6B01520 Физика в ЮКГУ им. М. Ауезова
-
Цель образовательной программы Подготовка педагогов способных формировать знание, умение и навыки интеллектуального, нравственного развития личности учащихся, демонстрирующие профессиональные ценности.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B010 Подготовка учителей физики
-
Предметы на ЕНТ Математика и Физика
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Основы академического письма
Цель: овладение настоящими правилами оформления и создания академических контента и документов, используемые в профессиональной деятельности. Содержание: умение составлять научные отчеты, статьи и тезисы, корреспонденцию и договора, а также исследовательские работы и эссе. Изучаются особенности и примеры из практики. Приобретаются опыт рецензирования печатных изданий и электронных ресурсов, а также защита собственной рукописи.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Аналитическая геометрия
Цель: ознакомление студентов с основными понятиями и методами современной аналитической геометрии. Содержание: изучается векторная алгебра; рассматривается преобразование декартовых прямоугольных координат, основные способы описания геометрических объектов алгебраическими методами; описываются линейные образы, а также теория образов второго порядка. Приводятся примеры использования изучаемых понятий в физике и технике.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в специальность
Цель: сформировать у студентов представление о методах исследования физики, показывая их применение при решении практических задач. Содержание: в дисциплине излагаются предмет и задачи физики, рассматриваются закономерности развития физики, связь физики с производством, связь развития физики с развитием других наук, описываются основные методы познания на эмпирическом и теоретическом уровне, приводятся анализ и оценка современных проблем и перспектив развития физики, рассматриваются направления научно-исследовательской работы кафедры физики.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Математический анализ
Цель: сформировать у студентов знания методов и инструментов математики и умения решать практические задачи с использованием математического аппарата. Содержание: В дисциплине излагается введение в анализ, неопределенный и определенный интеграл, понятия и дифференциальное исчисление функций многих переменных, методы вычисления двойных, тройных, криволинейных и поверхностных интегралов. Приводятся основные понятия числовых, функциональных и степенных рядов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Механика
Цель: понять основную теорию, формулу, законы механики. Содержание: Предмет охватывает основные физические понятия классической механики — пространство, время, смещение, скорость, ускорение, масса, сила, импульс, момент силы и момент импульса, — а также применение принципов механики и законов сохранения импульса для решения задач движения планет, имеющих отношение к физике. Рассмотрено применение силы и момента энергии для описания момента количества движения и движения тел, а также правила безопасности при выполнении практических и экспериментальных работ. Единицы измерения физических величин, обработка результатов экспериментов и измерений, методы определения зависимостей между физическими величинами, рассмотрены характеристики и принципы работы приборов и устройств.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Экспериментальная механика
Цель: привить учащимся соответствующие практические навыки при знакомстве с наиболее распространенными способами и методами решения типовых задач механики. Содержание: этот предмет имеет практическую направленность и реализует механический подход с помощью демонстраций, экспериментов и компьютерных экспериментов, проводимых дома и в классе. В нем рассматривается методика проведения эксперимента и обработка его результатов; излагаются законы механики и анализируются эксперименты, имеющие практическое применение по различным разделам механики. Рассмотрены понятия, формулы и законы механики, а также физические константы, принципы и постулаты. Данные, полученные в результате научного эксперимента; Проводится анализ информации, представленной в графическом и табличном виде.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Современная педагогика
Цель: формирование готовности к систематическому проектированию и конструированию учебного процесса в дистанционном обучении на основе информационных технологий, обеспечивающих рациональный, эффективный и комфортный образовательный процесс. Содержание: знакомит с современными методами обучения и воспитания подрастающего поколения и развития способностей, учебных навыков. Рассматривает современное киберпространство и его влияние на сознание и поведение молодёжи. Формирует умения в овладении современными информационными компьютерными и цифровыми технологиями обучения, педагогическими кибертехнологиями. Характеризует кибербезопасность учащихся, создание иммунитета учащихся к негативным влияниям киберпространства. Искусственный интеллект в современном образовании и его преимущества. Возможности и риски использования искусственного интеллекта
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Дифференциальные и интегральные уравнение
Цель: сформировать у студентов знания о теории дифференциальных и интегральных уравнений и основных приемах решения практических задач Содержание: В дисциплине рассматриваются задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям, дифференциальные уравнение первого порядка, интегрируемые в квадратурах; излагаются уравнения, не разрешенные относительно производной, дифференциальные уравнения высших порядков, допускающие понижение порядка; линейные однородные и неоднородные дифференциальные уравнения высших порядков. Приводятся основные методы интегрирования систем дифференциальных уравнений, некоторые методы решения интегральных уравнений.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физиология развития школьников
Цель: научить будущих педагогов знать возрастные анатомо-физиологические особенности организма детей и подростков и дать представление о путях формирования здорового образа жизни. Содержание: знание и понимание основных зокономерностей онтогенеза, теорий и положений физиологии развития школьников: развитие опорно-двигательного аппарата, нервной, сенсорных, эндокринной, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, выделительной системы, социальные факторы развития детей и их применение при решении задач, постановке, выполнении, анализе и формулировании заключения при выполнении практических работ в группе и индувидуально.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Абаеведение
Цель: сохранение «национального кода» в проекте «Казахтану» на основе творчества А.Кунанбаева Содержание: исторический обзор истории Кзахстана и казахской литературы ХІХ-ХХ в. Исследования наследия Абая ХХ-ХХІ в. Хронология творчества Абая. Абай - великий поэт, этнограф, основатель казахской письменной литературы. Абай - составитель свода законов «Положение Карамолы», общественная значимость. Абай - мыслитель, религиовед, философ. Роль Абая в образовании и науке, концепция «Целостного человека». «Слова назидания» Абая, роман-эпопея М.Ауезова «Путь Абая». К. Токаев «Абай и Казахстан в XXI веке», роль, значимость.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы искусственного интеллекта
Цель: формирование компетенций в области использования знаний и практического применения инструментов и методов искусственного интеллекта, с учётом приоритетов программы AI-Sana. Содержание. Введение в искусственный интеллект (ИИ). Развитие практических навыков и умений: применять инструменты ИИ; работать с большими языковыми моделями (LLM); использовать платформы искусственного интеллекта без кода; инструменты генеративного искусственного интеллекта; распознавания изображений; обработки естественного языка (NLP); визуализации данных с помощью ИИ. Иметь представление о применении ИИ в различных сферах; раскрыть потенциал ИИ через интеграцию подходов программы AI-Sana.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Теория и методика воспитательной работы
Цель: формирование профессионально-педагогической компетентности будущих учителей в познании основ воспитательного процесса, технологии организации и осуществления воспитательной деятельности. Содержание: знание и понимание общих вопросов теории и методики воспитания; базовых теории воспитания и развития личности; закономерностей и приципов, форм и методов воспитания умение выявлять актуальные проблемы современной теории и практики воспитания; способность к воспитанию и самовоспитанию; формировать мотивационную и методическую готовность к осущесвелению воспитательной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Термодинамика и кинетика
Цель: знать пределы применения законов молекулярной физики, изучить основные понятия и законы молекулярной физики и их математическую формулировку Содержание: В дисциплине рассматриваются равновесные свойства макроскопических систем, начало термодинамики и их последствия и их практическое применение, применение термодинамических потенциалов в конкретных задачах теории равновесия; решаются задачи, связанные с химическим равновесием реакций в газовой смеси и растворах, определяется скорость простых химических реакций.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Молекулярная физика
Цель: изучение физических свойств систем, состояния и процессы в которых определяются молекулярным движением и межмолекулярными взаимодействиями. Содержание: Предмет охватывает законы, закономерности и теории, основы молекулярно-кинетической теории газов, основные модели молекулярной физики и их законы, температуру, статистические законы макросистем, основы теории теплоемкости, Явления переноса, принципы термодинамики, свойства жидкостей, твердых тел и фазовые переходы; Оцениваются основные параметры термодинамических систем, анализируются решения задач, проводятся лабораторные работы, рассматривается практическое применение законов термодинамики. Рассмотрены понятия, формулы и законы теплофизики (молекулярной физики и термодинамики), физические константы, принципы и постулаты.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Мухтароведение
Цель: формирование исторического, литературного представления о творчестве М. Ауэзова в контексте истории литературы, патриотизма и культурно-духовного позиции. Развитие художественного мышления, навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Содержание: Дисциплина Мухтароведение-одна из фундаментальных отраслей, которая в наши дни разносторонне развита, растет. Творчество М. Ауэзова преследует большую цель-систематически преподавать и демонстрировать глубокое содержание. Одной из основных задач курса мухтароведения является овладение этим духовным богатством, создание блага.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Теория вероятностей и математическая статистика
Цель: изучить закономерности случайных событий и случайные величины, свойства и основные операции над ними, элементы статистики. Содержание: изучение комбинаторики, вероятности, случайной величины и ее характеристики, условной вероятности, закон больших чисел, элементы математической статистики. Разбор методов решения задач на нахождения вероятности, методов сбора, обработки и анализ статистических данных.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы антикоррупционной культуры
Цель: формирование антикоррупционного мировоззрения, прочных нравственных основ личности, гражданской позиции, устойчивых навыков антикоррупционного поведения. Содержание: преодоление правового нигилизма, формирование основ правовой культуры обучающихся, в сфере антикоррупционного законодательства. Формирование осознанного восприятия, отношения к коррупции. Нравственное отторжение коррупционного поведения, коррупционной морали, этики. Освоение навыков, необходимых для противодействия коррупции. Создание антикоррупционного стандарта поведения. Антикоррупционная пропаганда, распространение идей законности, уважения к закону. Деятельность, направленная на понимание природы коррупции, осознание социальных потерь от ее проявлений, умение аргументированно защищать свою позицию, искать пути преодоления проявлений коррупции. Применение ИИ в противодействии коррупции
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы общей и возрастной психологии
Цель: развитие психологического мышления студентов на основе изучения и усвоения знаний разнообразных психических явлений, с учетом возрастных особенностей развития психики человека. Содержание: введение в психологию. Сознание. Личность. Деятельность. Познавательные процессы. Психология воли, эмоций, чувств. Темперамент. Характер. Способности. Структура, функции, закономерности психики, познавательные процессы, условия, факторы, механизмы развития психики в онтогенезе. Методологические основы возрастной психологии, понятия, категории, механизмы, природа возрастных преобразований. Особенности, причины и факторы, условия и перспективы позитивного развития личности на разных возрастных этапах развития психики человека.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Предпринимательство и финансовая грамотность
Цель: Обучение навыкам организации предпринимательской деятельности, управления личными и семейными финансовыми ресурсами, имеющими ключевое значение для достижения финансового благополучия Содержание: Предпринимательство: сущность, содержание и условия формирования. Организационно-правовые формы предпринимательства. Риски в предпринимательской деятельности. Бизнес-планирование в системе предпринимательской деятельности. Организация предпринимательских сделок. Культура и этика предпринимательства. Финансирование предпринимательской деятельности. Понятие, цели и задачи финансовой грамотности. Деньги, расчеты и платежи. Личные финансы: доходы, расходы, бюджет. Налоги и налогообложение физических лиц. Пенсии и страхование. Банковское обслуживание населения. Банкротство физических лиц и финансовые риски. Финансовая пирамида и личная финансовая безопасность.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Электричество и магнетизм
Цель: изучить раздел физики, включающий знания о статическом электричестве, электрических токах и магнитных явлениях. Содержание: Предмет охватывает основные понятия электромагнетизма: символы и термины физической науки, заряд, электрические и магнитные поля, их напряженность и потенциал, ток, электромагнитные колебания и волны; Изложены основные законы и теоремы электромагнетизма, классификация веществ по их магнитной восприимчивости; Описаны основные параметры взаимодействия веществ с электромагнитными полями и рассмотрено применение законов электромагнетизма для решения практических задач. Рассмотрены понятия электростатики, постоянного и переменного электрического тока, магнитного поля, электромагнитной индукции.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Экосистема и право
Цель: Формирование интегрированных знаний в области экономики, права, экологии и безопасности жизнедеятельности, методов научных исследований для достижения устойчивого развития общества. Содержание: Основы безопасного взаимодействия человека и природы, продуктивность экосистем и биосферы. Повышение конкурентоспособности предпринимательской деятельности общества, бизнеса и национальной экономики в условиях ограниченности ресурсов в рамках целей устойчивого развития Казахстана. Системное понимание экологических проблем и принципов устойчивого развития. Знание и соблюдение казахстанских прав, обязанностей и гарантий субъектов, государственное регулирование общественных отношений для обеспечения социального прогресса. Инклюзия - стратегия международного законодательства. Правовые основы искусственного интеллекта.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Астрономия
Цель: сформировать у студентов представление о Вселенной, о сущности наблюдаемых в ней явлений и о значении астрономии в практической деятельности человека. Содержание:В дисциплине описывается эволюция представлений о строении и развитии Вселенной; излагаются основные экспериментальные факты, законы астрономии; методы астрономических исследований и их роль в познании строения и динамики эволюционных процессов во Вселенной; методика преподавания астрономии в средних общеобразовательных учреждениях; объясняется устройство астрономических инструментов и решение задач практической астрономии. Объясняются понятия, формулы, законы и физические константы в разделах астрономии, а также понятия космологии.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Организация и планирование научно-исследовательской работы по физике
Цель: подготовка студентов к организации научно-исследовательской работы в области педагогики, подготовка студентов к работе по общенаучной методологии физического исследования у студентов формирование понятия Содержание: овладение физикой студентами в ходе обучения использованию метода проекта в научно-исследовательской работе, наиболее повышение мотивации к изучению одного из сложных предметов и демонстрация преподавателям преимуществ применения метода проектов в научных проектах по физике. Научная работа кафедры организуется и ведется в учебных заведениях. Научно-исследовательские работы, запланированные на один учебный год в соответствии с планом работы, выполняются профессорами, преподавателями и магистрантами в соответствии с индивидуальным планом научно-исследовательской работы. Выполняет научно-исследовательские работы по темам в научно-исследовательских и образовательных учреждениях и выполняет их по рабочим программам.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методы измерения физических величин
Цель: познакомить с современными принципами, методами и средствами измерения физических величин и другими экспериментальными навыками. Содержание: в дисциплине рассматриваются термины, определения, понятия физических основ измерений; виды и методы измерений; теория ошибок и математическая обработка результатов измерений; методы обработки результатов измерений; особенности выполнения расчетов и выявления ошибок в лабораторных работах; принципы организации лабораторных работ; лабораторные приборы и методы измерения известных физических величин. Правила безопасности учитываются при выполнении практических и экспериментальных работ. Рассматриваются характеристики и принципы действия приборов и устройств, области применения научных открытий, закономерности и способы познания их применения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Электромагнетизм на практике
Цель: более глубокое усвоение основных понятий, законов, их математических формулировок. Содержание: в дисциплине рассматриваются электромагнитные поля, электромагнитное излучение, управляемые волны, резонанс, акустические аналоги, электромагнитные силы и энергия; анализируются методы решения задач, проведения экспериментов; практические применения электромагнитных явлений: проводная, беспроводная, оптическая связь, схемы электромагнитных устройств, микроволновая связь, радар, антенны, генераторы, двигатели и датчики, оптические и рассматриваются акустические приборы, производство электроэнергии и использование. Понятия, формулы, законы и физические константы электричества и магнетизма
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Астрофизика
Цель: ознакомление студентов с основными характеристиками астрономических инструментов, методами практической астрофизики и основными задачами астрофизики Содержание: В дисциплине описывается галактическая и вне галактическая астрономия; образование и эволюция галактик; анализируются принципы космологии и космогонии; рассматривается рождение, жизнь и смерть звезд; излагаются современные представления о происхождении и ранней эволюции Солнечной системы; объясняется происхождение планет и жизнь во Вселенной; и решение задач практической астрофизики
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Цель: формирование коммуникативной компетенции, который будет способен применять иностранный язык в профессиональной деятельности и повседневном общении. Содержание: основные понятия и термины специальности, системы прагматических единиц речевого уровня; описываются умения и навыки написания и защиты учебно-научной работы по специальности, содержание школьного курса математики и физики на иностранном языке; обсуждается применение специального профессионально-ориентированного материала; проводится анализ текстов на иностранном языке; приводятся примеры использования иностранного языка в профессиональной деятельности; раскрываются возможности иностранного языка как источника расширения их языковой, познавательной и прагматической компетенций.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Оптика
Цель: углубить изучение основных понятий, законов, их математических формулировок и уметь решать задачи. Содержание: В дисциплине анализируются физические основы явлений, связанных с взаимодействием света с веществом; основные экспериментальные результаты в области оптических явлений; основные законы геометрической и волновой оптики, методы решения оптических задач, принципы функционирования и устройство современных экспериментальных устройств для изучения оптических явлений и объектов, оптические методы. Рассмотрены основные законы геометрической и волновой оптики.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физика в STEM
Цель: сформировать представление об истории возникновения и развития STEM образования и о роли физики в интеграции STEM. Содержание. Рассматриваются основные концепции и актуальные проблемы STEM образования. Обсуждается современное состояние физики и ее взаимосвязь с технологией, математикой и инженерией в интеграции STEM. Показываются планирование, организация и проведение интегрированных учебных занятий в средней школе в условиях STEM образования.Использование цифровых ресурсов на основе физики и искусственного интеллекта в STEM.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Новые подходы обучения физики
Цель: Сочетание теоретических знаний учащихся с практикой, развитие творческих и критических способностей мышления, а также повышение интереса к предмету через овладение современными методами и приемами преподавания физики. Содержание: Современные методы преподавания физики в этой дисциплине включают использование технологий, междисциплинарную интеграцию, проблемное обучение и обучение с помощью мультимедийных презентаций. Например, интерактивные доски, виртуальные лаборатории и программы моделирования способствуют более глубокому усвоению обучающимися учебного материала.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы решения олимпиадных задач по физике
Цель: формирование целостного подхода к методам и приемам решения данных задач, ознакомление студентов с методами решения экспериментальных задач по физике. Содержание: в дисциплине рассматривается классификация задач и возможности их применения в учебном процессе; анализируются различные технологии решения задач повышенной сложности, включая применение математических методов и приемов; приборы, используемые в школьном физическом эксперименте; решение теоретических и экспериментальных задач по физике, применяемых на различных этапах республиканских олимпиад.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Методика преподавания естественнонаучных дисциплин в малокомплектной школе
Цель: знакомство учащихся с методическими основами работы с материалом естественнонаучной направленности, формируя у них интегрированный подход к обучению учащихся естественнонаучным дисциплинам в школе. Содержание: излагаются основы содержания, материальное оснащение, методы, формы работы с материалом естественнонаучной направленности в старших классах и специфика его отбора и построения; раскрывается сущность интегрированного подхода при обучении естественнонаучным дисциплинам; приводятся примеры разработанных интегрированных занятий по естественнонаучным дисциплинам с использованием проектного, исследовательского метода обучения, а также цифровых технологий самодельного оборудования.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История физики
Цель: познакомить студентов с картиной эволюции мира, с историей физической физики; фундаментальные идеи, теории и методы. Содержание: Рассматриваются роль естествознания в современной жизни, сущность основных физических теорий и законов, место физической науки в современной научной картине мира, вклад известных ученых в становление и развитие естествознания, значение физических явлений в жизни человека, роль физики в формировании мышления и решении практических задач.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика решения задач по физике в средней школе
Цель: познакомить учащихся с различными структурными особенностями различных заданий на уроках при решении задач. Содержание: в дисциплине рассматриваются виды и структура физических задач, методика их применения в учебном процессе; анализируются методика решения задач различных типов, общие и индивидуальные алгоритмы решения стандартных задач; анализируются методы решения задач различных разделов и индивидуальные алгоритмы решения задач по различным разделам школьной физики; приводятся примеры преобразования стандартных задач в творческие. Приведены правила техники безопасности при выполнении практических и экспериментальных работ. Единицы измерения физических величин, обработка экспериментов и результатов измерений, методы определения зависимостей между физическими величинами, характеристики и принципы действия приборов и инструментов, области применения научных открытий, значение физических явлений в жизни человека, рассматривается роль физики в формировании мышления и решении практических задач, действие различных физических сил на явления, объекты и тела во вселенной, зависимости физических процессов и графики связей между величинами.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Прикладная оптика
Цель: более глубокое усвоение основных понятий, законов, их математических формулировок. Содержание: в дисциплине рассматриваются основы современной оптики, закон распространения света и формирования изображений, Свойства оптического излучения, его взаимодействие с веществами; рассматриваются характеристики оптических систем, их элементная база; указываются основные принципы построения и действия простейших оптических систем; приводятся примеры определения характеристик оптической системы и описание влияния элемента оптической системы на формирование изображения. Рассмотрены понятия, формулы, законы и физические константы оптики.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Цель: подготовка к организации образовательной деятельности с особыми потребностями, используя инклюзивные технологии Содержание: рассматривает модели и правовые основы организации инклюзивного образования. Изучает условия организации инклюзивного образования различных категорий детей с ограниченными возможностями. Характеризует включение детей с сенсорными, двигательными, интеллектуальными нарушениями, эмоционально-волевой сферы в общеобразовательный процесс. Знакомит с организацией психолого-педагогического сопровождения детей с ОВ. Прививает навыки критического мышления по управлению инклюзивными процессами в образовании.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Электромагнитная энергия
Цель: обучение основам электродинамики, общей теории распространения электромагнитных волн в различных средах и на границе их разделения, общим свойствам распространения электромагнитных волн в направляющих электродинамических системах (резонаторных, волноводных и замедляющих системах). Содержание: электромагнитные волны распространяются на большие расстояния и несут с собой энергию и импульс. По этой причине свет влияет на наши органы чувств. Энергия электромагнитной волны-характеризуется плотностью энергии. Электромагнитная теория света объяснила ряд законов оптики. Но свойства, связанные с квантовыми свойствами материи, объяснялись только на основе квантовой теории.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методика обучения и оценивания в физике
Цель: познакомить студентов с основами профессиональной деятельности учителя физики Содержание: при процессе обучения и оценки в физике студенты спрашивают: "почему я учусь?"- отвечая на вопрос, формативно оценивают каждый свой шаг, свой успех. Так возникает желание учиться, интерес, любовь к предмету, доверие к преподавателю. Оценка для обучения – это оценка того, на каком этапе обучения учащиеся находятся, в каком направлении они должны развиваться и как достичь необходимого уровня. Умение студентов всесторонне и справедливо оценивать достигнутые успехи каждого студента в достижении ожидаемого результата в обучении, повышая интерес к учебному образованию.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Введение в прикладную ядерную физику
Цель: изучить структуру атома, структуру электронной оболочки, определение терминов изотоп и изотон. Содержание: в дисциплине рассматриваются основные положения и концепции в области ядерной физики и физики элементарных частиц, основные явления и процессы в микрофизике, их роль в эволюции Вселенной; возможности прикладного использования этих явлений и процессов; структура ядра, законы радиоактивного распада и ядерные реакции, основные свойства элементарных частиц и взаимодействие частиц.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Физика атома и атомного ядра
Цель: изучить структуру атома, уметь решать задачи на все темы разделов атомной физики и ядерной физики. Содержание: Предмет охватывает основные понятия атомной, ядерной физики и физики элементарных частиц; источники энергии, их виды и области применения, порядок используемых физических величин; Рассмотрены основные эксперименты и ключевые экспериментальные результаты. Анализируются экспериментальные методы физики; Объясняется применение законов атомной и ядерной физики при решении практических задач и проведении лабораторных работ. Рассмотрены понятия, формулы, законы и физические константы атомной физики, атомно-молекулярной теории, строение атома и свойства элементов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теоретическая физика-1
Цель:Во время курса будущие учителя учатся создавать теоретические (в первую очередь математические) модели явлений в классической механике и электродинамике, сравнивая их с реальностью как основной способ понимания природы. Содержание: Формулы, законы и физические константы теоретической физики изучаются в исторической перспективе: развитие фундаментальной физики как обобщения экспериментальных законов, их трансформация из интегральной в дифференциальную форму, объяснение физических законов на языке математики, рассмотрение развития физической науки как этапов формирования фундаментальных теорий. Они также узнают о роли фундаментальных взаимодействий (сильного, электромагнитного, слабого и гравитационного) в физическом представлении о мире.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Теоретическая физика-2
Цель:Во время курса будущие учителя учатся создавать теоретические (в первую очередь математические) модели явлений в классической механике и электродинамике, сравнивая их с реальностью как основной способ понимания природы. Содержание: Во время курса будущие учителя узнают о математической формулировке законов квантовых и статистических явлений, наблюдаемых экспериментально. Они также узнают о теоретической физике как единой науке, внутренние связи которой устанавливаются с помощью аналитических расчетов или численных вычислений и сравнения с экспериментальными данными. Будущие учителя изучают описание фундаментальных физических законов в шести областях исследований. Рассмотрены понятия, формулы, законы и принципы квантовой физики, элементы и физические константы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Практикум специальных дисциплин
Цель: выработать у учащихся умения и навыки решения задач квалификационного тестирования, опираясь на базовые знания Содержание: в дисциплине рассматриваются методы решения типовых задач квалификационного тестирования в области физики; показано применение законов физики для решения практических задач, приводятся примеры составления и решения задач. Рассматриваются пути адаптации учащихся к решению проблем, возникающих в повседневной жизни предмета по физике, путем обоснования практических действий.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Action Research
Цель: Познакомьте учащихся с методом практического исследования и поделитесь своими мыслями о его структуре и особенностях. Содержание: Исследование действий. Выбор и исследование темы на практике. Этапы практического исследования. Поддержка исследований в действии
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Исследования, развитие и инновации физики
Цель: знакомство студентов с организацией и планированием научно-исследовательской работы, методологией и методами научных исследований Содержание: рассмотрены этапы научного исследования, методология методологией и методами теоретического и экспериментального исследований; методы планирования эксперимента, методика постановки эксперимента и обработки его результатов, анализ теоретико-экспериментальных исследований и формулирование выводов и предложений, Описана инновационная деятельность, внедрение и эффективность научных исследований, правила оформления и защиты результатов исследований. Приведены примеры моделирования физических процессов и вычислительного эксперимента, научных проектов по математике и физике учащихся с использованием физических и математических методов и алгоритмов, и цифровых технологий.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогические исследования
Цель:Раскрыть место и значение педагогического исследования в профессиональной деятельности учителя; выявить основные этапы и направления педагогического исследования Содержание:процесс формирования новых педагогических знаний; вид познавательной деятельности, направленный на открытие объективных закономерностей обучения, воспитания и развития.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в нанотехнологию
Цель: изучение фундаментальных принципов и физических эффектов нанотехнологии. Содержание: рассматриваются проблемы, актуальные задачи нанотехнологии; физические принципы размерных эффектов, которые проявляются в свойствах наноструктур; принципиальные различия в свойствах различных веществ при переходе от обычных к нанометровым размерам; экспериментальные методы для получения наноструктур и информации о свойствах наноструктур; приводятся примеры решения задач в области нанотехнологий и их практического использования. Используются основные этапы развития Вселенной, способы передачи и получения информации. Рассмотрены основные принципы и история нанотехнологий, а также методы исследования наноматериалов и наносистем.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Введение в наноэлектронику
Цель: изучение базовых элементов и схемотехнических структур наноэлектроники и их возможные применения. Содержание: описываются физические процессы, происходящие в наноэлектронных устройствах; свойства и методы исследования объектов нанометровых размеров; методы квантово-химических расчётов зонной структуры исследуемых объектов; излагаются математические модели наноструктур; особенности работы и применения сканирующего туннельного и атомно-силового микроскопов. Обсуждаются принципы создания базовых радиотехнических установок и систем, области применения нанотехнологий, причинно-следственные связи между производственной деятельностью человека и состоянием окружающей среды, параметры, характеризующие состояние Вселенной и возможные пути ее развития.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Компьютерные методы физики
Цель: глубокое владение учащимися численными методами решения физических задач и овладение навыками их самостоятельной реализации на персональных компьютерах (ПК). Содержание: в дисциплине рассматривается общее понимание среды программирования MATLAB; форматирование двух-и трехмерных графиков; работа с графиками и создание специальных графиков системы MathCAD и MATLAB; анимация и анализ физических явлений в системе MATLAB; решение физических задач на языке Паскаль в среде программирования MathCAD и MATLAB. Возможности использования основ искусственного интеллекта в обучении физике. .
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Техника школьного эксперимента
Цель: дать знания о физическом эксперименте, его целях и задачах, методологии и технологии. Содержание: в школьном курсе физики «Методика эксперимента» - это проявление научного метода исследования, характерного для физической науки, поэтому эксперимент оку по физике является источником знаний, которые учащиеся получают по физике, и методом изучения физических явлений, глав ным наглядным пособием на уроках физики. При выполнении практических и экспериментальных работ соблюдаются правила техники безопасности. Излагаются единицы измерения физических величин, обработка результатов экспериментов и измерений, методы установления зависимостей между физическими величинами, характеристики и принципы действия приборов и инструментов, области применения научных открытий, результаты наблюдений и экспериментов, применение методов научного познания в конкретных ситуациях.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Моделирование физических процессов
Цель: формирование практических навыков программирования основных математических алгоритмов, применяемых при решении физических задач и обработке экспериментальных данных, способов их эффективной реализации на компьютере, оценки погрешности результатов проведенных задач, моделирования физических явлений. Содержание: в дисциплине излагаются методы построения математических моделей физических явлений, их качественный анализ, разработка алгоритмов решения уравнений, составляющих сущность модели явления; проводится анализ основ компьютерного моделирования; рассматривается работа с пакетами и визуализация по моделированию молекулярной динамики; принципы проведения компьютерного эксперимента и анализ его результатов; решение задач с помощью программных пакетов. Рассмотрены возможности новых информационных технологий для поиска и обработки физической информации в сети Интернет и компьютерных базах данных.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Lesson Study
Цель: Целью курса LessonStudy является планирование эффективности применения, развитие педагогических навыков, реализация развития наблюдательных навыков, формирование аналитических навыков. Содержание: Реализация обсуждений LessonStudy рассматривается с целью анализа реакции учащихся на используемый метод, достигнутого ими прогресса, продемонстрированных ими результатов обучения или трудностей, с которыми они столкнулись в процессе обучения, а также извлеченных уроков для дальнейшего совершенствования методики преподавания.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Прикладная квантовая и статистическая физика
Цель: целью освоения дисциплины «Прикладная квантовая и статистическая физика» является формирование у студентов основных компетенций в области квантовой механики и статистической физики, теоретических и практических знаний и умений в данной области. Содержание: в дисциплине рассматриваются понятия элементарной квантовой механики и статистической физики: уравнение Шредингера, туннельный эффект, гармонический осциллятор и атом водорода, вариационные методы, функции распределения Ферми-Дирака, Бозе-Эйнштейна и Больцмана; металлы, полупроводники и электронные микроскопы, сканирующий туннельный микроскоп, термоэмиттеры, атомно-силовой микроскоп и проведение экспериментов на этих установках.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Обработка данных физического эксперимента
Цель: научить студентов определять границы применения результатов эксперимента. На основе теоретических знаний, полученных на лекционных курсах, изучение физических явлений и процессов и различных физических закономерностей на практике, получение количественных соотношений между физическими величинами на практике. Содержание: физический эксперимент-это способ познания природы, заключающийся в изучении природных явлений в специально подготовленных условиях. В отличие от теоретической физики, изучающей математическую модель природы, экспериментальная физика предназначена для изучения самой природы.Досуг исследователя в процессе проведения эксперимента-это отсутствие достойных или достойных интересов. Соотносить показатели, выявлять силу и глубину устойчивости предметных ориентаций учащихся.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 7
Профессии
Результаты обучения
- Свободно коммуницировать в профессиональной среде и социуме на казахском, русском и английском языках, соблюдая принципы академического письма и культуру академической честности.
- Демонстрировать социально-культурное, профессиональное развитие на основе формирования мировоззренческой, гражданской, духовной и социальной ответственности, методов научных и экспериментальных исследований.
- Обладать информационной и вычислительной грамотностью, умением обобщения, анализа и восприятия информации, постановки цели и выбора путей ее достижения.
- Составлять планы уроков и проводить их с учетом особенностей и потребностей обучающихся, определяя соответствующие методики преподавания и инструменты оценивания учебных достижений обучающихся.
- Управлять поведением обучающихся, мотивируя их учебно-познавательную деятельность, основываясь методикой воспитательной работы и современными концепциями воспитания.
- Осуществлять учебный процесс, учебно-методическую деятельность в образовательных учреждениях, учитывая особенности и потребности учащихся, закономерности их возрастного и индивидуального развития.
- Осуществлять научно-исследовательскую работу по методике преподавания физики, опираясь на современные тенденции ее развития и привлекая к данной деятельности обучающихся.
- Объяснять законы и теории физики и астрономии, применяя их для решения задач в профессиональной деятельности и в повседневной жизни.
- Решать практические задачи и задачи физики с использованием математического аппарата и методов анализа статистических данных.
- Выполнять профессионально-педагогические функции для обеспечения эффективной организаций и управления педагогическим процессом в обучении физике
- Использовать теоретические и экспериментальные методы исследования процессов в физике и астрономии, и построения их математических и физических моделей
- Умение работать в команде, планировать и осуществлять профессиональное непрерывное образование в формальной, неформальной, информальной формах.
Похожие ОП
6B01520 Физика
Павлодарский педагогический университет имени Әлкей Марғұлан (ППУ имени Ә.Марғұлан)
6B01520 Физика (IP)
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B01520 Физика (IP)
Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави (МКТУ им. Ясави)