7M01602 История в ABU
-
Цель образовательной программы Целью ОП 7М01602 «История» является научно-теоретическая и педагогическая подготовка специалистов в соответствии с современной моделью образования в гуманитарной области, обладающих глубокими научно-педагогическими знаниями, конкурентоспособными на региональном рынке труда.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Alikhan Bokeikhan University
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M016 Подготовка педагогов истории
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M016 Подготовка педагогов по гуманитарным предметам
Дисциплины
-
Цифровые технологии в образовательном процессе современной школы
Дисциплина направлена на формирование у будущих педагогов знаний, умений и навыков эффективного использования цифровых инструментов в обучении. В рамках курса изучаются современные образовательные платформы, электронные ресурсы, интерактивные технологии, в том числе технологии искусственного интеллекта. Особое внимание уделяется вопросам цифровой безопасности, развитию цифровой грамотности учащихся и организации учебного процесса в цифровой среде, что обеспечивает повышение качества и доступности образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методика преподавания истории и профессиональная компетентность современного педагога
Цель данной дисциплины является формирование у будущих педагогов истории глубокого понимания теоретических основ и методических подходов к преподаванию. Дисциплина рассматривает теоретические проблемы разработки понятия «методика обучения истории» в классическом и инновационном понимании, эволюцию его развития в современных условиях цифрового образования; научные подходы к методике обучения истории; прослеживает влияние современных тенденций информатизации обучения на ее развитие и формирование профессиональной компетентности педагога; определяет объект методики обучения истории с учетом ее внутренних закономерностей, внешних связей с другими дисциплинами и тенденциями современного развития системы образования в целом
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Курс «История и философия науки» вводит в проблематику феномена науки как предмета специального философского анализа, знакомит с историей и теорией науки, закономерностями развития науки и структурой научного знания, с содержанием наиболее значимых философских концепций, описывающих динамику развития и роста научного знания, формы и методы познания, их эволюцию.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Раскрываются сущность и структура образовательного процесса в высшей школе, цели и содержание высшего профессионального образования, концепции, методы, средства и организационные формы обучения и воспитания. Освещаются проблемы организации научно-исследовательской работы студентов и студенческого самоуправления. Особое внимание уделяется внедрению современных педагогических технологий, повышению качества высшего профессионального образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Современные педагогические технологии
В данной дисциплине раскрывается теоретическая, методологическая и методическая сущность современных педагогических технологий, а также основное содержание каждой технологии и методика ее применения в процессе обучения и воспитания. Изучается место и роль современных образовательных технологий в педагогическом процессе, способствующих развитию личности в учебной и исследовательской деятельности будущего специалиста.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Дисциплина направлена на ознакомление с общенаучной и специальной терминологией и сложными грамматическими явлениями для реализации функции устной, письменной и электронной коммуникации на английском языке в деловой и научной сферах. Освоение методов работы над устным и письменным переводом общенаучной и специальной литературы, использование технологий эффективной работы с большими объёмами англоязычной информации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогическая этика современного преподавателя
В данной дисциплине рассмотрены основные компоненты педагогической этики: нравственное сознание педагога, этические основы его профессионального общения, специфика взаимоотношений педагога и обучающегося, проблемы речевого и поведенческого этикетов. Знакомит с разнообразными способами анализа и оценки ситуаций в области общенаучной и педагогической этики, способствует анализу и оценке результатов своего педагогического общения в соответствии с этико-нравственными нормами профессии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Кочевая цивилизация: генезис и типология
Дисциплина рассматривает происхождение и развитие кочевых обществ в контексте всемирно-исторического процесса; раскрывает феномен номадизма, его специфику, условия существования и развития как особой цивилизации, как особого хозяйственно-культурного типа; выявляет типологию, тенденции возникновения и эволюции кочевой государственности; раскрывает социальные предпосылки взаимоотношений номадов с внешним миром, их роль в межцивилизационном взаимодействии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Казахстан и Россия в контексте историко-культурных связей
Дисциплина рассматривает взаимоотношения Казахстана с Россией в историко-культурном контексте их становления и развития, что во многом определялось традициями многовековых контактов, значительным периодом общей государственности; дисциплина нацелена на понимание значимости исторического опыта русско-казахских отношений; осмысление достижений межцивилизационного взаимодействия двух стран с опорой на социокультурный контекст развития в прошлом и современности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Новые направления зарубежной историографии
Дисциплина рассматривает особенности современного исторического познания в свете современных междисциплинарных исследований, раскрывает новые направления в зарубежной историографии в контексте «новой исторической науки», методологию, зарубежные школы, их достижения в изучении ключевых проблем мирового цивилизационного развития.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Формирование казахской национальной государственности: историко-эволюционная модель
Проследить исторические этапы развития Казахской государственности в ее разнообразных формах; проследить эволюцию форм государственности и цивилизации на территории Великой степи; с учетом исторических взаимосвязей реализовать расширенное понимание истории полноценной государственности современного типа, соответствующей национальным интересам и вызовам XXI века; дать научно-историческое знание содержания казахстанской историко-эволюционной модели развития.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История советского государства
В основе программы курса лежит проблемно-хронологический принцип построения материала. При этом выделяются переломные эпохи в истории советского государства (1917-1991-х гг.). Курс освещает наиболее важные, узловые исторические процессы и явления истории советского государства. В основу периодизации положены качественные изменения, происходившие в общественном организме советского государства, эволюция советского государства вплоть до его распада.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Казахско-русские отношения в ХIХ веке
Курс формирует систематические знания о роли и месте Казахстана в контексте политических и экономических взаимоотношений с Россией в Х1Х в. Раскрывает историю русско-казахских отношений в Х1Хв., показывает Казахстан как объект политических и экономических интересов России, освещает историю казахско-русских общественно-политических, торгово- экономических и культурных связей.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Особенности академического письма в исторических дисциплинах.
Дисциплина формирует академическую грамотность обучающихся, направлена на овладение теорией и практикой академического письма, освоение международных норм создания академических текстов, формирование и развитие навыков написания академического и научного текста, структурированного изложения собственных идей, умения создавать научные тексты различных видов; на развитие и совершенствование компетенций в области письменной научной коммуникации, обеспечивающих высокий уровень подготовки магистрантов, необходимый для эффективного общения в академической среде.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Кочевая цивилизация в Евразийской истории
Курс раскрывает происхождение, развитие кочевых обществ в контексте всемирной истории, феномен номадизма, его специфичность, условия существования и развития номадизма как особого вида производящей экономики, рассматривает процесс происхождения кочевого скотоводства, раскрывает социальные предпосылки взаимоотношений номадов с внешним миром, типы, тенденции возникновения и эволюции кочевой государственности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Психология управления
Рассматриваются фундаментальные понятия науки управления, направления и концепции зарубежной и отечественной управленческой науки, механизмы функционирования и взаимодействия людей в организации, применение научно-психологического знания при решении проблем управленческой деятельности. Освещаются психологические теории, направленные на изучение и решение проблем в управлении коллективом, психологические аспекты лидерства и руководства.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Междисциплинарные методы в современной исторической науки
Цель данной дисциплины является ознакомление магистрантов с процессами формирования, развития и возрастания роли междисциплинарных методов в современной исторической науке. Дисциплина изучает процессы формирования, развития и возрастание роли новых междисциплинарных методов в исторической науке; дает характеристику их становления в зарубежной историографии, рассматривает отечественный опыт междисциплинарных исторических исследований, связанных с использованием теорий и методов социально-гуманитарных наук, с процессом формирования новой информационной среды исторических исследований.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теоретико-методологические проблемы исторической науки
Дисциплина «Теоретико-методологические проблемы исторической науки» направлена на формирование системного и целостного представления об основных проблемах теории и методологии науки, о специфике их постановки и решения в исторических исследованиях, раскрывает вопросы неразрывности связи теории и методов исторического познания, характеристику современных трактовок основных проблем теории и методологии исторической науки, их места и роли в историческом исследовании.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Казахстан и современная система международных отношений
Курс рассматривает политическое развитие Казахстана в контексте взаимодействия зарубежными странами и международными организациями в процессе глобализации. Изучаются основные приоритеты внешней политики Казахстана, сотрудничество Казахстана с международными организациями. Выявление места и роли Казахстана в системе международных отношений. Рассмотрение международной ситуации на современном этапе
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новые подходы к фундаментальным проблемам отечественной истории
Цель данной дисциплины является развитие у магистрантов способности к критическому анализу и переосмыслению фундаментальных проблем отечественной истории на основе современных достижений историографии и инновационных подходов. Дисциплина строится в своей теоретической и практической частях на основе учета и использования достижений современной отечественной историографии, расширения инновационной составляющей; предполагает изменение постановок фундаментальных проблем и их соотношения, акцентов и ракурсов рассмотрения исторических событий, явлений и процессов, обогащение и обновление ее содержания в условиях новой информационной среды.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Центральная Азия в системе международных отношений в ХХ - нач. ХХІ в
Курс рассматривает политическую конфигурацию международных отношений в регионе Центральной Азии, возникшей в результате соперничества между ведущими мировыми державами — Россией, США, ЕС, Китаем - за политическое влияние в регионе и контроль над его стратегическими ресурсами. Раскрывает внешнюю политику и отношения государств Центральной Азии с указанными участниками международных отношений.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История формирования внешнеполитической доктрины Республики Казахстан
Дисциплина расматривает концептуальное оформление и доктринальность внешней политики в процессе эволюции казахстанского общества, государственных подходов к вопросам внешней политики и международных связей РК; создание институциональных условий для решения актуальных проблем внешней политики; прослеживает эволюцию многовекторной политики РК.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Культурная история региона
Дисциплина представляет собой отрасль исторической науки, которая исследует развитие культурных явлений, традиций, обычаев, искусства, литературы, архитектуры и других аспектов культурной жизни в рамках определенного региона или территории. В отличие от общегосударственной или мировой истории, культурная история региона фокусируется на специфических проявлениях культуры, характерных для определенного географического пространства и его исторических условий.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Актуальные проблемы современной истории государств Центральной Азии
Дисциплина нацелена на комплексный анализ политических и социально-экономических проблем государств Центральной Азии на рубеже ХХ–ХХI вв., определение места и роли региона в системе международных отношений на современном этапе в условиях глобализации; особенностей интеграционных процессов в Центрально-Азиатском регионе; исследование постановки проблем безопасности в регионе и путей и методов их решения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Региональная история: вопросы теории, методики и практики обучения
Дисциплина направлена на изучение исторического прошлого конкретных регионов с целью формирования у обучающихся устойчивого интереса к малой родине. Она включает разработку теоретических основ региональной историографии, эффективных методик преподавания и практических форм вовлечения учащихся в исследовательскую деятельность. Особое внимание уделяется интеграции регионального материала в общеисторическое образование и воспитание гражданской идентичности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Концептуальные основы исторической науки
Курс изучает концептуальные основы современной исторической науки, рассматривает состояния методологии исторических наук, анализирует проблемы «исторического объяснения», а также новейшие тенденции в методологии исторического знания, связанные с появлением новых исследовательских подходов и концепций. Анализировать принципы историзма и обьективности исторических процессов и событий.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Применять научные методы в профессиональной деятельности; демонстрировать знание принципов и культуры педагогической деятельности; систематизировать, обобщать научно-педагогическую информацию для применения в профессиональной деятельности, владеть навыками научного анализа и решения практических проблем в организации и управлении образовательной деятельностью;
- Демонстрировать знания основных положений и категорий современной психолого-педагогической науки, применять в практической педагогической деятельности навыки по применению методики и технологии управленческой деятельности и инклюзивного образования в соответствии с психологическими особенностями, а также по управлению целостным педагогическим процессом школы;
- Анализировать и оценивать процессы и явления в развитии исторических типов цивилизаций и государств, определять этапы становления и развития государственно-правовых институтов, очагов культуры; классифицировать типологию исторических видов кочевничества; владеть современными методологическими принципами и методическими приемами исторического исследования проблем формирования и развития казахской национальной государственности, евразийской степной цивилизации;
- Интегрировать и применять знания фактов развития исторического процесса, выявлять общие закономерности, основные факты, характеризующие историческую направленность, динамику развития государств в разные периоды истории; сравнивать модели естественно-исторического, общественно-политического, социално-экономического развития Казахстана и стран мира;
- Систематизировать базовую историческую информацию, объяснять и оценивать движущие силы и закономерности исторического процесса; осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений политических, социально-экономических и культурных процессов в контексте общих тенденций исторического развития Казахстана и стран Востока и Запада;
- Понимать логику развития отечественной и всемирной истории, глобальных процессов в их исторической обусловленности; применить теоретические и методологические основы развития исторической науки; достижения предшествующей историографии отечественной и всемирной истории, познавать достижения новейшей историографии истории, уметь актуализировать круг важнейших теоретических и методологических проблем исторической науки;
- Демонстрировать и применять современные знания о новых подходах в преподавании; компетенции разработки и анализа программ исторических дисциплин; понимать и уметь объяснить изменения в содержании профессиональной деятельности учителя, закономерностей применения этико- педагогических знаний и этических норм для решения проблем научно-педагогической деятельности; владеть теорией, методологией и методикой преподавания истории; применять и оценивать эффективность инновационных образовательных технологий, том числе цифровые технологии, и технологии искусственного интеллекта в учебном процессе для расширения возможностей обучения и воспитания.
- Обобщать и интегрировать теоретические и практические знания в области истории, определять и интерпретировать актуальные проблемы исторической науки, в том числе ее новых направлении - региональная и культурная история; оценивать пути их решения, осуществлять комплексные исследования теоретико-методологических достижений казахстанской и зарубежной исторической науки; разрабатывать учебно-методические материалы по преподаваемым дисциплинам с учетом интеграции образования, науки и инноваций;
- Знать правила и принципы создания научно-исследовательских и критических текстов с целью формирования академической грамотности, принципов академической честности и навыков письменной коммуникации, знания стратегий и механизмов коммуникации в академической и профессиональной среде; продвижения и приобщения обучающихся к социальном ценностям, ценностям выбранной профессии; определять природу, строение, принципы организации и функционирования науки; формировать системные и целостные представления об основных проблемах теории, методики и методологии науки, в том числе исторической и педагогической; определять основные закономерности развития исторической науки и их проявления в разработке актуальных проблем отечественной и зарубежной истории; выполнять научно-исследовательскую деятельность в профессиональной области с использованием междисциплинарных методов исследования и инновационных технологий.
- Демонстрировать знания основных требований планирования и организации образовательно-научного процесса; демонстрировать умения взаимодействия с внешними стейкхолдерами, привлечения работодателей к процессу подготовки будущих специалистов с целью формирования и совершенствования навыков применения практико-ориентированных методов и технологий обучения; организовывать и проводить учебные занятия с учетом принципов студентоцентрированного и практико-ориентированного обучения и оценивания, знать и совершенствовать методологию и методику оценивания учебных достижений обучающихся; разрабатывать учебно-методические материалы по преподаваемым дисциплинам с учетом интеграции образования, науки и инноваций; экстраполировать в учебный процесс инновации в профессии; проводить учебно-методическую работу и развивать методическую компетентность; обеспечивать интеграцию психолого-педагогических знаний и знаний в предметной области.
- Знать лексикограмматические и стилистические особенности изучаемого иностранного языка для решения задач в рамках будущей профессиональной деятельности, структуру и основы построения письменных и устных текстов по профессиональной тематике; уметь применять языковые средства в коммуникативной и профессиональной деятельности; владеть различными приемами получения и передачи информации в устном и письменном общении, современными коммуникативными технологиями, в том числе на иностранном языке для академического и профессионального взаимодействия.