаминов. Уметь расписывать реакцию с учётом механизма и определять продукты реакции, анализируя условия её проведения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Органическая химия

    Классифицировать важнейшие классы полифункциональных органических соединений: строение, правила номенклатуры, физические свойства, способы получения, типичные и специфические химические свойства. Применять общие правила и порядок работы в химической лаборатории. Определять принадлежность органических соединений к определенным классам и группам на основе классификационных признаков. Составлять формулы и давать названия по структурной формуле в соответствии с правилами номенклатуры ИЮПАК. Составлять уравнения реакций получения полифункциональных органических соединений и реакций, характеризующих их химические свойства. Работать с учебной и справочной литературой по химии полифункциональных органических соединений. Владеть навыками безопасной работы с органическими веществами и химической аппаратурой.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика преподавания биологии

    Цель дисциплины: вооружение учащихся знаниями и умениями по теории и методике воспитания и обучения учащихся. В рамках дисциплины будут изучены: материальная база обучения биологии, основные дидактические принципы в методике биологии, развитие биологических понятий в школьном предмете, виды воспитания в преподавании биологии, методы обучения биологии, формы обучения биологии, средства обучения биологии, личность учителя биологии, новые технологии обучения, нетрадиционные занятия, внеклассная и внеурочная работа по биологии, требования к урокам современной биологии, проверка и оценка знаний на уроках биологии. В результате освоения курса: знает содержание учебных программ и учебников по биологии для средних школ, умеет определять учебно-воспитательные задачи усваиваемого материала, разрабатывать годовые и тематические планы обучения биологии, составлять планы уроков, лабораторных занятий, реализовывать оптимальные в процессе обучения формы, методы и методические приемы, владеет навыками организации и проведения познавательной деятельности на природе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физическая химия

    Понимать и применять законы химической термодинамики. Знать и понимать термодинамику растворов электролитов и электрохимических систем. Уметь применять законы идеальных и реальных газов для решения практических задач. Владеть основными закономерностями протекания химических процессов и характеристиками равновесного состояния, методами описания химических равновесий в растворах электролитов. Понимать и применять теоретические основы химического равновесия. Рассчитывать на практике количественные характеристики равновесия процесса. Понимать начала термодинамики и основные уравнения химической термодинамики. Применять методы термодинамического описания химических и фазовых равновесий в многокомпонентных системах. Понимать коллигативные свойства и растворов и уметь их рассчитывать. Определять направленность процесса в заданных начальных условиях. Устанавливать границы областей устойчивости фаз в однокомпонентных и бинарных системах. Определять составы сосуществующих фаз в бинарных гетерогенных системах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Молекулярная организация живых организмов

    Цель дисциплины ознакомить студентов с современными теоретическими знаниями и последними научными достижениями о строении, свойствах и функциях нуклеиновых кислот и белков, играющих решающую роль в жизнедеятельности клетки В рамках дисциплины будут изучены: организация ДНК в хромосоме, первые достижения рекомбинантной ДНК в наше время, принципы молекулярной биотехнологии, место молекулярной биологии в системе биологических знаний, а также в развитии молекулярной и медицинской генетики, судебной медицины, молекулярной авторизации, генной терпии и агробиомониторинга. В результате освоения курса студенты будут знать теоретические основы и методологию молекулярной биологии, особенности молекулярной структуры нуклеиновых кислот и белков, важные структуры и механизмы, обеспечивающие передачу и реализацию генетической информации в про - и эукариотических системах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Общая методика решения задач по химии

    Владеть методическими приемами решения задач различной степени сложности по основным разделам химии. Анализировать методические приемы решения олимпиадных задач. Уметь решать сложные творческие задачи по химии теоретического и прикладного характера. Владеть компьютерными программами для решения задач. Владеть методикой использования мультимедийных средств для обучения учащихся решению химических задач. Уметь составлять условия и оформлять решения задач и упражнений повышенной сложности. Обладать навыками решения химических расчетных задач с помощью неравенств и уравнений. Понимать и применять методику решения задач на смеси веществ (твердых, газов жидких). Понимать и применять методику решения задач на растворы, растворимость, равновесие в растворах электролитов. Понимать и применять методику решения задач по термохимии, химической термодинамике. Понимать и применять методику решения задач по теме окислительно-восстановительные реакции и электрохимия. Понимать и применять методику решения качественных и количественных экспериментальных задач по определению состава веществ и смесей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экономика и предпринимательство, Основы права, Финансовая грамотность

    Цель дисциплины — ознакомить студентов с основными принципами и законами экономики и предпринимательства, научить эффективно осуществлять предпринимательскую деятельность в условиях рыночной экономики; обучить основам правовой системы и законодательства, а также развивать сознание и навыки, направленные на создание справедливого общества через борьбу с коррупцией и формирование правовой культуры; совершенствовать финансовые знания, развивать навыки эффективного управления личными финансами, а также формировать необходимые знания и навыки для правильного выбора финансовых продуктов и инвестиций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Решение задач по органической химии

    Целью дисциплины является – систематизация и углубление знаний в области органической химии через решение расчетных и экспериментальных задач. Рассматриваются различные классы органических соединений, механизмы реакций, методы идентификации и синтеза. В результате освоения дисциплины обучающиеся смогут: решать расчетные и логические задачи по органической химии; анализировать структурные формулы для установления механизмов реакции; применять знания для синтеза и идентификации органических соединений; участвовать в олимпиадах, конкурсах и проектах в рамках органической химии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Генетика и молекулярная биология

    Цель дисциплины формирование у студентов знаний о молекулярных основах наследственности, структурах и функциях генов, а также современных подходах в области молекулярной биологии для решения актуальных проблем медицины, экологии и биотехнологии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Прикладная биология с основами почвоведения

    Основной целью курса является предоставление теоретических и практических знаний студентам, специализирующимся в области биологии педагогического профиля, ознакомление их с областями сельскохозяйственного производства. Освоение такой взаимосвязи поможет учителю более полно раскрывать положения фундаментальных наук и практики передового сельскохозяйственного технологического производства.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория эволюции

    Целью учебной дисциплины является ознакомить студентов с теоретическими основами и методами изучения эволюционного процесса, воспитание эволюционного подхода к изучению живой природы применение полученных знаний и навыков в решении профессиональных задач. В рамках дисциплины будут изучены: фундаментальные законы эволюции, этапы развития органического мира, основные положения современных эволюционных теорий; естественнонаучные и гносеологические проблемы современной эволюционистики. основные этапы развития эволюционных взглядов; сущность эволюционной теории Ч. Дарвина, молекулярные основы наследственности и изменчивости, генетические методы анализа и селекции В результате освоения курса студенты будут способны доказательно обсуждать теоретические и практические проблемы теории эволюции, ориентироваться в вопросах биохимического единства органического мира, использовать теоретические знания для практического решения профессиональных задач.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы НИР, коммерциализация и академическое письмо

    Цель дисциплины – формирование понятия о целях и задачах научных исследований, подготовка и выработка навыков, необходимых для научной работы. Будут изучены: организация научных исследований в высшей школе, методика исследований, работа с данными и первоисточниками, цели и задачи коммерциализации НИР, освоение научного стиля изложения материала В результате освоения дисциплины студенты приобретут практические навыки выполнения НИР.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Биоресурсы Казахстана

    Цель дисциплины обучение студентов основам изучения биоресурсов Казахстана, их роли в экосистемах и экономике страны, а также принципам устойчивого использования и охраны биологических ресурсов. Курс направлен на понимание значения биоразнообразия для устойчивости природных систем, а также на изучение методов рационального управления биоресурсами и их сохранения в условиях антропогенного воздействия и изменения климата.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Развитие критического мышления школьников и функциональная грамотность

    Формы, структура критического мышления и его особенности. Методы преобразования, основные функции критического мышления. Принятия решения и анализ развития мышления. Влияние человеческого фактора на процесс принятия решений. Функции грамотности критического мышления. Приемы и способы формирования критического мышления у школьников.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика решения задач по генетике

    Целью дисциплины является формирование у студентов прочных теоретических знаний и практических навыков, необходимых для правильного и обоснованного решения генетических задач различной сложности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика разработки авторских програм по химии для старшекласников

    Целью дисциплины является – формирование у обучающихся знаний и навыков, необходимых для создания авторских учебных курсов, элективных и факультативных программ по химии. В курсе рассматриваются требования к структуре авторских программ, этапы их разработки, методы отбора и структурирования материала, современные подходы к оценке результатов обучения школьников. В результате освоения дисциплины обучающиеся смогут: разрабатывать структурированную и научно обоснованную авторскую программу; владеть методиками формирования мотивации и познавательной активности учащихся; интегрировать инновационные подходы и ИКТ в образовательный процесс.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физико-химия дисперсных систем

    Владеть представлениями и закономерностями коллоидной химии как науки о поверхностных явлениях и дисперсных системах. Применять знания законов, теорий, уравнений, методов коллоидной химии при изучении и разработке химико-технологических процессов. Выполнять расчеты свойств дисперсных систем и параметров поверхностных явлений. Применять экспериментальные методы определения физико-химических свойств дисперсных систем и параметров поверхностных явлений. Оперировать основными понятиями и соотношениями термодинамики поверхностных явлений, поверхностном натяжении и поверхностной энергии, адсорбции, адгезии, когезии, смачивании, растекании, капиллярной конденсации. Иметь представление о механизмах процессов формирования поверхностного слоя. Интерпретировать электрокинетические явления на поверхности. Интерпретировать структурно-механические свойства и реологические методы исследования дисперсных систем. Иметь представление об особенностях оптических свойств дисперсных систем, рассеянии, поглощении света, окраски золей. Проводить расчеты с использованием основных соотношений термодинамики поверхностных явлений и расчеты основных характеристик дисперсных систем. Рассчитывать энергетические параметры адсорбции. Прогнозировать влияние различных факторов на поверхностное натяжение и поверхностную энергию.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Общие вопросы химии и биологии

    Цель дисциплины – пройти обобщающий курс по основным разделам общей химии, неорганической химии, а также общей биологии, ботаники и зоологии. Сформировать сквозные темы в рамках школьного курса химии и биологии, подготовить студента к успешному прохождению оценки знаний педагога. В рамках дисциплины будут обобщены и пересмотрены: основные разделы общей химии, неорганической химии, общей биологии, ботаники и зоологии. Рассмотрены сквозные темы для учащихся по основным классам предмета химии и биологии средней школы, будут обобщены знания теоретического курса, воспроизведены навыки решения расчетных и качественных задач по химии, а также навыков применения практических знаний по биологии на уроках. В результате освоения курса студенты будут способны самостоятельно и успешно пройти тест на оценку знаний педагога.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Генетические ресурсы флоры и фауны Казахстана

    Цель дисциплины - изучение генетических ресурсов растительного и животного мира Казахстана с целью их сохранения, эффективного использования и рационального управления. В рамках курса студенты получают знания о значении генетического разнообразия для устойчивости экосистем, а также о методах и подходах, направленных на охрану и восстановление этих ресурсов в условиях изменения климата и антропогенного воздействия.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Инклюзивная образовательная среда

    Дисциплина обеспечивает возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения; поддерживать обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии; поддерживать благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая уровень жизни и обучения обучающихся.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Общая методика решения задач по биологии

    Цель дисциплины - сформировать системы методических знаний и умений и углубить знания, навыки решения биологических задач различных типов. В рамках дисциплины будут изучены: методика решения и состовления биологических задач, методика решения цитологических, и генетических задач, методика решения экологических задач, методика решения задач по физиологии человека и животных. В результате освоения курса студенты будут способны решать нестандартные биологические задачи, используя различные алгоритмы решения; решать расчётные биологические задачи с применение знаний по химии и математике; решать биологические задачи разных уровней сложности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Принимать обоснованные финансовые решения, эффективно управлять личными и корпоративными финансами, используя правовые и экономические знания для принятия грамотных решений в бизнесе и в повседневной жизни.
  • Знает методы научных исследований и академического письма, применяет их в изучаемой области, понимает значение принципов и культуры академической честности, грамотно использует идеи по коммерциализации научных разработок, применяя инструменты искусственного интеллекта для сбора, обработки и анализа данных, а также для решения прикладных задач в профессиональной деятельности. Учитывает влияние продуктов профессиональной деятельности на окружающую среду, соблюдая все требования безопасности и охраны труда.
  • Ориентироваться в сложных педагогических ситуациях в профессиональной педагогической сфере, демонстрировать способность конструктивного решения в пользу обучающихся и коллектива. Руководить методической работой в педагогическом коллективе.
  • Демонстрировать знание и понимание содержания базового учебного материала по химии в соответствии с целями и задачами химического образования, а также особенностями общеобразовательного учреждения, учебных групп, отдельных обучающихся в контексте инклюзивного образования.
  • Применять практические знания, умения и навыки в области биологических дисциплин для решения профессиональных задач в сфере методик преподавания, исследования и обучения.
  • Владеть теоретическими и практическими знаниями, умениями и навыками фундаментальных химических дисциплин в профессиональной педагогической сфере деятельности для синтеза новых методик преподавания, исследования и обучения.
  • Применять теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач в области преподавания химии и биологии. Демонстрировать навыки обучения, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в области преподавания химии и биологии.
  • Демонстрировать знания, умения и навыки в области прикладных биологических дисциплин. Применять в профессиональной среде способность к трансляции новых знаний и методик прикладных биологических дисциплин
  • Демонстрировать практические знания, умения и навыки по частным методам, приемам и средствах организации учебным процессом в классе и школе на основе фундаментальных основ развития функциональной грамотности и развития критического мышления учащихся.
  • Демонстрировать навыки саморазвития, необходимые для продолжения обучения в течение всей жизни в профессионально-педагогической сфере.
Top