6B01503 Подготовка учителей информатики в ТарГУ им. Дулати
-
Цель образовательной программы Подготовка кадров, обладающих навыками планирования и реализации учебно-воспитательного процесса в организациях образования и ІТ специалиста, способных преподавать ІТ технологии и поддерживающих программный код, указанный в спецификациях для программных приложений и операционных систем.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Таразский университет имени М.Х.Дулати
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B011 Подготовка учителей информатики
-
Предметы на ЕНТ Математика и Информатика
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Алгебра и геометрия
Теория множеств и логических элементов. Элементы линейной алгебры. Система линейных уравнений. Теории делимости с остатком. Элементы векторной алгебры в пространстве. Преобразования в плоскости. Линии второго порядка. Плоскости и прямые. Поверхности второго порядка.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теоретические основы информатики
Основные этапы создания программного продукта. Теория алгоритмов. Понятие организации программного обеспечения и его внутренняя структура. Логические элементы. Базис элементов. Прямые и обратные задачи. Машины Поста и Тьюринга как автоматы с бесконечной памятью. Решение алгоритмических задач с использованием машин Поста и Тьюринга. Структуры данных.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Математика в информатике
Определители и матрицы. Обратная матрица, и их основные свойства. Общая теория системы линейных уравнений. Метод Гаусса. Системы линейных уравнений: однородные и неоднородные. Векторная алгебра. Дифференциальные и интегральные исчисления функции одной переменной. Функции нескольких переменных.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогика
Демонстрировать знания целостного представления о педагогической деятельности, освоение ими теоретических основ современной педагогической науки и психологии, владеть методами организации и управления инклюзивными процессами, технологиями организации и проведения воспитательной работы школы и внешкольных организаций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Алгоритмы и структуры данных
Основные этапы решения задач на компьютере, основные типы и структуры данных языка, синтаксис алгоритмического языка программирования высокого уровня.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Психология образования
Цель дисциплины – формирование у студентов представлений о психологических основах современного образовательного процесса, изучение познавательных процессов, индивидуальных особенностей личности в условиях обучения, овладение средствами психологической поддержки и развитие навыков применения психологических знаний на практике. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие темы: психологическое обеспечение образовательного процесса, психологические принципы современного образования, психологические основы обучения и воспитания, мотивация учебной деятельности, психология педагогического общения, формирование и развитие личности в образовательной среде, психологическая безопасность образовательной среды, эмоциональное здоровье педагога. Результаты обучения: демонстрирует знания об основных теориях и концепциях психологии образования; выявляет факторы, влияющие на мотивацию, успеваемость и поведение обучающихся; умеет применять психологические методы и приемы в образовательной среде; анализирует поведение обучающихся с точки зрения психологии; владеет приемами педагогического общения и средствами психологической поддержки обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Дискретная математика и логика
Основные принципы математической логики. Основы языка и алгебры предикатов, множеств и высказываний. Элементы комбинаторики. Булевы функции. Основы теории множеств. Бинарные отношения, их свойства. Основы теории шифрования. Простейшие криптографические шифры. Основные принципы теории алгоритмов и теории графов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы электроники
Элементы электрических цепей. Пассивные и активные элементы. Полупроводниковые диоды и их виды. Транзисторы. Виды транзисторов и их характеристики. Оптоэлектронные приборы. Интегральные микросхемы. Условно-графическое обозначение приборов на принципиальной электрической схеме. Аналоговые устройства. Электронные усилители. Классификация усилителей. Усилители мощности. Однотактные и двухтактные усилители. Источники вторичного электропитания. Выпрямители. Электрические фильтры. Цифровые устройства электроники.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Программирование на C++
Алфавит и основные понятия языка С++: составляющие языка программирования С++. Понятие лексемы. Выражение и его составляющие: операции и операнды. Типы операторов в С++. Типы данных в С++. Управляющие структуры языка С++. Понятие массива в С++ и его размерности. Объявление и инициализация статических и динамических массивов. Алгоритмы сортировки массивов. Правила работы со строками. Понятие указателя. Способы объявления и инициализации указателей, область применения. Подпрограммы. Формальные параметры. Параметры значения, параметры-переменные, параметры-константы. Локальные и глобальные идентификаторы подпрограмм.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект: принципы и применение
Понимать развитие компетенций в применении теоретических знаний и инструментов ИИ, формирование целостного понимания современных интеллектуальных систем; Изучить ключевые понятия, направления и модели представления знаний в ИИ, научить проектировать профильные системы с использованием специализированных инструментов. Знание основ ИИ, моделей представления знаний. Умение применять методы ИИ в базовых интеллектуальных системах. Способность анализировать социальные последствия внедрения ИИ-технологий.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Цифровая схемотехника
Методы анализа и расчета электронных схем, принципы работы классических электронных схем, основы цифровой схемотехники, общие сведения о распространении радиоволн, принципы распространения сигналов в линиях связи, цифровые способы передачи информации.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Языки HTML и CSS
Основы проектирования сайтов и технологии проектирования, синтаксис языка, типы данных, динамическая типизация и приведение типов, операторы, переменные, имена переменных, управляющие конструкций, массивы и объекты.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Системное программное обеспечение
Назначение и основные функции системного и прикладного программного обеспечения, модели жизненного цикла для разработки программного обеспечения, разновидности операционных систем.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Программирование на Python
Установка и настройка среды программирования Python. Типы данных и составные объекты Python. Управляющие конструкции, ходы выполнения программ на Python. Пользовательские функции и основы функционального программирования. Модульное программирование. Стандартные и нестандартные модули Python. Математические модули. Разработка модуля численных методов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Конкурсные и олимпиадные задачи
Основные языки программирования. Массивы, строки, работа с файлами, рекурсия. Алгоритмы, понятие сложности алгоритма. Алгоритмы поиска и сортировки. Решение задачи методом перебора вариантов. Решение стандартных и нестандартных задач. Задачи по дифференциации уровней знания учащихся. Теория тестов. Конкурсные задачи. Занимательные задачи. Применения информационной технологии при решении математических задач.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Архитектура цифровых устройств и сети
Логические основы компьютера, синтез логических схем на основе логических выражений и таблиц истинности, представление знаковых и беззнаковых чисел в ПК.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Практикум решения задач информатики
Типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, методы решения стандартных и нестандартных задач программирования, основные принципы работы в визуальных средах Borland C++, VisualStudio.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Образовательная робототехника
Основные возможности робототехнических систем, методы проектирования и принципы функционирования робототехнических систем, конструирование роботов на базе Lego Mindstorms и Arduino UNO.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методика преподавания информатики
Назначение и функции общеобразовательного стандарта по информатике, структура урока информатики и требования к нему, реализация методов и организационных форм обучения, организация проверки и оценки результатов обучения, дифференцированное обучение информатике.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Технологии критериального оценивания
Цель предмета – изучение современного состояния методов и средств диагностирования достижений обучающихся, места и роли оценивания в образовательном процессе, формирование у обучающихся способность контролировать и оценивать свою деятельность, устанавливать и устранять причины возникающих трудностей в процессе обучения по формированию функциональной грамотности и навыков широкого спектр. Будут изучены модель технологии критериального оценивания, принципы, этапы и инструменты оценивания, возрастные критерии оценки образовательных результатов. В ходе освоения дисциплины будут сформированы навыки критериального оценивания знаний обучающихся в соответствии с возрастными особенностями
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иммерсивные технологии в образовании
Цель - изучение технологии дополненной и виртуальной реальности, в частности, алгоритмы взаимодействия человека и машины, средства разработки интерактивных 3D-приложений, алгоритмы и методы кадрирования, а также разработку AR/VR-приложений для мобильных платформ.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Безопасность жизнедеятельности, Экология и устойчивое развитие
Цель дисциплины – ознакомление с основами безопасности жизнедеятельности, современными экологическими проблемами и концепциями достижения устойчивого развития. Будут изучены: принципы общей экологии и закономерности развития экосистем с принципами развития человечества, научно-технического прогресса, основные проблемы экологической безопасности РК. В результате обучения дисциплины - студенты будут владеть знаниями и навыками по использованию основных концепций и понятий в области экологической безопасности и жизнедеятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Цифровые технологии в образовании
Цель курса – содействовать становлению профессиональной компетентности педагога через формирование целостного представления о роли цифровых технологий в современной образовательной среде и педагогической деятельности на основе овладения их возможностями в решении педагогических задач и понимания рисков, сопряженных с их применением. Курс изучает цифровизацию, технологию совместных экспериментальных исследований учителя и ученика, технологию «панорамных изображений», технологию МСИ (использования малых средств информатизации), мультимедийный учебный контент, интерактивный электронный контент, аппаратное и программное обеспечение цифровых технологий, также цифровые технологии для организации учебного процесса. В результате освоения курса студенты будут создавать интерактивные образовательные ресурсы с помощью различных цифровых инструментов, использовать средства цифровых технологий в профессиональной деятельности педагога.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы компьютерной графики
Методы и средств компьютерной графики и геометрического моделирования, векторные и растровые изображения, методы создания двумерных и трехмерных изображений, системы для работы с видео, алгоритмические и математические основы построения реалистических сцен.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Программирование на С#
Понятия объекта, класса и события, свойства и метода объекта, принципы инкапсуляции, наследования, полиморфизма, процесс проектирования программных продуктов на основе объектно-ориентированной технологии с использованием Java платформы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Программирование Php с MySQL
Логическая взаимосвязь РНР с другими элементами Web-технологий, принципы работы. Общий синтаксис языка РНР.С помощью языка РНР принципы построения серверной части Web-приложений, способы подготовки и отладки РНР-скриптов. Базы данных: основные понятия. СУБД MySQL. Язык SQL. Построение интерфейса для добавления информации. Отображение данных, хранящихся в MySQL. Авторизация доступа. Механизм сессий. Настройка сессий. Работа с сессиями. Классы и объекты. Наследование. Конструкторы. Оператор: Оператор parent. Объектная модель PHP5.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экономика и предпринимательство, Основы права, Финансовая грамотность
Цель дисциплины — ознакомить студентов с основными принципами и законами экономики и предпринимательства, научить эффективно осуществлять предпринимательскую деятельность в условиях рыночной экономики; обучить основам правовой системы и законодательства, а также развивать сознание и навыки, направленные на создание справедливого общества через борьбу с коррупцией и формирование правовой культуры; совершенствовать финансовые знания, развивать навыки эффективного управления личными финансами, а также формировать необходимые знания и навыки для правильного выбора финансовых продуктов и инвестиций.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Школьный курс информационных технологий
Понятие информации. Различные подходы к определению информации. Виды информации. Информационное общество. Информатизация. Понятие информационной культуры. Информационная система. Информационные технологии. Виды информационных технологий. Составляющие информационной технологии. Состав персонального компьютера. Программное обеспечение.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Управление базами данных
Организация данных. банк данных, база данных, СУБД. Виды БД. Иерархическая, сетевая и реляционная модели данных. Реляционная БД. Архитектура баз данных. Цели проектирования БД. Этапы проектирования. Модели БД: концептуальная, логическая, физическая. Реляционный подход к построению БД. Нормализация отношений: приведение отношений к третьей нормальной форме. Понятие целостности и непротиворечивости данных. Характеристики и сравнение СУБД лидеров. Основные характеристики и принципы работы в СУБД. Типы файлов БД. Типы данных. Структура таблиц.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Цифровая грамотность начальной школы
Цель: В ходе курса будущие учителя развивают свои знания и навыки в преподавании компьютерных технологий, представления и обработки информации, безопасного использования Интернета и вычислительного мышления для учащихся начальной школы. Студенты могут: понимать основные темы, необходимые для безопасного и эффективного использования смартфонов и компьютеров; освоить методику преподавания основ цифровой грамотности, цифровой гигиены, информационной безопасности с учетом возраста детей.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы компьютерного моделирования
Этапы компьютерного моделирования. Принципы построения моделирующих алгоритмов. Концептуальное, структурно- функциональное моделирование. Компьютерное имитационное моделирование. Статистическое имитационное моделирование. Технология и возможности моделирования. Моделирование математическое. Определение функции распределения длительности ожидания в системах массового обслуживания. Моделирование физических процессов. Моделирование социально-экономических процессов. Компьютерные методы реализации моделей на основе объектно-ориентированных программ. Основные закономерности технологических процессов и роли моделей в исследовании системы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Этика и безопасность в информационных технологиях
Понимание основ этики в информационных технологиях, знание принципов и норм этического поведения в контексте использования информационных технологий, умение анализировать этические дилеммы, связанные с обработкой данных, конфиденциальностью, безопасностью и влиянием технологий на общество.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Программирование мобильных устройств
Особенности архитектуры и аппаратной среды мобильных устройств, особенности архитектуры мобильных устройств с точки зрения программирования, основные приемы разработки программ, возможности инструментария Java по разработке мобильных приложений.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Инклюзивная образовательная среда
Дисциплина обеспечивает возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения; поддерживать обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии; поддерживать благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая уровень жизни и обучения обучающихся.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Разработка образовательных 3d анимации
Основные понятия трехмерной графики. 3D введение. Методы создания двумерных и трехмерных изображений. Интерфейс 3D Studio Max и окно проекций. Работа с базовыми объектами. Преобразование объектов. Трансформация. Опорная система координат. Перемещение, трансформация и масштабирование объектов. Моделирование простых и сложных форм в 3D Studio Max. Анимация и понятие времени в 3D Studio Мах. Визуализация и работа специальными с эффектами.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы НИР, коммерциализация и академическое письмо
Цель дисциплины – формирование понятия о целях и задачах научных исследований, подготовка и выработка навыков, необходимых для научной работы. Будут изучены: организация научных исследований в высшей школе, методика исследований, работа с данными и первоисточниками, цели и задачи коммерциализации НИР, освоение научного стиля изложения материала В результате освоения дисциплины студенты приобретут практические навыки выполнения НИР.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Введение в машинное обучение
Цель: Курс направлен на изучение основных методов машинного обучения, библиотеки языка Python для работы с табличными данными и для визуализации, а также методов предобработки данных, подготовки категориальных и текстовых данных. Студенты могут: обладать знанием ключевых понятий, цели и задачи использования машинного обучения; использовать алгоритмы машинного обучения для решения практических задач; визуализировать результаты работы алгоритмов машинного обучения; демонстрировать навыки программирования машинного обучения с применением методов построения и оценки качества моделей.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Численные методы в программировании
Задачи вычислительной математика. Разделы вычислительной математики. Представление чисел в компьютере. Понятия и погрешности машинных вычислении. Абсолютная и относительная погрешности. Основные задачи линейной алгебры. Обратная матрица и способы ее нахождения. Приближенные решения одиночных неллинейных уравнений. Приближенное решение дифференциальных уравнений с частными производными.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Электронные образовательные ресурсы
Принципы и методы построения (формализация) педагогических сценариев, требования к электронным учебным изданиям, современные инструментальные пакеты для проектирования обучающих программ и систем.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Программирование микроконтроллеров
Структура и классификация микроконтроллеров. Функциональные назначения блоков и принципы работы. Взаимосвязь с микропроцессорами и их отличия. Принципы создания программ для микроконтроллеров. Языки и инструменты программирования для микроконтроллеров.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Принимать обоснованные финансовые решения, эффективно управлять личными и корпоративными финансами, используя правовые и экономические знания для принятия грамотных решений в бизнесе и в повседневной жизни.
- Применять соответствующие технологии для объективного и прозрачного оценивания учебных достижений, учитывая инклюзивную образовательную среду, а также психологический комфорт и равный доступ к образованию, в соответствии с теоретическими основами педагогики и психологии образования.
- Использовать научные знания для планирования и проведения исследований, а также осваивать фундаментальные и практические навыки, позволяющие эффективно внедрять современные технологии и инновации в научную и профессиональную деятельность, владеть знаниями и навыками по использованию основных концепций и понятий в области экологической безопасности и жизнедеятельности.
- Владеть методами линейной алгебры, дифференциального и интегрального исчисления, простейших дифференциальных уравнений; навыками расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных и электронных цепей. Демонстрировать способность использовать аппарат дискретной математики, логики, теории вероятностей, конструирования роботов на базе Lego Mindstorms и Arduino UNO.
- Уметь написать коды программ различных вычислительных структур на современных языках программирования, сравнивать различные инструментальные среды, проектировать программные продукты на основе объектно-ориентированной технологии. Владеть навыками использования управляющими конструкциями языка программирования и принципами их функционирования. Понимать основные этапы создания программного продукта, теорию алгоритмов, организации программного обеспечения и его внутренную структуру, уметь решать алгоритмические задачи. Определять основные типы и структуры данных языка.
- Понимание принципов и норм этического поведения в контексте использования информационных технологий, выполнять анализ требований к системе защиты информации, уметь использовать численные методы естественнонаучных задач на компьютере, применять методы компьютерного моделирования для решения прикладных задач в профессиональной сфере.
- Уметь поставить учебные цели, разработывать и адаптировать учебные материалы для преподавания, использовать активные методики преподавания, использовать новые подходы и технологии для обеспечения качества учебно-познавательного процесса, подготовки программ обучения уроков для отдельных учащихся и групп, освоить методику преподавания основ цифровой грамотности, цифровой гигиены, информационной безопасности с учетом возраста детей.
- Имеет общее представление теории компьютерной графики, принципах работы классических электронных схем, использовать методы проектирования робототехнических систем и принципы составления программ, современные инструментальные пакеты для проектирования обучающих программ и систем. Владеть навыками редактирования изображений, работы в современных инструментальных средах, демонстрирует способность использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности, обладает знаниями области применения систем виртуальной и дополненной реальности, основных понятий.
- Проводить инсталляции и настройки программного обеспечения, оказывает информационную поддержку пользователей по вопросам эксплуатации компьютерных систем, техническую и технологическую консультацию по вопросам программного обеспечения, имеет представления о решении задач профессиональной деятельности с использованием операционных систем, владеть навыками проектирования мобильных приложений, с использованием современных инструментальных средств, разработки микропроцессорных систем, применять методы и алгоритмы машинного обучения при решении прикладных задач анализа данных.
- Владеть навыками программирования сайтов с различными программными средствами, работы с web-сервером, проектировать структуру реляционной базы данных, реализацией базы данных в конкретной системе управления, создавать запросы, формы для ввода информации и отчеты для вывода нужных результатов, администрирования базами данных.