7M01111 Педагогика и психология (профильная) в ABU
-
Цель образовательной программы подготовка конкурентоспособных, высококвалифицированных специалистов для осуществления профессиональной деятельности в различных сферах
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Alikhan Bokeikhan University
-
Срок обучения 1 год
-
Объем кредитов 60
-
Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология
Дисциплины
-
Психология
Изучение данного курса направлено на формирование представлений о психологии как о научном направлении. Изучение методологии и методов психологического исследования, основных категорий психологии. Формирование представления об эволюции предмета психологии. Раскрытие взаимосвязи индивидуально-психологических особенностей и познавательных процессов личности и группы
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Этические и правовые основы в деятельности педагога-психолога
Цель дисциплины - формирование профессиональной компетентности обучающегося как способности и готовности продуктивно решать профессиональные задачи на основе правовых и этических основ в деятельности педагога-психолога. Данная дисциплина формирует систему знаний об основных понятиях профессиональной этики, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной теории практики; об этических и правовых принципах применения инновационных технологий в профессиональной деятельности; роли профессиональной этики и права в становлении профессиональной идентичности педагога-психолога.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Дисциплина направлена на ознакомление с общенаучной и специальной терминологией и сложными грамматическими явлениями для реализации функции устной, письменной и электронной коммуникации на английском языке в деловой и научной сферах. Освоение методов работы над устным и письменным переводом общенаучной и специальной литературы, использование технологий рациональной работы с большими объёмами англоязычной информации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Менеджмент
Цель дисциплины - формирование навыков применения полученных знаний на практике, а также способность продуктивного управления предприятием в условиях модернизации профессиональной деятельности. В результате изучения магистранты должны уметь определять приоритетную стратегию управления, применять разнообразные методы и способы управления, а также решать возникающие проблемы и задачи в сфере менеджмента.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Методология и методы педагогических исследований
Данный курс направлен на раскрытие основ педагогических исследований. Формирование навыков организации и проведения педагогических исследований. Раскрытие особенностей различных этапов и уровней педагогического исследования, сущности педагогического эксперимента. Формирование научного аппарата, способствующего развитию способности к интерпретации и представлению научных данных. Особое внимание уделяется современным технологиям в исследовательской практике, включая использование инструментов искусственного интеллекта (ИИ) для обработки данных, выявления закономерностей, прогнозирования образовательных результатов и визуализации информации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психологическое консультирование
Данная дисциплина формирует знания о теоретико-методологических и этических принципах проведения психологического консультирования; закономерностях, механизмах и этапах процесса психологического консультирования; технологиях и методах психологического консультирования в социальной сфере; навыки ведения документации психолога-консультанта.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Рассматриваются фундаментальные понятия науки управления, направления и концепции зарубежной и отечественной управленческой науки, механизмы функционирования и взаимодействия людей в организации, применение научно-психологического знания при решении проблем управленческой деятельности. Освещаются психологические теории, направленные на изучение и решение проблем в управлении коллективом, психологические аспекты лидерства и руководства.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Теория личности
Данная дисциплина направлена на изучение ключевых теоретических подходов к пониманию структуры, динамики и развития личности. Рассматриваются классические и современные концепции личности, их методологические основания, сходства и различия. Анализируются основные школы и направления — психоанализ, гуманистическая психология, когнитивные теории, теория черт, социально-когнитивный подход и интегративные модели. Особое внимание уделяется критическому осмыслению теорий и их применению в практической психологической деятельности: консультировании, психокоррекции, образовании.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Развитие профессиональной компетенции психолога
Данная дисциплина направлена на формирование знаний об основных профессиональных компетенциях, необходимых для осуществления учебно – воспитательной деятельности; овладения навыками разработки и реализации учебных программ по базовым и элективным курсам, решения задач воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся; сформировать готовность к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технология управления проектами
В процессе изучения дисциплины рассматриваются вопросы управления проектами в интеграции с другими курсами по данной специальности, Процесс подготовки специалистов предполагает использование на практике методов и способов обработки информации , интерпретации и презентации своих исследований. Изучаются пути повышения эффективности привлекаемых инвестиций в инновационные проекты, ознакомление с особенностями разработки проектов и стратегических планов, знания которых необходимы как дляя исполнителей, так и руководителей проектов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология мотиваций
В ходе освоения дисциплины у магистрантов формируется представление об основных теоретических подходах к изучению мотивационных процессов. Формируется система базовых представлений об основных аспектах влияния мотивационных процессов на деятельность личности и группы., а также профессионально важных качеств психолога.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология профессиональной деятельности
Данная дисциплина призвана сформировать у обучающегося представления о психологических особенностях осуществления профессиональной деятельности. Раскрыть основные организационно-методологические принципы изучения профессиональной деятельности, методы, используемые в работе психолога организации. Показать содержание понятия «психологическая компетентность», влияющего на эффективность и успешность профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Определять научные знания о психологических свойствах и явлениях, включая основные концепции и теоретические подходы к пониманию личности, на различных этапах становления и развития психологической науки.
- Обобщать имеющиеся знания и формировать представления у обучающихся о психологических основах мотивационных и личностных компонентов в профессиональной деятельности, и особенностей их реализации
- Произвести оценку теоретических знаний и сформированных профессиональных умений в период прохождения производственной практики
- Рассматривает вопросы совершенствования и практического применения методов психологического исследования; демонстрации умений и навыков разработки научных проектов с применением математических и статистических методов научных и прикладных исследований, а также реализацию профессиональных решений на практике. Особое внимание уделяется современным цифровым инструментам, включая технологии искусственного интеллекта (ИИ), которые используются для обработки психологических данных, выявления скрытых закономерностей в поведении и когнитивных процессах, прогнозирования психологических состояний, а также повышения точности и воспроизводимости результатов исследований.
- Способностью осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормами профессиональной этики, соблюдая профессиональный кодекс и этикет в психолого- педагогической деятельности, принципы профессиональной этики. Осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
- Применять на практике методы управления персоналом, управленческие навыки и принимать грамотные управленческие решения
- Использовать современные технологии организации профессиональной деятельности
- Изучить иностранный язык в рамках международных стандартов иноязычного образования для активного владения языком в профессиональной деятельности
- Решать стандартные научные и профессиональные задачи, практические проблемы в организации и управлении деятельностью предприятий различного направления
- Определять содержание компонентов профессиональной деятельности, позволяющих осуществить классификацию видов деятельности с различных научных точек зрения, их практического применения
- Анализировать этапы развития психологии управления с целью организации управленческих отношений и управленческой деятельности. Классифицировать методы, формы и механизм обеспечения эффективного управления на различных уровнях
- Применять в различных направлениях психолого-педагогической науки и видах деятельности будущего специалиста современные методы, технологии, техники, диагностические методики