Действующая образовательная программа

6B01503 Подготовка учителей информатики в ТарГУ им. Дулати

Дисциплины

  • Алгебра и геометрия

    Теория множеств и логических элементов. Элементы линейной алгебры. Система линейных уравнений. Теории делимости с остатком. Элементы векторной алгебры в пространстве. Преобразования в плоскости. Линии второго порядка. Плоскости и прямые. Поверхности второго порядка.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теоретические основы информатики

    Основные этапы создания программного продукта. Теория алгоритмов. Понятие организации программного обеспечения и его внутренняя структура. Логические элементы. Базис элементов. Прямые и обратные задачи. Машины Поста и Тьюринга как автоматы с бесконечной памятью. Решение алгоритмических задач с использованием машин Поста и Тьюринга. Структуры данных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Математика в информатике

    Определители и матрицы. Обратная матрица, и их основные свойства. Общая теория системы линейных уравнений. Метод Гаусса. Системы линейных уравнений: однородные и неоднородные. Векторная алгебра. Дифференциальные и интегральные исчисления функции одной переменной. Функции нескольких переменных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогика

    Демонстрировать знания целостного представления о педагогической деятельности, освоение ими теоретических основ современной педагогической науки и психологии, владеть методами организации и управления инклюзивными процессами, технологиями организации и проведения воспитательной работы школы и внешкольных организаций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Алгоритмы и структуры данных

    Основные этапы решения задач на компьютере, основные типы и структуры данных языка, синтаксис алгоритмического языка программирования высокого уровня.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Психология образования

    Цель дисциплины – формирование у студентов представлений о психологических основах современного образовательного процесса, изучение познавательных процессов, индивидуальных особенностей личности в условиях обучения, овладение средствами психологической поддержки и развитие навыков применения психологических знаний на практике. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие темы: психологическое обеспечение образовательного процесса, психологические принципы современного образования, психологические основы обучения и воспитания, мотивация учебной деятельности, психология педагогического общения, формирование и развитие личности в образовательной среде, психологическая безопасность образовательной среды, эмоциональное здоровье педагога. Результаты обучения: демонстрирует знания об основных теориях и концепциях психологии образования; выявляет факторы, влияющие на мотивацию, успеваемость и поведение обучающихся; умеет применять психологические методы и приемы в образовательной среде; анализирует поведение обучающихся с точки зрения психологии; владеет приемами педагогического общения и средствами психологической поддержки обучающихся.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Дискретная математика и логика

    Основные принципы математической логики. Основы языка и алгебры предикатов, множеств и высказываний. Элементы комбинаторики. Булевы функции. Основы теории множеств. Бинарные отношения, их свойства. Основы теории шифрования. Простейшие криптографические шифры. Основные принципы теории алгоритмов и теории графов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы электроники

    Элементы электрических цепей. Пассивные и активные элементы. Полупроводниковые диоды и их виды. Транзисторы. Виды транзисторов и их характеристики. Оптоэлектронные приборы. Интегральные микросхемы. Условно-графическое обозначение приборов на принципиальной электрической схеме. Аналоговые устройства. Электронные усилители. Классификация усилителей. Усилители мощности. Однотактные и двухтактные усилители. Источники вторичного электропитания. Выпрямители. Электрические фильтры. Цифровые устройства электроники.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Программирование на C++

    Алфавит и основные понятия языка С++: составляющие языка программирования С++. Понятие лексемы. Выражение и его составляющие: операции и операнды. Типы операторов в С++. Типы данных в С++. Управляющие структуры языка С++. Понятие массива в С++ и его размерности. Объявление и инициализация статических и динамических массивов. Алгоритмы сортировки массивов. Правила работы со строками. Понятие указателя. Способы объявления и инициализации указателей, область применения. Подпрограммы. Формальные параметры. Параметры значения, параметры-переменные, параметры-константы. Локальные и глобальные идентификаторы подпрограмм.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Искусственный интеллект: принципы и применение

    Понимать развитие компетенций в применении теоретических знаний и инструментов ИИ, формирование целостного понимания современных интеллектуальных систем; Изучить ключевые понятия, направления и модели представления знаний в ИИ, научить проектировать профильные системы с использованием специализированных инструментов. Знание основ ИИ, моделей представления знаний. Умение применять методы ИИ в базовых интеллектуальных системах. Способность анализировать социальные последствия внедрения ИИ-технологий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Цифровая схемотехника

    Методы анализа и расчета электронных схем, принципы работы классических электронных схем, основы цифровой схемотехники, общие сведения о распространении радиоволн, принципы распространения сигналов в линиях связи, цифровые способы передачи информации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Языки HTML и CSS

    Основы проектирования сайтов и технологии проектирования, синтаксис языка, типы данных, динамическая типизация и приведение типов, операторы, переменные, имена переменных, управляющие конструкций, массивы и объекты.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Системное программное обеспечение

    Назначение и основные функции системного и прикладного программного обеспечения, модели жизненного цикла для разработки программного обеспечения, разновидности операционных систем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Программирование на Python

    Установка и настройка среды программирования Python. Типы данных и составные объекты Python. Управляющие конструкции, ходы выполнения программ на Python. Пользовательские функции и основы функционального программирования. Модульное программирование. Стандартные и нестандартные модули Python. Математические модули. Разработка модуля численных методов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Конкурсные и олимпиадные задачи

    Основные языки программирования. Массивы, строки, работа с файлами, рекурсия. Алгоритмы, понятие сложности алгоритма. Алгоритмы поиска и сортировки. Решение задачи методом перебора вариантов. Решение стандартных и нестандартных задач. Задачи по дифференциации уровней знания учащихся. Теория тестов. Конкурсные задачи. Занимательные задачи. Применения информационной технологии при решении математических задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Архитектура цифровых устройств и сети

    Логические основы компьютера, синтез логических схем на основе логических выражений и таблиц истинности, представление знаковых и беззнаковых чисел в ПК.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практикум решения задач информатики

    Типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, методы решения стандартных и нестандартных задач программирования, основные принципы работы в визуальных средах Borland C++, VisualStudio.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Образовательная робототехника

    Основные возможности робототехнических систем, методы проектирования и принципы функционирования робототехнических систем, конструирование роботов на базе Lego Mindstorms и Arduino UNO.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика преподавания информатики

    Назначение и функции общеобразовательного стандарта по информатике, структура урока информатики и требования к нему, реализация методов и организационных форм обучения, организация проверки и оценки результатов обучения, дифференцированное обучение информатике.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Технологии критериального оценивания

    Цель предмета – изучение современного состояния методов и средств диагностирования достижений обучающихся, места и роли оценивания в образовательном процессе, формирование у обучающихся способность контролировать и оценивать свою деятельность, устанавливать и устранять причины возникающих трудностей в процессе обучения по формированию функциональной грамотности и навыков широкого спектр. Будут изучены модель технологии критериального оценивания, принципы, этапы и инструменты оценивания, возрастные критерии оценки образовательных результатов. В ходе освоения дисциплины будут сформированы навыки критериального оценивания знаний обучающихся в соответствии с возрастными особенностями

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иммерсивные технологии в образовании

    Цель - изучение технологии дополненной и виртуальной реальности, в частности, алгоритмы взаимодействия человека и машины, средства разработки интерактивных 3D-приложений, алгоритмы и методы кадрирования, а также разработку AR/VR-приложений для мобильных платформ.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Безопасность жизнедеятельности, Экология и устойчивое развитие

    Цель дисциплины – ознакомление с основами безопасности жизнедеятельности, современными экологическими проблемами и концепциями достижения устойчивого развития. Будут изучены: принципы общей экологии и закономерности развития экосистем с принципами развития человечества, научно-технического прогресса, основные проблемы экологической безопасности РК. В результате обучения дисциплины - студенты будут владеть знаниями и навыками по использованию основных концепций и понятий в области экологической безопасности и жизнедеятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Цифровые технологии в образовании

    Цель курса – содействовать становлению профессиональной компетентности педагога через формирование целостного представления о роли цифровых технологий в современной образовательной среде и педагогической деятельности на основе овладения их возможностями в решении педагогических задач и понимания рисков, сопряженных с их применением. Курс изучает цифровизацию, технологию совместных экспериментальных исследований учителя и ученика, технологию «панорамных изображений», технологию МСИ (использования малых средств информатизации), мультимедийный учебный контент, интерактивный электронный контент, аппаратное и программное обеспечение цифровых технологий, также цифровые технологии для организации учебного процесса. В результате освоения курса студенты будут создавать интерактивные образовательные ресурсы с помощью различных цифровых инструментов, использовать средства цифровых технологий в профессиональной деятельности педагога.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы компьютерной графики

    Методы и средств компьютерной графики и геометрического моделирования, векторные и растровые изображения, методы создания двумерных и трехмерных изображений, системы для работы с видео, алгоритмические и математические основы построения реалистических сцен.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Программирование на С#

    Понятия объекта, класса и события, свойства и метода объекта, принципы инкапсуляции, наследования, полиморфизма, процесс проектирования программных продуктов на основе объектно-ориентированной технологии с использованием Java платформы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Программирование Php с MySQL

    Логическая взаимосвязь РНР с другими элементами Web-технологий, принципы работы. Общий синтаксис языка РНР.С помощью языка РНР принципы построения серверной части Web-приложений, способы подготовки и отладки РНР-скриптов. Базы данных: основные понятия. СУБД MySQL. Язык SQL. Построение интерфейса для добавления информации. Отображение данных, хранящихся в MySQL. Авторизация доступа. Механизм сессий. Настройка сессий. Работа с сессиями. Классы и объекты. Наследование. Конструкторы. Оператор: Оператор parent. Объектная модель PHP5.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экономика и предпринимательство, Основы права, Финансовая грамотность

    Цель дисциплины — ознакомить студентов с основными принципами и законами экономики и предпринимательства, научить эффективно осуществлять предпринимательскую деятельность в условиях рыночной экономики; обучить основам правовой системы и законодательства, а также развивать сознание и навыки, направленные на создание справедливого общества через борьбу с коррупцией и формирование правовой культуры; совершенствовать финансовые знания, развивать навыки эффективного управления личными финансами, а также формировать необходимые знания и навыки для правильного выбора финансовых продуктов и инвестиций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Школьный курс информационных технологий

    Понятие информации. Различные подходы к определению информации. Виды информации. Информационное общество. Информатизация. Понятие информационной культуры. Информационная система. Информационные технологии. Виды информационных технологий. Составляющие информационной технологии. Состав персонального компьютера. Программное обеспечение.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Управление базами данных

    Организация данных. банк данных, база данных, СУБД. Виды БД. Иерархическая, сетевая и реляционная модели данных. Реляционная БД. Архитектура баз данных. Цели проектирования БД. Этапы проектирования. Модели БД: концептуальная, логическая, физическая. Реляционный подход к построению БД. Нормализация отношений: приведение отношений к третьей нормальной форме. Понятие целостности и непротиворечивости данных. Характеристики и сравнение СУБД лидеров. Основные характеристики и принципы работы в СУБД. Типы файлов БД. Типы данных. Структура таблиц.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Цифровая грамотность начальной школы

    Цель: В ходе курса будущие учителя развивают свои знания и навыки в преподавании компьютерных технологий, представления и обработки информации, безопасного использования Интернета и вычислительного мышления для учащихся начальной школы. Студенты могут: понимать основные темы, необходимые для безопасного и эффективного использования смартфонов и компьютеров; освоить методику преподавания основ цифровой грамотности, цифровой гигиены, информационной безопасности с учетом возраста детей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы компьютерного моделирования

    Этапы компьютерного моделирования. Принципы построения моделирующих алгоритмов. Концептуальное, структурно- функциональное моделирование. Компьютерное имитационное моделирование. Статистическое имитационное моделирование. Технология и возможности моделирования. Моделирование математическое. Определение функции распределения длительности ожидания в системах массового обслуживания. Моделирование физических процессов. Моделирование социально-экономических процессов. Компьютерные методы реализации моделей на основе объектно-ориентированных программ. Основные закономерности технологических процессов и роли моделей в исследовании системы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Этика и безопасность в информационных технологиях

    Понимание основ этики в информационных технологиях, знание принципов и норм этического поведения в контексте использования информационных технологий, умение анализировать этические дилеммы, связанные с обработкой данных, конфиденциальностью, безопасностью и влиянием технологий на общество.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Программирование мобильных устройств

    Особенности архитектуры и аппаратной среды мобильных устройств, особенности архитектуры мобильных устройств с точки зрения программирования, основные приемы разработки программ, возможности инструментария Java по разработке мобильных приложений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Инклюзивная образовательная среда

    Дисциплина обеспечивает возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения; поддерживать обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии; поддерживать благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая уровень жизни и обучения обучающихся.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Разработка образовательных 3d анимации

    Основные понятия трехмерной графики. 3D введение. Методы создания двумерных и трехмерных изображений. Интерфейс 3D Studio Max и окно проекций. Работа с базовыми объектами. Преобразование объектов. Трансформация. Опорная система координат. Перемещение, трансформация и масштабирование объектов. Моделирование простых и сложных форм в 3D Studio Max. Анимация и понятие времени в 3D Studio Мах. Визуализация и работа специальными с эффектами.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы НИР, коммерциализация и академическое письмо

    Цель дисциплины – формирование понятия о целях и задачах научных исследований, подготовка и выработка навыков, необходимых для научной работы. Будут изучены: организация научных исследований в высшей школе, методика исследований, работа с данными и первоисточниками, цели и задачи коммерциализации НИР, освоение научного стиля изложения материала В результате освоения дисциплины студенты приобретут практические навыки выполнения НИР.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Введение в машинное обучение

    Цель: Курс направлен на изучение основных методов машинного обучения, библиотеки языка Python для работы с табличными данными и для визуализации, а также методов предобработки данных, подготовки категориальных и текстовых данных. Студенты могут: обладать знанием ключевых понятий, цели и задачи использования машинного обучения; использовать алгоритмы машинного обучения для решения практических задач; визуализировать результаты работы алгоритмов машинного обучения; демонстрировать навыки программирования машинного обучения с применением методов построения и оценки качества моделей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Численные методы в программировании

    Задачи вычислительной математика. Разделы вычислительной математики. Представление чисел в компьютере. Понятия и погрешности машинных вычислении. Абсолютная и относительная погрешности. Основные задачи линейной алгебры. Обратная матрица и способы ее нахождения. Приближенные решения одиночных неллинейных уравнений. Приближенное решение дифференциальных уравнений с частными производными.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Электронные образовательные ресурсы

    Принципы и методы построения (формализация) педагогических сценариев, требования к электронным учебным изданиям, современные инструментальные пакеты для проектирования обучающих программ и систем.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Программирование микроконтроллеров

    Структура и классификация микроконтроллеров. Функциональные назначения блоков и принципы работы. Взаимосвязь с микропроцессорами и их отличия. Принципы создания программ для микроконтроллеров. Языки и инструменты программирования для микроконтроллеров.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Принимать обоснованные финансовые решения, эффективно управлять личными и корпоративными финансами, используя правовые и экономические знания для принятия грамотных решений в бизнесе и в повседневной жизни.
  • Применять соответствующие технологии для объективного и прозрачного оценивания учебных достижений, учитывая инклюзивную образовательную среду, а также психологический комфорт и равный доступ к образованию, в соответствии с теоретическими основами педагогики и психологии образования.
  • Использовать научные знания для планирования и проведения исследований, а также осваивать фундаментальные и практические навыки, позволяющие эффективно внедрять современные технологии и инновации в научную и профессиональную деятельность, владеть знаниями и навыками по использованию основных концепций и понятий в области экологической безопасности и жизнедеятельности.
  • Владеть методами линейной алгебры, дифференциального и интегрального исчисления, простейших дифференциальных уравнений; навыками расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных и электронных цепей. Демонстрировать способность использовать аппарат дискретной математики, логики, теории вероятностей, конструирования роботов на базе Lego Mindstorms и Arduino UNO.
  • Уметь написать коды программ различных вычислительных структур на современных языках программирования, сравнивать различные инструментальные среды, проектировать программные продукты на основе объектно-ориентированной технологии. Владеть навыками использования управляющими конструкциями языка программирования и принципами их функционирования. Понимать основные этапы создания программного продукта, теорию алгоритмов, организации программного обеспечения и его внутренную структуру, уметь решать алгоритмические задачи. Определять основные типы и структуры данных языка.
  • Понимание принципов и норм этического поведения в контексте использования информационных технологий, выполнять анализ требований к системе защиты информации, уметь использовать численные методы естественнонаучных задач на компьютере, применять методы компьютерного моделирования для решения прикладных задач в профессиональной сфере.
  • Уметь поставить учебные цели, разработывать и адаптировать учебные материалы для преподавания, использовать активные методики преподавания, использовать новые подходы и технологии для обеспечения качества учебно-познавательного процесса, подготовки программ обучения уроков для отдельных учащихся и групп, освоить методику преподавания основ цифровой грамотности, цифровой гигиены, информационной безопасности с учетом возраста детей.
  • Имеет общее представление теории компьютерной графики, принципах работы классических электронных схем, использовать методы проектирования робототехнических систем и принципы составления программ, современные инструментальные пакеты для проектирования обучающих программ и систем. Владеть навыками редактирования изображений, работы в современных инструментальных средах, демонстрирует способность использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности, обладает знаниями области применения систем виртуальной и дополненной реальности, основных понятий.
  • Проводить инсталляции и настройки программного обеспечения, оказывает информационную поддержку пользователей по вопросам эксплуатации компьютерных систем, техническую и технологическую консультацию по вопросам программного обеспечения, имеет представления о решении задач профессиональной деятельности с использованием операционных систем, владеть навыками проектирования мобильных приложений, с использованием современных инструментальных средств, разработки микропроцессорных систем, применять методы и алгоритмы машинного обучения при решении прикладных задач анализа данных.
  • Владеть навыками программирования сайтов с различными программными средствами, работы с web-сервером, проектировать структуру реляционной базы данных, реализацией базы данных в конкретной системе управления, создавать запросы, формы для ввода информации и отчеты для вывода нужных результатов, администрирования базами данных.
Top