6B11120 Культурно-досуговая работа в ЮКГУ им. М. Ауезова
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных специалистов, обладающих общекультурными и профессиональными компетенциями, позволяющими самостоятельно реализовывать художественное руководство учреждениями культуры, творческо-производственную, проектную, научно-методическую, организационно-управленческую и педагогическую деятельности в учреждениях культурно-досуговой сферы в соответствии с приоритетами государственной культурной политики.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B092 Досуг
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B11 Услуги
-
Направление подготовки 6B111 Сфера обслуживания
Дисциплины
-
Введение в специальность
Цель:Ознакомление с основами, целью, содержанием и задачами культурно-досуговой работы, реализуемыми в обществе, а также осмысленному отношению к своей профессии в процессе обучения. Содержание:Возникновение культурно-досуговой работы как профессии. Варианты определения культурно-досуговой работы как науки. Подходы к оценке субъективного фактора объекта культурно-досуговой работы. Основные направления и развития культурно-досуговой деятельности. Проблемы формирования профессионального мастерства в культурно-досуговой работе. Организация массовых форм культурно-досуговой деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы академического письма
Цель: Применять аналитические обработки текстов в современном информационном пространстве. Содержание: Научные, научно-технические и научно-популярные тексты. Содержание текстов в форме аннотаций. Рефераты, обзоры. Приемы смыслового анализа текста. Методика коммуникативного анализа текста. Жанры аннотации реферата. Принципы коммуникативной организации аннотации реферата. Научные сообщения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Техника речи І
Цель: Формирование знания и навыков совершенствования фонационного дыхания, голоса, дикции и произношения в профессиональной деятельности. Содержание: Основные виды речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение и письма). Нормы и законы техники речи. Приемы и техника произношения восприятия и понимания партнера по общению.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Культура речи І
Цель: Эстетика общения с окружающим социумом, уверенно чествовать себя при коммуникации. Владение грамотной речью. Коммуникабельность в общении. Содержание: Грамотное изложение речи. Знание законов грамотной речи. Применение классической литературы при изучении дисциплины. Эстетика общения с окружающим социумом. Литературный язык-основа культуры речи.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы сценического движения
Цель: Формирование сценического движения в театрализованном представлении в культурно -досуговых мероприятиях. Содержание: Техника движения рук при использовании роли. Вспомогательные и фоновые движения. Упражнения для рук (моторные и образные). Теория и методика исполнения основных движений сценического танца. Выполнение своеобразных гамм и технических этюдов. Основы народно-сценического танца. Двигательные навыки. Мастерство актера
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Пластика и ритмика
Цель: Формирование основных сценических движений в работе на сцене. Содержание: Роль пластики и ритмики в эстетическом развитии. Основы движения хореографической пластике на сцене. Движения под музыку. Условия развития музыкально- ритмических умений танцевальной композиции. Пластическое воспитание актера и режиссера. Психические и психофизические качества.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Культура речи ІІ
Цель: Использование культурной речи в практике культурно-досуговой работе. Содержание: Литературная речь с правильной постановкой дикции. Проза, стих, литературное произведение, психологическая пауза. Работа над произведением, видением, воображением.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Техника речи ІІ
Цель: Формирование навыков произнесение публичной речи техникой речи. Использование нормы языка при составлении документов различного типа. Содержание: Анатомия и физиологи речевого аппарата. Роль и типы дыхании выразительной речи. Работа над дикцией, над тестом. Пословицы, поговорки, басни в формировании в выразительной речи.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы искусственного интеллекта
Цель: формирование компетенций в области использования знаний и практического применения инструментов и методов искусственного интеллекта, с учётом приоритетов программы AI-Sana. Содержание: Введение в искусственный интеллект (ИИ). Развитие практических навыков и умений: применять инструменты ИИ; работать с большими языковыми моделями (LLM); использовать платформы искусственного интеллекта без кода; инструменты генеративного искусственного интеллекта; распознавания изображений; обработки естественного языка (NLP); визуализации данных с помощью ИИ. Иметь представление о применении ИИ в различных сферах; раскрыть потенциал ИИ через интеграцию подходов программы AI-Sana.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Техника актерского мастерства І
Цель: Формирование актерского мастерства, владеющего внутренней и внешней техникой, соблюдающего этические принципы коллективного творчества, соответствующего современным требованиям. Содержание: Основы теории актерского мастерства. Методы тренинга и самостоятельной работы над ролью. Специфику работы актера. Психологическая характеристика личности. Интерпретация психологического анализа личности. Этюды и инсценировки. Композиции спектакля. Характеристика действующий лиц. Пьесы. Пять чувств в захватывающем событии для исследования. Сценическое действие в актерском искусстве.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы антикоррупционной культуры
Цель: Формирование антикоррупционного мировоззрения, прочных нравственных основ личности, гражданской позиции, устойчивых навыков антикоррупционного поведения. Содержание: Преодоление правового нигилизма, формирование основ правовой культуры обучающихся, в сфере антикоррупционного законодательства. Формирование осознанного восприятия, отношения к коррупции. Нравственное отторжение коррупционного поведения, коррупционной морали, этики. Освоение навыков, необходимых для противодействия коррупции. Создание антикоррупционного стандарта поведения. Антикоррупционная пропаганда, распространение идей законности, уважения к закону. Деятельность, направленная на понимание природы коррупции, осознание социальных потерь от ее проявлений, умение аргументированно защищать свою позицию, искать пути преодоления проявлений коррупции. Применение искусственного интеллекта в противодействии коррупции
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Абаеведение
Цель: Сохранение «национального кода» в проекте «Казахтану» на основе творчества А.Кунанбаева Содержание: исторический обзор истории Кзахстана и казахской литературы ХІХ-ХХ в. Исследования наследия Абая ХХ-ХХІ в. Хронология творчества Абая. Абай - великий поэт, этнограф, основатель казахской письменной литературы. Абай - составитель свода законов «Положение Карамолы», общественная значимость. Абай - мыслитель, религиовед, философ. Роль Абая в образовании и науке, концепция «Целостного человека». «Слова назидания» Абая, роман-эпопея М.Ауэзова «Путь Абая» . К. Токаев «Абай и Казахстан в XXI веке», роль, значимость .
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Предпринимательство и финансовая грамотность
Цель: Обучение навыкам организации предпринимательской деятельности, управления личными и семейными финансовыми ресурсами, имеющими ключевое значение для достижения финансового благополучия Содержание: Предпринимательство: сущность, содержание и условия формирования. Организационно-правовые формы предпринимательства. Риски в предпринимательской деятельности. Бизнес-планирование в системе предпринимательской деятельности. Организация предпринимательских сделок. Культура и этика предпринимательства. Финансирование предпринимательской деятельности. Понятие, цели и задачи финансовой грамотности. Деньги, расчеты и платежи. Личные финансы: доходы, расходы, бюджет. Налоги и налогообложение физических лиц. Пенсии и страхование. Банковское обслуживание населения. Банкротство физических лиц и финансовые риски. Финансовая пирамида и личная финансовая безопасность
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Мухтароведение
Цель: Формирование исторического, литературного представления о творчестве М. Ауэзова в контексте истории литературы, патриотизма и культурно-духовного позиции. Развитие художественного мышления, навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Содержание:Жизнь и творческий путь М. Ауэзова Семипалатинкский, Ташкентский, Санкт-Петербургский периоды. Деятельность М. Ауэзова в журналах «Шолпан», «Абай». Публицистика М. Ауэзова. Художественный обзор рассказов «Қорғансыздың күні», «Қыр суреттері», «Оқыған азамат», «Көксерек»,пьеса Еңлік-Кебек и повестей «Қилы заман», «Қараш-қараш» оқиғасы», монографии «Абай Құнанбаев», романа- эпопеи «Абай жолы».
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Мастерство конферансье I
Цель: Формирование будущих организаторов театрализованных представлений, праздников ведущих культурно-досуговые программы. Содержание: Речевая культура и искусство конферансье. Использование технических средств в работе ведущего культурно-досуговые мероприятия. Поиск сценического образа – «маски» конферансье.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Цель: Формирование базового уровня профессиональной коммуникативной иноязычной компетенции в процессе совершенстования навыков устной и письменной речи, грамматического оформления высказывания. Содержание: Требование к современному специалисту в профессиональных организаций основывается на анализе социально-педагогических факторов в соответствии с дополнительной и профессиональной подготовкой. Проведение сравнительного анализа, развитие коммуникативных навыков, возможность выполнения следующих заданий: научного взгляда на объективные факторы, проведения сравнительных анализов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Мастерство конферансье II
Цель: Формирование навыков речевой культуры конферасье в жизни и выступление на сцене. Содержание: Основные элементы основы слова и характера на стадии жизнеспособности. Роль сборки. Художественная этика. Условия жизни из стадии исполнения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Экосистема и право
Цель: Формирование интегрированных знаний в области экономики, права, экологии и безопасности жизнедеятельности, методов научных исследований для достижения устойчивого развития общества. Содержание: Основы безопасного взаимодействия человека и природы, продуктивность экосистем и биосферы. Повышение конкурентоспособности предпринимательской деятельности общества, бизнеса и национальной экономики в условиях ограниченности ресурсов в рамках целей устойчивого развития Казахстана. Системное понимание экологических проблем и принципов устойчивого развития. Знание и соблюдение казахстанских прав, обязанностей и гарантий субъектов, государственное регулирование общественных отношений для обеспечения социального прогресса. Инклюзия - стратегия международного законодательства. Правовые основы искусственного интеллекта.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы сценарного мастерства
Цель: Формирование навыков написания сценария и проведение культурно-досуговых мероприятий. Содержание: Основные понятия и этапы написания сценария. Структура сюжета и композиции сценария. Методы монтажа. Виды мизансцены. Подбор литературно-музыкальных композиционных материалов. Составление схем расходов, примерного сценарного хода организационного плана фестиваля. Работа со спонсорами и рекламными агентами.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История, теория культурно- досуговой деятельности
Цель: Формирование навыков реализации современных форм культурно-досуговой деятельности. Содержание: Основные этапы развития, тенденции исторического развития культурно-досуговой деятельности. Формы и методы теории культурно-досуговой деятельности. Структура и содержание работы субъектов социально-культурной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Организация массовых праздников
Цель: Формирование навыков и умение организаторов по проведению массовых праздников. Содержание:Типология массовых праздников.Методы организации массовых праздников. Формы и методы режисуры массовых праздников. Принципы и методика организации массовых праздников. Выразительные средства режисуры массовых праздников. Этапы репетиционной работы творческо-постановочной группы массового праздника. Современные особенности организации массовых праздников.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Профессиональный казахский (русский) язык
Цель: обеспечение профессионально-ориентированной языковой подготовки специалиста, способного адекватно выстраивать общение в профессионально значисых ситуациях и владеющего нормами языка для специальных целей. Содержание. Профессиональный язык и его составяющие профессиональная терминология как основной признак научного стиля научная лексика и научные конструкции в учебно-профессиональной и научно- профессиональных сферах. Алгоритм работы по анализу и продуктированию научных текстов по специальности. Продуцирование научно-профессиональных текстов. Основы деловой коммуникации и документации в рамках будущей профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Техника актерского мастерства ІІ
Цель: Применять и совершенствовать различные методы и техники актерской работы. Содержание: Работа над этюдами. Исследование работы. Образ создания внешних деталей. Сценическое действие в актерском искусстве. Взаимодействие актера с партнером с помощи речи. Роль сборки. Живописный характер. Роль репетиции. Проблемы беспокойства актера.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Режиссура художествено-массовой работы I
Цель: Формирование творческих способностей по режиссуре художественно-массовой работы. Содержание: Основы режиссуры художественно-массовой работы. Сценарий. Монтажный лист. Репетиционный план. Теоретические и методические основы режиссуры зрелищных мероприятий. Организация работы творческо-постановочной группы массового праздника и представления. Руководство работой творческого коллектива в процессе осуществления постановок массовых представлений. Различные способы репетиционной работы с творческим коллективом.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Рекреационно-оздоровительные технологии досуга
Цель: Формирование систематизированного представления об общих основах и технологиях организации рекреационного досуга. Содержание: Знание важности рекреационно-оздоровительного досуга отдыхающих в физическом и духовном оздоровлении, максимальное развитие инициатив, стимулирующих социальную активность и создающих оптимальные условия для творческого самовыражения личности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы коммуникативной культуры
Цель: Формирование теоретических основ коммуникативной культуры и особенности функционирования во всех ситуациях. Содержание: Специфика основ коммуникативной культуры. Анализ ситуаций межличностного взаимодействия, извлекать из каждой ситуации опыт, необходимый для успешного общения в дальнейшем. Практическое использование коммуникативных приемов для решения прикладных и практических задач в профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Художественно-массовая организация досуга I
Цель: Формирование навыков и умения в постановке культурно-досуговых программ. Содержание: Основные определения драматургии. Драматическое произведение и применение его на практике. Организация и реализация творческого проекта. Организация художественно-массового досуга на современном этапе. Технология художественно-массовой организации досуга. Функции и приемы организации и постановки художественно-массовых мероприятий. Принципы работы с различными источниками, необходимыми для постановки и организации досуга.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
История, теория культуры
Цель: Формирование систематизированного представления об основных вопросах истории и теории культуры, о диалектическом единстве социально-культурной обстановки эпохи. Содержание: Мировые культуры и цивилизации. Понятие культуры, цивилизация отношений. Духовная и материальная культура. Развитие объективных разграничений и ценностных ориентиров.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Сценография
Цель: Формирование навыков освоения особенностей сценической техники и технологии для раскрытия основных идей культурно-досуговых мероприятий. Содержание: История и теория декорационного искусства. Техника сцены. Приемы сценического оформления. Технология художественных оформлений сцены. Фоновые декорации. Живые атрибуты. Бутафория и реквизиты. Живописные эмитации помещений. Освещение и постановочная техника. Неподдельная мебель, картины. Оформление спектакля. Использование основ искусственного интеллекта для создания сценического оформления постановки спектакля
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методическое обеспечение культурно-досуговой деятельности
Цель: Формирование инновационных технологий методического обеспечения культурно-досуговой деятельности на современном этапе. Содержание: Основы методического обеспечения в культурно-досуговой деятельности. Функции методической службы учреждений культуры. Технология методической службы и ее создания. Мониторинг потребительского спроса на культурные услуги методического обеспечения культурно-досуговой деятельности. Интегрированные формы методического обеспечения в культурно-досуговой деятельности. Использование современных информационных технологий для моделирования, статистического анализа и информационного обеспечения социально-культурных процессов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика оформления культурно-досуговых мероприятий
Цель: Формирование и развитие практических навыков художественного оформления культурно-досуговых мероприятий световыми, шумовыми, эффектами. Содержание: Основные направления и педагогические требования методики организации и оформления культурно-досуговых мероприятий. Методы и приемы художественного оформления культурно-досуговых мероприятий. Самоанализ, самоконтроль при проведении культурно-досуговых мероприятий.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Информационная деятельность в культурно-досуговой работе
Цель: Формирование целостного представления об информации и информационных ресурсах, информационных системах и технологиях в культурно-досуговой работе. Содержание: Теоретические основы информационной деятельности в культурно-досуговой работе. Организационные особенности справочно-информационной работы. Методы и средства защиты информации. Основные тенденции в области информационной деятельности в культурно-досуговой работе. Проектирование и создание презентаций информационной деятельности в культурно-досуговой работе.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Художественно-массовая организация досуга II
Цель: Формирование навыков и умений в подготовке и проведении художественно-массовых мероприятий. Содержание: Драматургия и режиссура театрализованной массовой работы. Особенности драматургии театрализованных форм массовых мероприятий. Методика подготовки и проведения художественно-массовых мероприятий. Организация массовых форм культурно-досуговой работы. Разработка карты самоанализа разработника-организатора художественно-массовых мероприятий.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Режиссура художествено-массовой работы II
Цель: Формирование навыков и умений в подготовке и проведении художественно-массовых мероприятий. Содержание: Драматургия и режиссура театрализованной массовой работы. Особенности драматургии театрализованных форм массовых мероприятий. Методика подготовки и проведения художественно-массовых мероприятий. Организация массовых форм культурно-досуговой работы. Разработка карты самоанализа разработчика-организатора художественно-массовых мероприятий.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современная медиа культура
Цель: Формирование навыков по организации информационных и оброзовательных мероприятий, представляющих интерес для населения и культурных учреждений востребованных сегодня. Содержание: Теоретико-методологические основы информационно-образовательной деятельности, диалоговых и информационно-справочных услуг информационной службы. Результаты информационной деятельности в формировании и развитии духовной культуры людей в сфере культуры и досуга, путем изучения удовлетворения общественного спроса.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Художественное творчество
Цель: Формирование основных видов жанровой структуры художественного творчества в различных культурно-досуговых учреждениях. Содержание: Основные формы бытования художественного творчества. Региональные особенности художественного творчества. Традиционные народные праздники, обряды. Теоретические основы развития художественного творчества в различных типах культурно-досуговых и внешкольных образовательных учреждениях. Специфика организации всех видов художественного творчества. Структура управления художественным творчеством. Методика организации работы досуговых объединений, творческих коллективов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология методического руководства культурно-досуговой деятельности
Цель: Формирование методического руководства, как актуальное направление в контексте динамичных изменений в культурно-досуговой деятельности. Содержание: Принципы и методы методического руководства культурно-досуговой деятельности. Этапы обучения в культурно-досуговой деятельности. Работа методических кабинетов и центра народного творчества. Роль методических центров в развитии культурно-досуговой деятельности. Технология работы центров культурно-досуговой деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История казахского фольклора
Цель: Формирование народного казахского фольклора через использование традиционных приемов и методов. Взгляды и суждения по проблемам казахского фольклора. Содержание: Специфика, роль и значения казахского фольклора. Основные этапы развития и становления казахского фольклора. Творчество крупнейших представителей казахского фольклора. Знакомство с этнографией. Жанры казахской традиционной фольклорной музыки.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История нематериальной культуры
Цель: формирование основных достижений материальной культуры различных народов и эпох. Содержание: Основные теоретические понятия и специфические термины нематериальной культуры. Специфика предметной культуры родного края. Использование теоретического материала в разработке индивидуальных проектов. Основные мировоззренческие направления и социально-личностные проблемы. История общества и культуры в сохранении мирового культурного наследия.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы исполнительства на народных инструментах
Цель: Обучение музыкальным стилем, жанрам, народным инструментам разных эпох. Содержание: История создания и развитие инструментов. Творческие пути композиторов. Освоение навыков позиционных смен. Нотные символы. Длительность нот и обозначение пауз. Интервалы. Метр. Стакатто, легато. Выполнять упражнения на развитие двигательной реакции пальцев. Восприятие группировки длительностей. Изучение исполнительских штрихов, для народной классической музыки. Чтение с листа нотного текста при этом соблюдая аппликатуру пальцев. Работа над техникой и методов преодоления различных технических трудностей.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Технологии спортивных мероприятий и развлекательных программ
Цель: Формирование принципов и методов организации спортивных и развлекательных программ. Содержание: Драматургии и режиссура спортивных мероприятий и развлекательных программ. Организация и проведение спортивных мероприятиях и развлекательных программ. Технология развлекательных программ. Пропаганда физической активности и здорового стиля жизни детей и взрослых. Творческие ориентиры работы над постановкой спортивных и развлекательных программ. Специфика режиссуры при постановке спортивных и развлекательных программ. Технология менеджмента представлений.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Педагогика досуга
Цель: Формирование будущих специалистов знаниями о педагогических основах, теории технологии досуга. Содержание: Современные направления развития педагогики досуга как отрасли педагогической науки, рассматривающий проблемы организации досуга в воспитательном аспекте. Виды досуговой деятельности. Особенности досугового общения. Творческий подход к использованию форм и методов педагогики досуга. Принципы социально-педагогической деятельности по организации досуга. Педагогическая технология организации досуга разных категорий населения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Организация культурно-досуговых мероприятий в парках
Цель: Формирование навыков владения творческо-постановочной группы в организации постановок массовых представлений различных жанров и антракционов в парках. Содержание: Особенности и типология культурно-досуговых мероприятий в парках. Принципы и методика организа-ции массового праздника. Организация представлений в парках культуры и отдыха. Подготовка сценарно-режиссерской основы массового представления в парках. Работа над сценариями. Специфика режиссуры при подготовке номеров.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Возрастная педагогика досуга
Цель: Формирование теоретических основ возрастной педагогики досуга и особенностей ее функционирования в разных условиях. Содержание: Определение возрастной педагогики досуга. Методы педагогики досуга. Психолого-педагогическое развитие детей и взрослых. Знания по учету возрастных особенностей населения в организации досуга. Виды досуговой деятельности досуга среди населения разных возрастных категорий. Методы создания и обогащения культурных ценностей, творческого развития детей, подростков и взрослых. Объективные факторы появления педагогики досуга. Воспитательный потенциал принципов педагогики досуга. Игра в структуре досуга.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Музыкальное оформление культурно-досуговых мероприятий
Цель: Формирование навыков работы с музыкальными композициями народной, классической музыки, ее необходимость в музыкальном оформлении культурно-досуговых мероприятий. Содержание: Жанры и разновидности музыкальных произведений. Художественный репертуар, его необходимость в музыкальном оформлении культурно-досуговых мероприятиях. Практическое использование техники и приемы симфонических, зарубежных и народных произведений в музыкальном оформлении культурно-досуговых мероприятиях. Интерпретация музыкальных произведений различных жанров концертной программы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Менеджмент, маркетинг в культурно-досуговой сфере
Цель: Формирование навыков менеджмента, маркетинга, в культурно-досуговой сфере. Содержание: Основы социо-культурного менеджмента и маркетинга. Менеджмент как система управления, информационная деятельность. Методы управления. Реклама, финансирование, планирование. Система основных управленческих процедур. Технология организаторской деятельности. Сущность маркетинга и маркетинговая среда. Система маркетинга в социо-культурной сфере. Технология подготовки управленческих решений делопроизводства. Анализ экономики и управления в культурно–досуговой сфере.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация управления в культурно-досуговых учреждениях
Цель: Формирования личностных и профессиональных качеств, необходимых для успешной организационно-управленческой и культурно-просветительской, профессиональной деятельности в культурно-досуговых учреждениях. Содержание: Основы управления культурными процессами. Основные принципы организации управления в культурно-досуговых учреждениях. Социальная практика и направление экспериментального поиска в области культурно-досуговой деятельности. Управления социальными процессами, системы массовых коммуникаций в культурно-досуговых учреждениях.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация детских праздников
Цель: Развлечение и развитие личности детей через детские праздники. Содержание: Принципы и особенности организации детских праздников. Структура организации детских праздников. Методы создания условий для самореализации и самообразования, социального самоопределения участников досуговой деятельности. Теоретические и практические навыки в организации детских праздников. Традиционные виды, характеристики творчества детей. Технология учебно-познавательского процесса.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Организация досуга в санаторно-курортных учреждениях
Цель: Формирование традиционных и инновационных форм организации досуговой деятельности в санаторно-курортных учреждениях. Содержание: Организации и специфика культурно-досуговой деятельности в санаторно-курортных учреждениях. Рекреационная деятельность, ее классификация и структурные особенности. Управление социальными процессами, системы массовых коммуникаций в санаторно-курортных учреждениях. Основные принципы организации управления в санаторно-курортных учреждениях
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Коммерциализация культурно-досуговых мероприятий
Цель: Формирование знаний концепции коммерциализации в культурно-досуговых мероприятиях на современном этапе. Содержание: Понятие коммерциализации культурно-досуговых мероприятий в современных условиях. Факторы регулирования процессов социально-культурной сферы, рынка досугового спроса. Ресурсы коммерческого сектора способствующие возникновению и развитию инновационных форм досуга. Финансирование культурно-досуговых программ.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Профессиональный имидж
Цель: Определение навыков профессионального имиджа управления как науки, его формирование и значимости в работе специалистов культурно-досуговой сфере. Содержание: Основы профессионального имиджа. Структура имиджа. Виды имиджа и габитарный имидж. Инструментарий профессионального имиджа и методика использования имиджевых стратегий. Имиджевые кампании. Работа имиджмейкеров. Управления корпоративным имиджем. Технология имиджа. Законы механизма формирования имиджа. Роль символика в деловом имидже.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Кружковая работа в школах и внешкольных учреждениях
Цель: Сформировать у обучающихся целостное представление о роли кружковой работы в системе дополнительного образования и культурно-досуговой деятельности. Научить проектировать, организовывать, проводить кружковую деятельность в школах и внешкольных учреждениях. Содержание: Понятие и значение кружковой работы в системе дополнительного образования и культурно-досуговой деятельности история развития кружковой деятельности в школах и внешкольных учреждениях. Нормативно-правовые основы организации кружковой работы. Типология кружков и их особенности. Формы и методы творческой самореализации в кружках. Анализ и оценка эффективной кружковой деятельности. Партнерство с родителями и сообществом в кружковой работе. Современные тенденции и перспективы развития кружковой деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Технология детского и молодежного досуга
Цель: Формирование системы знаний о характере досуга, его теоретических основах и методах реализации с детьми и молодежью в современном обществе. Содержание: Организация досуга детей и молодежи. Современные игры детского молодежного досуга. Развитие личности ребенка в конкретной деятельности, досуговой среде. Работа культурных и развлекательных мероприятий для молодежи. Состояние развития людей в возрасте. Особенности молодежного досуга. Методологические аспекты молодежного досуга. Современные формы досуга молодежи в центре досуга.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Предпринимательство и продюсирование в культуре
Цель: Применения технологий продюсирования массовых, групповых и индивидуальных форм культурно-досуговой работы индивидуальных форм культурно-досуговой деятельности и реализации предпринимательской деятельности. Содержание: Функции продюсирования и предпринимательской деятельности в культуре. Принципы продюсирования культурно-досуговых программ и предпринимательской деятельности в культурно-досуговой сфере. Методы управления в предпринимательской деятельности. Технология продюсирования и предпринимательства в проведении культурно-досуговых программ в профессиональной деятельности. Продюсирование культурно-досуговых программ.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Организация досуга за рубежом
Цель: Формирование необходимых навыков и умений организации досуга в культурно-оздоровительных учреждениях за рубежом. Содержание: Методы воспитательной работы духовного развития отдыхающих на рекреационной основе. Критерии отбора зарубежных социально-культурных практик для использования в отечественном опыте организации досуга. Организация и содержание отечественной культурно-досуговой деятельности на основе заимствования зарубежного опыта работы. Организации досуга в культурно-оздоровительных учреждениях за рубежом.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Празднично-обрядовая деятельность
Цель: Формирование основ организа-ции досуга путем охвата широкой сферы культурного наследия, обычая-ми и традициями культурно-досуговой работы. Содержание: Теоретические и историко-культурные основы празднично-обрядовой культуры. Празднично-обрядовая культура казахского народа, история ее становления и распростране-ния. Развитие праздничных традиций в искусстве. Праздники, как демонстрация главных особенностей национальных культур и исторического становления народов РК. Современный этап развития празднично-обрядовой культуры в регионах Казахстана.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Социологические исследования культурно-досуговой работы
Цель: Формирование основ и методов социологических исследований в культурно-досуговой работе. Содержание: Теория и технология социологических исследований. Программа научного исследования. Построение методологического раздела программы исследования. Процедурный раздел программы исследования. Методология и методика социологических исследований в культурно-досуговой работе. Методика проведение опроса. Проблемы в культурно-досуговой сфере и их решения. Технология анализа социокультурной ситуации.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Проектная деятельность в культурно-досуговой работе
Цель: Формирование навыков и умений организаторов учреждений по проектированию культурно-досуговых программ. Содержание: Понятия культурной политики. Приоритетные направления культурной политики регионов. Методы, формы и содержания проектирование культурно-досуговых программ. Основные принципы проектирования культурно-досуговых программ. Этапы составления проектов программ. Финансирования и реализация культурно-досуговых программ.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Технология шоу программ
Цель: Формирование навыков адаптации к беспрерывно изменяющейся социально-культурной реальности. Содержание: Определение и специфика шоу программ. Классификация и особенности шоу программ. Научные исследования рынка потребителей шоу-программ. Творческие работы по разработке шоу-программ. Разработки программной политики шоу-программ. Методика создания материалов жанра шоу программ. Структура и постановка шоу программ. Технология разработки концертно-зрелищных программ.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Визаж и грим
Цель: Применение техники визажа, грима при создании образа в разных стилях, жанрах в сценических постановках. Содержание: Требований к анатомии и физиологию кожи и организма в целом. Возрастные особенности состояния кожи. Классификация средств и техники работы с декоративной косметикой. Первичные, вторичные, дополнительные, контрастные, нейтральные цвета грима. Принципы работы с гримом, правил нанесения, гигиенические нормы. Особенностей нанесения различных видов грима в соответствии с анатомическими данными и характером образа. Применение нормативной документации и выполнении дезинфекции и стерилизации инструментов и контактной зоны.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Сценический костюм
Цель: Применение полученных знаний на практике (спектакле, инсценеровке, этюде); самостоятельно подбирать сценические костюмы. Содержание: Разработка образов сценических костюмов. Костюмы разных стилей эпох, исторические костюмы. Социальные характеристики костюмов. Выразительность костюмов. Психология персонажей костюмов. Хранение сценических костюмов.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Технология развлекательных программ
Цель: Формирование навыков организации развлекательных мероприятий. Содержание: Методы и технология разработки развлекательных программ в культурно-досуговой сфере. Технология драматургии различных форм постановки. Специфика сценарной драматургии и режиссуры развлекательных программ. Творческие работы по разработке развлекательных программ. Номер-основа технологии постановки концертно-зрелишных программ. Технология менеджмента представлений. Использование основ искусственного интеллекта для концертных развлекательных программ.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Трансформация национальных традиций в культурно-досуговой работе
Цель: Модернизация национальных традиций в культурно-досуговой работе. Содержание: Тенденции социокультурных трансформаций традиций и их влияние на современную праздничную культуру Казахстана. Возрождение национальной культуры и формирование национального самосознания в досуговой сфере. Деятельность учреждений культуры по освоению фольклора народов Казахстана и ее влияние на население республики.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Научно-исследовательские основы культурно-досуговой работы
Цель: формирование научно-исследовательских основ культурно-досуговой работы для развития интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей. Содержание: Роль научных исследований в развитии социально-культурной, культурно-досуговой работе на современном этапе. Методологические, теоретические и прикладные исследования в культурно-досуговой работе. Формирование и развитие духовно- нравственной сферы и творческих способностей личности в процессе культурно-досуговой работе. Разработка и реализация научно-исследовательских программ культурно-досуговой работе.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Малые формы в культурно-досуговой работе
Цель: Комплексное исследование направленности малых форм в культурно-досуговой работе. Содержание: Подбор методов подачи содержания и направлений малых форм культурно-досуговой работе. Структура проведения свободного времени населения через малые формы. Принципы построения программы малых форм. Технология планирования и организация малых форм культурно-досуговой работе.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Свободно коммуницировать в профессиональной среде и социуме на казахском русском и английском языках, с пониманием принципов и культуры академической честности
- Демонстрировать социально-культурное, профессиональное развитие на основе формирования мировоззренческой, гражданской, духовной, социальной ответственности и порядочности, методов научного и экспериментального исследования.
- Обладать коммуникативными способностями формирования национального сознания сохранения, восстановления и использования культурного наследия и духовной модернизации.
- Использовать основы искусственного интеллекта и информаци-онные цифровые технологии в сборе, хранении и обработке ин-формации в организации познавательного, рекреационного, анимационного, развлекательного досуга населе-ния, применяемой для совершенствования профессиональной деятельности.
- Проведение массовой информационно-просветительной работы и формирование правовой культуры с инклюзивным подходом в современном обществе.
- Применять современные технологии обучения и воспитания при осуществлении учебно-воспитательного процесса в организации кружковой работы в школах и внешкольных учреждениях, с учетом психолого-педагогического и творческого развития детей, разных возрастных категорий.
- Анализировать рынок и бизнес-процессы социально-культурного развития, использовать современные методы управления для достижения целей.
- Проектировать программы, применяя методы постановочной и репетиционной работы в культурно-досуговой сфере.
- Применять основные принципы менеджмента маркетинга в про-дюссировании различных форм культурно-досуговых программ.
- Находить решения в стандартных профессиональных ситуациях на основе критического анализа, планировать личную профессиональную деятельность.
- Осуществлять практическую работу творческого коллектива, над сценариями художественно-массовых представлений, концертно-зрелищных программ в культурно-досуговой деятельности.
- Эффективно работать индивидуально как член команды, демонстрируя навыки самообразования и ведения здорового образа жизни.