Инновационная образовательная программа

6B01420 Трудовое обучение и основы предпринимательства (IP) в КазНПУ им. Абая

Дисциплины

  • Основы академического рисунка

    Цель: Студенты используют в изобразительной деятельности теоретические знания о правилах линейно-конструктивного построения объектов на плоскости, законах линейной и воздушной перспективы, правилах тональных отношений в академическом рисунке, владеют навыками составления и выполнения учебных и творческих академических натюрмортов различными графическими материалами с применением теории академического изображения; понимают значение теории академического рисунка для повышения уровня самостоятельной изобразительной деятельности и для эффективного процесса обучения школьников рисунку на практике в школе Студенты могут: • Применять на практике в самостоятельной изобразительной деятельности теорию академического рисунка. • Владеть навыками составления и выполнения учебных и творческих академических натюрмортов графическими изобразительными средствами; с саморефлексии и взаиморефлексиипри выполнении учебных постановок, набросков и зарисовок различными графическими материалами и в различных техниках • Владеть навыками объяснения теории и практики академического рисунка в процессе обучения школьников на педагогической практике

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Начертательная геометрия и перспектива

    Цель. Студенты владеют знаниями о методах проецирования, правилах решения позиционных и метрических задач, построения перспективы геометрических форм и тел, основ теории теней, правил построения чертежей и аксонометрических проекций традиционным графическим способом и с применением профессиональных компьютерных программ (AutoCAD и др.), навыками построения ортогональных чертежей и аксонометрических проекций традиционным графическим способом и в профессиональных компьютерных программах, решения позиционных и метрических задач, объяснения последовательности выполнения чертежно-графических работ, в том числе с применением компьютера. Студенты могут: • Обучать методам проецирования, правила решения позиционных и метрических задач, построения перспективы геометрических форм и тел, основы теории теней, правила построения ортогональных чертежей и аксонометрических проекций • Владеть проектно-графическими навыками выполнения чертежей в том числе с применением инструментов компьютерных программ, навыками решения метрических и позиционных задач • Применять навыки объяснения в процессе обучения последовательности выполнения чертежно-графических работ в педагогической работе

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы академической живописи

    Цель. Студенты осознанно используют в изобразительной деятельности теоретические знания о выразительных средствах живописи, цветоведения, правила составления учебных постановок, правила работы акварельными красками, владеют навыками составления и выполнения учебных и творческих академических натюрмортов акварельными красками с применением теории академического изображения, понимают значение теории академической живописи для повышения уровня самостоятельной изобразительной деятельности и для эффективного процесса обучения школьников живописи на практике в школе. Студенты могут: • Уметь применять на практике в самостоятельной изобразительной деятельности при выполнении натюрмортов в технике акварельной живописи знание основ теории цветоведения, выразительные средства живописи, особенности живописнойакварельной техники. • Владеть навыками саморефлексии и взаиморефлексии при выполнении учебных постановок и этюдов в технике акварельной живописи. • Владеть навыками объяснения теории и практики основ академической живописи в процессе обучения школьников в педагогической работе

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Рисунок (ІР)

    Цель: Студенты владеют знаниями правил академического реалистического изображения портрета человека с натуры, знают особенности примененияразличных графических материалов и техник, навыками изображения человека с натуры графическими материалами с применением правил реалистического изображения, способны, используя методы саморефлексии и взаиморефлексии, критически оценить результаты своей работы с целью дальнейшего усовершенствования своих навыков. Студенты способны обеспечить процесс обучения школьников грамотному изображениючеловека на практике в школе, хорошо понимают значение теории академического рисунка для реалистического изображения портретов, знаний о материалах и выразительных средствах академического рисунка в самостоятельной изобразительной деятельности по изображению человека и для эффективного процесса обучения школьников в педагогической работе Студенты могут: • Обучать правилам реалистического изображения портрета человека с натуры графическими изобразительными средствами • Применять различные графические техники и приемы и применять их при выполнении практических работ по академическому рисунку • Применять правила реалистического изображения портрета человека в процессе выполнения краткосрочных рисунков и длительных постановок с натуры • Владеть навыками саморефлексии при выполнении натурных постановок, портретных набросков и зарисовок различными графическими материалами и в различных техниках • Владеть навыками объяснения правил изображения человека с натуры различными графическими материалами в процессе обучения школьников в педагогической работе

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Правовые и антикоррупционные основы профессиональной и исследовательской деятельности

    Правовые и антикоррупционные основы профессиональной и исследовательской деятельности " - учебная дисциплина, отражающая приоритеты современной правовой науки и антикоррупционной политики государства. Результатом ответа на социальный запрос о необходимости воспитания навыков исследовательской деятельности по вопросам права для обучения данной дисциплины будущим педагогам, а также «нулевой терпимости» к любым проявлениям антикоррупционного характера.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Основы композиции

    Цель: Студенты демонстрируют знания теории композиции – принципов,законов, приемов и средств композиции, правил компоновки в разных видах изобразительного искусства (живописи, графике, скульптуре), владеют навыками выполнения учебных и творческих реалистических и стилизованных композиций в различных видах изобразительного искусства с использованием теории композиции, понимают роль композиционных навыков в процессе обучения творчеству, способны критически оценивать и анализировать результаты самостоятельной композиционной деятельности, для дальнейшего ее совершенствования. Студенты могут: • Использовать и применять знания теории композиции в самостоятельной изобразительной и декоративно-прикладной учебной и творческой деятельности при выполнении реалистических и декоративных композиций. • Владеть навыками анализа композиционных особенностей произведений искусства и собственных работ. • Владеть навыками объяснения теории композиции в процессе обучения школьников изобразительному искусству и развития их композиционного и творческого мышления на педагогической практике.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Охрана труда и техника безопасности (IP)

    Цель дисциплины. Студенты осваивают теорию обеспечения безопасности труда и нормативно-правовые и организационные основы охраны труда в учебных аудиториях и мастерских, ответственность за правильное и безопасное обращение с учебным оборудованием и техникой в учебно-производственных мастерских; осваивают навыки техники безопасности и производственной санитарии на рабочих местах и оказания первой помощи медицинскими и перевязочными материалами; понимают значение соблюдений техники безопасности при практической деятельности в учебно-производственных мастерских. Соблюдают санитарные инструкции и нормы работы во время прохождения трудового обучения. Студенты могут: - участвовать в практических занятиях в учебно- производственных мастерских, руководствуясь правилами безопасности - внедрять систему подготовки и безопасности рабочих мест в организациях и артпредприятиях - использовать инструменты и оборудование согласно правилами и нормативам учебно-производственных мастерских - Следить за санитарными условиями рабочих мест и правильным выполнением трудовых приемов

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Пластическая анатомия (ІР)

    Цель: Студенты осознанно используют полученные теоретические знания пластической анатомии в своей учебной и творческой работе, при выполнении плоскостных и объемной скульптуры с натуры и по представлению, владеют навыками составления и выполнения плоскостных и объемныхскульптурных работ с применением знаний пластической анатомии, технических приемов, свойств материалов и выразительных средств скульптуры, способны критически оценить результаты своей пластической изобразительной деятельности с целью ее дальнейшего усовершенствования, объяснения правил выполнения пластических композиций, понимают значение знаний пластической анатомии в изобразительной деятельности, свойств материалов и техник скульптуры в процессе обучения школьников изобразительному искусству. Студенты могут: • Уметь применять на практике в самостоятельной изобразительной деятельности в различных видах и жанрах изобразительного искусства знания пластической анатомии • Использовать и применять на практике в самостоятельной изобразительной деятельности знания о свойствахматериалов и выразительных средствах скульптуры, правилах композиционного решенияплоскостной и объемной скульптуры • Владеть навыками саморефлексии и взаиморефлексии при выполнении скульптурных рельефов, объемной скульптуры в различных пластических материалах и техниках. • Владеть навыками объяснения теории пластической анатомии и практики выполнения скульптурных работ в процессе обучения школьников в педагогической работе

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Арт-образование

    Цель: Студенты обобщают и систематизируют информацию в области искусства и культуры как части эволюции общества, классического и современного художественного образования, актуальных арт-практик, сведений о теории искусства, основных вех становления и развития искусства Казахстана от древности до современности. Знания охватывают все виды искусства, что позволяет составить общую картину эволюции нравственно-эстетического мира казахов, элементы обрядности и их значение для формирования облика современного казахстанца, на основе самостоятельных исследований владеют навыками художественного восприятия и интерпретации произведений искусства различных периодов, стилей и школ. Студенты могут: • Понимать и применять полученные знания об эволюции и логике развития искусства, стилях, школах и его направлениях в самостоятельной исследовательской деятельности в процессе интерпретациии и эстетической оценки произведений искусства • Применять знания об искусстве и творческой деятельности, выборе стиля и выразительных средств для создания своих произведений • Использовать полученные знания в практической деятельности педагога в формальном и неформальном образовании Понимать и применять полученные знания об искусстве в процессе организации процесса художественного восприятия на педагогической практике в школе

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Основы экономики и предпринимательства

    «Основы экономики и предпринимательства» -один из важнейших курсов в системе университетского экономического образования, раскрывающий освоение основ экономики и бизнеса , всесторонний анализ методов ведения бизнеса в условиях современной экономики и рынка, состояние и тенденции развития всех видов экономических систем. В настоящее время экономические и правовые отношения приобретают все более глобальный и социально ориентированный характер. Главная заслуга этого направления-поиск закономерностей, тенденций развития во всем многообразии и единстве общественного производства, которые должны приближаться к мировому опыту и мировым стандартам. Целью дисциплины является формирование у студентов умения применять теоретические и практические знания об основах экономики и предпринимательства на основе изучения методов исследования экономики и предпринимательства, их места в общей системе науки и ценностей, истории развития и современного состояния для применения этих знаний в повседневной жизни.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Дисциплина "Возрастные и физиологические особенности развития детей" включает в себя наблюдение за развитием обучающихся с учетом их индивидуальных потребностей, планирование и внедрение соответствующих возрасту учебных процессов, творческую поддержку всеобщего обучения и благополучия учащихся. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • распознавать индивидуальные отправные точки разных обучающихся, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке; • рассматривать индивидуальные потребности их обучающихся в конкретной поддержке, руководстве, обучении и оценке.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Дисциплина "Основы финансовой грамотности" направлена на формирование у студентов базовых знаний и навыков по управлению личными финансами, рациональному планированию бюджета, использованию финансовых инструментов, оценке финансовых рисков и принятию обоснованных экономических решений. В курсе рассматриваются личный и семейный бюджет, методы его планирования, финансовые институты и их роль в экономике, виды доходов и расходов, способы их оптимизации. Цель дисциплины-обучение эффективным методам решения проблем личных финансов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Экология и устойчивое развитие

    Дисциплина «Экология и устойчивое развитие " направлена на формирование у студентов целостного представления об изменениях в природных комплексах, их причинах и путях решения. При изучении дисциплины рассматриваются основные понятия экологии, становление и развитие экологии как науки, а также понятие биосферы как глобальной экосистемы; дается классификация видов загрязнения окружающей среды, анализируются глобальные, региональные и локальные экологические проблемы современности, причины их возникновения и виды загрязнения окружающей среды; объясняются принципы международного сотрудничества в решении глобальных экологических проблем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Абайтану и национальное воспитание

    Курс «Национальное воспитание» направлен на совершенствование профессиональной компетенции будущего педагога в области формирования национального самосознания учащихся в условиях многонационального государства Казахстан; овладение им современной теорией, методологией и технологией национального воспитания для эффективного осуществления педагогической деятельности в системе среднего образования. Формирование у обучающихся навыков научно-педагогического, воспитательного направления с подробным представлением о значении, актуальных проблемах дисциплины" Абаеведение", ее истории. Установление связей с другими областями науки, другими дисциплинами, на основе научно-теоретического изучения жизни, творчества Хакима Абая, концепции «Полноценного человека» гения, познать мудрость мыслителя, учение о добродетели, по-новому оценить творческое наследие поэта, дать указания по его использованию с практической точки зрения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Наука об образовании и ключевые теории обучения

    Изучение курса направлено на совершенствование компетенций в области педагогики и дидактики, овладение основами педагогической науки, ключевыми теориями, закономерностями, принципами обучения, образовательными концепциями, новыми подходами в преподавании и обучении, современными технологиями обучения и оценивания для эффективного осуществления педагогической деятельности в системе среднего образования. У обучающихся сформируются навыки целеполагания, проектирования, анализа современного урока

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Станковая живопись

    Цель: Студенты владеют знаниями о различных стилях и жанрах станковой живописи, о правилах выполнения станковых живописных работ различными материалами и в различных стилях, навыками выполнения различными живописными материалами натурных живописных постановок в различных стилях и жанрах станковой живописи. Студенты хорошо понимают значение знаний о различных стилях и жанрах станковой живописи, правил выполнения станковых живописных работ для эффективной самостоятельной творческой работы и для эффективного процесса обучения школьников на педагогической практике Студенты могут: • Обучать особенностям различных стилей и жанров станковой живописи, особенности различныхживописных техник • Владеть навыками выполнения различными живописными материалами натурных живописных постановок в различных стилях и жанрах станковой живописи • Применять навыки саморефлексии и взаиморефлексии при выполнении натурных живописных постановок. • Применять навыки объяснения правил изображения станковых живописных композиций с натуры в процессе обучения школьников на педагогической практике

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Живопись

    Цель: Студенты владеют навыками выполнения произведений изобразительного искусств в различных видах и жанрах на основе владения знаниями теории композиции, закономерностей изображения на плоскости, пластической анатомии, на основе творческих исследований, с использованием традиционных и современных материалов и техник, осознанно используют в изобразительной деятельности теоретические знания о выразительных средствах живописи, цветоведения, правила составления учебных постановок, правила работы масляной живописи и акрилом. Студенты могут: • Обучать особенностям композиционного решения в различных жанрах искусства, методы творческого исследования и принципы выполнения различных жанровых композиций • Применять полученные теоретические знания в процессе выполнения жанровых композиций • Применять навыки критического и креативного мышления в процессе работы над жанровыми композициями • Применять навыки саморефлексии и взаиморефлексии при выполнении жанровыхкомпозиций • Применять навыки объяснения особенностей выполнения жанровых композиций в различных стилях, различными изобразительными материалами и средствамив процессе обучения школьников изобразительному искусству в педагогической работе

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации

    Дисциплина «Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации» направлена на освоение современных психологических теорий и моделей, функционировании личности и ее индивидуальных свойствах, которые формируют компетенции будущих учителей педагогических специальностей, позволяющие учитывать индивидуализацию обучения и многообразие студентов в образовательном процессе. Дисциплина фокусируется на важности улучшения благополучия учащихся путем создания и поддержания психологически безопасной учебной среды. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Методы и технологии обучения художественного образования

    Цель: повышение компетенций в области педагогики и дидактики. Студенты имеют целостное представление о методической системе обучения, могут моделировать стратегии и технологии решения конкретных педагогических проблем, планирования, руководства, обучения и оценки, умеют использовать знания, формы, методы и технологии обучения в соответствии с условиями конкретной школы и возможностями учащихся. Студенты могут: • выбирать педагогические модели, подходящие для их обучения • применять методы обучения творчески и разнообразно, принимая во внимание возможности, предлагаемые технологиями • использовать подходящую среду обучения в своем преподавании • знать и применять нормы и принципы защиты авторских прав и данных

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • История всемирного изобразительного искусства

    Цель: Студенты обобщают и систематизируют информацию в области эволюции мирового изобразительного искусства как части эволюции общества, основные вехи становления и развития искусства Казахстана от древности до современности, включая материальное и нематериальное наследие ЮНЕСКО, хорошо понимают значение искусства как особой эстетической сферы деятельности, его роль в развитии личности школьников, их творческого потенциала и способны на школьной практике организовать процесс художественного восприятия обучающимися произведений искусства Студенты могут: • Понимать и применять полученные знания об эволюции и логике развития искусства, стилях, школах и направлениях искусства в самостоятельной исследовательской деятельности в процессе интерпретациии и эстетической оценки произведений искусства • Применять знания об искусстве творческой деятельности и выбора стиля и выразительных средств для своих произведений • Понимать и применять полученные знания об искусстве в процессе организации процесса художественного восприятия на педагогической практике в школе

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Основы маркетинга

    Цель. Студенты приобретают новые знания по управлению маркетингом и рекламой в области цифрового маркетинга и профессий в диджитал и артсфере. Получают и систематизируют сведения о средствах, функциях и видах рекламы, аналитике и оценке эффективности рекламных мероприятий и компаний. Демонстрируют понимание норм и правил рекламной деятельности, принятой в мировой практике, аналитическое мышление, умение генерировать идеи и работать в команде. Студенты способны самостоятельно проводить рекламные исследования, разрабатывать, тестировать и внедрять инновационные товары и услуги, владеют способностями создавать креативный контенти продвигать его по различным каналам коммуникации в области артрынка, а так же понимают значение диджитал инструментов и офлайн рекламы в маркетинговой деятельности для продвижения бренда. Студенты могут: • планировать и проводить маркетинговые исследования; • разрабатывать и внедрять систему маркетинговых коммуникаций в организациях и артпредприятиях; • использовать инструменты и технологии определения психологической эффективности различных средств рекламы; • проводить стратегический анализ внешней и внутренней маркетинговой и рекламной среды, применять их результаты при разработке и реализации рекламных стратегий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Художественная обработка древисины

    Цель: Студенты владеют знаниями о технике безопасности при работе с различными инструментами и приспособлениями, свойствах дерева, технологиях, приемах и способах обработки древесины (инкрустация, гравирование, роспись и др.), навыками выполнения декоративных композиций и прикладных изделий из древесины с применением различных художественных технологий. Будущие учителя владеют навыками объяснения последовательности выполнения творческих декоративных и прикладных работ из дерева. Студенты хорошо понимают значение знаний свойств древесины и технологий их обработки, правил техники безопасности для достижения результатов собственной творческой работы и для эффективного процесса обучения школьников декоративно-прикладному творчеству в педагогической работе Студенты могут: • Обучать свойствам дерева, технику безопасности при работе с различными инструментами и приспособлениями, особенности различных технологий художественной обработки древесины • Выполнять декоративные композиции и прикладные изделия из дерева с соблюдением правил техники безопасности, с применением различных технологических приемов художественной обработки. • Обладать навыками критического и креативного мышления в процессе выполнения декоративных и прикладных работ из дерева; • Применять навыки объяснения последовательности выполнения творческих композиций и изделий из различных традиционных материалов в процессе обучения школьников декоративно-прикладному творчеству в педагогической работе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Художественная обработка традиционных материалов( дерево, кожа, кость, камень)

    Цель: Студенты владеют знаниями о технике безопасности при работе с различными инструментами и приспособлениями, свойствах традиционных материалов (дерево, кожа, кость и др.), технологиях, приемах и способах обработки традиционных материалов (инкрустация, гравирование, роспись, аппликация, тиснение и др.), навыками выполнения декоративных композиций и прикладных изделий из различных традиционных материалов с применением различных художественных технологий, навыками объяснения последовательности выполнения творческих декоративных и прикладных работ из различными традиционных материалов. Студенты хорошо понимают значение знаний свойств различных традиционных материалов и технологий их обработки, правил техники безопасности для достижения результатов собственной творческой работы и для эффективного процесса обучения школьников декоративно-прикладному творчеству в педагогической работе Студенты могут: • Обучать свойствам традиционных материалов, технику безопасности при работе с различными инструментами и приспособлениями, особенности различных технологий художественной обработки традиционных материалов • Выполнять декоративные композиции и прикладные изделия из традиционных материалов с соблюдением правил техники безопасности, с применением различных технологических приемов художественной обработки. • Обладать навыками критического и креативного мышления в процессе выполнения декоративных и прикладных работ из различных традиционных материалов • Применять навыки объяснения последовательности выполнения творческих композиций и изделий из различных традиционных материалов в процессе обучения школьников декоративно-прикладному творчеству в педагогической работе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Инклюзивная образовательная среда

    Данная дисциплина направлена на принятие разнообразие обучающихся, их поддержку, умение выявлять препятствия на пути к участию и обучению, возникающие в школах; определять приоритеты развития и планировать мероприятия для поддержки разнообразия (адаптация программного материала, разработка дифференцированных заданий; содействовать сотрудничеству в школьном сообществе в целях создания основы инклюзивных ценностей и поддержки участия и успеваемости обучающихся в устойчивых школьных системах, уметь использовать вспомогательные средства и ИКТ для поддержки всех обучающихся в инклюзивной среде.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • История изобразительного искусства и арт-исследование

    Цель: Студенты обобщают и систематизируют информацию в области эволюции мирового изобразительного искусства как части эволюции общества, основные вехи становления и развития искусства Казахстана от древности до современности, включая материальное и нематериальное наследие ЮНЕСКО, на основе самостоятельных исследований владеют навыками художественного восприятия и интерпретации произведений мирового искусства различных периодов, стилей и школ. Стцденты хорошо понимают значение искусства как особой эстетической сферы деятельности, его роль в развитии личности школьников, их творческого потенциала и способны на школьной практике организовать процесс художественного восприятия обучающимися произведений искусства Студенты могут: • Понимать и применять полученные знания об эволюции и логике развития искусства, стилях, школах и направлениях искусства в самостоятельной исследовательской деятельности в процессе интерпретациии и эстетической оценки произведений искусства • Применять знания об искусстве творческой деятельности и выбора стиля и выразительных средств для своих произведений • Понимать и применять полученные знания об искусстве в процессе организации процесса художественного восприятия на педагогической практике в школе

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта

    Дисциплина «Основы искусственного интеллекта» направлена на формирование навыков использования ИИ в образовании. Изучаются машинное обучение, нейронные сети, анализ больших данных, обработка естественного языка и применение ИИ в обучении. Также рассматриваются этические вопросы, безопасность данных и роль ИИ в оптимизации образовательного процесса. Курс способствует развитию цифровых компетенций будущих специалистов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Арт-менеджмент и домашняя экономика

    Цель. Студенты систематизируют базовые знания о закономерностях организационного развития и особенностях управления организациями в сфере искусства и приобретают сведения о научных концепциях менеджмента и маркетинга, а так же, получают квалификацию специалистов в индустрии искусства и ремесленничества, менеджеров среднего и высшего звена, имеют целостное представление о предмете и направление домашнего хозяйства, как часть экономики. Понимает социально-экономическую роль домашних хозяйств. Определяет экономическое поведение домашних хозяйств в условиях доходно-имущественной дифференциации. Студенты развивают навыки применения современных методик управления в сфере искусства и овладевают основами использования прикладных знаний в области артрынка для собственников бизнеса, начиная от художественных мастерских и творческих обьединений ремесленнков до крупных артплощадок. Формируют способности к выбору и реализации маркетинговых стратегий, обеспечивающих ее успешное развитие. Студенты понимают сущность и виды артменеджмента в новой управленческой парадигме и способны участвовать в организации и становлении определенных сегментов отечественной артиндустрии Студенты могут: • знать содержание и особенности функционирования сферы рынка культуры и искусства, а также понимать основы правовых отношений в данной области, выбрать основные теоретические направления деятельности субъектов домашних хозяйств • описать специфику менеджмента и особенности применения аналитических направлений для изучения происходящих процессов в области арт-экономики, моделировать стратегии и технологии решения конкретных домашних хозяйственных проблем, планирования, руководства семейного бюджета; • объяснить значение артменеджмента для организации и реализации новых арт-проектов, разработки бизнес- планов в сфере отечественной креативной индустрии, объяснить особенности экономического поведения домашних хозяйств в сферах потребления и сбережения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Ковроткачество и художественная обработка текстиля

    Цель: Студенты владеют знаниями о различных традиционных и современных видах ковроткачества (ворсовое, безворсовое, игольное и др.), свойствах традиционных и современных текстильных материалов, традиционных и современных технологиях ткачества и обработки текстильных материалов (печворк, квилт, аппликация, вышивка и др.), технике безопасности при работе с инструментами и приспособлениями для ткачества и художественной обработки текстиля, навыками выполнения декоративных композиций и прикладных изделий в различных традиционных и современных техниках ковроткачества и художественных изделий из текстиля, навыками объяснения последовательности выполнения творческих композиций и прикладных изделий из текстиля и вразличных техниках ковроткачества Студенты хорошо понимают значение знаний правил техники безопасности, различных технологий ткачества и художественной обработки текстиля при выполнении декоративных и прикладных изделий и для эффективного процесса обучения школьников декоративно-прикладному творчеству в педагогической работе. Студенты могут: • Обучать свойствам текстиля и различные технологии его художественной обработки, традиционные и современные технологии ковроткачества, технику безопасности при работе с инструментами и приспособлениями. • Выполнять декоративные и прикладные работы с применением технологий обработки текстиля, ковроткачества. • Применять навыки критического и креативного мышления, навыками саморефлексии и взаиморефлексиив процессе выполнения декоративных и прикладных работ из текстиля и в различных техниках ковроткачества • Применять навыки объяснения последовательности выполнения творческих композиций и изделий из текстиля, в различных техниках ковроткачества в процессе обучения школьников в педагогической работе

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Эстетика рукотворной среды (IP)

    Цель: Студенты владеют знаниями основ организации эстетичной жилой среды - декоративное цветоводство и эстетичное оформление ландшафта, планирование и оформление интерьера, приготовление блюд исервировка стола, правилатехникибезопасности при работе с различными бытовыми инструментами и приспособлениями. Студенты владеют навыками организации эстетичной жилой среды интерьера и ландшафта, приготовления блюд и сервировки стола, использования различными бытовых инструментов и приспособлений. Будущие учителя владеют навыками объяснения принципов создания эстетичной рукотворной среды. Студенты хорошо понимают значение специальных знаний для организации рукотворной эстетичной и функциональной жилой среды и для эффективного процесса обучения школьников выполнению различных проектов, связанных с организацией среды на педагогической практике Студенты могут: • Знать основы организации эстетичной жилой среды - декоративное цветоводство и эстетичное оформление ландшафта, планирование и оформление интерьера, приготовление блюд и сервировка стола, правила техники безопасности при работе с различными бытовыми инструментами и приспособлениями. • Уметь применять на практикеполученные знания в процессе организации эстетичной жилой среды дома и прилегающх территорий, ее эстетичного оформления, выполнять проектыоформления интерьера и ландшафта. • Владеть навыками объяснения школьникам на педагогической практике принципов создания эстетичной рукотворной среды и выполнения проектов интерьера и ландшафта.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Проектирование и макетирование

    Цель: Студенты владеют знаниями теории и методов проектирования, выполнения чертежей и разверток,технических приемов макетирования различных объектов (архитектурных памятников, интерьеров, ландшафта, транспортных средств, роботов, изделий дкоративно-прикладных искусств), проектирования национальных предметов, навыками проектирования и макетирования различных объектов из различных материалов, с применением компьютерных программ; навыками презентации проектов, объяснения в процессе обучения правил и последовательностивыполнения творческих проектов, макетов и изделий. Студенты хорошо понимают значение принципов проектирования и технологий макетирования в обучении школьников дизайну и технологии на практике в школе. Студенты могут: • Обучать принципам и методы проектирования объектов дизайна и изделий декоративного и прикладного искусства, технические приемы макетирования различных объектов • Выполнять проекты и макеты изделий декоративного и прикладного искусства с применением полученных теоретических проектных знаний и знаний компьютерных программ. • Применять исследовательские навыки, навыки критического и креативного мышления при разработке творческих проектных идей • Применять навыки объяснения в процессе обучения правил и последовательностивыполнения творческих проектов, макетов и изделий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Архитектурная графика и макетирование

    Цель: Студенты владеют знаниями правил выполнения архитектурной графики, методов и последовательности, технических приемоввыполнения архитектурных и других макетов, навыками выполнения архитектурных рисунков, архитектурных и других макетов с применением полученных знаний. Студенты хорошо понимают значение знаний правил выполнения архитектурной графики, технологий макетирования в обучении школьников дизайну и технологии на практике в школе. Студенты могут: • Обучать правилам выполнения архитектурной графики, технические приемы макетирования различных объектов • Применять навыки выполнения архитектурных рисунков и макетов, с применением полученных теоретических проектных знаний. • Применять исследовательские навыки, навыки критического и креативного мышления при разработке творческих проектных идей. • Применять навыки объяснения в процессе обучения правил и последовательностивыполнения архитектурных рисунков, макетов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Культура дома и питания (IP)

    Цель: Студенты владеют знаниями об основах организации здорового питания, технологиях приготовления пищи, правилах и технике безопасности при работе с бытовыми инструментами и приспособлениями, применяемых в процессе приготовления пищи и выполнении ремонтно-бытовых работ, по основам создания эстетичной среды дома (растениеводство, декоративное цветоводство, проектирование ландшафтного дизайна, планировка интерьера, экология жилища), создания проектов дизайна интерьера и ландшафтного дизайна. Студенты владеют навыками приготовления пищи, выполнения ремонтно-бытовых работ, организации эстетичной и функциональной жилой среды, навыками выполнения проектов дизайна интерьера и ландшафтного дизайна.Будущие учителя владеют навыками объяснения школьникам теории и практики культуры дома и питания. Студенты хорошо понимают значение специальных знаний для организации культуры дома и питания, для эффективного процесса обучения школьников выполнению проектов по организации среды на педагогической практике Студенты могут: • Знать основы организации здорового питания, технологии приготовления пищи, правила и технику безопасности при работе с различными бытовыми инструментами и приспособлениями; основы создания и поддерживания эстетичной и функциональной жилой среды; принципы разработки дизайнерских проектов интерьера и ландшафта. • Владеть навыками организации здорового питания, технологий приготовления пищи, эстетики окружающей среды и разработки проектов интерьера и ландшафта; • Обладать навыками критического и креативного мышления, саморефлексии и взаиморефлексии при выполнении проектов по организации эстетической и функциональной жилой среды • Владеть навыками объяснения школьникамна педагогической практике последовательности и технологических особенностей процессов приготовления пищи, выполнения ремонтно-бытовых работ, организации эстетичной и функциональной жилой среды

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Художественное ткачество и обработка текстильных материалов

    Цель: Студенты владеют знаниями о видах ткачества, свойствах текстильных материалов, традиционных и современных технологиях ткачества и обработки текстильных материалов, технике безопасности при работе с инструментами и приспособлениями для ткачества и художественной обработки текстильных материалов, навыками выполнения декоративных композиций и прикладных изделий в различных техниках ткачества и из текстильных материалов (гобелен, игольное ковроделие, ши, батик и др.), объяснения особенностей выполнения творческих композиций и прикладных изделий из различных текстильных материалов и в различных техниках ткачества. Студенты хорошо понимают значение знаний о различных технологиях ткачества и художественной обработки текстильных материалов при выполнении декоративных и прикладных изделий и для эффективного процесса обучения школьников декоративно-прикладному творчеству, дизайну и технологии в педагогической работ Студенты могут: • Обучать свойствам текстильных материалов, технику безопасности при работе с инструментами и приспособлениями для работы с текстильными материалами, виды ткачества, особенности различных приемов и способов выполнения тканых изделий и художественной обработки текстильных материалов • Применять знания о свойствах, технологиях, технике безопасности, приемах и способах обработки текстильных материалов, технологиях ткачества в творческой декоративной и прикладной деятельности • Применять навыки критического и креативного мышления, саморефлексии и взаиморефлексии в процессе выполнения декоративных и прикладных работ • Применять навыки объяснения особенностей выполнения творческих композиций и изделий из различных текстильных материалов, в различных техниках ткачества в процессе обучения школьников декоративно-прикладному творчеству, дизайну и технологии на педагогической практике

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Основы академического письма

    Основы академического письма обучают студентов научному письму, грамматически и стилистически грамотному написанию. Курс направлен на развитие эффективной коммуникации, критического мышления и исследовательских навыков, а также помогает освоить академические стандарты и принципы честности, что позволяет студентам эффективно проводить научные исследования. Цель курса — научить навыкам научного письма и развить грамматическую и стилистическую грамотность.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Педагогические исследования и инновации

    Курс «Педагогические исследования и инновации» направлен на освоение обучающимися теоретических основ педагогических исследований, овладение логикой, методологией, методами педагогического исследования, навыками поиска и критического отбора знаний из научных источников, формирование навыков использования результатов исследований в развитии педагогического мышления и практики

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Оценивание и развитие

    Предмет «Оценка и развитие» обучает эффективным методам оценки знаний учащихся. В курсе рассматриваются различные виды оценки, включая формативную и суммативную оценку, критериальную систему оценки, методы и стратегии, применяемые для развития учебного процесса. Цель: понимание значения оценки в процессе обучения химии и способность обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию Студенты, могут: • хорошо разбираться в разнообразных методах оценивания и обратной связи (например, формирующая и итоговая оценка) • применять педагогические принципы по определению и признанию уровней образовательной компетентности учащихся • признавать и применять системы развития навыков самооценивания и взаимного оценивания учащихся

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Компьютерная графика

    Цель: Студенты владеют знаниями дизайнерских компьютерных растровых и векторных программ (Photoshop, CorelDRAW, Adobe AfterEffects, Adobe PremiereProи др.) при выполнении творческих работ и проектов графического дизайна и рекламы, цифровых образовательных ресурсов, презентаций и др., навыками выполнения творческих работ и цифровых образовательных ресурсов с применением инструментов профессиональных компьютерных программ, объяснения в процессе обучения правил и последовательности выполнения дизайнерских проектов. Студенты хорошо понимают значение компьютерных программ и цифровых технологийпри создании произведений цифрового искусства и методических разработок. Студенты могут: • Обучать профессиональным компьютерным программам (Photoshop, CorelDRAW, Adobe AfterEffects, Adobe PremierePro и др.), правилам выполнения творческих работ и проектов, цифровых образовательных ресурсов и презентаций. • Выполнять творческие работы и проекты цифровых образовательных ресурсов и презентаций с применением инструментов компьютерных программ и медиа-коммуникаций • Применять навыки критического и креативного мышления при выполнениитворческих проектов и цифровых образовательных ресурсов. Применять навыки объяснения в процессе обучения правил выполнения творческих работ с помощью инструментов компьютерных программ.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Работа с природными материалами

    Цель:Студенты владеют знаниями отбора и обработки природных материалов для изготовления творческих произведений, навыками и приемами работы с природными материалами, передачи художественного образа изготавливаемого предмета, умениями предварительной подготовки материалов для использования в работе. Студенты демонстрируют знания о технологических особенностях различных материалов как одного из способов самовыражения, стирающего границы между искусством, природой и обучением и понимают важность и значение в школьном художественном образовании изготовления поделок из природных материалов для формирования интереса к творчеству. Работа с природным материалом включает в себя большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней. Студенты могут: • Знать методы и приемы отбора и подготовки природных материалов для изготовления творческих изделий • Владеть навыками применения инструментов и приспособлений для обработки природных материалов с использованием, как традиционных, так и современных техник и технологий • Использовать методы обработки природных материалов и изготовления изделий из них для воспитания и обучения учащихся в художественных заведениях

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Художественная обработка металла

    Цель: Студенты владеют знаниями о свойствах различных металлов, технике безопасности при работе с инструментами и приспособлениями для работы по металлу, технологиях, различных приемах и способах обработки металла (инкрустация, гравирование, штамп, тиснение, работа с проволокой и др.), навыками выполнения декоративных композиций и прикладных изделий из металла с применением различных технологий. Будущие учителя владеют навыками объяснения последовательности выполнения творческих композиций и изделий из металла. Студенты хорошо понимают значение знаний о технике безопасности, свойствах различных металлов и технологий их обработки для достижения результатов в собственной творческой работе и для эффективного процесса обучения школьников декоративно-прикладному творчеству в педагогической работе Студенты могут: • Обучать свойствам металлов, технику безопасности при работе с инструментами и приспособлениями для работы по металлу, особенности различных приемов и способов художественной обработки металла • Применять знания о технологиях, технике безопасности, приемах и способах обработки металла при выполнении декоративных и прикладных работ • Применять навыки критического и креативного мышления, саморефлексии и взаиморефлексии в процессе выполнения декоративных и прикладных работ из металла Применять навыки объяснения последовательности выполнения творческих композиций из металла в процессе обучения школьников в педагогической работе

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Композиция малых форм

    Цель: Студенты владеют знаниями в области применения современных техник и технологий, материалов для изготовления скульптуры малых форм, ее видов и содержания, навыками и приемами изготовления скульптуры малых форм, выполнения творческих работ в объемной пластике, от разработки эскиза до воплощения идеи в материале. Будущие учителя демонстрируют знания художественно-выразительных средств скульптуры. Студенты понимают роль и важности обьемно-пластического искусства скульптуры для эстетического развития личности, формирования пространственного мышления для решения художественно-творческих задач. Студенты могут: • Знать методы и приемы выполнения скульптуры малых форм • Владеть навыками применения оборудования и материалов для лепки с использованием, как традиционных, так и современных техник и технологий; • Использовать методы выполнения творческих работ в обьемной пластике для профессиональной деятельности и обучения учащихся скульптуре в художественных заведениях

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 4
  • Профессиональные дизайнерские компьютерные программы

    Цель: Студенты владеют знаниями профессиональных компьютерных программ (Photoshop, CorelDRAW, Adobe AfterEffects, Adobe PremiereProи др.) при выполнении дизайнерских проектов и методических разработок - цифровых образовательных ресурсов, презентаций и др., навыками выполнения дизайнерских проектов и цифровых методических разработок с применением инструментов профессиональных компьютерных программ, навыками объяснения в процессе обучения выполнению дизайнерских проектов. Студенты хорошо понимают значение профессиональных компьютерных программ и цифровых технологийпри разработке дизайнерских проектов и методических разработок Студенты могут: • Применять и обучать инструментам профессиональных компьютерных программ (Photoshop, CorelDRAW, Adobe AfterEffects, Adobe PremierePro и др.), правила выполнения дизайнерских проектов и цифровых методических разработок. • Применять навыки выполнения дизайнерских проектов, цифровых цифровых методических разработок с применением инструментов компьютерных программ и медиа-коммуникаций. • Применять навыки критического и креативного мышления при выполнениитворческих проектов и цифровых образовательных ресурсов. • Применять навыки объяснения в процессе обучения последовательности выполнения дизайнерских проектов с помощью инструментов компьютерных программ.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Керамика и гончарное искусство

    Цель: Студенты владеют знаниями в области керамики и гончарного искусства, традиционными приемами и современными технологиями изготовления керамических изделий, демонстрируют знания о декоративных и технологических разновидностях современной керамики. Студенты владеют навыками и приемами работы с глиной, методами лепки, обработки сырья, росписи и обжига изделия, обладают практическими умениями в создании сувенирной продукции в керамике и других гончарных материалах. Студенты хорошо понимают значение гончарного ремесла в деле знакомства и приобщения школьников к мировой художественной культуре, развития художественного вкуса, образного мышления и творческих способностей в области прикладного искусства. Студенты могут: • Знать методы и приемы гончарного ремесла и керамики • Владеть навыками применения инструментов и приспособлений для обработки глины с использованием, как традиционных, так и современных техник и технологий • Использовать методы выполнения творческих работ в керамике и гончарном искусстве для своей профессиональной деятельности и обучения учащихся в художественных заведениях

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 4
  • Технология швейных изделий

    Цель: Студенты владеют знаниями технологии обработки швейных изделий, последовательности их изготовления, знаниями особенностей различных стилей одежды, технологии изготовления национального казахского костюма, правилах техники безопасности при работе с инструментами и оборудованием швейного производства. Студенты владеют навыками выполнения швейных изделий с соблюдением технологических требований. Будущие учителя владеют навыками объяснения школьникам на педагогической практике последовательности и технологических особенностей процессов пошива одежды Студенту хорошо понимают значение знаний технологии в процессе изготовления швейных изделий и для эффективного процесса обучения школьников швейному делу на педагогической практике Студенты могут: • Знать технологические требования обработки швейных изделий, последовательность их изготовления, стили одежды, особенности технологии изготовления национального казахского костюма, правила техники безопасности при работе с инструментами, приспособлениями и оборудованием швейного производства. • Демонстрироватьнавыки выполнения швейных изделий с соблюдением технологических требований. • Владеть навыками объяснения школьникам на педагогической практике последовательности и технологических особенностей процессов пошива одежды

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Ювелирное искусство

    Цель: Студенты владеют знаниями о свойствах металлов, традициях народного ювелирного искусства, современных тендендиях развития ювелирного дела, технике безопасности при работе с инструментами и приспособлениями для ювелирного дела, технологиях ювелирной обработки металлов, навыками выполнения ювелирных композиций из различных металлов с применением традиционных и современных технологий, объяснения особенностей выполнения ювелирных композиций из металла. Студенты хорошо понимают значение знаний о свойствах металлов и технологий обработки в ювелирном искусстве для достижения результатов в собственной творческой работе и для эффективного процесса обучения школьников декоративно-прикладному творчеству в педагогической работе Студенты могут: • Обучать свойствам металлов, применяемых в ювелирном искусстве, народные традиции и современные тенденции развития ювелирного искусства, технику безопасности при работе с инструментами и приспособлениями для работы по металлу, особенности различных приемов и способов ювелирной обработки металлов • Применять знания о технологиях ювелирного искусства, технике безопасности при выполнении ювелирных декоративных работ • Применять навыки критического и креативного мышления, саморефлексии и взаиморефлексии в процессе выполнения ювелирных работ из металла • Применять навыки объяснения особенностей выполнения ювелирных изделий из металла в процессе обучения школьников декоративно-прикладному творчеству, дизайну и технологии в педагогической работе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Бумажная пластика и аппликация (IP)

    Цель:Студенты владеют искусством моделирования бумажных художественных композиций на плоскости и создания трехмерных скульптур, демонстрируют знания видов бумажной пластики, классических и современных техник создания пластических композиций и сувенирных изделий из бумаги, художественно-конструкторскими навыками выполнения обьемных композиций, макетов и моделей, применения знаний в области цветоведения и формообразования. Студеты понимают значение и важность умений работы с бумагой для формирования навыков конструкторско-творческой работы, развития образного и пространственного мышления и исследовательской деятельности Студенты могут: • Знать традиционные методы и современные приемы работы с бумагой для изготовления творческих обьемных пластических композиций, макетов и моделей • Владеть способами обработки бумаги для формирования творческого пространственного мышления, формирования художественно-конструкторских навыков • Использовать методы работы с бумагой и изготовления композиций, моделей и макетов из нее для обучения учащихся в художественных заведениях

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Конструирование одежды

    Цель: Студенты технологии обработки швейных изделий, последовательности их изготовления, знаниями особенностей различных стилей одежды, технологии изготовления национального казахского костюма, правилах техники безопасности при работе с инструментами и оборудованием швейного производства. Студенты владеют навыками выполнения швейных изделий с соблюдением технологических требований. Будущие учителя владеют навыками объяснения школьникам на педагогической практике последовательности и технологических особенностей процессов пошива одежды Студенты хорошо понимают значение знаний технологии в процессе изготовления швейных изделий и для эффективного процесса обучения школьников швейному делу на педагогической практике Студенты могут: • Знать технологические требования обработки швейных изделий, последовательность их изготовления, стили одежды, особенности технологии изготовления национального казахского костюма, правила техники безопасности при работе с инструментами, приспособлениями и оборудованием швейного производства. • Демонстрироватьнавыки выполнения швейных изделий с соблюдением технологических требований. • Владеть навыками объяснения школьникам на педагогической практике последовательности и технологических особенностей процессов пошива одежды

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Практикум по оценке знаний и умений (ОЗП)

    Этот курс направлен на подготовку студентов к использованию эффективных методов и инструментов оценки знаний, навыков и компетенций учащихся в образовательном процессе. Курс включает в себя освоение теории и практики оценки, изучение различных методов оценки и развитие навыков точной оценки результатов учебного процесса. Этот практикум предоставляет студентам возможность освоить профессиональные навыки и важные инструменты в области образования, что делает его крайне важным для будущих учителей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Использовать знания в области историко-политических, философских, социологических, культурологических, педагогико-психологических наук для осуществления и управления учебно-методической деятельностью в области трудового обучения и основ предпринимательства;
  • Применять языковые компетенции, информационно-коммуникационные и цифровые технологии, методы анализа в области экономики и предпринимательства, права и антикоррупционной культуры, экологии и безопасной жизнедеятельности при планировании учебного процесса в области артобразования, включая учет особенностей и потребностей обучающихся, определяя соответствующие методики преподавания и инструменты оценивания;
  • Анализировать и применять современные достижения трудового обучения и основ предпринимательства в процессе проектирования, разработки программ и методик обучения и воспитания на основе закономерностей возрастного и индивидуального развития с учетом индивидуальных способностей и потребностей учащихся;
  • Владеть основами педагогико-психологических исследований, взаимодействия и коммуникации, оценивания и развития, методик и технологий контроля прогресса с учетом их особенности и потребностей, мониторинг прогресса обучения учащихся в области трудового обучения и основ предпринимательства;
  • Знать методы научных исследований и академического письма, а также методологию и технологию преподавания, планирования и индивидуального обучения, а также инноваций в области трудового обучения и основ предпринимательства, включая формальное и неформальное;
  • Применять знания и практические навыки в области рисунка, живописи, композиции, истории искусства, пластической анатомии и скульптуры, основ дизайна, начертательной геометрии в педагогической и творческой деятельности, а также стремится к их постоянному совершенствованию;
  • Поддерживать высокие стандарты этики и поведения в школе и за ее пределами, а также реализовывать педагогический процесс в системе формального и неформального в области трудового обучения и основ предпринимательства на основе различных видов декоративно-прикладного искусства Казахстана (художественная обработка материалов: металл, дерево, ткачество и текстиль);
  • Владеть методикой творческой работы на основе колористики и цветоведения в области рисунка и живописи, декоративно-прикладного искусства (по видам), скульптуры, керамики, дизайна, цифровых форм искусства, создания чертежей, схем изделий и других графических конструкций в области ручного и машинного проектирования и макетирования;
  • Обобщать методы и технологии трудового обучения и основ предпринимательства для создания креативной среды и реализации проектов в рамках формального и неформального школьного образования, включая проектирование воспитательной работы, развивающей эмоционально-ценностную сферу обучающегося (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка);
  • Осуществлять рефлексию своей профессиональной деятельности и практики коллег, изучать лучшие педагогические практики в области трудового обучения и основ предпринимательства, а также анализировать факты и закономерности арт-менеджмента и предпринимательства в креативной экономике, применяя комплексный подход для устойчивого развития творческих индустрий Казахстана;
  • Планировать профессиональное непрерывное образование в формальной, неформальной, информальной формах, а также изучать результаты актуальных исследований по совершенствованию образовательного процесса, исследовать образовательную среду и проводить исследование урока в области трудового обучения и основ предпринимательства;
  • Использовать последние достижения мировой и отечественной методики преподавания трудового обучения и предпринимательства в собственной преподавательской деятельности.
Top