Инновационная образовательная программа

6B01420 Трудовое обучение и основы предпринимательства (IP) в ТарГУ им. Дулати

Дисциплины

  • Основы академического рисунка

    Цель: Студенты используют в изобразительной деятельности теоретические знания о правилах линейно-конструктивных построений на плоскости, законах линейных и воздушных перспектив, правилах тональных связей в академических рисунках, владеют навыками составления и научных и творческих академических натюрмортов различными графическими материалами с применением теорий академических изображений. ; Понять значение теории академического рисунка для повышения уровня самостоятельной изобразительной деятельности и для эффективного процесса обучения школьников рисунку на пример в школе Студенты могут: • Применить замену в самостоятельной изобразительной деятельности, связанной с академическим рисунком. • Владеть навыками составления и выполнения научных и творческих натюрмортов академических графических изобразительных средств; с саморефлексией и взаиморефлексиейпри выполнении учебных постановок, набросков и зарисовок различными графическими материалами и в различных техниках • Владеть навыками объяснений теорий и практических академических рисунков в процессе обучения школьников на педагогической практике.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Современная методика преподавания предметов искусства

    Цель: совершенствование знаний в области методики преподавания предметов искусства.Студенты знают историю и теорию художественного образования, могут моделировать, планировать, руководить, преподавать и оценивать стратегии и технологии формального и неформального художественного образования, а также использовать знания, формы, методы в области современных арт-технологий обучения в соответствии с возможностями обучающихся, использовать художественные знания в соответствии с современными тенденциями развития артпедагогики на основе самостоятельных исследований владеет навыками конструирования содержания образования студенты: * Выбирает модели художественного образования, соответствующие возрастным особенностям учащихся; * использует в творчестве методы обучения с учетом современных тенденций Артпедагогики; * организует творческую среду в классе; * применяет знания, формы • методы в области технологий современного искусства * понимает современную методику преподавания предметов искусства

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Абаеведение

    Изучить историю становления и развития абаеведения, познакомить с Абаем, иметь навыки работы с его произведениями, написанными в жанре поэзии и прозы, провести исследование творчества абаеведения после революции, создать работает по истории абаеведения с 1920 года, писать о жизни и творчестве Абая статьи, личные книги, осваивать большие и малые исследования и писать критические мнения, изучать жизнь и эпоху Абая, рецензировать научно-исследовательские работы ученых, внесших вклад существенно для науки Абая.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Начертательная геометрия и перспектива

    Цель. Студенты владеют знаниями о методах проецирования, правилах решения позиционных и метрических задач, построения перспективы геометрических форм и тел, основ теории теней, правил построения чертежей и аксонометрических проекций традиционным графическим способом и с применением профессиональных компьютерных программ (AutoCAD и др.), навыками построения ортогональных чертежей и аксонометрических проекций традиционным графическим способом и в профессиональных компьютерных программах, решения позиционных и метрических задач, объяснения последовательности выполнения чертежно-графических работ, в том числе с применением компьютера. Студенты могут: • Обучать методам проецирования, правила решения позиционных и метрических задач, построения перспективы геометрических форм и тел, основы теории теней, правила построения ортогональных чертежей и аксонометрических проекций • Владеть проектно-графическими навыками выполнения чертежей в том числе с применением инструментов компьютерных программ, навыками решения метрических и позиционных задач • Применять навыки объяснения в процессе обучения последовательности выполнения чертежно-графических работ в педагогической работе

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Ковроткачество и художественная обработка текстиля

    Цель: Студенты владеют знаниями о различных традиционных и современных видах ковроткачества (ворсовое, безворсовое, игольное и др.), свойствах традиционных и современных текстильных материалов, традиционных и современных технологиях ткачества и обработки текстильных материалов (печворк, квилт, аппликация, вышивка и др.), технике безопасности при работе с инструментами и приспособлениями для ткачества и художественной обработки текстиля, навыками выполнения декоративных композиций и прикладных изделий в различных традиционных и современных техниках ковроткачества и художественных изделий из текстиля, навыками объяснения последовательности выполнения творческих композиций и прикладных изделий из текстиля и вразличных техниках ковроткачества Студенты хорошо понимают значение знаний правил техники безопасности, различных технологий ткачества и художественной обработки текстиля при выполнении декоративных и прикладных изделий и для эффективного процесса обучения школьников декоративно-прикладному творчеству в педагогической работе. Студенты могут: • Обучать свойствам текстиля и различные технологии его художественной обработки, традиционные и современные технологии ковроткачества, технику безопасности при работе с инструментами и приспособлениями. • Выполнять декоративные и прикладные работы с применением технологий обработки текстиля, ковроткачества. • Применять навыки критического и креативного мышления, навыками саморефлексии и взаиморефлексиив процессе выполнения декоративных и прикладных работ из текстиля и в различных техниках ковроткачества • Применять навыки объяснения последовательности выполнения творческих композиций и изделий из текстиля, в различных техниках ковроткачества в процессе обучения школьников в педагогической работе

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы академической живописи

    Цель. Студенты осознанно используют в изобразительной деятельности концептуальные знания о выразительных средствах живописи, цветоведения, правила составления научных постановок, правила работы акварельными красками, владеют навыками составления и выполнения научных и творческих академических натюрмортов акварельными красками с применением теорий академических изображений, понимают значение теорий академической живописи для оценки. самостоятельного уровня изобразительной деятельности и для эффективного процесса обучения школьников живописи на практике в школе. Студенты могут: • Уметь применять образец в самостоятельной изобразительной деятельности при натюрмортах в технике акварельной живописи, знании основ теории цветоведения, выразительных средствах живописи, особенностях живописной акварельной техники. • Владеть навыками саморефлексии и взаиморефлексии при учебных постановках и этюдах по технике акварельной живописи. • Владеть навыками, объяснениями теорий и практики основ академической живописи в процессе обучения школьников в педагогической работе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Цель: следить за развитием учащихся, планировать и реализовывать соответствующие возрасту учебные процессы с учетом индивидуальных потребностей учащихся, творчески поддерживать всеобщее обучение и благополучие учащихся. Учащиеся могут: • Признавать индивидуальные отправные точки разных учащихся, их потенциал обучения и потребности в конкретной поддержке • Учитывать индивидуальные потребности своих учеников в конкретной поддержке, руководстве, обучении и оценке.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Художественное ткачество и обработка текстильных материалов

    Цель: Студенты владеют знаниями о видах ткачества, свойствах текстильных материалов, традиционных и современных технологиях ткачества и обработки текстильных материалов, технике безопасности при работе с инструментами и приспособлениями для ткачества и художественной обработки текстильных материалов, навыками выполнения декоративных композиций и прикладных изделий в различных техниках ткачества и из текстильных материалов (гобелен, игольное ковроделие, ши, батик и др.), объяснения особенностей выполнения творческих композиций и прикладных изделий из различных текстильных материалов и в различных техниках ткачества. Студенты хорошо понимают значение знаний о различных технологиях ткачества и художественной обработки текстильных материалов при выполнении декоративных и прикладных изделий и для эффективного процесса обучения школьников декоративно-прикладному творчеству, дизайну и технологии в педагогической работ Студенты могут: • Обучать свойствам текстильных материалов, технику безопасности при работе с инструментами и приспособлениями для работы с текстильными материалами, виды ткачества, особенности различных приемов и способов выполнения тканых изделий и художественной обработки текстильных материалов • Применять знания о свойствах, технологиях, технике безопасности, приемах и способах обработки текстильных материалов, технологиях ткачества в творческой декоративной и прикладной деятельности • Применять навыки критического и креативного мышления, саморефлексии и взаиморефлексии в процессе выполнения декоративных и прикладных работ • Применять навыки объяснения особенностей выполнения творческих композиций и изделий из различных текстильных материалов, в различных техниках ткачества в процессе обучения школьников декоративно-прикладному творчеству, дизайну и технологии на педагогической практике

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы композиции

    Цель: Студенты демонстрируют знания теории композиции – принципов,законов, приемов и средств композиции, правил компоновки в разных видах изобразительного искусства (живописи, графике, скульптуре), владеют навыками выполнения учебных и творческих реалистических и стилизованных композиций в различных видах изобразительного искусства с использованием теории композиции, понимают роль композиционных навыков в процессе обучения творчеству, способны критически оценивать и анализировать результаты самостоятельной композиционной деятельности, для дальнейшего ее совершенствования. Студенты могут: • Использовать и применять знания теории композиции в самостоятельной изобразительной и декоративно-прикладной учебной и творческой деятельности при выполнении реалистических и декоративных композиций. • Владеть навыками анализа композиционных особенностей произведений искусства и собственных работ. • Владеть навыками объяснения теории композиции в процессе обучения школьников изобразительному искусству и развития их композиционного и творческого мышления на педагогической практике.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Станковая живопись

    Студенты владеют основами различных стилей и жанров станковой живописи, правилами выполнения станковых живописных работ различными материалами и в различных стилях, навыками выполнения различными живописными материалами натурных живописных постановок в различных стилях и жанрах станковой живописи. Студенты хорошо понимают значение знаний о различных стилях и жанрах станковой живописи, правила выполнения станковых живописных работ для эффективной самостоятельной творческой работы и эффективного процесса обучения школьников на педагогической практике. Студенты могут: • Обучать особенностям различных стилей и жанров станковой живописи, особенностям различных живописных техник • Владеть навыками выполнения различными живописными материалами натурных живописных постановок в различных стилях и жанрах станковой живописи • Применять навыки саморефлексии и взаиморефлексии при выполнении натурных живописных постановок. • Применять навыки, объяснения правил изображения станковых живописных композиций с натурами в процессе обучения школьников на педагогической практике.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Живопись

    Цель: Студенты владеют навыками выполнения произведений изобразительного искусств в различных видах и жанрах на основе владения знаниями теории композиции, закономерностей изображения на плоскости, пластической анатомии, на основе творческих исследований, с использованием традиционных и современных материалов и техник, осознанно используют в изобразительной деятельности теоретические знания о выразительных средствах живописи, цветоведения, правила составления учебных постановок, правила работы масляной живописи и акрилом. Студенты могут: • Обучать особенностям композиционного решения в различных жанрах искусства, методы творческого исследования и принципы выполнения различных жанровых композиций • Применять полученные теоретические знания в процессе выполнения жанровых композиций • Применять навыки критического и креативного мышления в процессе работы над жанровыми композициями • Применять навыки саморефлексии и взаиморефлексии при выполнении жанровых композиций Применять навыки объяснения особенностей выполнения жанровых композиций в различных стилях, различными изобразительными материалами и средствамив процессе обучения школьников изобразительному искусству в педагогической работе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Искусственный интеллект: принципы и применение

    Понимать развитие компетенций в применении теоретических знаний и инструментов ИИ, формирование целостного понимания современных интеллектуальных систем; Изучить ключевые понятия, направления и модели представления знаний в ИИ, научить проектировать профильные системы с использованием специализированных инструментов. Знание основ ИИ, моделей представления знаний. Умение применять методы ИИ в базовых интеллектуальных системах. Способность анализировать социальные последствия внедрения ИИ-технологий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Пластическая анатомия

    Цель: Студенты осознанно используют полученные теоретические знания пластической анатомии в своей учебной и творческой работе, при выполнении плоскостных и объемной скульптуры с натуры и по представлению, владеют навыками составления и выполнения плоскостных и объемных скульптурных работ с применением знаний пластической анатомии, технических приемов, свойств материалов и выразительных средств скульптуры, способны критически оценить результаты своей пластической изобразительной деятельности с целью ее дальнейшего усовершенствования, объяснения правил выполнения пластических композиций, понимают значение знаний пластической анатомии в изобразительной деятельности, свойств материалов и техник скульптуры в процессе обучения школьников изобразительному искусству. Студенты могут: • Уметь применять на практике в самостоятельной изобразительной деятельности в различных видах и жанрах изобразительного искусства знания пластической анатомии • Использовать и применять на практике в самостоятельной изобразительной деятельности знания о свойствах материалов и выразительных средствах скульптуры, правилах композиционного решения плоскостной и объемной скульптуры • Владеть навыками саморефлексии и взаиморефлексии при выполнении скульптурных рельефов, объемной скульптуры в различных пластических материалах и техниках. • Владеть навыками объяснения теории пластической анатомии и практики выполнения скульптурных работ в процессе обучения школьников в педагогической работе

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Наука об образовании и ключевые теории обучения

    Целью данного курса является повышение квалификации в области педагогики и дидактики. Будущие учителя изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, приходящие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на результатах концептуальных концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий выбор для различных педагогических ситуаций. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: - проводить анализ между концепциями человека и их повышением для понимания обучения и проектирования образовательного процесса; - проводить консультации между теориями по соблюдению техники безопасности, профилактике травматизма обучения и их повышению для понимания процесса обучения и планирования образовательного процесса; - применять теории обучения и педагогические модели, подходящие для разносторонних процессов обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Психология, взаимодействие и коммуникация в образовании

    Цель: освоение современных психологических теорий и моделей, функционирование личности и ее свойств. Содержание: Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями педагогов, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, способствующие развитию их собственной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогические исследования

    Цель: овладеть поисковыми навыками, критически отбирать знания из различных источников, использовать результаты исследований в развитии собственного педагогического мышления и практики. Студенты знают изменения в сфере образования и перспективы их развития, признают основы педагогики и ее основную терминологию, центральные направления исследований в педагогике и понимают разницу между обыденным мышлением и научным знанием.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Конструирование одежды

    Цель: Студенты технологии обработки швейных изделий, последовательности их изготовления, знаниями особенностей различных стилей одежды, технологии изготовления национального казахского костюма, правилах техники безопасности при работе с инструментами и оборудованием швейного производства. Студенты владеют навыками выполнения швейных изделий с соблюдением технологических требований. Будущие учителя владеют навыками объяснения школьникам на педагогической практике последовательности и технологических особенностей процессов пошива одежды Студенты хорошо понимают значение знаний технологии в процессе изготовления швейных изделий и для эффективного процесса обучения школьников швейному делу на педагогической практике Студенты могут: • Знать технологические требования обработки швейных изделий, последовательность их изготовления, стили одежды, особенности технологии изготовления национального казахского костюма, правила техники безопасности при работе с инструментами, приспособлениями и оборудованием швейного производства. • Демонстрировать навыки выполнения швейных изделий с соблюдением технологических требований. • Владеть навыками объяснения школьникам на педагогической практике последовательности и технологических особенностей процессов пошива одежды

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Мастерские по выбору

    Цель: изучение методики выполнения творческого дипломного проекта Студенты знают формы и методы проектной деятельности, технологии выполнения творческой работы, последовательность работы над дипломным проектом, этапов проекта от этюда до законченной сюжетной композиции. Студенты владеют навыками умение выполнять и презентовать идею дипломного проекта. Студент понимает важность и цель руководства художественно-исследовательской деятельностью школьника как одного из важных компонентов педагогической деятельности. Студенты могут: • знать виды и формы проектов по изобразительному искусству для школьников; • владеть навыками разработки исследовательских проектов в художественно-педагогической деятельности; анализировать, синтезировать, творчески преобразовывать информацию для создания проекта, проявляя творческий, исследовательский подход к проектной деятельности учителя изобразительного искусства, графики и проектирования

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технология швейных изделий

    Цель: Студенты владеют знаниями технологии обработки швейных изделий, последовательности их изготовления, знаниями особенностей различных стилей одежды, технологии изготовления национального казахского костюма, правилах техники безопасности при работе с инструментами и оборудованием швейного производства. Студенты владеют навыками выполнения швейных изделий с соблюдением технологических требований. Будущие учителя владеют навыками объяснения школьникам на педагогической практике последовательности и технологических особенностей процессов пошива одежды Студенту хорошо понимают значение знаний технологии в процессе изготовления швейных изделий и для эффективного процесса обучения школьников швейному делу на педагогической практике Студенты могут: • Знать технологические требования обработки швейных изделий, последовательность их изготовления, стили одежды, особенности технологии изготовления национального казахского костюма, правила техники безопасности при работе с инструментами, приспособлениями и оборудованием швейного производства. • Демонстрировать навыки выполнения швейных изделий с соблюдением технологических требований. • Владеть навыками объяснения школьникам на педагогической практике последовательности и технологических особенностей процессов пошива одежды

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Охрана труда и техника безопасности

    Цель дисциплины. Студенты осваивают теорию обеспечения безопасности труда и нормативно-правовые и организационные основы охраны труда в учебных аудиториях и мастерских, ответственность за правильное и безопасное обращение с учебным оборудованием и техникой в учебно-производственных мастерских; осваивают навыки техники безопасности и производственной санитарии на рабочих местах и оказания первой помощи медицинскими и перевязочными материалами; понимают значение соблюдений техники безопасности при практической деятельности в учебно-производственных мастерских. Соблюдают санитарные инструкции и нормы работы во время прохождения трудового обучения. Студенты могут: - участвовать в практических занятиях в учебно- производственных мастерских, руководствуясь правилами безопасности - внедрять систему подготовки и безопасности рабочих мест в организациях и артпредприятиях - использовать инструменты и оборудование согласно правилами и нормативам учебно-производственных мастерских - Следить за санитарными условиями рабочих мест и правильным выполнением трудовых приемов

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Дипломная работа как исследование

    Цель: Студенты владеют знаниями методов анализа и синтеза ресурсов, организации и проведениянаучного педагогического исследования, написания научного текста в соответствии с правилами академических требований на основе принципов академической честности. Студенты владеют знаниями методов творческого исследования. Студенты владеют навыками исследовательской работы, применения инновационных подходов к разработке методики обучения, навыками проведения и воплощения творческого исследования. Студенты понимают значение научных и методических исследований в области педагогики искусства для эффективной организации учебно-воспитательного процесса Студенты могут: • знать виды и формы проектов по изобразительному искусству для школьников; • владеть навыками разработки исследовательских проектов в художественно-педагогической деятельности; • анализировать, синтезировать, творчески преобразовывать информацию для создания проекта, проявляя творческий, исследовательский подход к проектной деятельности учителя изобразительного искусства, графики и проектирования

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы маркетинга

    Цель. Студенты приобретают новые знания по управлению маркетингом и рекламой в области цифрового маркетинга и профессий в диджитал и артсфере. Получают и систематизируют сведения о средствах, функциях и видах рекламы, аналитике и оценке эффективности рекламных мероприятий и компаний. Демонстрируют понимание норм и правил рекламной деятельности, принятой в мировой практике, аналитическое мышление, умение генерировать идеи и работать в команде. Студенты способны самостоятельно проводить рекламные исследования, разрабатывать, тестировать и внедрять инновационные товары и услуги, владеют способностями создавать креативный контенти продвигать его по различным каналам коммуникации в области артрынка, а так же понимают значение диджитал инструментов и офлайн рекламы в маркетинговой деятельности для продвижения бренда. Студенты могут: • планировать и проводить маркетинговые исследования; • разрабатывать и внедрять систему маркетинговых коммуникаций в организациях и артпредприятиях; • использовать инструменты и технологии определения психологической эффективности различных средств рекламы; • проводить стратегический анализ внешней и внутренней маркетинговой и рекламной среды, применять их результаты при разработке и реализации рекламных стратегий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания трудового обучения и технологии

    Цель: Студенты знают историю и теорию художественного образования, могут моделировать стратегии и технологии формального и неформального художественного образования, планировать, руководить, обучать и оценивать, а также использовать разнообразные формы и методы трудового обучения с опорой на национальное искусство в соответствии с возможностями обучающихся., на основе самостоятельных исследований владеют навыками конструирования содержания образования в области трудового обучения и технологии в соответствии современными тенденциями развития науки Студенты могут: • выбирать интеграционные модели образования в области трудового обучения и технологии; • применять методы обучения творчески и разнообразно, принимая во внимание современные тенденции в области трудового обучения и технологии; • организовывать творческую среду в классе; использовать знания, формы, методы в области в области трудового обучения и технологии

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методы и технологии преподавания трудового обучения и технологии

    Цель: Студенты знают историю и теорию художественного образования, могут моделировать стратегии и технологии формального и неформального художественного образования, планировать, руководить, обучать и оценивать, а также использовать разнообразные формы и методы трудового обучения с опорой на национальное искусство в соответствии с возможностями обучающихся., на основе самостоятельных исследований владеют навыками конструирования содержания образования в области трудового обучения и технологии в соответствии современными тенденциями развития науки Студенты могут: • выбирать интеграционные модели образования в области трудового обучения и технологии; • применять методы обучения творчески и разнообразно, принимая во внимание современные тенденции в области трудового обучения и технологии; • организовывать творческую среду в классе; использовать знания, формы, методы в области в области трудового обучения и технологии

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История изобразительного искусства и арт-исследование

    Цель: Студенты обобщают и систематизируют информацию в области эволюции мирового изобразительного искусства как части эволюции общества, основные вехи становления и развития искусства Казахстана от древности до современности, включая материальное и нематериальное наследие ЮНЕСКО, на основе самостоятельных исследований владеют навыками художественного восприятия и интерпретации произведений мирового искусства различных периодов, стилей и школ. Студенты хорошо понимают значение искусства как особой эстетической сферы деятельности, его роль в развитии личности школьников, их творческого потенциала и способны на школьной практике организовать процесс художественного восприятия обучающимися произведений искусства Студенты могут: • Понимать и применять полученные знания об эволюции и логике развития искусства, стилях, школах и направлениях искусства в самостоятельной исследовательской деятельности в процессе интерпретации и эстетической оценки произведений искусства • Применять знания об искусстве творческой деятельности и выбора стиля и выразительных средств для своих произведений • Понимать и применять полученные знания об искусстве в процессе организации процесса художественного восприятия на педагогической практике в школе

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Домашняя экономика

    Цель: Студенты имеют целостное представление о предмете и направление домашнего хозяйства, как часть экономики. Понимает социально-экономическую роль домашних хозяйств. Определяет экономическое поведение домашних хозяйств в условиях доходно-имущественной дифференциации Студенты могут: • выбрать основные теоретические направления деятельности субъектов домашних хозяйств; • моделировать стратегии и технологии решения конкретных домашних хозяйственных проблем, планирования, руководства семейного бюджета; • объяснить особенности экономического поведения домашних хозяйств в сферах потребления и сбережения; использовать методы расчета экономических показателей деятельности домашних хозяйств

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История всемирного изобразительного искусства

    Цель: Студенты обобщают и систематизируют информацию в области эволюции мирового изобразительного искусства как части эволюции общества, основные вехи становления и развития искусства Казахстана от древности до современности, включая материальное и нематериальное наследие ЮНЕСКО, хорошо понимают значение искусства как особой эстетической сферы деятельности, его роль в развитии личности школьников, их творческого потенциала и способны на школьной практике организовать процесс художественного восприятия обучающимися произведений искусства Студенты могут: • Понимать и применять полученные знания об эволюции и логике развития искусства, стилях, школах и направлениях искусства в самостоятельной исследовательской деятельности в процессе интерпретации и эстетической оценки произведений искусства • Применять знания об искусстве творческой деятельности и выбора стиля и выразительных средств для своих произведений • Понимать и применять полученные знания об искусстве в процессе организации процесса художественного восприятия на педагогической практике в школе

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Культура дома и питания

    Цель: Студенты владеют знаниями об основах организации здорового питания, технологиях приготовления пищи, правилах и технике безопасности при работе с бытовыми инструментами и приспособлениями, применяемых в процессе приготовления пищи и выполнении ремонтно-бытовых работ, по основам создания эстетичной среды дома (растениеводство, декоративное цветоводство, проектирование ландшафтного дизайна, планировка интерьера, экология жилища), создания проектов дизайна интерьера и ландшафтного дизайна. Студенты владеют навыками приготовления пищи, выполнения ремонтно-бытовых работ, организации эстетичной и функциональной жилой среды, навыками выполнения проектов дизайна интерьера и ландшафтного дизайна.Будущие учителя владеют навыками объяснения школьникам теории и практики культуры дома и питания. Студенты хорошо понимают значение специальных знаний для организации культуры дома и питания, для эффективного процесса обучения школьников выполнению проектов по организации среды на педагогической практике Студенты могут: • Знать основы организации здорового питания, технологии приготовления пищи, правила и технику безопасности при работе с различными бытовыми инструментами и приспособлениями; основы создания и поддерживания эстетичной и функциональной жилой среды; принципы разработки дизайнерских проектов интерьера и ландшафта. • Владеть навыками организации здорового питания, технологий приготовления пищи, эстетики окружающей среды и разработки проектов интерьера и ландшафта; • Обладать навыками критического и креативного мышления, саморефлексии и взаиморефлексии при выполнении проектов по организации эстетической и функциональной жилой среды • Владеть навыками объяснения школьникам на педагогической практике последовательности и технологических особенностей процессов приготовления пищи, выполнения ремонтно-бытовых работ, организации эстетичной и функциональной жилой среды

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Инклюзивная образовательная среда

    Дисциплина обеспечивает возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения; поддерживать обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии; поддерживать благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая уровень жизни и обучения обучающихся.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Композиция малых форм

    Цель: Студенты владеют знаниями в области применения современных техник и технологий, материалов для изготовления скульптуры малых форм, ее видов и содержания, навыками и приемами изготовления скульптуры малых форм, выполнения творческих работ в объемной пластике, от разработки эскиза до воплощения идеи в материале. Будущие учителя демонстрируют знания художественно-выразительных средств скульптуры. Студенты понимают роль и важности обьемно-пластического искусства скульптуры для эстетического развития личности, формирования пространственного мышления для решения художественно-творческих задач. Студенты могут: • Знать методы и приемы выполнения скульптуры малых форм • Владеть навыками применения оборудования и материалов для лепки с использованием, как традиционных, так и современных техник и технологий; • Использовать методы выполнения творческих работ в обьемной пластике для профессиональной деятельности и обучения учащихся скульптуре в художественных заведениях

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Керамика и гончарное искусство

    Цель: Студенты владеют знаниями в области керамики и гончарного искусства, традиционными приемами и современными технологиями изготовления керамических изделий, демонстрируют знания о декоративных и технологических разновидностях современной керамики. Студенты владеют навыками и приемами работы с глиной, методами лепки, обработки сырья, росписи и обжига изделия, обладают практическими умениями в создании сувенирной продукции в керамике и других гончарных материалах. Студенты хорошо понимают значение гончарного ремесла в деле знакомства и приобщения школьников к мировой художественной культуре, развития художественного вкуса, образного мышления и творческих способностей в области прикладного искусства. Студенты могут: • Знать методы и приемы гончарного ремесла и керамики • Владеть навыками применения инструментов и приспособлений для обработки глины с использованием, как традиционных, так и современных техник и технологий • Использовать методы выполнения творческих работ в керамике и гончарном искусстве для своей профессиональной деятельности и обучения учащихся в художественных заведениях

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Безопасность жизнедеятельности, Экология и устойчивое развитие

    Цель дисциплины – ознакомление с основами безопасности жизнедеятельности, современными экологическими проблемами и концепциями достижения устойчивого развития. Будут изучены: принципы общей экологии и закономерности развития экосистем с принципами развития человечества, научно-технического прогресса, основные проблемы экологической безопасности РК. В результате обучения дисциплины - студенты будут владеть знаниями и навыками по использованию основных концепций и понятий в области экологической безопасности и жизнедеятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Эстетика рукотворной среды

    Цель: Студенты владеют знаниями основ организации эстетичной жилой среды - декоративное цветоводство и эстетичное оформление ландшафта, планирование и оформление интерьера, приготовление блюд исервировка стола, правилатехникибезопасности при работе с различными бытовыми инструментами и приспособлениями. Студенты владеют навыками организации эстетичной жилой среды интерьера и ландшафта, приготовления блюд и сервировки стола, использования различными бытовых инструментов и приспособлений. Будущие учителя владеют навыками объяснения принципов создания эстетичной рукотворной среды. Студенты хорошо понимают значение специальных знаний для организации рукотворной эстетичной и функциональной жилой среды и для эффективного процесса обучения школьников выполнению различных проектов, связанных с организацией среды на педагогической практике Студенты могут: • Знать основы организации эстетичной жилой среды - декоративное цветоводство и эстетичное оформление ландшафта, планирование и оформление интерьера, приготовление блюд и сервировка стола, правила техники безопасности при работе с различными бытовыми инструментами и приспособлениями. • Уметь применять на практике полученные знания в процессе организации эстетичной жилой среды дома и прилегающих территорий, ее эстетичного оформления, выполнять проекты оформления интерьера и ландшафта. • Владеть навыками объяснения школьникам на педагогической практике принципов создания эстетичной рукотворной среды и выполнения проектов интерьера и ландшафта.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Продвинутый иностранный язык

    Полные доклады по теме. Новости и репортажи. Статьи и сообщения по современной проблеме, современная художественная проза. Активное участие в дискуссиях по знакомому вопросу. "За" и "против" по актуальным вопросам. Написание эссе, доклада, писем с указанием особо важных событий и эффектов .

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • История искусств Казахстана

    Цель: Студенты обобщают и систематизируют информацию в области эволюции отечественного изобразительного искусства как часть эволюции мировой культуры, основные вехи становления и развития искусства Казахстана от древности до современности, разработки выразительных средств изобразительного языка в современном казахстанском искусстве и его связь с концептом, появлением, генезисом. , трансформация материального и нематериального наследия Казахстана, на основе самостоятельных исследований, владеют навыками художественного восприятия и, следовательно, создали отечественное искусство различных периодов, стилей и школ. Студенты могут: • Понимать и применять полученные знания об эволюции и логике развития искусства, стилей, школ и направлений искусства в самостоятельной исследовательской деятельности в процессе последовательных и эстетических оценок отечественного искусства • Применять знания о перспективах развития искусства, творческой деятельности, а также выбора стиля и выразительных средств для создания своих эффектов • Понимать и применять полученные знания об искусстве во время организации процесса художественного восприятия в педагогической практике в школе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Экономика и предпринимательство, Основы права, Финансовая грамотность

    Цель дисциплины — ознакомить студентов с основными принципами и законами экономики и предпринимательства, научить эффективно осуществлять предпринимательскую деятельность в условиях рыночной экономики; обучить основам правовой системы и законодательства, а также развивать сознание и навыки, направленные на создание справедливого общества через борьбу с коррупцией и формирование правовой культуры; совершенствовать финансовые знания, развивать навыки эффективного управления личными финансами, а также формировать необходимые знания и навыки для правильного выбора финансовых продуктов и инвестиций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Планирование преподавания и индивидуализация трудового обучения и технологии

    Цель: повышение педагогических компетенций в области педагогики и дидактики. Студенты обладают необходимыми знаниями в области дидактики, технологии обучения, методов мотивации в обучении и способны оказать педагогическую помощь, обладают навыками индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия учащихся и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований. Студенты могут: • понимать требования компетентности, предпринимательства и устойчивого развития в своей педагогической и предметной области; • признавать и понимать образовательные программы в своей области преподавания; • планировать и прогнозировать и другие условия, которые влияют на обучение; • применять образовательную программу при планировании и проведении обучения; • применять принципы индивидуального обучения и руководства на практике, учитывать потребности своих учеников, поддерживать развитие их личности и самооценки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Оценивание и развитие

    Цель: понимание значения оценки в процессе обучения и способность обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию Студенты, могут: • хорошо разбираться в разнообразных методах оценивания и обратной связи (например, формирующая и итоговая оценка) • применять педагогические принципы по определению и признанию уровней образовательной компетентности учащихся

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Арт-образование

    Цель: Студенты обобщают и систематизируют информацию в области искусства и культуры как части эволюции общества, классического и современного художественного образования, актуальных арт-практик, сведений о теории искусства, основных вех становления и развития искусства Казахстана от древности до современности. Знания охватывают все виды искусства, что позволяет составить общую картину эволюции нравственно-эстетического мира казахов, элементы обрядности и их значение для формирования облика современного казахстанца, на основе самостоятельных исследований владеют навыками художественного восприятия и интерпретации произведений искусства различных периодов, стилей и школ. Студенты могут: • Понимать и применять полученные знания об эволюции и логике развития искусства, стилях, школах и его направлениях в самостоятельной исследовательской деятельности в процессе интерпретациии и эстетической оценки произведений искусства • Применять знания об искусстве и творческой деятельности, выборе стиля и выразительных средств для создания своих произведений • Использовать полученные знания в практической деятельности педагога в формальном и неформальном образовании Понимать и применять полученные знания об искусстве в процессе организации процесса художественного восприятия на педагогической практике в школе

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Арт-менеджмент

    Цель. Студенты систематизируют базовые знания о закономерностях организационного развития и особенностях управления организациями в сфере искусства и приобретают сведения о научных концепциях менеджмента и маркетинга, а так же, получают квалификацию специалистов в индустрии искусства и ремесленничества, менеджеров среднего и высшего звена. Студенты развивают навыки применения современных методик управления в сфере искусства и овладевают основами использования прикладных знаний в области артрынка для собственников бизнеса, начиная от художественных мастерских и творческих объединений ремесленников до крупных артплощадок. Формируют способности к выбору и реализации маркетинговых стратегий, обеспечивающих ее успешное развитие. Студенты понимают сущность и виды артменеджмента в новой управленческой парадигме и способны участвовать в организации и становлении определенных сегментов отечественной артиндустрии Студенты могут: • знать содержание и особенности функционирования сферы рынка культуры и искусства, а также понимать основы правовых отношений в данной области • описать специфику менеджмента и особенности применения аналитических направлений для изучения происходящих процессов в области арт-экономики. • объяснить значение артменеджмента для организации и реализации новых арт-проектов, разработки бизнес- планов в сфере отечественной креативной индустрии

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Исследования, развитие и инновации художественного образования

    Цель: формирование мышления, ориентированного на исследования и развитие, способности разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения художественного образования в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Студенты могут: • развивать собственные навыки преподавания с помощью подходов, основанных на исследованиях • применять критическое мышление при сборе и использовании данных для разработки ПО • участвовать в научных исследованиях и/или развивать сотрудничество между университетами и заинтересованными сторонами • документировать собственную исследовательскую деятельность и представлять результаты, используя различные формы коммуникации

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Бумажная пластика и аппликация

    Цель:Студенты владеют искусством моделирования бумажных художественных композиций на плоскости и создания трехмерных скульптур, демонстрируют знания видов бумажной пластики, классических и современных техник создания пластических композиций и сувенирных изделий из бумаги, художественно-конструкторскими навыками выполнения обьемных композиций, макетов и моделей, применения знаний в области цветоведения и формообразования. Студеты понимают значение и важность умений работы с бумагой для формирования навыков конструкторско-творческой работы, развития образного и пространственного мышления и исследовательской деятельности Студенты могут: • Знать традиционные методы и современные приемы работы с бумагой для изготовления творческих объёмных пластических композиций, макетов и моделей • Владеть способами обработки бумаги для формирования творческого пространственного мышления, формирования художественно-конструкторских навыков • Использовать методы работы с бумагой и изготовления композиций, моделей и макетов из нее для обучения учащихся в художественных заведениях

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проектирование и макетирование

    Студенты владеют знаниями теории и методов проектирования, выполнения чертежей и разверток,технических приемов макетирования различных объектов (архитектурных памятников, интерьеров, ландшафта, транспортных средств, роботов, изделий дкоративно-прикладных искусств), проектирования национальных предметов, навыками проектирования и макетирования различных объектов из различных материалов, с применением компьютерных программ; навыками презентации проектов, объяснения в процессе обучения правил и последовательностивыполнения творческих проектов, макетов и изделий. Студенты хорошо понимают значение принципов проектирования и технологий макетирования в обучении школьников дизайну и технологии на практике в школе. Студенты могут: • Обучать принципам и методы проектирования объектов дизайна и изделий декоративного и прикладного искусства, технические приемы макетирования различных объектов • Выполнять проекты и макеты изделий декоративного и прикладного искусства с применением полученных теоретических проектных знаний и знаний компьютерных программ. • Применять исследовательские навыки, навыки критического и креативного мышления при разработке творческих проектных идей • Применять навыки объяснения в процессе обучения правил и последовательностивыполнения творческих проектов, макетов и изделий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Художественная обработка традиционных материалов( дерево, кожа, кость, камень)

    Цель: Студенты владеют знаниями о технике безопасности при работе с различными инструментами и приспособлениями, свойствах традиционных материалов (дерево, кожа, кость и др.), технологиях, приемах и способах обработки традиционных материалов (инкрустация, гравирование, роспись, аппликация, тиснение и др.), навыками выполнения декоративных композиций и прикладных изделий из различных традиционных материалов с применением различных художественных технологий, навыками объяснения последовательности выполнения творческих декоративных и прикладных работ из различными традиционных материалов. Студенты хорошо понимают значение знаний свойств различных традиционных материалов и технологий их обработки, правил техники безопасности для достижения результатов собственной творческой работы и для эффективного процесса обучения школьников декоративно-прикладному творчеству в педагогической работе Студенты могут: • Обучать свойствам традиционных материалов, технику безопасности при работе с различными инструментами и приспособлениями, особенности различных технологий художественной обработки традиционных материалов • Выполнять декоративные композиции и прикладные изделия из традиционных материалов с соблюдением правил техники безопасности, с применением различных технологических приемов художественной обработки. • Обладать навыками критического и креативного мышления в процессе выполнения декоративных и прикладных работ из различных традиционных материалов • Применять навыки объяснения последовательности выполнения творческих композиций и изделий из различных традиционных материалов в процессе обучения школьников декоративно-прикладному творчеству в педагогической работе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Художественная обработка металла

    Цель: Студенты владеют знаниями о свойствах различных металлов, технике безопасности при работе с инструментами и приспособлениями для работы по металлу, технологиях, различных приемах и способах обработки металла (инкрустация, гравирование, штамп, тиснение, работа с проволокой и др.), навыками выполнения декоративных композиций и прикладных изделий из металла с применением различных технологий. Будущие учителя владеют навыками объяснения последовательности выполнения творческих композиций и изделий из металла. Студенты хорошо понимают значение знаний о технике безопасности, свойствах различных металлов и технологий их обработки для достижения результатов в собственной творческой работе и для эффективного процесса обучения школьников декоративно-прикладному творчеству в педагогической работе Студенты могут: • Обучать свойствам металлов, технику безопасности при работе с инструментами и приспособлениями для работы по металлу, особенности различных приемов и способов художественной обработки металла • Применять знания о технологиях, технике безопасности, приемах и способах обработки металла при выполнении декоративных и прикладных работ • Применять навыки критического и креативного мышления, саморефлексии и взаиморефлексии в процессе выполнения декоративных и прикладных работ из металла Применять навыки объяснения последовательности выполнения творческих композиций из металла в процессе обучения школьников в педагогической работе

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ювелирное искусство

    Студенты владеют знаниями о свойствах металлов, традициях народного ювелирного искусства, современных тендендиях развития ювелирного дела, технике безопасности при работе с инструментами и приспособлениями для ювелирного дела, технологиях ювелирной обработки металлов, навыками выполнения ювелирных композиций из различных металлов с применением традиционных и современных технологий, объяснения особенностей выполнения ювелирных композиций из металла. Студенты хорошо понимают значение знаний о свойствах металлов и технологий обработки в ювелирном искусстве для достижения результатов в собственной творческой работе и для эффективного процесса обучения школьников декоративно-прикладному творчеству в педагогической работе Студенты могут: • Обучать свойствам металлов, применяемых в ювелирном искусстве, народные традиции и современные тенденции развития ювелирного искусства, технику безопасности при работе с инструментами и приспособлениями для работы по металлу, особенности различных приемов и способов ювелирной обработки металлов • Применять знания о технологиях ювелирного искусства, технике безопасности при выполнении ювелирных декоративных работ • Применять навыки критического и креативного мышления, саморефлексии и взаиморефлексии в процессе выполнения ювелирных работ из металла • Применять навыки объяснения особенностей выполнения ювелирных изделий из металла в процессе обучения школьников декоративно-прикладному творчеству, дизайну и технологии в педагогической работе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Архитектурная графика и макетирование

    Студенты владеют знаниями правил выполнения архитектурной графики, методов и последовательности, технических приемоввыполнения архитектурных и других макетов, навыками выполнения архитектурных рисунков, архитектурных и других макетов с применением полученных знаний. Студенты хорошо понимают значение знаний правил выполнения архитектурной графики, технологий макетирования в обучении школьников дизайну и технологии на практике в школе. Студенты могут: • Обучать правилам выполнения архитектурной графики, технические приемы макетирования различных объектов • Применять навыки выполнения архитектурных рисунков и макетов, с применением полученных теоретических проектных знаний. • Применять исследовательские навыки, навыки критического и креативного мышления при разработке творческих проектных идей. • Применять навыки объяснения в процессе обучения правил и последовательностивыполнения архитектурных рисунков, макетов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современный дизайн

    Цель: Студенты владеют теоретическими знаниями о современном дизайне, основахдизайн-проектирования, знаниями профессиональных дизайнерских компьютерных программ (AutoCAD, 3dsMAX, ArсhiCADи др.)., навыками выполнения дизайнерских проектов различного направления (дизайн интерьера, ландшафтный дизайн и др.) с помощью инструментов дизайнерских компьютерных программ, навыками объяснения последовательности выполнения дизайнерских проектов. Студенты хорошо понимают значение специальных знаний при выполнении различных проектов дизайна, и для эффективного процесса обучения школьников основам проектной деятельности на практике в школе Студенты могут: • Обучать основам дизайн-проектирования, профессиональные дизайнерские компьютерные программы (Photoshop, CorelDRAW, 3dsMAX, и др.) • Выполнять различные проекты дизайна с применением инструментов профессиональных компьютерных программ. • Применять навыки критического и креативного мышления, саморефлексии и взаиморефлексии при выполнении различных проектов дизайна • Применять навыки объяснения школьникам на педагогической практике последовательности выполнения дизайнерских проектов, в том числе с применением компьютера на практике в школе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Компьютерная графика

    Студенты владеют знаниями дизайнерских компьютерных растровых и векторных программ (Photoshop, CorelDRAW, Adobe AfterEffects, Adobe PremiereProи др.) при выполнении творческих работ и проектов графического дизайна и рекламы, цифровых образовательных ресурсов, презентаций и др., навыками выполнения творческих работ и цифровых образовательных ресурсов с применением инструментов профессиональных компьютерных программ, объяснения в процессе обучения правил и последовательности выполнения дизайнерских проектов. Студенты хорошо понимают значение компьютерных программ и цифровых технологийпри создании произведений цифрового искусства и методических разработок. Студенты могут: • Обучать профессиональным компьютерным программам (Photoshop, CorelDRAW, Adobe AfterEffects, Adobe PremierePro и др.), правилам выполнения творческих работ и проектов, цифровых образовательных ресурсов и презентаций. • Выполнять творческие работы и проекты цифровых образовательных ресурсов и презентаций с применением инструментов компьютерных программ и медиа-коммуникаций • Применять навыки критического и креативного мышления при выполнениитворческих проектов и цифровых образовательных ресурсов. Применять навыки объяснения в процессе обучения правил выполнения творческих работ с помощью инструментов компьютерных программ.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Художественная обработка древесины

    Цель: Студенты владеют знаниями о технике безопасности при работе с различными инструментами и приспособлениями, свойствах дерева, технологиях, приемах и способах обработки древесины (инкрустация, гравирование, роспись и др.), навыками выполнения декоративных композиций и прикладных изделий из древесины с применением различных художественных технологий. Будущие учителя владеют навыками объяснения последовательности выполнения творческих декоративных и прикладных работ из дерева. Студенты хорошо понимают значение знаний свойств древесины и технологий их обработки, правил техники безопасности для достижения результатов собственной творческой работы и для эффективного процесса обучения школьников декоративно-прикладному творчеству в педагогической работе Студенты могут: • Обучать свойствам дерева, технику безопасности при работе с различными инструментами и приспособлениями, особенности различных технологий художественной обработки древесины • Выполнять декоративные композиции и прикладные изделия из дерева с соблюдением правил техники безопасности, с применением различных технологических приемов художественной обработки. • Обладать навыками критического и креативного мышления в процессе выполнения декоративных и прикладных работ из дерева; • Применять навыки объяснения последовательности выполнения творческих композиций и изделий из различных традиционных материалов в процессе обучения школьников декоративно-прикладному творчеству в педагогической работе

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Профессиональные дизайнерские компьютерные программы

    Студенты владеют методикой профессиональных компьютерных программ (Photoshop, CorelDRAW, Adobe AfterEffects, Adobe PremiereProи и т. д.) при выполнении дизайнерских проектов и методических разработок - цифровых образовательных ресурсов, презентаций и т. д., навыками выполнения дизайнерских проектов и цифровых методических разработок с применением профессиональных инструментов. компьютерных программ, навыков, объяснений в процессе обучения завершению дизайнерских проектов. Студенты хорошо понимают значение компьютерных профессиональных программ и цифровых технологий при разработке дизайнерских проектов и методических разработок Студенты могут: • Применять и обучать инструментам профессиональных компьютерных программ (Photoshop, CorelDRAW, Adobe AfterEffects, Adobe PremierePro и др.), правила выполнения дизайнерских проектов и методических разработок. . • Применять навыки выполнения дизайнерских проектов, цифровых методических разработок с применением инструментов компьютерных программ и медиа-коммуникаций. • Применять навыки критического и креативного мышления при выполнении творческих проектов и цифровых образовательных ресурсов. • Применять объяснения навыков в процессе обучения по последовательности выполнения дизайнерских проектов с помощью инструментов компьютерных программ

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Моделирование аксессуаров

    Цель: Студенты владеют знаниями технологий оформления и декорирования одежды, выполнения макраме, художественной вышивки, плетения кружева, батика, а также проектирования коллекций современных базовых и стильных аксессуаров для нарядных и повседневных моделей одежды. Студенты владеют навыками использования разных техник для декорирования одежды, создания дополнительных современных аксессуаров. Студенты хорошо понимают важность значения декорирования одежды для создания современных коллекций, способности создания необходимых аксессуаров для превращения комплектов в стильные коллекции и ансамбли Студенты могут: • Знать художественные возможности переплетения традиционных материалов, нитей, технологий выполнения художественной вышивки, кружева, батика для декорирования одежды. • Разрабатывать композицию и дизайн современных аксессуаров, различных техник украшения коллекций одежды, создания художественных образов • Владеть умением применения технологий декорирования и оформления одежды для создания повседневных и стильных коллекций и ансамблей

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Моделирование и декорирование одежды

    Цель: Студенты владеют знаниями оформления и моделирования одежды, проектирования дизайна нарядной, и повседневной одежды в различных стилях, особенностями работы с коллекциями из журналов мод, образцами народного творчества, знаниями особенностей различных стилей одежды, особенностей казахского национального костюма и принципов его проектирования с использованием фактуры цветных материалов и декоративных элементов, правил техники безопасности при работе. Студенты владеют навыками полного моделирования и конструирования одежды - от создания выкройки до сшивания и примерки и способами и приемами проектирования одежды различного ассортимента единичных изделий, комплектов, ансамблей и творческих коллекций. Будущие учителя владеют навыками объяснения школьникам на педагогической практике последовательность создания костюмных композиций Студенты хорошо понимают значение проектных дизайнерских знаний для оформления и моделирования одежды нарядного и стилизованного характера и для эффективного процесса обучения школьников моделирования и декорирования одежды на педагогической практике Студенты могут: • Знать об общих закономерностях организации композиции в различных формах искусства, основные принципы моделирования и декорирования одежды, дизайна одежды в различных стилях, принципы использования традиций национального казахского костюма в дизайне современной одежды, правила техники безопасности при работе с инструментами, приспособлениями и оборудованием швейного производства. • Демонстрировать навыки выполнения проектов дизайна одежды с соблюдением стилевых и технологических требований, использовать свойства материалов при решении проектных задач с учетом технологических приемов формообразования • Владеть навыками объяснения школьникам на педагогической практике технологических особенностей и последовательности процессов проектирования, моделирования и декорирования одежды, также знания современных тенденций в мире высокой и повседневной моды .

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровое искусство

    Цель: студенты владеют схемами произведений современного цифрового искусства (фотография, анимация, медиасредства и др.), профессиональными компьютерными программами (Photoshop, CorelDRAW, Adobe AfterEffects – создание анимации, Adobe PremierePro – монтаж видеороликов и др.), навыками выполнения современных форматов искусства. , анимационных роликов и др., с использованием современных способов передачи эстетической информации в медиапространстве. Студенты хорошо понимают значение специальных знаний при создании увеличенных размеров изображения и для эффективного процесса обучения школьников цифровому искусству на примере школы. Студенты могут: • Обучать методам создания геометрических форм искусства с помощью профессиональных компьютерных программ • Выполнять произведения искусства с помощью инструментов с помощью профессиональных компьютерных программ с учетом современных проектных требований. • Применять навыки критического и креативного мышления, саморефлексии и взаиморефлексии в процессе выбора средств выразительности и инструментов профессиональных компьютерных программ для создания объемных изображений • Владеть творческими, коммуникативными, компьютерными навыками для размещения выполненных цифровых работ в медиа-пространстве • Применять навыки объяснения школьникам на практике продолжение выполнения технологии искусства с применением инструментов компьютерных программ

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Работа с пластическими материалами

    Цель: Студенты владеют искусством моделирования разных пластических художественных композиций на плоскости и создания трехмерных скульптур, демонстрируют знания видов разных пластических материалов, классических и современных техник создания пластических композиций и сувенирных изделий из разных материалов, художественно-конструкторскими навыками выполнения обьемных композиций, макетов и моделей, применения знаний в области цветоведения и формообразования. Студенты понимают значение и важность умений работы с разными пластическими материалами для формирования навыков конструкторско-творческой работы, развития образного и пространственного мышления и исследовательской деятельности Студенты могут: • Знать традиционные методы и современные приемы работы с разным пластическими материалами для изготовления творческих обьемных пластических композиций, макетов и моделей • Владеть способами обработки материалов для формирования творческого пространственного мышления, формирования художественно-конструкторских навыков • Использовать методы работы с разными пластическими материалами и изготовления композиций, моделей и макетов из нее для обучения учащихся в художественных заведениях

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • анализировать закономерности, факты и феномены историко-политических, философских, социологических, культурологических и психологических аспектов современной науки, включая положения абаеведения для обогащения образования в области трудового обучения и предпринимательства;
  • аргументировать собственное мнение по проблемам и перспективам развития артобразования на государственном, русском и иностранном языках, включая использование современных информационно-коммуникационных и цифровых технологий, а также обладать навыками обучения, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в изучаемой области;
  • Принимать обоснованные финансовые решения, эффективно управлять личными и корпоративными финансами, используя правовые и экономические знания для принятия грамотных решений в бизнесе и в повседневной жизни.
  • владеть основами педагогико-психологических исследований, взаимодействия и коммуникации, оценивания и развития на основе физиологического развития детей разных возрастов, включая инклюзивное образование в области трудового обучения и предпринимательства;
  • знать методы научных исследований и академического письма, применяя их в технологии преподавания, планирования и индивидуального обучения, а также инноваций в области трудового обучения и предпринимательства, включая формальное и неформальное образование;
  • применять знания и практические навыки в области рисунка, живописи, композиции, истории искусства, инженерной графики и начертательной геометрии, художественной обработки различных материалов (металл, ткачество, технологии швейных изделий и т.д.), культуры дома и питания, основ дизайна и компьютерной графики в педагогической и творческой деятельности;
  • анализировать факты и закономерности арт-менеджмента и предпринимательства, маркетинга, рекламы, применяя их в учебно-воспитательном процессе школы и собственной деятельности, а также обладать навыками обучения, необходимые для самообразования;
  • реализовывать педагогический процесс в системе формального и неформального образования в области трудового обучения и предпринимательства на основе последних достижений педагогики и отрасли;
  • создавать творческую работу в области рисунка и живописи, декоративно-прикладного искусства (по видам), скульптуры, керамики, дизайна, цифровых форм искусств, основываясь на колористике и цветоведении;
  • обобщать методы и технологии отечественного и мирового образования в области трудового обучения и предпринимательства с целью создания креативной среды и реализации учебно-исследовательских проектов;
  • владеть методикой создания чертежи, схем изделий и других графических построений в области проектирования и макетирования, включая ручной и машинный способы;
  • использовать последние достижения мировой и отечественной методики преподавания трудового обучения и предпринимательства в собственной преподавательской деятельности
  • Проводит элементарные прикладные исследования, грамотно оформляет академические тексты при формулировании и обосновании идеи по коммерциализации научных разработок, применяя иструменты искусственного интеллекта для сбора, обработки и анализа данных, а также для решения прикладных задач в профессиональной деятельности. Учитывает влияние деятельности и продуктов процессиональной деятельности, научных открытий на окружающую среду, соблюдая все требования безопасности и охраны труда.
Top