7M04107 Цифровая экономика (СУ СНГ) в ЮКГУ им. М. Ауезова
-
Цель образовательной программы Двудипломная подготовка конкурентоспособных специалистов в области международной логистики и цифровой экономики, способных осуществлять научную, инновационную и педагогическую деятельность
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 132
-
Группа образовательных программ M070 Экономика
-
Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
-
Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление
Дисциплины
-
Таможенные аспекты перемещения товаров в международной торговле
Цель: формирование комплексного восприятия всех институтов таможенного регулирования в Евразийском экономическом союзе и освоение практических навыков по использованию нормативной правовой базы по таможенному регулированию внешнеторговой деятельности. Содержание: Основные понятия и источники таможенного права. Основы таможенно-тарифного регулирования в ЕАЭС. Таможенные процедуры. Таможенные платежи. Таможенное оформление и декларирование товаров и транспортных средств. Ответственность за правонарушения в сфере таможенного дела. Международное таможенное сотрудничество
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История и философия науки
Цель: Формирование представлений о закономерностях научного познания, научном рационализме, его формах, исторических видах и путях развития науки. Содержание: Предмет философия науки. Наука в культуре, цивилизации. Общие закономерности и тенденции научного познания. Возникновение, развитие науки. Научные революции. Научная рациональность. Философские методы. Наука как социальный институт Естественные науки. История социально-гуманитарных наук. Организация научной деятельности. Эволюция знания. Этические аспекты современной науки. Компьютеризация науки. Актуальные проблемы естественных и социально-гуманитарных наук.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психология управления
Цель: Формирование системных знаний, умений и навыков эффективного управления персоналом Содержание: Введение в психологию управления. Психологические факторы эффективности управленческой деятельности. Личность в системе управления. Мотивация и результативность организации. Лидерство в организации. Стрессы в организации и эмоциональное выгорание. Психология управления конфликтными ситуациями. Личность подчиненного. Психологические особенности личности руководителя. Психологическое влияние в управленческой деятельности. Психологические основы принятия управленческих решений. Межличностное общение в управлении
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Управление транспортно-логистической системой компании
Цель: формирование научных знаний в области теории и практики управления движением материальных потоков в составе транспортно- логистистической системы компании и навыков практического применения теории и методологии транспортной логистики. Содержание: Основные понятия транспортно-логистической системы. Типология и компетенции транспортно-логистических систем. Индикаторы и инструментарий управления транспортно-логистическими системами. Основные показатели транспортно-логистической системы компании. Планирование, организация, контроль и регулирование как функции управления транспортно-логистическими системами. Формы управления транспортно-логистическими системами и структуры управления транспортными компаниями.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Международная логистика
Цель: Совершенствование научно-практической подготовки в области международной логистики, а также формирование знаний, умений и навыков управления логистическими процессами на международном уровне. Содержание: Предмет и методы международной логистики. Проблемы международной логистики. Виды логистических посредников в международной логистике. Инфраструктура международной логистики. Правовое регулирование международной логистики. Роль цифровых технологий в международной логистике. Проблема рисков в международной логистической деятельности
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Микроэкономика (продвинутый курс)
Цель: Расширение и углубление знаний магистрантов в области микроэкономического анализа, совершенствование навыков решения практических задач с использованием микроэкономических методов исследования, навыков использования полученных знаний в профессиональной деятельности. Содержание: Основные параметры рынка. Теория поведения потребителей и рыночный спрос. Теория фирмы и структура рынка. Экономическое равновесие и благосостояние. Теория выбора в условиях неопределенности
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Педагогика и психология высшей школы
Цель курса: формирование у магистрантов навыков и способностей эффективной организации профессионально-педагогической деятельности в вузе на основе современных психолого-педагогических знаний. Содержание курса: Современные парадигмы высшего образования. История, тенденции и стратегии развития высшего образования в Казахстане. Предмет, задачи, категории педагогики и психологии высшей школы. Методологические основы педагогики и психологии высшей школы. Профессиональная компетентность преподавателя вуза. Коммуникативные компетенции преподавателя вуза. Дидактика высшей школы. Психологические особенности студенческого возраста. Процесс обучения в вузе и его закономерности. Содержание образования в вузе. Формы организации учебного процесса в вузе. Технологии организации и реализации учебно-воспитательного процесса в вузе. Особенности кредитной системы обучения. Методика и методы преподавания.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Международные статистические базы данных для специалистов по международной логистике
Цель: формирование навыков работы с статистическми базами данных, способствующих решению профессиональных задач в области международной логистики. Содержание: Статистические базы данных и организация международной статистики. Основные международные классификации и регистры в международной статистике. Основные подходы к поиску и обработке данных международных баз статистической информации. Внешнеторговая статистика. Информационное обеспечение закупок, снабжения и сбыта. Правовые и таможенные информационные системы. Анализ статистических баз данных для решения задач международной логистики. Концепция управления эффективностью бизнеса (BPM). Инструменты BPM для поддержки логистического контроллинга.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Иностранный язык (профессиональный)
Цель: Совершенствование языковой компетенции для чтения иноязычных оригинальных источников с различной степенью охвата содержания. Содержание: Подготовка письменных сообщений на научные темы по специальности: научный доклад, тезисы по теме научного исследования, реферирование оригинальных источников на иностранном языке, аннотирование научного текста, резюме. Понимание общего содержания аутентичных записей. Восприятие на слух лекций, сообщений, содержащих профессиональную информацию. Развитие навыков устной коммуникации по специальности: выступление с научным докладом, презентация научного исследования, научная дискуссия, научные дебаты.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Экономика и организация ВЭД (продвинутый уровень)
Цель: Углубленное развитие у магистрантов навыков ориентации в проблематике, институтах и инструментах ВЭД и умения использовать полученные знания на практике. Содержание: Национальная компания в международной торговле. Адаптация компании к деятельности на зарубежном рынке. Маркетинговое исследование: методика проведения и источники информации. Подготовка и заключение внешнеторговой сделки. Стандартизация условий и унификация права международной торговли. Контракт международной купли-продажи товаров. Нетрадиционные методы экспортного финансирования: факторинг, форфейтинг. Посредники в международной торговле. Международная торговля научно-техническими знаниями
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Конъюнктура мировых рынков товаров и услуг
Цель: Формирование знаний, необходимые в практике конъюнктурно-ценовой работы субъектов внешнеторговой деятельности. Содержание: Сущность, задачи, определение конъюнктурных исследований. Понятие конъюнктуры. Классификация мировых товарных рынков и товаров группового ассортимента на мировых товарных рынках. Конъюнктурное исследование. Факторы движения современных мировых цен. Важнейшие тенденции и факторы, определяющие развитие конъюнктуры рынков. Особенности использования показателей конкретных рынков. Экономические интересы России и ее место на основных рынках.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Международная торговля
Цель: Формирование углубленных знаний в области международной торговли, ее особенностей в условиях глобализации мировой экономики и мировых рынков, места и экономических интересов России на них. Содержание: Особенности международной торговли на современном этапе. Факторы и тенденции развития международной торговли. Внешнеторговое регулирование. Международная торговая политика. Международная торговля сырьевыми товарами и продовольствием. Международная торговля готовой продукцией. Международная торговля услугами. Международная торговля объектами интеллектуальной собственности. Россия в международной торговле
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Транспортно-логистическое обеспечение внешнеэкономической деятельности
Цель: Формирование общих представлений о структуре, этапах развития и закономерностях функционирования международной транспортной логистики Содержание: Транспортно-логистические операции в международных экономических отношениях. Международный рынок транспортно-логистических услуг. Международная транспортно-логистическая инфраструктура. Управление транспортно-логистической инфраструктурой России международного значения. Роль транспортно-логистических центров и международных транспортных коридоров в обеспечении внешней торговли. Транспортная документация при международных перевозках грузов. Управление транспортными рисками во внешней торговле
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Мировой опыт внедрения информационных систем управления
Цель: Раскрытие роли международного опыта внедрения информационных систем в управление компаниями в современных условиях Содержание: Корпоративные информационные системы как необходимый инструмент эффективного управления предприятием. История создания ERP-Систем: «Производственное планирование от Гантта до ERP». Системы ERP: классификация систем. Системы ERP: особенности и критерии выбора системы. Идеология внедрения систем ERP на предприятии. Бизнес процессы: постановка бизнес процессов как неотъемлемая часть процесса внедрения ERP на предприятии. Ландшафт IT инфраструктуры операторов связи
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Макроэкономика (продвинутый курс)
Цель: Расширение и углубление знаний магистрантов в области макроэкономического анализа со значительным использованием математического аппарата, а также обучение использованию полученных знаний в профессиональной деятельности Содержание: Введение в макроэкономику продвинутого уровня. Общее экономическое равновесие. Цикличность и экономический рост. Экономическая политика. Эффективность экономической политики государства в открытой экономике
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Международные транспортно-логистические проекты
Цель: формирование системы знаний и практических навыков в области составления и анализа логистических проектов для организации международной логистической деятельности по перевозке грузов в цепи поставок. Содержание: Основы теории и практики управления проектами. Методология и основные принципы проектных решений в международной логистике. Подсистемы управления международными транспортно-логистическими проектами. Алгоритм транспортно-логистического проектирования. Риски проектной деятельности и приёмы контроля над ними. Оценка эффективности логистических проектов. Реализация плана выполнения проекта. Мониторинг выполнения проекта. Варианты использования экономико-математических методов для транспортно-логистического проектирования систем доставки.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Эконометрика (продвинутый курс)
Цель: Углубление знаний о теоретических основах современных эконометрических методов анализа данных, ознакомление с широким спектром инструментов анализа данных, описывающих экономические процессы, формирование навыков использования указанных инструментов на практике Содержание: Проблемы обоснования эконометрической модели. Методы оценки параметров линейных эконометрических моделей. Методы оценки коэффициентов эконометрической модели при коррелирующих или нестационарных ошибках. Модели с коррелирующими факторами. Модели с лаговыми зависимыми переменными. Модели с дискретными зависимыми переменными. Системы взаимозависимых эконометрических моделей. Модели, основанные на панельных данных. Использование эконометрических моделей в прогнозировании социально-экономических процессов. Аддитивные модели прогнозирования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Иностранный язык (профессиональный)
Цель: Совершенствование и дальнейшее развитие иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции, складывающейся из полученных знаний, развивающихся умений и навыков, необходимых для адекватного и эффективного общения в различных областях профессиональной и научной деятельности Содержание: Командная работа как инструмент профессионального общения и личностного развития. Бизнес и партнерские отношения; ведение переговоров. Деловая этика. Научная статья как инструмент деловой коммуникации академических стилей. Визуальные элементы в письменном академическом тексте графики, таблицы и диаграммы. Информационные технологии и коммуникации. Социальные вопросы. Инвестиции и инновации. Проведение исследовательской работы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Цифровая трансформация бизнес-процессов
Цель: Приобретение комплексных знаний о возможностях и рисках цифровизации экономики в рамках «Индустрии 4.0». Содержание: Теория и методология экономики в условиях нестабильной внешней среды, глобализации и новых вызовов. Цифровая экономика: современное состояние, проблемы и перспективы развития в Казахстане и за рубежом. Индустрия 4.0 и цифровизация промышленности: состояние, проблемы внедрения и развития. Развитие региональной и отраслевой экономики в условиях цифровизации. Экономика и менеджмент предприятий и их объединений в условиях цифровой экономики.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Конкурентоспособность национальной экономики
Цель: Обобщение теоретических и практических подходов по проблемам конкурентоспособности страны и обеспечения конкурентных преимуществ с учетом современных мировых тенденций Содержание: Теоретические и практические подходы по проблемам повышения конкурентоспособности страны. Основные методы и инструменты обеспечения конкурентных преимуществ с учетом современных мировых тенденций. Методология оценки конкурентоспособности экономики. Основные направления создания национальных конкурентных преимуществ. Совершенствование конкурентной среды национальной экономики. Зарубежный и отечественный опыт проведения экономических реформ, повышающих конкурентоспособность страны.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Структурные преобразования отраслей под воздействием цифровой экономики
Цель: Формирование современных фундаментальных знаний в области эффективности функционирования отраслей и отраслевых комплексов и их преобразования с учетом цифровизации экономики. Содержание: Функционирование и управление отраслями национальной экономики под воздействием цифровизации. Основные направления преобразования традиционных отраслей экономики РК с использованием прорывных технологий и возможностей. Факторы, влияющие на повышение производительности труда и рост капитализации. Основные социально-экономические показатели развития отраслей экономики под влиянием процессов цифровизации.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Цифровые инструменты в бизнес-аналитике
Цель: формирование комплекса знаний и практических основ бизнес-анализа данных с использования программных средств и цифровых технологий бизнес-аналитики. Содержание: Сущность и назначение бизнес-аналитики в управлении организацией. Исследования и анализ. Методы бизнес-аналитики. Финансовое моделирование и бизнес-моделирование. Информационные и цифровые технологии в бизнес-аналитике. Обзор программных продуктов для бизнес-аналитики. Системы Business Intelligence Analysis. Искусственный интеллект в бизнес-аналитике. Аналитические фреймворки и интерфейсы. Применение Power BI и Loginom для бизнес-аналитики.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Поведенческая экономика (продвинутый курс)
Цель: Дать магистрантам углубленное понимание теоретических разработок в рамках поведенческой экономики и их практического применения, а именно, понимание универсальных методов исследования экономических агентов, инструментов и механизмов, которые влияют на поведение и формируют его. Содержание: Введение. Основы поведенческой экономики. Точки отсчета. Принятие решений во времени, условиях риска и неопределенности. Социальные предпочтения. Несовершенство суждений. Аномалии принятия решений. Подталкивание и архитектура выбора. Теории принятия решений. Эвристики. Поведенческие эффекты: применение в бизнесе и жизни. Эксперимент в поведенческой экономической теории. Архитектура выбора. Традиционные и поведенческие финансы. Экспериментальная экономика. Неэффективность рынков. Модели, основанные на предпочтениях и убеждениях инвесторов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Регулирование экономических процессов в условиях ВТО и ЕАЭС
Цель: Генерация профессиональных знаний в области современных тенденций развития международных экономических и интеграционных процессов, их влияния на развитие Казахстана и всего мирового сообщества Содержание: Основные предпосылки возникновения интеграционных процессов на евразийском пространстве. Особенности ЕАЭС как интеграционного объединения. Институциональные основы евразийской интеграции. Основные направления интеграции в рамках ЕАЭС. Причины и интересы бизнеса в создании Всемирной торговой организации. Базовые принципы ВТО. Экономическая интеграция в правилах ВТО. Мегарегиональные торговые соглашения и меры торговой защиты.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цифровые технологии в бизнесе и управление рисками
Цель: Формирование целостного представления о новых бизнес-моделях, технологиях и рисках в условиях цифровой экономики. Содержание: Вопросы цифровизации, связанные с этикой ведения бизнеса, социальной ответственностью и проблемами устойчивого развития. Сущность новых бизнес-моделей, их эффективное использование и влияние на трансформацию отраслей. Текущие международные практики ведения бизнеса, бизнес кейсов и результаты современных исследований. Трансформации бизнес-моделей. Влияние эволюции цифровых технологий на персонал компаний, изменение характера конкуренции. Идентификация и анализ рисков в бизнесе, методы управления рисками
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Цифровая экономическая безопасность
Цель: Подготовка магистрантов к умению применять теоретические знания для обеспечения цифровой экономической безопасности. Содержание: Сквозные технологии цифровой экономики. Цифровая трансформация экономики. Изменения на рынках ресурсов и конкуренция. Цифровая безопасность. Нормативное регулирование вопросов безопасности информационных технологий цифровой экономики. Концепция национальной информационной безопасности Республики Казахстан. Современные угрозы в цифровом секторе. Современное состояние средств защиты технологий цифровой экономики в информационных системах и технологиях управления бизнес-процессами в Казахстане. Международное сотрудничество в сфере кибербезопасности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цифровой маркетинг
Цель: формирование знаний, навыков и компетенций, необходимых для организации эффективной деятельности, а также продвижения компаний и продуктов в Интернете. Содержание: Введение в цифровой маркетинг. Целевая аудитория и конкуренты. Области и стратегии применения цифрового маркетинга. Коммуникационные каналы цифрового маркетинга. Сайт как инструмент цифрового маркетинга. Технологии привлечения посетителей на сайт. Контекстная и таргетированная реклама. Поисковая оптимизация (SEO). Медийная реклама и инструменты ее автоматизации. E-mail — маркетинг и работа с социальными сетями. Интернет- мониторинг и интернет-аналитика.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрировать знания иностранного языка в межличностном общении, профессиональной деятельности с учетом принципов академического письма и культуры академической честности
- Анализировать основные мировоззренческие и методологические проблемы, различные факты и явления, возникающие в науке на современном этапе ее развития, основываясь на положения и категории философии науки
- Моделировать процесс коммерциализации инноваций на основе прогнозирования результатов инновационной деятельности
- Принимать эффективные решения, предлагая пути качественного улучшения и трансформации бизнес-процессов с учетом распределения и использования ресурсов, процессов и рисков в международной и национальной экономике на основе развития цифровых технологий
- Осуществлять сбор и интерпретацию информации, оперируя большими массивами научной информации и данными официальной статистики для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений
- Разрабатывать проектные решения в новой среде, предложения и мероприятия по их реализации, стратегические, оперативные планы и бюджеты, смарт-контракты и блокчейн
- Использовать современные технические средства, информационные и цифровые технологии, методы обработки и инструменты бизнес-аналитики в целях повышения эффективности бизнес-процессов в международной и национальной экономике в целом, и/или отрасли/регионе/предприятии
- Проводить научно-исследовательскую работу, критически анализируя накопленный опыт, существующие концепции, теории и подходы к изучению процессов и явлений в области экономики и управления, сообщая информацию, идеи, выводы, проблемы и решения как специалистам, так и неспециалистам
- Организовывать и проводить учебные занятия на основе принципов студентоцентрированного обучения и оценивания современных и инновационных технологий, с учетом интеграции образования, науки и инноваций и специфики профессии
- Управлять людьми и их действиями с учетом их психологии, способностей и мотивации, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия с использованием инструментов эффективного управления