Действующая образовательная программа

6B01405 Подготовка учителя основ права и экономики в ЮКПИ

Дисциплины

  • Теория и история государства и права

    Изучаются сущность, общие закономерности, тенденции происхождения, развития, функционирования государства и права в их постоянном взаимодействии, а также формирует общие для всех юридических наук понятия и категории. Правовая терминология, основные государственные и правовые институты, отраслевые и специальные юридические дисциплины. Формирование теоретико-методологической базы в области государственно-правовой действительности; повышение уровня правовой культуры студентов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Конституционное право РК и зарубежных стран

    Изучаются сфера общественных отношений, подлежащих конституционно-правовому регулированию, конституционно-правовые нормы, институты и отношения, история конституционного развития Республики Казахстан и зарубежных стран, основы конституционного строя государства, правовое положение личности, правовой статус государственных органов и органов местного самоуправления, а также основные тенденции развития науки и сферы конституционного права Республики Казахстан.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История экономических учений

    Предмет ставит своей целью системно представить историю образования с момента зарождения экономических идей и экономических воззрений до наших дней. Он направлен на приобретение знаний об истории развития общественного производства, разъяснение основных экономических понятий, вооружение студента необходимыми знаниями для более глубокого изучения курса экономической теории.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Экономическая теория

    Изучаются общие закономерности поведения людей и экономической системы в целом в процессе производства, обмена, распределения и потребления благ в условиях ограниченности ресурсов, предмет и функции экономической теории, история, различные направления и школы, эквиваленты и элементы экономической теории. Экономическая теория и рациональность.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Административное право РК

    Рассматривает общественные отношения в целом, в том числе административно-правовое регулирование, контролирует выполнение административно-правовых норм на практике, устанавливает правовой статус объектов и субъектов, определяет правовые методы и нормы управления и порядок их проведения, а также рассматривает деятельность управляющих и управляющих сторон.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Цель: наблюдение за развитием обучающихся, планирование и внедрение соответствующих возрасту процессов обучения, учитывая индивидуальные потребности учащихся, творческое поддерживание всеобщего обучения и благополучия учеников. Студенты могут: • распознавать индивидуальные отправные точки разных школьников, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке • рассматривать индивидуальные потребности своих школьников в конкретной поддержке, руководстве, обучении и оценке

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Введение в профессию учителя

    Целью данного курса является ознакомление будущих учителей с образовательным процессом и ситуацией в организации образования и их адаптация к условиям будущей профессиональной деятельности. Пререквизитом к этому курсу является завершение курсов «Диалог, взаимодействие и коммуникация» (1-й семестр, 4 академических кредитов) и «Возрастные и физиологические особенности развития детей» (2-й семестр, 3 академических кредитов) педагогического компонента.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации

    Изучение данной дисциплины направлено на освоение современных психологических теорий и моделей, функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Будущие педагоги способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методы и технологии преподавания

    Цель: повышение компетенций в области педагогики и дидактики. Студенты имеют целостное представление о методической системе обучения, могут моделировать стратегии и технологии решения конкретных педагогических проблем, планирования, руководства, обучения и оценки, умеют использовать знания, формы, методы и технологии обучения в соответствии с условиями конкретной школы и возможностями учащихся.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Микроэкономика и макроэкономика

    Микроэкономика наука о рациональном принятии решений в условиях ограниченности ресурсов.Хозяйственное дело домохозяйств и фирм в условиях рыночных отношений- деятельности, их экономических отношений.Макроэкономика, рассматривая экономику как целостную систему, изучает общий объем производства товаров и услуг и ее рост, темпы инфляции и уровень безработицы, состояние обменных курсов валют и платежного баланса.Освоение курса должно помочь студентам разобраться в следующих вопросах: почему растут цены, почему происходит кризис производства, в чем причина роста безработицы и т.д. Все это требует от будущего специалиста усвоения принципов экономического анализа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Семейное право РК

    Изучается система правовых норм, регулирующих семейные отношения, т. е. личные и связанные с ними имущественные отношения, возникающие между гражданами во время брака, родства, усыновления, принятия детей в семью на воспитание. Семейное право регулирует определённый вид общественных отношений – семейные отношения, которые возникают из факта брака и принадлежности к семье.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Рассмотрены основные понятия и связи правовой системы и законодательства Республики Казахстан, государственное и конституционное строительство, основы антикоррупционной культуры, принципы академической честности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Правоохранительные и специальные государственные органы Республики Казахстан

    Данный предмет изучает структуру, функции, полномочия и правовые основы деятельности правоохранительных и специальных государственных органов Республики Казахстан. Он направлен на понимание системы поддержания правопорядка, обеспечения безопасности граждан и защиты национальных интересов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности

    Дисциплина направлена на формирование основ экономики, предпринимательских навыков и финансовой грамотности. Студенты изучают рыночные отношения, основы ведения бизнеса, управление личным и семейным бюджетом. Курс развивает инициативность, учит финансовому планированию и оценке рисков. В результате обучающиеся становятся способными осознанно и эффективно действовать в условиях современной экономики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психолого-педагогическое оценивание (педагогическая практика, 2-курс)

    Овладение первоначальным опытом педагогической деятельности, привитие навыков и умений самостоятельного проведения учебно-воспитательной и преподавательской работы, овладение навыками научно-психологического и педагогического исследования, владение методикой воспитательной работы, знание инновационных технологий обучения, закрепление и углубление знаний обучающихся по психолого-педагогическим, методическим дисциплинам в ходе учебной и воспитательной работы, формирование педагогических умений, навыков и компетенций на основе теоретических знаний.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Основные законы устойчивости живых организмов, экосистем на различных уровнях организации, а также биосферы в целом; взаимодействие компонентов биосферы и экологические последствия человеческой деятельности, особенно в условиях усиленного природопользования; проблемы экологии, охраны окружающей среды, устойчивого развития. Безопасность жизнедеятельности и её основные принципы. Опасности, чрезвычайные ситуации. Оценка рисков, управление рисками. Системы обеспечения безопасности человека. Социальные угрозы, угрозы в духовной сфере, политика и защита от них; экономические угрозы, угрозы в быту и повседневной жизни.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Наука об образовании и ключевые теории обучения

    Целью данного курса является совершенствование педагогической компетентности в области педагогики и дидактики Будущие учителя изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Педагогические исследования

    Этот курс дает будущим учителям теоретические основы педагогических исследований. Будущие учителя должны овладеть навыками поиска и критического отбора теоретических знаний из различных достоверных источников, формировать навыки использования результатов исследований в развитии педагогического мышления и практики, быть готовыми к обучению и обучению на основе исследований, а также постоянно развивать эти навыки и способствовать профессиональному самосовершенствованию. Будущие учителя, владеющие компетенциями: • знают природу педагогики и ее основную терминологию • определяют основные области исследований в педагогике и понимают разницу между мышлением и научными знаниями в повседневной жизни * отслеживают изменения в образовании и рассматривают, как они влияют на вашу работу как учителя.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Геоэкономика

    Дисциплина рассматривает глобализацию мировой экономики, ее геоэкономические и геополитические составляющие, геоэкономические ресурсы и их составляющие, современные системы национального регулирования международных экономических отношений. Направлена на подготовку специалистов / преподавателей, обладающих высокими теоретическими знаниями в области геоэкономики, знающих ее основные понятия, механизм развития геоэкономических систем и основные факторы, умеющих анализировать явления и процессы, происходящие в области геоэкономики, и давать объяснение результаты анализа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогические подходы (педагогическая практика, 3-курс)

    Целью данного курса является всестороннее развитие будущих учителей, совершенствование на практике профессиональных и формирование предметных компетенций, необходимых для работы в качестве учителя (дошкольного учителя, учителя начальной школы, учителя-предметника, помощника классного руководителя/куратора).

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Трудовое право РК

    Изучаются предмет, цели, признаки и функции трудового права, система трудового права РК, источники, история возникновения и развития трудового права, трудовые отношения, совокупность норм, регулирующих отношения в области организации труда работников предприятия (учреждения, организации), защищающих их социальные права, независимо от формы собственности, организационно-правовой формы хозяйствования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания основ права и экономики

    Изучаются основные факторы процесса обучения права, экономики, цели, задачи методики преподавания, методы исследования процесса обучения права, экономики, методика инновационных образовательных технологий, современное состояние и направления совершенствования и др. Курс придает правовому и экономическому образованию профессиональную направленность. Эта роль обусловлена тем, что новейшие психолого-педагогические исследования находят путь в практику через методику.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Международная экономика

    Дисциплина рассматривает теорию и современное состояние международной экономики. Направлена на способствование освоению студентами основных теоретических подходов и понятий, используемого при анализе современного состояния и тенденций развития международной торговли товарами и услугами, трансграничного перемещения факторов производства и международных валютных отношений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Гражданское право РК

    Изучаются принципы гражданского права. Отграничение гражданского права от других отраслей права. Гражданское право —отрасль права Республики Казахстан, которая неразрывно связана с повседневной жизнью и деятельностью граждан, юридических лиц и самого государства, административно-территориальных единиц. Гражданское право регулирует имущественные, личные неимущественные отношения, то есть, главным образом, это товарно-денежные отношения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Человеческий капитал

    Изучаются человеческий капитал, понятие и особенности его использования, определения, история, понятие национального человеческого капиталла и историческое развитие стран и цивилизаций, оценки стоимости, структура, тип и методы оценки стоимости человеческого капиталла, роль человеческого капитала в развитии экономики, науки и образования. Экономика эффективного человеческого капитала

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Проблемы правового регулирования борьбы с коррупцией

    Антикоррупционные знания и формирование гражданской позиции по отношению к явлению; коррупция как современное явление, общественный контроль как механизм противодействия коррупции; антикоррупционное законодательство и юридическая ответственность за коррупционные правонарушения; антикоррупционные аспекты реформы государственной службы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Искусственный интеллект в преподавании основ права и экономики

    В этом курсе изучается роль искусственного интеллекта в преподавании основ права и экономики. Будут рассмотрены способы персонализации, анализа, оценки и повышения качества образования за счет использования инструментов на основе искусственного интеллекта. В центре внимания — цифровая педагогика и инновации в образовании.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Оценивание и развитие

    Будущие учителя имеют глубокое понимание значения оценки в процессе обучения и способны обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и привлечь обучающихся к оцениванию. Будущие учителя определяют, дифференцируют и используют различные технологии оценивания, принципы, этапы, инструменты оценивания своей области знаний (включая формативное и суммативное оценивание и самооценивание и взаимооценивание, и пр.). Они способны критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию, и развивать их дальше.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Современные технологии оценивания

    Дисциплина ориентирована на изучение новейших методов и приемов, используемых в сфере оценивания. Также охватывает различные аспекты, связанные с оценкой в различных областях, таких как образование, психология, социальная педагогика. Изучает принципы и теории оценивания, методы и инструменты оценки, анализ оценочных данных и изучение этических вопросов и руководящих принципов, связанных с оцениванием, таких как обеспечение справедливости, недопущение предвзятости, защита конфиденциальности тестируемых и поддержание честности в методах оценивания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Планирование преподавания и индивидуализация обучения

    Цель: формирование навыков индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия учащихся и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Зеленая экономика

    Дисциплина рассматривает комплексную теорию концепции зеленой экономики, вопросы правового регулирования при создании зеленой экономики, вопросы устойчивого развития, основные правила перехода к зеленой экономике стран мира, в том числе Республики Казахстан. Направлена на подготовку специалистов / преподавателей, способных изучать теоретические основы зеленой экономики, описывать ее основные сегменты, использовать на практике инструменты зеленой экономики, принимать управленческие решения в этой сфере.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Налоговое, банковское и предпринимательское право РК

    Изучаются предпринимательское, налоговое и банковское право, их принципы и системы, законодательство Республики Казахстан о предпринимательской деятельности, фундаментальные знания современного предпринимательского, налогового и банковского права, принципиальные направления, характеризующие общую тенденцию их развития, законодательство, регулирующее предпринимательские правоотношения; правовое регулирование налоговой, банковской и предпринимательской деятельности, как ключевые факторы успешности проводимых в стране реформ.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Менеджмент в системе образования

    В управлении образовательным процессом педагогический менеджмент можно понимать как теорию, методологию, технологию эффективного управления образованием. Общий менеджмент рассматривается как сочетание искусства и науки управления людьми, социальными процессами, достижения поставленных лидером целей за счет использования человеческого интеллекта, труда, мотивации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инклюзивная образовательная среда

    Целью данного курса является формирование компетенций в области педагогики, дидактики и рабочей среды учителей. Будущие учителя имеют возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения. Будущие учителя поддерживают обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Инновационное предпринимательство

    Изучается инновационное предпринимательство, его сущность, типология и возможности развития современных в условиях. Функционирование инновационного предпринимательства. Снижения затрат, связанных с созданием инновационной продукции, основные виды предпринимательства в инновационной сфере. Инновационная продукция, инновационные технологии, социальные инновации. Стадии развития предпринимательства. Формирование, проработка, экспертиза бизнес-плана. Инновационные риски и их классификация, а также использование цифровых образовательных ресурсов. , чтобы продемонстрировать фундаментальные знания на практике.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Уголовное право РК

    Изучается отрасль права РК, регулирующая общественные отношения, связанные с совершением преступных деяний, назначением наказания и применением иных мер уголовно-правового характера, устанавливающая основания привлечения к уголовной ответственности либо освобождения от уголовной ответственности и наказания. Происхождение, история развития, предмет, метод регулирования, задачи, функции, система, соотношение с другими отраслями права, принципы, наука уголовного права.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Экологическое право РК

    Изучаются субъекты экологических отношений национальной правовой системы Республики Казахстан, совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере взаимодействия общества и природы, основные методы, регулирующие отношения, рассматриваются принципы экологического права, система экологического права РК, международное экологическое право. Право природопользования, собственности на природые объекты, эколого-правовая ответственность

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Региональная экономика

    Дисциплина рассматривает особенностей социально-экономических процессов и управления ими на региональном уровне. Направлена на комплексное изучение возможных путей формирования экономического механизма функционирования хозяйственного комплекса страны на региональном уровне, также на анализ социально-значимых проблем, происходящих в регионах страны.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Инновационные компьютерные технологии обучения основам права и экономики

    Предмет изучает использование современных компьютерных технологий в преподавании основ права и экономики. Цель — повышение эффективности обучения и развитие познавательной активности обучающихся посредством интерактивных платформ, цифровых образовательных ресурсов и инновационных методов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Исследования, развитие и инновации

    Цель: формирование мышления, ориентированного на исследования и развитие, способности разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований

    Целью освоения дисциплины является формирование у обучаю-щихся навыков структурного изложения собственных идей, овладение способами работы с различными научными и научно-информационными источниками с учетом специфики академи-ческого дискурса. Дисциплина формирует у студентов навыки письма и критического мышления и лингвистико - прагматиче-ские компетенции, совершенствует культуру письменной речи через язык, которому он следует, дает представление о культуре и принципах академической честности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация предпринимательской деятельности

    Изучаются предпринимательство и условия для его развития, виды предпринимательской деятельности, производственное, государственное предпринимательство, сферы предпринимательства: коммерческое, финансовое, страховое, посредническое предпринимательства, понитие предпринимательского риска, организационно-правовые формы предпринимательства. Фирмы и их виды в зависимости от формы собственности. Проблемы развития предпринимательской деятельности в Казахстане и программы государственной поддержки

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Исследования и инновации в образовании (педагогическая практика, 4-курс)

    Данный курс направлен на формирование у будущих учителей установок на развитие их собственной профессиональной деятельности и рабочей среды. Кроме того, курс направлен на развитие навыков сотрудничества, решения проблем и лидерства. Они углубляют свои педагогические навыки и развивают исследовательские навыки, а также практические навыки (дидактика) в соответствии со своей специализацией.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 15

Результаты обучения

  • демонстрирует знания и понимание предметной и межпредметной области, основанные на передовых знаниях права и экономики;
  • использует инновационные технологии (в том числе ДОТ) в соответствии с целями и задачами обучения и воспитания, с ожидаемыми результатами и физиологическими особенностями учащихся;
  • анализирует решение проблем и формулирование выводов в профессиональной сфере;
  • прогнозирует социальные, политические, правовые и экономические проблемы, формирует суждения и принимает самостоятельные решения;
  • применяет на практике теоретические, фундаментальные и прикладные знания, навыки получения образования в течение всей жизни в области права и экономики.
  • использует критериальное оценивание и диагностику учебных достижений в соответствии с выбранными целями по дисциплинам;
  • применяет критическое мышление, творческое и совместное решение проблем, методы научных исследований и академическое письмо;
  • определяет структуру, основные концепции и средства исследования предметов,
  • использует ИКТ и цифровые образовательные ресурсы в преподавании предмета, применяет теоретические и практические знания для решения профессиональных задач;
  • демонстрирует коммуникативность в команде и межличностных отношениях, проявляет ответственность, лидерство, креативность, следуя принципам академической честности;
Top