Действующая образовательная программа

7M01530 Информатика в ЮКГУ им. М. Ауезова

Дисциплины

  • Педагогика и психология высшей школы

    Цель: формирование у магистрантов навыков и способностей эффективной организации профессионально-педагогической деятельности в вузе на основе современных психолого-педагогических знаний. Содержание: Современные парадигмы высшего образования. История, тенденции и стратегии развития высшего образования в Казахстане. Предмет, задачи, категории педагогики и психологии высшей школы. Методологические основы педагогики и психологии высшей школы. Профессиональная компетентность преподавателя вуза. Коммуникативные компетенции преподавателя вуза. Дидактика высшей школы. Психологические особенности студенческого возраста. Процесс обучения в вузе и его закономерности. Содержание образования в вузе. Формы организации учебного процесса в вузе. Технологии организации и реализации учебно-воспитательного процесса в вузе. Особенности кредитной системы обучения. Методика и методы преподавания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель: дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социально-культурной, компенсаторной, учебно-познавательной), развитие профессиональных навыков письменного перевода текстов профессиональной тематики с иностранного на казахский язык, формирование умения анализировать научные тексты по специальности. Содержание: Основные понятия и термины математики иинформатики. Содержание курса математики и информатики на английском языке. Приемы реферирования и перевода литературы по специальности. Анализ текстов на английском языке. Примеры использования английского языка в профессиональной деятельности. Уровни В2, С1 представлены в виде прагма-профессиональной направленности для профессиональных и академических целей на продвинутом уровне: научно-информационная база, интерпретация научной информации, аргументация, убеждения, научная полемика, академическое письмо. Использование инновационных методов и технологий, и привлечении современных средств (Интернет-ресурсов). Демонстрация знания языкового материала в любой смежной дисциплине.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История и философия науки

    Цель: получение обучающимися знаний, выработка умений, навыков необходимых для успешного осуществления исследовательской деятельности на основе философско-методологической культуры научного познания, включающей представления о способах организации и функционирования науки, общих закономерностях её развития, рациональных методах и нормах достижения знания, социально-культурной обусловленности научно-технического творчества. Содержание: История и философия педагогических наук. Новоевропейская наука в культуре и цивилизации. Возникновение науки, ее историческая динамика. Структура научного познания, философские проблемы конкретных наук. Коммуникативные технологии ХХІ века в сфере межкультурной коммуникации. Философские проблемы развития современной глобальной цивилизации. Современные актуальные методологические и философские проблемы педагогики и языкознания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология управления

    Цель: формирование знаний о психологическом содержании и структуре управленческой деятельности, психологических особенностях личности руководителя и психологических закономерностях совместной деятельности людей по достижению организационных целей, формирование практических навыков психологического сопровождения управленческой деятельности в различных областях образования. Содержание: Психология управления как область научного знания. Основные понятия и законы в психологии управления. Основные методы психологического воздействия. Роль психолога в организации и системе управленческих отношений. Особенности проведения психологического исследования в организациях различных форм собственности. Руководитель как субъект управленческой деятельности. Руководство и лидерство. Стиль руководства. Психологическое обеспечение управленческой деятельности. Структурная организация управленческой деятельности. Психологические методы управления. Психология деловых отношений. Психологические условия эффективного психологического взаимодействия. Управление организационными конфликтами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Информатизация образования и проблемы обучения

    Цель: формирование у магистрантов базовых понятий об информатизации образования, выявление основных проблем обучения и нахождение оптимальных решений различных проблем обучения. Содержание: Информатика и образование. Основные направления использования ИКТ в обучении и управлении образованием. Методы использования ИКТ в обучении. Информатизация образования как направление научного исследования и подготовки педагогических кадров. Технология мультимедиа. Компьютерное программно-методическое обеспечение. Информационная образовательная среда. Информационная культура педагогов. Понятие «информационная культура». Психолого-педагогические основы информатизации образования. Влияние информатизации на методическую систему обучения. Педагогические возможности современного компьютера.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Автоматизация разработки программного обеспечения с использованием искусственного интеллекта

    Цель: формирование у магистрантов теоретических знаний и практических навыков по использованию методов искусственного интеллекта для автоматизации процессов проектирования, написания, тестирования и сопровождения программного обеспечения. Содержание: Приложения искусственного интеллекта в разработке программного обеспечения. Искусственный интеллект в разработке мобильных приложений. Инструменты ИИ для разработки программного обеспечения. Современные способы применения ИИ. Оптимизация работы программ и управление процессами DevOps. Применение ИИ в системах управления и непрерывной интеграции. Обзор жизненного цикла программного обеспечения и возможности автоматизации. Автоматизация повседневных задач с помощью ИИ. Автоматизация программного обеспечения и важность аналитики. Машинное обучение и искусственный интеллект.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инновационные процессы в образовании

    Цель: формирование у магистрантов системы общекультурных и профессиональных педагогических компетенций при освоении способов образования и деятельности, связанных с инновационными процессами в современном образовании. Содержание: Педагогические инновации в образовании. Инновационные процессы как современное образовательное явление. Инновационные процессы в управлении образованием. Инновационные образовательные процессы в общеобразовательной школе. Инновационные процессы в профессионально-педагогическом образовании. Инновационные методы обучения. Интерактивные методы. Технологии виртуальной реальности. Искусственный интеллект в образовании. Смешанное обучение. Проектное обучение. Обучение с помощью методов исследования. Обучение облачным вычислениям.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Анализ данных

    Цель: формирование навыков применения методов компьютерного решения задач анализа и интерпретации данных при разработке алгоритмов анализа и обработки измерительной информации, приобретение практических навыков работы с современными пакетами прикладных программ для решения задач анализа и интерпретации данных. Содержание: Введение в анализ данных. Проблема обработки данных. Матрица данных. Классификация данных с использованием детерминированных моделей. Классификация данных на основе статистических моделей. Кластерный анализ. Методы уменьшения размеров данных. Системы data MINING в задачах анализа и интерпретации данных. Современные пакеты прикладных программ для решения задач обработки экспериментальных данных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Большие данные

    Цель: овладение теоретическими и практическими знаниями магистрантов и использование современных информационных технологий и программных средств, приобретение навыков, позволяющих более эффективно управлять временем на основе имеющихся ресурсов и ограничений в решении задач профессиональной деятельности. Содержание: Основные определения, термины, задачи анализа больших данных. Современные программные инструменты для анализа больших данных. Предпосылки формирования тренда больших данных.Инструменты больших данных. Анализ больших данных. Когнитивный анализ данных. Математическая статистика. Визуальное отображение данных. Методы Data MINING. Математический аппарат DM. Стандарты DM. Методы анализа по графам. Инструменты прикладного анализа данных. Хранилища данных. Распределенная база данных NoSQL. Решение проблем производства данных. Проблемы классификации, кластеризации. Большие данные: современные подходы к обработке и хранению. Технические трудности работы с большими данными. Роль больших данных в решении аналитических и исследовательских задач профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Инноватика

    Цель: изучение закономерностей инновационного процесса, превращения научных достижений в инновации и особенностей управления инновационной деятельностью. Содержание: Становление теории инноватики и ее современные концепции. Инновационные процессы в современном образовании: сущность, структура, особенности. Содержание инновационного образования: цели и принципы . Инновационная педагогическая деятельность: содержание и структура. Индивидуальный стиль инновационной деятельности педагога. Основные особенности инноваций. Теории инноваций. Инновационные технологии в образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Безопасность и защита информации в информационных системах

    Цель: изучение магистрантами теоретических основ и методов защиты информации, математической структуры секретных систем, рассмотрение математического представления информации, методов анализа информационных характеристик и избыточности языковых систем, теоретических основ коррекции и восстановления информационных характеристик произвольных текстов, построение систем защиты информации, освоение основных методов и средств защиты информации. Содержание: Защита информации. Безопасность информации. Анализ программной и аппаратной платформы информационных систем. Модели безопасности информационных систем. Примеры практической реализации систем защиты и безопасности. Основные характеристики защищенной информационной системы. Методология корректности информационной защиты. Мера защиты информации. Оптимальное управление процессами защиты. Оценка системы защиты. Безопасность компьютерных систем.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методика преподавания робототехники в образовании

    Цель: учить основным понятиям робототехники в будущей профессиональной деятельности, давать обзор основных определений и их содержания, возможностей и формировать необходимую квалификацию и умения. Содержание: Основы робототехники, области применения, виды робототехники. История и перспективы робототехники. Международные соревнования по робототехнике. Интеллектуальные робототехнические системы, технологий, связанных с развитием и использованием роботов. Управление и работа с компьютерными системами сенсорной обратной связи и обработки информации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методическая система обучения информатике

    Цель: формирование у магистрантов знаний о системе образования в области информатики, основных компонентах профессиональной деятельности по информатике и примерах ее реализации. Содержание: Методика преподавания информатики. Информатика как наука и учебная дисциплина. Роль и место образования по информатике в современном обществе. Структура предметной области информатики. Предмет методики преподавания информатики. Начальные цели и задачи дисциплины "Информатика". Анализ учебных программ и учебников школьного курса информатики. Содержание и структура школьного образования по информатике. Содержание и структура школьного курса информатики. Пропедевтический курс информатики для начальной школы. Базовый курс школьной информатики. Профессиональные курсы информатики для естественно-математического и общественно-гуманитарного направлений. Программное обеспечение курса информатики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Введение в STEM

    Цель: дать представление о концепциях и актуальных проблемах STEM-образования на национальном и глобальном уровнях. Содержание: Общее понимание STEM. STEM образование. Актуальность, цель и задачи STEM-образования. Принципы и преимущества STEM-образования. Области применения технологии STEM. Навыки STEM: определение и примеры. Международный и казахстанский опыт внедрения STEM образования. . Казахстанский опыт реализации STEM образования. Опыт зарубежных стран в области STEM образования. Применение STEM технологии в дошкольном образовании. Внедрение элементов STEM-образования в начальной школе. Преподавание естественных наук с помощью технологии STEM. STEM образование через современные программы. Обучение STEM с помощью 3D-моделирования. STEM и робототехника.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Защита данных в компьютерных сетях

    Цель: обучение магистрантов основным видам и способам защиты информации и овладение умением проектировать системы защиты информации, владеть современными программными и аппаратными средствами защиты информации. Содержание: Общие проблемы информационной безопасности. Государственная система информационной безопасности. Угрозы безопасности. Теоретические основы методов защиты информационных систем. Методы защиты приборов учета. Основы криптографии. Архитектура защищенных экономических систем. Алгоритмы привязки программного обеспечения к аппаратной среде. Алгоритмы безопасности в компьютерных сетях. Цель: обучение магистрантов основным видам и способам защиты информации и овладение умением проектировать системы защиты информации, владеть современными программными и аппаратными средствами защиты информации. Содержание: Общие проблемы информационной безопасности. Государственная система информационной безопасности. Угрозы безопасности. Теоретические основы методов защиты информационных систем. Методы защиты приборов учета. Основы криптографии. Архитектура защищенных экономических систем. Алгоритмы привязки программного обеспечения к аппаратной среде. Алгоритмы безопасности в компьютерных сетях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методологическая подготовка педагога информатики в вузе

    Цель: проектирование образовательного процесса по информатике с использованием современных технологий для магистрантов; осуществление педагогического процесса в различных возрастных группах и различных типах образовательных учреждений; расширение и углубление прикладных знаний по информатике с использованием новейших достижений науки. Содержание: Цели обучения информатике. Дидактика и принципы преподавания информатики. Содержание школьного образования по информатике. Методы и организационные формы обучения информатике. Технические и программные средства обучения информатике. Контроль и оценка знаний по информатике. Содержательная характеристика учебных программ, учебников и учебных пособий по информатике. Методические особенности обучения основам алгоритмизации и программирования. Методика обучения аппаратному и системному программному обеспечению. Методика преподавания проблем, связанных с информацией. Методика обучения текстовым и графическим редакторам. Методика обучения систем управления электронными таблицами и базами данных. Методика обучения информационно-коммуникационным технологиям.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методика и технологии STEM образования

    Цель: подготовка профессионалов, заинтересованных в научно-исследовательской работе в STEM лабораториях, обученных работе с современными технологиями современного оборудования и инновационных программ, готовых овладеть новыми знаниями о новых технологиях. Содержание: STEM-теоретические основы образования. Ведение в STEM образования. Возможности обучения STEM. Методика STEM технологии. Востребованность STEM технологии. Применение ИИ в STEM образованиях. Возможности обучения STEM. STEM-способы организации учебного процесса. Развитие STEM образования в Казахстане. Направления STEM образовании. Международный и отечественный опыт по организации научно- исследовательской работы обучающихся по STEM направлениям. Международное сотрудничество в сфере развития STEM-образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Цифровой педагог

    Цель: развитие информационной культуры в современном образовании, создание цифровой среды обучения, экспериментальное развитие новых электронных учебных продуктов, ускорение и упрощение учебно-воспитательного процесса; расширение кругозора учащихся, открытие возможности получения новых знаний. Содержание: Основные направления и тенденции развития цифрового образования в современном обществе. Политика государства в области цифровизации системы образования. Парадигма цифрового образования. Цифровая педагогика в образовательном пространстве и ее место в системе науки. Исскуственный интеллект в образовании. Основные понятия и категории цифровой педагогики. Становление цифровой педагогики как нового направления педагогической науки. Развитие личности в цифровой педагогике. Цифровая педагогика в контексте самообразования личности. Методологические знания в области теории количественного обучения. Дидактика цифрового обучения. Самостоятельная работа обучающихся в цифровой педагогике. Средства электронного обучения как ресурс организации учебного процесса в цифровой педагогике.Роль и функции преподавателя в цифровой педагогике и современные требования к его компетенциям.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Оценка и дизайн образовательного программного обеспечения

    Цель: умение работать с программами растровой и векторной графики, создание компьютерной графики и элементов дизайна, формирование навыков редактирования. Содержание: Категорий образовательного программного обеспечения. Оценки образовательного программного обеспечения по четырем категориям баллов. Работа с программным обеспечением. Оценивания и тестирования в виртуальной среде. Программные продукты для компьютерного дизайна. Тенденции развития компьютерного дизайна.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация учебно-исследовательской работы по методике преподавания информатики

    Цель: теоретическая и практическая подготовка обучающихся в области преподавания современной информатики и формирование практических навыков эффективного проведения учебной и воспитательной работы в общеобразовательных и профессиональных школах, развитие творческого потенциала, необходимого для преподавания информатики. Содержание: Характеристика учебно-методических комплексов предмета "методика преподавания информатики", особенности преподавания информатики в годовых экспериментальных классах. Особенности преподавания информатики методом технологического проектирования. Методы активного обучения в 12-летней школе. Интерактивные технологии в образовании. Формы и методы управления педагогическими системами, основные принципы, значение. Управление обучением как самоуправляемой системой. Мониторинг как аспект управленческой деятельности. Место информатики в системе образования. Использование инновационных технологий в преподавании информатики. Система профессиональной подготовки будущих учителей на основе информационно-компьютерного и математического моделирования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Научно-педагогические основы информационного моделирования

    Цель: формирование систематизированных знаний в области методов математического и компьютерного моделирования; навыков применения информационных моделей на графах при решении профессиональных задач в предметной области. Содержание: Информационная модель. Признаки модели. Цель моделирования классификация моделей. Технология построения моделей виды информационных моделей анализ и обработка результатов моделирования. Количественная и качественная оценка моделей по параметрам. Математическая модель. Интерпретация в математическом моделировании. Моделирование систем массового обслуживания. Методы моделирования непрерывных систем. Этапы моделирования. Построение модели. Моделирование социально-экономических систем. Моделирование производственных процессов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Планирование и организация научного исследования

    Цель: обучение выбору научных тем, основных методов исследований, оформлению результатов исследований, развитие навыки работы над рукописью, докладом, научными публикациями и статьями. Содержание: Классификация и организация науки. Понятие о науке. Наука и искусство. Классификация науки. Научная этика. Организация науки. Академическая и вузовская наука. Приоритетные направления академической и вузовской науки. Особенности научного исследования. Наука и научные исследования. Этапы научного исследования. Алгоритм научного исследования. Темы научного исследования. Выбор темы научного исследования. Значимость и актуальность темы. Научно-исследовательская работа магистрантов.Методы подготовки магистерских диссертаций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • SMART образование

    Цель: повышение уровня профессиональных компетенций будущих педагогов по внедрению SMART-обучения в образовательный процесс с целью персонализации и оптимизации результатов обучения и привитие навыков применения современных методов обучения. Содержание: SMART-образовательная технология, цели и задачи. Роль SMART технологий в современном образовательном процессе. SMART-методология образования. Понятие "Smart-образование". Значения понятий Smart. Опыт применения Smart - технологий в учебном процессе. Опыт применения SMART-технологий в процессе преподавания предмета» Информатика". Использование SMART-обучения в образовательном процессе. Мобильное обучение. Smart учебник и Smart преподаватель. Умные учебные пособия. Современные проблемы Smart-технологий. Влияние Smart-технологий на образование и общество. Умные технологии в высшем образовании. Smart общество.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Разработка и использование образовательных электронных изданий и Интернет ресурсов

    Цель: уметь пользоваться электронными образовательными изданиями и интернет-ресурсами, знать способы разработки электронных учебных изданий, использование телекоммуникационных средств в образовании, знать методы применения информационных технологий в образовании. Содержание: Основы и специфика электронных образовательных изданий и ресурсов. Пути создания электронных учебных изданий о государственной программе информатизации образования. Техническая база и основные базовые средства информатизации образования. Мультимедийные технологии. Компьютерное программно-методическое обеспечение. Информационная образовательная среда. Использование телекоммуникационных средств в образовательных целях. Педагогические возможности современного компьютера.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Принципы виртуальной и дополненный реальности

    Цель: формирование у магистрантов знаний и навыков в области применения виртуальной и дополненной реальности в рамках цифровых технологий. Содержание: Теоретические основы технологий виртуальной и дополненной реальности. Понятие о технологиях дополненной и виртуальной реальности. Возможности, угрозы и рекомендации технологий виртуальной реальности. Устройства визуализации и взаимодействия для иммерсивных сред. Приложения дополненной реальности. Приложения виртуальной реальности. Высокопроизводительные приложения виртуальной и дополненной реальности. Технологии виртуальной реальности в образовании. Современное состояние использования дополненной и виртуальной реальности в образовании. Методические рекомендации по использованию дополненной и виртуальной реальности в учебном процессе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Научно-педагогические основы компьютерного моделирования

    Цель: формирование систематических знаний о современных методах компьютерного моделирования, их месте и роли в системе наук, расширение и углубление понятий математики, информатики, развитие абстрактного мышления, методов моделирования, алгоритмической культуры и общей математической и информационной культуры. Содержание: Методы и средства компьютерного моделирования. Введение в теорию моделирования. Понятие модели и моделирования, классификация методов моделирования и свойства моделей. Объект и его модель. Проблема адекватности. Классификация моделей. Цикличность процессов моделирования. Основные этапы моделирования. Примеры. Математические и компьютерные модели. Компьютерные средства моделирования. Виды компьютерного моделирования. Особенности геометрического моделирования. Методы стохастического и имитационного моделирования. Примеры построения и использования компьютерных моделей. Информационное моделирование. Особенности построения и анализа информационных моделей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогическая информатика

    Цель: ознакомление магистрантов с теоретическими основами, основными методами педагогической информатики и основными направлениями процесса информатизации образования и формирование информационной культуры будущих педагогических специалистов. Содержание: Общие проблемы педагогической информатики. Цель обучения педагогической информатике. Педагогическая информатика как научно-методическое направление. Объект и предмет исследования педагогической информатики. Основные понятия и категории педагогической информатики. Задачи педагогической информатики. Связь педагогической информатики с другими науками.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Демонстрировать знание иностранного языка в межличностном общении, профессиональной деятельности, написании научных статей.
  • Анализировать основные мировоззренческие и методологические проблемы, в т.ч. междисциплинарного характера, возникающих в науке на современном этапе ее развития, оценивать различные факты и явления, основываясь на положения и категории философии науки.
  • Оценивать развитие и эффективное использование персонала в организации, владеть социально-психологическими технологиями управления массовым поведением.
  • Разрабатывать учебно-методические комплексы дисциплин, с учетом интеграции образования, науки и инноваций.
  • Осуществлять и применять ИИ-инструменты для решения конкретных задач в своей педагогической и учебно-методической деятельности.
  • Разрабатывать содержание курсов образовательной робототехники, технологий для разных ступеней образования, демонстрируя навыки конструирования и программирования роботов, разработки мобильных приложений.
  • Разрабатывать приложения, которые взаимодействуют с объектами через виртуальную реальность на основе 3D моделирование.
  • Разрабатывать электронные учебные издания и дизайн с использованием информационных технологий, интернет-ресурсов, телекоммуникационных средств.
  • Проектировать системы защиты с использованием информации современных программных и аппаратных средств защиты информации.
  • Принимать участие в научно-исследовательской работе, используя методологию научного исследования и получать новые научные, прикладные результаты в составе самостоятельного и научного коллектива.
Top