Действующая образовательная программа

6B01520 Физика в ЮКГУ им. М. Ауезова

Дисциплины

  • Основы академического письма

    Цель: овладение настоящими правилами оформления и создания академических контента и документов, используемые в профессиональной деятельности. Содержание: умение составлять научные отчеты, статьи и тезисы, корреспонденцию и договора, а также исследовательские работы и эссе. Изучаются особенности и примеры из практики. Приобретаются опыт рецензирования печатных изданий и электронных ресурсов, а также защита собственной рукописи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Аналитическая геометрия

    Цель: ознакомление студентов с основными понятиями и методами современной аналитической геометрии. Содержание: изучается векторная алгебра; рассматривается преобразование декартовых прямоугольных координат, основные способы описания геометрических объектов алгебраическими методами; описываются линейные образы, а также теория образов второго порядка. Приводятся примеры использования изучаемых понятий в физике и технике.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в специальность

    Цель: сформировать у студентов представление о методах исследования физики, показывая их применение при решении практических задач. Содержание: в дисциплине излагаются предмет и задачи физики, рассматриваются закономерности развития физики, связь физики с производством, связь развития физики с развитием других наук, описываются основные методы познания на эмпирическом и теоретическом уровне, приводятся анализ и оценка современных проблем и перспектив развития физики, рассматриваются направления научно-исследовательской работы кафедры физики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Математический анализ

    Цель: сформировать у студентов знания методов и инструментов математики и умения решать практические задачи с использованием математического аппарата. Содержание: В дисциплине излагается введение в анализ, неопределенный и определенный интеграл, понятия и дифференциальное исчисление функций многих переменных, методы вычисления двойных, тройных, криволинейных и поверхностных интегралов. Приводятся основные понятия числовых, функциональных и степенных рядов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Механика

    Цель: понять основную теорию, формулу, законы механики. Содержание: Предмет охватывает основные физические понятия классической механики — пространство, время, смещение, скорость, ускорение, масса, сила, импульс, момент силы и момент импульса, — а также применение принципов механики и законов сохранения импульса для решения задач движения планет, имеющих отношение к физике. Рассмотрено применение силы и момента энергии для описания момента количества движения и движения тел, а также правила безопасности при выполнении практических и экспериментальных работ. Единицы измерения физических величин, обработка результатов экспериментов и измерений, методы определения зависимостей между физическими величинами, рассмотрены характеристики и принципы работы приборов и устройств.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Экспериментальная механика

    Цель: привить учащимся соответствующие практические навыки при знакомстве с наиболее распространенными способами и методами решения типовых задач механики. Содержание: этот предмет имеет практическую направленность и реализует механический подход с помощью демонстраций, экспериментов и компьютерных экспериментов, проводимых дома и в классе. В нем рассматривается методика проведения эксперимента и обработка его результатов; излагаются законы механики и анализируются эксперименты, имеющие практическое применение по различным разделам механики. Рассмотрены понятия, формулы и законы механики, а также физические константы, принципы и постулаты. Данные, полученные в результате научного эксперимента; Проводится анализ информации, представленной в графическом и табличном виде.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Современная педагогика

    Цель: формирование готовности к систематическому проектированию и конструированию учебного процесса в дистанционном обучении на основе информационных технологий, обеспечивающих рациональный, эффективный и комфортный образовательный процесс. Содержание: знакомит с современными методами обучения и воспитания подрастающего поколения и развития способностей, учебных навыков. Рассматривает современное киберпространство и его влияние на сознание и поведение молодёжи. Формирует умения в овладении современными информационными компьютерными и цифровыми технологиями обучения, педагогическими кибертехнологиями. Характеризует кибербезопасность учащихся, создание иммунитета учащихся к негативным влияниям киберпространства. Искусственный интеллект в современном образовании и его преимущества. Возможности и риски использования искусственного интеллекта

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Дифференциальные и интегральные уравнение

    Цель: сформировать у студентов знания о теории дифференциальных и интегральных уравнений и основных приемах решения практических задач Содержание: В дисциплине рассматриваются задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям, дифференциальные уравнение первого порядка, интегрируемые в квадратурах; излагаются уравнения, не разрешенные относительно производной, дифференциальные уравнения высших порядков, допускающие понижение порядка; линейные однородные и неоднородные дифференциальные уравнения высших порядков. Приводятся основные методы интегрирования систем дифференциальных уравнений, некоторые методы решения интегральных уравнений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физиология развития школьников

    Цель: научить будущих педагогов знать возрастные анатомо-физиологические особенности организма детей и подростков и дать представление о путях формирования здорового образа жизни. Содержание: знание и понимание основных зокономерностей онтогенеза, теорий и положений физиологии развития школьников: развитие опорно-двигательного аппарата, нервной, сенсорных, эндокринной, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, выделительной системы, социальные факторы развития детей и их применение при решении задач, постановке, выполнении, анализе и формулировании заключения при выполнении практических работ в группе и индувидуально.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Абаеведение

    Цель: сохранение «национального кода» в проекте «Казахтану» на основе творчества А.Кунанбаева Содержание: исторический обзор истории Кзахстана и казахской литературы ХІХ-ХХ в. Исследования наследия Абая ХХ-ХХІ в. Хронология творчества Абая. Абай - великий поэт, этнограф, основатель казахской письменной литературы. Абай - составитель свода законов «Положение Карамолы», общественная значимость. Абай - мыслитель, религиовед, философ. Роль Абая в образовании и науке, концепция «Целостного человека». «Слова назидания» Абая, роман-эпопея М.Ауезова «Путь Абая». К. Токаев «Абай и Казахстан в XXI веке», роль, значимость.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы искусственного интеллекта

    Цель: формирование компетенций в области использования знаний и практического применения инструментов и методов искусственного интеллекта, с учётом приоритетов программы AI-Sana. Содержание. Введение в искусственный интеллект (ИИ). Развитие практических навыков и умений: применять инструменты ИИ; работать с большими языковыми моделями (LLM); использовать платформы искусственного интеллекта без кода; инструменты генеративного искусственного интеллекта; распознавания изображений; обработки естественного языка (NLP); визуализации данных с помощью ИИ. Иметь представление о применении ИИ в различных сферах; раскрыть потенциал ИИ через интеграцию подходов программы AI-Sana.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Теория и методика воспитательной работы

    Цель: формирование профессионально-педагогической компетентности будущих учителей в познании основ воспитательного процесса, технологии организации и осуществления воспитательной деятельности. Содержание: знание и понимание общих вопросов теории и методики воспитания; базовых теории воспитания и развития личности; закономерностей и приципов, форм и методов воспитания умение выявлять актуальные проблемы современной теории и практики воспитания; способность к воспитанию и самовоспитанию; формировать мотивационную и методическую готовность к осущесвелению воспитательной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Термодинамика и кинетика

    Цель: знать пределы применения законов молекулярной физики, изучить основные понятия и законы молекулярной физики и их математическую формулировку Содержание: В дисциплине рассматриваются равновесные свойства макроскопических систем, начало термодинамики и их последствия и их практическое применение, применение термодинамических потенциалов в конкретных задачах теории равновесия; решаются задачи, связанные с химическим равновесием реакций в газовой смеси и растворах, определяется скорость простых химических реакций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Молекулярная физика

    Цель: изучение физических свойств систем, состояния и процессы в которых определяются молекулярным движением и межмолекулярными взаимодействиями. Содержание: Предмет охватывает законы, закономерности и теории, основы молекулярно-кинетической теории газов, основные модели молекулярной физики и их законы, температуру, статистические законы макросистем, основы теории теплоемкости, Явления переноса, принципы термодинамики, свойства жидкостей, твердых тел и фазовые переходы; Оцениваются основные параметры термодинамических систем, анализируются решения задач, проводятся лабораторные работы, рассматривается практическое применение законов термодинамики. Рассмотрены понятия, формулы и законы теплофизики (молекулярной физики и термодинамики), физические константы, принципы и постулаты.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Мухтароведение

    Цель: формирование исторического, литературного представления о творчестве М. Ауэзова в контексте истории литературы, патриотизма и культурно-духовного позиции. Развитие художественного мышления, навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Содержание: Дисциплина Мухтароведение-одна из фундаментальных отраслей, которая в наши дни разносторонне развита, растет. Творчество М. Ауэзова преследует большую цель-систематически преподавать и демонстрировать глубокое содержание. Одной из основных задач курса мухтароведения является овладение этим духовным богатством, создание блага.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Теория вероятностей и математическая статистика

    Цель: изучить закономерности случайных событий и случайные величины, свойства и основные операции над ними, элементы статистики. Содержание: изучение комбинаторики, вероятности, случайной величины и ее характеристики, условной вероятности, закон больших чисел, элементы математической статистики. Разбор методов решения задач на нахождения вероятности, методов сбора, обработки и анализ статистических данных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы антикоррупционной культуры

    Цель: формирование антикоррупционного мировоззрения, прочных нравственных основ личности, гражданской позиции, устойчивых навыков антикоррупционного поведения. Содержание: преодоление правового нигилизма, формирование основ правовой культуры обучающихся, в сфере антикоррупционного законодательства. Формирование осознанного восприятия, отношения к коррупции. Нравственное отторжение коррупционного поведения, коррупционной морали, этики. Освоение навыков, необходимых для противодействия коррупции. Создание антикоррупционного стандарта поведения. Антикоррупционная пропаганда, распространение идей законности, уважения к закону. Деятельность, направленная на понимание природы коррупции, осознание социальных потерь от ее проявлений, умение аргументированно защищать свою позицию, искать пути преодоления проявлений коррупции. Применение ИИ в противодействии коррупции

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы общей и возрастной психологии

    Цель: развитие психологического мышления студентов на основе изучения и усвоения знаний разнообразных психических явлений, с учетом возрастных особенностей развития психики человека. Содержание: введение в психологию. Сознание. Личность. Деятельность. Познавательные процессы. Психология воли, эмоций, чувств. Темперамент. Характер. Способности. Структура, функции, закономерности психики, познавательные процессы, условия, факторы, механизмы развития психики в онтогенезе. Методологические основы возрастной психологии, понятия, категории, механизмы, природа возрастных преобразований. Особенности, причины и факторы, условия и перспективы позитивного развития личности на разных возрастных этапах развития психики человека.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Предпринимательство и финансовая грамотность

    Цель: Обучение навыкам организации предпринимательской деятельности, управления личными и семейными финансовыми ресурсами, имеющими ключевое значение для достижения финансового благополучия Содержание: Предпринимательство: сущность, содержание и условия формирования. Организационно-правовые формы предпринимательства. Риски в предпринимательской деятельности. Бизнес-планирование в системе предпринимательской деятельности. Организация предпринимательских сделок. Культура и этика предпринимательства. Финансирование предпринимательской деятельности. Понятие, цели и задачи финансовой грамотности. Деньги, расчеты и платежи. Личные финансы: доходы, расходы, бюджет. Налоги и налогообложение физических лиц. Пенсии и страхование. Банковское обслуживание населения. Банкротство физических лиц и финансовые риски. Финансовая пирамида и личная финансовая безопасность.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Электричество и магнетизм

    Цель: изучить раздел физики, включающий знания о статическом электричестве, электрических токах и магнитных явлениях. Содержание: Предмет охватывает основные понятия электромагнетизма: символы и термины физической науки, заряд, электрические и магнитные поля, их напряженность и потенциал, ток, электромагнитные колебания и волны; Изложены основные законы и теоремы электромагнетизма, классификация веществ по их магнитной восприимчивости; Описаны основные параметры взаимодействия веществ с электромагнитными полями и рассмотрено применение законов электромагнетизма для решения практических задач. Рассмотрены понятия электростатики, постоянного и переменного электрического тока, магнитного поля, электромагнитной индукции.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Экосистема и право

    Цель: Формирование интегрированных знаний в области экономики, права, экологии и безопасности жизнедеятельности, методов научных исследований для достижения устойчивого развития общества. Содержание: Основы безопасного взаимодействия человека и природы, продуктивность экосистем и биосферы. Повышение конкурентоспособности предпринимательской деятельности общества, бизнеса и национальной экономики в условиях ограниченности ресурсов в рамках целей устойчивого развития Казахстана. Системное понимание экологических проблем и принципов устойчивого развития. Знание и соблюдение казахстанских прав, обязанностей и гарантий субъектов, государственное регулирование общественных отношений для обеспечения социального прогресса. Инклюзия - стратегия международного законодательства. Правовые основы искусственного интеллекта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Астрономия

    Цель: сформировать у студентов представление о Вселенной, о сущности наблюдаемых в ней явлений и о значении астрономии в практической деятельности человека. Содержание:В дисциплине описывается эволюция представлений о строении и развитии Вселенной; излагаются основные экспериментальные факты, законы астрономии; методы астрономических исследований и их роль в познании строения и динамики эволюционных процессов во Вселенной; методика преподавания астрономии в средних общеобразовательных учреждениях; объясняется устройство астрономических инструментов и решение задач практической астрономии. Объясняются понятия, формулы, законы и физические константы в разделах астрономии, а также понятия космологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Организация и планирование научно-исследовательской работы по физике

    Цель: подготовка студентов к организации научно-исследовательской работы в области педагогики, подготовка студентов к работе по общенаучной методологии физического исследования у студентов формирование понятия Содержание: овладение физикой студентами в ходе обучения использованию метода проекта в научно-исследовательской работе, наиболее повышение мотивации к изучению одного из сложных предметов и демонстрация преподавателям преимуществ применения метода проектов в научных проектах по физике. Научная работа кафедры организуется и ведется в учебных заведениях. Научно-исследовательские работы, запланированные на один учебный год в соответствии с планом работы, выполняются профессорами, преподавателями и магистрантами в соответствии с индивидуальным планом научно-исследовательской работы. Выполняет научно-исследовательские работы по темам в научно-исследовательских и образовательных учреждениях и выполняет их по рабочим программам.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методы измерения физических величин

    Цель: познакомить с современными принципами, методами и средствами измерения физических величин и другими экспериментальными навыками. Содержание: в дисциплине рассматриваются термины, определения, понятия физических основ измерений; виды и методы измерений; теория ошибок и математическая обработка результатов измерений; методы обработки результатов измерений; особенности выполнения расчетов и выявления ошибок в лабораторных работах; принципы организации лабораторных работ; лабораторные приборы и методы измерения известных физических величин. Правила безопасности учитываются при выполнении практических и экспериментальных работ. Рассматриваются характеристики и принципы действия приборов и устройств, области применения научных открытий, закономерности и способы познания их применения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Электромагнетизм на практике

    Цель: более глубокое усвоение основных понятий, законов, их математических формулировок. Содержание: в дисциплине рассматриваются электромагнитные поля, электромагнитное излучение, управляемые волны, резонанс, акустические аналоги, электромагнитные силы и энергия; анализируются методы решения задач, проведения экспериментов; практические применения электромагнитных явлений: проводная, беспроводная, оптическая связь, схемы электромагнитных устройств, микроволновая связь, радар, антенны, генераторы, двигатели и датчики, оптические и рассматриваются акустические приборы, производство электроэнергии и использование. Понятия, формулы, законы и физические константы электричества и магнетизма

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Астрофизика

    Цель: ознакомление студентов с основными характеристиками астрономических инструментов, методами практической астрофизики и основными задачами астрофизики Содержание: В дисциплине описывается галактическая и вне галактическая астрономия; образование и эволюция галактик; анализируются принципы космологии и космогонии; рассматривается рождение, жизнь и смерть звезд; излагаются современные представления о происхождении и ранней эволюции Солнечной системы; объясняется происхождение планет и жизнь во Вселенной; и решение задач практической астрофизики

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык

    Цель: формирование коммуникативной компетенции, который будет способен применять иностранный язык в профессиональной деятельности и повседневном общении. Содержание: основные понятия и термины специальности, системы прагматических единиц речевого уровня; описываются умения и навыки написания и защиты учебно-научной работы по специальности, содержание школьного курса математики и физики на иностранном языке; обсуждается применение специального профессионально-ориентированного материала; проводится анализ текстов на иностранном языке; приводятся примеры использования иностранного языка в профессиональной деятельности; раскрываются возможности иностранного языка как источника расширения их языковой, познавательной и прагматической компетенций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Оптика

    Цель: углубить изучение основных понятий, законов, их математических формулировок и уметь решать задачи. Содержание: В дисциплине анализируются физические основы явлений, связанных с взаимодействием света с веществом; основные экспериментальные результаты в области оптических явлений; основные законы геометрической и волновой оптики, методы решения оптических задач, принципы функционирования и устройство современных экспериментальных устройств для изучения оптических явлений и объектов, оптические методы. Рассмотрены основные законы геометрической и волновой оптики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физика в STEM

    Цель: сформировать представление об истории возникновения и развития STEM образования и о роли физики в интеграции STEM. Содержание. Рассматриваются основные концепции и актуальные проблемы STEM образования. Обсуждается современное состояние физики и ее взаимосвязь с технологией, математикой и инженерией в интеграции STEM. Показываются планирование, организация и проведение интегрированных учебных занятий в средней школе в условиях STEM образования.Использование цифровых ресурсов на основе физики и искусственного интеллекта в STEM.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Новые подходы обучения физики

    Цель: Сочетание теоретических знаний учащихся с практикой, развитие творческих и критических способностей мышления, а также повышение интереса к предмету через овладение современными методами и приемами преподавания физики. Содержание: Современные методы преподавания физики в этой дисциплине включают использование технологий, междисциплинарную интеграцию, проблемное обучение и обучение с помощью мультимедийных презентаций. Например, интерактивные доски, виртуальные лаборатории и программы моделирования способствуют более глубокому усвоению обучающимися учебного материала.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы решения олимпиадных задач по физике

    Цель: формирование целостного подхода к методам и приемам решения данных задач, ознакомление студентов с методами решения экспериментальных задач по физике. Содержание: в дисциплине рассматривается классификация задач и возможности их применения в учебном процессе; анализируются различные технологии решения задач повышенной сложности, включая применение математических методов и приемов; приборы, используемые в школьном физическом эксперименте; решение теоретических и экспериментальных задач по физике, применяемых на различных этапах республиканских олимпиад.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Методика преподавания естественнонаучных дисциплин в малокомплектной школе

    Цель: знакомство учащихся с методическими основами работы с материалом естественнонаучной направленности, формируя у них интегрированный подход к обучению учащихся естественнонаучным дисциплинам в школе. Содержание: излагаются основы содержания, материальное оснащение, методы, формы работы с материалом естественнонаучной направленности в старших классах и специфика его отбора и построения; раскрывается сущность интегрированного подхода при обучении естественнонаучным дисциплинам; приводятся примеры разработанных интегрированных занятий по естественнонаучным дисциплинам с использованием проектного, исследовательского метода обучения, а также цифровых технологий самодельного оборудования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История физики

    Цель: познакомить студентов с картиной эволюции мира, с историей физической физики; фундаментальные идеи, теории и методы. Содержание: Рассматриваются роль естествознания в современной жизни, сущность основных физических теорий и законов, место физической науки в современной научной картине мира, вклад известных ученых в становление и развитие естествознания, значение физических явлений в жизни человека, роль физики в формировании мышления и решении практических задач.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика решения задач по физике в средней школе

    Цель: познакомить учащихся с различными структурными особенностями различных заданий на уроках при решении задач. Содержание: в дисциплине рассматриваются виды и структура физических задач, методика их применения в учебном процессе; анализируются методика решения задач различных типов, общие и индивидуальные алгоритмы решения стандартных задач; анализируются методы решения задач различных разделов и индивидуальные алгоритмы решения задач по различным разделам школьной физики; приводятся примеры преобразования стандартных задач в творческие. Приведены правила техники безопасности при выполнении практических и экспериментальных работ. Единицы измерения физических величин, обработка экспериментов и результатов измерений, методы определения зависимостей между физическими величинами, характеристики и принципы действия приборов и инструментов, области применения научных открытий, значение физических явлений в жизни человека, рассматривается роль физики в формировании мышления и решении практических задач, действие различных физических сил на явления, объекты и тела во вселенной, зависимости физических процессов и графики связей между величинами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Прикладная оптика

    Цель: более глубокое усвоение основных понятий, законов, их математических формулировок. Содержание: в дисциплине рассматриваются основы современной оптики, закон распространения света и формирования изображений, Свойства оптического излучения, его взаимодействие с веществами; рассматриваются характеристики оптических систем, их элементная база; указываются основные принципы построения и действия простейших оптических систем; приводятся примеры определения характеристик оптической системы и описание влияния элемента оптической системы на формирование изображения. Рассмотрены понятия, формулы, законы и физические константы оптики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Цель: подготовка к организации образовательной деятельности с особыми потребностями, используя инклюзивные технологии Содержание: рассматривает модели и правовые основы организации инклюзивного образования. Изучает условия организации инклюзивного образования различных категорий детей с ограниченными возможностями. Характеризует включение детей с сенсорными, двигательными, интеллектуальными нарушениями, эмоционально-волевой сферы в общеобразовательный процесс. Знакомит с организацией психолого-педагогического сопровождения детей с ОВ. Прививает навыки критического мышления по управлению инклюзивными процессами в образовании.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Электромагнитная энергия

    Цель: обучение основам электродинамики, общей теории распространения электромагнитных волн в различных средах и на границе их разделения, общим свойствам распространения электромагнитных волн в направляющих электродинамических системах (резонаторных, волноводных и замедляющих системах). Содержание: электромагнитные волны распространяются на большие расстояния и несут с собой энергию и импульс. По этой причине свет влияет на наши органы чувств. Энергия электромагнитной волны-характеризуется плотностью энергии. Электромагнитная теория света объяснила ряд законов оптики. Но свойства, связанные с квантовыми свойствами материи, объяснялись только на основе квантовой теории.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методика обучения и оценивания в физике

    Цель: познакомить студентов с основами профессиональной деятельности учителя физики Содержание: при процессе обучения и оценки в физике студенты спрашивают: "почему я учусь?"- отвечая на вопрос, формативно оценивают каждый свой шаг, свой успех. Так возникает желание учиться, интерес, любовь к предмету, доверие к преподавателю. Оценка для обучения – это оценка того, на каком этапе обучения учащиеся находятся, в каком направлении они должны развиваться и как достичь необходимого уровня. Умение студентов всесторонне и справедливо оценивать достигнутые успехи каждого студента в достижении ожидаемого результата в обучении, повышая интерес к учебному образованию.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Введение в прикладную ядерную физику

    Цель: изучить структуру атома, структуру электронной оболочки, определение терминов изотоп и изотон. Содержание: в дисциплине рассматриваются основные положения и концепции в области ядерной физики и физики элементарных частиц, основные явления и процессы в микрофизике, их роль в эволюции Вселенной; возможности прикладного использования этих явлений и процессов; структура ядра, законы радиоактивного распада и ядерные реакции, основные свойства элементарных частиц и взаимодействие частиц.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Физика атома и атомного ядра

    Цель: изучить структуру атома, уметь решать задачи на все темы разделов атомной физики и ядерной физики. Содержание: Предмет охватывает основные понятия атомной, ядерной физики и физики элементарных частиц; источники энергии, их виды и области применения, порядок используемых физических величин; Рассмотрены основные эксперименты и ключевые экспериментальные результаты. Анализируются экспериментальные методы физики; Объясняется применение законов атомной и ядерной физики при решении практических задач и проведении лабораторных работ. Рассмотрены понятия, формулы, законы и физические константы атомной физики, атомно-молекулярной теории, строение атома и свойства элементов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теоретическая физика-1

    Цель:Во время курса будущие учителя учатся создавать теоретические (в первую очередь математические) модели явлений в классической механике и электродинамике, сравнивая их с реальностью как основной способ понимания природы. Содержание: Формулы, законы и физические константы теоретической физики изучаются в исторической перспективе: развитие фундаментальной физики как обобщения экспериментальных законов, их трансформация из интегральной в дифференциальную форму, объяснение физических законов на языке математики, рассмотрение развития физической науки как этапов формирования фундаментальных теорий. Они также узнают о роли фундаментальных взаимодействий (сильного, электромагнитного, слабого и гравитационного) в физическом представлении о мире.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Теоретическая физика-2

    Цель:Во время курса будущие учителя учатся создавать теоретические (в первую очередь математические) модели явлений в классической механике и электродинамике, сравнивая их с реальностью как основной способ понимания природы. Содержание: Во время курса будущие учителя узнают о математической формулировке законов квантовых и статистических явлений, наблюдаемых экспериментально. Они также узнают о теоретической физике как единой науке, внутренние связи которой устанавливаются с помощью аналитических расчетов или численных вычислений и сравнения с экспериментальными данными. Будущие учителя изучают описание фундаментальных физических законов в шести областях исследований. Рассмотрены понятия, формулы, законы и принципы квантовой физики, элементы и физические константы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Практикум специальных дисциплин

    Цель: выработать у учащихся умения и навыки решения задач квалификационного тестирования, опираясь на базовые знания Содержание: в дисциплине рассматриваются методы решения типовых задач квалификационного тестирования в области физики; показано применение законов физики для решения практических задач, приводятся примеры составления и решения задач. Рассматриваются пути адаптации учащихся к решению проблем, возникающих в повседневной жизни предмета по физике, путем обоснования практических действий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Action Research

    Цель: Познакомьте учащихся с методом практического исследования и поделитесь своими мыслями о его структуре и особенностях. Содержание: Исследование действий. Выбор и исследование темы на практике. Этапы практического исследования. Поддержка исследований в действии

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Исследования, развитие и инновации физики

    Цель: знакомство студентов с организацией и планированием научно-исследовательской работы, методологией и методами научных исследований Содержание: рассмотрены этапы научного исследования, методология методологией и методами теоретического и экспериментального исследований; методы планирования эксперимента, методика постановки эксперимента и обработки его результатов, анализ теоретико-экспериментальных исследований и формулирование выводов и предложений, Описана инновационная деятельность, внедрение и эффективность научных исследований, правила оформления и защиты результатов исследований. Приведены примеры моделирования физических процессов и вычислительного эксперимента, научных проектов по математике и физике учащихся с использованием физических и математических методов и алгоритмов, и цифровых технологий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогические исследования

    Цель:Раскрыть место и значение педагогического исследования в профессиональной деятельности учителя; выявить основные этапы и направления педагогического исследования Содержание:процесс формирования новых педагогических знаний; вид познавательной деятельности, направленный на открытие объективных закономерностей обучения, воспитания и развития.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в нанотехнологию

    Цель: изучение фундаментальных принципов и физических эффектов нанотехнологии. Содержание: рассматриваются проблемы, актуальные задачи нанотехнологии; физические принципы размерных эффектов, которые проявляются в свойствах наноструктур; принципиальные различия в свойствах различных веществ при переходе от обычных к нанометровым размерам; экспериментальные методы для получения наноструктур и информации о свойствах наноструктур; приводятся примеры решения задач в области нанотехнологий и их практического использования. Используются основные этапы развития Вселенной, способы передачи и получения информации. Рассмотрены основные принципы и история нанотехнологий, а также методы исследования наноматериалов и наносистем.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Введение в наноэлектронику

    Цель: изучение базовых элементов и схемотехнических структур наноэлектроники и их возможные применения. Содержание: описываются физические процессы, происходящие в наноэлектронных устройствах; свойства и методы исследования объектов нанометровых размеров; методы квантово-химических расчётов зонной структуры исследуемых объектов; излагаются математические модели наноструктур; особенности работы и применения сканирующего туннельного и атомно-силового микроскопов. Обсуждаются принципы создания базовых радиотехнических установок и систем, области применения нанотехнологий, причинно-следственные связи между производственной деятельностью человека и состоянием окружающей среды, параметры, характеризующие состояние Вселенной и возможные пути ее развития.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Компьютерные методы физики

    Цель: глубокое владение учащимися численными методами решения физических задач и овладение навыками их самостоятельной реализации на персональных компьютерах (ПК). Содержание: в дисциплине рассматривается общее понимание среды программирования MATLAB; форматирование двух-и трехмерных графиков; работа с графиками и создание специальных графиков системы MathCAD и MATLAB; анимация и анализ физических явлений в системе MATLAB; решение физических задач на языке Паскаль в среде программирования MathCAD и MATLAB. Возможности использования основ искусственного интеллекта в обучении физике. .

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Техника школьного эксперимента

    Цель: дать знания о физическом эксперименте, его целях и задачах, методологии и технологии. Содержание: в школьном курсе физики «Методика эксперимента» - это проявление научного метода исследования, характерного для физической науки, поэтому эксперимент оку по физике является источником знаний, которые учащиеся получают по физике, и методом изучения физических явлений, глав ным наглядным пособием на уроках физики. При выполнении практических и экспериментальных работ соблюдаются правила техники безопасности. Излагаются единицы измерения физических величин, обработка результатов экспериментов и измерений, методы установления зависимостей между физическими величинами, характеристики и принципы действия приборов и инструментов, области применения научных открытий, результаты наблюдений и экспериментов, применение методов научного познания в конкретных ситуациях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Моделирование физических процессов

    Цель: формирование практических навыков программирования основных математических алгоритмов, применяемых при решении физических задач и обработке экспериментальных данных, способов их эффективной реализации на компьютере, оценки погрешности результатов проведенных задач, моделирования физических явлений. Содержание: в дисциплине излагаются методы построения математических моделей физических явлений, их качественный анализ, разработка алгоритмов решения уравнений, составляющих сущность модели явления; проводится анализ основ компьютерного моделирования; рассматривается работа с пакетами и визуализация по моделированию молекулярной динамики; принципы проведения компьютерного эксперимента и анализ его результатов; решение задач с помощью программных пакетов. Рассмотрены возможности новых информационных технологий для поиска и обработки физической информации в сети Интернет и компьютерных базах данных.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Lesson Study

    Цель: Целью курса LessonStudy является планирование эффективности применения, развитие педагогических навыков, реализация развития наблюдательных навыков, формирование аналитических навыков. Содержание: Реализация обсуждений LessonStudy рассматривается с целью анализа реакции учащихся на используемый метод, достигнутого ими прогресса, продемонстрированных ими результатов обучения или трудностей, с которыми они столкнулись в процессе обучения, а также извлеченных уроков для дальнейшего совершенствования методики преподавания.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Прикладная квантовая и статистическая физика

    Цель: целью освоения дисциплины «Прикладная квантовая и статистическая физика» является формирование у студентов основных компетенций в области квантовой механики и статистической физики, теоретических и практических знаний и умений в данной области. Содержание: в дисциплине рассматриваются понятия элементарной квантовой механики и статистической физики: уравнение Шредингера, туннельный эффект, гармонический осциллятор и атом водорода, вариационные методы, функции распределения Ферми-Дирака, Бозе-Эйнштейна и Больцмана; металлы, полупроводники и электронные микроскопы, сканирующий туннельный микроскоп, термоэмиттеры, атомно-силовой микроскоп и проведение экспериментов на этих установках.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Обработка данных физического эксперимента

    Цель: научить студентов определять границы применения результатов эксперимента. На основе теоретических знаний, полученных на лекционных курсах, изучение физических явлений и процессов и различных физических закономерностей на практике, получение количественных соотношений между физическими величинами на практике. Содержание: физический эксперимент-это способ познания природы, заключающийся в изучении природных явлений в специально подготовленных условиях. В отличие от теоретической физики, изучающей математическую модель природы, экспериментальная физика предназначена для изучения самой природы.Досуг исследователя в процессе проведения эксперимента-это отсутствие достойных или достойных интересов. Соотносить показатели, выявлять силу и глубину устойчивости предметных ориентаций учащихся.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 7

Результаты обучения

  • Свободно коммуницировать в профессиональной среде и социуме на казахском, русском и английском языках, соблюдая принципы академического письма и культуру академической честности.
  • Демонстрировать социально-культурное, профессиональное развитие на основе формирования мировоззренческой, гражданской, духовной и социальной ответственности, методов научных и экспериментальных исследований.
  • Обладать информационной и вычислительной грамотностью, умением обобщения, анализа и восприятия информации, постановки цели и выбора путей ее достижения.
  • Составлять планы уроков и проводить их с учетом особенностей и потребностей обучающихся, определяя соответствующие методики преподавания и инструменты оценивания учебных достижений обучающихся.
  • Управлять поведением обучающихся, мотивируя их учебно-познавательную деятельность, основываясь методикой воспитательной работы и современными концепциями воспитания.
  • Осуществлять учебный процесс, учебно-методическую деятельность в образовательных учреждениях, учитывая особенности и потребности учащихся, закономерности их возрастного и индивидуального развития.
  • Осуществлять научно-исследовательскую работу по методике преподавания физики, опираясь на современные тенденции ее развития и привлекая к данной деятельности обучающихся.
  • Объяснять законы и теории физики и астрономии, применяя их для решения задач в профессиональной деятельности и в повседневной жизни.
  • Решать практические задачи и задачи физики с использованием математического аппарата и методов анализа статистических данных.
  • Выполнять профессионально-педагогические функции для обеспечения эффективной организаций и управления педагогическим процессом в обучении физике
  • Использовать теоретические и экспериментальные методы исследования процессов в физике и астрономии, и построения их математических и физических моделей
  • Умение работать в команде, планировать и осуществлять профессиональное непрерывное образование в формальной, неформальной, информальной формах.
Top