Инновационная образовательная программа

7M01104 Менеджмент и лидерство в образовании (IP) в ВКУ им. Аманжолова

  • Цель образовательной программы Подготовить кадровый резерв лидеров и менеджеров в образовании, которые станут агентами изменений, обеспечат преемственность существующих образовательных традиций, и осуществят качественные изменения на уровне среднего и средне-специального образования руководствуясь лучшими локальными и мировыми практиками
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
  • Область образования 7M01 Педагогические науки
  • Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология

Дисциплины

  • Искусственный интеллект, большие данные и облачные вычисления (IP)

    Целью дисциплины является формирование у магистрантов понимания основных концепций, методов и технологий в области искусственного интеллекта (ИИ), обработки больших данных и облачных вычислений. Она направлена на обучение магистрантов применению современных методов и технологий для анализа и обработки данных, создания и развертывания ИИ-систем, а также использования облачных вычислений для эффективного хранения, обработки и предоставления доступа к данным и вычислительным ресурсам. В целом, дисциплина IP ориентирована на подготовку специалистов, обладающих компетенциями в области современных информационных технологий, которые могут успешно работать в сфере ИТ и применять новейшие инструменты и методы для решения различных задач и проблем.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Управление персоналом

    Целью дисциплины является изучение магистрантами казахстанского законодательства и нормативных актов, связанных с человеческими ресурсами и трудовым законодательством РК. Они также изучают принципы надлежащего и прозрачного управления и понимают ценности школы в области управления человеческими ресурсами. Магистранты могут активировать и развивать потенциал и компетенции каждого человека, создавая модели сотрудничества и интерактивное рабочее сообщество, где каждый человек является частью сильного учебного сообщества.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Управление инфраструктурой и финансовый менеджмент в организациях специального и профессионального образования

    Целью дисциплины является ознакомление магистрантов с тем, как формируется бюджет специальных и профессиональных организаций образования (школ-интернатов для одаренных детей, для детей с ООП, коллеждей и др) и исследуют процедуры государственных закупок, полностью принимая и разделяя антикоррупционные ценности. Магистранты находят способы привлечь спонсоров для развития организации, улучшения учебной среды и расширения возможностей студентов. Они составляют годовой график, подходящий для управления повседневной деятельностью школы и финансами. Магистранты создают понимание того, что условия обучения должны разрабатываться вместе с образовательной программой и практикой преподавания. Они также углубляют свое понимание различий между предметами и содержанием обучения, будучи в состоянии разработать среду обучения в соответствии с потребностями обучающихся и современными педагогическими подходами.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Политика и практика в области образования

    Целью дисциплины является изучение основных теоретических и практических аспектов образовательной политики, а также анализе её влияния на практику образования. Эта дисциплина направлена на формирование у магистрантов понимания ключевых принципов и стратегий, принятых в образовательной политике, а также умения анализировать и оценивать их влияние на практику образования в различных контекстах и уровнях системы образования. Магистранты изучают политику в области образования через типы существующих классификаций нормативных правовых актов и типы будущих классификаций стандартов, руководящих принципов и практик. Они рассматривают процесс создания образовательных политик и их структуру, а также анализируют изменения, которые привели к внедрению различных политик.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Международный опыт повышения эффективности и развития школы

    Целью дисциплины является изучение передового опыта и лучших практик из различных стран мира, направленных на повышение качества образования и эффективности школьной деятельности. Магистранты критически анализируют и оценивают мировую практику повышения эффективности и развития школы, изучая соответствующую литературу и другие материалы, с помощью которых они могут рекомендовать и адаптировать подходящие мировые практики для конкретной образовательной организации. Они также способны развивать навыки управления изменениями в образовательной организации. Магистранты определяют и классифицируют параметры успеваемости в школе на основе внешних и внутренних оценок и исследуют государственные стандарты оценки эффективности образовательной организации

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Формирование школьной культуры и развитие профессиональных сообществ

    Целью дисциплины является изучение факторов, способствующих формированию и развитию культуры школы, а также созданию условий для эффективного функционирования профессиональных сообществ в образовательной среде. Эта дисциплина направлена на обучение магистрантов методам и стратегиям управления школьной культурой, а также на развитие навыков построения и поддержания профессиональных сообществ, способствующих профессиональному росту и развитию педагогов. Магистранты анализируют и оценивают способы взаимодействия между социальной и образовательной средой, а также между группами людей, отдельны лицами и организациями и их влияние друг на друга. Они создают новые или совершенствуют старые способы взаимодействия, основанные на ценностях всеобщего благополучия.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Внедрение изменений в организационную структуру

    Целью дисциплины является обучение магистрантов методам, стратегиям и инструментам, необходимым для эффективного управления и внедрения изменений в организационную структуру. Магистранты углубляют свое понимание уникальности организационной культуры школы и ее взаимосвязи с педагогическим лидерством. Магистранты собирают и используют надежные данные для внесения изменений в организационные структуры и культуру. Они развивают способности учителей руководить изменениями вместе со школьным руководителем.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Целью изучения дисциплины является формирование знаний о психологических механизмах современной управленческой деятельности и системе управления поведением людей в организациях через анализ психологических ситуаций. Дисциплина направлена на изучение особенностей управления, диагностики, прогнозирования психологических состояний, формирования программ по принципу индивидуального управления, создание диагностических средств, разработку активных методов обучения менеджеров, исследование психологических закономерностей объекта управления.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Оценка качества образования

    Целью дисциплины является изучение магистрантами аспектов школьной программы обеспечения качества и внутренней системы оценки, связанной со стратегией школы и годовым планом. Они используют данные внутренней и внешней оценки для разработки школьной программы и ежедневного осуществления преподавания. Они также анализируют данные с различных точек зрения, таких как социально-экономические, педагогические и социальные рамки. Магистранты распознают области совершенствования и используют ресурсы там, где школа должна развиваться в основном. Они определяют цели подготовки учителей, которые будут способствовать этому развитию. Они также устанавливают конструктивные способы сбора положительных и отрицательных отзывов от всего школьного сообщества.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Лидерство, ориентированное на ценности

    Целью дисциплины является развитие у магистрантов понимания важности ценностей как ключевого элемента школьной практики, развития и лидерства. Они создают ценностно-ориентированное учебное сообщество в которое входят все заинтересованные стороны, где основные ценности видны в школьной программе и повседневной работе в школе. Магистранты также понимают свою роль лидера по ценностям школы. Они проявляют школьные ценности в своей повседневной практике и в формировании своей профессиональной идентичности, стремясь к незыблемым ценностям прав детей. Магистранты могут работать в многоязычной и мультикультурной среде и уважать культурное наследие, привычки и ценности каждого члена школьного сообщества.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Управление в специальных и профессиональных организациях образования

    Целью дисциплины является предоставление магистрантам знаний, навыков и инструментов, необходимых для эффективного управления организациями в образовательной сфере, особенно в контексте специальных и профессиональных образовательных учреждений. Магистранты расширяют свои знания о управлении и лидерстве в специальных и профессиональны организациях. Магистранты умеют анализировать научные исследования с лучшими мировыми практиками. Магистранты знают особенности структуры специальных и профессиональных организаций образования, способны вносить выполнимые предложения по их изменению и улучшению.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Политика и практики в области специального и профессионального образования

    Целью дисциплины является изучение основных аспектов образовательной политики и практики, специфичных для сферы специального и профессионального образования. Она направлена на формирование понимания магистрантами основных принципов и методов, используемых в данной области, а также на развитие навыков анализа и применения политических и практических подходов к обучению и воспитанию людей с особыми потребностями или в профессиональной сфере. Магистранты углубляют знания в механизмах государственной регуляции работы специальных и профессиональных учреждений образования и знакомятся с лучшими мировыми практиками. Магистранты знают особенности и отличия формального и неформального образования, методы их присуждения и перезачета. Магистранты собирают и используют надежные данные для внесения изменений в организационные структуры и культуру. Они развивают способности преподавателей руководить изменениями вместе с руководителем организации.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Целью дисциплины является обеспечение практического овладения иностранным языком для осуществления письменного и устного информационного обмена; формирование достаточного уровня иноязычной коммуникативной компетенции на уровне В2-С1 для реализации различных аспектов профессиональной деятельности. Изучение дисциплины позволяет систематизировать приобретенные языковые знания, речевые умения, совершенствовать навыки для профессионального устного и письменного общения, в т.ч. с использованием информационных технологий.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • История и философия науки

    Целью дисциплины является формирование целостного представления об эволюции и закономерностях развития науки и научного знания в истории культуры. Обучающиеся знакомятся со структурной организацией науки как социального института, места и роли науки в цивилизованном развитии общества, философскими основаниями построения научной картины мира, диалектикой научного познания в современной культуре. Содержание дисциплины будет способствовать формированию общей культуры ученого, навыков исследовательской и профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Управление инфраструктурой и финансовый менеджмент

    Целью дисциплины является обучение магистрантов основам планирования, организации и контроля финансовых ресурсов в контексте управления инфраструктурой, таким образом обеспечивая эффективное функционирование и развитие организаций. Магистранты знакомятся с тем, как формируется школьный бюджет, и исследуют процедуры государственных закупок, полностью принимая и разделяя антикоррупционные ценности. Магистранты находят способы привлечь спонсоров для развития школы, улучшения учебной среды и расширения возможностей студентов. Они составляют годовой график, подходящий для управления повседневной деятельностью школы и финансами. Магистранты создают понимание того, что условия обучения должны разрабатываться вместе со школьной программой и практикой преподавания. Они также углубляют свое понимание различий между предметами и содержанием обучения, будучи в состоянии разработать среду обучения в соответствии с современными педагогическими подходами.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в педагогическое лидерство

    Целью дисциплины является освоение магистрантами основных принципов и навыков, необходимых для успешного руководства в образовательной среде. Магистранты позиционируют и концептуализируют педагогическое лидерство как часть управления образованием. Они понимают, как их педагогическое руководство служит процессам преподавания и обучения, и как они могут использовать физические и людские ресурсы школы для достижения образовательных целей. Они также понимают важность педагогического лидерства для отдельных лиц и сообществ в постоянно меняющемся контексте образования. Магистранты могут развивать свои собственные педагогические компетенции и компетенции своих коллег, создавая новые учебные сообщества и команды внутри школы и используя новые учебные среды, инструменты и обновленные методы преподавания. Они глубоко понимают связь между педагогическим руководством и основной образовательной программой школы.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Повышение качества преподавания и самообразования: Исследования в действии

    Целью дисциплины является изучение различных методов сбора и анализа данных, включая качественные и количественные методы исследования, а также методы оценки эффективности преподавания. Магистранты, как практики, развивают свои исследовательские навыки саморефлексии, чтобы систематически контролировать качество образования в социальных ситуациях и повышать рациональность и справедливость своей собственной практики. Магистранты расширяют свои компетенции в области управления изменениями и социального менеджмента.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Теоретические и технологические основы преподавания в высшей школе

    Целью дисциплины является освоение фундаментальных теоретических знаний, практических подходов, педагогических технологий и методик, лежащих в основе образовательного и воспитательного процесса в высшей школе. Дисциплина формирует целостное представление о современных тенденциях высшего образования, методологических основах преподавания и профессиональной подготовке будущих преподавателей. Содержание курса направлено на развитие профессиональных и исследовательских компетенций магистранта, обеспечивая глубокое понимание образовательных процессов, выбор и применение эффективных педагогических технологий и методик. Изучение дисциплины способствует становлению конкурентоспособной, педагогически грамотной личности, способной эффективно решать задачи научно-педагогической деятельности, организовывать учебный процесс на основе современных образовательных парадигм, способствовать личностному и профессиональному развитию магистрантов.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Разработка исследования, сбор и анализ данных

    Целью дисциплины является обучение магистрантов основам научного исследования, включая разработку и оформление исследовательских проектов, методы сбора данных и их анализ. Она направлена на формирование у магистрантов навыков самостоятельного проведения исследований в рамках их области знаний или профессиональной деятельности. Магистранты изучают методологию проектирования научных исследований и их практической реализации, расширяя свои знания об использовании различных методов сбора и анализа данных. Они также изучают международные и национальные стандарты разработки исследования посредством сквозной работы в группах на семинарах.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 16

Результаты обучения

  • разрабатывать структуру и процедуру исследования и проводить исследования, анализ, систематизацию результатов, делать выводы и аргументировать их
  • коммуницировать устно и письменно на профессиональном уровне на иностранном языке в межкультурном профессиональном и взаимодействии
  • создавать и распространять научные отчеты, публикации и презентации используя цифровые инструменты и технологии
  • осуществлять критический анализ проблемных педагогических и профессиональных ситуаций и определять направления для дальнейшего развития в педагогике высшего образования
  • применять цифровые инструменты для улучшения процессов управления, мониторинга и оценки в образовательной среде
  • анализировать политику, различные национальные и местные правовые акты, которые регулируют систему образования
  • организовывать, внедрять, корректировать и прогнозировать области развития учебной среды и процесса в образовательных организациях
  • применять оптимальный стиль управления в зависимости от контекста, создавать ценности, пересматривать устоявшиеся, а также поддерживать и развивать культуру организаций образования
  • создавать и управлять сообществами в соответствии с принципами всеобщего благополучия и этичного лидерства
  • формировать организационную культуру в соответствии с международными и/или казахстанскими нормами
  • применять принципы управления проектами и различными типами ресурсов в профессиональной деятельности
  • формировать стратегические документы в образовательной организации, направленные на качественные и количественные изменения и развитие
Top