Действующая образовательная программа

7M01111 Педагогика и психология (профильная) в ABU

  • Цель образовательной программы подготовка конкурентоспособных, высококвалифицированных специалистов для осуществления профессиональной деятельности в различных сферах
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Название ВУЗа Alikhan Bokeikhan University
  • Срок обучения 1 год
  • Объем кредитов 60
  • Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
  • Область образования 7M01 Педагогические науки
  • Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология

Дисциплины

  • Психология

    Изучение данного курса направлено на формирование представлений о психологии как о научном направлении. Изучение методологии и методов психологического исследования, основных категорий психологии. Формирование представления об эволюции предмета психологии. Раскрытие взаимосвязи индивидуально-психологических особенностей и познавательных процессов личности и группы

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Этические и правовые основы в деятельности педагога-психолога

    Цель дисциплины - формирование профессиональной компетентности обучающегося как способности и готовности продуктивно решать профессиональные задачи на основе правовых и этических основ в деятельности педагога-психолога. Данная дисциплина формирует систему знаний об основных понятиях профессиональной этики, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной теории практики; об этических и правовых принципах применения инновационных технологий в профессиональной деятельности; роли профессиональной этики и права в становлении профессиональной идентичности педагога-психолога.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Дисциплина направлена на ознакомление с общенаучной и специальной терминологией и сложными грамматическими явлениями для реализации функции устной, письменной и электронной коммуникации на английском языке в деловой и научной сферах. Освоение методов работы над устным и письменным переводом общенаучной и специальной литературы, использование технологий рациональной работы с большими объёмами англоязычной информации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Менеджмент

    Цель дисциплины - формирование навыков применения полученных знаний на практике, а также способность продуктивного управления предприятием в условиях модернизации профессиональной деятельности. В результате изучения магистранты должны уметь определять приоритетную стратегию управления, применять разнообразные методы и способы управления, а также решать возникающие проблемы и задачи в сфере менеджмента.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Методология и методы педагогических исследований

    Данный курс направлен на раскрытие основ педагогических исследований. Формирование навыков организации и проведения педагогических исследований. Раскрытие особенностей различных этапов и уровней педагогического исследования, сущности педагогического эксперимента. Формирование научного аппарата, способствующего развитию способности к интерпретации и представлению научных данных. Особое внимание уделяется современным технологиям в исследовательской практике, включая использование инструментов искусственного интеллекта (ИИ) для обработки данных, выявления закономерностей, прогнозирования образовательных результатов и визуализации информации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психологическое консультирование

    Данная дисциплина формирует знания о теоретико-методологических и этических принципах проведения психологического консультирования; закономерностях, механизмах и этапах процесса психологического консультирования; технологиях и методах психологического консультирования в социальной сфере; навыки ведения документации психолога-консультанта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Рассматриваются фундаментальные понятия науки управления, направления и концепции зарубежной и отечественной управленческой науки, механизмы функционирования и взаимодействия людей в организации, применение научно-психологического знания при решении проблем управленческой деятельности. Освещаются психологические теории, направленные на изучение и решение проблем в управлении коллективом, психологические аспекты лидерства и руководства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Теория личности

    Данная дисциплина направлена на изучение ключевых теоретических подходов к пониманию структуры, динамики и развития личности. Рассматриваются классические и современные концепции личности, их методологические основания, сходства и различия. Анализируются основные школы и направления — психоанализ, гуманистическая психология, когнитивные теории, теория черт, социально-когнитивный подход и интегративные модели. Особое внимание уделяется критическому осмыслению теорий и их применению в практической психологической деятельности: консультировании, психокоррекции, образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Развитие профессиональной компетенции психолога

    Данная дисциплина направлена на формирование знаний об основных профессиональных компетенциях, необходимых для осуществления учебно – воспитательной деятельности; овладения навыками разработки и реализации учебных программ по базовым и элективным курсам, решения задач воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся; сформировать готовность к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технология управления проектами

    В процессе изучения дисциплины рассматриваются вопросы управления проектами в интеграции с другими курсами по данной специальности, Процесс подготовки специалистов предполагает использование на практике методов и способов обработки информации , интерпретации и презентации своих исследований. Изучаются пути повышения эффективности привлекаемых инвестиций в инновационные проекты, ознакомление с особенностями разработки проектов и стратегических планов, знания которых необходимы как дляя исполнителей, так и руководителей проектов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология мотиваций

    В ходе освоения дисциплины у магистрантов формируется представление об основных теоретических подходах к изучению мотивационных процессов. Формируется система базовых представлений об основных аспектах влияния мотивационных процессов на деятельность личности и группы., а также профессионально важных качеств психолога.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология профессиональной деятельности

    Данная дисциплина призвана сформировать у обучающегося представления о психологических особенностях осуществления профессиональной деятельности. Раскрыть основные организационно-методологические принципы изучения профессиональной деятельности, методы, используемые в работе психолога организации. Показать содержание понятия «психологическая компетентность», влияющего на эффективность и успешность профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Определять научные знания о психологических свойствах и явлениях, включая основные концепции и теоретические подходы к пониманию личности, на различных этапах становления и развития психологической науки.
  • Обобщать имеющиеся знания и формировать представления у обучающихся о психологических основах мотивационных и личностных компонентов в профессиональной деятельности, и особенностей их реализации
  • Произвести оценку теоретических знаний и сформированных профессиональных умений в период прохождения производственной практики
  • Рассматривает вопросы совершенствования и практического применения методов психологического исследования; демонстрации умений и навыков разработки научных проектов с применением математических и статистических методов научных и прикладных исследований, а также реализацию профессиональных решений на практике. Особое внимание уделяется современным цифровым инструментам, включая технологии искусственного интеллекта (ИИ), которые используются для обработки психологических данных, выявления скрытых закономерностей в поведении и когнитивных процессах, прогнозирования психологических состояний, а также повышения точности и воспроизводимости результатов исследований.
  • Способностью осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормами профессиональной этики, соблюдая профессиональный кодекс и этикет в психолого- педагогической деятельности, принципы профессиональной этики. Осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
  • Применять на практике методы управления персоналом, управленческие навыки и принимать грамотные управленческие решения
  • Использовать современные технологии организации профессиональной деятельности
  • Изучить иностранный язык в рамках международных стандартов иноязычного образования для активного владения языком в профессиональной деятельности
  • Решать стандартные научные и профессиональные задачи, практические проблемы в организации и управлении деятельностью предприятий различного направления
  • Определять содержание компонентов профессиональной деятельности, позволяющих осуществить классификацию видов деятельности с различных научных точек зрения, их практического применения
  • Анализировать этапы развития психологии управления с целью организации управленческих отношений и управленческой деятельности. Классифицировать методы, формы и механизм обеспечения эффективного управления на различных уровнях
  • Применять в различных направлениях психолого-педагогической науки и видах деятельности будущего специалиста современные методы, технологии, техники, диагностические методики
Top