Действующая образовательная программа

7M01201 Педагогика дошкольного воспитания и обучения в ЮКПИ

Дисциплины

  • История и философия науки

    Курс объясняет, как развивались научные идеи и философские концепции, анализирует философские основы научных теорий, влияние научных открытий на философскую мысль и исследует взаимосвязь науки и философии. Дисциплина способствует развитию критического мышления, пониманию социокультурного контекста науки и философии, формированию целостного представления о развитии человеческого знания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Ценности мировой и национальной культуры в воспитании дошкольника

    Рассматривает культурные национальные ценности, их место в мировой культуре, задачи приобщения дошкольников к творческой деятельности, развитие национального самосознания на основе общечеловеческих ценностей, профессиональную подготовку педагога к деятельности по толерантности и возрождению, укреплению, сохранению и использованию элементов народной педагогики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Дошкольное воспитание и обучение в Казахстане

    Предмет рассматривает нормативно-правовую базу дошкольного образования, историю и современное состояние, приоритетные направления, пути решения комплексных проблем Казахстанской дошкольной педагогики и мировой системы образования. Проводит сравнительный анализ путей практического применения передовых отечественных и зарубежных моделей дошкольного образования, эффективности интеграции РК в мировое образовательное пространство.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Теоретические основы дошкольного образования

    Дисциплина рассматривает в научном аспекте содержание и структуру дошкольного образования, повышение качества образования дошкольников, некоторые аспекты интегрированного обучения и улучшения качества обучение, управление качеством и мониторинг качества дошкольного образования, современные технологии, используемые в дошкольном образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Технология разработки основной образовательной программы ДОО (на русском языке)

    Рассматривает основные приемы разработки образовательных программ с учетом опыта отечественных и зарубежных технологий, особенности и структуру образовательной программы ДОО, методологию, требования, нормативно-правовые основы и алгоритм разработки, методические рекомендации к разработке и оформлению образовательной программы ДОО, на основе интеграции межпредметных дисциплин.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные технологии в дошкольном образовании (на русском языке)

    Рассматривает научно-методологические подходы преподавания на основе технологии развивающего обучения (Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдова), игровых технологий, педагогики сотрудничества (К.Д.Ушинский, Н.П.Пирогов, Л.Н.Толстой). Способствует решению комплексных проблем в исползовании таких научно-методических технологий обучения, как SMART, STEAM, Lesson study, здоровьесберегающие технологии, технологии проблемного обучения (Дж. Дьюи), проектной деятельности (Л.С.Киселёв, Т.А.Данилин и др.) и др. Формируются навыки разработок учебно-методических комплексов, основанных на современных технологиях дошкольного образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Стратегии обучения в старшей школе

    Изучаются стратегии обучения, цифровые и интерактивные технологии, методы оценки, педагогический дизайн, инклюзивные и персонализированные подходы, методы повышения учебной активности студентов, развитие критического мышления и рефлексии. Осуществляется организация учебного процесса, применение современных педагогических моделей, развитие самостоятельности магистрантов и формирование профессиональных компетенций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методы научного исследования (на английском языке)

    Дисциплина рассматривает актуальность научного исследования, новизна исследовательской работы, умение четко и ясно излагать цели и задачи, формирование компетенций профессионального иностранного языка в сфере научного исследования. Анализирует особенности педагогического исследования, соблюдение принципов академической честности. Виды методов исследования в научно-исследовательских работах: анализирует количественные и качественные виды исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Ассистивные информационно-коммуникационные технологии для детей с ООП

    Дисциплина формирует у обучающихся умения и навыки работы с компьютером с использованием специальных ассистивных технологий, навыки анализа данных и интерпретации знаний, навыки работы с индивидуальными слуховыми аппаратами, звукоусиливающей аппаратурой, программой чтения с экрана, синтезатором речи и другими специальными программными обеспечениями.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо (на английском языке)

    Дисциплина направлена на формирование компетенций в области владения профессиональным иностранным языком через развитие навыков академического письма на английском языке, критического мышления, структурированного изложения научных идей, а также умений работы с англоязычными научными и научно-информационными источниками. Особое внимание уделяется развитию профессиональных компетенций магистрантов с учетом специфики академического дискурса и совершенствованию письменной научной речи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Образовательные программы в ДОО

    Дисциплина рассматривает ГОСО ДО, Типовые учебные программы, в том числе для детей с ООП, Модель 4К, виды, особенности, структуру, проектирование, условия реализации и функции образовательных программ, требования к разработке программ, разработку ОП в рамках 5-ти образовательных навыков, организацию проектирования и мониторинга с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, показателей здоровья, психофизиологических и коммуникативных особенностей обучающихся.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация предметно-развивающей среды в ДОО

    Дисциплина рассматривает требования, условия создания предметно-развивающей среды в ДОО, возрастные и психологические особенности обучающихся, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, мониторинг уровня общего и речевого развития, ведущую роль игровой деятельности, структуру среды, требования этапа обучения, требования дизайна и эргономики образовательных программ развития познавательной, социально-эмоциональной, двигательной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология личностной, социальной и профессиональной успешности

    Изучаются психологическая структура, функции, уровни и цели общения. Рассматриваются субъекты общения и их взаимодействие, пути конструктивного разрешения конфликтов и конфликтных ситуаций в личностной, социальной и профессиональной коммуникации, тайм-менеджмент, переговоры и техники делового общения, а также этические принципы и нормы, применяемые в построении эффективного взаимодействия.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Современные методики предшкольной подготовки

    Дисциплина рассматривает проблемы перехода на новую систему образования, анализ и интерпретацию экспериментальных данных в распространении опыта НИШ, психолого-педагогическую подготовку детей к обучению в школе с 5 лет, современные методики (ментальную арифметику, ЦОР, ИКТ и др.), инновационные учебные материалы и формы по обучению чтению, письму, грамматике, социализации ребенка.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инновационные формы дошкольного образования

    Дисциплина рассматривает инновационные формы дошкольного образования (студии, секции, клубы), центры поддержки через игры, консультационные пункты, лекотеки ранней помощи, домашнее обучение и семейные детские сады и другие вариативные формы ДОО с разным режимом пребывания детей как с нормой развития, так и с ООП, применения инновационных технологий, ЦОР и ИКТ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания специальных дисциплин в вузе

    Рассматривает умения и навыки подготовки и проведения учебных занятий в вузе по дисциплинам профессионального цикла, разработку учебно-методических документов (УМКД). Дисциплина направлена на освоение методов организации, контроля и стимулирования учебной деятельности обучающихся, инновационных технологий, ЦОР и ИКТ, видов и структуры учебных занятий по специальным предметам.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Развитие компетенций искусственного интеллекта у педагогов дошкольных учреждений

    Направлен на формирование у обучающихся теоретических знаний в области искусственного интеллекта (ИИ); работу с инструментальными средствами реализации принципов искусственного интеллекта; реализацию возможностей применения технологий искусственного интеллекта в образовании; реализацию технологий искусственного интеллекта; разработку систем и структурных моделей искусственного интеллекта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Педагогическая диагностика в ДОО

    Описывает процедуру, проектирования структуры и этапы (экспресс-диагностика и дополнительная), инструменты и методы организации педагогической диагностики (наблюдение, контроль, эксперименты, беседы, диагностические ситуации, собеседование, тесты, создание педагогических условий и т. д.), критерии результативности, оформление результатов об-следования, знание, умение и навыки диагностирования индивидуального развития ребенка в дошкольной образовательной организации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Нормативно-правовая база управления образовательной организацией (на русском языке)

    Рассматривает нормативные документы, регламентирующие содержание образовательного процесса в дошкольной образовательной организации, профстандарт педагога, права детей на получение образования, решение комплексных проблем системы организации дошкольного образования, в том числе инклюзивного, дополнительного, домашнего, совершенствует знания, умения и навыки креативного подхода к профессиональной деятельности в современных условиях и современные стратегии казахстанской образовательной политики в сфере образования детей и др.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Мониторинг качества дошкольного образования

    Рассматривает сущность мониторинга качества в ДОО в новых социально-экономических условиях, принципы, методы и структуру мониторинга качества дошкольного образования, отслеживание качества (результатов деятельности, педагогического процесса, условий деятельности ДОО), методики, способы организации мониторинга качества образования на дошкольной ступени общего образования, выявление рисков, осуществление прогнозирования дальнейшего креативного развития дошкольного образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Профессионально-личностное саморазвитие педагога

    Формирует непрерывное образование, освоение инновационных технологий, распространение передового педагогического опыта, создание портфолио, использование методических работ, рекомендованных НИШ, НАО им. Алтынсарина, РГУ МПРК «Институт раннего развития детей» для профессионального и личностного роста, формирования творческой, инновационной открытости, гибкости, способности к образованию в течение всей жизни в соответствии с развитием времени и собственного потенциала, педагогической этики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Менеджмент дошкольного образования

    2. Дисциплина рассматривает исследование, оценивание эффективности управленческой деятельности, использование технологий менеджмент (технологии проектирования со-держания учебных дисциплин, технологии и конкретные методики обучения, инновационные технологии) в образовательном процессе ДОО, реализацию управленческих функций, систему контроля, планирование, документацию в структуре управления ДОО, управленческую культуру руководителя, креативный подход к проведению деловых игр, проблему командного менеджмента.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Культура речи и поведения

    Рассматривает профессионально-педагогическую культуру, уровень педагогической подготовки, стремление к самосовершенствованию в условиях профессиональной деятельности, особенности речевого этикета дошкольного педагога, интеграцию проблем культуры речи и общения, педагогическую этику, современный этикет и культуру поведения, речевую выразительность и актерское мастерство педагога.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 7

Результаты обучения

  • Использует при разработке УМКД необходимые ЦОР, ИКТ, а также инновационные технологии с учетом индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся
  • Применяет лингвистические компетенции в своей профессиональной и научно-исследовательской деятельности
  • Описывает компетенции, связанные с особенностью профессиональной деятельности: исследование, проектирование, мониторинг, обучение, воспитание, развитие
  • Разрабатывает креативные подходы к профессиональной деятельности, самообразованию и саморазвитию, проектированию и реализации технологии менеджмента
  • Проводит психолого-педагогические исследования в соответствие с концепциями дошкольной педагогики
  • Обсуждает комплексные проблемы на основе интеграции педагогики высшей школы, истории науки и фундаментальных знаний
Top